Проект мероприятий по совершенствованию системы развития персонала организации
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 25.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1.Сущность, элементы и принципы функционирования системы развития персонала организации 8
1.2. Формы и методы развития персонала в организации 12
1.3. Методические подходы к оценке эффективности системы развития персонала организации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Леруа Мерлен Восток» 24
2.2. Анализ состава и структуры кадров ООО «Леруа Мерлен Восток» 31
2.3. Анализ и оценка системы развития работника ООО «Леруа Мерлен Восток» 34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 55
3.1. Разработка мероприятий по программно-целевому развитию персонала ООО «Леруа Мерлен Восток» 55
3.2 Разработка мероприятий по развитию компетенций персонала ООО «Леруа Мерлен Восток» 61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий ООО «Леруа Мерлен Восток» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Данные из индивидуального плана автоматически переносятся в интерактивный календарь, где сотрудник может отслеживать сроки выполнения своих развивающих действий: когда нужно пройти курс, осуществить необходимое действие по развитию на рабочем месте. Основные функции предлагаемой автоматизированной системы индивидуального плана развития ООО «Леруа Мерлен Восток» приведены на рисунке 7. Рис. 7. Основные функции предлагаемой автоматизированной системы индивидуального плана развития ООО «Леруа Мерлен Восток»Для развития каждой компетенции может быть разработано от двух до четырех дистанционных курсов. При этом сотруднику не придется искать в системе выбранный курс, книгу или задание. Он сможет перейти по ссылке на запланированную им программу или издание прямо из интерактивного календаря. К чтению деловой литературы можно будет приступить и во вкладке «Библиотека», где будет представлен весь перечень доступных электронных книг по развитию корпоративных компетенций. Следует отметить, что вся межсессионная поддержка (практические и домашние задания) также интегрирована в систему. В разделе «Практические задания», например, сотрудник сможет пройти тестирование и проверить свои знания.3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий ООО «Леруа Мерлен Восток»Повышение эффективности управления персоналом возможно на основе высокой лояльности персонала и требует анализа ее составляющих. Обобщение современных публикаций на эту тему дает основание выделить как минимум три составляющие лояльности: справедливость отношений, которая складывается у сотрудника с представителями администрации компании; доверие персонала к руководству компании; удовлетворенность работой. Эффективное управление потенциалом в кадровой политике организации может рассматриваться с разных ракурсов, в зависимости от объекта. Эффективность может оцениваться с точки зрения сотрудника, компании либо государства (см. таблицу 8). Таблица 8Показатели эффективного управления индивидуальным развитием работниковОбъект: СотрудникОбъект: ОрганизацияОбъект: СтранаПродвижение и карьерное развитие Удовлетворенность Обратная связь, коучингМобильность Развитые профессиональные компетенции Увеличение производительности труда Привлечение и удержание персонала Высокий уровень мотивации Адаптируемость и гибкость Рабочие места Конкурентоспособность Уровень образования Экономическое развитие Внедрение и развитие индивидуальных программ развития персонала обычно требует проведения серьезных организационных преобразований. Возможно даже существенного изменения подхода к бизнес-процессам, смены стиля управления (стиля лидерства), и в целом совершенствования организационной культуры. В связи с этим, успешная реализация программ требует непосредственного участия высшего руководства компании. При реализации программы мероприятий по повышению эффективности управления персонала необходимо соблюдать следующие условия:–заинтересованность топ-менеджмента, поскольку это лица принимавшие решение по поводу ресурсов, направленных на реализацию программы;–готовность компании к организационным изменениям, инвестированию проекта мероприятий и к нематериальным затратам;–сотрудник, на которого будет возложена ответственность за реализацию программы, должен иметь достаточный статус в иерархии компании, позволяющий ему организовать процесс и координировать усилия различных структурных единиц компании;–программа должна быть направлена на ценных сотрудников компании, с перспективой долгосрочного с ними сотрудничества. Эффективность обучения ООО «Леруа Мерлен Восток» напрямую зависит от того, какие цели были заданы в программе обучения, насколько они сопряжены с долгосрочными планами организации и основными процессами. Показателем правильно поставленной цели обучения персонала является связь каждого учебного модуля с конечной целью деятельности организации и с измеримым результатом деятельности персонала. При этом, если сотрудник после прохождения обучения получил знания только для себя (повысил свою ценность на рынке труда), но не привнес ничего в организацию, это свидетельствует о том, то можно считать, что развитие подобрано сотрудником, отвечающим за развитие, некачественно - развитие сотрудника не повлияло на его результативность.Таблица 9Показатели эффективности управления индивидуальным развитием работниковООО «Леруа Мерлен Восток»№п/пПроблемы, выявленные в процессе анализаРекомендации/предложенияОбоснование(план внедрения)Эффект от внедрения(экономический, организационный)1Отсутствие стратегии развития кадров. Разработка программы индивидуального развития кадров.1.Выявить потребность в развития компетенций сотрудников.2. Разработать методы развития кадров.3. Проводить оценку эффективности развития. Целенаправленная программа развития, позволяющая увеличивать уровень развития компетенций сотрудников. 2Низкая эффективность технологий передачи знаний.Разработка методов и технологий передачи корпоративных знаний. Внедрение кружков качества, расширение методов индивидуального развития сотрудников, разработка плана развития. 1.Наличие резерва кадров.2. Сохранение квалифицированных сотрудников в штате компании.3Слабая заинтересованность руководителей в развитии кадров, отсутствие у них специальных знаний.Разработать процедуру сопровождения процесса индивидуального развития сотрудников. Развитие руководителей технологиям обратной связи. Внедрение в штат магазина тренера, отвечающего за процесс индивидуального развития сотрудников. 1.Увеличение профессионализма сотрудников.2. Разгрузка времени руководителя.4Отсутствие наставников для развития кадров. Разработка и внедрение института наставничества. Согласование списка наставников и их развитие процессу передачи знаний. 1.Возможность наставника передать опыт и повысить перспективы карьерного роста.2.Техология передачи знаний для увеличения эффективности работы сотрудников. Среди базовых методик оценки эффективности обучения можно выделить следующие: методика Джека Филипса, методика Дональда Кирпатрика, методика бипараметрической оценки и оценка эффективности обучения в рамках комплексных систем оценки типа KPI, BSC. Наиболее примитивный пример - заполнить анкету обратной связи после обучения.Для определения применяемых навыков, применяемых в работе, можно через какое-то время после проведенного обучения попросить участников ответить на вопросы анкеты:Какие инструменты и методики считаете полезными?2. Какие навыки удалось применить на рабочем месте?3. Какую информацию можно рассказать коллегам как о главном открытии обучения?Оценочный лист необходимо заполнить и линейному менеджеру, который инициировал развитие. Ему необходимо ответить на следующие вопросы:– какие изменения произошли в работе подчиненного;– какие знания из запроса на развитие получили сотрудники, что из этого смогли применить;– каковы причины отсутствия результатов обучения;– как изменения произошли по результатам ведения бизнеса?Условия экономической эффективности обучения:1. Ориентация на оценку эффективности работы персонала на рабочих местах до и после проведенного обучения.2. Организация коротких курсов, которые закрепляют новые знания.Приведенные в формуле три фактора, формирующие компетенцию, позволят «приумножать» составные части друг друга, представляясь не просто как «слагаемые», а ключевой параметр успеха. Рассчитываем расходную часть нашего проекта, при аутсорсинге за индивидуальное развитие сотрудника. Прежде всего, определим, сколько стоит один час нашего сотрудника:Стоимость одного часа (1ч) = окладная часть / (40 часов в неделю * 4 недели) 1ч = 25 000 / 40 * 4 = 156,25 руб.Инвестиции в развитие (И) состоят из оплаты за курс обучения (О) и невыработанного количества часов (количества часов обучения) и рассчитываются по формуле:И = О + 1ч*16 = 6 000 + 156,25 * 16 = 8 500 руб.Далее, предполагаем, что сотрудник получил в процессе обучения некий инструмент, который ему:захотелось внедрить на рабочем месте (активная жизненная позиция);выдал тренер, объяснил и дал попробовать, показал на примерах, как это работает;помогло внедрить (произвело корректировку мотивационной схемы сотрудника). Итак, в результате тренинга замотивированный участник улучшил свои профессиональные навыки в обслуживании клиента и самоорганизации. Теперь он может обслуживать 50 объектов в неделю.40 часов (2 400 минут) / 40 объектов = 1 час или 60 минут на 1 объект 40 часов (2 400 минут) / 50 объектов = 0,8 часа или 48 минут на 1 объектЗначит, 40 объектов теперь специалист обслуживает за:40 объектов * 48 минут = 1 920 минут = 32 часаСледовательно, выгода в неделю для компании теперь составляет:40 рабочих часов в неделю – 32 часа = 8 часов 8 часов * 156,25 руб. (стоимость 1 часа работника) = 1 250 руб.Благодаря повышению производительности труда, которое произошло благодаря тренеру, непосредственному руководителю и самому работнику, компания получила дополнительный ресурс в виде 1 250 руб. в неделю (это эквивалент высвободившихся восьми рабочих часов в неделю у сотрудника). Значит, в месяц такой ресурс (его также называют «добавленная стоимость») составляет:1 250 руб. в неделю * 4 недели = 5 000 руб. (в деньгах) 8 рабочих часов в неделю * 4 недели = 32 рабочих часа (во времени)Если сравнить текущий показатель (32 часа на 40 объектов) с прошлым (40 часов на 40 клиентов), то можно увидеть динамику роста производительности труда на 20 %.В часы, занятые развитием, сотрудником не производят материальных ценностей, поэтому компания несет двойные потери: недополучает прибыль вследствие отвлечения от работы сотрудника и затрачивает средства на развитие. Развитие персонала оказывает непосредственное влияние на результаты деятельности организации, профессиональное развитие формирует благоприятную организационную культуру, оказывает значимое влияние на мотивацию сотрудников и их лояльность к организации. Факторы, влияющие на успешное внедрение управления талантливыми сотрудниками, приведены в таблице 10.Для развития персонала внутри организации существуют различные методы, предполагающие стимулировании активной учебно-познавательной деятельности сотрудников, для овладения знаниями, умениями и навыками. Эти мероприятия будут способствовать сохранению и повышению уровня подготовки и профессиональной квалификации персонала. Основной стратегической целью процедуры оценки является это построение системы, ориентированной на выявление перспектив кадрового потенциала сотрудников, создание, поддержание и совершенствование условий для профессионального роста за счет правильной работы с персоналом.Предложения, направленные на совершенствование системы развития персонала, систематизированы в таблице с предполагаемыми результатами, приведены в таблице 10. Таблица 10Предложенные мероприятия по индивидуальному развитию работников ООО «Леруа Мерлен Восток»№п\пВыявленные проблемыПредлагаемые пути их решенияОжидаемый эффект от запланированных мероприятий1Слабая эффективность подготовки специалистовПредлагается внедрение системы профессиональной подготовки Увеличение качества обслуживания клиентов, увеличение производительности на 20%2Текучесть персонала Предлагается внедрение системы адаптации сотрудниковСокращение срока адаптации сотрудника в должности, ликвидация текучести на этапе адаптации. Текучесть кадров в идеале 0%3Создание эффективного резерва кадровПредлагается подготовка кадрового резерва и повышение квалификацииСнижение текучести кадров, включенных в резерв. В идеале – на 0%.4Отсутствует самостоятельное развитие сотрудников Предлагается каждой категории сотрудников разработать собственный индивидуальный план развития и согласоватьПрофессиональный рост сотрудников в зависимости от личного уровня развития70% - развитие через решение реальных задач на рабочем месте;20% - рабочее взаимодействие с другими людьми (в том числе наставничество, коучинг);10% - теоретическое развитие.5Отсутствует стандартный индивидуальный план развития сотрудниковРазработать форму стандартного индивидуального планаУтверждение стандартного индивидуального плана развития сотрудников для повышения профессиональных компетенций сотрудников. Улучшение оценок по компетенциям. Результат до обучения 5-6, после 8-10 (max.10).Поясним некоторые позиции. Рассмотрим эффективность обучения в пункта 4. Группа принципов обучения происходит из модели обучения и развития персонала «70:20:10». Эта модель основана на исследованиях и наблюдениях, длящихся с 1960-х годов по настоящее время. На данный момент является единственно верной парадигмой обучения для подавляющего большинства западных компаний. В 1969 году группа американских ученых из «Центра творческого лидерства», исследующих вопросы обучения персонала и сформировавшая этот метод, опубликовала большой объем данных о проводимых исследованиях, а так же дала его обоснование в книге «Планирование и развитие карьеры». Согласно оглашенным результатам проведенных исследований структура обучения наиболее эффективных и успешных менеджеров, по грубым оценкам, соответствует пропорциям 70:20:10. Таким образом, эффективность обучения зависит от методов обучения: 70% эффективности - развитие через решение реальных задач на рабочем месте; 20% эффективности - рабочее взаимодействие с другими людьми (в том числе наставничество, коучинг); 10% эффективности - теоретическое развитие.Индивидуальный подход необходим при поощрении мерами морального стимулирования среднемотивированных и низкомотивированных сотрудников. В первом случае на повышение трудовой мотивации окажут влияние стимулы, способствующие изменению статуса работника в социальной среде (командировки, гласная похвала). Во втором случае – меры негативного воздействия (замечания, предупреждения).При оптимизации работы с кадровым резервом в ООО «Леруа Мерлен Восток» предлагаем руководствоваться следующими принципами:-личная ответственность руководителей за создание действенного резерва кадров;-материальное и моральное стимулирование резервистов, а также работа руководителей с резервом;-подбор специалистов в резерв кадров и выбытие из него, предусматривающее соответствие кандидата в резерв;-система подготовки резерва, которая опирается на принципы базовой и должностной подготовки, конкурса, индивидуального подхода.С целью нематериальной мотивации, исходя из этапов жизненного цикла резерва управленческих кадров в ООО «Леруа Мерлен Восток», рекомендуем формирование нескольких видов резерва (потенциального, утвержденного, обучаемого). Для того, что сформировать кадровый резерв и обеспечить эффективность работы, в обязательном порядке внедрить систематическую оценку деятельности сотрудников, что позволит:1)в оптимальные сроки разработать в каждом структурном подразделении продуктивные концепции формирования кадрового состава;2)сформировать организационный механизм работы с кадровым резервом;3)выработать систему отчетности о функционировании института кадрового резерва в организации;4)обеспечить «прозрачность» и управляемость кадровым резервом;5)повысить результативность и продуктивность работы с кадровым резервом.Создание условий развития для сотрудников возможно посредством применения материальных и моральных стимулов, включающие льготы и компенсации. Эффективность системы обучения возможна только при условии целенаправленного обучения, отвечающего потребностям бизнеса и отвечающей условиям реальности, включая организацию служебно-профессионального продвижения успешных сотрудников с лидерскими навыками. Критериями каждой компетентности можно считать следующие: наличие необходимых знаний в каждой компетенции об общих закономерностях развития, обучения, воспитания и формирования личности; умение признавать личность посетителя как высочайшую ценность; иметь навыки творческой деятельности.Таким образом, программно-целевой подход к управлению кадровым потенциалом компании ООО «Леруа Мерлен Восток» должен быть ориентированы на систему конечных и индивидуальных целей подготовки сотрудников. Результативность процесса развития специалистов может быть значительно увеличена при заинтересованности сотрудников в приобретении знаний и применении поэтапной организация образовательного процесса на основе формирования сложных индивидуальных умений и навыков; сочетания с практической работой с применением новейших технологий обучения. Процесс развития персонала в организации требуется сотрудникам для максимального соответствия их профессиональных знаний, умений и навыков задачам, поставленным перед компанией. Формирование продуктивного кадрового резерва необходимо считать приоритетным направлением в кадровой политике организации и важнейшим элементом ее реализации. При формировании кадрового резерва важно искоренить тенденции фаворитизма и протекции, руководствоваться принципами научности, рациональности, политической нейтральности, компетентности, профессиональной готовности и ответственности, а не принципами личной преданности. Итак, основой формирования кадрового резерва в будущем должна стать ориентации руководства в учреждении на опережающее профессиональное саморазвитие. Стремление к достижению данной задачи будет способствовать формированию высококвалифицированного кадрового состава компании, обеспечивающего эффективность управления.ЗаключениеАктивная кадровая политика, с применением технологий индивидуального развития персонала, проработанной системой мотивации - это хороший фактор здоровой корпоративной культуры и приверженности персонала. В условиях современного управления серьезные изменения претерпел профессионализм личности менеджера как результат его вхождения в профессиональную среду и достижение в ней высокого статуса. Адекватный задачам управления лидерский потенциал менеджера напрямую отражается на эффективности реализации управленческих функций организации. Однако лидерство менеджера, без развитых масштабных характеристик личности, мгновенно считывается и вызывает негативный отклик. Поэтому эффективная профессиональная деятельность менеджера сегодня — это качественная, результативная и высокостатусная характеристика определенных компетенций в искусстве управления, основанных на разносторонней образованности, богатстве навыков, хорошей саморегуляции, устойчивой мотивации, выражающейся в наработанных технологиях менеджмента. Эти технологии необходимо развивать, предоставляя сотрудникам возможности повышения уровня профессионализма.Сегодня можно утверждать, что недооценка значимости индивидуального развития становится одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления. Эффективность методов развития персонала должна выступать постоянной задачей всех руководящих кадров и кадровых служб по систематическому совершенствованию всех сторон управления, связанных с человеком. Персонал следует рассматривать как конкурентное богатство предприятия, которое надо размещать, развивать и мотивировать для достижения стратегических целей организации. При этом ответственность за реализацию активной кадровой политики возлагается также и на линейных руководителей отделов, а это означает, что кадровые функции руководителей всех звеньев интегрируются в комплексную систему управления человеческими ресурсами, которая только и способна эффективно реализовать такую политику.На сегодняшний день руководству ООО «Леруа Мерлен Восток» необходимо четко понимать, что индивидуальное развитие – это не эпизодическая и спонтанное мероприятиедля сотрудника, а четко выстроенная система анализа развития и разработки программы повышения квалификации и удовлетворенности работников трудом, что служит серьезным рычагом решения возникающих проблем. В ООО «Леруа Мерлен Восток» необходимо использовать стратегию развития персонала, что позволит повысить эффективность работы, что будет отражаться на росте производительности труда. Для развития персонала внутри компании и построения системы индивидуального развития существуют различные методы, предполагающие стимулировании активной учебно-познавательной деятельности сотрудников. Внутреннее развитие для овладения корпоративными знаниями, умениями и навыками на рабочем месте может быть реализовано различными методами: лекции, практические занятия, наставничество, дистанционные формы обучения и прочее. Эти мероприятия будут способствовать сохранению и повышению уровня подготовки и профессиональной квалификации персонала. Основной стратегической целью процедуры оценки является это построение системы, ориентированной на выявление перспектив кадрового потенциала сотрудников, создание, поддержание и совершенствование условий для профессионального роста за счет правильной работы с персоналом.В результате исследования выявлено, что программно-целевой подход к организации обучения персонала должен быть ориентированы на систему конечных и индивидуальных целей подготовки сотрудников. Развитие и развитие персонала – это важнейшее звено системы управления персоналом. Развитие имеет неразрывную связь с процессами организационного роста и работой по достижению стратегических целей организации, обеспечивая максимальную готовность персонала к решению стоящих перед организацией задач. Если управление персоналом выстраивается как система, то каждое конкретное направление деятельности в этой сфере (отбор, оценка, развитие, мотивация и стимулирование персонала) должно подчиняться общей цели - обеспечению эффективной работы всей организации, а также ее динамичного развития.В работе обозначено, что результативность процесса подготовки специалистов может быть значительно увеличена при заинтересованности сотрудников в приобретении знаний и применении поэтапной организация образовательного процесса. Развитие взрослых необходимо формировать на основе сложных индивидуальных умений и навыков; сочетания с практической работой с применением новейших технологий обучения.Как отмечают исследователи в области теории и практики менеджмента, в странах с развитой рыночной экономикой причиной банкротства компаний является потеря контроля над состоянием дел. Поэтому в организации должна быть отвечающая требованиям реальности система управления знаниями. Именно поэтому во всем мире в связи с изменением характера производства, рынка и конкуренции, управление знаниями становится одним из главных факторов, определяющим эффективность работы компании. По результатам исследования автор приходит к выводу о том, что искусство общаться с другими людьми и реализовывать потенциал – это результат длительной профессиональной подготовки, основанный на обретении опыта управленческой деятельности, а также личные характеристики человека. Поэтому для решения проблем лидерства и эффективного управления самим руководителям необходимо развивать свои знания, умения и навыки, заниматься личностным и профессиональным развитием в процессе целенаправленного самовоспитания. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные актыКонституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ, 2019. – 64 с.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2019. – 512 с.Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2019. – 208 с.Федеральный закон «О персональных данных» № 152 – ФЗ от 27 июля 2016 г. // Консультант ПлюсЛитератураАбдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное развитие персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –2018. – № 5. – С. 269–273.Андрюшкова О. В., Леган М. В., Яцевич Т. А. Логистика организации электронного обучения в университете // Открытое и дистанционное образование, март-апрель 2011, Томск, 2017. – № 4(44). – С. 5-10.Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура. – 2017. – № 2 (80). – С. 83-90.Беляева Е. Е. Развитие и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Инновационный менеджмент. – 2016. – № 5. – С. 39–43.Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета. – 2017. – № 4. – С. 58-65.Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2017. – Т. 25. – № 5. – С. 842-851.Гугушвили Н.С. Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки // Наука, техника и образование. – 2017. – № 1 (7). – С. 38-40.Гулакова О.В. Специфика клиентоориентированности компаний на российском рынке: результаты эмпирического исследования / О.В. Гулакова, В.А. Ребязина, М.М. Смирнова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2017. – Вып. 4. – С. 39–73.Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016.– С.66.Иванова С. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство / И. Светлана. – Москва.: Альпина Паблишер. 2016, – 160 с.Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство / С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчининова, А. Глотова, О. Жигилий. - Москва.: Альпина Паблишер, 2016. – С.65.Исеркипов М.Т. Некоторые вопросы обучения персонала в компаниих // Приволжский научный вестник. – 2018. - Выпуск № 9. – С.18-20.Катаева Н.Н. Исследование эффективности обучения персонала // Nauka-Rastudent.ru. - 2017. - № 2 (14). - С. 6.Кибанов А. Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, И. А. Эсаулова. – Москва: ИНФРА-М.: Инфра-М, 2015. – С.45.Наумов А. И., Мраморнова О. В. Проблемы профессионального обучения персонала на железнодорожном транспорте // Известия Саратовского университета. – 2017. - № 3. – 270-276.Попова Л.Н. Непрерывное профессиональное образование // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С.54.Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».Управление знаниями : учебное пособие / Л.А. Трофимова,В.В. Трофимов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – С.4.Фокин К. Б. Управление кадровым резервом: теория и практика: монография / К.Б. Фокин. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 278 с.Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес, 2016. – С.45.Хусяинов Т.М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение, 2016. № 4. С. 30 – 41.Чуланова О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: монография / О. Л. Чуланова. – М. : ИНФРА-М, 2016. – С.65.Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения в подготовке будущих специалистов по пожарной безопасности в высших учебных заведениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 2. – С.93-95.Kirkpatrick D. L. (1975). 'Techniques for Evaluating Training Programs'. Evaluating training programs in D. L. Kirkpatrick (ed.) / D.L. Kirkpatrick. - Alexandria, VA: ASTD.Major C. Teaching online: A guide to theory, research, and practice. С. Major.: Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press. -2017.Marakas G.M. Decision Support System in the Twenty-first Century, Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, 2019.Moore J.L.; Dickson-Deane C.; Galyen K. «e-Learning, online learning, and distance learning environments: Are they the same?» // The Internet and Higher Education / Moore, J. L.; Dickson-Deane, C.; Galyen, K. -14 (2). 2015. 129–135.Pharmazeutische Tätigkeitsfelder ausserhalb der Apotheke / Red. Dr. Christiane Steiger. – Frankfurt am Main, 2015. – 43 s.Raelin, J. A. Work-based learning: The new frontier of management development / Raelin, J. A. - Reading, MA: Addison-Wesley. -2017.Tough A. The Adult's Learning Projects: A fresh approach to theory and practice in adult learning (Research in education series) / A. Tough. – 2016.Ulrich D. HR from the outside in: six competencies for the future of human resources [Text] / D. Ulrich, J. Younger, W. Brockbank, M. Ulrich – New York, NY: McGraw Hill, 2015. – 336p.Интернет ресурсыАрмстронг М., Анжела Б.Управление результативностью и развитие сотрудников как мотивационный процесс [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.cfin.ru/management/people/ motivation/Finding_Missing_Pieces.shtml(дата обращения 10.12.2019)Беспалов И. Развитие персонала [Электронный ресурс]: /И. Беспалов. / Сайт компании Smart Business Solutions / Электрон. Сборник. Режим доступа - http://www.sbsc.ru/business/development.html (дата обращения 10.12.2019)Брюхов Е. Н., Моисеева Л. В. Применение технологии модульного обучения для подготовки специалистов пожарной безопасности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped11/ped11_12.pdf (дата обращения: 11.02.2019).Дейнека А. В., Жуков Б. М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://monographies.ru/ru/book/section?id=2113 (дата обращения 02.12.2019).Индивидуальный план развития сотрудника: содержание и структура. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:https://www.hr-director.ru/article/64312-qqq-15-m7-kak-sostavit-individualnyy-plan-razvitiya-sotrudnika(дата обращения 10.12.2019)Кибанов А. Я. Концепции и виды обучения персонала [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/koncepcii-i-vidy-obucheniya-personala(дата обращения: 26.11.2019).Кибанов А. Я. Концепции и виды обучения персонала Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/koncepcii-i-vidy-obucheniya-personala(дата обращения: 26.11.2019).Летуновский В. Эффективность обучения «не учи ученого». [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.ctschool.ru/effektivnost-obucheniya-ne-uchi-uchenogo.html (дата обращения: 26.11.20199).Международной Федерации Коучинга [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.trainings.ru/library/dictionary/ kouching(angl.-coaching)/ (дата обращения 10.12.2019)Развитие персонала [Электронный ресурс]: Глоссарий.ру: словари по общественным наукам / Электрон. Словарь. Режимдоступа - http://www.glossary.ru (датаобращения 02.12.2019)Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование в России. 2017. № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-v-rossii(дата обращения: 05.07.2019).ПриложенияПриложение 1Компетенции руководителя в управлении№КомпетенцияОписание1Способность к системному анализуСпособность выделять и систематически анализировать факторы, влияющие на будущее компании.2Умение прогнозироватьТочный прогноз тенденций рынка позволяет зарабатывать стратегические планы, предвидеть возможные барьеры на пути к успеху и оперативно находить способы их преодоления.3АмбициозностьСтремление ставить перед собой сложные цели и немедленно поднимать целевую планку по достижении предыдущей.4СтрессоустойчивостьСпособность переносить значительные эмоциональные, интеллектуальные и волевые нагрузки.5КоммуникативностьСистематическое транслирование сотрудникам свое видение будущего компании, вдохновляя новыми идеями и планами.6Ориентация на клиентовУчет текущих и перспективных потребностей клиентов.7Четкая расстановка приоритетовПомогает концентрироваться на важных аспектах до того как они станут срочными, анализировать различные альтернативы и находить оптимальные варианты решений, даже если они противоречат интересам текущейвыгоды.8ДелегированиеВособенностиделегированиефункций оперативногоуправления.9Умение подбирать ключевых сотрудниковТочный учет потенциала подчиненных помогает находить лучших исполнителей предполагаемых поручений.10Эффективное целеполаганиеПостановка перед подчиненными ясных, измеримых целей, выделяя ключевые параметры и способы контроля.11Ориентация на развитиеОриентация на систематическое развитие подчиненного персонала. Точное определение характеристик сотрудников, требующих развития, и практическое поддерживание этого развития.Приложение 2Организационная структура магазинов «Леруа Мерлен»Приложение3Бланк оценки уровня индивидуальных компетенций «Леруа Мерлен» Иванов Иван ИвановичДолжностьПКЦели отдела:ТренерНЕТ1.Предпринимательский подход в управлении маржой и запасомНаставникДА2.Развитие сотрудников через близкое сопровождениеDOMEOCC3.Повышение эффективности промо-зонинструменты 04Приём13.12.2011Зона ответственности: Электроинструмент 45,46,47ЦЕЛИ 2018 г.Февраль 2018Апрель 2018ЦЕЛЬДЕЙСТВИЯСРОКИОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТРАЗВИВАЕМАЯ КОМПЕТЕНЦИЯРезультаты Оценка сотрудникаКомментарии РСОценка сотрудникаКомментарии РС 1 Мониторинг зоны ответственности - Детальный отчетеженедельноповышение знаний в коммерческих операцияхкоммерческие операциине ездил не ездил Выезд на мониторинг конкурентов ежемесячнопонимание конкурентно способности отделакоммерческие операциине ездил не ездил Предложение приложения3ЦЕЛЬДЕЙСТВИЯСРОКИОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТРАЗВИВАЕМАЯ КОМПЕТЕНЦИЯРезультатыОценка сотрудникаКомментарии РСОценка сотрудникаКомментарии РС2. Нет товаров AVSотмечаю товар АВСеженедельноПонизить показатель AVSкоммерческие операциине отмечалотмечалРабота с будущим авсеженедельноПовышение эффективности борьбы с AVSкоммерческие операциине отмечалДелаю выгрузку и отмечаю на ценникахЦЕЛЬДЕЙСТВИЯСРОКИОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТРАЗВИВАЕМАЯ КОМПЕТЕНЦИЯРезультатыОценка сотрудникаКомментарии РСОценка сотрудникаКомментарии РС3.Позитивное мышлениеКомандностьежемесячноПовышение КПДкомандностьРабота с командойРабота с командойСтрессоустойчивостьежемесячноРабота над собойкомандностьРабота с командойРабота с командой Продолжение приложения3ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ НА 2018 ГОД. (ИПР)Февраль 2018Апрель 2018Зона развитияРазвиваемая компетенцияРазвивающее действиеОписание действияИзмерителиСрокиОценка сотрудникаКомментарии РСОценка сотрудникаКомментарии РСРазвиваемая компетенция 1Развивающее действие 1 Результаты Развивающее действие 2 Развивающее действие 3 Развиваемая компетенция 2Развивающее действие 1 Результаты Развивающее действие 2 Развивающее действие 3 Развиваемая компетенция 3Развивающее действие 1 Результаты Развивающее действие 2 Развивающее действие 3 Мои проекты/достиженияО каких своих достижениях на уровне отдела/магазина я еще хотел бы сказатьОбучения, которые я прошел Что применяю на практике Заполняет сотрудник Приложение 4Предлагаемый план индивидуального развития«Леруа Мерлен»ФИО сотрудникаИванов Иван ИвановичДолжность сотрудника Руководитель отделаФИО руководителяПетров Петр ПетровичДолжность руководителяМенеджер проектаДата заполнения ИПР24.11.2017Компетенции, нуждающиеся в развитии (на основании результатов Ассессмент-Центра от 28.10.2017):Системный подход. Цель - развить компетенцию от уровня 0,5 до 1,0. Это позволит эффективно собирать и анализировать информацию, выбирать оптимальное решение, прогнозировать последствия и учитывать риски при планировании и принятии решений. Эффективность и результативность. Цель - развить компетенцию от уровня 1 до 1,5. Это позволит доводить до сотрудников образ результата, добиваться четкого понимания сотрудниками целей. Оптимально выстраивать приоритеты, планировать и контролировать выполнение задач, своевременно корректировать подход для достижения результата. Находить оптимальный баланс между затратами и качеством результата.Другие качества, профессиональные навыки и знания, нуждающиеся в развитии: «Решительность», «Позитивное влияние», «Забота о клиенте», «Развитие и развитие», «Лидерство в изменениях», «Понимание бизнеса».Направления развитияДействияСрокиОтметка о выполнении, комментарии руководителяРазвитие на рабочем месте1)Эффективно собирать и анализировать информацию в повседневной деятельности, обязательно структурировать ее и систематизировать.2)Разделить для себя рабочие ситуации на две категории: те, в которых без тщательного анализа и сбора дополнительной информации обойтись нельзя, и те, в которых можно и нужно принимать немедленные, оперативные решения.3)При постановке задач учитывать ресурсы подчиненных, предназначенных для достижения поставленной мною цели. Задачи ставить в соответствии с технологией SMART. Продумать, какие именно материальные, финансовые, временные, человеческие ресурсы потребуются для выполнения каждой из запланированных задач при наилучшем и наихудшем раскладе.4) Периодически контролировать, каким образом распределяются материальные, временные, человеческие ресурсы подчиненными. Добиваться, чтобы подчиненные четко намечали ресурсы к каждой из работ, распределяли ресурсы в соответствии со сложностью / приоритетностью работ.5)Планировать и контролировать выполнение задач, своевременно корректировать подход для достижения результата.01.03.2018 – 24.08.2018(ежедневно)01.03.2018 – 24.08.2018(ежедневно)01.03.2018 – 24.08.2018(ежедневно)01.03.2018– 24.08.2018(ежедневно)01.03.2018 – 24.08.2018(ежедневно)Специальные задания или проекты1)Определять, кому из подчиненных может быть передана задача. Если вероятность ошибки и срочность выполнения невысоки, поручить сотруднику, для которого это задание будет развивающим. В противном случае – сотруднику, обладающему необходимыми знаниями, навыками и достаточным уровнем мотивации.2)Заложить в своем распорядке дня специальное время на промежуточный и итоговый контроль задач, выполняемых подчиненными.01.03.2018 – 24.08.2018(ежедневно)01.03.2018 – 24.08.2018(ежедневно)Опыт другихПроанализировать опыт руководителя при решении оперативных и стратегических целей, адаптировать под себя успешные управленческие навыки. Использовать успешный опыт в работе, выявлять причины неудач и методы повышения результативности труда. 01.03.2018– 24.08.2018(2 раза в месяц)Обратная связьЗапросить мнение руководства о том, насколько эффективно вы осуществляете проведение общей политики Компании в регионе/магазине. Насколько эффективно Вы провели последние мероприятия по стимулированию сбыта; управляете деятельностью магазинов; способствуете повышению их оборота и прибыльности.01.03.2018 – 24.08.2018(2 раза в месяц)СаморазвитиеПрочесть книги:1) С.Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»2)Ю.Лапыгин «Системное решение проблем»3) Ш.Кови, К.Макченси, Д.Хьюлинг «Как достичь цели: 4 дисциплины исполнения» 25.02.2018-01.04.201801.04.2018-01.06.201801.06.2018-23.08.2018Обучающие мероприятия (тренинги, курсы и др.)Принять участие на тренингах «Вовлекающее совещание в период изменений» и «Системное мышление»По мере набора группыПодпись сотрудника __________________Подпись руководителя __________________
1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ, 2019. – 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2019. – 512 с.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2019. – 208 с.
4. Федеральный закон «О персональных данных» № 152 – ФЗ от 27 июля 2016 г. // Консультант Плюс
Литература
5. Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное развитие персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –2018. – № 5. – С. 269–273.
6. Андрюшкова О. В., Леган М. В., Яцевич Т. А. Логистика организации электронного обучения в университете // Открытое и дистанционное образование, март-апрель 2011, Томск, 2017. – № 4(44). – С. 5-10.
7. Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура. – 2017. – № 2 (80). – С. 83-90.
8. Беляева Е. Е. Развитие и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Инновационный менеджмент. – 2016. – № 5. – С. 39–43.
9. Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета. – 2017. – № 4. – С. 58-65.
10. Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2017. – Т. 25. – № 5. – С. 842-851.
11. Гугушвили Н.С. Развитие организации с помощью обучения персонала методом стажировки // Наука, техника и образование. – 2017. – № 1 (7). – С. 38-40.
12. Гулакова О.В. Специфика клиентоориентированности компаний на российском рынке: результаты эмпирического исследования / О.В. Гулакова, В.А. Ребязина, М.М. Смирнова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2017. – Вып. 4. – С. 39–73.
13. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016.– С.66.
14. Иванова С. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство / И. Светлана. – Москва.: Альпина Паблишер. 2016, – 160 с.
15. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство / С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчининова, А. Глотова, О. Жигилий. - Москва.: Альпина Паблишер, 2016. – С.65.
16. Исеркипов М.Т. Некоторые вопросы обучения персонала в компаниих // Приволжский научный вестник. – 2018. - Выпуск № 9. – С.18-20.
17. Катаева Н.Н. Исследование эффективности обучения персонала // Nauka-Rastudent.ru. - 2017. - № 2 (14). - С. 6.
18. Кибанов А. Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, И. А. Эсаулова. – Москва: ИНФРА-М.: Инфра-М, 2015. – С.45.
19. Наумов А. И., Мраморнова О. В. Проблемы профессионального обучения персонала на железнодорожном транспорте // Известия Саратовского университета. – 2017. - № 3. – 270-276.
20. Попова Л.Н. Непрерывное профессиональное образование // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С.54.
21. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
22. Управление знаниями : учебное пособие / Л.А. Трофимова,В.В. Трофимов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – С.4.
23. Фокин К. Б. Управление кадровым резервом: теория и практика: монография / К.Б. Фокин. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 278 с.
24. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес, 2016. – С.45.
25. Хусяинов Т.М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение, 2016. № 4. С. 30 – 41.
26. Чуланова О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: монография / О. Л. Чуланова. – М. : ИНФРА-М, 2016. – С.65.
27. Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения в подготовке будущих специалистов по пожарной безопасности в высших учебных заведениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 2. – С.93-95.
28. Kirkpatrick D. L. (1975). 'Techniques for Evaluating Training Programs'. Evaluating training programs in D. L. Kirkpatrick (ed.) / D.L. Kirkpatrick. - Alexandria, VA: ASTD.
29. Major C. Teaching online: A guide to theory, research, and practice. С. Major.: Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press. -2017.
30. Marakas G.M. Decision Support System in the Twenty-first Century, Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ, 2019.
31. Moore J.L.; Dickson-Deane C.; Galyen K. «e-Learning, online learning, and distance learning environments: Are they the same?» // The Internet and Higher Education / Moore, J. L.; Dickson-Deane, C.; Galyen, K. -14 (2). 2015. 129–135.
32. Pharmazeutische Tätigkeitsfelder ausserhalb der Apotheke / Red. Dr. Christiane Steiger. – Frankfurt am Main, 2015. – 43 s.
33. Raelin, J. A. Work-based learning: The new frontier of management development / Raelin, J. A. - Reading, MA: Addison-Wesley. -2017.
34. Tough A. The Adult's Learning Projects: A fresh approach to theory and practice in adult learning (Research in education series) / A. Tough. – 2016.
35. Ulrich D. HR from the outside in: six competencies for the future of human resources [Text] / D. Ulrich, J. Younger, W. Brockbank, M. Ulrich – New York, NY: McGraw Hill, 2015. – 336p.
Интернет ресурсы
36. Армстронг М., Анжела Б.Управление результативностью и развитие сотрудников как мотивационный процесс [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.cfin.ru/management/people/ motivation/Finding_Missing_Pieces.shtml(дата обращения 10.12.2019)
37. Беспалов И. Развитие персонала [Электронный ресурс]: /И. Беспалов. / Сайт компании Smart Business Solutions / Электрон. Сборник. Режим доступа - http://www.sbsc.ru/business/development.html (дата обращения 10.12.2019)
38. Брюхов Е. Н., Моисеева Л. В. Применение технологии модульного обучения для подготовки специалистов пожарной безопасности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped11/ped11_12.pdf (дата обращения: 11.02.2019).
39. Дейнека А. В., Жуков Б. М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://monographies.ru/ru/book/section?id=2113 (дата обращения 02.12.2019).
40. Индивидуальный план развития сотрудника: содержание и структура. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:https://www.hr-director.ru/article/64312-qqq-15-m7-kak-sostavit-individualnyy-plan-razvitiya-sotrudnika(дата обращения 10.12.2019)
41. Кибанов А. Я. Концепции и виды обучения персонала [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/koncepcii-i-vidy-obucheniya-personala(дата обращения: 26.11.2019).
42. Кибанов А. Я. Концепции и виды обучения персонала Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/koncepcii-i-vidy-obucheniya-personala(дата обращения: 26.11.2019).
43. Летуновский В. Эффективность обучения «не учи ученого». [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.ctschool.ru/effektivnost-obucheniya-ne-uchi-uchenogo.html (дата обращения: 26.11.20199).
44. Международной Федерации Коучинга [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.trainings.ru/library/dictionary/ kouching(angl.-coaching)/ (дата обращения 10.12.2019)
45. Развитие персонала [Электронный ресурс]: Глоссарий.ру: словари по общественным наукам / Электрон. Словарь. Режим доступа - http://www.glossary.ru (дата обращения 02.12.2019)
46. Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование в России. 2017. № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-v-rossii (дата обращения: 05.07.2019).
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы включает проект мероприятий по совершенствованию системы развития персонала?
Проект включает в себя основные элементы и принципы функционирования системы развития персонала, а также формы и методы развития персонала в организации. В нем представлены также методические подходы к оценке эффективности системы развития персонала.
Какие формы и методы развития персонала предлагает проект мероприятий?
Проект предлагает различные формы и методы развития персонала, включая обучение, тренинги, менторство, обратную связь, развитие карьеры, а также использование информационных технологий и онлайн-обучения.
Какие методические подходы представлены в проекте для оценки эффективности системы развития персонала?
В проекте представлены следующие методические подходы для оценки эффективности системы развития персонала: анализ результатов обучения, оценка достижения поставленных целей, ежегодные анкетирования и опросы, мониторинг профессионального роста сотрудников, анализ отзывов и рекомендаций.
Какой пример системы развития персонала рассматривается в проекте мероприятий?
В проекте рассматривается пример системы развития персонала на примере ООО "Леруа Мерлен Восток". Описывается процесс развития персонала в организации, используемые формы и методы, а также результаты и эффективность системы развития персонала.
Какие основные элементы и принципы функционирования системы развития персонала представлены в проекте мероприятий?
В проекте представлены основные элементы и принципы функционирования системы развития персонала: определение потребностей в развитии, планирование и организация обучения, осуществление тренингов и менторства, обеспечение обратной связи, развитие карьеры сотрудников и непрерывное самообразование.
Какие теоретические основы изучаются в пятой главе этого проекта?
В пятой главе проекта рассматриваются теоретические основы изучения системы развития персонала организации. А именно, рассматривается сущность элементов и принципов функционирования этой системы, формы и методы развития персонала, а также методические подходы к оценке ее эффективности.
Какие формы и методы развития персонала рассматриваются в этом проекте?
В данном проекте рассматриваются различные формы и методы развития персонала в организации. К ним относятся обучение и повышение квалификации, менторинг, тренинги и семинары, проведение внутренних и внешних командных мероприятий, разработка планов развития сотрудников и их последующее наблюдение и поддержка.
Какие методические подходы к оценке эффективности системы развития персонала организации рассматриваются в пятой главе проекта?
В проекте рассматриваются следующие методические подходы к оценке эффективности системы развития персонала организации: методы сбора и анализа данных, оценка результативности обучения и повышения квалификации, анализ мотивации и удовлетворенности сотрудников, а также использование ключевых показателей эффективности и балансовую систему оценки.