Организация, технология и проектирование предприятий торговли
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 21.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Характеристика предприятия торговли.
2. Организация торгового процесса.
3. Организация технологического процесса.
4. Организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров.
5. Организация товародвижения и товароснабжения.
Заключение
Библиографический список
Приложения
При невысокой плотности населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем в районах с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы: размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.Взначительной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, проходят подсортировку в оптовом звене.Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты. По-разному будет протекать процесс товародвижения в зависимости от применяемой формы снаб-жения розничной торговой сети товарами.На характер процесса товародвижения большое влияние оказывают его форма и звенность. Принципы и условия рационального построения процесса товародвиженияВ основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:1. Применение кратчайших путей движения товаров;2. Установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;3.Выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;4. Широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;5. Постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения. Движение товаров из районов производства в районы потребления должно происходить доступными путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства и наименьшие расходы по перемещению товаров.В практике организации товародвижения находят применение две его формы: 1. Транзитная форма - заключается в завозе товаров в розничную торговую сеть, непосредственно с производственных предприятий. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.2. Складская форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья. Различают однозвенную и многозвенную складские формы товародвижения.Для определения складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному.При организации товародвижения важное значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование. При этом учитывается расстояние перевозки, вид и физикохимические свойства товаров. Кроме того, должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.Широкое использование в процессе товародвижения тары-оборудования позволяет не только исключить тяжелые ручные процессы, существенно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения.Во всех звеньях технологической цепи товародвижения должны широко использоваться средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение позволяет более эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно ускорить процесс товародвижения.Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей его технологической цепи. Это достигается единством технологической цепи, соответствием ее требованиям поточной обработки грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой к последующей. Особенно важное значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т.д.). В современных условиях эти операции в больших объемах выполняются на предприятиях как оптовой, так и розничной торговли.Организация технологической цепи товародвижения с соблюдением названных принципов позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения.Закупка товара это одна из основных статей расходов на начальном этапе. Товар можно закупить на оптовых базах и оптовых рынках, но на данный момент в этом нет такой необходимости, производителей и торговых представителей можно найти в интернете. Прайс с оптовыми ценами Вам вышлют на почту, если условия поставки сроки и цена Вас устроят, отправляете копии учредительных документов и заключаете договор на поставку. В дальнейшем можно договориться с поставщиком об отсрочке платежа за товар на 2 недели.Ассортимент товаров канцелярского магазина.Тетради и альбомы для рисования.Папки.Ручки.Карандаши, фломастеры.Различные ученические принадлежности (пеналы, дневники).Маркеры.Корректоры.Скотч.Линейки и приспособления для черчения.Ластики.Степлеры, дыроколы.Печатная продукция (календари, бланки, блокноты, книги).Расходные материалы для офисной техники (бумага для принтеров, тонеры, чернила).Диски и флэшки.Товары для детского творчества (пластилин, краски, кисточки и прочее).Калькуляторы, батарейки и т д.Конечно, это не полный перечень ассортимент канцелярских товаров довольно обширен, но его также можно дополнить сувенирной продукцией, журналами и книгами.Розничная наценка на канцтовары составляет от 20 до 200%. Наценка зависит не только от закупочной цены, но и от цен ваших конкурентов. Например, наценка на офисную бумагу составляет – 25%, больше поставить не получится, так как цены на бумагу во всех магазинах примерно одинаковые. Если говорить о письменных принадлежностях (ручки, карандаши, маркеры и прочее) то тут наценка идёт от 50 до 100%. Сувенирная продукция это чаще всего спонтанная покупка, на неё наценка составляет 100 – 200%.Нельзя однозначно сказать точную наценку, тут нужно смотреть на такие факторы как цены у конкурентов и популярность того или иного товара.Чтобы часть товара потом не лежала месяцами на прилавках в магазине, при формировании списка товаров для закупки следует брать как можно больше позиций, но минимальными партиями. В дальнейшем в процессе торговли будет видно, какой товар берут лучше какой хуже, исходя из предпочтений покупателей, уже можно будет ориентироваться в количестве закупок.ЗаключениеВ данной курсовой работе была спроектирована торговая организация по реализации канцтоваров ООО «Marker» в городе.По методу продажи товаров торговая организация по реализации канцтоваров является магазином с самостоятельным обслуживанием покупателей. А так же обслуживание юридических лиц на договорной основе.По признакам специализации розничных торговых предприятий данная торговая организация является специализированным магазином с полным ассортиментом, то есть предлагает товары какой-либо одной группы, а именно не продовольственные товары.Приемка, хранение и отпуск изделий осуществляется материально ответственными лицами.Для магазина данного типа необходимо хорошее оборудование для защиты от несанкционированного выноса товара. Из современного оборудования для систем безопасности салона можно поставить видеонаблюдение и систему EAS.Механическая защита включает в себя как использование в торговом оборудовании современных замков и противоударных пленок, так и конструкционно-механическое укрепление дверей. Стеклянные двери представляют собой большую опасность в плане несанкционированного проникновения в помещение, поэтому возникает необходимость в их защите. В представленной курсовой работе разработан проект розничного торгового предприятия OOO «PenSpin», реализующего продажу канцтоваров и офисных принадлежностей физическим и юридическим лицам.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБалашов, В.В. Тезаурус рыночной экономики и управления / В.В. Балашов, В.В. Годин, А.В. Райченко, - М. : ГАУ, 1997. – 458 с.Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация : учебно - практическое пособие / ред. В.М.Попов. - М. : Финансы и статистика, 1997. – 375 с.Бизнес-план. В 2 ч. / Л.П. Кураков [и др]. - М. : Финансы и статистика, 1999. - Ч.1. Зарубежный и отечественный опыт. – 235 с.Булатов А. Учебник "Экономика": глоссарий. М.:Проспект, 2008 г. – 144 с.Бурмистров, В. Г. Основы торговли непродовольственными товарами / В.Г. Бурмистров. – М.: Экономика, 1989. – 290 с.Дашков, В.Г. Организация, технология и основы проектирования торговых предприятий /В.Г. Дашков, - М,: Экономика, 2008. – 255 с.Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К°, 2002. - 596 с.Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Дэвид Г. Бэнгз, - М. :Финпресс, 1998. – 395 с.Егоров, В.Ф. Организация торговли : учебник для вузов /В.Ф. Егоров СПБ:-Питер. 2004 – 352 с.Леви, М. Основы розничной торговли /М. Леви, Б. Берту. – СПб.: Питер, 2009. – 483 с.Лилеeвa, B.A. Бизнec-плaн / В.А. Лилеeвa, В.А. Питaтeлeв, - М. :Цeнтp, 2000. – 704 с.Мaмeдoв, O.Ю. Coвpeмeннaяэкoнoмикa / О.В. Мaмeдoв, - Pocтoв-нa-Дoну :Фeникc, 1999. – 653 с.Орлов, М.А., Вержбицкий, В.В. Как выбрать оптимальный проект магазина – 100 с.Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности : учебник для студентов средних специальных учебных заведений / О.В. Памбухчиянц. - М. : Маркетинг, 2001. - 450 с. Предпринимательство / М.Г. Лaпycтa [и др.] - M. : ИHФPA- M, 2000. – 573 с.Тони Кент. Розничная торговля: учебник для студентов Вузов /Тони Кент, Оджени Омар. – М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с.Финансовый словарь, 2005 г. -64с.Черняк, В.З. Оценка бизнеса / В.З. Черняк. - М. : Финансы и статистика, 1998. – 157 с.Шершеневич, Г.Ф. Курс торгового права. Торговые сделки. – М.: Статут. – 2003. – 391 с.ПриложенияСхема помещений магазинаСтеллажи «Оптима» Малый, производства «Горторгснаб».Столы для персонала «Блиц», компании «Комус» Шкафы архивные «Практик» АМ 2091, компании «Комус»Стол письменный «Inter», компании «Комус»Столы эргономичные «EasyStandard», компании «Комус»Шкаф для бумаг ШХА-100(40), компании «Комус»Шкафы бухгалтерские «Практик» SL-185/2, компании «Комус»Кухонный гарнитур ЛИАНА ЭКОНОМ 1500, компании «МЕГАЭЛАТОН»Столы обеденные «Статус Гранд», компании «Комус»ЭлектрощитоваяШкаф для одежды ШРЭК-22-500, компании «Комус»
1 Балашов, В.В. Тезаурус рыночной экономики и управления / В.В. Балашов, В.В. Годин, А.В. Райченко, - М. : ГАУ, 1997. – 458 с.
2 Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация : учебно - практическое пособие / ред. В.М.Попов. - М. : Финансы и статистика, 1997. – 375 с.
3 Бизнес-план. В 2 ч. / Л.П. Кураков [и др]. - М. : Финансы и статистика, 1999. - Ч.1. Зарубежный и отечественный опыт. – 235 с.
4 Булатов А. Учебник "Экономика": глоссарий. М.:Проспект, 2008 г. – 144 с.
5 Бурмистров, В. Г. Основы торговли непродовольственными товарами / В.Г. Бурмистров. – М.: Экономика, 1989. – 290 с.
6 Дашков, В.Г. Организация, технология и основы проектирования торговых предприятий /В.Г. Дашков, - М,: Экономика, 2008. – 255 с.
7 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К°, 2002. - 596 с.
8 Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Дэвид Г. Бэнгз, - М. : Финпресс, 1998. – 395 с.
9 Егоров, В.Ф. Организация торговли : учебник для вузов /В.Ф. Егоров СПБ:-Питер. 2004 – 352 с.
10 Леви, М. Основы розничной торговли /М. Леви, Б. Берту. – СПб.: Питер, 2009. – 483 с.
11 Лилеeвa, B.A. Бизнec-плaн / В.А. Лилеeвa, В.А. Питaтeлeв, - М. : Цeнтp, 2000. – 704 с.
12 Мaмeдoв, O.Ю. Coвpeмeннaя экoнoмикa / О.В. Мaмeдoв, - Pocтoв-нa-Дoну : Фeникc, 1999. – 653 с.
13 Орлов, М.А., Вержбицкий, В.В. Как выбрать оптимальный проект магазина – 100 с.
14 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности : учебник для студентов средних специальных учебных заведений / О.В. Памбухчиянц. - М. : Маркетинг, 2001. - 450 с.
15 Предпринимательство / М.Г. Лaпycтa [и др.] - M. : ИHФPA- M, 2000. – 573 с.
16 Тони Кент. Розничная торговля: учебник для студентов Вузов /Тони Кент, Оджени Омар. – М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с.
17 Финансовый словарь, 2005 г. -64с.
18 Черняк, В.З. Оценка бизнеса / В.З. Черняк. - М. : Финансы и статистика, 1998. – 157 с.
19 Шершеневич, Г.Ф. Курс торгового права. Торговые сделки. – М.: Статут. – 2003. – 391 с.
Вопрос-ответ:
Какие характеристики имеет предприятие торговли?
Предприятие торговли имеет следующие характеристики: оно занимается продажей товаров или услуг, осуществляет оптовую или розничную торговлю, имеет торговое оборудование и персонал, обладает определенной территорией или помещением.
Как организуется торговый процесс на предприятии торговли?
Торговый процесс на предприятии торговли организуется путем привлечения покупателей, формирования ассортимента товаров, проведения рекламной деятельности, организации точек продажи, осуществления продажи товаров и обслуживания покупателей.
Как организуется технологический процесс на предприятии торговли?
Технологический процесс на предприятии торговли организуется путем определения последовательности операций, связанных с приемом, хранением, выкладкой, упаковкой и отгрузкой товаров. Важно также создать оптимальную структуру производства, обеспечить наличие необходимого оборудования и квалифицированного персонала.
Как организуются хозяйственные связи и операции по поставкам товаров на предприятии торговли?
Хозяйственные связи и операции по поставкам товаров на предприятии торговли организуются путем установления партнерских отношений с поставщиками, заключения договоров на поставку товаров, контроля качества поставляемых товаров, учета и обработки информации о поставках, организации складского хозяйства и логистики.
Как организуется товародвижение и товароснабжение на предприятии торговли?
Товародвижение и товароснабжение на предприятии торговли организуется путем анализа рынка для определения потребностей покупателей, закупки товаров у поставщиков, хранения товаров на складе, контроля запасов, распределения товаров по торговым точкам, проведения маркетинговых акций и обслуживания покупателей.
Какие характеристики имеет предприятие торговли?
Предприятие торговли имеет следующие характеристики: организация технологии и проектирование предприятий торговли, организация торгового процесса, организация технологического процесса, организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров, организация товародвижения и товароснабжения.
Как организовать товародвижение и товароснабжение на предприятии торговли?
Для организации товародвижения и товароснабжения на предприятии торговли необходимо использовать соответствующие методы и стратегии, основываясь на потребностях рынка и спросе потребителей. Также важно установить эффективные хозяйственные связи и операции по поставкам товаров.
Как организовать доставку товаров потребителям в районах с невысокой плотностью населения?
В районах с невысокой плотностью населения доставка товаров потребителям может быть сложнее, так как необходимо преодолевать большие расстояния. Для организации доставки можно использовать различные методы, например, работу с поставщиками, оптимизацию маршрутов доставки и использование транспортных средств, подходящих для данного региона.
Какие особенности имеет организация технологического процесса на предприятиях торговли?
Организация технологического процесса на предприятиях торговли включает в себя ряд особенностей. Например, необходимо учитывать специфику торговли, различные этапы производства товаров и услуг. Также важно обеспечить эффективное использование ресурсов и оптимальное планирование рабочих процессов.