Человек в процессе социализации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 10 10 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 22.02.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………..3
1. Человек как объект и субъект социализации …………………………4
2. Основные возрастные задачи человека в детстве, отрочестве
и юности ………………………………………………………………....5
3. Внутренние противоречия процесса социализации, превращающие человека в жертву ……………………………………………………….6
4. Реализация принципа гуманистической направленности
воспитания в рамках социализации …………………………………….8
Заключение ……………………………………………………………………...9
Список использованной литературы ……………………………………….....10
Фрагмент для ознакомления

д.) [3].Так, потенциальными жертвами можно считать людей с пограничными психическими состояниями и с акцентуациями характера; детей,родившихся в семьях с низким экономическим, моральным, образовательным уровнем; мигрантов из страны в страну, из региона в регион и т. д.; метисов и представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса.Реальными жертвами неблагоприятных условий социализации могут стать инвалиды; дети, подростки, юноши, девушки, взрослые с психосоматическими дефектами и отклонениями; сироты и ряд категорий детей, находящихся на попечении государства или общественных организаций.Объективные факторы, способствующие тому, что те или иные группы или конкретные люди становятся жертвами неблагоприятных условий социализации, многочисленны и многоуровневы. Например, к ним относятся природно-климатичексие условия; общество и государство; катастрофы и военные бедствия; специфические особенности тех поселений, в которых люди живут; социальные группы; семья [1].4.Реализация принципа гуманистической направленности воспитания в рамках социализацииСущественную роль в том, как и в какой мере человек может стать жертвой социализации, играет то, какая традиция воспитания свойственна тому конкретному обществу, в котором он живет –гуманистическая или нигилистическая.Гуманистический принцип – это принцип мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение их в больших возможностях к самосовершенствованию. Данный принцип в системе воспитания позволяет признать самоценность человека, егоправо на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Основой гуманизации являются человеколюбие, признание за человеком права на всестороннее развитие, создание для этого подлинно человеческих условий.Согласно данному подходу человек активно участвует в процессе социализации и не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя. Все это позволяет каждому человеку стать полноправным субъектом социализации, а не ее жертвой.ЗаключениеТаким образом, можно отметить, что социализация яляется двусторонним процессом, где человек является ее объектом и субъектом. Она способствует полноценному развитию человека, если базируется на идее самореализации, саморазвития, самосовершенствования, как одной из главных идей гуманистического принципа в социализации.Также, можно отметить, что независимо от объективных условий социализации и личностных особенностей человек всегда в той или иной мере сам становится автором сценария своей жизни.Список использованной литературыМахмудова М.ССоциализация и воспитание: роль среды в социализации ребенка / М.С. Махмудова, И.Ф.Петров // Студент. Аспирант. Исследователь. 2018. № 11 (41). С. 111-116. – Режим доступа: https://elibrary.ru/query_results.asp.Мудрик А.В. Социализация человека: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011. – Режим доступа: http://instrao.ru/images/E_library_Novikovoi/Books/%D0%.Мудрик А. В. Социализация в эпоху кризиса: время вопросов / А. В.Мудрик // Идеи и идеалы, 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-v-epohu-krizisa-vremya-voprosov.

1. Махмудова М.С Социализация и воспитание: роль среды в социализации ребенка / М.С. Махмудова, И.Ф. Петров // Студент. Аспирант. Исследователь. 2018. № 11 (41). С. 111-116. – Режим доступа: https://elibrary.ru/query_results.asp.
2. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011. – Режим доступа: http://instrao.ru/images/E_library_Novikovoi/Books/%D0%.
3. Мудрик А. В. Социализация в эпоху кризиса: время вопросов / А. В. Мудрик // Идеи и идеалы, 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-v-epohu-krizisa-vremya-voprosov.

Вопрос-ответ:

Как социализация влияет на человека?

Социализация играет важную роль в формировании личности человека. Она помогает человеку получить социальные навыки, осознать свою роль в обществе, адаптироваться к социальным и культурным нормам. Социализация также влияет на формирование ценностей, мировоззрения и самоидентификации человека.

Какие возрастные задачи ставит перед человеком процесс социализации?

В детстве основной задачей социализации является формирование базовых навыков общения и социальных норм. В отрочестве и юности человеку необходимо осознать свою роль в обществе, выбрать профессиональное направление, развить социальные навыки для успешного взаимодействия с окружающими.

Чем вызваны внутренние противоречия процесса социализации?

Противоречия в процессе социализации могут быть вызваны различными факторами, такими как социальное давление, конфликт между индивидуальными и коллективными интересами, противоречия между общественными ценностями и личными убеждениями. Эти противоречия могут привести к психологическому дискомфорту и ощущению потери собственной идентичности.

Как реализуется принцип гуманистической направленности воспитания в рамках социализации?

Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает признание и уважение личности каждого человека, развитие его потенциала и участие в формировании собственной жизни и общества. В рамках социализации это может быть реализовано через поддержку индивидуальности, развитие навыков самоопределения и самореализации, создание условий для свободного выбора.

Почему некоторые люди становятся жертвами процесса социализации?

Некоторые люди могут стать жертвами процесса социализации из-за давления со стороны окружающих, неподходящих условий воспитания или образования, недостатка поддержки и понимания со стороны близких или общественных институтов. Это может привести к негативным последствиям в психологическом и социальном развитии человека.

Каким образом человек становится объектом и субъектом социализации?

Человек становится объектом социализации через взаимодействие с другими людьми и обществом в целом. Он усваивает и воспринимает социальные нормы, ценности и образцы поведения, принимает социальные роли. В этот момент человек является объектом социализации. Затем, основываясь на усвоенных нормах, ценностях и ролях, человек может активно влиять на процесс социализации, выступая в роли субъекта.

Какие основные возрастные задачи стоят перед человеком в детстве, отрочестве и юности?

В детстве основная задача человека - осознание и усвоение основных социальных норм и ценностей, а также формирование базовых навыков и умений. В отрочестве основная задача - формирование самоуважения, самоидентификации и самопринятия, а также подготовка к взрослой жизни, выбор профессии и определение своих целей и приоритетов. В юности основная задача - установление личностных и социальных связей, формирование своей жизненной позиции и приобретение опыта социального взаимодействия.

Какие внутренние противоречия процесса социализации могут превращать человека в жертву?

Внутренние противоречия процесса социализации могут привести к снижению самооценки и конформизму. Например, человек может испытывать противоречия между своими собственными ценностями и ожиданиями общества, что может привести к внутреннему конфликту и психическому дискомфорту. Также, давление со стороны общества и группы может сделать человека жертвой социального давления и манипуляций.

Как реализуется принцип гуманистической направленности воспитания в рамках социализации?

Принцип гуманистической направленности воспитания в рамках социализации подразумевает акцент на развитие личности и уважение к индивидуальным особенностям каждого человека. Это означает, что социализация должна быть направлена на формирование у человека осознанного и ответственного отношения к себе и окружающим, уважение прав и свобод других людей, развитие эмпатии и социальной компетентности. В рамках гуманистической направленности воспитания, акцент делается на развитие не только социальных навыков, но и этических и моральных принципов поведения.