Роль и место информационно-компьютерных технологий в современном лингвистическом образовании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 41 41 страница
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 14.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий при обучении письменной речи на уроках английского языка в основной школе 5
1.1. Особенности применения ИКТ в сфере образования 5
1.2. Специфика применениния ИКТ в обучении иностранному языку 13
Глава 2. Особенности применения ИКТ в процессе обучения иноязычной лексике 18
2.1. Комплекс лексических упражнений с использованием ИКТ 18
2.2 Анализ результатов апробации комплекса лексических упражнений на уроке английского языка 27
Заключение 35
Список литературы 37



Фрагмент для ознакомления

В контрольной группе (9 «а») работа с упражнениями велась по учебнику или распечатанному материалу фронтально, затем в группах. Обсуждение проходило в устной форме с активным участием учителя. В экспериментальной группе (9 «б») работа велась по-другому варианту: ученики выполняли упражнения на своем компьютере и могли сразу же посмотреть правильные ответы на следующем слайде, то есть имел место самоконтроль. Учитель наблюдал, контролировал, направлял процесс обучения, давая различные комментарии по упражнениям. В целом, по наблюдениям учителя учащиеся обеих групп были вовлечены в учебную деятельность на уроках. Анализ выполнения упражнений выявил следующие недостатки в функционировании лексических навыков: 1) учащиеся не могут припоминать слова по ранее изученной теме; 2) неправильно сочетают слова, нарушая правила грамматической и семантической валентности; 3) в речи присутствуют грамматические ошибки; 4) учащиеся не всегда включают лексические единицы в речь для решения тех или иных коммуникативных задач; 5) имеются трудности по восприятию лексических единиц и нахождению их в текстах. По наблюдениям наибольшие трудности у учащихся вызвали упражнения, где нужно было: 1) подобрать синонимы к данному слову; 2) определить слово, которое не подходит к данной группе; 3) прокомментировать данные утверждения, выразить согласие/несогласие; 4) ответить на вопросы; 5) составить рассказ в форме высказывания. Ученикам нужна была помощь учителя. Данный результат можно объяснить «бедным» лексическим запасом слов и неумением выстраивать логическое высказывание. Самыми «легкими» и не вызывающими трудности для учеников упражнениями оказались упражнения на ассоциации, соединении словосочетаний с переводом, составление диалога из разрозненных реплик. Задания выполнялись девятиклассниками достаточно быстро и без помощи учителя. Проведя апробацию разработанного комплекса упражнений можно вывести и методические рекомендации по использованию упражнений для формирования и совершенствования лексических навыков на уроках английского языка на средней ступени. Во-первых, каждое упражнение должно иметь цель. Как известно, цель определяет средства, поэтому упражнения как средства обучения должны быть адекватны цели. Во-вторых, при проведении лексических упражнений учитель должен определить их функцию и место в учебном процессе, форму проведения, а также время, отведённое на выполнение упражнений. В-третьих, учитель должен уметь подобрать упражнения, соответствующие возможностям учащихся, вовремя перейти от одного упражнения к другому, не допускать повторов. Кроме того, учитель должен учитывать возрастные особенности учащихся. Для того чтобы обеспечить активность учащихся при выполнении лексических упражнений, рекомендуется использовать различные формы работы: парную, групповую и фронтальную. Форма проведения упражнения определяется учителем исходя из содержания, характера лексических единиц, степени подготовленности учащегося. Рекомендуется выстраивать упражнения по принципу «от простого к сложному». Для того чтобы усвоение лексического навыка прошло успешно, необходимо использовать средства ИКТ на уроках иностранного языка. По окончании выполнения тренировочных упражнений, было проведено тестирование контрольной и экспериментальной групп на знание лексического материала по теме, то есть контроль лексических знаний и сформированности уровня лексических навыков (продуктивных и рецептивных) осуществлялся с помощью мультимедийного теста. Важное преимущество тестирования состоит в том, что оно позволяет быстро и оперативно устанавливать обратную связь «ученик - учитель», дает возможность проверить знания и умения учащихся как на обязательном, так и на повышенном уровне. Ученики обоих классов выполняли тест на персональных компьютерах в течение 15 минут, то есть на каждый ответ отводилось по 1,5 минуты. Тест на знание пройденного лексического материала содержал 10 вопросов. Максимальное количество баллов, которое мог заработать ученик 10 баллов, то есть по 1 баллу за каждый правильно отвеченный вопрос. За тест предусматривалась отметка. Условное обозначение отношения набранных школьником баллов системе оценок знаний было следующим: оценка "5" - 10 баллов; оценка "4" - 9 баллов; оценка "3" - 8 баллов; оценка "2" - 0-7 баллов. По итогам исследования мы можем заключить, что ученики из экспериментальной группы показали значительно более высокие результаты, исходя из оценок. В контрольном классе тестирование написали на оценку «5» - 1 чел., «4» - 3 чел., «3» - 6 чел., «2» - 2 чел. Если рассматривать в процентном соотношении, то результаты следующие: 8,3% учащихся класса написало тест на оценку «5», 25% на «4», 50% на «3» и 16,7% на «2». В экспериментальном классе результаты значительно лучше: «5» - 3 чел., «4» - 6 чел., «3» - 3 чел., «2» - 0 чел. В процентном соотношении: 25% класса на оценку «5», 50% на «4» , 25% на «3», неуспевающих нет. Причем это результаты тестирования в примерно одинаковых классах по уровню обученности. Отличие состояло в разных способах обучения: контрольный класс обучался лексическому материалу с помощью учебника «Счастливый английский.ру», а экспериментальный — с помощью мультимедийной презентации как одного из средств ИКТ. Сравнив итоговые результаты, полученные в контрольной и экспериментальной группах, можно сделать вывод о том, что разработанный и апробированный комплекс лексических упражнений по теме «Здоровый образ жизни», направленный на формирование лексических навыков, является наиболее эффективным, если использовать его на уроках английского языка с применением ИКТ, в данном случае с помощью мультимедийной презентации. Можно сделать вывод о том, что презентация на компьютерах учащихся позволила оптимизировать работу на уроке, включить большее количество упражнений (включая видеоролик, который недоступен при обучении с помощью учебника), активизировать работу на уроке. Также применение презентаций как одного из средств ИКТ может способствовать повышению мотивации к изучению предмета, достижению целей изучения иностранного языка и формированию стремления обучающихся к самосовершенствованию в данной области. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в средней школе. Широкое применение мультимедийных презентаций на уроках породило стремление самих учащихся к их созданию, в том числе в качестве домашнего задания. Проанализировав результаты тестового задания, можно сказать, что наглядный показ лексического материала при помощи презентации помог учащимся разобраться в структуре нового лексического явления, запомнить и применять на практике, большое количество учеников из экспериментального 9 «б» успешно выполнили тестовое задание по сравнению с контрольным 9 «а» классом, все ученики получили положительные оценки (в 9 «а» 2 человека неуспевающие по результатам тестирования). Кроме того, все ученики экспериментального 9 «б» класса работали увлеченно, дисциплина на уроке была отличная, ученики были очень творчески вдохновлены. Апробация комплекса лексических упражнений на уроке иностранного языка с помощью ИКТ позволила выявить, что использование иноязычных лексических упражнений положительно влияет на процесс обучения английскому языку, делает его более эффективным и современным. ЗаключениеВ рамках данной курсовой работы рассматривался педагогический потенциал ИКТ в процессе обучения иностранному языку на средней ступени обучения. методика использования интерактивной доски для повышения качества иноязычного образования. По результатам исследования можно утверждать, что поставленные задачи были выполнены в полном объеме и были сделаны соответствующие выводы:Сегодня образовательным учреждениям уже сложно обойтись без развитого комплекса технических средств, которые помогают решать множество педагогических задач и организовывать учебный процесс на высоком методическом уровне. И это не значит, что все должны немедленно отказаться от традиционной и проверенной временем методики преподавания иностранного языка, наоборот, внедрение компьютерных инноваций требует разумного соблюдения баланса между лучшими методами традиционного обучения и информационными технологиями. Обращение к информационно-коммуникационных технологий расширяет арсенал методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и незабываемым для учеников.В настоящем исследовании определена роль новых информационных технологий в системе обучения иностранному языку.Информационно-коммуникационные технологии– комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. Методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). С помощью ИКТ реализуются принципы наглядности, доступности, дифференцированного подхода в обучении, практической направленности, системности изложения материала. ИКТ разнообразны и включают в себя мультимедийные презентации, мультимедийные курсы, готовые мультимедийные продукты и обучающие программы на CD-ROM, электронные словари, видео ресурсы, учебные Интернет – ресурсы. В практической части исследования был описан комплекс лексических упражнений по теме «Здоровый образ жизни» на уроках английского языка по УМК «Счастливый английский.ру» для учеников 9-х классов. Он был составлен с учётом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста, методических принципов и правил, возможностей использования ИКТ на уроках иностранного языка. Данный комплекс был апробирован на уроках английского языка в средней школе. Классы были поделены на контрольный и экспериментальный. После выполнения тренировочных упражнений в обоих классах было проведено тестирование на знание лексики. Сравнивая результаты тестирования в обеих группах, мы пришли к выводу, что использование разработанного комплекса упражнений с применением информационно-коммуникационных технологий в экспериментальной группе более эффективно влияет на процесс усвоения лексики, нежели в контрольном классе, который обучался по традиционной методике. Полученные учениками оценки доказывают эту теорию. Итак, анализируя опыт использования ИКТ при изучении лексического материала на уроках английского языка, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация), обеспечить высокую степень дифференциации обучения, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, усовершенствовать контроль знаний, формировать индивидуальные, творческие, познавательные способности учащихся. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.Список литературыФГОС ВПО иностранный язык [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российское образование и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во «НексПринт», 2010. — 84 с. Арынханова Э.К. Методические аспекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. // Теплотехника и информатика в образовании, науке и производстве, Екатеринбург, 2013 – С. 21-89 Атабаева Ф.К. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в иноязычном образовании студентов неязыковых вузов: Автореф.дис.насоиск.учен.степ.канд.пед.наук (13.00.02) / Атабаева,ФаридаКамиевна; Нац.центр информатизации. - Алматы, 2010. – 28 с.Баранов, И. Н. Стандарты третьего поколения и конкуренция в бизнес-образовании / И. Н. Баранов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2010. - N 1. - С. 166-183.Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 336 с.Девтерова З. Р. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ // Вестник Адыгейского государственного университета . 2014. №4. Диканская Н.Н. Информационные и коммуникативные технологии в образовании. Учебно методический комплекс. - г.Ставрополь, СГУ 2011. – 362 с. Единое информационно-образовательное пространство – основа инновационного развития вуза: сб. материалов региональной научно-методической конференции, 2–4 февраля 2011 г., Новосибирск. – Новосибирск: СГГА, 2011. – 354 с. Заруцкая Ж.Н., Ахметзянова Т.Л., Биличенко В.И., Дерина Н.В., Савинова Т.А. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка // SWorld – 17-26 December 2013. – С. 25-66 Захарова Е.В. Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере иностранного языка). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Якутск. ЯГУ. 2008. – 22 с.Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: Учебное пособие / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - М.: Академия, 2009. - 144с.Инновации и современные технологии в системе образования: материалы II международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2012 года. - Пенза - Ереван - Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. - 388 с.Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах: учеб. пособие. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. -192 с.Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2011. - 420 с.Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разработок / Сост. М.Н.Солоневичева. – СПб, РЦОКОиИТ, 2010. – 88 с. Карпов, Г.В. Технические средства обучения: учебник / Г.В. Карпов. - М.: Просвещение, 2009. - 271 с.Коваленко А.В. Роль мультимедийной презентации на занятиях по иностранному языку/ Коваленко А.В. Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе: Материалы научно-практической конференции.- Томск: -2010. – 298 с. Козлов О.А. Информационные и коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Информатика и образование. – 2012. - № 10. – С. 3-9Красильникова В.А. Теория и технология компьютерного обучения и тестирования. Монография. - Москва: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 337с.Крукиер Л.А., Муратова Г.В. (ред.) Современные информационные технологии в образовании. Сборник трудов конференции, состоявшейся в Южном федеральном университете. Издание ЮФУ - 2010, - 360 с. Латуха О.А. Управление качеством образования в условиях инновационной деятельности вуза // Профессиональное образование в условиях развития современной науки, общества, философии. -Новосибирск: ГЦРО, 2009. - С. 78-81.Львова О.В. (сост.) Использование информационно-коммуникационных технологии для организации и проведения проектной деятельности при обучении иностранному языку. Учебно-методический комплекс дисциплины. Московский городской педагогический университет. - М., 2013. - 290 с. Матвеева, Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н.В. Матвеева / / Информатика и образование. - 2012. - № 6. - С.35-38.Молчанов И.Н. Потенциал высшего профессионального образования: теоретико-методологические основы исследования. - М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2008.Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андресен, Катя ванденБринк; авторизованный пер. с англ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дрофа, 2013. - 224 с.Маханькова Н. В., Мокрушина Л. В. Мультимедийная презентация в иноязычном образовании: учеб. пособие / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 125 с.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю.Бухар-кина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1-4 марта 2011 г.: в 2 ч. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. Ч. 1. 318 с.Образование, которое мы можем потерять / Под обшей ред. В.А. Садовничего. Изд. 2-е, дополн. - М.: МГУ, 2003.Пантелеев А.В. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Практический курс: учеб. пособие с мультимедиа сопровождением / А.В. Пантелеев, А.С. Якимова, К.А. Рыбаков - М.: 2010. -384 с.Пантелеев А.В. Методы оптимизации. Практический курс: учебное пособие с мультимедиасопровождением / А.В. Пантелеев, Т.А. Летова. - М.: Логос, 2011. - 424 с.Панюкова С.В., Байков А.С. Возможности использования интерактивной доски на уроках информатики // Информатика и образование. – 2013. - № 1. – С. 76-78Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранным языкам: учебник / Е.И. Пасов. - М.: Русский язык, 2009. - 189 с.Пассов Е.И. Урок иностранного языка: Учебное пособие /Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 640с.Пенина Л. С. Профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов юридического факультета [Электронной ресурс] / Л.С. Пенина // Архив конференций ООО ''Руснаучкнига'', PublishinghouseEducationandSciences.r.o. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/1_NIO_2011/Pedagogica/77217.doc.htm. Пенская З.П. Формирование языковой компетенции студентов технического колледжа средствами мультимедиа: Автореф. ... канд. пед. наук. - Астрахань, 2010. - 23 с.Прудникова Н.Н. Педагогическая технология формирования иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов : диссертация... кандидата педагогических наук : 13.00.01 Саратов, 2007. - 231 с. Резанович И.В. Система отечественного бизнес-образования // Бизнес-образование, 2006, № 2 (21).Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2012. - 208 с.Справочник «Высшее профессиональное образование в России». - М.: Издательство «РТВ-Медиа», 2010.Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Сысоев П. В., Евстигнеева М.Н. - Иностранные языки в школе.- 2013.- №6. С.2-9.Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Создание авторских учебных интернет-ресурсов [Электронной ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/0516–4.htm Талипова В.К. Интерактивная доска - мощный инструмент современного урока // Альманах современной науки и образования. 2010. № 9.Технологии мультимедиа и восприятие ощущений [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Крапивенко. - 2-е изд. (эл.). -М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 271 с. Шамис В. А. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // СТЭЖ . 2011. №14.Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов / МГУКИ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 415 с.Электронные интерактивные доски Smartboard - новые технологии в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. Smartboard.ru Яковлева, Т.И. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка / Т.И. Яковлева // Английский язык. – 2010. - № 3. – С.4-5.Boulton A. Learning to Learn Languages with ICT – But How ?: // CALL-EJ, 2008. V5 № 2. [Электронный ресурс] / Boulton A. http://callej.org/journal/9-2/boulton.html свободный. - Загл. с экрана. – Яз. англ.Barker T. & F. Kemp. Network theory: A postmodern pedagogy for the written classroom // In C. Handa (Ed.), Computers and community: Teaching composition in the twenty-first century, 1990

1. ФГОС ВПО иностранный язык [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/
2. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российское образование и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во «НексПринт», 2010. — 84 с.
3. Арынханова Э.К. Методические аспекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. // Теплотехника и информатика в образовании, науке и производстве, Екатеринбург, 2013 – С. 21-89
4. Атабаева Ф.К. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в иноязычном образовании студентов неязыковых вузов: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.пед.наук (13.00.02) / Атабаева,Фарида Камиевна; Нац.центр информатизации. - Алматы, 2010. – 28 с.
5. Баранов, И. Н. Стандарты третьего поколения и конкуренция в бизнес-образовании / И. Н. Баранов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2010. - N 1. - С. 166-183.
6. Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 336 с.
7. Девтерова З. Р. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ // Вестник Адыгейского государственного университета . 2014. №4.
8. Диканская Н.Н. Информационные и коммуникативные технологии в образовании. Учебно методический комплекс. - г.Ставрополь, СГУ 2011. – 362 с.
9. Единое информационно-образовательное пространство – основа инновационного развития вуза: сб. материалов региональной научно-методической конференции, 2–4 февраля 2011 г., Новосибирск. – Новосибирск: СГГА, 2011. – 354 с.
10. Заруцкая Ж.Н., Ахметзянова Т.Л., Биличенко В.И., Дерина Н.В., Савинова Т.А. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка // SWorld – 17-26 December 2013. – С. 25-66
11. Захарова Е.В. Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере иностранного языка). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Якутск. ЯГУ. 2008. – 22 с.
12. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: Учебное пособие / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - М.: Академия, 2009. - 144с.
13. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы II международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2012 года. - Пенза - Ереван - Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. - 388 с.
14. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах: учеб. пособие. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. -192 с.
15. Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2011. - 420 с.
16. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разработок / Сост. М.Н.Солоневичева. – СПб, РЦОКОиИТ, 2010. – 88 с.
17. Карпов, Г.В. Технические средства обучения: учебник / Г.В. Карпов. - М.: Просвещение, 2009. - 271 с.
18. Коваленко А.В. Роль мультимедийной презентации на занятиях по иностранному языку/ Коваленко А.В. Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе: Материалы научно-практической конференции.- Томск: -2010. – 298 с.
19. Козлов О.А. Информационные и коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Информатика и образование. – 2012. - № 10. – С. 3-9
20. Красильникова В.А. Теория и технология компьютерного обучения и тестирования. Монография. - Москва: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 337с.
21. Крукиер Л.А., Муратова Г.В. (ред.) Современные информационные технологии в образовании. Сборник трудов конференции, состоявшейся в Южном федеральном университете. Издание ЮФУ - 2010, - 360 с.
22. Латуха О.А. Управление качеством образования в условиях инновационной деятельности вуза // Профессиональное образование в условиях развития современной науки, общества, философии. -Новосибирск: ГЦРО, 2009. - С. 78-81.
23. Львова О.В. (сост.) Использование информационно-коммуникационных технологии для организации и проведения проектной деятельности при обучении иностранному языку. Учебно-методический комплекс дисциплины. Московский городской педагогический университет. - М., 2013. - 290 с.
24. Матвеева, Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н.В. Матвеева / / Информатика и образование. - 2012. - № 6. - С.35-38.
25. Молчанов И.Н. Потенциал высшего профессионального образо¬вания: теоретико-методологические основы исследования. - М.: Эконо¬мический факультет, ТЕИС, 2008.
26. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андресен, Катя ван ден Бринк; авторизованный пер. с англ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дрофа, 2013. - 224 с.
27. Маханькова Н. В., Мокрушина Л. В. Мультимедийная презентация в иноязычном образовании: учеб. пособие / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 125 с.
28. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю.Бухар-кина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
29. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1-4 марта 2011 г.: в 2 ч. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. Ч. 1. 318 с.
30. Образование, которое мы можем потерять / Под обшей ред. В.А. Садовничего. Изд. 2-е, дополн. - М.: МГУ, 2003.
31. Пантелеев А.В. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Практический курс: учеб. пособие с мультимедиа сопровождением / А.В. Пантелеев, А.С. Якимова, К.А. Рыбаков - М.: 2010. -384 с.
32. Пантелеев А.В. Методы оптимизации. Практический курс: учебное пособие с мультимедиасопровождением / А.В. Пантелеев, Т.А. Летова. - М.: Логос, 2011. - 424 с.
33. Панюкова С.В., Байков А.С. Возможности использования интерактивной доски на уроках информатики // Информатика и образование. – 2013. - № 1. – С. 76-78
34. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранным языкам: учебник / Е.И. Пасов. - М.: Русский язык, 2009. - 189 с.
35. Пассов Е.И. Урок иностранного языка: Учебное пособие /Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 640с.
36. Пенина Л. С. Профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов юридического факультета [Электронной ресурс] / Л.С. Пенина // Архив конференций ООО ''Руснаучкнига'', Publishing house Education and Science s.r.o. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/1_NIO_2011/Pedagogica/77217.doc.htm.
37. Пенская З.П. Формирование языковой компетенции студентов технического колледжа средствами мультимедиа: Автореф. ... канд. пед. наук. - Астрахань, 2010. - 23 с.
38. Прудникова Н.Н. Педагогическая технология формирования иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов : диссертация... кандидата педагогических наук : 13.00.01 Саратов, 2007. - 231 с.
39. Резанович И.В. Система отечественного бизнес-образования // Бизнес-образование, 2006, № 2 (21).
40. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2012. - 208 с.
41. Справочник «Высшее профессиональное образование в России». - М.: Издательство «РТВ-Медиа», 2010.
42. Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Сысоев П. В., Евстигнеева М.Н. - Иностранные языки в школе.- 2013.- №6. С.2-9.
43. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Создание авторских учебных интернет-ресурсов [Электронной ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/0516–4.htm
44. Талипова В.К. Интерактивная доска - мощный инструмент современного урока // Альманах современной науки и образования. 2010. № 9.
45. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Крапивенко. - 2-е изд. (эл.). -М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 271 с.
46. Шамис В. А. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // СТЭЖ . 2011. №14.
47. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов / МГУКИ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 415 с.
48. Электронные интерактивные доски Smartboard - новые технологии в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. Smartboard.ru
49. Яковлева, Т.И. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка / Т.И. Яковлева // Английский язык. – 2010. - № 3. – С.4-5.
50. Boulton A. Learning to Learn Languages with ICT – But How ?: // CALL-EJ, 2008. V5 № 2. [Электронный ресурс] / Boulton A. http://callej.org/journal/9-2/boulton.html свободный. - Загл. с экрана. – Яз. англ.
51. Barker T. & F. Kemp. Network theory: A postmodern pedagogy for the written classroom // In C. Handa (Ed.), Computers and community: Teaching composition in the twenty-first century, 1990

Вопрос-ответ:

Какие особенности применения информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в сфере образования?

Основные особенности применения информационно-компьютерных технологий в сфере образования включают в себя: повышение доступности образовательных ресурсов, возможность индивидуализации учебного процесса, создание интерактивных учебных материалов, расширение коммуникационных возможностей для обучающихся и преподавателей, развитие навыков работы с информацией и т. д.

Какие особенности применения ИКТ в процессе обучения иностранному языку?

В процессе обучения иностранному языку ИКТ позволяют создавать интерактивные учебные материалы, использовать аудио и видео материалы для тренировки произношения и понимания на слух, проводить онлайн-коммуникацию с носителями языка, использовать различные приложения и программы для тренировки грамматики и лексики, а также создавать собственные учебные проекты и презентации.

Какие преимущества ИКТ при обучении письменной речи на уроках английского языка в основной школе?

Использование ИКТ при обучении письменной речи на уроках английского языка в основной школе позволяет создавать интерактивные задания и упражнения, которые помогают развивать навыки письма и правильного построения предложений. Также, благодаря ИКТ, учащиеся имеют возможность получать обратную связь от компьютерных программ и учителя, что помогает в процессе корректировки ошибок и улучшения навыков письма.

Как ИКТ способствуют развитию навыков работы с информацией?

ИКТ предоставляют обучающимся широкий доступ к информационным ресурсам, обучающим программам и интерактивным учебным материалам. Учащиеся могут самостоятельно искать и анализировать информацию, работать с электронными учебниками, создавать и редактировать тексты, презентации и другие учебные проекты. Таким образом, ИКТ способствуют развитию навыков работы с информацией.

Какие особенности присутствуют при применении информационно-коммуникационных технологий в образовании?

Особенности применения ИКТ в сфере образования включают в себя повышение эффективности обучения, улучшение доступности образования, развитие новых форм и методов обучения, а также создание гибкой образовательной среды для учащихся.

Какая специфика присутствует в применении информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку?

Специфика применения ИКТ в обучении иностранному языку заключается в использовании интерактивных программ, онлайн-ресурсов и мультимедийных материалов для обучения иноязычной лексике, улучшения навыков говорения и понимания на слух, а также развития навыков чтения и письма.

Какова роль и место информационно-компьютерных технологий в современном лингвистическом образовании?

Роль и место информационно-компьютерных технологий в современном лингвистическом образовании заключаются в обогащении учебного процесса, улучшении результатов обучения, повышении мотивации учащихся, а также развитии коммуникативных навыков иностранного языка.

Какие преимущества имеет применение информационно-коммуникационных технологий при обучении письменной речи на уроках английского языка?

Преимущества применения информационно-коммуникационных технологий при обучении письменной речи на уроках английского языка включают в себя повышение интереса и мотивации учащихся, создание возможности для практики письма в интерактивной форме, улучшение грамматических и стилистических навыков письма, а также индивидуализацию обучения.

В чем заключается комплекс лексических упражнений, осуществляемых с помощью информационно-коммуникационных технологий?

Комплекс лексических упражнений, осуществляемых с помощью информационно-коммуникационных технологий, включает в себя использование интерактивных игр, онлайн-словарей, аудио и видеоматериалов для расширения словарного запаса, тренировки произношения и улучшения навыков употребления слов в контексте.

Какую роль играют информационно-компьютерные технологии в современном лингвистическом образовании?

Информационно-компьютерные технологии имеют значительную роль в современном лингвистическом образовании. Они позволяют эффективно использовать различные программы и ресурсы для обучения иностранным языкам, создания и проверки упражнений, а также для развития навыков письменной и устной речи.

Какие особенности применения информационно-компьютерных технологий в сфере образования?

Одной из особенностей применения информационно-компьютерных технологий в сфере образования является возможность персонализации обучения. С помощью ИКТ каждый ученик может работать в своем темпе и на своем уровне, что способствует более эффективному усвоению материала. Кроме того, ИКТ позволяют создавать интерактивные задания и игры, что делает процесс обучения более интересным и захватывающим.

Как применение информационно-компьютерных технологий влияет на обучение иностранному языку?

Применение информационно-компьютерных технологий в обучении иностранному языку имеет свои специфические особенности. Они позволяют студентам отрабатывать навыки письма и говорения через использование компьютерных программ, онлайн-курсов, аудио- и видеоматериалов. Также с помощью ИКТ возможна сотрудническая работа студентов, например, через онлайн-форумы или виртуальные классы, что развивает навыки коммуникации и сотрудничества.