Функции учителя в организации учебно воспитательного процесса
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 20.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Овладеть информацией, изучить мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи – главное средство для развития и личностной организации учеников. Учитель в такой ситуации исполняет роль как организатора учебно-воспитательного процесса, так и источника научных, мировоззренческих и нравственно-эстетических данных. По данной причине такая большая роль, во время процесса профессиональной подготовки учителя, отводится глубокому знанию учебного предмета, который он преподает, его научно-мировоззренческим взглядам. Уровень владения учителя своим учебным материалом, воздействует на качество его объяснений, его содержание, логическую стройность, насыщенность яркими деталями и фактами. Эрудированный учитель имеет достаточное представление о новейших научных идеях и может понятно объяснить их своим ученикам. Он хорошо знает практическую сторону предмета, что играет положительную роль в выработке у учеников умений и навыков. Однако в нашей стране много учителей, которые не имеют такой подготовки, что имеет отрицательное влияние на обучение и воспитание учеников. 11.Аналитико-оценочная функция. Суть ее заключена в самом наименовании. Педагог, реализуя педагогический процесс, анализирует процесс обучения и воспитания, раскрывает в них позитивные стороны и недостатки, сопоставляет достигаемые итоги с теми задачами и целями, которые обозначались, а также сравнивает свою работу с опытом коллег. Аналитико-оценочная деятельность помогает педагогу поддерживать так именуемую обратную связь в своей работе, означает, постоянно сверять то, что обозначалось достигнуть в обучении и воспитании обучающихся и что достигнуто, и на данной основе привносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, вести поиски путей его усовершенствования и увеличения педагогической эффективности, большеприменять передовой педагогический опыт. 12. Исследовательско-творческая функция. Рассматриваемая функция имеется в работе любогосколько-нибудь вдумчивого педагога. Две ее стороны обладают особенно важным значением. Одна из них заключается в том, что использование педагогической теории в своей сущности требует от педагога известного творчества. Вторая сторона данной деятельности связывается с пониманием и творческим развитием того нового, что выходит за рамки известной теории и в той или другой мере обогащает ее.Так выглядят некоторые подходы различных педагогов и психологов к анализу профессиональных функций педагога в организации учебно-воспитательного процесса.Остается отметить, что профессиональные функции педагога лишь условно можно рассматривать раздельно, а на самом деле они взаимосвязаны. ЗАКЛЮЧЕНИЕОдним из выводов данной работы является то, что для успешной педагогической деятельности учителю в современных условиях необходимо знать: преподаваемую дисциплину, а также традиционные и инновационные методы, приемы и формы его передачи; педагогику, психологию, социологию, основы экономики, информатики, менеджмента. Чтобы продуктивно, качественно выполнять свои многочисленные функции в процессе самостоятельной педагогической деятельности, будущему специалисту требуется разносторонняя подготовка, а также призвание. Любой учитель должен помнить, что педагогическая деятельность - это решение двух педагогических задач по обучению и воспитанию человека, а также его всестороннему и гармоническому развитию. Педагогическая деятельность осуществляется в процессе педагогического общения, поэтому учителю необходимы такие качества, как коммуникативность, доброта, честность, гуманность. Всё это, а также педагогическое мастерство и жизненный опыт помогают учителю решать многочисленные педагогические ситуации, которые возникают в процессе его профессиональной деятельности. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: в деле обучения и воспитания, проявления педмастерства, необходимо органическое соединение научно-педагогических знаний с постоянным личным творчеством человека, выполняющего педагогическую миссию. Таким образом, обучающая функция является частным случаем воспитательной, коммуникативная обслуживает все другие, организаторская соотносится со всеми предыдущими и коррекционная является условием успеха всей учебно-воспитательной деятельности и, значит, связана с соответствующими функциями.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКравченко В.М. Психология и педагогика. – М.: Риор, 2014. – 128 с.Крившенко Л.П. Педагогика.-М.: Проспект, 2013.-488сКузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1961.-98сПидкасистый П.И. Педагогика.-М.: Педагогич.об-во России, 2009.-576сСластенин В.А. Педагогика. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.Щербаков А.И. Психология труда и личности учителя.-Ленинград.гос.пед.ин-т им.Герцена А.И., 1977.-132сЯруллин И.Ф. Педагогика: Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 112 с
1. Кравченко В.М. Психология и педагогика. – М.: Риор, 2014. – 128 с.
2. Крившенко Л.П. Педагогика.-М.: Проспект, 2013.-488с
3. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1961.-98с
4. Пидкасистый П.И. Педагогика.-М.: Педагогич.об-во России, 2009.-576с
5. Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
6. Щербаков А.И. Психология труда и личности учителя.-Ленинград.гос.пед.ин-т им.Герцена А.И., 1977.-132с
7. Яруллин И.Ф. Педагогика: Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 112 с
Вопрос-ответ:
Чему учителя должны научиться для организации учебно-воспитательного процесса?
Учителя должны овладеть информацией и изучить мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи, которые являются главным средством для развития и личностной организации учеников.
Какую роль исполняет учитель в организации учебно-воспитательного процесса?
Учитель в такой ситуации исполняет роль как организатора учебно-воспитательного процесса, так и источника научных, мировоззренческих и нравственно-эстетических данных.
Почему роль учителя в организации учебно-воспитательного процесса так важна?
Роль учителя в организации учебно-воспитательного процесса важна из-за того, что учитель является источником информации и знаний для учеников, а также помогает им развивать свои мировоззренческие, нравственные и эстетические представления.
Какие функции учителя включает организация учебно-воспитательного процесса?
Организация учебно-воспитательного процесса включает функции учителя по формированию учебной задачи, планированию учебных занятий, выбору методов обучения, контролю и оценке учебных достижений учеников, а также воспитанию и развитию личности ученика.
Какие данные являются основой для работы учителя в организации учебно-воспитательного процесса?
Основой для работы учителя в организации учебно-воспитательного процесса являются различные научные, мировоззренческие и нравственно-эстетические данные, которые помогают учителю передать знания и формировать ценностные ориентации учеников.
Какую роль выполняет учитель в организации учебно-воспитательного процесса?
Учитель выполняет роль организатора учебно-воспитательного процесса, а также является источником научных, мировоззренческих и нравственно-эстетических данных.
Какая функция у учителя считается главной в организации учебно-воспитательного процесса?
Главная функция учителя - овладение информацией и передача ее ученикам, так как это является основным средством развития и формирования личности каждого ученика.
Почему так важна роль учителя в организации учебно-воспитательного процесса?
Важность роли учителя обусловлена не только его функцией организатора учебно-воспитательного процесса, но и тем, что именно учитель является источником научных, мировоззренческих и нравственно-эстетических данных для учеников.
Какие идеи помогают развитию и формированию личности учеников?
Овладение информацией и изучение мировоззренческих и нравственно-эстетических идей являются основными факторами для развития и формирования личности учеников.
Какими качествами должен обладать учитель, чтобы успешно выполнять роль организатора учебно-воспитательного процесса?
Учитель должен обладать организационными навыками, уметь создавать эффективную образовательную среду, быть компетентным в своей предметной области и способным мотивировать учеников для достижения общих целей.
Какую роль выполняет учитель в организации учебно-воспитательного процесса?
Учитель выполняет роль организатора учебно-воспитательного процесса, а также является источником научных, мировоззренческих и нравственно-эстетических данных.
Какое главное средство для развития и личностной организации учеников?
Главное средство для развития и личностной организации учеников - овладение информацией и изучение мировоззренческих и нравственно-эстетических идей.