Методика воспитания выносливости у юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной подготовки.
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 95 + 95 источников
- Добавлена 18.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 5
1.1.Характеристика выносливости как физического качества 5
1.2. Возрастные особенности юных борцов на этапе начальной подготовки 11
1.3. Развитие выносливости юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной подготовки 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Задачи исследования 21
2.2. Методы и организация исследования 21
2.3. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 30
3.1. Содержание работы по воспитанию выносливости юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной подготовки 30
3.2. Оценка эффективности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
со стороны и пр; захватом головы и плеча, V положении « высокий партер» и т.п.)3 мин50-70%11 мин11Борьба (схватки) с различными задачами :верхний должен провести одну конкретную ( определенную ) действие3мин50-70%11 миннижний должен провести действие . или выйти на верх6 мин40-70%11 минборьба с несколькими соперникми, которые меняются по очереди6 мин40-70%11 минУпражнениятабл.3выполняютсяисключительносисходногоположенияборцовскойстойкинаотличиеупражненийтабл.2,которыевыполняютсясразныхисходныхположенийвпартере.Таблица3Переченьспециально-подготовительныхупражненийвстойке.№Наименование тренировочных задачинтенсивностьКол-восерийинтервьюотдыха.1Передвижение в стенке (вперед, спиной вперед, справа .Слева )60-90%45 с2Имитация атакующих и защитных действий при передвижении в стойле60-90%45 с3Выполнение атакующих и блокирующих захватов . Борьба за активный захват60-80%310 с4Вывод соперника из равновесия ( справа , слева , вперед, назад) по помощи швунг, рывков, толчков, затяжек, ложных атак и т.п. Вывод вперед ноги атакованного для проведения атаки в эту ногу70-90%25 с5Выталкивание соперника за ковер в разной стойке с различными захватами (один становится на внутренний край красной зоны лицом к центру ковра, второй лицом к нему , по сигналу второй пытается вытолкнуть первого за пределы ковра70-90%25 с6Изучение и совершенствование изученных ТТД50-70%415 с7Изучение и совершенствование изученных ТТД с подготовками50-70%415 с8Изучение и совершенствование изученных защит от приемов соперника50-70%415 с9Изучение и совершенствование изученных вариантов атак в ответ на атаку соперника50-70%415 с10Изучение и совершенствование изученных вариантов переходов после выполнения приема в стойке к выполнению приема в партере ( внимание акцентируется на целостности и скорости перехода « устойчивая -партер»)50-70%515 с11Отрыв соперника от ковра и вынос за ковер60-80%310 с12Борьба с разных п.п. ., И с различными захватами, а также в положении « клинч », в положении «крест». и в других стандартных положениях60-80%310 с13Борьба ( схватки ) с различными задачами :обоюдная борьба без касания руками ног соперника60-90%610 собоюдная борьба за площадь ковра60-90%610 спервый должен провести действие. второй сковывает , и делает атаку в ответ60-90%610 спервый должен провести действие . второй делает блоки прямыми руки, то есть НЕ дает подойти на дистанцию атаки и делает атаку в ответ60-90%610 сборьба с несколькими соперниками , которые70-90%65 сменяются по очередиСпециально-подготовительныеупражнениябыливзятыизучебнойпрограммыдляспециализированныхдетско-юношескихшкололимпийскогорезервашколвысшегоспортивноймастерстваиспециализированныхучебныхзаведенийспортивногопрофиля[77] ииспользовалисьспортсменами в пределахтренировочногозаданиявположенияхспартера так и встойке.Таблица4.Переченьспециально-физическихиобще-физическихупражненийдляэкспериментальной группы№Наименование тренировочных задачЭГгруппаобъемупражненияинтенсивностьКол-восерийинтервалотдыха1Бег100 м801030 с90%2Прыжки в длину5 м80%630 с3Подтягивание на перекладине15 с70615с80%4Лазанья по канату2 м801215с90%5" Забегания вокруг головы30 с70815с80%6Перевороты с упора на мост и в30 с70815собратном направлении80%7Наклоны с партнером8 р8055 с90%8Упражнения с резиновых нагрузкой1 мин90%810 с9« Полоса препятствий »30 с90%810с10« Проход в ноги»30 с90%810 сПереченьспециально-физическихиобще-физическихупражненийиспользовалсяв пределахтренировоккоторыенаправленынафизическуюподготовкусогласнотренировочногографикаспортсменов.3.2. Оценка эффективностиДля того чтобы определить уровень физической подготовленности исследуемого контингента им предложиливыполнить специальные контрольные тесты (см. Гл. 2). Спортсмены должны выполнить 9 тестов, которые делились на определение общей физической подготовленности, специальной физической подготовленности и функциональной подготовленности.Рассмотрим модельные характеристики. По результатам определения уровня физической подготовленности борцы былораспределенона две группы.Основным критерием распределения было значение показателя функциональной подготовленности, как критерия преобладание системы энергообеспечения в условиях физической нагрузки.Абсолютные значения функциональной подготовленности у юных борцов греко-римского стиля.до 0.8усл.ед.расцениваться как средний уровень выносливости, значение 0.8усл.ед.и выше - как высокий уровень подготовленности (табл. 3.4).В табл.3 представлены показатели общей физической подготовленности у юных борцов греко-римского стиля..Анализ табл.3 показал наличиедостоверной разницы между обеими группами борцов по показателям результатов теста челночного бега и упражнения "полоса препятствий".Таблица 3Показатели физической подготовленности у юных борцов греко-римского стиля.показателиВысокий уровень физическойСредний уровень физическойподготовленности (n = 29)подготовленности (n = 11)челночный9,18 + 0,01 *8.94 + 0.06бег 4x9 м. слазание по9.90 + 0.10канату 5 м без9.50 + 0.07помощи ног.сУпражнение «полоса11.40 + 0.2912.40 + 0.28 *препятствий ", сПримечание: * - р <0.05 по сравнению с борцами высокого уровня физической подготовленностиПолученный результат свидетельствует о большей скорости выполнения специального теста,направленного на преодоление препятствия с соперниками(тест "полоса препятствий") и челночного бега у борцов с высоким уровнем физической подготовленности.В табл.4 представлены значения показателей специальной физической подготовленности у юных борцов греко-римского стиля.Таблица 4Показатели специальной физической подготовленности у юных борцов греко-римского стиля.ПоказателиВысокий уровень физической подготовленности (n = 29)Средний уровень физической подготовленности (в = 11)Забегания вокруг головы 10 раз, с20,94 + 0,8923,42 + 0,27 *Перевороты с упора головой в ковер на «борцовскиймост» и обратно 10 раз, с18.83 + 0,5221,85 + 0,01 *Забегания приставными шагами вокруг рук 10 раз, с17,37 + 1,1620,14 + 1,27 *Упражнение «проход в ноги", с21,79 + 0,6222,51 + 0,98Примечание: * - р <0.05 по сравнению с борцами высокого уровня физической подготовленностиАнализ результатов исследования, представленных в табл.4 свидетельствует о достоверных различиях по показателям специальной физической подготовленности между группами борцов.Меньше абсолютные значения результатов тестов у борцов с высоким уровнем физической подготовленности (забегания вокруг головы 10 раз, перевороты с упора головой в ковер на «борцовский мост» и забегания приставными шагами вокруг рук 10 раз) по сравнению с группой борцов со средним уровнем физической подготовленностисвидетельствуют о лучших скоростных возможностях воспроизведения специальных навыков.На это указывает также меньшее время,затраченное на выполнение упражнения "проход в ноги" у борцов с высоким уровнем специальной выносливости (табл. 4).В табл.5 представлены показатели функциональной подготовленности у юных борцов греко-римского стиля..Таблица 5Показатели функциональной подготовленности у юных борцов греко-римского стиля.показателиВысокий уровень физическойподготовленности (n = 29)Средний уровень физической подготовленности (n = 11)Тест на определениеспециальной0,96 + 0,010,78з <), 03 *выносливости,коэф.тест на восстановление,коэф.0,69 + 0,020,68 + 0,03Примечание: * - р <0.05 по сравнению с борцами высокого уровня физической подготовленностиСудя по результатам табл.5.среднее значение теста на определение функциональной подготовленности у борцов с высоким уровнем составляет 0.96 + 0.01.Соответственно, среднее значение тест - на определение специальной выносливости у борцов со средним уровнем составляет 0.78 + 0.03.На основе исследования результатов констатирующего этапа исследования результаты спортсменов обеих групп (ЭГ и КН) не имеют статистически достоверной разницы, что свидетельствует об их однородности по всем параметрам.Анализ результатов выполнения контрольных тестовалактатногонаправления указывает на то.что уровень готовности спортсменов является однородным и достигает в среднем в основной группе 4.4 балла и 4?2 балла в группе сравнения.Следует отметить, что показатели теста на специальную выносливость и тест. "на восстановление составляли в среднем в основной группе 5 баллов и 4 балла соответственно, а в группе сравнения оба теста была оценена в 4 балла.Это дает основание утверждать о высоком уровне функциональной готовности контингента обследованных.В таблице 6 представлены результаты исследования общей подготовленности у юных борцов греко-римского стиля.Таблица 6Показатели общей физической подготовленностиу юных борцов греко-римского стиляпоказателиЭГ (n = 9)КГ (n = 7)доэкспериментапослеэкспериментадоэкспериментапослеэкспернментачелночный бег4x9 м, с9.04 + 0.068.66 + 0.07 ***8,77 + 0.168,62 + 0, 20Лазанье по канату 5 м без помощи ног.с9.54 + 0.109,26 + 0,08 ***9.54 + 0.139,3 + 0,14 ***Упражнение "полоса препятствий", с11,91 + 0,3911.68 + 0,3512,07 + 0,5312,12 + 0,53Примечание: *** - ри.0.001Примечание: ***-р <0,001Анализируя данные табл.7 видим что после применения авторской методики борцы, входили в основную "группу улучшили показатели общей физической подготовленности в упражнениях« челночный бег 4x9 »и« лазание по канату 5 м без помощи ног »по сравнению с показателями до эксперимента (р <0.05).выполнения упражнения смута препятствий не показало статистически достоверных изменений.Время выполнения всех трех общеобразовательных физических упражнений был достоверно меньше, чем у борцов с высоким уровнем физической подготовленности к тренировкам по авторской методике.Спортсмены, входивших в группу сравнения не выявили существенного улучшения показателей общей физической подготовленности показателей среднего уровня специальной выносливости, за исключением упражнения «лазание по канату 5 м без помощи ног» выполнение которой показало статистически достоверный прирост у спортсменов по вольной борьбе после эксперимента ".В таблице 8 представлены результаты исследования специальной физической подготовленности борцов у юных борцов греко-римского стиля.Таблица 8Показатели специальной физической подготовленности борцов у юных борцов греко-римского стиля обеих групппоказателиГруппа основная (n = 9)Группа сравнения (n = 7)доэкспериментапослеэкспериментадоэкспериментаПослеЭксперименаЗабегания вокруг головы 10 раз, с20,77 ± 0.8120.06 + 0.71 *20,18 + 1.0019,85 = 0,85Перевороты с упора головой в ковер на «борцовский мост» и в обратном направлении 10 раз, с20,77 + 0,3620,26 + 0,38 *18.98 + 1.1119,28 = 0,94забеганияприставными шагами вокруг рук 10 раз, с18.88 + 1,9518.83 ± 1.8317,57 + 1,5517,14 + 1,26Упражнение «проход в ноги", с22,2 + 1,0021,88 + 0,8721,55 + 0,9921,57 + 1,13Примечание: * - р <0.05БорцыЭГ после воздействия экспериментальногофакторав виде авторской программы по совершенствованию физической подготовки борцов с использованием направленного воздействия на системы анаэробного энергообеспечения не значительной степени улучшили свои показатели специальной физической подготовленности по сравнению с показателями зафиксированными на начало эксперимента (р <0?05) .Это касается показателей упражнений: «забегания вокруг головы 10 раз» и «перевороты с упора головой в ковер на«борцовский мост»и в обратном направлении 10 раз».А такие специально физические упражнения.как: «забеганияприставными шагами вокруг рук 10 раз» и упражнение «проход в ноги» выполнение которых не показало статистически достоверного прироста.В группе сравнения не выявлено достоверных различийпоказателей специальной физической подготовленности в сравнение с таковыми на начало эксперимента "по всем упражнениями, использованными для тестирования.В таблице 9 представлены результаты исследования функциональной подготовленности у юных борцов греко-римского стиля.Таблица 9Показатели функциональной подготовленности юных борцов греко-римского стиля.ЭГ (n = 9)КГ (n = 7)показателидопоследопослеэкспериментаэксперимента экспериментаэкспериментаТест на определениеспециальной0.90 + 0,020,95 + 0,01 ***0.86 + 0.040,87-0,03выносливости,коэф.тест навосстановления,коэф.0,72 + 0,030,79 + 0,02 ***0.67 + 0.040.69 = 0,03У представителейЭГ выявлена достоверная разница между показателями функциональной подготовленности как по тесту на определение специальной выносливости (коэф./кильк.р.), Так и по тесту на восстановление (коэф.).Эти результаты можно объяснить тем.что упражнения которые лежали в основе показателей функциональной подготовленности имеютлактатнуюнаправленность.Группа сравнения не показала достоверных изменений в выполнении тестов на функциональную подготовленность до и после эксперимента.Исследование деятельности соревнований также показало положительную динамику.Все показатели технико-тактического мастерства, как у борцов вольного стиля, так и самбистов улучшились.За счет существенного повышения специальной физической подготовленности борцы начали интенсивно проводить схватки соревнований.Это в свою очередь положительно повлияло на результативность и на реализационную эффективность технико-тактических действий.По всем показателям получена статистически подтверждена положительная динамика (р <0,05).Благодаря положительным сдвигам в специальной физической подготовленности и в показателях деятельности соревнований существенно вырос уровень индивидуального спортивного мастерства юных борцов греко-римского стиля. (р <0,05).ЗАКЛЮЧЕНИЕВыносливость - это способность осуществлять тяжелую работувысокой интенсивности в течение определенного времени. В спортивнойпрактике выносливость бывает двух видов: общая и специальная.Общая выносливость характеризуется способностьювыполнять физическую работу некоторое время, в большинстве в умеренноминтенсивности.Специальная выносливость проявляется в определенном видеспорта и основана на общей выносливости.Чтобы воспитать у борцов выносливость, тренерыприменяют общие методы воспитывающие физические качества.Среди методов различают: переменный, интервальный,равномерное, соревновательный, игровой, повторный, круговой.Методика совершенствования специальной физической подготовленности юных борцов греко-римского стиля., спланированнаяпоэтапно, позволяет, в подготовительном периоде создатьбазу для дальнейшего совершенствования этого компонента специальной подготовки в соревновательном периоде. Трехнедельный учебно-тренировочный сбор по подготовке к главным соревнованиям макроцикла, спланированныйтаким образом, почти не мешает учебному процессу. Вместе с этим эффективность содержания и организацииэтого мероприятия доказана результатами эксперимента.Наначала соревновательного периода коэффициент специальнойвыносливости и восстановительные процессы организма спортсменов достоверно улучшились по сравнению с исходнымиданными (р <0,05).В контрольной группе после выполнения контрольных упражнений достоверного улучшения результатов нет.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАванесов В.С. Биодинамическое обоснование подбора упражнений в тренировке тяжелоатлетов. ГЦОЛИФКе // Дисс.канд. пед. наук. - М., 1970.Айунц Л. Р. Оптимальные сочетания режимов работы мышц в связи с совершенствованием силовой подготовки гимнастов высших разрядов // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Л., 1975. - 23 с.Алиев М.Н., Гаджимурадова Р.Т. Воспитание общей выносливости младших школьников // Известия ВГПУ. 2010. №9 С.90-95.Ашмарин Г.А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие - М.: Академия,2005.-287с.Безруких, М.М. Возрастная физиология : Физиология развития ребенка / М.М. Безруких, В.Д, Сонькин, Д.А. Фарбер. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 415 с.Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М .: Медицина, 1966. - 349 с.Бжалава И. Т. Установка и поведение. - М .: Знание, 1968. - С. 7.Билык Д.М., Сергиевич Е.А. Организация и методика проведения занятий в бассейне. - Омск, 2001. - 24 с.Бойко В.Ф. Физическая подготовка в спортивной борьбе / В.Ф.Бойко, Г.Т. Данько. – К.: Здоровье, 2004. – 287с.Васильев И. Г. Развитие мышечн. силы при тренировке с различной нагрузкой. - В кн .: Труды КВИФК. - Л., 1953. - Вып. 6. - С.74-77.Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.Верхошанский Ю.В. / Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М .: ФиС, 1988. - 348 с.Волков Н. И. Биохимические основы выносливости спортсмена// Теория и практика физической культуры. - 1967. - №3 - С. 1521ВолковН.И. Физиологические основы современных методов развития выносливости. М., 1962, с.9.Гавердовский Ю.К., Заглада В. Е. Програмированное обучение: смысл, принципы, возможности / Гимнастика. - Вып. № 1. - М .: ФиС, 1976.Гандельсман А. Б. Условия достижения высокой работоспособности на дистанции// Теория и практика физической культуры. - 1964. - №4. - С. 15-19.Германов, Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / Г.Н. Германов, И.А. Сабирова, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2014. - № 2 (108). - С. 49-57.Гимнастика. Ред. Ю. К. Гавердовский, В. М. Смолевский / Уч. для инстит. физкульт. Гл.21. В.С. Чебураев. - М .: ФиС, 1979. - 327 с.Гофре Дж., Даун М. Наилучший метод - варьирования нагрузок. (Пер. С англ.). - М .: ВНИИФК, зарубежных. сектор, 1970.Громаков А. Ю. Анализ соревновательной деятельности и оптимизация системы специальной силовой подготовки квалифицированных борцов вольного стиля / А. Ю. Громаков, С. В. Латышев, З. Ю. Чочорай. — К.: Каравела, 2005. — 367 с.Дахновский В.С. Подготовка борцов высокого класса / В.С. Дахновский, С.С. Лещенко. – К.: Здоровье, 1989. – 192 с. Дзюдо система и борьба. / Под ред. Ю.А. Шулики, Я.К. Коблева. – Ростов-на-Дону. – 2006, 798с.Дмитрук, А.И. Физическая работоспособность: методы оценки и способы коррекции / А.И. Дмитрук, Д.С. Меньшиков. – СПб. : [б.и.], 2007. – 48 с. Донской Д. Д., Дьячков В. Н., Марков Д. П., Мирский М. Л., Ратов И. П. сравнительно анализ работы мышц при изотонических и изометрических. упражнениях // Мат. научной сессии ВНИИФК. М., 1963. - 191 с.Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н Захаров, А.А. Сафонов Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.— 368 с.Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - М .: ФиС, 1980. - 200 с.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: Учеб. для студентов вузов / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания. - Л.: 1979. - 83 с.Каганов Л.С. Развиваем выносливость / Л.С. Каганов – М.: Знание, 1990. - 189 с.Кожевникова И.Е. Развитие физических качеств в условиях водной среды у детей 10-11 лет :Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Малаховка, 1997 181 c.Козырев Д., Шансков Ю. Двигательные единицы скелетных мышц человека. - Л .: Наука, 1983.Колеман Э. Питание для выносливости.: Пер. с англ. - Мурманск : Издательство "Тулома", 2005.-192 с.Корнетов Н.А. Биомедицинская и клиническая антропология для современных медицинских наук / Корнетов Н.А., Николаев В.Г. // Актуальные вопросы биомедицинской и клинической антропологии: Материалы науч. конф. – Красноярск, 1997. – С. 1–7.Коц, Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физ. культуры / Я.М. Коц. - М, 1986. - С. 70-98.Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания : В 2 т. / под ред. Т.Ю. Круцевич. - Киев: Олимп. лит., 2003.Кубышкин В.И.Учите школьников плавать/ В. И. Кубышкин. ˗ М., 1988. ˗ 109 с.Кузнецов В. В. Научный отчет лабаратории скоростно-силовых качеств. - М .: ВНИИФК, 1967. - С. 9-17.Кузнецов В. В. Силовая подготовка спортсменов высшей квалификации. - М .: ФиС, 1970. - 235 с.Кузнецова, 3. И. Критические периоды развития силы и выносливости детей школьного возраста // Тезисы 5-й научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1972. - С. 73.Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта// Психология и современный спорт. - М.: 1973. - С. 224-319.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.Кургузов Г. В., Русанов В. Я. Метод интервальной тренировки для повышения специальной работоспособности боксеров.// Бокс: Ежегодник. - М.: 1985. - С. 15-16.Логан Дж. Различные приложения сопротивлений под различными углами при и их влияния на прирост силы // Дисс. унивеситет Сев. Калифорнии, 1960.Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.Лях, В.И. Физическая культура. 1-11 класс : развернутое темат. планирование по комплекс. прогр. В.И. Ляха, А.А. Зданевича (двухчасовой вариант) / авт.-сост.: М.И. Васильева [и др.]. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 183 с.Макаренко Л.П. Юный пловец: учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерского факультета институтов физической культуры / Л.П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 288 с.Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студ. институтов физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с. Матвеев С.Ф. Тренировка в дзюдо / С.Ф. Матвеев. – К.: 3доров'я,1985. – 91 с.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. — М. : Физкультура и спорт, 1991. - 37 с.Медведь А.В. Совершенствование подготовки мастеров спортивной борьбы / А.В. Медведь, Е.И. Кочурко. – Минск: Полымя,1985. – 144 с.Назаров В. Т. Элементы теоретической гимнастики / Гимнастика. - Вып. 2. - М .: ФиС, 1975. - С.18-23.Общеразвивающие и специальные упражнения. А.П. Колтановский, А.Т. Брыкин. - М., 1973. - 307 с.Опанащук И. П. Спортивная Житомирщина. - Житомир: Полесье, 1996.Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов /В.Н. Платонов. – М.: ФиС, 1986. – 285с.Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов - Киев: Вища школа, 1984 336с.Ратов И. П. К обоснованию механизмов структурности одновременного напряжения группы мышц / Матер. итог. конференц. ВНИИФК за 1964 г. - М., 1965.Ратов И. П. Стимуляция мышечной деятельности и протекание следовых реакций на весовой раздражитель \\ Мат. по физиологии, биохимии и морфологии спорта. 10-14. 06.1957г. ЦСССО. - М., 1957. - М., 1959.Ратов И. П., Мирский М.Л. Новые методы изучения движений // Мат. итоговой сесии ВНИИФК за 1960 г. - М., 1961.Роднина И.К. Зайцев А. Г. Олимпийский. орбита.- М .: ФиС, 1984-300 с.Розен Р. Принцип оптимальности в биологии / Пер. с англ. М .: Мир, 1969.с. 8-9.Слимейкер Р., Браунинг Р. - Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость: Пер. с англ. -Мурманск: Издательство «Тулома», 2007. - 328 с.Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ./ Под ред.В.М. Зациорского. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 240 с.Тарабрина И.В. Развитие специальной выносливости борцов греко-римского стиля // Вестник КазНМУ. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-spetsialnoy-vynoslivosti-bortsov-greko-rimskogo-stilya-2 (дата обращения: 02.11.2019).Тарабрина И.В. Тренировочно-учебный процесс спортсмена-борца/ Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции/ Под общ. ред. С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. - С.425-430.Теория и метод. физ.культ. / А.Васильков.-РН \ Д: «Феникс», 2008.- 379с.Теория и метод. Физ.культуры. / Ю.Ф.Курамшин. - М .: Сов.сп. ", 2004.-463 с.Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. Б.М. Шияна – М.: Просвещение,2005. – 245с.Типичные общеразвивающие и специальные упражнения. Основная гимнастика: материалы, терминология. А.П. Колтановский, ред. А.Т. Брыкин. - М., 1972. - 307 с.Титов Г. А. Функциональное состояние нервно-мышечного аппарата при выполнении нагрузок разного характера // Мат-лы итог. сессии ВНИИФК за 1962 г. - М., 1963. Толковый словарь иностр. слов. - Смоленск: Русич, 2003. - 578.Томпсон П., Дин В. Дальнейшее изучение следового эффекта // Сравнительная физиология. - Т. 48. - №6. - М., 1955.Федоров В. Л. Роль мышечного расслабления в спорте и некоторые предпосылки для его совершенствования // Материалы в Сб. МГСССО. 1-я Московская научнометодическая конференция тренеров по спорту. - М., 1963.Физиология человека и животных / Посиб. - М .: Высшая школа, 1991. - 418 с.Физиология. / Ж. Сравнительная физиология Т. 48. - № 4. - М., 1955.Физическая культура: Учеб. пособ. / Под ред. Б.И. Загорского, И.П. Залетаева, Ю.П. Пузырь. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа,2001. – 383с.Физическая работоспособность человека : оценка и коррекция, биоритмологические аспекты / В.Н. Ильин, Ю.А. Попадюха, Ю.А. Бородин, А.И. Дмитрук, Д.С. Меньшиков. – Киев : ООО «Полипром», 2008. – 132 с. Физическое воспитание (теоретический раздел). /С.Присяжнюк., В.Краснов.,М.Третьяков, Панченко - М .: ЦУЛ, 2007. - 191 с.Фискалов, В. Д. Основы спортивной подготовки: учеб. пособие / В. Д. Фискалов, В. П. Черкашин. - Волгоград : ВГАФК, 2002. - 141 с.Фурманов А.Г. Исследование взаимосвязи произвольного расслабления мышц и физич. качеств при их совершенствовании // Дисс. КПГ. - М., 1969. - 176 с.Харабуги Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-102с.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. / Теория и методика физического воспитания и спорта. М .: Изд.центр «Академия», 2002.- 480 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.Худолей О.Н.Основы методики преподавания гимнастики \ Навч.пос.Х-в, 2004.Чайдерс Гр. Великолепная фигура. - Минск: Попурри, 2002. - 207с.Чендлер Д. Тренировка пловцов для развития силы и выносливости /Дж.Чендлер //MuscularDevelopment. – 2000. – №2. – С. 27-30.Шевченко А.А., Перевощиков Ю.А. / Основы физического воспитания. - М .: Высшая школа, 1984. - 120 с.Шепилов Л.А. Выносливость боpцов / Л.А. Шепилов, В.П. Климин. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 128 с. Шиян Б. М. / Теория и методика физического воспитания школьников. - Ч.И. - Тернополь: Учебная книга, 2001. - 271 с.Шлемин А. М. Общеразв. упр. / Гимнастика.-М.: ФиС, 1979.- С.80, 197.Шолих М. / Круговая тренировка. - М .: ФиС, 1966. - 167 с.Эшби У. Р. Введение в кибернетику. - М., 1958.Эшби У. Р. Конструкция мозга. - М., 1962.Яковлев Н. Н. Биохимия. - М., 1969. - С. 257-259.Янсон Ю.А. Теория и методы физического воспитания: М. М.: Академия, 2005.-420с.
1. Аванесов В.С. Биодинамическое обоснование подбора упражнений в тренировке тяжелоатлетов. ГЦОЛИФКе // Дисс. канд. пед. наук. - М., 1970.
2. Айунц Л. Р. Оптимальные сочетания режимов работы мышц в связи с совершенствованием силовой подготовки гимнастов высших разрядов // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Л., 1975. - 23 с.
3. Алиев М.Н., Гаджимурадова Р.Т. Воспитание общей выносливости младших школьников // Известия ВГПУ. 2010. №9 С.90-95.
4. Ашмарин Г.А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие - М.: Академия,2005.-287с.
5. Безруких, М.М. Возрастная физиология : Физиология развития ребенка / М.М. Безруких, В.Д, Сонькин, Д.А. Фарбер. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 415 с.
6. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М .: Медицина, 1966. - 349 с.
7. Бжалава И. Т. Установка и поведение. - М .: Знание, 1968. - С. 7.
8. Билык Д.М., Сергиевич Е.А. Организация и методика проведения занятий в бассейне. - Омск, 2001. - 24 с.
9. Бойко В.Ф. Физическая подготовка в спортивной борьбе / В.Ф. Бойко, Г.Т. Данько. – К.: Здоровье, 2004. – 287с.
10. Васильев И. Г. Развитие мышечн. силы при тренировке с различной нагрузкой. - В кн .: Труды КВИФК. - Л., 1953. - Вып. 6. - С.74-77.
11. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.
12. Верхошанский Ю.В. / Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М .: ФиС, 1988. - 348 с.
13. Волков Н. И. Биохимические основы выносливости спортсмена// Теория и практика физической культуры. - 1967. - №3 - С. 15-21
14. Волков Н.И. Физиологические основы современных методов развития выносливости. М., 1962, с.9.
15. Гавердовский Ю.К., Заглада В. Е. Програмированное обучение: смысл, принципы, возможности / Гимнастика. - Вып. № 1. - М .: ФиС, 1976.
16. Гандельсман А. Б. Условия достижения высокой работоспособности на дистанции// Теория и практика физической культуры. - 1964. - №4. - С. 15-19.
17. Германов, Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / Г.Н. Германов, И.А. Сабирова, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2014. - № 2 (108). - С. 49-57.
18. Гимнастика. Ред. Ю. К. Гавердовский, В. М. Смолевский / Уч. для инстит. физкульт. Гл.21. В.С. Чебураев. - М .: ФиС, 1979. - 327 с.
19. Гофре Дж., Даун М. Наилучший метод - варьирования нагрузок. (Пер. С англ.). - М .: ВНИИФК, зарубежных. сектор, 1970.
20. Громаков А. Ю. Анализ соревновательной деятельности и оптимизация системы специальной силовой подготовки квалифицированных борцов вольного стиля / А. Ю. Громаков, С. В. Латышев, З. Ю. Чочорай. — К.: Каравела, 2005. — 367 с.
21. Дахновский В.С. Подготовка борцов высокого класса / В.С. Дахновский, С.С. Лещенко. – К.: Здоровье, 1989. – 192 с.
22. Дзюдо система и борьба. / Под ред. Ю.А. Шулики, Я.К. Коблева. – Ростов-на-Дону. – 2006, 798с.
23. Дмитрук, А.И. Физическая работоспособность: методы оценки и способы коррекции / А.И. Дмитрук, Д.С. Меньшиков. – СПб. : [б.и.], 2007. – 48 с.
24. Донской Д. Д., Дьячков В. Н., Марков Д. П., Мирский М. Л., Ратов И. П. сравнительно анализ работы мышц при изотонических и изометрических. упражнениях // Мат. научной сессии ВНИИФК. М., 1963. - 191 с.
25. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н Захаров, А.А. Сафонов Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.— 368 с.
26. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - М .: ФиС, 1980. - 200 с.
27. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: Учеб. для студентов вузов / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.
28. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания. - Л.: 1979. - 83 с.
29. Каганов Л.С. Развиваем выносливость / Л.С. Каганов – М.: Знание, 1990. - 189 с.
30. Кожевникова И.Е. Развитие физических качеств в условиях водной среды у детей 10-11 лет : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Малаховка, 1997 181 c.
31. Козырев Д., Шансков Ю. Двигательные единицы скелетных мышц человека. - Л .: Наука, 1983.
32. Колеман Э. Питание для выносливости.: Пер. с англ. - Мурманск : Издательство "Тулома", 2005.-192 с.
33. Корнетов Н.А. Биомедицинская и клиническая антропология для современных медицинских наук / Корнетов Н.А., Николаев В.Г. // Актуальные вопросы биомедицинской и клинической антропологии: Материалы науч. конф. – Красноярск, 1997. – С. 1–7.
34. Коц, Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физ. культуры / Я.М. Коц. - М, 1986. - С. 70-98.
35. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания : В 2 т. / под ред. Т.Ю. Круцевич. - Киев: Олимп. лит., 2003.
36. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать/ В. И. Кубышкин. ˗ М., 1988. ˗ 109 с.
37. Кузнецов В. В. Научный отчет лабаратории скоростно-силовых качеств. - М .: ВНИИФК, 1967. - С. 9-17.
38. Кузнецов В. В. Силовая подготовка спортсменов высшей квалификации. - М .: ФиС, 1970. - 235 с.
39. Кузнецова, 3. И. Критические периоды развития силы и выносливости детей школьного возраста // Тезисы 5-й научной конференции по физическому воспи¬танию детей и подростков. - М., 1972. - С. 73.
40. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта// Психология и современный спорт. - М.: 1973. - С. 224-319.
41. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учеб¬ник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
42. Кургузов Г. В., Русанов В. Я. Метод интервальной тренировки для повышения специальной работоспособности боксеров.// Бокс: Ежегодник. - М.: 1985. - С. 15-16.
43. Логан Дж. Различные приложения сопротивлений под различными углами при и их влияния на прирост силы // Дисс. унивеситет Сев. Калифорнии, 1960.
44. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.
45. Лях, В.И. Физическая культура. 1-11 класс : развернутое темат. планирование по комплекс. прогр. В.И. Ляха, А.А. Зданевича (двухчасовой вариант) / авт.-сост.: М.И. Васильева [и др.]. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 183 с.
46. Макаренко Л.П. Юный пловец: учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерского факультета институтов физической культуры / Л.П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 288 с.
47. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 280 с.
48. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студ. институтов физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
49. Матвеев С.Ф. Тренировка в дзюдо / С.Ф. Матвеев. – К.: 3доров'я, 1985. – 91 с.
50. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие для ин¬ститутов физической культуры / Л. П. Матвеев. — М. : Физкультура и спорт, 1991. - 37 с.
51. Медведь А.В. Совершенствование подготовки мастеров спортивной борьбы / А.В. Медведь, Е.И. Кочурко. – Минск: Полымя, 1985. – 144 с.
52. Назаров В. Т. Элементы теоретической гимнастики / Гимнастика. - Вып. 2. - М .: ФиС, 1975. - С.18-23.
53. Общеразвивающие и специальные упражнения. А.П. Колтановский, А.Т. Брыкин. - М., 1973. - 307 с.
54. Опанащук И. П. Спортивная Житомирщина. - Житомир: Полесье, 1996.
55. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. – М.: ФиС, 1986. – 285с.
56. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов - Киев: Вища школа, 1984 336с.
57. Ратов И. П. К обоснованию механизмов структурности одновремен ного напряжения группы мышц / Матер. итог. конференц. ВНИИФК за 1964 г. - М., 1965.
58. Ратов И. П. Стимуляция мышечной деятельности и протекание следовых реакций на весовой раздражитель \\ Мат. по физиологии, биохимии и морфологии спорта. 10-14. 06.1957г. ЦСССО. - М., 1957. - М., 1959.
59. Ратов И. П., Мирский М.Л. Новые методы изучения движений // Мат. итоговой сесии ВНИИФК за 1960 г. - М., 1961.
60. Роднина И.К. Зайцев А. Г. Олимпийский. орбита.- М .: ФиС, 1984-300 с.
61. Розен Р. Принцип оптимальности в биологии / Пер. с англ. М .: Мир, 1969.с. 8-9.
62. Слимейкер Р., Браунинг Р. - Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость: Пер. с англ. -Мурманск: Издательство «Тулома», 2007. - 328 с.
63. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ./ Под ред. В.М. Зациорского. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 240 с.
64. Тарабрина И.В. Развитие специальной выносливости борцов греко-римского стиля // Вестник КазНМУ. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-spetsialnoy-vynoslivosti-bortsov-greko-rimskogo-stilya-2 (дата обращения: 02.11.2019).
65. Тарабрина И.В. Тренировочно-учебный процесс спортсмена-борца/ Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции/ Под общ. ред. С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. - С.425-430.
66. Теория и метод. физ.культ. / А.Васильков.-РН \ Д: «Феникс», 2008.- 379с.
67. Теория и метод. Физ.культуры. / Ю.Ф.Курамшин. - М .: Сов.сп. ", 2004.-463 с.
68. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. Б.М. Шияна – М.: Просвещение,2005. – 245с.
69. Типичные общеразвивающие и специальные упражнения. Основная гимнастика: материалы, терминология. А.П. Колтановский, ред. А.Т. Брыкин. - М., 1972. - 307 с.
70. Титов Г. А. Функциональное состояние нервно-мышечного аппарата при выполнении нагрузок разного характера // Мат-лы итог. сессии ВНИИФК за 1962 г. - М., 1963.
71. Толковый словарь иностр. слов. - Смоленск: Русич, 2003. - 578.
72. Томпсон П., Дин В. Дальнейшее изучение следового эффекта // Сравнительная физиология. - Т. 48. - №6. - М., 1955.
73. Федоров В. Л. Роль мышечного расслабления в спорте и некоторые предпосылки для его совершенствования // Материалы в Сб. МГСССО. 1-я Московская научнометодическая конференция тренеров по спорту. - М., 1963.
74. Физиология человека и животных / Посиб. - М .: Высшая школа, 1991. - 418 с.
75. Физиология. / Ж. Сравнительная физиология Т. 48. - № 4. - М., 1955.
76. Физическая культура: Учеб. пособ. / Под ред. Б.И. Загорского, И.П. Залетаева, Ю.П. Пузырь. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа,2001. – 383с.
77. Физическая работоспособность человека : оценка и коррекция, биоритмологические аспекты / В.Н. Ильин, Ю.А. Попадюха, Ю.А. Бородин, А.И. Дмитрук, Д.С. Меньшиков. – Киев : ООО «Полипром», 2008. – 132 с.
78. Физическое воспитание (теоретический раздел). /С.Присяжнюк., В.Краснов., М.Третьяков, Панченко - М .: ЦУЛ, 2007. - 191 с.
79. Фискалов, В. Д. Основы спортивной подготовки: учеб. пособие / В. Д. Фискалов, В. П. Черкашин. - Волгоград : ВГАФК, 2002. - 141 с.
80. Фурманов А.Г. Исследование взаимосвязи произвольного расслабления мышц и физич. качеств при их совершенствовании // Дисс. КПГ. - М., 1969. - 176 с.
81. Харабуги Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-102с.
82. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. / Теория и методика физического воспитания и спорта. М .: Изд.центр «Академия», 2002.- 480 с.
83. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
84. Худолей О.Н.Основы методики преподавания гимнастики \ Навч.пос.Х-в, 2004.
85. Чайдерс Гр. Великолепная фигура. - Минск: Попурри, 2002. - 207с.
86. Чендлер Д. Тренировка пловцов для развития силы и выносливости /Дж.Чендлер //Muscular Development. – 2000. – №2. – С. 27-30.
87. Шевченко А.А., Перевощиков Ю.А. / Основы физического воспитания. - М .: Высшая школа, 1984. - 120 с.
88. Шепилов Л.А. Выносливость боpцов / Л.А. Шепилов, В.П. Климин. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 128 с.
89. Шиян Б. М. / Теория и методика физического воспитания школьников. - Ч.И. - Тернополь: Учебная книга, 2001. - 271 с.
90. Шлемин А. М. Общеразв. упр. / Гимнастика.-М.: ФиС, 1979.- С.80, 197.
91. Шолих М. / Круговая тренировка. - М .: ФиС, 1966. - 167 с.
92. Эшби У. Р. Введение в кибернетику. - М., 1958.
93. Эшби У. Р. Конструкция мозга. - М., 1962.
94. Яковлев Н. Н. Биохимия. - М., 1969. - С. 257-259.
95. Янсон Ю.А. Теория и методы физического воспитания: М. М.: Академия, 2005.-420с.
Вопрос-ответ:
Какие основные задачи ставят перед собой тренеры юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной подготовки?
Основные задачи тренеров в данном этапе включают развитие выносливости, формирование физических навыков и улучшение техники борьбы у юных борцов.
Какие выносливостные качества развиваются у юных борцов греко-римского стиля?
У юных борцов греко-римского стиля развиваются такие выносливостные качества, как аэробная и анаэробная выносливость, скоростно-силовая выносливость и специальная выносливость.
Какие возрастные особенности учитываются при воспитании выносливости у юных борцов греко-римского стиля?
При воспитании выносливости у юных борцов греко-римского стиля учитываются возрастные особенности, такие как физическое развитие, уровень гормонального фона и психоэмоциональное состояние.
Какие методы используются для развития выносливости у юных борцов греко-римского стиля?
Для развития выносливости у юных борцов греко-римского стиля используются такие методы, как общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, игровые упражнения и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Как организуется исследование выносливости у юных борцов греко-римского стиля?
Исследование выносливости у юных борцов греко-римского стиля организуется при помощи различных методов, например, тестирования, мониторинга пульса и анализа результатов соревнований и тренировочных процессов.
Какие основные принципы воспитания выносливости у юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной подготовки?
Основными принципами воспитания выносливости у юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной подготовки являются: постепенное увеличение нагрузки, регулярность тренировок, разнообразие видов физической активности, индивидуализация тренировочных программ, комбинирование тренировок и отдыха, систематический контроль показателей выносливости.
Какова роль выносливости в греко-римской борьбе?
Выносливость играет важную роль в греко-римской борьбе, так как этот вид спорта требует от спортсменов высокой физической подготовки. Хорошая выносливость позволяет борцам активно действовать на протяжении всего поединка, выполнять броски, захватывать соперников и сохранять высокую скорость и силу. Воспитание выносливости у юных борцов позволяет им развить все необходимые физические качества для успешного выступления в греко-римской борьбе.
Какие возрастные особенности следует учитывать при воспитании выносливости у юных борцов на этапе начальной подготовки?
При воспитании выносливости у юных борцов на этапе начальной подготовки следует учитывать такие возрастные особенности, как быстрое физическое развитие организма, возможность быстрого накопления утомления, ограниченные возможности восстановления после тренировок. Необходимо подбирать тренировочную нагрузку с учетом возрастных особенностей спортсменов, чтобы не навредить их здоровью и обеспечить оптимальное физическое развитие.
Какие методы и организация исследования используются при изучении воспитания выносливости у юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной подготовки?
При изучении воспитания выносливости у юных борцов греко-римского стиля на этапе начальной подготовки используются следующие методы и организация исследования: анкетирование спортсменов и их тренеров, проведение физиологических тестов для определения уровня выносливости, анализ тренировочных нагрузок и результатов соревнований, статистическая обработка полученных данных. Это позволяет определить эффективность методик воспитания выносливости и внести коррективы в тренировочный процесс.
Какую роль играет выносливость в тренировке молодых борцов греко-римского стиля?
Выносливость является одним из важных физических качеств, которые развиваются у молодых борцов на этапе начальной подготовки. Она позволяет спортсмену дольше удерживать высокую физическую активность и не терять скорость и силу во время борьбы. Развитая выносливость помогает борцу сохранять высокий уровень энергии и противостоять усталости во время соревнований и тренировок.
В чем заключаются возрастные особенности молодых борцов на этапе начальной подготовки?
На этапе начальной подготовки у молодых борцов происходят значительные изменения в их физическом и психологическом развитии. Многие процессы в организме только начинают формироваться, поэтому важно учитывать особенности этого возраста при разработке методики воспитания выносливости. Например, у молодых спортсменов меньшая способность выдерживать длительные физические нагрузки из-за несовершенства их организма. Поэтому тренировки на этом этапе должны быть более легкими и специфическими, чтобы молодые борцы могли развивать выносливость без риска для здоровья и эффективностей тренировок.