Организационная структура управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 28.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Теоретическая часть 6
1.1 Понятие и сущность организации 6
1.2 Виды организационных структур управления и их особенности 10
1.3 Организационная структура управления на примере компании «Читай-город» 17
2. Практическая часть 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение 29

Фрагмент для ознакомления

Отдел учета сети: контрольно-ревизионная группа, аналитическая группа, группа товарного учета, группа складского контроля.Департамент складского товародвижения: отдел управления ассортиментом, отдел аналитики.Юридический департамент;Департамент интернет-проектов: отдел интернет-проектов, группа клиентской поддержки, группа веб-мастеров.Административно-хозяйственный отдел;Транспортный отдел.Как мы видим, данный тип структуры – линейно-функциональная –является самым оптимальным для управления всеми структурными подразделениями компании «Читай-город».Таким образом, в качестве итога можно основные аспекты организационных структур управления, рассмотренные в работе,отразить в виде таблицы 1.Таблица 1 – Основные аспекты организационных структур управления, рассмотренные в работеПонятие организационной структурыУпорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов и связей между ними, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.Процесс формирования организационной структурывыявление типа организационной структуры; выделение структурных подразделений;делегирование на нижние уровни полномочий и ответственности.Линейная организационная структураФункциональнаяорганизационная структураЛинейно-функциональнаяорганизационная структураДивизиональнаяорганизационная структураМатричнаяорганизационная структураТаким образом, можно заключить, что все из описанных видовструктур управления имеют свои достоинства и недостатки, и в зависимости от специфики деятельности организации могут быть эффективны для управления и координации деятельности предприятия.2. ПрактическаячастьВ рамках данного задания необходимо построить «Дерево целей» в соответствии со следующей целью:«расширение перечня выпускаемой продукции (услуг)».Кратко охарактеризуем предприятие, для которого будет разрабатываться дерево целей – салон красоты «Beauty».Это классический салон красоты в спальном районе г. Санкт-Петербург, бюджетного уровня, с набором основных, наиболее востребованных услуг.Салн арендуетпомещение площадью 100 кв. м. на первом этаже нового дома.Большие окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.Профессиональный дизайн и интерьер, светло и чисто без изысков.При выборе места для салона учитывалось, что в данном районе увеличилась численность населения вследствие постройки новых домов, а также имеется хорошеетранспортное сообщение, обзорность с проспекта, проходимость, соседство организаций, которые посещает большое количество людей. Можно с уверенностью утверждать, что место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находится универсам, аптека, фитнес-центр и ряд прочих небольших магазинов.Клиентами такого заведения являются жители соседних домов или люди, работающие поблизости.Салон красотыпредоставляет все основные виды традиционных косметических услуг, в работе используется оборудование и парфюмерно-косметические материалы среднего уровня качества и ассортимента. Сотрудники предприятия:косметологи,мастера маникюра и педикюра. Уровень специалистов – профессионалы. Они имеют специальное профессиональное образование и аттестованы в соответствии с квалификацией.Ценовой уровень салона красоты – средний класс. Деятельность предприятия ориентирована на жителеймикрорайона со средним достатком. Салон работает непосредственно с большим количеством людей, предоставляет качественные и недорогие для населения услуги.Построим дерево целей для салона красоты «Beauty». Цель – «расширение перечня предоставляемых услуг». Дерево целей представлено на рисунке 3.ЦельРасширить перечень предоставляемых услуг0 уровень  ЗадачиОсуществление минимальных затратОсуществление среднихпо объему затрат1 уровень   ЗадачиОставить узкую специализацию на косметологии и маникюре/педикюреРасширить профиль работы салона красоты2 уровень   ЗадачиВвести в прайс-лист новые косметологические процедурыДобавитьмассажный кабинетДобавить парикмахерскийкабинет3 уровень     ЗадачиЗакупить материалы и оплатить обучение мастеровАппаратный и ручной массажТолько ручной массажТолько женские стрижки и укладкиПарикмахерские услуги для всех типов клиентов: женщины, мужчины, дети4 уровеньРисунок 3 – Дерево целейТаким образом, «дерево целей» показывает, какие варианты имеет салон красоты «Beauty»для расширения перечняпредоставляемых услугДостичь цели было решено с помощью средних по размеру расходов, так каксалон «Beauty» на данный момент располагает средствами для небольшого расширения деятельности. Решено было расширить профиль работы салона красоты, добавив в него массажный кабинет, поскольку его проще организовать, чем хорошую парикмахерскую. Массажный кабинет предлагается посвятить и ручному, и аппаратному массажу, поскольку первый является классическим и востребован всегда, а аппаратный массаж набирает популярность для клиентов, интересующихся омоложением и похудением. Таким образом, салон сможет успешно расширить перечень предоставляемых услуг и получить дополнительную прибыль.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Предпринимательская организация представляет собой главенство общей цели над остальными. Организация рассматривается как динамичная, непрестанно адаптирующаяся социальная система.Для упорядоченности взаимосвязанных элементов и связей между ними, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого, необходима организационная структурауправления организацией.Для того чтобы достигать поставленных целей и выполнятьнамеченные задачи,руководитель должен грамотно сформироватьорганизационную структуру фирмы. При этом важно максимально учесть особенности деятельности предприятия, а также специфику взаимодействия с внешней средой организации.На практике существуют различные виды организационных структур управления.При линейной структурекаждым структурным подразделением руководит менеджер, который осуществляет единоличное управление подчиненными и сосредотачиваетна себе все функции управления. В свою очередь, этот менеджер подчиняется вышестоящему руководителю.Функциональная организационная структура подразумевает собой группировку должностей в отделы по принципу общих видов хозяйственной деятельности.Дивизиональная  организационнаяструктураподразумевает, что критериями группировки  должностей в дивизионы (отделы) являются виды выпускаемых товаров и услуг, группы потребителей или территории охвата.При матричнойорганизационнойструктуре предполагается одновременная группировка по нескольким критериям на одном уровне управления.Все из указанных видов организационныхструктур имеют свои достоинства и недостатки, и в зависимости от специфики деятельности организации могут быть эффективны для управления и координации деятельности организации.Список использованных источниковАлексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: учеб.пособие / А.П. Балашов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с.Богатырев, М.А. Развитие управления в России. Особенности современного российского менеджмента / М.А. Богатырев // Пространство экономики. – 2016. – №2-3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.Ефремова, Л.И. Формирование информационной среды организации / Л.И. Ефремова // Вестник ВУиТ. – 2018. – №1.Жариков, В.В. Совершенствование организационной структуры управления предприятием / В.В. Жариков, Е.А. Синельникова, Н.И. Маркина // Экономинфо. – 2016. – №26.Ковалева, А.Е. Параметры внешней среды, влияющие на организационную структуру управления / А.Е. Ковалева // Проблемы Науки. – 2016. – №40(82).Ковалева, Н.И. Формирование и развитие корпоративной культуры организации / Н.И. Ковалева, И.Е. Шпилевая, А.С. Печерская // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С.1758-1761.Курихин, С.В. Клиентоориентированная организационная структура управления / С.В. Курихин // Вестник евразийской науки. – 2018. – №2.Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. –СПб.: Питер, 2016. – 464 с.Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 1028 с.Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 8-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 848 с.Николаев, И.С. Совершенствование организационной структуры управления / И.С. Николаев // Проблемы науки. – 2018. – №5(29).Синявина, М.П. Теория организации: учеб.пособие по дисциплине / М.П. Синявина. – СПб., 2018.Смирнов, Э.А. Теория организации: учеб.пособие / Э.А. Смирнов; Государственный Университет Управления. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с.Теория управления: учеб.пособие / Л.А. Бурганова. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 160 с.Теория управления: учеб.пособие / Е.П. Тавокин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 202 c.Трусевич Н.Э., Бабурко Е.П., Кулак М.И. Количественная оценка уровня системности организационных структур управления / Н.Э. Трусевич, Е.П. Бабурко, М.И. Кулак // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. – 2016. – №9(191).Тюличева Л.Д. Организационное поведение: учеб.пособие по дисциплине // Л.Д. Тюличева. – СПб., 2017. – 213 с.Федюкова, Г.Х. Управление процессом развития организационной структуры малых предприятий / Г.Х. Федюкова, В.Н. Лазарев // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – №1(424).ПриложениеОрганизационнаяструктуракомпании «Читай-город»

1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.
2. Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с.
3. Богатырев, М.А. Развитие управления в России. Особенности современного российского менеджмента / М.А. Богатырев // Пространство экономики. – 2016. – №2-3.
4. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.
5. Ефремова, Л.И. Формирование информационной среды организации / Л.И. Ефремова // Вестник ВУиТ. – 2018. – №1.
6. Жариков, В.В. Совершенствование организационной структуры управления предприятием / В.В. Жариков, Е.А. Синельникова, Н.И. Маркина // Экономинфо. – 2016. – №26.
7. Ковалева, А.Е. Параметры внешней среды, влияющие на организационную структуру управления / А.Е. Ковалева // Проблемы Науки. – 2016. – №40(82).
8. Ковалева, Н.И. Формирование и развитие корпоративной культуры организации / Н.И. Ковалева, И.Е. Шпилевая, А.С. Печерская // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С.1758-1761.
9. Курихин, С.В. Клиентоориентированная организационная структура управления / С.В. Курихин // Вестник евразийской науки. – 2018. – №2.
10. Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов /
Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
11. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, про¬блемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 1028 с.
12. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. –
8-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 848 с.
13. Николаев, И.С. Совершенствование организационной структуры управления / И.С. Николаев // Проблемы науки. – 2018. – №5(29).
14. Синявина, М.П. Теория организации: учеб. пособие по дисциплине / М.П. Синявина. – СПб., 2018.
15. Смирнов, Э.А. Теория организации: учеб. пособие / Э.А. Смирнов; Государственный Университет Управления. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с.
16. Теория управления: учеб. пособие / Л.А. Бурганова. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 160 с.
17. Теория управления: учеб. пособие / Е.П. Тавокин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 202 c.
18. Трусевич Н.Э., Бабурко Е.П., Кулак М.И. Количественная оценка уровня системности организационных структур управления / Н.Э. Трусевич, Е.П. Бабурко, М.И. Кулак // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. – 2016. – №9(191).
19. Тюличева Л.Д. Организационное поведение: учеб. пособие по дисциплине // Л.Д. Тюличева. – СПб., 2017. – 213 с.
20. Федюкова, Г.Х. Управление процессом развития организационной структуры малых предприятий / Г.Х. Федюкова, В.Н. Лазарев // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – №1(424).

Вопрос-ответ:

Что такое организационная структура управления?

Организационная структура управления - это формальная система, которая определяет группы и подразделения внутри организации, а также связи между ними. Она помогает определить, как внутренние функции, задачи и роли распределены между сотрудниками и департаментами.

Какие виды организационных структур управления существуют и чем они отличаются друг от друга?

Существует несколько видов организационных структур управления, например, иерархическая структура, функциональная структура, дивизиональная структура, матричная структура и т.д. Каждая из них имеет свои особенности и оптимальную область применения в зависимости от размера и целей организации.

Можете привести пример организационной структуры управления на конкретном примере?

Конечно! Давайте рассмотрим организационную структуру управления компании "Читай-город". В данной компании можно выделить такие подразделения: отдел учета, сети контрольно-ревизионная группа, аналитическая группа, группа товарного учета, группа складского контроля, департамент складского товародвижения и отдел управления. Каждое подразделение выполняет определенные функции и отчеты непосредственно руководителю.

Какова роль отдела учета в организационной структуре управления?

Отдел учета в организационной структуре управления играет важную роль. Его основные функции включают учет и контроль за финансовыми операциями организации, составление финансовой отчетности, анализ финансовых показателей и т.д. Отдел учета обеспечивает точность и своевременность финансовой информации для принятия управленческих решений.

Какие подразделения организационной структуры управления в компании "Читай-город" отвечают за управление складскими операциями?

В компании "Читай-город" за управление складскими операциями отвечают несколько подразделений. Это группа товарного учета, группа складского контроля и департамент складского товародвижения. Они осуществляют контроль за поступлением и отгрузкой товаров, учет и организацию работы на складе.

Какие виды организационных структур управления существуют?

Существуют различные виды организационных структур управления, такие как функциональная, дивизиональная, матричная и сетевая. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретных задач и целей организации.

Как можно описать понятие и сущность организации?

Организация - это совокупность людей и ресурсов, объединенных для достижения общей цели. Она имеет определенную структуру управления, где каждый член организации выполняет определенные функции и взаимодействует с другими сотрудниками. Основная цель организации - обеспечение эффективного функционирования и достижение поставленных задач.

Какая организационная структура управления используется в компании "Читай-город"?

В компании "Читай-город" используется сложная организационная структура управления, включающая такие подразделения, как отдел учета, сети контрольно-ревизионная группа, аналитическая группа, группа товарного учета, группа складского контроля и департамент складского товародвижения. Каждое из этих подразделений выполняет свою функцию и взаимодействует с другими частями компании для эффективного управления и контроля процессов.