Активные методы обучения английскому языку
Заказать уникальный доклад- 20 20 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 13.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Коммуникативный метод 4
Глава 2.Метод дискуссии 7
Глава 3.Лингвострановедческая методика 8
Глава 4.Игровой метод 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
» После утвердительного ответа “Yes, I do!” кукла-игрушка передается. Игра будет еще более увлекательной и смешной, если добавить диалоги про куклы с мальчиками. На уроках английского языка дети весьма любят динамические паузы. Например, “SayandShow”.Эта игра направлена на релаксацию, соответственно, является источником положительных эмоций. Ребята могут изобразить, как они летят на самолете, едут на поезде, скутере, имитируя звуки, бегать шумно между рядами по классу и при этом говорить хором:Tap, tap, tap — Let’s make a plane!Tap, tap, tap — Now it’s a train.Tap, tap, tap — It’s a computer!Tap, tap, tap — Now make a scooter!Также нужно сказать о значимости игр-физкультминуток. Например, показываем детям игрушку. Далее объясняем задание: нужно тогда выполнять действия, когда будет произнесено имя игрушки и says. Можно также написать варианты заданий на карточках:Chucklessays — Standup, sitdown, keepmoving!Find and touch blue ( / red / green / pink ) colour!Name 5 domestic animals and show them.Take a pen / book / picture.Hands up, hands down, Hands to the hips and turn around!Clap your hands 4/5 times!Show, please, your pencil case.Runaroundtheclass!Относительно таких игровых заданий можно сказать, что они направлены на веселое и непринужденное развитие внимания у детей, умения слушать, тренировку речевой и двигательной активности, являясь источником радости, позитива. Конечно же, изучать английский язык невозможно, не привлекая иные наглядные средства обучения, необходимые на разных этапах урока. Например, развивать мотивацию чтения на английском языке возможно за счет забавных комиксов и сказок (речь идет об учебнике «Spotlight»). Игровая форма используется, чтобы тренировать учащихся в ролевом чтении, они могут имитировать любимых персонажей, развивать навыки аудирования, совершенствовать произношение и интонацию, которые присущи английской речи. Таким образом, в практической деятельности игровые приемы, которые могут использовать на уроках английского языка в начальной школе, являются разнообразными, а именно, речь идет об играх с мячом (вопрос-ответ, перевод слов); играх-соревнованиях (с использованием деления на команды); стихах и песнях с демонстрацией движений; сюжетно-ролевых и творческих играх; подвижных играх; уроках-КВН; играх с правилами; дидактических играх. Каждой игрой выполняется самостоятельная функция. В целом, театрализованная деятельность, а точнее, импровизации, игры и этюды играют большую роль в воспитании и развитии школьников на уроках ИЯ. Нельзя обойти внимание и тот факт, что участие в играх-импровизациях, этюдах способствует улучшению речи и ее грамматического строя. Согласно мнению многих исследователей, развитие в старшем дошкольном возрасте творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком - это необходимые компоненты образованности и интеллигентности в дальнейшем.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа современном этапе языкового образования особую значимость сохраняет коммуникативный подход. Этот метод помогает решать одну из главных задач в обучении иностранному языку – речь идет о речевой раскрепощенности и формировании коммуникативных способностей. Посредством такого обучения иностранному языку можно добиться больших результатов – научить говорить на языке свободно и без страха совершить ошибку, использовать иностранный язык в разных коммуникативных жизненных ситуациях. В целом, как уже отмечалось ранее, целесообразно проводить коммуникативные уроки с использованием натурального метода обучения, поскольку в ходе таких уроков есть возможность проработать разные коммуникативные ситуации, подготовить детей к использованию английского языка в реальных жизненных ситуациях, наработать лексический запас, раскрепостить детей, позволив им свободно выражать свои мысли на иностранном языке. Кроме того, мы также выделили значимость метода дискуссии. Коммуникативная методика преподавания иностранных языков является краеугольным камнем для всех систем и подходов к преподаванию.Наконец, современное языковое образование приобретает лингвострановедческую направленность. Актуальность использования лингвострановедческого материала в процессе обучения и создания межкультурной коммуникации помогает повысить познавательную активность учащихся, ведь данный подход рассматривает их коммуникативные возможности, благоприятствует их коммуникативным навыкам и умениям, а также положительной мотивации, дает стимул проводить самостоятельную работу над языком, а значит, мы решаем комплексные воспитательные задачи.Наконец, к числу активных методов относится игровой метод, который повышает мотивацию в изучении английского языка. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАхраменко Л. С. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам: http://study-english.info/work_programБим И.Л., Биболетова М.3. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 2. Блудова В.П. Использование принципов коммуникативного подхода в сочетании с методом модульного обучения в рамках современного урока английского языка с целью обеспечения нового качества образования для каждого ученика. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/04/13/ispolzovanie-printsipov Волкова Н.В. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/570623/ Ганина, Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения //Альманах школы. – 2007. – № 139 – С. 67–68Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. – Самара: Универ Групп, 2006. – 74 с.Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: Тетра-Системс, 2004. 175 с. Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proshkolu.ru/user/selyutina48/file/5533400/ Королёва Г. А. Актуальность использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку // Научно-методический электронный журнал ««Концепт». - 2017. - № S8. - 0,5 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2017/470102.htm.Методы и приёмы в преподавании английского языка: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467282Никулина Л.П. Обучение школьников дискуссии на уроке иностранного языка с использованием деловых игр // Изв. Южного федерал.ун-та. Пед. науки. – 2012. - № 9. – С.108-114. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1. – С. 11-15.Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Минск: Лексис, 2003. – 184 с.Семеонова В.Г. Предпосылки создания коммуникативной обстановки на уроках иностранного языка. – М.: АРКТИ, 2007.Сугако И.Б. Игровые технологии в обучении английскому языку. – [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/12/30/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii Тешева М.М. Применение активных методов при обучении английскому языку. Режим доступа: http://vestnik.adygnet.ru/files/2005.1/34/tesheva2_2005_1.pdfШадурский В. Г., Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам/Минск : Изд. центр БГУ, 2013. — 191 с.Шамова Т.И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. – Тюмень: ТИПК, 2007. – 277 с. Ширеторова Л.Г. Игровые технологии в обучении английскому языку. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/12/12/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики.- М.: Академия, 2002. 160 с.
1. Ахраменко Л. С. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам: http://study-english.info/work_program
2. Бим И.Л., Биболетова М.3. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 2.
3. Блудова В.П. Использование принципов коммуникативного подхода в сочетании с методом модульного обучения в рамках современного урока английского языка с целью обеспечения нового качества образования для каждого ученика. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/04/13/ispolzovanie-printsipov
4. Волкова Н.В. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/570623/
5. Ганина, Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения //Альманах школы. – 2007. – № 139 – С. 67–68
6. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. – Самара: Универ Групп, 2006. – 74 с.
7. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: Тетра-Системс, 2004. 175 с.
8. Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proshkolu.ru/user/selyutina48/file/5533400/
9. Королёва Г. А. Актуальность использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку // Научно-методический электронный журнал ««Концепт». - 2017. - № S8. - 0,5 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2017/470102.htm.
10. Методы и приёмы в преподавании английского языка: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467282
11. Никулина Л.П. Обучение школьников дискуссии на уроке иностранного языка с использованием деловых игр // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2012. - № 9. – С.108-114.
12. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1. – С. 11-15.
13. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Минск: Лексис, 2003. – 184 с.
14. Семеонова В.Г. Предпосылки создания коммуникативной обстановки на уроках иностранного языка. – М.: АРКТИ, 2007.
15. Сугако И.Б. Игровые технологии в обучении английскому языку. – [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/12/30/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii
16. Тешева М.М. Применение активных методов при обучении английскому языку. Режим доступа: http://vestnik.adygnet.ru/files/2005.1/34/tesheva2_2005_1.pdf
17. Шадурский В. Г., Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам/Минск : Изд. центр БГУ, 2013. — 191 с.
18. Шамова Т.И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. – Тюмень: ТИПК, 2007. – 277 с.
19. Ширеторова Л.Г. Игровые технологии в обучении английскому языку. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/12/12/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii
20. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики.- М.: Академия, 2002. 160 с.
Вопрос-ответ:
Какие активные методы обучения английскому языку рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются коммуникативный метод, метод дискуссии, лингвострановедческая методика и игровой метод.
Какую игру можно использовать на уроках английского языка для релаксации?
Для релаксации на уроках английского языка можно использовать игру "Say and Show".
Какой эффект может быть достигнут, если добавить диалоги про куклы с мальчиками на уроках английского языка?
Если добавить диалоги про куклы с мальчиками на уроках английского языка, игра станет более увлекательной и смешной.
Как передается игрушка-кукла после утвердительного ответа на вопрос "Do you like dolls?"
После утвердительного ответа "Yes, I do" кукла-игрушка передается.
Какие динамические паузы дети любят на уроках английского языка?
Дети на уроках английского языка любят динамические паузы, такие как игра "Say and Show".
Какие активные методы обучения английскому языку используются?
В статье рассмотрены несколько активных методов обучения, таких как коммуникативный метод, метод дискуссии, лингвострановедческая методика и игровой метод.
Что такое коммуникативный метод обучения английскому языку?
Коммуникативный метод основан на развитии навыков общения на английском языке через реальные коммуникативные ситуации.
В чем заключается метод дискуссии в обучении английскому языку?
Метод дискуссии предполагает организацию и проведение дискуссий на английском языке, что позволяет студентам активно общаться и выражать свои мнения.
Как применяется лингвострановедческая методика в обучении английскому языку?
Лингвострановедческая методика включает изучение культурных и лингвистических особенностей стран, где английский язык является официальным, для более полного понимания языка и его использования.