Безопасность предпринимательства, ее сущность
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 19.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. Структура, сущность, определение безопасности предпринимательства 5
1.2. Методы оценки безопасности предпринимательства 8
1.3. Опыт обеспечения безопасности предпринимательства других стран 11
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 17
2.1. Анализ обеспечения безопасности предпринимательства в РФ 17
2.2. Мероприятия по решению проблем обеспечения безопасности предпринимательства 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Для улучшения прогнозных данных, на наш взгляд, необходимо четко определить приоритеты в распределении ресурсов, в зависимости от планируемого количества производимых продуктов; вести аналитическую работу по выбору целевых рынков; предвидеть на основе систематического анализа их деятельности возможные действия конкурентов, а также различные приемы, которые способствуют снижению рисков в малом предпринимательстве [2].2.2.Мероприятия по решению проблем обеспечения безопасности предпринимательстваСовременный уровень развития малого предпринимательства в России свидетельствует о несовершенстве экономических, организационных и правовых механизмов обеспечения его экономической безопасности. Это делает малое предпринимательство сферойповышенного риска, поскольку его экономические, правовые, социальные возможности являются ограниченными. С другой стороны, для малого предпринимательства характерно стремление к совершенной конкуренции, которая объективно создает мотивацию к экономической эффективности, гибкости в использовании ресурсов и направлений деятельности, что объективно способствует повышению способности противостоять угрозам экономической безопасности.Все это обусловливает необходимость разработки эффективных моделей системы экономической безопасности субъектов малого предпринимательства (далее СМП).Проблемы обеспечения экономической безопасности малого предпринимательства за последние годы стали предметом большой дискуссии в российском научном сообществе и властных структурах. Однако, по нашему мнению, теоретико - методологические основы формирования системы экономической безопасности СМП еще недостаточно разработаны.На наш взгляд, понятие «система экономической безопасности СМП», характеризуется такими сущностными характеристиками:-система экономической безопасности СМП, с одной стороны, может быть представленная в виде базовой модели, которая будет служить прототипом для создания реальной модели в определенных условиях хозяйствования, с другой - представляет собой совокупность субъектов и объектов безопасности, связей между ними (инфраструктуры), которые взаимодействуют между собой, в пределах внешней (в данном случае – предпринимательской) среды с целью противодействия внешним и внутренним угрозам;-система экономической безопасности СМП должна иметь организационную структуру, тип которой определяется уровнями институционального и социально - экономического развития страны, региона и уровнем развития малого предпринимательства;-формирование системы экономической безопасности СМП осуществляется с использованием научных методов, которые являются результатом развития научных знаний о безопасности;-система экономической безопасности СМП формируется с определенной целью, которая предусматривает выполнение широкого спектра задач обеспечения безопасности;-для выполнения задач обеспечения экономической безопасности малого предпринимательства субъекты безопасности используют определенные методы и средства согласно угрозам и конкретным составляющим экономической безопасности.На наш взгляд, для формирования эффективной системы экономической безопасности СМП в России необходимо использовать достижения отечественной и мировой теории экономической безопасности, а также практический опыт в этой сфере развитых стран [2,3,9,10,15].Мировая практика свидетельствует, что правительства многих развитых стран (в том числе США, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Швеции, России, Финляндии и др.) не только официально признают объективное существование рисков для СМП, но и предусматривают в программных документах национального и регионального уровня реализацию специальных организационных и ресурсных мер обеспечения экономической безопасности предприятий, в частности сектора малого предпринимательства в кризисных ситуациях [1,4,5,6]. В основе такой политики лежит понимание того, что в условиях глобализации экономики, быстрых и масштабных изменений именно предприятия этого сектора экономики большей мерой, чем большие нуждаются в реальной помощи и государственной поддержке. В связи с этим, учитывая значительный уровень уязвимости СМП, а также прямую зависимость между реальной поддержкой развития этого сектора экономики и предпринимательской активностью населения, в экономически развитых странах на протяжении последних десятилетий было создано благоприятные финансово - экономические и институциональные условия для обеспечения экономической безопасности малого предпринимательства.Опыт развитых стран был использован для формирования благоприятных условий создания сектора малого бизнеса во время рыночных реформ в постсоциалистических странах - Польше, Чехии, Венгрии, что содействовало активному развитию СМП. Как следствие, эти страны сегодня занимают передовые позиции по уровню развития малого предпринимательства, имеют высокие международные рейтинги экономической безопасности бизнеса и благоприятности условий осуществления предпринимательской деятельности.Анализ мирового опыта обеспечения экономической безопасности СМП, позволил сделать выводы и обобщения, которые целесообразно использовать для развития методологических принципов формирования системы такой безопасности [1,7,8,11,12,21,26].Во - первых, для эффективного функционирования системы экономической безопасности СМП на национальном и региональном уровнях государственного регулирования экономики необходимо создать межведомственные координационные органы, которые имели бы соответствующие полномочия и финансирование относительно реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности малого предпринимательства. К функциям таких координационных органов нужно отнести: мониторинг уровня экономической безопасности СМП; разработку предложений относительно усовершенствования государственной поддержки предприятий этого сектора экономики; разработку программных документов, а также координацию мероприятий по формированию и укреплению экономической безопасности малого предпринимательства. К основным задачам таких органов нужно отнести: усовершенствование разрешительной системы в сфере хозяйствования; усиление антикризисной информационной и финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства; организационно - экономическую поддержку малых инновационных предприятий и др.Во - вторых, при создании структурных подразделений таких координационных органов нужно учитывать региональную, отраслевую и секторальную специфику, для чего включать в состав таких органов специалистов соответствующей квалификации.В - третьих, с целью защиты законных интересов отечественных субъектов малого предпринимательства, в функции координационных органов включить осуществление систематического мониторинга внутреннего и внешнего рынков и разработку рекомендаций относительно усиления конкурентных позиций национальных предприятий.В - четвертых, разработать и внедрить принципиально новую нормативно - правовую базу рыночной инфраструктуры для реализации права интеллектуальной собственности, результатов изобретательской и рационализаторской работы, на основе которой четко определить функции, полномочия, порядок и источники финансирования, а также ответственность органов власти разных уровней.В - пятых, ограничить количество национальных, региональных и местных программ и проектов поддержки СМП, которые финансируются за бюджетные средства, и обеспечить реальное финансирование перспективных инновационных программ и проектов. С этой целью, с одной стороны, необходимо внедрить на всех уровнях государственного управления экспертизу таких программ и проектов, с другой, на законодательном уровне закрепить за соответствующими статьями бюджетов (финансирование инновационного бизнеса) статус приоритетных. Вместе с этим, на всех уровнях реализации регуляторной политики необходимо обеспечить эффективную управленческую деятельность в направлении формирования благоприятного макроэкономического климата, стабильности финансовых рынков, оптимального налогового административного режима.В - шестых, необходимо ввести комплексную систему страхования инвестиций и займов для малого бизнеса. В приоритетных направлениях малого предпринимательства роль гаранта должно выполнять государство, в остальных случаях в перспективе, эту функцию необходимо возложить на негосударственные страховые и гарантийные фонды, кредитные союзы и другие негосударственные кредитные структуры. Особенно сложной проблемой сегодня является финансовое обеспечение и страхование рисков инновационных предприятий, сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых предприятий, которые работают в сельской местности, районных центрах и малых городах.В - седьмых, внедрить в систему работы управлений и отделов экономики государственных администраций и исполнительных комитетов городских советов областных центров систему мероприятий по: антикризисному консалтингу для СМП: информационной поддержке предприятий, которые начинают деятельность, а также содействию в формировании кооперационных связей предприятий сектора малого бизнеса. В - восьмых, на всех уровнях государственного регулирования экономики обеспечить формирование и внедрение нормативно - правовой базы функционирования негосударственной системы безопасности малого предпринимательства, а также системы координации взаимодействия государственных и негосударственных структур в сфере экономической безопасности.Таким образом, использование в качестве методологической основы конструктивного опыта развитых стран, с учетом специфики государственного и рыночного регулирования общественного отношения в России, позволит значительно ускорить формирование эффективной системы экономической безопасности СМП.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ наше время активного использования информационных технологий, все более востребованным становится внедрение различных методов обеспечения безопасности страны.Несомненно, главным аспектом в данном вопросе является национальная безопасность, которая способствует состоянию защищенности государства от любого рода угроз, а также показывает умение страны распределять собственные ресурсы и развивает научный потенциал государства.Базисной составляющей служит экономическая безопасность, в рамках которой рассматривается состояние экономики государства. Данная составляющая способствует обеспечению стабильного развития и защиты не только государства в целом, но и его субъектов, регионов, граждан.Важной частью Экономической безопасности является обеспечение защиты предпринимательства, которое состоит в продуманном использовании предприятием всех своих ресурсов (труд, финансы, материальные и нематериальные) и возможностей для стабильного функционирования.Вопрос обеспечения Экономической безопасности предпринимательства актуален всегда, потому что в нашем государстве существуют условия для развития бизнеспроектов:1)Низкие барьеры входа в отрасль. Гражданин может образовать юридическое лицо, если он обладает дееспособностью, имеет перечень необходимых документов, уставной фонд и свидетельство о государственной регистрации фирмы. В отличие от Израиля, в котором зарегистрировать организацию могут люди, достигшие возраста 35 лет, отслужившие в армии, имеющие высшее образование и в собственности недвижимое имущество;2)Оптимальный уровень конкурентности. В стране фактически отсутствуют предприятия-монополисты, поэтому каждый гражданин, отвечающий первому критерию и имеющий уникальную идею, способен достичь успеха;3)Поддержка со стороны государства. Существуют и создаются различные нормативно-правовые акты для поддержки малого и среднего бизнеса, государственные программы. Есть возможность выиграть гранд или получить субсидию;4)Происходит постоянное развитие транспортных путей;5)На базе изменения отношений между главами государств, нахождения путей улучшения деловых экономических и политических связей, попыток облегчения прохождения таможенного контроля, создаются и расторгаются таможенные и экономические союзы. Например, ЕАЭС42 способствует беспошлинной торговле Российских организаций со странами Союза.Бесспорно, в действующие предприятия регулярно поступает информация, соответственно, требуется создание условий для бесперебойной работы сотрудников, для наиболее комфортного перехода под режим работы организации, не наносящих ущерб клиентам и специалистам.Таким образом, можно утверждать, что безопасность предпринимательской деятельности означает состояние защищенности субъекта этого, весьма рискованного вида предпринимательства, особенно малого и среднего, от влияния внешних и внутренних угроз, которые могут иметь в отношении данного субъекта экономические, организационные или иные последствия. Полагаем, что характер последствий напрямую предопределяет тип безопасности предпринимательской деятельности. На практике проявление негативных факторов экономической безопасности можно повлечь за собой не только экономические последствия, но и организационно-административные, репутационные (имиджевые), правовые, психологические и т.д. [2, с. 41].СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/index.html (дата обращения: 05.01.2020)Концепция долгосрочного социально-эконмического развития РФ на период до 2020 года от 17.11.2008г. №1662-р (ред.от 10.02.2017).О распределении в 2018 году субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/docs/264753/ (дата обращения: 05.01.2020)Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвести-ционной привлекательности субъектов Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/docs/26338/(дата обращения: 05.01.2020)Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19.-Ст. 2333.Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2016. 272 c.Барейко С.Н., Кожухина К.А. Анализ рискообразующих факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства в России // Наука Красноярья. 2017. Т.6.№1-2.Барейко С.Н., Развитие предпринимательства как фактор обеспечения экономической безопасности России // В сборнике: AppliedandFundamentalStudiesProceedingsofthe 13th InternationalAcademicConference. 2017. С. 160-163.Барейко С.Н., Роль профессионального образования в социально-экономическом развитии России// InternationalJournalofAdvancedStudies. 2018. Т. 8. № 2-2. С. 68-72.Барейко С.Н., Финансовая неграмотность малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы // Наука Красноярья. 2017. Т.6.№2-3.Баркатунов В.Ф. Стратегия экономической безопасности и проблемы развития предпринимательства в условиях современной России // Политика, экономика и инновации. - 2018. - № 3 (20). - С. 3.Бердышев О.К. Базовые факторы экономической безопасности предпринимательской деятельности // Информатика и безопасность современного общества. - 2017. - № 2-2 (2). - С. 41-46.Власова М.С. Стратегическое направление обеспечения экономической безопасности субъектов малого и среднего бизнеса // Петербургский экономический журнал. - 2017. - № 1. - С. 60-68.Войтовский, Ю. А. Экономический анализ предприятия /Ю.А. Войтовский. М.: Проспект , 2017. - 580 c.Волкова М. Н. Функциональные направления службы безопасности предприятия // Социально - экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 4. С. 144–147.Горбачев Д. В. Комплексный подход к организации деятельности службы экономической безопасности предприятия // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2020. № 1. С. 165–170.Государственная поддержка малого предпринимательства в странах Центральной и Восточной Европы / отв. ред. Гринберг Р.С. - М.: Наука, 2018. – 257 с.Захаров, О. Ю. Обеспечение комплексной безопасности предпринимательской деятельности / О.Ю. Захаров. М.: Книжкин дом, 2015. 320 c.Зверев А. Меры государственной поддержки малых и средних предприятий в Германии / А. Зверев // Экономист. - 2018. - №9. - С.34 - 40.Инвестиции в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) с 2009 г. по 2016 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: (https://www.fedstat.ru/indicator/33399) (дата обращения: 05.01.2020)Итоги работы в сфере защиты прав предпринимателей в текущем году подведённые Генеральной прокуратурой Российской Федерации // гос.gov.ru/smi/news/news-1465058/ дата обращения 11 октября 2018 г. (дата обращения: 05.01.2020)Мусатаева М. О. Источники, виды и факторы угроз экономической безопасности, создание службы экономической безопасности [Электронный ресурс]. 2016. Режим доступа: http: // e - koncept.ru (дата обращения: 05.01.2020).Сютин Ц. Антикризисные меры Китая по развитию малых и средних предприятий / Ц. Сютин // Регион: экономика и социология. - 2010. - №2. - С.330 - 334. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ресурсу: http: // www.sibran.ru(дата обращения: 05.01.2020).Федеральный портал малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] Режим до-ступа: http://smb.gov.ru/ (дата обращения: 05.01.2020)Черняк В.З. Управление предпринимательскими рисками в системе экономической безопасности / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев // Теоретический аспект: монография. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. – 2015. – 159 с. EuropeanBusinessAssociation. – 2018. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ресурсу: http: // www.eba.com.ua. (дата обращения: 05.01.2020)European Commission. «Review of the «Small Business Act» for Europe» COM (2018). - [Электронныйресурс]. – Режимдоступакресурсу: http: // www.ec.europa.eu. (датаобращения: 05.01.2020)
1. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/index.html (дата обращения: 05.01.2020)
2. Концепция долгосрочного социально-эконмического развития РФ на период до 2020 года от 17.11.2008г. №1662-р (ред.от 10.02.2017).
3. О распределении в 2018 году субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/docs/264753/ (дата обращения: 05.01.2020)
4. Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвести-ционной привлекательности субъектов Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://government.ru/docs/26338/(дата обращения: 05.01.2020)
5. Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19.-Ст. 2333.
6. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2016. 272 c.
7. Барейко С.Н., Кожухина К.А. Анализ рискообразующих факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства в России // Наука Красноярья. 2017. Т.6.№1-2.
8. Барейко С.Н., Развитие предпринимательства как фактор обеспечения экономической безопасности России // В сборнике: AppliedandFundamentalStudiesProceedingsofthe 13th InternationalAcademicConference. 2017. С. 160-163.
9. Барейко С.Н., Роль профессионального образования в социально-экономическом развитии России// InternationalJournalofAdvancedStudies. 2018. Т. 8. № 2-2. С. 68-72.
10. Барейко С.Н., Финансовая неграмотность малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы // Наука Красноярья. 2017. Т.6.№2-3.
11. Баркатунов В.Ф. Стратегия экономической безопасности и проблемы развития предпринимательства в условиях современной России // Политика, экономика и инновации. - 2018. - № 3 (20). - С. 3.
12. Бердышев О.К. Базовые факторы экономической безопасности предпринимательской деятельности // Информатика и безопасность современного общества. - 2017. - № 2-2 (2). - С. 41-46.
13. Власова М.С. Стратегическое направление обеспечения экономической безопасности субъектов малого и среднего бизнеса // Петербургский экономический журнал. - 2017. - № 1. - С. 60-68.
14. Войтовский, Ю. А. Экономический анализ предприятия /Ю.А. Войтовский. М.: Проспект , 2017. - 580 c.
15. Волкова М. Н. Функциональные направления службы безопасности предприятия // Социально - экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 4. С. 144–147.
16. Горбачев Д. В. Комплексный подход к организации деятельности службы экономической безопасности предприятия // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2020. № 1. С. 165–170.
17. Государственная поддержка малого предпринимательства в странах Центральной и Восточной Европы / отв. ред. Гринберг Р.С. - М.: Наука, 2018. – 257 с.
18. Захаров, О. Ю. Обеспечение комплексной безопасности предпринимательской деятельности / О.Ю. Захаров. М.: Книжкин дом, 2015. 320 c.
19. Зверев А. Меры государственной поддержки малых и средних предприятий в Германии / А. Зверев // Экономист. - 2018. - №9. - С.34 - 40.
20. Инвестиции в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) с 2009 г. по 2016 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: (https://www.fedstat.ru/indicator/33399) (дата обращения: 05.01.2020)
21. Итоги работы в сфере защиты прав предпринимателей в текущем году подведённые Генеральной прокуратурой Российской Федерации // гос.gov.ru/smi/news/news-1465058/ дата обращения 11 октября 2018 г. (дата обращения: 05.01.2020)
22. Мусатаева М. О. Источники, виды и факторы угроз экономической безопасности, создание службы экономической безопасности [Электронный ресурс]. 2016. Режим доступа: http: // e - koncept.ru (дата обращения: 05.01.2020).
23. Сютин Ц. Антикризисные меры Китая по развитию малых и средних предприятий / Ц. Сютин // Регион: экономика и социология. - 2010. - №2. - С.330 - 334. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ресурсу: http: // www.sibran.ru(дата обращения: 05.01.2020).
24. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] Режим до-ступа: http://smb.gov.ru/ (дата обращения: 05.01.2020)
25. Черняк В.З. Управление предпринимательскими рисками в системе экономической безопасности / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев // Теоретический аспект: монография. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. – 2015. – 159 с.
26. EuropeanBusinessAssociation. – 2018. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ресурсу: http: // www.eba.com.ua. (дата обращения: 05.01.2020)
27. European Commission. «Review of the «Small Business Act» for Europe» COM (2018). - [Электронныйресурс]. – Режимдоступакресурсу: http: // www.ec.europa.eu. (датаобращения: 05.01.2020)
Вопрос-ответ:
Что такое безопасность предпринимательства?
Безопасность предпринимательства - это комплекс мер, направленных на защиту предпринимательской деятельности от рисков и угроз, связанных с экономическими, финансовыми, правовыми и другими аспектами.
Какими методами можно оценить безопасность предпринимательства?
Оценка безопасности предпринимательства может быть проведена с помощью различных методов, таких как анализ экономической ситуации, оценка рисков, анализ правового положения, анализ финансовых показателей и т. д. Это позволяет выявить уязвимости и разработать стратегии для их устранения.
Какие основные проблемы безопасности предпринимательства существуют?
Основными проблемами безопасности предпринимательства являются экономические риски, финансовые мошенничества, правовые нарушения, конкуренция недобросовестных предпринимателей и другие угрозы. Эти проблемы могут привести к потере доверия клиентов, убыткам и даже банкротству предприятия.
Как обеспечивается безопасность предпринимательства в других странах?
В других странах безопасность предпринимательства обеспечивается путем создания эффективной правовой системы, поддержки малого и среднего бизнеса, финансовой поддержки государством, проведения образовательных программ и консультирования предпринимателей. Также важным аспектом является сотрудничество государства и бизнеса для разработки эффективных мер по защите предпринимательства.
Каким образом обеспечивается безопасность предпринимательства в России?
В России безопасность предпринимательства обеспечивается через различные мероприятия, такие как улучшение законодательства, создание специальных организаций для поддержки предпринимателей, проведение проверок и контроля деятельности предприятий, осуществление обучающих программ и консультаций. Однако, несмотря на это, проблемы безопасности предпринимательства в России все еще существуют и требуют дальнейших усилий для их решения.
Что такое безопасность предпринимательства?
Безопасность предпринимательства - это система мер и действий, направленных на защиту интересов предпринимателей и их бизнеса от угроз и рисков.
Какие основные проблемы связаны с безопасностью предпринимательства?
Основные проблемы безопасности предпринимательства включают экономические преступления, коррупцию, административные барьеры, непредсказуемость законодательства, низкую информационную безопасность.
Как оценивается безопасность предпринимательства?
Оценка безопасности предпринимательства осуществляется путем анализа уровня преступности, коррупции, инвестиционного климата, доступности финансовых ресурсов, собственности и прав предпринимателей.
Какой опыт обеспечения безопасности предпринимательства в других странах?
В разных странах используются разные подходы к обеспечению безопасности предпринимательства. Некоторые страны акцентируют внимание на правовой защите предпринимателей, другие - на улучшении бизнес-климата и инвестиционных возможностей.
Каковы меры по решению проблем в обеспечении безопасности предпринимательства в России?
В России принимаются различные меры, включая укрепление правовой защиты предпринимателей, улучшение инвестиционного климата, борьбу с коррупцией и стимулирование развития предпринимательства через социальные программы и субсидии.
Что такое безопасность предпринимательства?
Безопасность предпринимательства - это комплекс мер и средств, направленных на обеспечение безопасной и стабильной среды для выполнения предпринимательской деятельности. Она включает в себя защиту предпринимателей от преступности, неправомерных действий со стороны конкурентов, охрану имущества, обеспечение безопасности рабочего персонала и клиентов.
Какие основные проблемы безопасности предпринимательства?
Среди основных проблем безопасности предпринимательства можно выделить следующие: высокий уровень преступности и коррупции, недостаточная защита интеллектуальной собственности, неопределенность законодательства и непредсказуемость правоприменительной практики, неэффективность работы правоохранительных органов и служб безопасности, недостаточная осведомленность предпринимателей о методах обеспечения безопасности и отсутствие у них необходимых навыков и знаний.