Повышение уровня двигательной подготовленности школьников средних классов с использованием средств спортивного скалолазания

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 52 52 страницы
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 16.02.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы повышение уровня двигательной подготовленности школьников средних классов с использованием средств спортивного скалолазания 6
1.1. Особенности анатомо-физиологического и психического развития обучающихся средних классов 6
1.2. Понятие о двигательной подготовленности детей среднего школьного возраста и подходы к ее развитию 9
1.3. Спортивное скалолазание как средство двигательного развития 22
Глава 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методика исследования 28
2.2. Организация исследования 31
Глава 3. Экспериментальная работа по повышению уровня двигательной подготовленности школьников средних классов с использованием средств спортивного скалолазания 33
3.1. Содержание экспериментальной работы по формированию двигательной подготовленности средствами скалолазания 33
3.2. Оценка эффективность проведенной работы 39
Выводы 50
Библиографический список 53

Фрагмент для ознакомления

Тестирование проводилось как на школьной площадке, так и в спортзале школы ….2. Конечно учащиеся эксперементальной группы имели определенный уровень изначальной физической подготовки, но проведенная с ними в течении полугода работа дала свои результаты. Далее будут приведены сравнительные результаты учащихся в начале и средине полугодия.2.2. Организация исследованияИсследование проводилось в период с 1 сентября 2019 по 27 мая 2020 гво время тренировочных занятий в(указать)Проводилось 4 этапа:Первый этап (сентябрь - ноябрь 2019 года) исследования предполагал обобщение и анализ имеющейся литературы на данную тему, после изучения которой, была разработана методика, включающая в себя изучение основных подходов к организации и планированию тренировок На втором этапе (декабрь 2019 года) было проведено тестирование для выявления уровня физических способностей экспериментальной группы, которые были сформированы из выбранных для исследования детей, до проведения эксперимента. Проводилось 2-3 тренировки в неделю.. Целью третьего этапа (январь 2019 - март 2020 года) исследования было проведение педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент, суть которого состояла в использовании разработанной системы для формирования двигательной подготовленности, проходил в(указать). Экспериментальная группа составила 10 человек. После завершения эксперимента было проведено повторное тестирование для определения уровня физических способностей, а так же для выявления эффективности применяемой методики построения тренировочного процесса с использованием разработанных комплексов, а так же средств после проведенного педагогического эксперимента.На четвертом этапе (апрель - май 2015 года) была проведена математико-статистическая обработка данных, и написание выпускной квалификационной работы.Глава 3. Экспериментальная работа по повышению уровня двигательной подготовленности школьников средних классов с использованием средств спортивного скалолазания3.1. Содержание экспериментальной работы по формированию двигательной подготовленности средствами скалолазанияНа основании данных педагогического и медико-биологического тестирования мы пришли к выводу о необходимости дополнительной работы над усовершенствованием лабильности нервно-мышечного аппарата, способствовать совершенствованию силы и скорости движений детей 11 - 13 лет. Формирование экспериментальной системы упражнений на специфическом тренажере « Компас-борде » основывалась на таких педагогических положениях:1. Комплексный подход к развитию физических качеств .Наши исследования двигательной подготовленности школьников 11 - 13 лет установили, что обследуемые имеют недостаточно развитые физические качества.Поэтому систематическое развитие физических качеств с четким дозированием нагрузок было обязательным условием экспериментальной методики. Так, для развития силы мы использовали упражнения статического характера: фиксирование положения в висе на согнутых руках в течение 30 секунд. Для улучшения развития скоростно -Силовой качеств мы использовали приседания на гимнастической стенке в быстром темпе [5].2. Рациональное построение комплекса упражнений, позволяет всесторонне воздействовать на организм школьников 11 - 12 лет.Рис.1. Вид оборудованной скалодромной стенки в рамках формирующего этапа исследования.Процесс выполнения физических упражнений предусматривал соблюдение таких педагогических принципов.Реализуя принцип сознательности и активности, обеспечивали сознательную и активную двигательную деятельность школьников, создавая в них четкое представление о влиянии систематического выполнения упражнений по скалолазанию на их организм.Принцип доступности реализовывался путем разработки комплексов упражнений, доступных для школьников 11 - 13 лет, профессионально не занимаются спортом. Методические правила обучения "от известного к неизвестному», «от простого к сложному", "от легкого до тяжелого" были положены в основу методики занятий, направленных на развитие физических качеств. Мы разработали три комплекса упражнений по трем степеням сложности: 1 - вводный, 2 - средней сложности, 3 - спортивный, который соответствует начальному уровню в спортивном скалолазании.Принцип систематичности предусматривал выполнение физических упражнений в основной части каждого урока.Принцип прочности и прогрессирования. Одной из основных задач учебно-тренировочного процесса мы считаем получения школьниками твердых знаний, умений и навыков, которые они могут использовать на практике.Дети контрольной группы на уроке физической культуры выполняли упражнения по программе.В экспериментальной группе мы проводили занятия на специфическом тренажере « Компас - борде » во время основной части урока групповым методом.Системы занятий контрольной и экспериментальной групп на уроках физической культуры имеют общие и отличительные признаки.Общие признаки: занятия в обеих группах имеют одинаковые подготовительные части; упражнения продолжаются одинаковое количество времени. В основной части урока дети обеих групп делятся на отделения и работают по станциям. Работа на каждой станции длится 10 - 13 минут.Отличительные признаки: в экспериментальной группе дети на одной из станций выполняют комплекс упражнений с использованием элементов скалолазания динамического и статического характера, который направлен на развитие физических качеств.Также, обязательно надо учитывать, что занятия на скалодроме требуют тщательной подготовки, как преподавателя, так и обучающихся. Один из основных аспектов, на которые нужно обращать внимание при проведении работы с обучающимися- техника безопасности. Каждый обучающийся перед началом занятий должен ознакомиться с основными требованиями, которые являются обязательными для выполнения Требования безопасности разработаны на основе существующих общих правил поведения на скалодроме , правил поведения на физкультурно спортивном объекте с учетом особенностей конкретной спортивного сооружения. После ознакомления с требованиями безопасности каждый участник учебно-тренировочного процесса должен осуществлять контроль и самоконтроль безопасности. Комплекс специально-развивающих упражнений, направленный на развитие силовых способностей на кампусборде Для ребят 16-17 лет№содержание упражнениядозировкаОМВ1Подтягивание двумя руками на кампусборде такого размера, на котором удавалось бы выполнить максимум 14 повторов6 серий по 14-10 подтягиваний. Время отдыха: 3-4 мин. между сериямиКонтролируйте открытый хват планки2Многократные выходы рукой на планку кампус - борда при фиксированной второй руке. Выбрать самую высокую планку, на которую удается выполнить динамический выход из планки № 1. Выполнить его и вернуться в и. п.6 серий по 6 повторов для каждой руки. Время отдыха: 1 мин. при изменении рук. 4 мин. между сериямиВажно приостановить падение изгибом руки, а не рывком в локтевом суставе3Стандартный кампусборде . Обе руки приходят вместе только на первую и последнюю планку. Попеременно выносить руки. Выполнить подъем и спуск. Спуск начинать той рукой, которая начинала3 серии по 40-50 движений. Время отдыха: минимум 4 мин. между сериями.Следить за правильным положением пальцев. Руки никогда НЕ разгибаются полностью.4Динамика руками на кампусборде . Перехват делать двумя руками на каждую планку.2 серии по 35-45 движений. Время отдыха: от 4 мин. между сериями.Руки всегда немного согнуты. Нужно стараться не падать на планку.5Динамика руками на кампусборде с учетом времени планок. Перехват делать двумя руками за одну планку.3 серии по 14-16 движений. Время отдыха: от 3-4 мин. между сериямиРуки всегда немного согнуты.6Два шага вперед, шаг назад. Перемещение между планками с отрывом обеих рук.2 серии по 24-28 движений. Время отдыха: 3-4 мин. между сериями.использовать комбинацию1-3-2-4-3-5-4-6-5-7-6-8-7-9планки.7Долгое выход вверх с промежуточными бросками вниз. Начать двумя руками на нижней планке, выполнить динамический выход двумя руками на максимально возможную на высоте планку, затем бросок вниз на планку над стартовой, затем бросок на стартовую планку и повтор цикла (например, 1-42-1-4-2 - 1) .6 серий по 3 подхода. Время отдыха: До 30 секунд между подходами, минимум 3 мин. между сериямиОбе руки всегда держать слегка согнутыми. смягчать падение небольшим поступательным движением руки, которая должна оставаться согнутой до конца движения.8Выполнить динамичный выход вверх двумя руками так, чтобы долететь до намеченной планки, но не брать ее руками, а лишь коснуться и вернуться на стартовую планку.3 серии по 6 последовательных выходов. время отдыха: 4-6 мин. между сериями.смягчать падение слегка согнутыми руками и не разгибать локти в конце движения.9Кампусборде с скрещиванием рук. Начать в висе на двух руках на нижней планке кампусборде у левого края панели. Взять правой рукой планку в центре и выполнить выход левой рукой максимально высоко вверх-вправо. Затем сделать выход правой рукой, вверх в правой части панели.4 подхода по 4 движения для правой и левой руки. Время отдыха: 1 минута при изменении рук.3 мин. между подходамиИмпульс сначала больше исходит от руки которая начинает движение, и только потом от руки, которая зафиксирована на планке.10Подъем одной рукой по кампусборде с зафиксированной другой рукой. Оставить одну руку на нижней планке, другой рукой делать последовательный выход из планки на планку снизу вверх к верхней планке.4 подхода (подъем- спуск) на каждую руку. Время отдыха: 1 мин. при изменении рук. 3 мин. между подходамиДержать пальцы в открытом хвате. Рука, которая делает выход, должна содержаться слегка согнутой.3.2. Оценка эффективность проведенной работыНами было проведено тестирование исходного состояния детей перед реализацией формирующего этапа и после него для обоснования оценки влияния скалолазания на двигательную подготовленность у детей среднего школьного возраста.Исходные данные фиксировались в октябре, результат оценивался по данным тестирования в феврале. Результаты исследования представлены в таблице № 2 и 3. Далее для удобства обработки результаты были усреднены по детям и представлены на диаграммах, а также соотнесены с определенными уровнями согласно нормативу.Рассмотрим в первую очередь результаты экспериментальной группы, которая участвовала в формирующем этапе эксперимента.Таблица 1. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования для экспериментальной группыОбозначение испытуемых12345678910месяцысфсфсфсфсфсфсфсфсфсфБег на 30 м,сек5,85,05,65,25,85,45,65,15,65,25,75,65,85,75,95,65,55,46,65,5Челночный бег 3*10 м, сек8,78,78,58,59,99,48,88,88,78,78,78,58,98,79,18,99,08,99,29,2Прыжок в длину с места,см147154144149142147140152141149145151146150149157148156150157Подтягивание на перекладине(мальчики),Кол-во раз4735--36243334454313Подтягивание на нижней перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз----1722--------------ПодниманиеТуловища в положении лежа на спине за 30 сек, кол-во раз1727151914161219161715161417131816191723Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см67881214991011911588810101010Бег на 1000 мМин..,сек5,425,355,355,276,025,525,475,455,355,245,295,215,255,175,235,215,155,135,275,21Таблица 1. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования для контрольной группыОбозначение испытуемых12345678910месяцысфсфсфсфсфсфсфсфсфсфБег на 30 м,сек5,75,56,26,06,46,56,66,26,05,85,95,75,95,65,85,45,65,66,15,9Челночный бег 3*10 м, сек9,59,311,210,610,911,011,112,210,09,89,99,89,89,8109,69,79,410,79,8Прыжок в длину с места,см152151138143140142147149151150146146150151155157157162161160Подтягивание на перекладине(мальчики),Кол-во раз23----11343456687757Подтягивание на нижней перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз--12141112--------------ПодниманиеТуловища в положении лежа на спине за 30 сек, кол-во раз2227171920221417201921202020243026242222Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см881212131478101111111214897888Бег на 1000 мМин..,сек5,45,36,05,56,46,07,06,15,55,35,45,05,15,25,24,45,04,34,44,2Рис.1. Сравнительная диаграмма результатов исследования для экспериментальной группы.Исходя из результатов исследования, наибольший прирост показателей наблюдается в основном для показателей скорости и силы. Так, прирост в показателе бега на 30 сек составляет 7%, однако показатели выносливости (бег на 1000 м) возросли всего на 2%. Следует подчеркнуть, что координационные качества вообще возросли незначительно (менее 1% прироста). Наибольший прирост показателей был выявлен в случае подтягиваний как у девочек (на четверть), так и у мальчиков (почти наполовину). Величина прыжка в длину в среднем возросла на 7см, что составляет около 5% от первоначального показателя. Значительные приросты были выявлены в случае показателей гибкости (наклоны) на 10%, в случае же подъемов туловища в сед прирост составил 28%.Если проследить картину в целом, то в экспериментальной группе свое развитие в основном нашли силовые показатели (мышцы рук, ног, пресса), гибкость и скорость.Рассмотрим подобные характеристики по контрольной группеРис.1. Сравнительная диаграмма результатов исследования для контрольной группы.Если рассматривать показатели прирост различных физических качеств в контрольной группе, то нами было выявлено, что наибольший прирост показателей выявлен в случае подтягиваний у мальчиков (25%) и у девочек (13%). Прирост по показателям гибкости (наклоны) и подъемов в сид составил около 7%. Приросты по остальным показателям составили не более 2 %.Рис.3. Сравнительная диаграмма прироста по 2-м группам испытуемыхДля наглядности показатели прироста мы представили на рис.3. Показатели прироста в таких тестах как бег на 1000 м (выносливость) и челночный бег (координационные качества) в контрольной и экспериментальной группе соизмеримы, по остальным показателям в экспериментальной группе обнаруживается значительный прирост.Рис.4. Оценка распределения по уровням результатов экспериментальной группыНами выявлено, что в экспериментальной группе по показателям бега за 30 сек улучшили свои показатели 70% испытуемых (перешли на более высокий уровень), в челночном беге – 20% испытуемых, в подтягивании на перекладине у мальчиков – 30%, у девочек изменений не было выявлено. В поднимании в сед улучшили свои показатели 40% испытуемых, в беге на 100 м – 30% испытуемых.Рис.5. Оценка распределения по уровням результатов контрольной группыПри обработке результатов контрольной группы мы выявили, что на высокий уровень практически не был достигнут в скоростных и силовых пробах (исключение – подтягивание на перекладине, где наблюдался наибольший прирост), где прирост составил не более 10-20% от исходного распределения.Таким образом, в экспериментальной группе как по абсолютным, так и по градационным уровневым показателям достигнут значительно больший прогресс, нежели в контрольной группе. Данный факт однозначно указывает на эффективность работы, выполненной в ходе формирующего этапа.Рассмотрев средние данные контрольной и экспериментальной группы до и после эксперимента, было выявлено, что визуально прирост результатов имеет место в обеих группах, но по критерию Стьюдента он достоверен (рис.6, 7).Занятия по скалолазанию в течение года позволили в конце эксперимента получить статистически достоверную разницу по отношению к исходному результату. Таким образом можно считать, что занятия с скалолазания положительно повлияли на организм скалолазов во время эксперимента, и позволили повысить уровень развития основных физических качеств и специальной двигательной подготовленности .ВыводыФизическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый благодаря выполнению двигательных действий. Оценка двигательной подготовленности проводится исходя из уровня функциональных возможностей различных систем организма: сердечнососудистой, мышечной, дыхательной. Кроме того провести оценку уровня двигательной подготовленности можно при помощи определение уровня развития физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости. Занятия скалолазанием способствуют развитию важных для жизнедеятельности человека качеств, таких как: сила, выносливость, координационные способности, скоростно -силовые тому подобное. Люди, которые занимаются скалолазанием, имеют прекрасную физическую подготовленность (относительно владения своим телом), отличное чувство баланса, гибкости, физической силы, энергии, уверенности в партнере [2, 3]. В связи с этим, актуальной является проблема разработки научно обоснованной программы использования элементов скалолазания в процессе физического воспитания детей среднего школьного возраста.Нами была предпринята попытка применить на практических занятиях по физическому воспитанию обучающихся тренажеры, имитирующие скальный рельеф. Это позволяло решать ряд задач поставленных перед обучающимися в режиме учебного процесса (преодоление полосы препятствий, переправы и т.д.). Мы использовали возможность разнообразить учебные занятия по счет выбора уровня сложности маршрута (рельеф; угол наклона скалодрома , количество, размер и форма зацепов, время лазания и скорость преодоления "стенки", прочее). Использование тренажера " Скалодром " позволило провести занятия на высоком эмоциональном уровне и сформировать у обучающихся ответственное отношение к процессу занятий. Таким образом, мы видим, что после применения разработанной методики тренировки результаты экспериментальной группы имеют небольшую положительную динамику, а результаты контрольной группы так и остаются в пределах нормы без значительных изменений в сравнении с констатирующим этапом. Но с уверенностью заявлять об эффективности предложенной методики мы не можем, поскольку необходимы более масштабные по времени и количеству испытуемых эксперименты.

Библиографический список

1. Андреева Ю.Ю. Наиболее популярные виды спортивного и экстремального туризма. Обзор. Современные проблемы сервиса и туризма. 2009; 1: 47- 53.
2. Антанович И.И. Спортивное скалолазание. – М: Физкультура и спорт, 1978. – 87 с.
3. Ануфриков М.И. Спутник альпиниста. М.: Физкультура и спорт, 1970. – 335 с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990
5. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983 г.
6. Байковский Ю.В. Теория и методика спортивной скалолазания: программа повышения квалификации (72 часа) / Ю.В. Байковский , Д.Н. Гиндия . - М .: РИО РГУФК, 2006. - 38 с.
7. Байковский Ю.В. Теория и методика тренировки в горных видах спорта: учеб.-метод. Пособие. М.: Дивизион. 2010: 303.
8. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - К., “Здоров’я” 1987.
9. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведенный / И.С. барчуков
10. Бондарчук А.П. Тренировка легкоатлета. – К.: Здоров'я, 1986. – 157 с.
11. Булатова М. М. Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании / Н. Н. Булатова, Ю. А. Усачев // Теория и методика физического воспитания; под ред. Т. Ю. Круцевич. - М.: Олимп. л-ра, 2008. - С. 320-351.
12. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебник / П.А. Виноградов. – М.: Мысль, 2014. – 139 с.
13. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). — М.: Теория и практика физической культу¬ры, 2002. - 270 с.
14. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст]: учебное пособие / Л.В. Волков. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 204 с.
15. Ворсина, Е.Н. Физическое воспитание [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Ворсина. – Минск: Асар, 2015. – 219 с.
16. Выготский Л. Педагогическая психология. — М.: ACT, Астрель, Хранитель, 2008. - 672 с.
17. Гандельсман А.Б., Смирнов Д.М. Физическое воспитание детей школь¬ноговозраста. — М.: Просвещение, 1986.
18. Губа В. П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта / В.П. Губа. - М .: Физкультура и спорт, 2008. - 304 с.
19. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2005
20. Гужаловский, А.А. Физическая подготовка школьника /А.А.Гужаловский. -Челябинск : [б.и.], 2009. - 205 с.
21. Демчишин A.A., Мухин В.Н., Мозола Г.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. – К.: Здоров'я, 1989. – 165 с.
22. Друзь В.А. Моделирование процесса спортивной тренировки. – К.: Здоров'я, 1976. – 95 с.
23. Дьячков В.М. Методы совершенствования физической подготовки спортсменов старших розрядов // Проблемы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – С. 26.
24. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. М.: Академия. 2001: 208.
25. Зимкина, Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте [Текст]: учебник / Н.В. Зимкина. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 182 с.
26. Котельников, Б. Физическое воспитание [Текст]: учебник / Б. Котельников. – М.: Знание, 2012. – 261 с.
27. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003
28. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания и оздоровления детей и подростков. М., 1992. — 24 с.
29. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методикиразвития / В. И. Лях. – М.: Терра спорт, 2010. – 192 с.
30. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов физической культуры. - 2-е изд, испр. И доп. - М.: Физическая культура, 2009.-496 с.
31. Матвеев Л.Н. Проблемы периодизации спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1965. – 244 с.
32. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 210 с.
33. Мельничук М. В. Технология построения индивидуальных оздоровительных программ для учащихся образовательных школ (на примере фитнесс - программ) : дис. канд. пед. наук : 13.00.04/Марина Владимировна Мельничук. – М., 2001. – 163 с.
34. Минаев Б. Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников : учеб. пособие для педвузов. - М.: Просвещение, 1989. - 222 с.
35. Михайлов, К.В. Методы в спортивной подготовке [Текст]: учебник / К.В. Михайлов. – М.: Владос, 2014. – 159 с.
36. Мухина М. П. Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях применения педагогической технологии // ОНВ. 2008. №2 (66) С.166-171.
37. Мухина, М.П. Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях комплексного концентрированного обучения двигательным действиям / М.П. Мухина, А.И.Кравчук // Омский научный вестник. — № 5 (39), 2006. — С. 244-249.
38. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М .: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.
39. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]: методическое пособие / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 392 с.
40. Основы персональной тренировки /под.ред. Роджера В. Эрла, Томаса Р. Бехля; пер. с англ. И.Андреев.- К.: Олимпийская литература, 2012 - 724с.

41. Папуша В. Г. Методика физического воспитания школьников: формы, содержание, организация / В. Г. Папуша. - Т.: Учебник. и пособие., 2006. - 196 с.
42. Петров, П.К. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / П.К. Петров. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2013. – 289 с.
43. Пиратинский O.E. Подготовка скалолаза. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 112 с.
44. Пиратинский, А.Е., Гущин С.Н. Вертикаль успеха: скалолазание на Среднем Урале. Екатеринбург: ПАКРУС. 2010: 198.
45. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 583 с.
46. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. – М.: Просвещение. – 2015. – 389 с.
47. Раупов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Раупов. – М.: Просвещение, 2012. – 217 с.
48. Романенко В.А. Двигательные способности человека. – Донецк, 1999. –336 с.
49. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка.- М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 256с.
50. Скалолазание: Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Текст). - М.: Советский спорт. 2006. - 74 с.
51. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра – Спорт, 2014. – 217 с.
52. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общей ред. Л.П.Матвеева, А.Д.Новикова. – 2-е изд, испр. и доп. – Т.2. – Москва: Физкультура и спорт, 1976. – 256 с.
53. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов \ Под ред. Матвеева Л. П. – М.: Советский спорт, 2008. – 486 с.
54. Фарфель, В.С. Физиология человека (с основами биохимии) 56 [Текст]: учебно–методическое пособие / В.С. Фарфель, Я.М. Коц. – М.: ФиС, 2015. – 318 с.
55. Физическая культура от трех до восемнадцати лет: учеб.-метод. пособие. — Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержа¬ния образования в Москве» / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. — М.: Центр «Школьная книга», 2006. — 272 с.
56. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст]: учебник / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 281 с.
57. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Академия, 2001
58. Харре, Д. Учение о тренировке [Текст]: учебное пособие / Д. Харре. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 192 с.
59. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480с.
60. Хубер Г. Альпинизм сегодня. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 260 с.
61. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. — Ростов н /Д: «Феникс», 2004. — 624 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности анатомо-физиологического развития детей средних классов необходимо учитывать при повышении их двигательной подготовленности с помощью спортивного скалолазания?

Особенности анатомо-физиологического развития детей средних классов, которые необходимо учитывать при повышении их двигательной подготовленности с помощью спортивного скалолазания, включают рост и развитие костной системы, мышечную силу и гибкость, а также психическое развитие когнитивных функций и координацию движений.

Какой подход можно использовать для развития двигательной подготовленности детей среднего школьного возраста с помощью спортивного скалолазания?

Для развития двигательной подготовленности детей среднего школьного возраста с помощью спортивного скалолазания можно использовать комплексный подход, включающий физические упражнения и тренировки, развитие координации и гибкости, а также психологическую подготовку и работу над мотивацией и самоорганизацией.

Какие преимущества имеет использование средств спортивного скалолазания для повышения уровня двигательной подготовленности школьников средних классов?

Использование средств спортивного скалолазания для повышения уровня двигательной подготовленности школьников средних классов имеет ряд преимуществ, включая развитие силы, гибкости и координации, тренировку сердечно-сосудистой системы, развитие концентрации и выносливости, а также улучшение психического и эмоционального состояния.

Какие подходы можно использовать для развития двигательной подготовленности детей среднего школьного возраста?

Для развития двигательной подготовленности детей среднего школьного возраста можно использовать различные подходы, включая систематическую физическую тренировку, развитие координации и гибкости, игровые формы обучения, использование специальных упражнений и тренажеров, а также психологическую подготовку и работу над мотивацией.

Какие спортивные навыки и качества развивает занятие спортивным скалолазанием у школьников средних классов?

Занятие спортивным скалолазанием развивает у школьников средних классов такие спортивные навыки и качества, как сила и выносливость, гибкость и координация, баланс и концентрация, а также стрессоустойчивость и самоорганизацию.

Какова цель повышения уровня двигательной подготовленности учащихся средних классов с использованием средств спортивного скалолазания?

Целью повышения уровня двигательной подготовленности учащихся средних классов с использованием средств спортивного скалолазания является развитие и укрепление физической формы, координации, силы и выносливости, а также развитие психических качеств, таких как смелость, решительность и уверенность.

Какие особенности анатомо-физиологического развития обучающихся средних классов нужно учитывать при проведении занятий спортивным скалолазанием?

При проведении занятий спортивным скалолазанием с учащимися средних классов необходимо учитывать их особенности анатомо-физиологического развития, такие как еще не окончательно сформировавшиеся кости и мышцы, более высокая подвижность суставов, более быстрое утомление и меньшая концентрация внимания. Также следует учитывать возможность развития положительных эффектов на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также способность к быстрому восстановлению после физических упражнений и режим отдыха и сна.

Каковы подходы к развитию двигательной подготовленности детей среднего школьного возраста?

Существует несколько подходов к развитию двигательной подготовленности детей среднего школьного возраста. Один из них - это развитие общей физической подготовленности, включая силовые упражнения, бег, плавание и другие виды активности. Другой подход - это специализация на определенных видов спорта или физических активностях, таких как спортивное скалолазание, которое помогает развить конкретные навыки и качества. Кроме того, важно развивать координацию движений, гибкость и выносливость, а также уделять внимание психологической подготовке и формированию мотивации для занятий физической активностью.

Каким образом средства спортивного скалолазания могут помочь в повышении уровня двигательной подготовленности школьников средних классов?

Средства спортивного скалолазания, такие как восхождение по вертикальным стенкам или тренировки на скалодромах, требуют от школьников средних классов использования различных групп мышц и развивают их физическую выносливость, силу и гибкость. Эти упражнения также тренируют координацию движений и улучшают баланс, что может положительно сказаться на общей двигательной подготовленности. Кроме того, спортивное скалолазание способствует развитию силы воли, концентрации и умения преодолевать трудности, которые могут быть полезными навыками в других областях жизни школьников.

Какие особенности анатомо-физиологического и психического развития школьников средних классов необходимо учитывать при разработке программы по повышению их двигательной подготовленности с использованием средств спортивного скалолазания?

При разработке программы по повышению двигательной подготовленности школьников средних классов с помощью спортивного скалолазания необходимо учитывать их возрастные особенности. Физическое развитие детей в этом возрасте еще не окончено, поэтому программы должны быть адаптированы к их текущим возможностям и потребностям. Кроме того, психическое развитие школьников также играет важную роль, поэтому программы должны быть спланированы таким образом, чтобы поддерживать их мотивацию и интерес к занятиям, а также учитывать особенности их эмоционального и психологического состояния.