Физкультурные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста
Заказать уникальную дипломную работу- 104 104 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 08.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Сущность и содержание физкультурного занятия 5
1.2. Современные формы и методы организации обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста 15
1.3. Педагогические условия организации обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях 22
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 28
2.1. Система организации обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста 28
2.2. Обобщение и анализ опыта организации обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДОО 30
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
В течение года проводятся различные виды занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, праздники и развлечения спортивного характера с родителями. Во время проведения индивидуальных занятий по физической культуре используются игровые приемы с использованием учебно-игровых комплексов, позволяет повысить уровень эффективности оздоровительной части занятий. Значительно улучшено развитие навыков выполнения различных видов движений, развития физических качеств дошкольников благодаря индивидуальному для каждого отбору упражнений. Воспитатели применяют оздоровительно-профилактические комплексы упражнений по группе здоровья каждого воспитанника.В системе работы с детьми широко применяются сюжетные, тематические, контрольные занятия по физической культуре. Воспитатели планируют и проводят не только традиционные виды индивидуальной работы по физическому воспитанию, но и специальные мини-занятия на учебно-воспитательных комплексах, основная задача которых - отработка тех навыков, которыми ребенок должен овладеть в процессе обучения. Основным содержанием работы дошкольной образовательной организации является укрепление здоровья, достижение полноценного физического развития малышей. Для реализации этой задачи в нашем заведении осуществляется комплексный подход к проблеме оздоровления.Основными организационно-методических вопросами, которыми должен заниматься воспитатель ДОО при организации занятий по физической культуре, является эффективная организация и соответствующее содержательное наполнение каждой структурной части занятия, адекватный подбор физических упражнений и способов организации детей на занятии.А также эффективное использование времени физкультурного занятия, планирование физических нагрузок, соблюдение методических требований к организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, обращение в ходе образовательно-воспитательного процесса к различным формам физкультурных занятий, обеспечение педагогического контроля.
2. Вершинин М.А. Эффективность включения элементов спортивных игр в содержание занятий по физической культуре в дошкольном возрасте/ М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – Ч. 1. – С. 120-124
3. Волосникова Т.В. Управление физкультурно-оздоровительной работой в дошкольном учреждении: монография. СПб.: Нива, 2009. 381 с.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: Метод. Пособие/И. М. Воротилкина. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.
5. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2010. 115 с.
6. Голубева Г. Н. Содержание физкультурно-оздоровительных технологий формирования активного двигательного режима ребенка до 6 лет / Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 11.-С. 52-54.
7. Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ/В. А. Гордеева //Управление ДОУ №8, 2006.
8. Далбараева О. К. Физическое воспитание в ДОУ/О. К. Далбарева// «Наука и образование: новое время» № 1, 2016
9. Деминский А. Ц. Методические основы оздоровительной физической культуры : учеб. пособие для ин-тов. физ. культуры и спорта / Деминский А. Ц., Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. -Донецк, 2011. -67 с.
10. Детский фитнес в ДОУ: учебно- методическое пособие. Составители: Л.А.Иванова, Е.В.Ненашева, Т.Н.Попова.- Самара.: Изд-во ООО «Порто-принт»,2013.-95с.
11. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г.–Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380 с.
12. Еремеева, Е. А. Методические подходы к организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении/Еремеева Е. А. // Валеопедагогические проблемы здоровьеформирования подростков, молодежи, населения : сборник материалов 10-й Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, 19 ноября 2014 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2014. – С. 98-100.
13. Ермилова Е. Я. Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста/ Е. Я. Ермилова // Молодой ученый. — 2013. —№9. — С. 363-365.
14. Иващенко Л. Я. Программирование занятий оздоровительной направленности / Л. Я. Иващенко // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 1. - С. 31-34.
15. Игровые занятия по физической культуре в учреждениях дошкольного образования: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Ю. В. Евтухович]. — Мозырь : Белый Ветер, 2015. — 115c.
16. Кадыров Р.М.Теория и методика физической культуры : учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. — М. : КНОРУС, 2016. — 136 с.
17. Казакова О.А. Особенности развития двигательной активности у детей-шестилеток // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №3 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/159PVN315.pdf.
18. Кисель О. Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в Киевском доме ребенка "Березка" / Кисель О. // Материалы IV науч.-метод, конф. студ. ф-та "Рекреации, физической реабилитации и спортивной медицины ". - К., 2001. - С. 82 - 88.
19. Кожухова, Н.Н.Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Борисова; под ред. С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 325 с.
20. Кулик Г. И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ / Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Н. Н. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 112с.
21. Микляева Н.В. Конструктор моделей здоровьесбережения современного детского сада / Н. В. Микляева//Современный детский сад. -2014. - № 6. С 4-9.
22. Оздоровительные технологии по физической культуре и спорту в учебных заведениях : сб. науч.-метод, работ. - Белгород, 2004. - 305 с.
23. Петрукович Н. Закаливание детей дошкольного возраста в системе оздоровительной работы по семейному воспитанию / Наталья Петрукович, Людмила Врублевская, Евгений Врублевский // Спортивний вестник Приднепровья. - 2012. - № 2. - С. 30-32.
24. Петрунина Н. В. Эффективность физкультурно-оздоровительной программы в процессе физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Петрунина, Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 1. - С. 92.
25. Соловьева Л. А. Дополнительный физкультурно-оздоровительный комплекс для ослабленных дошкольников / Л. А. Соловьева, Е. И. Кривицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 3. - С. 61-63.
26. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
27. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. -368 с.
28. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ СФЕРА. – 2005.- 142 с.
29. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры педагогических вузов / Под ред С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.,ТЦ «СФЕРА» 2008. – 652 с.
30. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. – 176 с.
31. Шебеко В. Н. Формирование субъективных качеств у ребенка дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности / Шебеко В. Н., Мельникова М. С. // Мир спорта. - 2011. - № 2 (43). - С. 48-55.
32. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: практикум. М.: Академия, 2006. 160 с.
33. Шишкина, В. А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. - Мозырь, 2014.
Вопрос-ответ:
Какова сущность и содержание физкультурного занятия для детей дошкольного возраста?
Сущность физкультурного занятия заключается в организации упражнений и игр, которые способствуют физическому развитию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Содержание занятий включает различные виды физических активностей, такие как бег, прыжки, упражнения на гибкость и координацию, игровые элементы и др.
Какие современные формы и методы используются при организации обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях?
В современной педагогике активно применяются различные формы и методы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста. Это может быть использование игровых элементов и сюжетно-ролевых игр, разнообразные упражнения с музыкальным сопровождением, использование специальных оборудований и приспособлений, а также методика физической культуры "малышей-нравоучений".
Какие педагогические условия необходимы для организации обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях?
Для успешной организации обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста необходимо создание определенных педагогических условий. Важно обеспечить безопасность и комфортность занятий, использовать разнообразные задания и упражнения, учитывать особенности развития и интересы каждого ребенка, поддерживать положительную и дружескую атмосферу на занятиях.
Какие современные формы и методы используются при обучении физическим упражнениям детей дошкольного возраста?
Современные формы и методы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста включают использование игровых элементов, создание сюжетно-ролевых игр, поддержку музыкального сопровождения, использование специальных оборудований, применение методики физической культуры "малышей-нравоучений" и другие инновационные приемы, способствующие активному участию и развитию детей.
Какая цель ставится перед физкультурными занятиями для детей дошкольного возраста?
Целью физкультурных занятий для детей дошкольного возраста является формирование физически развитых и здоровых детей, развитие координации движений, укрепление мышц, развитие гибкости и выносливости.
Какие формы и методы организации обучения физическим упражнениям используются на физкультурных занятиях для детей дошкольного возраста?
На физкультурных занятиях для детей дошкольного возраста используются различные формы и методы обучения, такие как игры, упражнения на развитие координации и гибкости, элементы акробатики, танцы и др. Важно использовать возрастные особенности детей и подходить к обучению с учетом их интересов и способностей.
Какие педагогические условия необходимо создать для эффективной организации обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях?
Для эффективной организации обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста необходимо создать следующие педагогические условия: познавательный интерес детей к физической активности, понятность и доступность заданий, индивидуальный подход к каждому ребенку, создание комфортной и безопасной обстановки, учет физической и психической готовности детей, использование позитивного мотивирования и поощрения.
Какова сущность и содержание физкультурных занятий для детей дошкольного возраста?
Сущность и содержание физкультурных занятий для детей дошкольного возраста заключается в организации физических упражнений, направленных на развитие и укрепление физических качеств и навыков у детей. Это может быть выполнение различных движений, упражнений на координацию, гибкость, силу, выносливость.
Какая основная форма обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста?
Основной формой обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста являются физкультурные занятия.