Бокс как средство физического воспитания старших школьников
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 23.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Обзор научной литературы по теме исследования 6
1.1.Особенности развития детей старшего школьного возраста 6
1.2. Бокс как одно из средств физического воспитания школьников 8
1.3.Развитие физических качеств в боксе 15
Глава 2.Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2.1. Анализ научной литературы 30
2.2.2. Педагогическое наблюдение 31
2.2.3. Педагогический эксперимент 31
2.2.4. Методы математической статистики 33
2.2. Организация исследования 34
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 37
3.1. Результаты первичного исследования 37
3.2. Предложения по совершенствованию методики тренировки по развитию физических качеств детей старшего школьного возраста 38
3.3. Результаты повторного исследования 48
3.4. Анализ полученных результатов 49
Выводы 53
Практические рекомендации 55
Список использованных источников 57
Лежа на спине жим штанги ногами. Вес 1,2-1,5 веса занимающегося, жим 10-15 раз, 2-3 подхода с интервалами отдыха.Поднимание голени с отягощением, сидя на скамейке, выполняем 15-20 раз, 2-3 подхода с интервалами отдыха.Работа с эспандерами лежа на спине, сгибание и выпрямление ног. Упражнение выполняют 2-3 раза с интервалами отдыха.Упражнения для икроножных мышц:Штанга на плечах положение стоя - поднимаемся на носки и опускаемся на ступни. Упражнение выполняем на бруске высотой 5 см, 10-15 раз.Сидя на скамейке штанга на коленях - поднимаемся на носки и опускаемся. Выполняем упражнение 10-20 раз с интервалами для отдыха.Прыжки на скакалке.Упражнения для мышц спины:Стоя штанга на плечах наклон вперед до горизонтального положения затем выпрямиться.Поднятие штанги в наклоне (тяга в наклоне), 3 подхода по 10 раз с интервалами отдыха.Упражнения в преодолении собственного веса для мышц живота:-Лежа на наклонной доске руки за головой поднимать и отпускать туловище. Упражнение можно выполнять с отягощением 5 кг.-Лежа на полу поднимать прямые ноги вверх. Данное упражнение можно выполнять с отягощением.-В висе на шведской стенке поднимать и опускать ноги.Упражнения для мышц ног:1. «Пистолетик» приседание на одной ноге. Упражнения выполняют в три подхода с интервалами для отдыха.2. Прыжки на скакалке.В учебно-тренировочном процессе общая физическая подготовка экспериментальной группы составляла 30 минут, включала в себя специальные упражнения для развития таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота. Для развития силы использовали упражнения с отягощением собственного веса, внешних предметов, с сопротивлением партнёра и использованием тренажёрных устройств. При развитии силы необходимо чередовать упражнения на различные группы мышц, начинать выполнять упражнения для мышц шеи, рук, ног и заканчивать мышцами спины, груди и живота, при этом рекомендуется выполнять упражнения в среднем темпе.Как отмечается в работах: «при тренировке особое внимание уделяется слабо развитым группам мышц, обычно отстающим в развитии и требующим специальной работы, это мышцы плечевого пояса и спины, слабое развитие которых приводит к нарушению осанки - сутулости, мышцы живота, ягодичные мышцы и мышцы внутренней и задней поверхности бедер. Рационально, для развития силы использовать повторный метод тренировки, где величина усилий от максимального уровня составляет 50-60%, число повторений в одном подходе 6-10 раз, число подходов 5-8, а продолжительность отдыха между выполнением серии упражнений - 2-3 минуты».Каждая тренировка включала в себя разминку, общую физическую подготовку или специальную и заминку.Разминка включала сочетание ходьбы и бега, а также общеразвивающие гимнастические упражнения для рук, плечевого пояса, шеи, туловища и ног.Общая физическая подготовка и технико-тактическая включала: скоростную подготовку, прыжковую, скоростно-силовую, а также развитие выносливости (скоростной, прыжковой и скоростно-силовой).Скоростная подготовка включала: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени и семенящий бег, так же проходила отработка рывка из различных исходных положений на 10-15 м.Скоростная подготовка: - рывок с места на 15-20 м, рывок с хода на 1520 м, гладкий бег и рывок в сторону на 5-8 м, рывок на 10 м и возвращение спиной, рывки с ведением мяча на отрезки различной длины.При развитии скоростной выносливости применяли в своей работе интервальный метод тренировки:10 ускорений по 15 м 5-6 серий10 ускорений по 20 м 4-5 серий10 ускорений по 30 м 3-4 серииТак же во время тренировок применяли повторный метод:работа с предельной скоростью и ускорением на определенном отрезкеповторная работа с предельной скоростью.В тренировочный процесс включали упражнения для развития скоростной выносливости:10 ускорений по 20 м 2-3 серии8-10 ускорений по 30 м 2-3 серии7-8 ускорений по 100 м 1-2 серии10 ускорений по 30 м10 ускорений по 60 метров7-8 ускорений по 100 м5-6 ускорений по 200 мИспользовали в тренировочном процессе переменный метод:пробегание отрезка длиной 1200 м - ускорение 30 м - легкий бегпробегание отрезка длиной 1200м - ускорение 50 м - легкий бегпробегание отрезка 800 м - ускорение 100 м - легкий бегпробегание отрезка 800 м- ускорение 200 м - легкий бегбег 400 м - 4 ускорения по 30 мбег 400 м - 4 ускорения по 50 мбег 400 м - 2 ускорения по 100 мбег 400 м - 2 ускорения по 30 м лицом и 2 ускорения по 30 м спинойбег 400 м - ускорение 200 м, 200 м гладкий бегбег 400 м - ускорение 100 м, 100 м спокойный бег Или бег 400 м:1 минута - средний темп 2 ускорения по 20 м2 минута - средний темп 2 ускорения по 60 м3 минута высокий темп ускорением 30 м4 минута темп средний ускорение 50 м5 минута легкий семенящий бег.Взрывную силу ног тренировали, используя прыжковую подготовку:многоскокипрыжки с ноги на ногу 5-10 раз 2-3 сериипрыжки на одной ноге, со сменой ногпрыжки в длину толчком одной или двух ног 15-20 разпрыжок в высотупрыжки через барьер 10-15 раз 3-4 сериитройной прыжок 10 развыпрыгивание вверх из приседа 10-15 раз 3-4 сериипрыжок в длину с места.Скоростно-силовая подготовка включала:бег с сопротивлением партнёра 30 м, 2-3 разазащитные выходы с заданием вытолкнуть партнера время 45 спрыжки на руках - партнёр держит за руки 8-10 раз 2-3 сериилежа на коврике упражнения для брюшного пресса 10-15 раз 2-3 сериинаклоны вперёд со штангой на плечах 8-10 раз 2-3 сериистоя в наклоне подтягивание штанги к груди 8-10 раз 2-3 серии с интервалами для отдыхаповороты корпуса вправо-влево со штангой на плечах 10-12 раз 2-3 серииходьба на руках - партнёр держит за ноги 30-40 метровотжимания на руках от пола в упоре лежа 10-15 раз 2-3 серии Тренируя скоростно-силовую выносливость занимающихся, мысокращали паузы отдыха между сериями и увеличивали количество упражнений в серии. Использовали следующие упражнения:бег в гору на 50-60 мбег по водебег по пескуСиловая подготовка включала выполнение следующих упражнений:жим штанги лёжаприседание со штангойподтягивание на перекладинесгибание и разгибание рук в упоре лёжасгибание и разгибание рук с опорой ногами о скамейку и др.Во время тренировок активно занимались бегом, увеличиваю дистанцию от 1 км до 3 км, нагрузку при беге определяли по пульсу.3.3. Результаты повторного исследованияДалее контрольная группа занималась по общепринятой программе занятий для ДЮСШ, а для экспериментальной группы были на занятиях использованы дополнительно комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств.В таблице 3.4 (Рис.3.2) представлены результаты тестов после проведения эксперимента.Таблица 3.3Результаты выполнения упражнений после экспериментаКонтрольнаягруппаЭкспериментальнаягруппаPПр. в дл.,см.143,4 ± 17,4148,0 ± 16,0Р < 0,5Пр. со скак. в 1 мин., кол-во раз83,2 ± 22,887,3 ± 26,0Р< 0,5Вис на согн. руках, сек.20,3 ± 4,637,8 ± 4Р< 0,5Сг./разг. рук в уп. лёжа, кол-во раз18 ± 4,230,9 ± 4Р < 0,5Подтягивания, кол-во раз6,8 ± 1,013,5 ± 1,3Р< 0,5Рисунок 3.2. - Результаты выполнения упражнений после экспериментаПри повторном обследовании спортсменов КГ, установлено, что результаты выполнения упражнения в прыжке в длину с места составили 143,4 ± 17,4 см., в то время как у спортсменов ЭГ результаты выполнения упражнений составили 148,0 ± 16,0 см, (Р<0,05). Данные, полученные в результате проведенного обследования, полностью соответствуют половозрастным нормативам у 83% обследованных нами спортсменов КГ и у 100% спортсменов ЭГ. При повторном обследовании КГ, установлено, что результаты выполнения упражнения в висе на согнутых руках составили 20,3 ± 4,6 сек. 3.4. Анализ полученных результатовУ спортсменов, занимающихся в ЭГ результаты выполнения упражнения в висе, стали на много выше и составили 37,8 ± 4 сек, что достоверно больше, чем у спортсменов КГ, (Р<0,05).Полученные в результате проведенного обследования данные соответствуют половозрастным нормативам, соответствуют только у 20% обследованных нами КГ и у 100% спортсменов ЭГ. Данные, полученные в результате проведенного обследования, полностью соответствуют половозрастным нормативам и соответствуют оценке «хорошо» у 60% обследованных КГ и у 80% занимающихся в ЭГ.При повторном обследовании боксеров КГ, установлено, что их результаты выполнения упражнения в прыжках со скакалкой составили 83,2 ± 22,8 раз/мин. У спортсменов занимающихся в ЭГ результаты выполнения упражнения в прыжках со скакалкой составили 87,3 ± 26,0 раз/мин., что достоверно не отличается от результатов выполнения упражнения в прыжках со скакалкой спортсменов КГ, (Р<0,05).В результате проведенного обследования получены данные, которые полностью соответствуют половозрастным нормативам и соответствуют оценке «отлично» у 83% обследованных нами КГ и у 93% спортсменов ЭГ.При повторном обследовании спортсменов КГ, установлено, что результаты выполнения упражнения в сгибании/разгибании рук в упоре лёжа составили 18 ± 4,2 раза. У спортсменов ЭГ результаты выполнения упражнения в сгибании/разгибании рук в упоре лёжа составили 30,9 ± 4 раза, что имеет достоверные отличия от результатов выполнения упражнения в сгибании/разгибании рук в упоре лёжа спортсменов КГ, (Р<0,01).В результате проведенного обследования получены данные, которые показали полное соответствие половозрастным нормативам и соответствуют оценке «отлично» у 47% обследованных нами КГ и у 100% спортсменов ЭГ. При повторном обследовании спортсменов КГ, установлено, что их результаты выполнения упражнения в подтягивании на перекладине составили 6,8 ± 1,0 раз. У спортсменов ЭГ результаты выполнения упражнения в подтягивании на перекладине составили 13,5 ± 1,3 раз, что имеет достоверные отличия от результатов выполнения упражнения в подтягивании на перекладине спортсменов КГ, (Р<0,05).Данные, полученные в результате проведенного обследования, полностью соответствуют половозрастным нормативам и соответствуют оценке «отлично» у 96% обследованных нами спортсменов КГ и у 100% спортсменов ЭГ. У спортсменов, занимающихся в ЭГ результаты выполнения упражнения в висе, стали на много выше и составили 37,8 ± 4 сек, что достоверно больше, чем у спортсменов КГ, (Р<0,05).Полученные в результате проведенного обследования данные соответствуют половозрастным нормативам, соответствуют только у 20% обследованных нами КГ и у 100% спортсменов ЭГ. Данные, полученные в результате проведенного обследования, полностью соответствуют половозрастным нормативам и соответствуют оценке «хорошо» у 60% обследованных КГ и у 80% занимающихся в ЭГ.При повторном обследовании боксеров 12-13 лет КГ, установлено, что их результаты выполнения упражнения в прыжках со скакалкой составили 83,2 ± 22,8 раз/мин. У спортсменов занимающихся в ЭГ результаты выполнения упражнения в прыжках со скакалкой составили 87,3 ± 26,0 раз/мин., что достоверно не отличается от результатов выполнения упражнения в прыжках со скакалкой спортсменов КГ, (Р<0,05).В результате проведенного обследования получены данные, которые полностью соответствуют половозрастным нормативам и соответствуют оценке «отлично» у 83% обследованных нами КГ и у 93% спортсменов ЭГ.При повторном обследовании спортсменов КГ, установлено, что результаты выполнения упражнения в сгибании/разгибании рук в упоре лёжа составили 18 ± 4,2 раза. У спортсменов ЭГ результаты выполнения упражнения в сгибании/разгибании рук в упоре лёжа составили 30,9 ± 4 раза, что имеет достоверные отличия от результатов выполнения упражнения в сгибании/разгибании рук в упоре лёжа спортсменов КГ, (Р<0,01).В результате проведенного обследования получены данные, которые показали полное соответствие половозрастным нормативам и соответствуют оценке «отлично» у 47% обследованных нами КГ и у 100% спортсменов ЭГ. При повторном обследовании спортсменов КГ, установлено, что их результаты выполнения упражнения в подтягивании на перекладине составили 6,8 ± 1,0 раз. У спортсменов ЭГ результаты выполнения упражнения в подтягивании на перекладине составили 13,5 ± 1,3 раз, что имеет достоверные отличия от результатов выполнения упражнения в подтягивании на перекладине спортсменов КГ, (Р<0,05).Данные, полученные в результате проведенного обследования, полностью соответствуют половозрастным нормативам и соответствуют оценке «отлично» у 96% обследованных нами спортсменов КГ и у 100% спортсменов ЭГ. Вывод по главе 3.Оценивая полученные данные развития физических качеств школьников, занимающихся боксом, экспериментальной и контрольной групп при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.Анализ данных полученных в ходе эксперимента позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели у детей старшего школьного возраста экспериментальной группы.Таким образом, предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния бокса на физическое развитие школьников (юношей) старшего школьного возраста.ВыводыАнализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:Одним из наиболее популярных видов единоборств является бокс. Он имеет не только спортивную направленность, но и военно-прикладное значение, что является особенно важным при подготовке старшеклассников к службе в рядах вооружённых сил. Бокс в мире один из наиболее массовых олимпийских видов спорта. Разнообразие технико-тактических действий в боксе, многочисленные приёмы, требующие комплексного проявления физических качеств, привлекают юношей, позволяя эффективно решать задачи физического воспитания. Большая популярность бокса объясняется, прежде всего, его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества спортсмена. Бокс является эффективным средством разностороннего физического развития. Боксеры имеют развитую мускулатуру и пропорциональное телосложение. Во время занятий укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются такие качества как быстрота, скоростно-силовые качества, сила, точность, координация движения, и в дальнейшем активизируются все жизненно важные функции. Положительное влияние занятий боксом на развитие двигательных и психических функций, воспитание моральных и волевых качеств позволяет рассматривать бокс не только как вид спорта, но и как мощное средство физического воспитания и совершенствования личности молодежи. При большой загруженности учебной программой в старших классах, сидячим образом жизни, нехваткой свободного времени, происходит снижение уровня физической и функциональной подготовленности. В этот период необходимо оптимизировать состояние молодого поколения. Бокс является эффективным средством разностороннего физического развития. 2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие физических качеств спортсменов, занимающихся боксом. 3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития физических качеств детей старшего школьного возраста.Таким образом, наша гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Физическое воспитания старших школьников посредством бокса тесно связано с их биологическим возрастом, в связи с этим, разработка методики с использованием дополнительных физических упражнений, будет способствовать повышению их физических качеств.Практические рекомендации1. Для боксера характерна динамическая сила, которая развивается при выполнении передвижений. По характеру усилий динамическую силу подразделяют на взрывную силу, быструю силу, медленную силу.Для развития и совершенствования силовых способностей целесообразно использование упражнений на преодоление собственного веса, сопротивления партнера, с использованием отягощений. Увеличение нагрузки достигается при увеличении веса отягощения, скорости движений, количества повторений.2. Основная нагрузка при воспитании быстроты боксера направлена на развитие скорости боевых движений и быстроты двигательной реакции на изменение ситуации. Для развития скорости боевых движений целесообразно использование специальных упражнений, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Необходимо также использование имитационных упражнений. Одиночным ударам вимитационных упражнения должен быть свойственен характер быстрых рывков, с установками на максимальные стартовые характеристики или ускорение в конце движений. При нанесении серии ударов, акцент должен делаться на отдельные удары, темп серий должен постепенно убыстряться и доводиться до максимального. 3. Для развития быстроты передвижений целесообразно применение подскоков в разных направлениях, быстрых передвижений одиночными и двойными шагами. Развитие быстроты движений тесно связано с умением правильно и своевременно расслаблять мышцы. Выработка способности к расслаблению мышц происходит в том случае, когда тренировочные упражнения первоначально выполняются не в максимальном темпе, при этом следует стремиться к непринужденности и легкости в движениях, после чего движения доводятся до их скоростного предела. Следует учитывать, что проявления быстроты требуют значительных волевых и физических усилий, вызывающих довольно быстрое утомление, которое в итоге снижает эффективность тренировки. Поэтому упражнения, выполняемые с максимальной быстротой, необходимо прекращать при появлении признаков утомления.4. Упражнения не должны выполняться слишком долго, так как скорость выполнения тренировочного упражнения к концу снижается. При отсутствии возможности выполнять упражнение в заданном темпе, полезность тренировки начинает падать. Обычно упражнения не должны выполняться дольше 3-5 минут, после чего делается перерыв, выполняются упражнение на растяжение.5. Длительность отдыха в занятии определяется индивидуально в зависимости от величины тренировочной нагрузки, индивидуальных особенностей боксера и уровня работоспособности.Список использованных источниковАтилов, А. А. Современный бокс. Практическое руководство / А. А. Атилов- Ростов-на/Д: Феникс, 2013. – 640 с.Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г.В. Барчуковой. - М.: КНОРУС, 2013. - 368 с.Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка боксера / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 175 с.Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Учебник для студентов вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных заведений./Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2015. - 294 с.Горюнов, А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров / А.И. Горюнов // Средства и методы совершенствования технического мастерства техникумов физкультуры / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 285 с. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: Учебник для вузов /Л. С. Дворкин. -М: Сов. спорт, 2015. - 597 с.Дергунов, Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2014.- 250 с.Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 2014. - 320 с.Захаров, Е. Н., Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.: Лептос. – 2017. – 368 с.Елисеев, К.И. Эффективность применения элементов бокса на уроках физической культуры юношей 16-17 лет /К.И. Елисеев, Г.А. Петрушина //Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 40-летию факультета физической культуры. Тульский государственный университет им. Л. Толстого, 2017.-С.499-503.Коломийцева, Н.С. Комплексная методика развития физических качеств дошкольников (педагогика оздоровления). Учебно-методическое пособие. – Майкоп: АГУ, 2012. – 174 с. – С. 139-140.Копцев, К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - С.35-37. Кузьмина, Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2014. – 156 с. Лосев, В.А. Спортивные единоборства. Краткий курс лекций /В.А. Лосев.- Витебск: Издательство УО ВГУ им. П.М. Машерова, 2018.- 84 с.Липчиу, Н.В. Методология научного исследования: учебное пособие / Н.В. Липчиу, К.И. Липчиу.- Краснодар:КубГАУ, 2013.-290 с.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб.для высших спец. физкультурных учебных заведений. – 4-е изд., стер. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2014. – 160с.Нахаева, Е.М. История физической культуры и спорта: Курс лекций/Е.М. Нахаева. – Витебск: Изд-во УО "ВГУ им. П.М. Машерова", 2019. - 77 с.Нельсон, А. Анатомия упражнений на растяжку. М.: Попурри, 2014-159 с.Объявлен состав сборной России по боксу на чемпионат мира, который пройдет в Екатеринбурге [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekaterinburg.bezformata.com/listnews/rossii-po-boksu-na-chempionat-mira/77019324. Дата доступа: 21.12.2019.Остьянов, В. Н. Обучение и тренировка боксеров. - М.: Олимпийская литература, 2011. - 272 с. Савченков, Ю.И. «Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учеб.пособие для студентов пед. вузов» /Ю.И. Савченко// М.: ВЛАДОС, 2013.-145с.Сайт Президента России: Президент утвердил новую редакцию Военной доктрины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/news/47334 (дата обращения: 20.12.19)Судаков, Е.Б. Факторная структура двигательных способностей квалифицированных боксеров // Современная методика преподавания физической подготовки в образовательных учреждениях России: Тезисы докладов и статей Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград: ВА МВД России, 2018. - С. 166-168.Судаков, Е.Б. Специфика развития физических способностей у боксеров, обладающих различными тактическими манерами ведения поединка // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта: Научно-теоретический журнал. – 2018. - № 1 (35). – С. 17-19.Судаков, Е.Б. Характеристика двигательных способностей у юных боксеров //Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Материалы итоговой научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых за 2006 год. – Выпуск № 13. - Волгоград: ВГАФК, 2017. – С. 96-98.Теоретико-практические основы развития физических качеств. Учебное пособие / Сост. В. С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – 156 с.Теория и методика избранного вида спорта : Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2019. – 198 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,2016. – 489 с.Филимонов, В.И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств) / В.И. Филимонов Р.А. Нигмедзянов. - М.: ИНСАН, 2007.- 416 с.Чичерин, В.П. Дифференцировка мышечных усилий как фактор развития специфических качеств студентов на занятиях боксом /В.П. Чичерин [и др.] //Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании -2017.-С. 263-269.Шенделев, Д.Е., Шенделева С.В. Использование современных средств и методов развития физических качеств у боксеров /Д.Е. Шенделев, С.В. Шенделева //Инновационные технологии в технике и образовании .-2015.-С.198-202.
2. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г.В. Барчуковой. - М.: КНОРУС, 2013. - 368 с.
3. Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка боксера / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 175 с.
4. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Учебник для студентов вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных заведений./Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2015. - 294 с.
5. Горюнов, А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров / А.И. Горюнов // Средства и методы совершенствования технического мастерства техникумов физкультуры / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 285 с.
6. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: Учебник для вузов /Л. С. Дворкин. -М: Сов. спорт, 2015. - 597 с.
7. Дергунов, Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2014.- 250 с.
8. Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 2014. - 320 с.
9. Захаров, Е. Н., Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.: Лептос. – 2017. – 368 с.
10. Елисеев, К.И. Эффективность применения элементов бокса на уроках физической культуры юношей 16-17 лет /К.И. Елисеев, Г.А. Петрушина //Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 40-летию факультета физической культуры. Тульский государственный университет им. Л. Толстого, 2017.-С.499-503.
11. Коломийцева, Н.С. Комплексная методика развития физических качеств дошкольников (педагогика оздоровления). Учебно-методическое пособие. – Майкоп: АГУ, 2012. – 174 с. – С. 139-140.
12. Копцев, К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - С.35-37.
13. Кузьмина, Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2014. – 156 с.
14. Лосев, В.А. Спортивные единоборства. Краткий курс лекций /В.А. Лосев.- Витебск: Издательство УО ВГУ им. П.М. Машерова, 2018.- 84 с.
15. Липчиу, Н.В. Методология научного исследования: учебное пособие / Н.В. Липчиу, К.И. Липчиу.- Краснодар:КубГАУ, 2013.-290 с.
16. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб.для высших спец. физкультурных учебных заведений. – 4-е изд., стер. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2014. – 160с.
17. Нахаева, Е.М. История физической культуры и спорта: Курс лекций/Е.М. Нахаева. – Витебск: Изд-во УО "ВГУ им. П.М. Машерова", 2019. - 77 с.
18. Нельсон, А. Анатомия упражнений на растяжку. М.: Попурри, 2014-159 с.
19. Объявлен состав сборной России по боксу на чемпионат мира, который пройдет в Екатеринбурге [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekaterinburg.bezformata.com/listnews/rossii-po-boksu-na-chempionat-mira/77019324. Дата доступа: 21.12.2019.
20. Остьянов, В. Н. Обучение и тренировка боксеров. - М.: Олимпийская литература, 2011. - 272 с.
21. Савченков, Ю.И. «Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учеб. пособие для студентов пед. вузов» /Ю.И. Савченко// М.: ВЛАДОС, 2013.-145с.
22. Сайт Президента России: Президент утвердил новую редакцию Военной доктрины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/news/47334 (дата обращения: 20.12.19)
23. Судаков, Е.Б. Факторная структура двигательных способностей квалифицированных боксеров // Современная методика преподавания физической подготовки в образовательных учреждениях России: Тезисы докладов и статей Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград: ВА МВД России, 2018. - С. 166-168.
24. Судаков, Е.Б. Специфика развития физических способностей у боксеров, обладающих различными тактическими манерами ведения поединка // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта: Научно-теоретический журнал. – 2018. - № 1 (35). – С. 17-19.
25. Судаков, Е.Б. Характеристика двигательных способностей у юных боксеров //Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Материалы итоговой научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых за 2006 год. – Выпуск № 13. - Волгоград: ВГАФК, 2017. – С. 96-98.
26. Теоретико-практические основы развития физических качеств. Учебное пособие / Сост. В. С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – 156 с.
27. Теория и методика избранного вида спорта : Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2019. – 198 с.
28. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,2016. – 489 с.
29. Филимонов, В.И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств) / В.И. Филимонов Р.А. Нигмедзянов. - М.: ИНСАН, 2007.- 416 с.
30. Чичерин, В.П. Дифференцировка мышечных усилий как фактор развития специфических качеств студентов на занятиях боксом /В.П. Чичерин [и др.] //Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании -2017.-С. 263-269.
31. Шенделев, Д.Е., Шенделева С.В. Использование современных средств и методов развития физических качеств у боксеров /Д.Е. Шенделев, С.В. Шенделева //Инновационные технологии в технике и образовании .-2015.-С.198-202.
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития у детей старшего школьного возраста?
Особенности развития детей старшего школьного возраста включают физические, психологические и социальные изменения. На этом этапе развития дети становятся более самостоятельными, активными и мобильными. Они также начинают проявлять интерес к спорту и физическим упражнениям, что делает бокс одним из популярных средств физического воспитания в этом возрасте.
Как бокс может быть использован в физическом воспитании школьников?
Бокс является эффективным средством физического воспитания школьников. Он помогает развивать физические качества, такие как сила, выносливость, гибкость и координация движений. Кроме того, занятия боксом способствуют укреплению здоровья, улучшению работы сердечно-сосудистой системы и повышению самооценки.
Какие физические качества развиваются в боксе?
В боксе развивается ряд физических качеств, включая силу, выносливость, гибкость, координацию движений и реакцию. Бокс также способствует укреплению мышц, улучшению работы сердечно-сосудистой системы и повышению общей физической подготовки.
Какие методы и организация исследования были применены в данной работе?
В данной работе были использованы методы анализа научной литературы, педагогического наблюдения и педагогического эксперимента. Анализ научной литературы позволил получить обзор существующих исследований по теме. Педагогическое наблюдение использовалось для наблюдения за процессом занятий боксом. Педагогический эксперимент позволил оценить эффективность использования бокса в физическом воспитании старших школьников.
Какие особенности развития детей старшего школьного возраста рассматриваются?
В статье рассматриваются особенности физического развития детей старшего школьного возраста, такие как рост и развитие мышц, костная система, сердечно-сосудистая система и т.д.
Каким образом бокс может быть использован в физическом воспитании школьников?
Бокс может быть использован как средство для развития физических качеств школьников, таких как выносливость, сила, гибкость, координация движений и т.д. Он также способствует укреплению мышц, лучшему кровообращению и общей физической подготовке.
Какие физические качества развиваются в боксе?
В боксе развиваются различные физические качества, как аэробные (выносливость, скоростная выносливость), так и анаэробные (сила, гибкость, координация движений и т.д.). Регулярные тренировки в боксе помогают улучшить общую физическую подготовку школьников.
Какие методы и организация исследования использовались?
В исследовании использовались различные методы, включая анализ научной литературы, педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент. Анализ научной литературы помог выявить особенности развития детей старшего школьного возраста и понять, как бокс может быть использован в физическом воспитании. Педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент позволили оценить эффективность использования бокса в физическом воспитании старших школьников.
Какие результаты были получены в ходе исследования?
Результаты исследования показали, что бокс является эффективным средством физического воспитания старших школьников. Участники педагогического эксперимента, занимающиеся боксом, показали значительный прогресс в развитии физических качеств, таких как выносливость, сила, гибкость и координация движений. Также было отмечено положительное влияние занятий боксом на общую физическую подготовку школьников.
Какие особенности развития детей старшего школьного возраста рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности физического и психологического развития детей старшего школьного возраста, такие как быстрый рост и развитие организма, формирование личности, изменения в социальной сфере и т.д.