Суда специального назначения. Контейнеровозы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судостроение
  • 68 68 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 13.03.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Состояние и тенденции развития морских контейнеровозов 4
Глава 2. Анализ условий плавания проектируемого судна 9
Глава 3. Выбор судна-прототипа 11
Глава 4. Выбор архитектурно-конструктивного типа проектируемого судна 14
Глава 5. Определение водоизмещения в первом приближении. 15
Глава 6. Определение главных размерений и коэффициентов полноты 15
Глава 7. Проверка высоты надводного борта 18
Глава 8. Разработка схемы общего расположения судна 18
Глава 9. Обеспечение грузовместимости проектируемого судна 19
Глава10. Конструкция корпуса судна. 20
Глава 11. Обеспечение остойчивости судна. 21
Глава 12. Судовые устройства. 23
Глава 13. Судовые системы. 25
Глава 14. Главная энергетическая установка. 27
Глава 15. Движители и их основные элементы. 28
Заключение 31
Приложение А 32
Приложение Б 38
Список литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Сигнализация о пуске и неисправности системы осуществляется при помощи панелей сигнализации, установленных в ПУГО/ЦПУ и рулевой рубке.Система обеспечивается насосной установкой в составе четырех основных и одного резервного насосов. В системе поддерживается постоянное давление при помощи работающих на малой производительности насосов.. Вода к насосной установки подается насосом-водопитателем от судовой цистерны пресной воды или забортная (от отдельного приемного бортового кингстона расположенного в МО). Кроме того, предусматривается подача забортной воды в систему от магистрального трубопровода водяного пожаротушения.- * Стационарная система пожаротушения спринклерная и дренчерная для защиты жилых, служебных и общественных помещений, а также коридоров надстройки, по которым производится эвакуация личного состава:Стационарная система спринклерного и дренчерного пожаротушения разделена на пять секций спринклерного пожаротушения и пять секций дренчерного пожаротушения. Каждой палубе надстройки соответствует одна секция системы.Защита системой тонкораспыленной воды для жилых, служебных и общественных помещений спринклерного типа.Спринклерная и дренчерная система на каждой палубе надстройки защищает следующие помещения:на главной палубе: блок помещений камбуза, столовая команды, буфеты, кают-компания, салон, раздевалка, гладильная, мастерская, ЦПУ, сауна;на палубе юта: медицинский блок, каюты, оружейная, кладовая;на палубе 1-ого яруса: каюты, пост ВСД, кладовые;на палубе 2-ого яруса: каюты, спальни, салоны-кабинеты;на палубе 3-его яруса: салоны-кабинеты, спальни.Защита системой тонкораспыленной водой для коридоров, тамбуров коридоров и внутренних трапов по которым производится эвакуация личного состава на каждой палубе надстройки дренчерного типа, с ручным управлением.Система осушительнаяПредназначена для осушения отсеков, помещений ниже палубы надводного борта вне грузовой зоны, цепных ящиков, коффердамов, грузовых кладовых и помещений станций гидравлики в грузовой зоне, помещения НПУ, шахты лага и эхолота..Для осушения кормовых помещений (кормовее 44 шп) используется два балластно-осушительных насоса.Осушение цепных ящиков, помещения НПУ, носовых негрузовых отсеков и коффердамов грузовой зоны предусматривается стационарными эжекторами.Рабочая вода к эжекторам подводится от судовой системы водяного пожаротушения.В рулевой рубке предусматривается АПС о наличии воды в машинных помещениях.Аварийное осушение машинного отделения предусматривается с помощью пожарного насоса.Для осушения грузовых кладовых и помещений станций гидравлики в грузовой зоне предусмотрена автономная система осушения, обслуживаемая электроприводными осушительными насосами.Предусмотрены местные посты управления электронасосами с сигнализацией о работе и неисправности насосов.Для осушения помещений, расположенных ниже открытых непроницаемых палуб и не оборудованных стационарной системой осушения, в снабжении судна предусматривается переносной водоструйный эжектор со шлангами приема и сброса воды за борт. Хранение эжектора предусмотрено в закрытом помещении.Сухие отсеки оборудованы:приемными патрубками;измерительными трубами с палубными втулками;воздушными трубами, заканчивающимися на открытой палубе воздушными головками с поплавками и защитными сетками.Для предотвращения загрязнения окружающей среды в нормальных эксплуатационных условиях предусматривается опломбировка арматуры осушения машинных помещений.Отливные патрубки, выведенные выше ватерлинии, оборудованы электрическим обогревом.Система нефтесодержащих водДля осушения льял машинных помещений и станций гидравлики в грузовой зоне предусматриваются два насоса нефтесодержащих вод (НСВ), расположенными в МО и в помещении станции гидравлики.Насосы работают автоматически от датчиков уровня, установленных у приемных клапанов, и перекачивает НСВ в сборную цистерну.Система балластнаяПредназначена для следующих операций с изолированным балластом вне грузовой зоны:прием;сброс в море;зачистка;обработка с помощью системы управления балластными водами.В системе предусматриваются два балластно-осушительных электронасоса самовсасывающих, центробежного типа.Балластная система оборудована системой управления балластными водами в соответствии с Конвенцией УБВ.Для обеспечения качественной зачистки в системе предусматривается зачистной водоструйный эжектор.Балластная вода сбрасывается за борт.Арматура балластной системы имеет дистанционное управление. Предусматривается дистанционная система замера уровня в балластных цистернах.Управление системой предусматривается дистанционно с пульта управления грузо-балластными операциями (ПУГО) с индикацией положения арматуры, уровня в балластных цистернах, давления на всасывании и нагнетании насосов и всасывании зачистного эжектора, работы и неисправности насосов.Дистанционно управляемая арматура и насосы имеет также возможность местного управления.Предусмотрены местные посты управления электронасосами с сигнализацией о работе и неисправности насосов.Балластные цистерны оборудованы:наполнительно-приемными патрубками;измерительными трубами;воздушными трубами, заканчивающимися на открытой палубе воздушными головками с поплавками и защитными сетками;змеевиками подогрева;указателями уровня и температуры, передающими сигнал в ПУГО.Система бытовой пресной водыЗапас бытовой пресной воды хранится в корпусной цистерне пресной воды.Цистерна пресной воды изготавливается из стали. Внутренние поверхности судовых и грузовой цистерн пресной воды окрашиваются краской, допущенной для использования с пищевыми продуктами.Запас питьевой воды хранится во вкладной цистерне питьевой воды.цистерна питьевой воды изготавлена из пищевой нержавеющей стали. Днище цистерны выполнено с уклоном.Пополнение запаса бытовой пресной воды осуществляется через стандартные фланцевые соединения для приема воды, установленные по бортам на открытой палубе, а также от обратноосмотических опреснителей, производящих пресную воду питьевого качества.Для обработки пресной воды после обратноосмотического опреснителя предусмотрен минерализатор.Подача воды к обратноосмотическим опреснителям осуществляется из-за борта.Воздушная головка цистерны пресной воды расположена в безопасном месте, исключающем попадание забортной воды и загазованного воздуха в цистерны.Замер уровня в цистернах производится с помощью указательных колонок.Подача воды к потребителям осуществляется из цистерны питьевой воды. Цистерна питьевой воды автоматически пополняется из цистерны запаса при помощи насоса от датчиков верхнего и нижнего уровня, при этом вода обеззараживается в ультрафиолетовом стерилизаторе или хлораторе.питьевая вода гидрофором пресной воды подается к потребителям. При этом также предусмотрено обеззараживание воды в ультрафиолетовом стерилизаторе.Включение и выключение насоса гидрофора автоматическое с помощью манометрического реле, установленного на пневмоцистерне.Для обеспечения нужд судна горячей пресной водой предусматривается трубопровод горячей пресной воды с кольцевой магистралью, температура в которой поддерживается в пределах +50…+70°С циркуляционным насосом.Для приготовления горячей пресной воды предусматривается электрический подогреватель.Электрические нагревательные элементы воды оборудованы тепловой защитой. В нагревателях предусмотрены два терморегулятора, один из которых предохранительный, а второй – регулирующий.Предусмотрена подача холодной и горячей воды на обмыв стекол рулевой рубки.Система сточных и хозяйственно-бытовых водВсе сточные и хозяйственно-бытовые воды от санитарных приборов и шпигатов помещений по отдельным магистралям отводятся в сточную цистерну и далее с помощью перекачивающего насоса поступают в установку обработки сточных вод.Сточные воды от туалетов отводятся при помощи вакуумной установки.Сточные воды от стационара и от одного из общественных туалетов имеют гравитационный метод слива.Цистерна сточных вод обеспечивает сбор сточных и хозяйственно-бытовых вод при нахождении судна в районе, где любые сбросы запрещены.Выкачка содержимого из цистерны сточных и хозяйственно-бытовых вод предусматривается в береговые или плавучие средства, судовым электронасосом, через патрубки с фланцами международного образца, установленными по обоим бортам судна на главной палубе.Предусмотрена промывка забортной водой трубопроводов выдачи сточных вод.Сброс необработанных сточных вод, в допустимых районах, осуществляется электронасосом сточных вод сброса за борт, производительностью, не превышающей максимально допустимого значения при рекомендуемой скорости судна. Насос сброса за борт используют в качестве резервного для выкачки содержимого из цистерны сточных и хозяйственно-бытовых вод в береговые или плавучие средства.Пуск электронасоса для выдачи сточных вод осуществляется с местного поста управления. Предусматривается возможность дистанционной остановки насоса с открытой палубы из района установки патрубков выдачи сточных и хозяйственно-бытовых вод.Цистерна сточных и хозяйственно-бытовых вод оборудуется: приемными и воздушными трубами, трубопроводами для пропаривания от внешнего источника, обмыва стенок и взбучивания, иллюминатором для наблюдения за уровнем и сигнализацией 80% заполнения цистерны, датчиками верхнего и нижнего уровня.Так же на судне предусмотрен измельчитель пищевых отходов, установленный в камбузе. Измельчённые пищевые отходы сбрасываются непосредственно за борт в разрешённых районах через собственный бортовой отливной клапан. Предусматривается возможность пломбировки измельчителя.Система общесудовой вентиляцииВо всех помещениях судна, кроме жилых, общественных помещений и рулевой рубки, обслуживаемых системой кондиционирования воздуха, предусматривается искусственная или естественная система вентиляции, обеспечивающая число обменов воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами для судна.Вытяжка из камбуза осуществляется через вентиляционный зонт камбузной плиты, снабженный жироуловителем. Система общесудовой вентиляции обслуживается центробежными электровентиляторами, установленными на амортизаторах, или осевыми вентиляторами.Соединения воздуховодов с центробежными электровентиляторами обеспечиваются с помощью эластичных патрубков.Предусматривается изоляция приточных воздуховодов от места приема до нагревателя. Предотвращение попадания снега и воды в приемные каналы системы вентиляции обеспечивается применением снего- и каплеуловителей с электроподогревом.Приемные и выходные наружные вентиляционные отверстия оборудуются соответствующей непроницаемой арматурой. На приемных и выходных вентиляционных отверстиях малярной устанавливаются пламяпрерывающие сетки.На наружных отверстиях приточной и вытяжной вентиляции устанавливаются сетки из латуни или коррозионностойкой стали с размером ячейки не более 12,512,5 мм.В случае регулярного посещения судном изобилующих москитами портов, следует установить противомоскитные сетки на отдушинах и вентиляционных отверстиях, ведущих на открытую палубу.Система кондиционирования воздухаЖилые, общественные, служебные и медицинские помещения судна оборудуются одноканальной прямоточной системой кондиционирования воздуха с индивидуальным регулированием расхода воздуха в обслуживаемых помещениях.Система обеспечивает в обслуживаемых помещениях следующие параметры микроклимата:в жилых и общественных помещениях t°С воздуха в летнем режиме не выше +25°С; в зимнем режиме не ниже +24°С, относительная влажность 40%…60%;в рулевой рубке t°С воздуха в летнем режиме не выше +25°С; в зимнем режиме не ниже +22°С, относительная влажность 40%…60%.Центральные кондиционеры обеспечивают подачу свежего воздуха в обслуживаемые помещения с автоматическим поддержанием давления, температуры и влажности подаваемого воздуха.Система отопленияСистема водяного отопления предусматривается в хозяйственных, санитарно-бытовых, служебных и машинных помещениях, не имеющих воздушного отопления или не обслуживаемых системой кондиционирования воздуха.Отопление помещений обеспечивается водой от нагревателей (теплообменников) c циркуляционными насосами и расширительным баком, установленным в МО. Система водяного отопления «закрытого» типа.В стояночном режиме подогрев воды производится от высокотемпературного контура ДГ в водо-водяном нагревателе с последующим подогревом в термальном нагревателе.Подогрев теплоносителя системы в ходовом режиме производится в термальных нагревателях.Система водяного отопления обеспечивает:циркуляцию пресной воды в системе с помощью двух циркуляционных насосов (один резервный);пополнение утечек внутреннего контура от системы бытовой пресной воды;автоматическое поддержание температуры в системе.Глава 14. Главная энергетическая установка.Энергетическая установка – это сердце корабля, обеспечивающее движение судна прямолинейно. На сегодняшний день конфигурации и мощности ГЭУ очень разнообразны и выбор его конфигурации напрямуюзависит от специализации судна и его конструктивных особенностей.Начнем с того, что контейнеровоз — это коммерческое судно, которое преследует цель при меньших вложениях обеспечить безопасную транспортировку как можно большему объему груза. Исходя из этого нам необходимо установить экономичную и не менее эффективную ГЭУ. Как правило, на судах используются 2-х тактные дизельные установки. В качестве топлива данного двигателя выступает солярка (производная седьмой из 15ти фракций нефти), моряки называют ее соляровым маслом. Двух тактный двигатель по сравнению с 4х тактным нуждается в ремонте значительно реже, что снижает издержки на его обслуживание. Мощность ГЭУ рассчитывается по следующей формуле:Буксировочная мощность равна 6843л.с. что соответственно равно 6843 кВт.Требуемая мощность главного двигателя:где - общий пропульсивный коэффициент.Выбирается двигатель с запасом по мощности не менее 15%:11745По каталогу выбираем двигатель с 11750Основные характеристики главного двигателя:MainEngineMANB&W 12K98MC-CMCR12030BHPx98,5RPMДвигатель снабжен системой дистанционного автоматического управления, а также средствами автоматизации. Управление главным двигателем производится дистанционно из ЦПУ и рулевой рубки.В качестве главного двигателя устанавливается MANB&W 12K98MC-C, обеспечивающий скорость судну не менее 19 узлов.Дизель малооборотный, двухтактный, нереверсивный, с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, простого действия, промежуточным охлаждением надувочного воздуха.Основные характеристики дизеля марки MANB&W 12K98MC-:Максимальная эффективная мощность, кВт, ..…………12030Частота вращения, об/мин………………………..…………120Число цилиндров …………………………………………….12Диаметр цилиндра, м…………………………..…………….520Ход поршня, мм…………………………………….………….630Объем цилиндра, дм3………………………………..............82,2Средняя скорость поршня, м/с……………………………...10Среднеэффективное давление, бар ………………………28,8Удельный расход топлива при 100% нагрузке, г/кВт·ч….Удельный расход топлива при 85% нагрузке, г/кВт·ч…..193 187Расход смазочного масла при 85% нагрузке, г/кВт·ч……0,5Максимальная эффективная мощность (MCR) указана при следующих стандартных условиях среды. максимальная температура наружного воздуха +45°С; максимальная температура забортной воды +34°С.Таким образом мы только что посчитали необходимую мощность ГЭУ, чтобы обеспечить судну скорость движения в 19 узлов.Как было сказано ранее, машинное отделение расположится в кормовой части судна, чтобы освободить как можно больше места под трюмы.В машинном отделении расположатся цистерны с отработанным и новым маслом, цистерны с "грязным" и очищенным топливом, соответствующие насосы подачи масла и топлива. Кроме того, в машинном отделении расположатся 3 дизель-генератора, приблизительной мощностью по 8000 Квт для питания электричеством всех нуждающихся судовых систем. Система труб для подачи масла и топлива будет снабжена соответствующими фильтрами очистки. ГЭУ будет соединена с винтом прямой передачей, так как обороты ГЭУ полностью соответствуют максимально допустимой нагрузки валопровода и составляют 225 об/мин. Более того, двигатель будет не реверсивным, чтобы снизить нагрузку на части двигателя, а соответственно снизятся издержки на содержание двигателя.Линия валопровода будет иметь три подшипника на всем своем протяжении. Таким образом мы скомпоновали машинное от деления и рассчитали мощность ГЭУ.Глава 15. Движители и их основные элементы.Для приведения судна в движение с заданной скоростью к нему необходимо приложить усилие, равное по величине и противоположное по направлению силе сопротивления среды (воды и воздуха). Такая постоянно действующая на судно сила может быть создана при помощи разного рода двигателей. Однако наличия только источника энергии для движения недостаточно, необходимо передать эту энергию судну в виде работы постоянной силы. Для преобразования энергии двигателей в энергию поступательного движения судна служат специальные механизмы, называемые движителями.В качестве движетеля могут выступать:Гребные винтыГребные колесаВодометПарусКрыльчаткаВ данном случае на проектируемом судне в качестве движетеля будет выступать винт регулируемого шага (ВРШ). Он призван снизить нагрузку на части двигателя за счет того, что его не придется реверсировать, чтобы изменить ход судна. Эта функция возлагается теперь на винт. Что бы избежать кавитации, винт должен вращаться с частотой до 250 об/мин. Движители и валопроводыПредусматривается одна прямая валолиния.Валолиния включает компоненты, описанные ниже. Производитель обеспечивает выбор элементов, согласование и полную динамическую совместимость системы.ВалопроводВалопровод включает:полый гребной вал с механизмом изменения шага винта;дейдвудное устройство с подшипниками и носовым уплотнением;механическое уплотнение вала;режущие ножи от канатов на конце винта;систему охлаждения и смазки дейдвудного устройства;стопорное устройство вала при неработающем ГД.Гребной вал полый, с цельнокованным фланцем выполнен из углеродистой стали С45Е и имеет следующие характеристики:Длина, мм11635Диаметр под кормовую облицовку, мм545Диаметр под носовую облицовку, мм485Диаметр под муфту, мм400Диаметр сверления, мм130Масса, кг17400Носовая и кормовая облицовки шеек гребного вала выполнены из бронзы. Между облицовками вал обрезинен.Для защиты уплотнения от намотки канатов предусмотрены режущие ножи.Уплотнения валопроводаДейдвудное уплотнение торцевое с водяной смазкой. Уплотнение полуразъемного типа для возможности замены изнашивающихся элементов без выемки гребного вала. Уплотнение оборудовано пневмостопом.ВинтПредусматривается ледовый, 4-х лопастной винт регулируемого шага (ВРШ) из никель-алюминиевой бронзы для работы в ледовых условиях.Диаметр винта, мм4800Масса винта, кг20500Момент инерции с присоединенной водой, кг•м225773Тип ступицы4Е1415Диаметр ступицы, мм1415В ступице установлен гидроцилиндр для регулировки разворота лопастей гребного вала. Ступица с масляной смазкой.Предусматривается возможность съёма лопастей. Разворот лопастей с полного вперёд до полного назад осуществляется за 30 с при неработающих ГД.ЗаключениеУсловия судоходства, складывающиеся в акватории Северного морского пути под влиянием различных гидрометеорологических и ледовых факторов, определяют степень востребованности и необходимость строительства и ремонта судов для обеспечения бесперебойной работы в Арктическом бассейне и на шельфе арктических морей. В проектной части работывыбраны основные размерения судна в первом приближении по прототипу. В технологической части работывыбрана система набора и материал корпусных конструкций. Определены размеры рамной шпации, число переборок и размеры трюмов. Произведен расчет грузовместимости.Таким образом, курсовая работа разработана в соответствии с заданием в полном объеме. Приложение АРис.1 Якорное устройствоРис.2 Швартовное устройствоРис.3 Рулевое устройствоРис.4 Шлюпочное устройствоРис.5 подруливающее устройствоРис.6 Балластная система (принципиальная схема)Приложение БПриложение ВСписок литературыГайковичА.И. "Проектирование контейнерных судов"А.Л. Кузнецов, Я.Я. Эглит "суда, используемые для перевозки контейнерного груза. Характеристики контейнеров"Е.Г. Фрид "устройство судна"БукшевА.В., ОдеговаО.В. Проектирование морских транспортных судов: учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию / СПбГМТУ; СПб., 2008.ЖинкинВ.Б., ТовстыхИ.Е. Ходкость судна: учеб. пособие. СПбГМТУ, СПб., 2006.АшикВ.В. Проектирование судов. Л.: Судостроение, 1985.Овчинников К.Д. Конспект лекций/ СПбГМТУ; СПб., 2018.Власьев М.В. Конспект лекций/ СПбГМТУ; СПб., 2018.Отраслевой стандарт «Атлас диаграмм для расчёта буксировочной мощности морских транспортных судов» ОСТ 5.0181-75/ Москва; 1975 годБарабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов в 2-х томах. Л: Судостроение 20022.Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей, альбом – М.: Машиностроение,1996.Боголюбов С.К. Инженерная графика – М.:Машиностроение,2000Бронников А.В. Морские транспортные суда. Основы проектирования. Л. Судостроение. 19845.Зуев В.А. «Проектирование конструктивного мидель-шпангоута морских транспортных судов».Учебное пособие. Н.Новгород, 2002Каменский Е. В., Терентьев Г.Б. Траулеры и сейнеры. Издательство «Судостроение», 1991.Правила классификации и постройки морских судов. Российский морской регистр судоходства. СП-б. 2018Справочникпостроительноймеханикекорабля (в 3-х томах) под редакцией Ю. А.Шиманского. Л.Судпромгиз 1960ГОСТ21937-76 «Полособульб горячекатаный несимметричный для судостроения. Сортамент»ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент» ОСТ5.1022-80 «Кницы судовые».ЧижумовС.Д. «Общие принципы и правила проектирования конструкций корпуса морского судна» Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2007. – 133 с.Реестр контейнеровозов http://www.containershipregister.nl/index.php?TaalWijzig=ENЧертежная документация и данные прототипа http://forums.airbase.ru/2017/05/t90819--kontejnerovoz-yellow-moon.8337.html#p3710502Научно-популярная статья https://www.friendship.com.ru/delf/delf_05.shtmlhttps://studwood.ru/1084103/tehnika/sovremennoe_sostoyanie_mirovogo_rossiyskogo_rynka_konteynernyh_perevozok Мировой оборот контейнерных перевозок

1. Гайкович А.И. "Проектирование контейнерных судов"
2. А.Л. Кузнецов, Я.Я. Эглит "суда, используемые для перевозки контейнерного груза. Характеристики контейнеров"
3. Е.Г. Фрид "устройство судна"
4. Букшев А.В., Одегова О.В. Проектирование морских транспортных судов: учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию / СПбГМТУ; СПб., 2008.
5. Жинкин В.Б., Товстых И.Е. Ходкость судна: учеб. пособие. СПбГМТУ, СПб., 2006.
6. Ашик В.В. Проектирование судов. Л.: Судостроение, 1985.
7. Овчинников К.Д. Конспект лекций/ СПбГМТУ; СПб., 2018.
8. Власьев М.В. Конспект лекций/ СПбГМТУ; СПб., 2018.
9. Отраслевой стандарт «Атлас диаграмм для расчёта буксировочной мощности морских транспортных судов» ОСТ 5.0181-75/ Москва; 1975 год
10. Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов в 2-х томах. Л: Судостроение 2002
11. 2.Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей, альбом – М.: Машиностроение,1996.
12. Боголюбов С.К. Инженерная графика – М.:Машиностроение,2000
13. Бронников А.В. Морские транспортные суда. Основы проектирования. Л. Судостроение. 1984
14. 5.Зуев В.А. «Проектирование конструктивного мидель-шпангоута морских транспортных судов».Учебное пособие. Н.Новгород, 2002
15. Каменский Е. В., Терентьев Г.Б. Траулеры и сейнеры. Издательство «Судостроение», 1991.
16. Правила классификации и постройки морских судов. Российский морской регистр судоходства. СП-б. 2018
17. Справочник по строительной механике корабля (в 3-х томах) под редакцией Ю. А.Шиманского. Л.Судпромгиз 1960
18. ГОСТ 21937-76 «Полособульб горячекатаный несимметричный для судостроения. Сортамент»
19. ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент» ОСТ5.1022-80 «Кницы судовые»
20. .Чижумов С.Д. «Общие принципы и правила проектирования
конструкций корпуса морского судна» Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2007. – 133 с.
21. Реестр контейнеровозов http://www.containershipregister.nl/index.php?TaalWijzig=EN
22. Чертежная документация и данные прототипа http://forums.airbase.ru/2017/05/t90819--kontejnerovoz-yellow-moon.8337.html#p3710502
23. Научно-популярная статья https://www.friendship.com.ru/delf/delf_05.shtml
24. https://studwood.ru/1084103/tehnika/sovremennoe_sostoyanie_mirovogo_rossiyskogo_rynka_konteynernyh_perevozok Мировой оборот контейнерных перевозок

Вопрос-ответ:

Какие суда относятся к специальному назначению?

Суда специального назначения - это суда, которые предназначены для выполнения определенных функций или задач, отличных от транспортировки грузов или пассажиров. Они могут быть предназначены для научных исследований, спасательных операций, буровых работ и других специфических задач.

Какое состояние и тенденции развития морских контейнеровозов в настоящее время?

В настоящее время состояние морских контейнеровозов относительно стабильное. Тенденции развития включают увеличение грузоподъемности, внедрение новых технологий для повышения эффективности и экологической безопасности, а также рост использования автоматизированных систем.

Какие условия плавания рассматриваются при проектировании судна?

При проектировании судна рассматриваются различные условия плавания, такие как волнение, скорость и направление ветра, течения, ледовые условия и другие факторы, которые могут повлиять на безопасность и эффективность плавания судна.

Как выбирается судно прототип для проектирования контейнеровоза?

Выбор судна прототипа для проектирования контейнеровоза зависит от ряда факторов, включая требования к грузоподъемности, скорости, экономичности и другим техническим параметрам. Обычно выбираются уже существующие суда с похожими характеристиками и модифицируются под требования проекта.

Как определяется водоизмещение в первом приближении при проектировании контейнеровоза?

Определение водоизмещения в первом приближении при проектировании контейнеровоза осуществляется на основе расчетов объема судна и средней плотности воды. Это позволяет оценить приблизительную грузоподъемность и ходовые характеристики судна.

Каково состояние и тенденции развития морских контейнеровозов?

Состояние и тенденции развития морских контейнеровозов являются актуальным вопросом в современной судостроительной индустрии. Суда специального назначения Контейнеровозы имеют большое значение для глобальной торговли и представляют собой эффективный способ транспортировки грузов. Состояние судостроения контейнеровозов на сегодняшний день можно охарактеризовать как развитое и современное. Однако, постоянно появляются новые технологические и инновационные решения, которые позволяют улучшить характеристики и функциональность контейнеровозов.

Какие условия плавания рассматриваются при проектировании судна?

При проектировании судна рассматриваются различные условия плавания, такие как гидродинамические нагрузки, воздействие волн, сопротивление движению, устойчивость и маневренность. Важно учесть все эти факторы, чтобы обеспечить максимальную безопасность и эффективность работы судна. Также учитываются климатические условия, особенности места эксплуатации и требования к классификации и сертификации судна.

Как выбрать судно прототип для проектирования контейнеровоза?

Выбор судна прототипа для проектирования контейнеровоза зависит от многих факторов, таких как грузоподъемность, скорость, размеры контейнеров и т.д. Важно выбрать судно, которое будет иметь оптимальные характеристики и соответствовать требованиям проекта. Для этого проводится анализ доступных судов и выбирается наиболее подходящий вариант для использования в качестве прототипа.

Какой архитектурно-конструктивный тип проектируемого судна выбрать?

Выбор архитектурно-конструктивного типа проектируемого судна зависит от многих факторов, таких как грузовая вместимость, эксплуатационные требования, конкретные условия плавания и т.д. Важно выбрать тип судна, который обеспечивает достаточную грузоподъемность, маневренность и эффективность. Возможными вариантами могут быть суда с одним или несколькими корпусами, с двумя или более винтами и т.д.

Какие особенности имеют суда специального назначения контейнеровозы?

Суда специального назначения контейнеровозы обладают рядом особенностей. Они специально предназначены для перевозки контейнеров и имеют соответствующие грузоподъемные мощности и инфраструктуру для захвата и укладки контейнеров на палубу. Также они обычно имеют большую грузоподъемность и прочность, чем обычные грузовые суда. Ведь контейнеры могут быть очень тяжелыми и требовать специальных условий для безопасной перевозки.