Исследование технической подготовленности пловцов НП и ТГ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 50 50 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 22.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. Анализ технической подготовки пловцов 5
1.2. Средства и методы технической подготовки пловца 27
1.3. Методика контроля технической подготовки 30
Глава 2. Методика и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 38
Глава 3 Результаты исследования 40
3.1 Содержание технической подготовки пловцов НП и ТГ 40
3.2. Анализ динамики показателей технической подготовки НП и ТГ 46
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Фрагмент для ознакомления

На 24-м (контрольном) занятии выполняются упражнения:- плавание с помощью движения ногами всеми способами;- плавание кролем на спине – 10-12 метров;- плавание кролем на груди с задержкой дыхания на воде – 10-12 метров;- спад в воду из положения согнувшись.25-30 и 31-36 занятия (36-контрольные)Задачи:1. Обучение технике плавания кролем на груди и спине в полной координации движений с дыханием.2. Обучение плаванию облегченными способами, плаванию брассом и дельфином в раздельной координации движений.3. Совершенствование выполнения спадов в воду.4. Обучение плаванию на глубокой воде.Основные средства и содержание 7-36 занятий: общеразвивающие и имитационные упражнения, упражнения для изучения спортивных способов плавания (Приложение 17-20), упражнения для изучения стартового прыжка; специальная техника дыхания в способах кроль, брасс, дельфин; игры и эстафеты.На 36-м (контрольном) занятии выполняются:- плавание с помощью движений ногами всеми способами – 10-25 м- плавание кролем на груди и кролем на спине в координации – 10-25 м- плавание брассом в раздельно координации -10-12 м- плавание дельфином -10-12 мВ первом полугодии обучение проводится, в основном, в мелком бассейне.Начальный этап освоения с водой сокращается до 6 занятий (по сравнению с традиционной методикой -12 занятий). По окончанию этого микроцикла дети уже готовы к изучению элементов спортивных способов плавания.Тренировочная группа:По разработанной методике занятия проходили 5 раз в неделю по 90 минут. Во вторник и четверг занятия в контрольной и экспериментальной группах проводились в соответствии с программой для УТГ-1 в ДЮСШ [26].Таблица 3Программа занятий в экспериментальной группеДниIмикроцикл2 микроциклПнЗал: 30 мин.1. Разминка 10 мин.2. ОРУ 5 мин.3. Круговая тренировка (подтягивание, приседание, жим штанги 20кг, резина, скакалка).2 серии по 2 подхода в R-1.30” (отдых между подходами 1 мин., между сериями 2 мин.)Вода 60 мин.1. 1000м кролем на груди2. 10Х50 кролем на груди с тормозом (R-1 мин.) (Р-28)3. 200 умеренно4. 4Х50 ноги кроль в (R-1 30 мин.)(Р-27)5. 600 умеренно.Зал 15 мин.1. Резинка 5 мин.2. «Тележка» 2 серии по 2 подхода до отказа (отдых между подходами 1 мин., между сериями 2 мин.)3. Гибкость 3 мин.ЗалПо общепринятой программе в ДЮСШВода 60 мин.1. 1000 разминка2. 3Х800м кролем на груди (с отдыхом 30 сек.)(Р-27)3. 400 умеренно на спине4. 4Х100 ноги. Кроль (с отдыхом 30 сек.)5. 400м упражнение кролем на грудиВтПо общепринятой программе в ДЮСШПо общепринятой программе в ДЮСШСрЗал 30 мин.1. разминка 10 мин.2. ОРУ 5 мин.3. набивные мячи (вес 5кг)- из-за головы 50 раз- правой и левой рукой 50 раз- от груди 50 раз4. гибкость 3 мин.Вода 60 мин.1. 600м н/с2. 3Х(4Х75) кролем на груди (отдых между подходами 10 мин. между серией откупывание 100м (Р-29)3. 400м упражнение кролем на груди4. 2Х200 к/п (с отдыхом 10 сек. (R-25)5. 200 брасс6. 1000 в лопатках кролем на грудиЗал 15 мин.1. Выпрыгивание 100 раз2. Пресс 50 раз3. Прыжки через скамейку 100 раз ЗалБег 30 мин.Вода 60 мин.1. 10Х200 к/п2. 4Х(2Х400) кролем на груди (Р-27) (с отдыхом между сериями 100 умеренно3. 200 умеренно4. 2Х200 ноги. Кроль. (с отдыхом 30 сек.)5. 100 умеренноЧтПо общепринятой программе в ДЮСШПо общепринятой программе в ДЮСШПтЗал 30 мин.1. Разминка2. ОРУ 5 мин.3. игры: «выжигало»Вода 60 мин.1. 10Х100 комплексное плавание (с отдыхом 20 сек.) (R-24)2. на резине 4 серии по 30 сек. (с отдыхом 20 сек.) в лопатках кролем на груди3. 800м (75м быстро в/с + 25м умеренно на спине)4. 8Х25 со старта кролем на груди (R-2)Зал 15 мин.1. резина 3 мин.2. жим штанги 20кг до отказа, 3 раза (с отдыхом 2 мин.)3. на скакалке 100 разВода 90 мин.1. часовое плавание2. повороты, старты3.2 Анализ динамики показателей технической подготовки НП и ТГНачальная подготовкаНа последнем зачетном занятии мы количественно определяли прогресс в овладении плаванием. Исследование показало положительную динамику, то есть можно говорить об эффективность программы, выбранной для обучения. Рассмотрим результаты контрольного эксперимента.Таблица 4Плавательная подготовленность экспериментальной и контрольной групп в начале и в конце второго этапа экспериментаПроплывание 50 мГрупппа1-е тестирование, с2-е тестирование, сПриростMσMσс%На грудиЭГ76,58,549,19,527,435,8КГ83,89,465,610,118,221,7На спинеЭГ79,99,850,15,529,837,3КГ88,410,567,96,720,523,2Примечание. ЭГ – экспериментальная, КГ – контрольная группыКак видно из табл. 2, в начале тестирования дети экспериментальной группы показывали лучшие результаты, чем в контрольной. Ввиду сравнительно высокой дисперсии результатов эти различия статистически недостоверны (p = 0,085>0,05 и p = 0,065>0,05, соответственно, для кроля на груди и на спине). При втором тестировании время на дистанции 50 м различались с высокой вероятностью (p<0,01). Прирост результатов, как и на первом этапе эксперимента, в ЭГ был существенно выше, чем в КГ: 35,8-37,3% против 21,7-23,2% для кроля на груди и на спине. Графически приросты на двух этапах эксперимента отображены на рис. 1.Рис. 1. Улучшение показателей плавательной подготовленности за период эксперимента (в процентах к исходной величине). На первом этапе: 1 – «Звездочка на спине», 2 – «Звездочка на груди», 3 – «Опорный гребок». На втором этапе: 4 – 50 м кролем на груди, 5 – кролем на спине.Дети, занимавшиеся по экспериментальной методике, существенно превосходят своих сверстников, занимавшихся по другим методикам, по большинству показателей тестовых упражнений в воде, которые характеризуют степень освоения базовых навыков плавания (один из основных критериев эффективности методики начального обучения плаванию). Исключение составляют только показатели, отражающие умение принимать горизонтальное положение тела в воде: «звездочка не груди» и «звездочка на спине». Данные показатели не отличаются от аналогичных показателей контрольных групп. Это объясняется тем, что успешность освоения данных упражнений зависит не от физической подготовленности девочек или места проведения занятия, а в основном от педагогического мастерства тренера, которое в нашем случае было приблизительно одинаковым. Результаты плавания 50 м кролем на груди и кролем на спине, показанные детьми 7˗8 лет значительно (при р<0,05) отличаются от результатов детей из контрольной группы. Необходимо отметить, что данные результаты отражают очень высокий уровень комплексного развития физической и технической подготовленности детей. Для детей в общем в возрасте 7˗8 лет, норматив соответствующий оценке «5» для 50м, составляет в кроле на спине - 60-70 сек., в кроле на груди - 55-65 сек.При оценке эффективности разработанной нами методики было выявлено, что показатели КГ и ЭГ после окончания периода обучения довольно часто статистически достоверно различались в контрольной и экспериментальной группах. Полученные данные (табл. 4) свидетельствуют о том, что количество юношей, освоивших технику плавания тремя способами (кроль на спине, кроль на груди, брасс) в эЭГ составляет соответственно 86,5, 88,9 и 92,6 %, в КГ - 45,3; 58,7 и 71,1 % от общего числа занимающихся.Тренировочная группаОценка техники плавания (табл. 5) спортивными способами в конце экспериментального периода обучения статистически достоверно (p < 0,001) выше у юношей ЭГ. Более качественно по сравнению с юношами КГ они освоили технику проплывания дистанции 50 м кролем на груди (р < 0,001) и 50 м брассом (р < 0,001). У юношей КГ, изучавших технику спортивных способов плавания параллельно-последовательным методом, оценки были существенно ниже.Сравнительный анализ силы тяги в воде юношей ЭГ и КГ после обучения плаванию (табл. 6) выявил наличие достоверно высоких показателей (p < 0,05) у представителей ЭГ. Исключение составили показатели силы тяги в воде при помощи ног во время плавания способом брасс, где различий между юношами обеих групп не выявлено (табл. 3).Высокий уровень силы тяги при плавании разными способами позволяет обучающимся быстро овладеть новыми двигательными (плавательными) навыками, рационально использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств, проявлять необходимую вариативность движений в соответствии с конкретной ситуацией тренировочной деятельности.Результативность сравниваемых методик наиболее четко выражается в интегрированном показателе - времени проплывания контрольных дистанций в конце обучения.Для более полного выявления прочности плавательного навыка в исследовании определяли время проплывания юношами ЭГ и КГ контрольной дистанции в 25 м кролем на груди и спине, а также способом брасс с соревновательной скоростью (табл. 4).У юношей ЭГ было достоверно (p < 0,05-0,01) лучшее время в плавании на дистанциях 25 м всеми предложенными в исследовании способами, что подтверждает большую эффективность разработанной технологии обучения навыкам спортивного плавания.Исследование кинематических характеристик гребка у юношей КГ и ЭГ при плавании с различной скоростью показало преимущество юношей ЭГ в освоении навыков плавания спортивными способами (в плавании как с помощью движений рук, ног, так и в полной координации). При практически одинаковом темпе движений юноши ЭГ достигали более высоких показателей скорости плавания, "шага" передвижения, силы тяги в воде (табл. 5-6).Скорость плавания у юношей ЭГ достоверно (p < 0,05) превышала таковую у юношей КГ.Средняя величина "шага" достоверно увеличилась в ЭГ и в ряде случаев превышала аналогичный показатель в КГ. У юношей ЭГ достоверно возросла сила тяги при плавании с помощью ног (на 34-65 %) и стала достоверно выше (р <0,01), чем у юношей КГ.Все это свидетельствует о том, что юноши ЭГ стали выполнять данные движения лучше и с наименьшими затратами, причем юноши старшего школьного возраста быстрее и качественнее овладевают способом плавания кроль на спине, чем на груди, что подтверждается более высокими показателями скорости плавания и длины "шага".Все это позволяет рекомендовать для обучения юношей способ кроль на спине.Известно, что отсутствие у человека опоры в воде приводит к появлению чувства страха, неуверенности. Это серьезно затрудняет процесс обучения. Следовательно, если неблагоприятные психические состояния связаны в основном с потерей опоры (а получить уверенность можно, только выполняя определенные движения), становится очевидным, что и в этом отношении методика начального обучения плаванию юношей старшего школьного возраста должна предусматривать в первую очередь изучение техники создания опорного положения. Выявлено, что скорость плавания и длина "шага" во время проплывания 50-метрового отрезка претерпели достоверное (р<0,05) изменение (см. табл. 5 и 6). Темп опорных гребков при этом либо достоверно не изменился, либо уменьшился.Увеличение скорости проплывания свидетельствует о более качественном выполнении гребка. Это подтверждает и увеличение "шага" плавания. Причем темп прироста "шага" плавания практически совпал с темпом прироста скорости плавания.Таблица 5. Количество школьников экспериментальной и контрольной групп, освоивших разные способы плавания после проведения педагогического эксперимента, М±тГруппаСпособ плавания, дистанция 50 мКоличество юношей, освоивших способы плавания, %КонтрольнаяКроль на спине45,3Экспериментальная86,5КонтрольнаяКроль на груди58,7Экспериментальная88,9КонтрольнаяБрасс71,1Экспериментальная92,6Таблица 6. Сравнение показателей техники плавания у юношей контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента, баллы (М ± т)Способ плаванияГруппаРазличияДостоверность различийКонтрольнаяЭкспериментальнаяTpКроль на спине3,47 ± 0,024,94 ±0,011,4765,74< 0,001Кроль на груди3,56 ± 0,024,72 ± 0,031,1632,17< 0,001Брасс3,11 ±0,034,97 ± 0,021,8651,59< 0,001Таблица 7. Сила тяги в воде у юношей экспериментальной и контрольной групп, кг, М±тГруппаСпособ плаванияСила тяги в водеВ полной координацииПри помощи рукПри помощи ногЭкспериментальнаяБрасс18,2±1,5314,2±1,148,8±0,68Контрольная13,0±1,4910,9±1,128,9±0,47ЭкспериментальнаяКроль на груди15,2±1,1111,9±1,097,2±0,28Контрольная11,3±1,168,2±1,026,3±0,24ЭкспериментальнаяКроль на спине12,2±1,069,5±0,466,0±0,22Контрольная9,1±1,127,7±0,625,3±0,21Таблица 4. Время проплывания контрольной дистанции 25 м (с) школьниками экспериментальной и контрольной групп, М±тСпособ плаванияГруппаРазличияДостоверность различияЭкспериментальнаяКонтрольная.TpКроль на груди27,0±0,7228,9±0,531,92,13<0,05Кроль на спине29,5±1,0132,7±0,943,22,32<0,05Брасс30,3±1,1233,8±0,893,52,45<0,01Таблица 8. Кинематические характеристики гребка у юношей 15-16 лет контрольной и экспериментальной групп при плавании на дистанции 50 м способом брасс с разной скоростью, М±тПоказателиКонтрольная группаЭкспериментальная группа"Свободное" плавание"Быстрое" плавание"Свободное" плавание"Быстрое" плаваниеСкорость, м/с0,46±0,020,62±0,02*0,63±0,030,80±0,02*"Шаг", м0,82±0,06098±0,05*1,07±0,041,11±0,04Темп, мин35,1±2,138,5±0,934,9±1,742,2±1,7*Время цикла, с1,78±0,101,57±0,04*1,81±0,091,47±0,06** - различия между показателями контрольной и экспериментальной групп достоверны.* - различия между показателями контрольной и экспериментальной групп достоверны.Таким образом, в ходе выполненного исследования была разработана и экспериментально обоснована методика комплексного обучения плаванию, создающая благоприятные условия для надежного освоения техники спортивных способов плавания, приобретения прочного и устойчивого навыка у школьников ТГ.ЗаключениеИтак, под техникой плавания принято понимать - систему движений и способность человека реализовать свои двигательные возможности для эффективного выполнения задач плавания.Достижение высоких спортивных результатов возможно лишь при настойчивой и рационально организованной тренировке в течение ряда лет. Разрабатывая систему подготовки своих учеников, тренер должен представлять ее в перспективном (многолетнем) плане. Такой план, составляемый на 6-12 лет, определяет основные цели, задачи, тренировочные средства и особенности их распределения по годам подготовки. Главным принципом при планировании подготовки детей является постепенность, обеспечивающая планомерную тренировку и переход к напряжённым нагрузкам, направленным на развитие основных физических качеств пловца - специальной силы и специальной выносливости, - только при достижении им биологической зрелости.При планировании многолетней подготовки необходимо учитывать следующее:строгую преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей и взрослых спортсменов;неуклонное возрастание объемов общей и специальной физической подготовки;непрерывное совершенствование спортивной техники;планирование тренировочных и соревновательных нагрузок с учётом биологического возраста обучающихся;одновременное развитие физических качеств спортсмена на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных физических качеств в наиболее благоприятные (сенситивные) периоды развития детского организма.При оценке эффективности разработанной нами методики было выявлено, что показатели КГ и ЭГ после окончания периода обучения довольно часто статистически достоверно различались в контрольной и экспериментальной группах. Полученные данные (табл. 1) свидетельствуют о том, что количество юношей, освоивших технику плавания тремя способами (кроль на спине, кроль на груди, брасс) в эЭГ составляет соответственно 86,5, 88,9 и 92,6 %, в КГ - 45,3; 58,7 и 71,1 % от общего числа занимающихся.Таким образом, в ходе выполненного исследования была разработана и экспериментально обоснована методика комплексного обучения плаванию, создающая благоприятные условия для надежного освоения техники спортивных способов плавания, приобретения прочного и устойчивого навыка у школьников ТГ.Список использованной литературыАдаптация спортсменов к тренировочным и соревновательным нагрузкам // Сборник научных трудов. - М .: КГИФК, 1984. - 109 с. Адашковичене Э.И. Плавание. -Сборник статей: Физкультура и спорт, 1992, 16-19 с.Аикин В.А. Возрастные особенности формирования движений в спортивном плавании / В.А. Аикин, М.Д. Бакшеев, А.В. Коричко, Г.А. Тарасевич // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13454 (дата обращения 25.03.2018).Амосов Н.М., Бендет Л.А. Физическая активность и сердце. - Н.М. Амосов. - Киев: Здоровье, 1975 - 216 с.Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: [пособ. для студ., аспир. и препод.] / Ашмарин Б. А. - М .: Физкультура и спорт, 1978. - 233 с. Бакшеев М.Д. Специализированные восприятия в плавании. - Лекция - Омск: Сиб. ГАФК, 1995 - 21 с.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 132 с.Вершинин Михаил Александрович, Пинясова Мария Валерьевна Ретроспективный анализ и современные тенденции формирования техники движений пловцов на различных этапах многолетней спортивной подготовки // СНВ. 2016. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retrospektivnyy-analiz-i-sovremennye-tendentsii-formirovaniya-tehniki-dvizheniy-plovtsov-na-razlichnyh-etapah-mnogoletney-sportivnoy Давыдов В.Ю. Технология отбора и ориентации пловцов по показателям телосложения на различных этапах подготовки: учебное пособие / В.Ю. Давыдов, И.М. Сазонова, А.А. Шамардин. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. – 369 с.Инясевский К.А., Никитский Б.Н. Тренировка пловца. Пособие для тренеров. С.: - П. 2000 – 135с.Казызаева А.С. Основы техники спортивных способов плавания: учебное пособие / А.С. Казызаева, О.Б. Галеева. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2010. – 134 c.Келлер В. С. Теоретико-методические основы подготовки спортсменов /Келлер В. С., Платонов В. М. - Л .: Украинская спортивная ассоциация, 1992. - 269 с.Козлов А.В. Плавание доступно всем. - JI. Лениздат, 1987 - 130 с.Крылов Андрей Иванович, Виноградов Евгений Олегович Коррекция техники плавания на основе динамических характеристик гребка // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №4 (146). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-tehniki-plavaniya-na-osnove-dinamicheskih-harakteristik-grebka (дата обращения: 18.12.2019).Кубышкин В.И. Учите школьников плавать [Текст]/. - М.: Просвещение, 1988 - 112 с.Лафлин Терри. Полное погружение: как плавать лучше, быстрее и легче / Терри Лафлин, Джон Делвз. – 2011. – 320 с.Макаренко Л.П. Плавайте на здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 288 с.Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов // Л. П. Матвеев. - К: Олимпийская литература, 1999. - 317 с. - ИББК 966-7133-22-2 Мирахмедов Ф. Т. Организационно-методические особенности подготовки спортсменов в спортивных школах // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 581-583. — URL https://moluch.ru/archive/146/41031/ (дата обращения: 07.11.2019).Мироненко Е.Н. Повышение рациональности движений конечностей в спортивных способах плавания на основе дифференцированного применения упражнений скоростной и координационной направленности на этапе базовой подготовки: дис. … канд. пед. наук / Е. Н. Мироненко. – Омск, 2003. – 143 с.Мироненко Е.Н., Кладов Э.В., Терещенко А.А. Дифференцирование средств технической подготовки юных пловцов, направленных на оптимизацию соотношения темпа и длины шага при плавании спортивными способами // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26657 (дата обращения: 07.11.2019).Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: [учебник для студ. высших учеб. заведенный физ. воспитания и спорта] / В. Н. Платонов. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с. - ИББК 966-7133-64-8. Платонов В. Н. Физическая подготовка спортсмена / Платонов В. М., Булатова М. М. - М .: Олимпийская литература, 1995. - 320с. Платонов В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху: в 2 кн. – Киев: Олимпийская литература, 2011. – Т. 1. – 480 с.; Т. 2. – 544 с.Семёнов Ю.Н. Навык плавания каждому. - М.: Физкультура и спорт 1983 - 144 с.Теория и методика плавания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова; под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.Фирсов З.П. Плавание для всех. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 130 с.Франченко А.С. Техническая подготовка юных пловцов на основе оптимизации движений в целостной структуре спортивных способов плавания: учебное пособие / А.С. Франченко, Е.Н. Мироненко, В.В. Сухинин. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2008. – 120 с.Хальянд, Р.Б. Модели техники спортивных способов плавания с методикой совершенствования и контроля : учебный материал / Р. Хальянд, Т. Тамп, Р. Каал. - Таллин : [б.и.], 1986. - 98 с.Болдырева Вера Борисовна, Кейно Александр Юрьевич Совершенствование техники плавания юных спортсменов на этапе начальной подготовки // Вестник ТГУ. 2014. №12 (140). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-tehniki-plavaniya-yunyh-sportsmenov-na-etape-nachalnoy-podgotovki (дата обращения: 20.02.2020).

1. Адаптация спортсменов к тренировочным и соревновательным нагрузкам // Сборник научных трудов. - М .: КГИФК, 1984. - 109 с.
2. Адашковичене Э.И. Плавание. -Сборник статей: Физкульту¬ра и спорт, 1992, 16-19 с.
3. Аикин В.А. Возрастные особенности формирования движений в спортивном плавании / В.А. Аикин, М.Д. Бакшеев, А.В. Коричко, Г.А. Тарасевич // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13454 (дата обращения 25.03.2018).
4. Амосов Н.М., Бендет Л.А. Физическая активность и сердце. - Н.М. Амосов. - Ки¬ев: Здоровье, 1975 - 216 с.
5. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: [пособ. для студ., аспир. и препод.] / Ашмарин Б. А. - М .: Физкультура и спорт, 1978. - 233 с.
6. Бакшеев М.Д. Специализированные восприятия в плавании. - Лекция - Омск: Сиб. ГАФК, 1995 - 21 с.
7. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 132 с.
8. Вершинин Михаил Александрович, Пинясова Мария Валерьевна Ретроспективный анализ и современные тенденции формирования техники движений пловцов на различных этапах многолетней спортивной подготовки // СНВ. 2016. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retrospektivnyy-analiz-i-sovremennye-tendentsii-formirovaniya-tehniki-dvizheniy-plovtsov-na-razlichnyh-etapah-mnogoletney-sportivnoy
9. Давыдов В.Ю. Технология отбора и ориентации пловцов по показателям телосложения на различных этапах подготовки: учебное пособие / В.Ю. Давыдов, И.М. Сазонова, А.А. Шамардин. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. – 369 с.
10. Инясевский К.А., Никитский Б.Н. Тренировка пловца. Пособие для тренеров. С.: - П. 2000 – 135с.
11. Казызаева А.С. Основы техники спортивных способов плавания: учебное пособие / А.С. Казызаева, О.Б. Галеева. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2010. – 134 c.
12. Келлер В. С. Теоретико-методические основы подготовки спортсменов /Келлер В. С., Платонов В. М. - Л .: Украинская спортивная ассоциация, 1992. - 269 с.
13. Козлов А.В. Плавание доступно всем. - JI. Лениздат, 1987 - 130 с.
14. Крылов Андрей Иванович, Виноградов Евгений Олегович Коррекция техники плавания на основе динамических характеристик гребка // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №4 (146). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-tehniki-plavaniya-na-osnove-dinamicheskih-harakteristik-grebka (дата обращения: 18.12.2019).
15. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать [Текст]/. - М.: Просвещение, 1988 - 112 с.
16. Лафлин Терри. Полное погружение: как плавать лучше, быстрее и легче / Терри Лафлин, Джон Делвз. – 2011. – 320 с.
17. Макаренко Л.П. Плавайте на здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 288 с.
18. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов // Л. П. Матвеев. - К: Олимпийская литература, 1999. - 317 с. - ИББК 966-7133-22-2
19. Мирахмедов Ф. Т. Организационно-методические особенности подготовки спортсменов в спортивных школах // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 581-583. — URL https://moluch.ru/archive/146/41031/ (дата обращения: 07.11.2019).
20. Мироненко Е.Н. Повышение рациональности движений конечностей в спортивных способах плавания на основе дифференцированного применения упражнений скоростной и координационной направленности на этапе базовой подготовки: дис. … канд. пед. наук / Е. Н. Мироненко. – Омск, 2003. – 143 с.
21. Мироненко Е.Н., Кладов Э.В., Терещенко А.А. Дифференцирование средств технической подготовки юных пловцов, направленных на оптимизацию соотношения темпа и длины шага при плавании спортивными способами // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26657 (дата обращения: 07.11.2019).
22. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: [учебник для студ. высших учеб. заведенный физ. воспитания и спорта] / В. Н. Платонов. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с. - ИББК 966-7133-64-8.
23. Платонов В. Н. Физическая подготовка спортсмена / Платонов В. М., Булатова М. М. - М .: Олимпийская литература, 1995. - 320с.
24. Платонов В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху: в 2 кн. – Киев: Олимпийская литература, 2011. – Т. 1. – 480 с.; Т. 2. – 544 с.
25. Семёнов Ю.Н. Навык плавания каждому. - М.: Физкультура и спорт 1983 - 144 с.
26. Теория и методика плавания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова; под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
27. Фирсов З.П. Плавание для всех. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 130 с.
28. Франченко А.С. Техническая подготовка юных пловцов на основе оптимизации движений в целостной структуре спортивных способов плавания: учебное пособие / А.С. Франченко, Е.Н. Мироненко, В.В. Сухинин. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2008. – 120 с.
29. Хальянд, Р.Б. Модели техники спортивных способов плавания с методикой совершенствования и контроля : учебный материал / Р. Хальянд, Т. Тамп, Р. Каал. - Таллин : [б.и.], 1986. - 98 с.
Болдырева Вера Борисовна, Кейно Александр Юрьевич Совершенствование техники плавания юных спортсменов на этапе начальной подготовки // Вестник ТГУ. 2014. №12 (140). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-tehniki-plavaniya-yunyh-sportsmenov-na-etape-nachalnoy-podgotovki (дата обращения: 20.02.2020).

Вопрос-ответ:

В чем заключается основная задача исследования о технической подготовке пловцов НП и ТГ?

Основная задача исследования заключается в анализе технической подготовки пловцов НП и ТГ, а также в изучении средств и методов ее развития и контроля.

Какие средства и методы используются для технической подготовки пловцов?

Для технической подготовки пловцов используются различные средства, такие как плавательные доски, ласты, плавательные очки, а также различные методы тренировки, включающие упражнения на развитие техники плавания, улучшение выносливости и силы.

Как проводится контроль технической подготовки пловцов?

Контроль технической подготовки пловцов проводится с помощью методики, которая включает в себя измерение различных показателей, таких как время прохождения дистанции, частота взмахов рук и ног, плавучесть и т.д. Эти показатели анализируются для оценки уровня технической подготовки пловцов.

Какие методы исследования использовались в работе?

В работе использовались такие методы исследования, как анализ литературы, экспериментальные наблюдения, измерение показателей технической подготовки пловцов и их анализ, а также сравнение данных.

Как было организовано исследование о технической подготовке пловцов?

Исследование о технической подготовке пловцов было организовано путем проведения экспериментальных наблюдений и измерения показателей у пловцов НП и ТГ. Данные были собраны и проанализированы для получения результатов.

Какое исследование было проведено в данной работе?

В данной работе было проведено исследование технической подготовленности пловцов НП и ТГ.

Какие средства и методы использовались для технической подготовки пловцов?

Для технической подготовки пловцов использовались различные средства и методы, о которых подробно рассказывается в главе 1 данной работы.

Каким образом было проведено исследование?

Исследование было проведено с использованием определенных методов, которые подробно описаны в главе 2 данной работы. Также в главе 3 представлены результаты исследования.