Роль и место информационно-компьютерных технологий в современном лингвистическом образовании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 31 31 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 19.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.2. Дидактический потенциал информационно-компьютерных технологий в образовании 12
Выводы по Главе 1 16
ГЛАВА 2. МЕСТО ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 17
2.1. Методика использования информационно-компьютерных технологий в обучении иностранным языкам 17
2.2. Разработка обучающих заданий по французскому языку с использованием информационно-компьютерных технологий 23
Выводы по Главе 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Фрагмент для ознакомления

Сайт содержит материалы, которые могут помочь улучшить письменный французский с использованием практики письма, советов по экзаменам, грамматике, игр и видео.При этом ресурс довольно прост в использовании, студент может использовать ссылки главной страницы, чтобы перейти к различным разделам и посмотреть материалы. Разработчиками сайта предлагается просмотреть одну или две страницы в каждом разделе и оценить, подходит ли материал для уровня студентаи что именно он хочет изучить.2.2. Разработка обучающих заданий по французскому языку с использованием информационно-компьютерных технологийРассмотрим процесс обучения студентов французскому языку в вузе с помощью предложенных электронных ресурсов.С целью создания педагогических условий для обучения студентов иностранному языку с использованием информационно-компьютерных технологий было решено разработать факультативные занятия по французскому языку.В качестве основной информационно-компьютерной технологии применялись материалы и ресурсы сайтов, рассмотренных в п. 2.1.Комплекс факультативных занятий включает в себя следующие этапы:1 этап – ознакомление с ресурсом «BonjourdeFrance» (включает 1 занятие).Задачи этапа:Получить общую информацию о предназначении и возможностях данного электронного ресурса.Познакомить обучающихся с представленными на сайте материалами, заданиями, играми, оригинальными подкастами и клипами, видеозаписями и статьями, содержащимикликабельные субтитры.2 этап – Грамматическая тренировка (1 занятие)Задачи этапа:Разделить участников факультатива на подгруппы по 3-4 человека.Реализовать тренировку обучающихся при помощи раздела «Грамматическая тренировка» (см. рис. 3).Рис. 3. Грамматический тест А1-В23 этап – Игровые упражнения (2 занятия).Задачи этапа:Активизация словарного запаса.Формирование грамматических умений студентов.Выполнение игрового упражнения «Одно лишнееслово» (см. рис. 4).Рис. 4. UnmotentropУпражнение содержит 2 части, каждая из которых включает 5 заданий.Следующее упражнение «Письмо игры, французские блюда». Оно включает в себя 2 задания (см. рис. 5).Рис. 5. Leçon"Jeudelettres, lesspécialitésfrançaises"Студентам необходимо выполнить перевод столбцов слева, следуя описанному правилу. Упражнение дополнено красочными иллюстрациями.4 этап –Обсуждение и выполнение задания (1 занятие).Преподаватель ставит перед студентами задачу: индивидуально разработать собственный пост-рецензию о якобы посещенном кафе или ресторане (по аналогии с просмотренными примерами) на тему «Restaurantsetcafés» и опубликовать в соцсети (социальная сеть по выбору преподавателя). Студенты в данном задании выступали критиками, но выбор того, опишет ли обучающийся кафе или ресторан в лучшем свете, либо будет искать недостатки по данным из сети Интернет, был только за самими студентами. В тексте нельзя использовать различные эмодзи – только текст и изображения, к которым обучающиеся пишут комментарии. Далее необходимо прокомментировать пост каждого из участников факультатива. Использовать можно только французский язык.Задачи этапа:Обсудить задание, а также возникающие вопросы студентов.Предоставить наглядные примеры выполнения задания.Организовать индивидуальную работу обучающихся.5 этап – Продолжение выполнения задания (1 занятие)Задачи этапа:Организовать работу студентов (для тех, кто не успел полностью выполнить задание).Обсудить комментарии постыстудентов и комментарии к ним.Проверить грамотность иноязычной письменной речи.6 этап – Оценка и самооценкаЗадачи этапа:Провести оценку письменных интерактивных заданий с точки зрения выделенных критериев.Произвести рефлексию (письменно, индивидуально, на французском языке).Предполагаемые результаты применения педагогических условийдля обучения студентовиностранному языку с использованием информационно-компьютерных технологий:развитие умений иноязычной речи обучающихся – устной иписьменной;развитие умения логически строить свое высказывание;развитие умения отбирать лексические единицы в зависимости от темы;активизация лексико-грамматического материала;развитие способности к правильному построению предложения в соответствии с правилами графики, орфографии и пунктуации;развитие умения выделять основные мысли в тексте;развитие умения работать в коллективе, сообща;совершенствование навыков в областиИТ.Выводы по Главе 2Таким образом, в рамках данной главы описана методика использования информационно-компьютерных технологий в обучении иностранным языкам, проанализированы электронные ресурсы, при помощи которых были построены упражнения для студентов, изучающих французский язык.На основе указанных обучающих ресурсов разработаны задания по французскому языку с использованием информационно-компьютерных технологий для студентов вуза, причем данные задания могут подходить для обучающихся различных курсов – в зависимости от уровня владения французским языком студентами конкретной специальности и группы.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью исследования было изучение роли и места информационно-компьютерных технологий в современном лингвистическом образовании. Данная цель была достигнута посредством решения задач исследования.Так, в теоретической части работы описанопонятие «информационно-компьютерные технологии»,представлена его характеристика.Выявлено, что применение информационно-компьютерных технологий в обучении требует от преподавателя определенных умений и навыков, от самого вуза – оснащения необходимым техническими средствами. Определено, что информационно-компьютерные технологии в работе педагога иностранного языка могут помочь ему в получении информационной поддержки, диагностике обучающихся, регистрации и систематизации параметров обучения, при работе с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, дизайн, создание), а также при организации совместной работы.Обоснован дидактический потенциал информационно-компьютерных технологий в образовании.Описаны подходы, подтверждающие необходимость и целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей студентов, при этом указана развивающая роль компьютерного и компьютерно-игрового комплекса в вузе в работе преподавателя со студентами, эффективность применения наглядного материала с использованием компьютерных технологий. В практической части работы рассмотрена методика использования информационно-компьютерных технологий в обучении иностранным языкам. В частности, проанализированы интернет ресурсы (сайт изучения французского языка в привлекательной игровой форме «BonjourdeFrance» и сайт для изучения французского языка онлайн «Изучаем французский»).Данные ресурсы содержат как теоретические, так диагностические и практические материалы, и могут быть применены преподавателями вуза в ходе подготовки студентов.На данных обучающих сайтах содержится информация, как для преподавателей, так и для студентов, существует возможность самостоятельной диагностики уровня владения языком для подбора оптимальных заданий, упражнений, тестов, текстов и т.д.Разработаны обучающие задания по французскому языку с использованием информационно-компьютерных технологий, данная педагогическая технология включает в себя 6 этапов.Таким образом, можно говорить о том, что нами определеныроль и место информационно-компьютерных технологий в современном лингвистическом образовании.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКВоронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: Информатик, 2014. – С. 55-61.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам как наука: проблемы и перспективы // Вестник Московского государственного областного университета, 2013. - № 1. – С. 25-27.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2009.Гез Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков/Н. И. Гез, Г. М. Фролова. — Москва: Академия, 2008. — 254, [1] с.Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования. - М., 2014. – 554 с.Коротаева Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии [Текст]. Монографическое исследование / Е.В. Коротаева. - М.: Academia, 2012. - 256 с.Кузнецова А.С. Интерактивные технологии обучения как вариант коммуникативной технологии// В сборнике: Конкурентоспособность будущего специалиста XXI века: проблемы, поиски, решения материалы круглого стола. Марийский государственный университет. - Йошкар-Ола, 2017. - С. 151-155.Ломакина Г. Р., Скоробогатова А. С. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе // Молодой ученый, 2013. — №12. — С. 491-493.Машбис Е. И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., Просвещение, 2006.Модулина О.Б. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Информационный дайджест. [Текст] / Сост. О.Б. Модулина, Е.Ю .Орлова. - Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011. –13с.Негневицкая Е.И. О принципах и приемах обеспечения мотивации при обучении второму языку / Е.И. Негневицкая // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. - М., 2012. - №8. - С. 75-86.Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. - М., 2010. - С. 21.Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.. Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие. — М., Академия, 2000.Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. Учебник для академическогобакалавриата. - Издательство: Юрайт, 2014.Самарина Н.В. Обучение учащихся иноязычной письменной речи с помощью электронных дидактических средств как предмет исследования. Дисс. на соиск. уч. степ.к. п. н. - Нижний Новгород, 2016. – 205 с.Свалов Е. А. Электронный учебник как средство обеспечения продуктивного типа познавательной деятельности учащегося // Педагогика и просвещение, 2010.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособие / Г. К. Селевко [Текст] / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 2008. — 256 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М.: АСТ: Астрель, 2011. - 272 с.Старостина А. Н. Мультимедийные технологии как средство оптимизации учебного процесса // Бюллетень науки и практики, 2016. - №2. - С. 121-126.Стерхова А.А., Поликарпова Ю.Е., Светлаков И.А. Современные подходы к организации образовательного процесса // Материалы научно-практической конференции «Образовательные системы современной России». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2014. – С. 60–70.Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: Дидактические свойства и функции // Язык и культура, 2012. - №1 (17). - С.120-133.Анализ современной ситуации в области информатизации образования. [Электронный ресурс] / Edulnfluence. Новые веяния в педагогике. - Режим доступа: http://www.eduinfluence.ru/inehs-335-2.html (дата обращения 15.12.2019).Сайтизучения французского языка в привлекательной игровой форме «BonjourdeFrance» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.bonjourdefrance.com/index/jeuindexdeb.htm (дата обращения 25.12.2019).Сайт для изучения французского языка онлайн «Изучаем французский» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.study-languages-online.com/ru/fr/(дата обращения 25.12.2019).

1. Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: Информатик, 2014. – С. 55-61.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам как наука: проблемы и перспективы // Вестник Московского государственного областного университета, 2013. - № 1. – С. 25-27.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2009.
4. Гез Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков/Н. И. Гез, Г. М. Фролова. — Москва: Академия, 2008. — 254, [1] с.
5. Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования. - М., 2014. – 554 с.
6. Коротаева Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии [Текст]. Монографическое исследование / Е.В. Коротаева. - М.: Academia, 2012. - 256 с.
7. Кузнецова А.С. Интерактивные технологии обучения как вариант коммуникативной технологии// В сборнике: Конкурентоспособность будущего специалиста XXI века: проблемы, поиски, решения материалы круглого стола. Марийский государственный университет. - Йошкар-Ола, 2017. - С. 151-155.
8. Ломакина Г. Р., Скоробогатова А. С. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе // Молодой ученый, 2013. — №12. — С. 491-493.
9. Машбис Е. И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., Просвещение, 2006.
10. Модулина О.Б. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Информационный дайджест. [Текст] / Сост. О.Б. Модулина, Е.Ю .Орлова. - Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011. –13с.
11. Негневицкая Е.И. О принципах и приемах обеспечения мотивации при обучении второму языку / Е.И. Негневицкая // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. - М., 2012. - №8. - С. 75-86.
12. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. - М., 2010. - С. 21.
13. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.. Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие. — М., Академия, 2000.
14. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. Учебник для академического бакалавриата. - Издательство: Юрайт, 2014.
15. Самарина Н.В. Обучение учащихся иноязычной письменной речи с помощью электронных дидактических средств как предмет исследования. Дисс. на соиск. уч. степ. к. п. н. - Нижний Новгород, 2016. – 205 с.
16. Свалов Е. А. Электронный учебник как средство обеспечения продуктивного типа познавательной деятельности учащегося // Педагогика и просвещение, 2010.
17. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г. К. Селевко [Текст] / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 2008. — 256 с.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М.: АСТ: Астрель, 2011. - 272 с.
19. Старостина А. Н. Мультимедийные технологии как средство оптимизации учебного процесса // Бюллетень науки и практики, 2016. - №2. - С. 121-126.
20. Стерхова А.А., Поликарпова Ю.Е., Светлаков И.А. Современные подходы к организации образовательного процесса // Материалы научно-практической конференции «Образовательные системы современной России». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2014. – С. 60–70.
21. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: Дидактические свойства и функции // Язык и культура, 2012. - №1 (17). - С.120-133.
22. Анализ современной ситуации в области информатизации образования. [Электронный ресурс] / Edulnfluence. Новые веяния в педагогике. - Режим доступа: http://www.eduinfluence.ru/inehs-335-2.html (дата обращения 15.12.2019).
23. Сайт изучения французского языка в привлекательной игровой форме «Bonjour de France» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bonjourdefrance.com/index/jeuindexdeb.htm (дата обращения 25.12.2019).
24. Сайт для изучения французского языка онлайн «Изучаем французский» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.study-languages-online.com/ru/fr/ (дата обращения 25.12.2019).

Вопрос-ответ:

Какую роль играют информационно-компьютерные технологии в современном лингвистическом образовании?

Информационно-компьютерные технологии выполняют важную роль в современном лингвистическом образовании. Они позволяют студентам изучать язык более эффективно, обеспечивая доступ к различным ресурсам, улучшая коммуникативные навыки и предоставляя возможность для самостоятельного обучения.

Каков дидактический потенциал информационно-компьютерных технологий в образовании?

Дидактический потенциал информационно-компьютерных технологий в образовании очень высок. Они могут быть использованы для создания интерактивных учебных материалов, проведения онлайн-тестирования и оценки знаний, организации виртуальных классов и обмена информацией между студентами и преподавателями.

Какие выводы можно сделать по главе о роли информационно-компьютерных технологий в современном лингвистическом образовании?

Глава позволяет сделать следующие выводы: информационно-компьютерные технологии имеют важное место в современном лингвистическом образовании, они способствуют повышению эффективности обучения иностранным языкам, предоставляют широкие возможности для самостоятельного изучения языка и развития коммуникативных навыков студентов.

Как используются информационно-компьютерные технологии в обучении иностранным языкам?

Информационно-компьютерные технологии используются в обучении иностранным языкам для создания интерактивных учебных материалов, проведения виртуальных уроков, организации коммуникации между студентами и преподавателями через электронные платформы, а также для проведения онлайн-тестирования и оценки знаний.

Как разрабатываются обучающие задания по французскому языку с использованием информационно-компьютерных технологий?

Обучающие задания по французскому языку с использованием информационно-компьютерных технологий разрабатываются путем создания интерактивных упражнений, онлайн-игр, аудио и видеоматериалов, которые позволяют студентам развивать навыки грамматики, чтения, письма и разговорной речи.

Какова роль информационно-компьютерных технологий в современном лингвистическом образовании?

Роль информационно-компьютерных технологий в современном лингвистическом образовании очень важна. Они позволяют эффективно использовать компьютерные программы и приложения для изучения языка, автоматизации процессов обучения, улучшения произношения, расширения словарного запаса и т.д. Компьютерные технологии также позволяют получить доступ к большому количеству информации и ресурсам, что обогащает образовательный процесс и способствует более глубокому пониманию языка.

Каков дидактический потенциал информационно-компьютерных технологий в образовании?

Дидактический потенциал информационно-компьютерных технологий в образовании очень высок. Использование компьютерных технологий позволяет создавать интерактивные задания, игры, тесты и другие обучающие материалы, которые могут стимулировать интерес и мотивацию учащихся, развивать их навыки и способности, а также улучшать их результаты в изучении языка. Компьютерные технологии также позволяют индивидуализировать обучение, предоставляя каждому учащемуся возможность работать в своем темпе и в соответствии со своими потребностями и уровнем знаний.

Какие методики можно использовать для применения информационно-компьютерных технологий в обучении иностранным языкам?

Для применения информационно-компьютерных технологий в обучении иностранным языкам можно использовать различные методики. Например, можно использовать коммуникативный подход, при котором учащиеся активно взаимодействуют с компьютером, выполняя коммуникативные задания и упражнения. Также можно использовать метод проектов, при котором учащиеся создают свои собственные проекты, используя компьютерные программы и ресурсы. Еще одной методикой является метод интеграции информационно-компьютерных технологий в уроки иностранного языка, что позволяет эффективно использують компьютерные ресурсы для достижения образовательных целей.