Особенности литературного образования дошкольников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 13 13 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.02.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Особенности литературного образования дошкольников в программе «Развитие» ( под авторством А.А.Венгер и О.М.Дьяченко).
Составители данной программы выделяют три направления в организации работы с книгой для детей:
-знакомство с художественной литературой;
-изучение специальных средств литературно-речевой деятельности;
-построение наглядных моделей при пересказе, сочинении новых произведений и драматизации.
Во время знакомства с художественной литературой и детской книгой авторы программы предусматривают:
-развитие у ребенка эмоциональной сферы;
-овладение морально-этическими нормами;
-чтение соответствующих возрасту стихов, рассказов, сказок;
-проведение бесед по прочитанным произведениям;
- проведение игровых драматизаций.
Авторы программы предлагают, что освоение специальными средствами литературно-речевой деятельности будет проходить при ознакомлении детей со средствами выразительности звуковой стороны речи: сравнениями, эпитетами и т.д. Для этого рекомендуется такие формы работы, как проведение бесед о прочитанном произведении, составление описаний иллюстраций, персонажей. В возрасте, который определяется как старший дошкольный, составители программы предлагают находить при прочтении литературного произведения как наглядные признаки: цвет, форму, так и эмоциональные характеристики: веселый, грустный и др. Проводятся словесные игры, пересказы прочитанного, чтение с выражением, драматизация, заучиваются отрывки из произведений, сочиняются новые сказки. Во время построения наглядных моделей при пересказе, драматизации, при составлении сочинений новых произведений, авторы программы рекомендуют использовать детские книги и хрестоматии при отборе материала ,который бы соответствовал принципам усложнения и временам года.
В планируемых результатах освоения литературного образования в данной программе указывается, что дети четвертого года жизни (младшая группа) могут запомнить и прочесть наизусть небольшое стихотворение, составить краткий пересказ произведения, разыграть сказку с помощью условных заместителей во время чтения взрослым сказки.
Дети пятого года жизни (средняя группа) могут пересказать и сочинить сказку и историю с опорой, передать свое отношение к персонажам сказок и историй.
Дети шестого года жизни (старшая группа) должны понимать во время прочтения сказок и использовать активно в речи антонимы, эпитеты, а также другие литературные средства для составлении пересказа по произведению. Они передают свое отношение к героям прочитанного произведения с помощью рисунков, аппликации, используя разные цвета, размеры и формы. Дети старшей группы должны уметь выделять характерные для персонажа внешние и внутренние признаки, обозначать их значками-заместителями, строить пространственные композиции (модели) в соответствии с тем, что происходит в сказке, изменяя ее по ходу сюжета; должны уметь разыграть определенную роль действиями, словами в процессе чтения воспитателем сказки.
Дети подготовительной группы (6-7 лет) могут планировать игровые драматизации, моделируя пространство для проведения игры, во время разыгрывания сказки удерживать принятую роль. Они могут составить пересказ литературного произведения, опираясь на смысл и логику событий, происходящих в нём, выразить свое отношение к литературным героям с помощью эмоций.
Художественные произведения в программе подобраны таким образом, что они знакомят детей с разными сторонами действительности: явлениями живой и неживой природы, миром человеческих отношений, произведениями культуры, миром собственных переживаний.
2. Особенности литературного образования дошкольников в программе «Истоки» (под авторством Т. И. Алиевой, Л. А. Парамоновой и др.)
В программе развития ребенка-дошкольника «Истоки» (под авторством Т. И. Алиевой, Л. А. Парамоновой и др.) дается характеристика возрастных возможностей детей каждого периода дошкольного детства, которыми можно руководствоваться в ходе приобщения их к художественной литературе.
К примеру, дошкольники старшего возраста смогут находить многообразные смысловые связи в произведении, различать жанры и выделять предпочтения, обретут способность подмечать отдельные выразительные средства языка.
В программе поставлен ряд задач:
• приобщение детей к высокохудожественной литературе;
• формирование запаса литературных и художественных впечатлений;
• формирование у детей представлений о типичной структуре, характерных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений (в частности, сказок) и способов их творческого применения;
• развитие таких форм воображения, основой которых выступает трактовка детьми литературного образа;
• формирование у детей динамичных представлений развития и изменения художественного образа, его многозначности и многосвязности;
• развитие отношения детей к книге как к произведению эстетической культуры (посредством бережного отношения к книге, стремления самостоятельного и повторного рассматривания иллюстраций).
Составителями данной программы рекомендуется делать акцент на художественной ценности отдельных произведений — образной выразительности стихотворения, неожиданном развитии сюжета в рассказе; предлагается создавать условия для того, чтобы дети сочиняли сказки по аналогии с авторскими и народными, проводить словесные игры с рифмами, составлять сюжет по условию («А что было бы, если...»).
В программе рекомендуемая литература составлена таким образом:
• русский фольклор (сказки, малые формы);
• авторские сказки (русская классическая и советская детская литература (А. Пушкин, П. Ершов, П. Бажов, В. Гаршин, С. Маршак, К. Чуковский), современная детскую литература (Н. Абрамцева, С. Козлов);
• природоведческие сказки (Н. Сладков, В. Бианки), сказки зарубежных писателей (Р. Киплинг, Д. Биссет, Д.Родари, О. Уайльд, Г.-Х. Андерсен);
• русская и современная поэзия (Д. Хармс, А. Введенский, С. Черный, Г. Сапгир, В. Берестов, Р. Сеф);
• реалистическая литература, в основном познавательного плана (Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Пермяк и др.).
3. Особенности литературного образования дошкольников в программе «Радуга» (под авторством Т. Н. Дороновой, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.).
В разделе данной программы «Приобщение к книге» составители предлагают каждый день (кроме занятий) читать детям произведения детской литературы. Одним из критериев выбора произведений для такого чтения является то, что персонажи должны быть близки и понятны детям по своим проявлениям.
Составители программы обосновывают необходимость чтения детям произведений разных жанров (народных и авторских сказок, фольклора малых форм, юмористических произведений, лирических и игровых стихотворений и т.д.) Авторами программы ставятся определенные педагогические и филологические задачи.
К педагогическим задачам относятся:
• извлечение из детской литературы информации, развитие с ее помощью познавательной деятельности детей;
• при чтении стихотворений, в драматизациях — совершенствование художественно-речевые навыков детей (интонация, жест, мимика).
К филологические задачам относятся:
• развитие интереса детей к детской литературе;
• совершенствование эстетического восприятия художественных произведений;
• привитие сострадания по отношению к персонажам, вызывание радости у детей от встречи с добрым и красивым миром детской книги:
• развитие у детей умения обращать внимание на красоту языка, изобразительно-выразительные средства;
• нахождение различия между жанрами (рассказ, сказка, стихотворение).
В программе уделяется особое внимание на организацию книжного уголка. Авторы программы предлагают привлекать детей для отбора книг, проводить беседы о содержании уголка, устраивать книжные выставки и т.д.
В данной программе рекомендуются разные формы организации для приобщения ребенка к книге:
• проведение занятий;
• ежедневное чтение;
• проведение игр-драматизаций и спектаклей по мотивам прочитанных произведений.
Составители программы разработали для старших дошкольников тематики для ежедневного чтения. Авторы предлагают конспекты занятий по приобщению детей к художественной литературе, где можно увидеть и беседы о поэзии «Зачем люди сочиняют стихи?», беседы о некоторых композиционных элементах сказок, рассматривание иллюстраций к произведениям. Одно из достоинств данной программы -это наличие хрестоматии.
По мнению авторов программы, обучение родному языку должно осуществляться через знакомство с произведениями народного творчества и великих художников слова. Таким образом, развитие речи напрямую связано с вхождением маленького человека в мир художественной литературы.
4. Особенности литературного образования дошкольников в программе «Детство» (под авторством В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой и др.)
Одной из главных задач данной программы является заложение основы литературного развития детей, становление в них будущих читателей. В разделе программы «Ребенок и книга» широко освещается данный вопрос. Он акцентируется на воспитании у детей интереса и любви к книге, умения слушать её, понимать, откликаться эмоционально на придуманные события, выражать сопереживание героям. Во время всего дошкольного детства воспитывается стремление к постоянному общению с книгами, ориентировка в содержании и стиле произведений (сказочные, фантастические, исторические, приключенческие, лирические и др.). Выполнение этой задачи связано с воспитанием у детей способности и умения воспринимать произведения литературы эстетически, развитием их художественно-речевой деятельности.
Работа над книгой начинается в старшем дошкольном возрасте, когда предлагается детям воспринимать литературного персонажа в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, мысли, переживания), проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать некоторые свойства речевой выразительности (многозначность слова, сравнение, и др.), осознавать некоторые виды комического в произведениях, проникать в поэтическое настроение, передавать свое отношение эмоционально при выразительном чтении.
Авторы программы предлагают следующие формы работы над произведением:
-проведение ролевых игр по литературным сюжетам;
- инсценирование;
- драматизация;
-выразительное чтение стихотворений;
-рисование иллюстраций
Фрагмент для ознакомления

Чтение сопровождается показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также дети учатся слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Чтение небольших поэтических произведений может сопровождаться игровыми действиями. Детям предоставляется возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощряются попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Во время игр-инсценировок дети учатся повторять несложные фразы. Детям старше 2 лет 6 месяцев учатся драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Обращается внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.Литературное образование младшей группы (дети 3-4 лет) осуществляется через чтение любимых, знакомых детям художественных произведений, рекомендуемых программой для этого периода возраста.Воспитывается умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объясняются детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторяются наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Дети учатся с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Необходимо продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Особенностями литературного образования детей средней группы (4-5 лет) является продолжение приучения детей к внимательному слушаниюсказкок, рассказов, стихотворений; запоминию небольшихи  простых по  содержанию считалок. Необходимо помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его персонажам. Авторы программы предлагают зачитыватьпо просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Следует поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжается работа по формированию интереса к книге. Предлагаются вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объясняются, как важны в книге рисунки; показывается, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Дети знакомятся с  книжками, оформленными художниками Е. ЧарушинымЮ.Васнецовым, Е.Рачевым.У детей старшей группы (5-6 лет) продолжается развитие интереса к художественной литературе.Они учатся внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививается интерес к чтению больших произведений (по главам). Дети учатся формировать эмоциональное отношениек  литературным произведениям, рассказывать о  своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Следует понятьдетям скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжается объяснение(с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывается чуткость к художественному слову; зачитываются отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Дети учатся вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжается знакомствос  книгами. Обращается внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Дети сравнивают иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, определяются симпатии и предпочтения детей. Приобщение к художественной литературе детей подготовительной группы (возраст 6-7 лет) продолжается через развитие интереса к  художественной литературе. Литературный багаж детей пополняется сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.Необходимо воспитывать в детях читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем, а также развивать чувство юмора. Обращается внимание детей на выразительные средства (образные слова и  выражения, эпитеты, сравнения). Воспитатель должен помогать детям почувствовать красоту и  выразительность языка произведения; прививать чуткость к  поэтическому слову. Продолжается совершенствование художественно-речевые исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Нужно помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжается знакомство детей с иллюстрациями известных художников. План ознакомления с литературой детей младшего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» в МБДОУ "ДСОВ №108"Месяц№ занятияТема занятияПрограммное содержаниеДекабрь1Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса»2Чтение произведений о зимеЗнакомство детей с рассказом Воронковой Л. «Снег идёт».Помочь запомнить стихотворение Босева А. «Трое».Развивать интерес к чтению.3Чтение поэтических произведений о зимеПодбор иллюстраций к прочитанным произведениям.4Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание детей послушать её ещё раз, инсценировать. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.

1. Особенности литературного образования дошкольников в программе «Развитие» ( под авторством А.А.Венгер и О.М.Дьяченко).
Составители данной программы выделяют три направления в организации работы с книгой для детей:
-знакомство с художественной литературой;
-изучение специальных средств литературно-речевой деятельности;
-построение наглядных моделей при пересказе, сочинении новых произведений и драматизации.
Во время знакомства с художественной литературой и детской книгой авторы программы предусматривают:
-развитие у ребенка эмоциональной сферы;
-овладение морально-этическими нормами;
-чтение соответствующих возрасту стихов, рассказов, сказок;
-проведение бесед по прочитанным произведениям;
- проведение игровых драматизаций.
Авторы программы предлагают, что освоение специальными средствами литературно-речевой деятельности будет проходить при ознакомлении детей со средствами выразительности звуковой стороны речи: сравнениями, эпитетами и т.д. Для этого рекомендуется такие формы работы, как проведение бесед о прочитанном произведении, составление описаний иллюстраций, персонажей. В возрасте, который определяется как старший дошкольный, составители программы предлагают находить при прочтении литературного произведения как наглядные признаки: цвет, форму, так и эмоциональные характеристики: веселый, грустный и др. Проводятся словесные игры, пересказы прочитанного, чтение с выражением, драматизация, заучиваются отрывки из произведений, сочиняются новые сказки. Во время построения наглядных моделей при пересказе, драматизации, при составлении сочинений новых произведений, авторы программы рекомендуют использовать детские книги и хрестоматии при отборе материала ,который бы соответствовал принципам усложнения и временам года.
В планируемых результатах освоения литературного образования в данной программе указывается, что дети четвертого года жизни (младшая группа) могут запомнить и прочесть наизусть небольшое стихотворение, составить краткий пересказ произведения, разыграть сказку с помощью условных заместителей во время чтения взрослым сказки.
Дети пятого года жизни (средняя группа) могут пересказать и сочинить сказку и историю с опорой, передать свое отношение к персонажам сказок и историй.
Дети шестого года жизни (старшая группа) должны понимать во время прочтения сказок и использовать активно в речи антонимы, эпитеты, а также другие литературные средства для составлении пересказа по произведению. Они передают свое отношение к героям прочитанного произведения с помощью рисунков, аппликации, используя разные цвета, размеры и формы. Дети старшей группы должны уметь выделять характерные для персонажа внешние и внутренние признаки, обозначать их значками-заместителями, строить пространственные композиции (модели) в соответствии с тем, что происходит в сказке, изменяя ее по ходу сюжета; должны уметь разыграть определенную роль действиями, словами в процессе чтения воспитателем сказки.
Дети подготовительной группы (6-7 лет) могут планировать игровые драматизации, моделируя пространство для проведения игры, во время разыгрывания сказки удерживать принятую роль. Они могут составить пересказ литературного произведения, опираясь на смысл и логику событий, происходящих в нём, выразить свое отношение к литературным героям с помощью эмоций.
Художественные произведения в программе подобраны таким образом, что они знакомят детей с разными сторонами действительности: явлениями живой и неживой природы, миром человеческих отношений, произведениями культуры, миром собственных переживаний.
2. Особенности литературного образования дошкольников в программе «Истоки» (под авторством Т. И. Алиевой, Л. А. Парамоновой и др.)
В программе развития ребенка-дошкольника «Истоки» (под авторством Т. И. Алиевой, Л. А. Парамоновой и др.) дается характеристика возрастных возможностей детей каждого периода дошкольного детства, которыми можно руководствоваться в ходе приобщения их к художественной литературе.
К примеру, дошкольники старшего возраста смогут находить многообразные смысловые связи в произведении, различать жанры и выделять предпочтения, обретут способность подмечать отдельные выразительные средства языка.
В программе поставлен ряд задач:
• приобщение детей к высокохудожественной литературе;
• формирование запаса литературных и художественных впечатлений;
• формирование у детей представлений о типичной структуре, характерных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений (в частности, сказок) и способов их творческого применения;
• развитие таких форм воображения, основой которых выступает трактовка детьми литературного образа;
• формирование у детей динамичных представлений развития и изменения художественного образа, его многозначности и многосвязности;
• развитие отношения детей к книге как к произведению эстетической культуры (посредством бережного отношения к книге, стремления самостоятельного и повторного рассматривания иллюстраций).
Составителями данной программы рекомендуется делать акцент на художественной ценности отдельных произведений — образной выразительности стихотворения, неожиданном развитии сюжета в рассказе; предлагается создавать условия для того, чтобы дети сочиняли сказки по аналогии с авторскими и народными, проводить словесные игры с рифмами, составлять сюжет по условию («А что было бы, если...»).
В программе рекомендуемая литература составлена таким образом:
• русский фольклор (сказки, малые формы);
• авторские сказки (русская классическая и советская детская литература (А. Пушкин, П. Ершов, П. Бажов, В. Гаршин, С. Маршак, К. Чуковский), современная детскую литература (Н. Абрамцева, С. Козлов);
• природоведческие сказки (Н. Сладков, В. Бианки), сказки зарубежных писателей (Р. Киплинг, Д. Биссет, Д.Родари, О. Уайльд, Г.-Х. Андерсен);
• русская и современная поэзия (Д. Хармс, А. Введенский, С. Черный, Г. Сапгир, В. Берестов, Р. Сеф);
• реалистическая литература, в основном познавательного плана (Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Пермяк и др.).
3. Особенности литературного образования дошкольников в программе «Радуга» (под авторством Т. Н. Дороновой, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.).
В разделе данной программы «Приобщение к книге» составители предлагают каждый день (кроме занятий) читать детям произведения детской литературы. Одним из критериев выбора произведений для такого чтения является то, что персонажи должны быть близки и понятны детям по своим проявлениям.
Составители программы обосновывают необходимость чтения детям произведений разных жанров (народных и авторских сказок, фольклора малых форм, юмористических произведений, лирических и игровых стихотворений и т.д.) Авторами программы ставятся определенные педагогические и филологические задачи.
К педагогическим задачам относятся:
• извлечение из детской литературы информации, развитие с ее помощью познавательной деятельности детей;
• при чтении стихотворений, в драматизациях — совершенствование художественно-речевые навыков детей (интонация, жест, мимика).
К филологические задачам относятся:
• развитие интереса детей к детской литературе;
• совершенствование эстетического восприятия художественных произведений;
• привитие сострадания по отношению к персонажам, вызывание радости у детей от встречи с добрым и красивым миром детской книги:
• развитие у детей умения обращать внимание на красоту языка, изобразительно-выразительные средства;
• нахождение различия между жанрами (рассказ, сказка, стихотворение).
В программе уделяется особое внимание на организацию книжного уголка. Авторы программы предлагают привлекать детей для отбора книг, проводить беседы о содержании уголка, устраивать книжные выставки и т.д.
В данной программе рекомендуются разные формы организации для приобщения ребенка к книге:
• проведение занятий;
• ежедневное чтение;
• проведение игр-драматизаций и спектаклей по мотивам прочитанных произведений.
Составители программы разработали для старших дошкольников тематики для ежедневного чтения. Авторы предлагают конспекты занятий по приобщению детей к художественной литературе, где можно увидеть и беседы о поэзии «Зачем люди сочиняют стихи?», беседы о некоторых композиционных элементах сказок, рассматривание иллюстраций к произведениям. Одно из достоинств данной программы -это наличие хрестоматии.
По мнению авторов программы, обучение родному языку должно осуществляться через знакомство с произведениями народного творчества и великих художников слова. Таким образом, развитие речи напрямую связано с вхождением маленького человека в мир художественной литературы.
4. Особенности литературного образования дошкольников в программе «Детство» (под авторством В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой и др.)
Одной из главных задач данной программы является заложение основы литературного развития детей, становление в них будущих читателей. В разделе программы «Ребенок и книга» широко освещается данный вопрос. Он акцентируется на воспитании у детей интереса и любви к книге, умения слушать её, понимать, откликаться эмоционально на придуманные события, выражать сопереживание героям. Во время всего дошкольного детства воспитывается стремление к постоянному общению с книгами, ориентировка в содержании и стиле произведений (сказочные, фантастические, исторические, приключенческие, лирические и др.). Выполнение этой задачи связано с воспитанием у детей способности и умения воспринимать произведения литературы эстетически, развитием их художественно-речевой деятельности.
Работа над книгой начинается в старшем дошкольном возрасте, когда предлагается детям воспринимать литературного персонажа в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, мысли, переживания), проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать некоторые свойства речевой выразительности (многозначность слова, сравнение, и др.), осознавать некоторые виды комического в произведениях, проникать в поэтическое настроение, передавать свое отношение эмоционально при выразительном чтении.
Авторы программы предлагают следующие формы работы над произведением:
-проведение ролевых игр по литературным сюжетам;
- инсценирование;
- драматизация;
-выразительное чтение стихотворений;
-рисование иллюстраций

Вопрос-ответ:

Какие направления выделяются в программе развития литературного образования дошкольников?

В программе выделяются три основных направления: знакомство с художественной литературой, изучение средств литературно-речевой деятельности и создание наглядных моделей при пересказе, сочинении и драматизации произведений.

Зачем детям необходимо знакомиться с художественной литературой?

Знакомство с художественной литературой позволяет развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, речевые навыки, а также способствует развитию литературной культуры и формированию представлений о добре, красоте и моральных ценностях.

Какие средства литературно-речевой деятельности изучаются в программе?

В программе изучаются различные средства выразительного чтения, такие как изменение интонации, темпа чтения, создание образов персонажей и передача эмоциональной окраски текста. Также дети учатся работать с разными жанрами литературы, узнают о рифме, ритме и стихотворных формах.

Чем являются наглядные модели при пересказе, сочинении и драматизации произведений?

Наглядные модели при пересказе, сочинении и драматизации произведений представляют собой различные виды детской деятельности, включающие создание рисунков, коллажей, макетов, театральных декораций и кукол. Это помогает детям лучше визуализировать и запомнить содержание произведений и развивает их фантазию и творческое мышление.

Какие результаты можно ожидать от проведения литературного образования дошкольников?

Проведение литературного образования у дошкольников позволяет развить их речевые навыки, познакомить с различными литературными жанрами, развить эмоциональную сферу, улучшить память и воображение, а также сформировать представления о моральных ценностях и эстетических вкусах.

Какие направления выделяют в организации работы с книгой для детей в программе "Развитие"?

Составители программы выделяют три направления: знакомство с художественной литературой, изучение специальных средств литературно-речевой деятельности и построение наглядных моделей при пересказе, сочинении, новых произведений и драматизации.

Что включает в себя знакомство с художественной литературой?

Знакомство с художественной литературой включает чтение книг, рассказывание историй, просмотр мультфильмов и театральных постановок, обсуждение прочитанного и сравнение разных произведений.

Что такое специальные средства литературно-речевой деятельности?

Специальные средства литературно-речевой деятельности включают различные игры, песни, загадки, считалки, стишки, рифмовки, имитацию звуков и голосов персонажей, повторение зачитывания фраз и выразительное чтение.

Как строятся наглядные модели при пересказе, сочинении, новых произведений и драматизации?

Наглядные модели могут быть в виде рисунков, коллажей, аппликаций, макетов, игрушек или других предметов, которые помогают детям лучше представить сюжет произведения и вовлечься в игровую деятельность.

Какие цели преследует литературное образование дошкольников?

Цели литературного образования дошкольников включают развитие интереса к чтению, формирование литературных представлений, обогащение словарного запаса, развитие речи, воображения и эмоциональной сферы, а также развитие способности к эмпатии и сочувствию.

Какие особенности литературного образования дошкольников выделяют в программе Развитие?

В программе Развитие выделяют три направления: знакомство с художественной литературой, изучение специальных средств литературно-речевой деятельности и построение наглядных моделей при пересказе, сочинении и драматизации новых произведений.

Какие цели преследует знакомство с художественной литературой в программе Развитие?

Знакомство с художественной литературой позволяет развивать у детей интерес к чтению, расширять их кругозор, формировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям, развивать речь и обогащать словарный запас, развивать фантазию и воображение.