Рекламный плакат Ар Нуво. А. Тулуз - Лотрек и П. Боннар

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 32 32 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 21.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие плаката 5
1.1 История и виды плаката 5
1.2 Понятие рекламного плаката и его развитие 9
1.3. Технологические средства выполнения плаката 12
Глава 2. Появление стиля Ар-нуво 18
2.1 Особенности и общие признаки стиля «Ар Нуво» в плакате 18
2.2 Плакаты Боннара и А. Тулуз Лотрека 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 38

Фрагмент для ознакомления

«Во многом Боннар еще применяет приемы Жюля Шере, но его плакат более плоскостный, легкий лаконичный, который построен на капризной гибкости своевольной текучей линии».Плакату, который был заказан виноторговцем Дебре, был осуждено сыграть особую роль в жизниБоннара. Плакат имел огромный успех и помог завоевать дружбу Тулуз-Лотрека, который относился к нему с большой симпатией. Лотрек пришел в восхищение от этой афиши Боннара, которая появилась раньше, чем его собственные листы. «Боннар ведет Лотрека к печатнику Анкуру - в его мастерской в том же 1891 году будут исполнены прославленные афиши Лотрека».Считается, что именно данное произведение было вдохновляющим для Тулуз-Лотрека, он создал знаменитый плакат «Мулен Руж». Позже - вслед за успехом Тулуз-Лотрека - Боннарстарается уже в следующем году создать свой вариант афиши «Мулен Руж», но этот вариант остается незаконченным.Для понимания, почему его первая афиша «Мулен Руж» (1891) производит огромное впечатление на зрителей, важно сравнить ее с афишей того же кабаре, которую создал двумя годами ранее Жюль Шере. Афиша Шере показывалапоказное многословное смущение гарцующих на осликах костюмированных девиц на фоне узнаваемого силуэта (красной мельницы).Тулуз-Лотрек смог найти совершенно оригинальное и новое решение, найдя его, оставляет более раннее произведение далеко позади. Речь шла о первой современной афише, подлинном произведении искусства, которая сразу же стала предметом вожделения коллекционеров, которые не гнушались срывать ее со стен на улицах города.На афише Лотрека нет ни ее искусственных крыльев, ни мельницы, есть только звезда: Ла Гулю, и ее танец. Ла Гулю за развязным силуэтом своего партнера Валентина Бескостного выполняет фигуру натуралистической кадрили. Они танцевали в большом зале кабаре «Мулен Руж» в свете желтых ламп, они были окружены черными силуэтами жадных до развлечений завсегдатаев. Они были главными звездами, которые привлекали посетителей в кабаре, открытом два года назад. Оба танцора находились на пике своей карьеры.На первом плане можно видеть наполовину обрезанную фигуру Валентина как серо-зеленый мерцающий силуэт, силу воздействия которого художник одновременно усиливает и смягчает при помощи тусклого, унылого цвета и искривленной стилизованной линией.Эскизно выполненная затененная фигура Валентина частично закрывает фигуру кружащейся позади него партнерши, и она является единственным персонажем, который художником рисовался какплоскостное одноцветное изображение человека. Одновременно он искусно упростил фигуру Ла Гулю и умело ввел ее в свою композицию. Зрители видят Ла Гулю не полностью: справа она немного перекрыта фигурой Валентина, а ее белые летящие юбки спрятаны за желтыми лампами слева.Глубина пространства зала передается при помощи двух способов: линиями дощатого пола, которые уводили на задний план, и фигурами первого и второго планов, отличающихся своими размерами. Красные и черные буквы поверх группы зрителей и танцовщиков извещали о клубе-кабаре, где каждый вечер танцуют и где дает представление Ла Гулю.Вскоре афиша украшает стены Парижа и становится сенсацией. О том, что художникпри ее создании брал вдохновение в японских гравюрах, показываютсмело вырезанные силуэты, использование четырех цветов, упрощенно обозначенные фигуры и необычноепостроение, которое было основано на принципах фрагментарности.В 1892 году изготовление плакатов продолжается. Вместе с БоннаромТулуз- Лотреком создана рекламная акция вышедшего только что в свет романа Виктора Жозе «Царица радости». Боннаром сделана довольно- таки неудачная обложка книги. Но Тулуз- Лотрек создает афишу, ставшая его второй главной работой в данном жанре. Тулуз-Лотрек в ней, как и в первом плакате, обратился к «японскому клуазонизму» с его насыщенным цветом, отказом от цветовых переходов и полутонов, контурными очертаниями, приемами композиционного построения.Когда Брюан выступал в кабаре «Эльдорадо» как артист, Тулуз-Лотрек просто менял название афиши и печатал еще раз то, что ранее было им уже ранее. Но, без сомнения, самым впечатляющим было первое изображение. Тулуз-Лотрек позже выпускает еще две афиши с АристидомБрюаном: на одном - поясное изображение певца, алом шарфе и шляпе, в плаще- пелерине, на другом - в полный рост на булыжной мостовой.В афише 1892 года, представлявшая кабаре «Японский диван», главным персонажем была танцовщица Джейн Авриль, которая сидела на переднем плане. Но художник не может не отдать должное певице ИветтГильбер, и она поет, стоя на сцене кабаре, выше, в левой части листа. Ее голова срезана его верхним краем, но певица является узнаваемой благодаря природному изяществу и своим черным длинным перчаткам, которые позже Тулуз-Лотрек прославил в литографиях, посвященных ей.Афиша, которая была сделанаЛотреком для «Парижского сада» в 1893 году - «Джейн Аврель в кабаре «Жарден де Пари», показала Джейн, которая танцевала на сцене кабаре канкан. Тут опять плоская стилизованная фигура танцовщицы контрастировала со спонтанной легкостью эскиза афиши. Фигура оркестрового музыканта с двойным контрабасом заключало изображение в закругленнуюасимметричную раму, предвещавшую декоративные обрамления стиля ар -нуво.Тулуз-Лотрек в 1895 году создал афиши, которые извещали о выступлениях американской танцовщицы Мей Мильтон и ирландской певицы Мей Белфорт.Афиши Тулуз-Лотрека являются окончательнымрезультатом процесса кристаллизации того, что было сделано им на многочисленных предварительных стадиях. Они не претендуют на то, чтобы сохранить свежесть и непосредственность живого эскиза или живописного произведения. Они создаются для других целей, в их предварительных версиях еще видно что-то конкретное, то, что в своем отфильтрованном виде сталотолько уже знаком того, что та или иная афиша анонсирует.Художник свел фигуры персонажей к силуэтным изображениям на ярком фоне, при этом применяя линейныечеткие контуры, - все это было призвано производить эффект даже на больших расстояниях. Необычный для тех лет стилизованная композиция и минимум деталей, которые предусматривали ограничение линий, цветов, надписей, пространственных зон, - все это было характерным для его афиш и контрастирует с его другими литографическими работами.ЗаключениеМодерн процветал в Европе с 1890-х гг. до начала Первой мировой войны, в период индустриализации, массового производства и урбанизации. Он считался универсальным стилем, призванным объединить изобразитель-ное и прикладное искусства. Органические формы использовались во всем – от книжной иллюстрации до дизайна мебели и интерьера. Стиль модерн был распространен повсеместно: не только в частных домах, но и в интерьерах ев-ропейских вокзалов, чайных, универмагов и т.д.В 1891 году появился первый плакат Боннара «France-Champagne» («Франс-Шампань»), рекламирующий французское шампанское. «Во многом Боннар еще использует приемы Жюля Шере, но его плакат более лаконичный, плоскостный и легкий, построенный на капризной гибкости своевольной те-кучей линии».Плакаты Тулуз-Лотрека являют собой окончательный результат процесса кристаллизации того, что делалось им на многочисленных предварительных стадиях. «Они не претендуют на то, чтобы сохранить непосредственность и свежесть живого наброска или живописного произведения. Они созданы для других целей, в их предварительных версиях еще видно что-то конкретное, то, что в своем отфильтрованном виде становится уже только знаком того, что тот или иной плакат анонсирует».Художник сводит фигуры персонажей к силуэтным изображениям на ярком фоне, используя при этом четкие линейные контуры, - все это призвано производить эффект даже на большом расстоянии. Необычный для того времени минимум деталей и стилизованная композиция, которая предусматривает ограничение линий, пространственных зон, цветов, надписей, - все это характерно для его плакатов и контрастирует с его другими литографическими работами.Список использованной литературы1.Сарабьянов Д. Модерн. История стиля / Д. Сарабьянов. - М.: Галарт, 2001. - 344 с.: ил.2.Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. - М.: Аспект Пресс, 2015 - 320 с.3.История мирового искусства / Пер. с итал. - М.: БММ АО, 1998. - 720 с.4.Сто памятных дат-1986. Художественный календарь. - М., Сов. художник, 1985. - 320 с.5.Костеневич, А. Г. Боннар и художники группы Наби. - СПб.: Аврора, 2015 - 240 с.: ил.6.Фар-Беккер, Г. Искусство модерна / Г. Фар-Беккер, пер. с нем. - Koln: Konemann, 2016. - 428 с.: ил.7.Арнольд, М. Тулуз-Лотрек / М. Арнольд, пер. с фр. - М.: TASCHEN/АРТ-РОДНИК, 2014. - 96.: ил.8.Фреш, К. Тулуз-Лотрек / К. Фреш и Ж. Фреш; пер. с фр. - М.: АСТ: Астрель, 2016. - 175 с.: ил.9.Жюльен, Э. Тулуз-Лотрек / Э. Жюльен. - М.: Слово, 1995. - 96 с.: ил. (Серия «Картинная галерея»).10.Грутрой, Г. Анри де Тулуз-Лотрек / Г. Грутрой, пер с анг. - Минск: Белфакс, 1997. - 128 с: ил.11.Власов, В. Стили в искусстве: в 3 т. / В. Власов. - СПб.:Кольна, 1997. - Т. 3. - 656 с.12.Ерохин, В.Ф. Промышленная графика: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Ерохин. - Омск: ОГИС, 2016 - 264 с.Приложение ТулузЛотрек «Певица ИветтГильбер»ТулузЛотрек Реклама Кабаре «Японский диван»ТулузЛотрек. Плакат «Мулен Руж»Пьер Боннар. Плакат «Мулен Руж»Пьер Боннар. Плакат «Мулен Руж»Пьер Боннар, плакат «Французское шампанское»


Список использованной литературы

1. Сарабьянов Д. Модерн. История стиля / Д. Сарабьянов. - М.: Галарт, 2001. - 344 с.: ил.
2. Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. - М.: Аспект Пресс, 2015 - 320 с.
3. История мирового искусства / Пер. с итал. - М.: БММ АО, 1998. - 720 с.
4. Сто памятных дат-1986. Художественный календарь. - М., Сов. художник, 1985. - 320 с.
5. Костеневич, А. Г. Боннар и художники группы Наби. - СПб.: Аврора, 2015 - 240 с.: ил.
6. Фар-Беккер, Г. Искусство модерна / Г. Фар-Беккер, пер. с нем. - Koln: Konemann, 2016. - 428 с.: ил.
7. Арнольд, М. Тулуз-Лотрек / М. Арнольд, пер. с фр. - М.: TASCHEN/АРТ-РОДНИК, 2014. - 96.: ил.
8. Фреш, К. Тулуз-Лотрек / К. Фреш и Ж. Фреш; пер. с фр. - М.: АСТ: Астрель, 2016. - 175 с.: ил.
9. Жюльен, Э. Тулуз-Лотрек / Э. Жюльен. - М.: Слово, 1995. - 96 с.: ил. (Серия «Картинная галерея»).
10. Грутрой, Г. Анри де Тулуз-Лотрек / Г. Грутрой, пер с анг. - Минск: Белфакс, 1997. - 128 с: ил.
11. Власов, В. Стили в искусстве: в 3 т. / В. Власов. - СПб.: Кольна, 1997. - Т. 3. - 656 с.
12. Ерохин, В.Ф. Промышленная графика: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Ерохин. - Омск: ОГИС, 2016 - 264 с.

Вопрос-ответ:

Что такое плакат и какие бывают виды плаката?

Плакат - это форма графического искусства, предназначенная для массовой передачи информации и обращения к общественности. Виды плакатов могут быть различными: рекламные, политические, социальные, художественные и т.д.

Как развивался рекламный плакат и какие были его особенности?

Рекламный плакат появился в конце XIX века и развивался вместе с развитием технологий печати и рекламной индустрии. Он стал средством массовой рекламы, привлекая внимание потребителей яркими образами, красками и текстами.

Какие технологические средства используются для создания плаката?

Для создания плаката используются различные технологические средства, такие как компьютерная графика, фотография, иллюстрация, живопись, типографика и др. В зависимости от желаемого эффекта и стилистики плаката выбираются подходящие технологии.

Что такое стиль Ар Нуво и какие особенности он имеет в плакате?

Стиль Ар Нуво - это художественное направление, которое возникло в конце XIX - начале XX века. Он характеризуется использованием изящных линий, органических форм, декоративности и символического изображения. В плакате стиль Ар Нуво проявляется через использование элегантных образов, приглушенных тонов и утонченного дизайна.

Какие плакаты создали П. Боннар и А. Тулуз-Лотрек в стиле Ар Нуво?

П. Боннар и А. Тулуз-Лотрек - известные художники, создавшие плакаты в стиле Ар Нуво. Их работы отличаются элегантностью, женственностью и использованием символических образов. Плакаты Боннара и Тулуз-Лотрека являются яркими примерами стиля Ар Нуво в искусстве.

Какие виды плакатов существуют?

Существует несколько видов плакатов: рекламный плакат, политический плакат, художественный плакат и другие. Каждый из них имеет свои особенности и предназначение.

Что такое рекламный плакат и как он развивался?

Рекламный плакат - это вид плаката, который используется для рекламы товаров и услуг. Он начал свое развитие в XIX веке и с тех пор стал незаменимым инструментом в рекламной индустрии. Рекламные плакаты стали все более технологичными и креативными.

Какие технологические средства используются для создания плакатов?

Для создания плакатов используются различные технологические средства, такие как компьютеры, программы для графического дизайна, принтеры, плоттеры и другие. Эти средства позволяют создавать красочные и качественные плакаты.

В чем особенности стиля Ар Нуво в плакате?

Стиль Ар Нуво в плакате характеризуется своеобразными изогнутыми линиями, декоративными элементами, пастельными и любовно-водянистыми красками. Это стиль, который отличается от всех предыдущих и продолжает развиваться.

Какие плакаты создавали Боннар и А Тулуз Лотрек в стиле Ар Нуво?

Боннар и А Тулуз Лотрек были известными художниками, которые создавали плакаты в стиле Ар Нуво. Их работы отличались легкостью, лаконичностью и плоскостностью. У них использовались характерные для стиля Ар Нуво элементы декора и краски.

Какие виды плакатов существуют? Какое место занимает рекламный плакат среди них?

Существуют различные виды плакатов: политические, социальные, культурные, рекламные и др. Рекламный плакат занимает важное место среди них, так как его основная цель - привлечение внимания и пропаганда товара или услуги.

Что такое стиль Ар Нуво?

Стиль Ар Нуво - это художественное направление, возникшее в конце XIX - начале XX веков во Франции. Он характеризуется изящностью, элегантностью и органичными изгибами линий. В плакате стиль Ар Нуво проявляется через использование красивых женских фигур, красочных узоров и утонченных деталей.