Возможности повышения доходов населения, уменьшения социальной дифференциации и формирования в России среднего класса
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 02.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Сущностьдоходов,ихисточникииформы 5
2.АнализпоказателейдифференциациидоходовнаселенияРоссии 9
3.Пути(способы)формированиясреднегоклассавРоссии. 22
Заключение 26
Списокиспользованныхисточников 28
Предложенные меры позволят России сделать серьезный шаг для борьбы с бедностью.По словам министра экономического развития, Максима Орешкина, социальные инициативы, предложенные президентом РФ в ходе послания Федеральному собранию, позволят снизить число бедных в стране на 10% уже к концу 2020 года.А к 2024 году президентом поставлена цель – снизить уровень бедности населения в России в два раза до 6,6%. Это значит, что через пять лет бедных в России должно стать на 10 млн человек меньше. Не умаляя достоинства принятой социальной поддержки семей с детьми, эксперты переживают, что двукратного сокращения уровня бедности к 2024 году будет тяжело достичь только за счет предложенных мер и предлагают дополнительные.Так, в дополнение к материнскому капиталу стоит, например, частично отменить НДФЛ для малоимущих: для российского бюджета эти меры в совокупности стоили бы 0,8-1 трлн рублей. Это не приведет к критической бюджетной дестабилизации, но способствует более явному восстановлению потребительского спроса и, соответственно, более уверенному росту экономики на 2% и более.В будущем Россия может прийти к универсальному пособию по бедности, когда помогают вне зависимости от того, есть ли у вас дети или нет, а потому, что вы – бедный. Универсальные пособия – это сейчас мировой тренд. И Турция в этом преуспела, и Великобритания идет по этому пути, и Франция обсуждает такой вариант.Меры социальной защиты смогут оказать влияние на уровень доходов неработающего населения. Но от бедности Россию может спасти только экономический рост, который будет сказываться на главном источнике доходов населения – заработной плате.Зарплата должна выйти на принципиально иной уровень, который обеспечивает выживание и развитие не только человеку, но и его семье. Для роста российского ВВП Владимир Путин предложил целый ряд мер, стимулирующих рост инвестиций. Это неизменность налоговых условий для бизнеса в течение шести лет, компенсация регионам части выпадающих из-за предоставления инвестиционных налоговых вычетов доходов, завершение реформы контрольно-надзорной деятельности и изменения уголовного законодательства в части так называемых экономических составов преступлений. По словам президента, «начиная с этого года ежегодный прирост инвестиций должен составлять не менее 5%, их долю в ВВП страны нужно увеличить с текущего 21% до 25% в 2024 году».Президент обещает также и государственные инвестиции. Летом уровень резервов в Фонде национального благосостояния преодолеет отметку в 7% ВВП, это значит, что все нефтегазовые сверхдоходы можно будет вкладывать в реальную экономику, в первую очередь дорожную и другую инфраструктуру. По оценке Минэкономразвития, реализация инициатив президента позволит прибавить к росту ВВП 0,3 п. п. в 2020 году. Дополнительный эффект на рост инвестиционной активности составит 1 п. п. В целом российская экономика вырастет в 2020 году на 1,7%.ЗаключениеСоциальноенеравенство–проблема,котораяинтересуетмногихэкономистов,социологов,ученыхсмировымименем.ПоказателиденежныхдоходовнаселенияразрабатываютсяРосстатомсиспользованиемединыхпринциповиединогоперечняинформационныхисточников,основнымиизкоторыхявляютсябалансденежныхдоходовирасходовнаселенияивыборочноеобследованиебюджетовдомашниххозяйств.Приизучениидинамикиденежныхдоходовнаселениянеобходимопроводитьанализизмененияреальныхрасполагаемыхденежныхдоходов.Приналичииположительнойдинамикиделаютвыводобопережающемростеноминальныхденежныхдоходовпосравнениюсростомпотребительскихцен.Результатыстатистическогоанализадинамикиреальныхденежныхдоходовнаселениядаютоснованиедляихпрогнозирования.В последние годы добиться серьезного снижения числа бедных не удавалось. По данным Росстата, за чертой бедности находится 19,2 млн человек. Конечно, по сравнению с 1995 годом или даже 2000 годом, когда уровень бедности доходил до 36,5 и 42,3 млн человек, ситуация выглядит лучше. Однако с 2000 и вплоть до 2014 года уровень бедности в России только снижался. За 13 лет количество бедных снизилось почти в три раза: с 42,3 млн в 2000 году до 15,5 млн человек в 2013 году. Если в 2000 году бедные составляли почти треть (29%) населения, то в 2013 году – лишь 10,8%. Однако с 2014 года после внешнего санкционного давления и окончания эпохи дорогой нефти, уровень бедности в России снова начал расти, и в последние годы находится на уровне 19-22 млн человек.Борьба с бедностью – одна из трех главных социально-экономических инициатив Владимира Путина, прозвучавших в послании Федеральному собранию.Владимир Путин заявил о трех ключевых предложениях. Первое – это борьба с бедностью путем предоставления пособий для малообеспеченных семей с детьми до семи лет. Второе – преодоление демографического спада путем увеличения материнского капитала и распространение его на первого ребенка. И, наконец, третье – стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики за счет снижения налога на прибыль для компаний.На реализацию этих социальных и экономических мер, озвученных в послании Путина Федеральному собранию, потребуется от 400 до 500 млрд рублей в год, оценил председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. По оценке Минэкономразвития, суммарная стоимость социально-экономических инициатив из послания в текущем году составит около 300 млрд рублей, а начиная с 2022 года будет составлять более 600 млрд рублей в год.СписокиспользованныхисточниковВ России за два года появилось 29 новых долларовых миллиардеров. URL: https://www.rbc.ru/business/19/04/2018/5ad82b929a79475a053b96f5Горда А.С. Методические подходы к оценке экономического неравенства стран мира // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. № 1 (46). С. 132-140.Гришина Е.Н., Трусова Л.Н. Статистическая оценка динамики денежных доходов и расходов населения Кировской области // ScienceTime. Электр.журнал. 2016. № 2 (26). С. 156–159.Гришина Е.Н., Трусова Л.Н. Статистическая оценка дифференциации доходов населения Приволжского федерального округа. Wirtschaftund Management: Theorie und Praxis: Sammelwerk der wissenschaftlichenArtikel. Vol. 2 – Verlag SWG imex GmbH, Nürnberg, Deutschland, 2014. 380 p. P. 20–23.Дитон А., Заиди С. Принципы построения агрегированных показателей потребления в целях анализа благосостояния [Электрон.ресурс]. URL: http://siteresources.worldbank.org/INTPA/ Resources/429966–1092778639630/DeatonZaidiRussian.pdf.Зубаревич Н. Неравенство доходов населения: пространственная проекция // ProetContra. 2013. №6. С. 48-60.Лаптева Е.В. Статистический анализ и прогнозирование уровня доходов населения в Российской Федерации. // Интеллект, Инновации, Инвестиции. 2016. № 12. С. 64–69.Максимов И.Л. Статистический анализ источников формирования доходов населения Российской Федерации // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2019. № 1 (39). С. 26-31.Мартынов А.П., Богославская С.С. Уровень и качество жизни населения в регионах Приволжского федерального округа: современное состояние и динамика развития // Вопросы статистики. 2018. № 25 (1). С. 25–33.«Назвать вещи своими именами: в России началась Великая депрессия». URL: https://kprf-kchr.ru/?q=node/15707Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения : приказ Росстата от 02.07.2014 № 465. Москва: Росстат, 2014. 3 с.Объем и структура денежных доходов населения по источникам поступления, оперативные данные (новая методология). URL: https://www.gks.ru/folder/13397?print=1Объем и структура использования денежных доходов населения, оперативные данные (новая методология). URL: https://www.gks.ru/folder/13397?print=1Орешкин: предложенные Президентом РФ меры позволят снизить уровень бедности. URL: https://tass.ru/ekonomika/7525201?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https:%2F%2Fyandex.ru%2FnewsОрешкин: предложения Путина снизят бедность на 10% к концу 2020 года. URL: https://rueconomics.ru/425205-oreshkin-predlozheniya-putina-snizyat-bednost-na-10-k-koncu-2020-goda?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2FnewsОценка качества жизни населения на региональном уровне с учетом дифференциации денежных доходов / Чекулина Т.А., Лясковская О.В., Барбашова Е.В. // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 2 (48). С. 208-219.Прожиточный минимум в России в 2020 году с 1 января. URL: Источник: https://www.rnk.ru/article/216998-projitochnyy-minimum-v-rossii-v-2020-godu-s-1-yanvaryaПутин назвал острейшей проблемой и угрозой демографии низкие доходы населения. URL: https://www.interfax.ru/russia/691241Распределение общего объема денежных доходов и характеристики дифференциации денежных доходов населения. URL: https://www.gks.ru/folder/13397?print=1Рябова В.С. Проблема влияния неравенства на экономический рост // Гуманитарный научный журнал. 2019. № 1. С. 209-216.Статистика: учебник. Под ред. И.И. Елисеевой. Москва: Проспект, 2013. 448 с.Среднедушевые денежные доходы населения, оперативные данные по России (новая методология). URL: https://www.gks.ru/folder/13397?print=1Стенограмма Послания Путина Федеральному Собранию. URL: http://prezident.org/tekst/stenogramma-poslanija-putina-federalnomu-sobraniyu-15-01-2020.htmlGINI index (World Bank estimate) from The World Bank. URL: https://data.worldbank.org/indicator/SI.POV.GINIThe Global wealth report 2019. Credit Suisse. URL: https://www.credit-suisse.com/about-us/en/reports-research/global-wealth-report.htmlПриложениеАРаспределениеобщегообъемаденежныхдоходовихарактеристикидифференциацииденежныхдоходовнаселенияДенежныедоход1)–всеговтомчислепо20-процентнымгруппамнаселения,в%:Децильныйкоэффициентфондов,вразахКоэффициентДжинипервая(снаименьшимидоходами)втораятретьячетвертаяпятая(снаибольшимидоходами)19701007,814,818,022,636,8......198010010,114,818,623,133,4......19901009,814,918,823,832,7......19951006,110,815,221,646,313,50,38719961006,110,715,221,646,413,30,38719971005,910,515,322,246,113,60,39019981006,010,615,021,546,913,80,39419991006,010,514,821,147,614,10,40020001005,910,415,121,946,713,90,39520011005,710,415,422,845,713,90,39720021005,710,415,422,745,814,00,39720031005,510,315,322,746,214,50,40320041005,410,115,122,746,715,20,40920051005,410,115,122,746,715,20,40920061005,39,915,022,647,215,90,41520071005,19,814,822,547,816,70,42220081005,19,814,822,547,816,60,42120091005,29,814,822,547,716,60,42120101005,29,814,822,547,716,60,42120111005,29,914,922,647,416,20,41720121005,29,814,922,547,616,40,42020131005,29,914,922,647,416,10,41720141005,39,915,022,647,215,80,41520151005,310,115,022,647,015,50,41220161005,310,115,022,647,015,50,41220171005,310,115,122,646,915,40,41120181005,310,015,022,647,115,60,413
1. В России за два года появилось 29 новых долларовых миллиардеров. URL: https://www.rbc.ru/business/19/04/2018/5ad82b929a79475a053b96f5
2. Горда А.С. Методические подходы к оценке экономического неравенства стран мира // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. № 1 (46). С. 132-140.
3. Гришина Е.Н., Трусова Л.Н. Статистическая оценка динамики денежных доходов и расходов населения Кировской области // ScienceTime. Электр.журнал. 2016. № 2 (26). С. 156–159.
4. Гришина Е.Н., Трусова Л.Н. Статистическая оценка дифференциации доходов населения Приволжского федерального округа. Wirtschaftund Management: Theorie und Praxis: Sammelwerk der wissenschaftlichenArtikel. Vol. 2 – Verlag SWG imex GmbH, Nürnberg, Deutschland, 2014. 380 p. P. 20–23.
5. Дитон А., Заиди С. Принципы построения агрегированных показателей потребления в целях анализа благосостояния [Электрон.ресурс]. URL: http://siteresources.worldbank.org/INTPA/ Resources/429966–1092778639630/DeatonZaidiRussian.pdf.
6. Зубаревич Н. Неравенство доходов населения: пространственная проекция // ProetContra. 2013. №6. С. 48-60.
7. Лаптева Е.В. Статистический анализ и прогнозирование уровня доходов населения в Российской Федерации. // Интеллект, Инновации, Инвестиции. 2016. № 12. С. 64–69.
8. Максимов И.Л. Статистический анализ источников формирования доходов населения Российской Федерации // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2019. № 1 (39). С. 26-31.
9. Мартынов А.П., Богославская С.С. Уровень и качество жизни населения в регионах Приволжского федерального округа: современное состояние и динамика развития // Вопросы статистики. 2018. № 25 (1). С. 25–33.
10. «Назвать вещи своими именами: в России началась Великая депрессия». URL: https://kprf-kchr.ru/?q=node/15707
11. Об утверждении Методологических положений по расчету показателей денежных доходов и расходов населения : приказ Росстата от 02.07.2014 № 465. Москва: Росстат, 2014. 3 с.
12. Объем и структура денежных доходов населения по источникам поступления, оперативные данные (новая методология). URL: https://www.gks.ru/folder/13397?print=1
13. Объем и структура использования денежных доходов населения, оперативные данные (новая методология). URL: https://www.gks.ru/folder/13397?print=1
14. Орешкин: предложенные Президентом РФ меры позволят снизить уровень бедности. URL: https://tass.ru/ekonomika/7525201?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https:%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
15. Орешкин: предложения Путина снизят бедность на 10% к концу 2020 года. URL: https://rueconomics.ru/425205-oreshkin-predlozheniya-putina-snizyat-bednost-na-10-k-koncu-2020-go-da?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
16. Оценка качества жизни населения на региональном уровне с учетом дифференциации денежных доходов / Чекулина Т.А., Лясковская О.В., Барбашова Е.В. // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 2 (48). С. 208-219.
17. Прожиточный минимум в России в 2020 году с 1 января. URL: Источник: https://www.rnk.ru/article/216998-projitochnyy-minimum-v-rossii-v-2020-godu-s-1-yanvarya
18. Путин назвал острейшей проблемой и угрозой демографии низкие доходы населения. URL: https://www.interfax.ru/russia/691241
19. Распределение общего объема денежных доходов и характеристики дифференциации денежных доходов населения. URL: https://www.gks.ru/folder/13397?print=1
20. Рябова В.С. Проблема влияния неравенства на экономический рост // Гуманитарный научный журнал. 2019. № 1. С. 209-216.
21. Статистика: учебник. Под ред. И.И. Елисеевой. Москва: Проспект, 2013. 448 с.
22. Среднедушевые денежные доходы населения, оперативные данные по России (новая методология). URL: https://www.gks.ru/folder/13397?print=1
23. Стенограмма Послания Путина Федеральному Собранию. URL: http://prezident.org/tekst/stenogramma-poslanija-putina-federalnomu-sobraniyu-15-01-2020.html
24. GINI index (World Bank estimate) from The World Bank. URL: https://data.worldbank.org/indicator/SI.POV.GINI
25. The Global wealth report 2019. Credit Suisse. URL: https://www.credit-suisse.com/about-us/en/reports-research/global-wealth-report.html
Вопрос-ответ:
Какие возможности есть для повышения доходов населения в России?
Возможности для повышения доходов населения в России могут включать различные меры, такие как стимулирование экономического роста, улучшение предпринимательской среды, повышение заработной платы, создание новых рабочих мест и развитие инфраструктуры. Кроме того, государство может предоставлять социальные льготы и поддержку бедным и малообеспеченным слоям населения.
Какие источники доходов существуют у населения России?
Источники доходов населения России могут включать заработную плату, пенсии, пособия и выплаты социального обеспечения, доходы от предпринимательской деятельности, сбережения, инвестиции, аренду имущества или недвижимости, а также получение наследства или подарков.
Какие формы дифференциации доходов можно выделить в России?
В России можно выделить несколько форм дифференциации доходов, таких как различия в заработной плате между секторами экономики и профессиями, неравномерное распределение богатства и собственности, различия в доступе к образованию, здравоохранению и другим социальным услугам, а также различия в доходах населения в разных регионах страны.
Какие пути и способы можно использовать для формирования среднего класса в России?
Для формирования среднего класса в России можно использовать различные пути и способы, такие как создание условий для предпринимательской деятельности и развития малого и среднего бизнеса, обеспечение доступа к образованию и квалифицированной работе, повышение заработной платы и социальной защищенности, развитие инфраструктуры и поддержка инноваций.
Какие меры предлагается принять для уменьшения социальной дифференциации и бедности в России?
Для уменьшения социальной дифференциации и бедности в России предлагается принять ряд мер, таких как увеличение социальных выплат и пособий малообеспеченным слоям населения, разработка программ поддержки предпринимателей и создание новых рабочих мест, улучшение доступа к образованию, здравоохранению и жилью, а также борьба с коррупцией и сокрытием доходов.
Какие возможности есть для повышения доходов населения в России?
Возможности для повышения доходов населения в России включают в себя различные меры, такие как увеличение заработной платы, создание новых рабочих мест, развитие предпринимательства, снижение налоговых и административных барьеров для бизнеса и т.д. Также важным фактором является развитие социальной защиты, образования и здравоохранения.
Каковы источники и формы доходов населения в России?
Источники доходов населения в России могут быть различными, включая заработную плату, пенсии, социальные пособия, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи в аренду недвижимости и другие. Формы доходов могут быть как денежными, так и неденежными, например, в виде натуральных льгот или услуг.
Какие пути и способы можно использовать для формирования среднего класса в России?
Для формирования среднего класса в России можно использовать ряд путей и способов. Важно содействовать развитию предпринимательства и малого бизнеса, создавать условия для получения высокооплачиваемой работы, развивать систему образования и повышения квалификации, обеспечивать доступность и качество здравоохранения, улучшать социальную защиту населения, а также снижать налоговую нагрузку на средний класс и улучшать деловой климат.