Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Стр.
Bведение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Tеоретические аспекты формирования товарных запасов на торговом предприятии.
1.1. Понятие и цели формирования товарных запасов .………...5
1.2. Структура товарных запасов………………………………....9
1.3. Особенности, влияющие на величину товарных запасов….11
Глава 2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли.
2.1. Понятие об ассортименте товаров, и их классификация…14
2.2. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли……………………………16
2.3. Управление товарными запасами на предприятиях торговли………………………………………………………19
Глава 3. Анализ управления товарными запасами в розничном предприятии ООО "Ермак"
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Ермак"…………………………………………………………….…23
Заключение…………………………………………………………………….29
Список используемых источников…………………………………………...31
Чтобы регулировать запасы и поддерживать их на определенном уровне, их управление предполагает принятие торговыми представителями различных коммерческих решений с целью нормализации запасов.При управлении запасами у оптовиков наиболее удобно использовать электронное вычислительное оборудование, на основе которого создаются автоматизированные системы управления запасами.Допустимые размеры запасов для магазинов определяются на основе их объема продаж, допустимого размера предложения и других факторов. Сотрудники торговых точек следят за соответствием запасов товаров, для которых установлены их требуемые размеры, и принимают меры для увеличения скорости доставки товаров до места продажи или увеличения продаж товаров, которые могут их заменить. Если запас превышает требуемый размер, то работники магазина должны определить причины увеличения товаров, из которых наиболее вероятными могут быть:- снижение потребительского спроса под влиянием смены моды, роста цен, появления новых, более совершенных продуктов и т. д .;- просчеты сотрудников магазина при определении потребностей в товарах;- низкое качество поставляемого товара;- Несоблюдение сроков доставки товара в магазин.Когда причины превышения фактических запасов товаров уже определены, следует принять меры для ускорения продажи этих товаров и прекращения доставки этих товаров в магазин. Вы можете быстро увеличить продажи товаров за счет активной рекламы или организации продаж в других городах. Излишки импортного товара также могут быть возвращены на склад оптовой базы.Поскольку основная масса товаров преобладает на предприятиях розничной торговли, можно сделать вывод, что уровень их управления в магазине во многом зависит от предложения товаров населению. Из этого можно сделать вывод, что в каждом магазине необходимо постоянно следить за состоянием товарно-материальных запасов, что, в свою очередь, обеспечивает не только контроль за соблюдением их установленных размеров, но и ежедневный мониторинг условий хранения этих товаров.Как известно, для управления запасами в магазинах электронное оборудование становится все более распространенным. Самое главное, что это кассовые аппараты с системой учета товаров, сканеры и принтеры для штрих-кодов и т. Д3. Анализ управления товарными запасами в розничном предприятии ООО "Ермак"Организационно- экономическая характеристика ООО «Ермак»Общество с ограниченной ответственностью «Ермак», расположенное по адресу г. Орел, ул. Московская 3, основано в 2006 году. Основное направление деятельности организации - розничная продажа продуктов питания. товарный запас управлениеОсновные принципы деятельности ООО «Ермак»:– поддержание широкого ассортимента продукции;– быстрое реагирование на требования покупателей;– гибкое ценообразование.В настоящее время общество с ограниченной ответственностью «Ермак» является частным коммерческим предприятием и действует в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.Для достижения этой цели компания осуществляет следующиевиды деятельности:- ведение опт, опт, розница, розница и комиссионныесделка;- закупочная деятельность;- производство технической продукции и товаров народного потребления;- перевозка грузов, пассажиров и багажа;- экспедиторские услуги;- строительные работы;- аренда имущества;- сельскохозяйственная деятельность;- внешнеэкономическая деятельность.ООО «Ермак» является независимым бизнес-подразделением, действующим на основе полного экономического расчета, самофинансирования и самообеспечения. ООО «Ермак» осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, конечной целью которой является получение дохода, из которого, в свою очередь, уплачиваются налоги и платежи в бюджет.Прибыль, остающаяся у организации после уплаты налогов и платежей, поступает в ее полное распоряжение.Весь ассортимент товаров, продаваемых в ООО «Ермак» поделен на группы:- хлебобулочные изделия;- молочная продукция;- кондитерские изделия;- консервы;- полуфабрикаты;- мороженное;- макаронные изделия и крупы;- овощи;- фрукты;- приправы и соусы;- минеральные воды и соки;- кофе и чай;- спиртные напитки;ООО «Ермак», обеспечивая бесперебойную продажу этих товаров, стремится добиться стабильности в формировании их ассортимента.Для обеспечения бесперебойной продажи ООО «Ермак» работает только с надежными контрагентами, такими как:- ЗАО «Ополье»;- ООО «Мясокомбинат»;- ООО «Балтика+»;- ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;- ЗАО «Пищевой комбинат «Лакомка»;- ОАО «Татспиртпром»;- ООО «Эдельвейс-М» и т.д.Продажа товаров в ООО «Ермак» осуществляется на основе самообслуживания, так как это один из самых удобных способов продажи товаров для покупателей. Самообслуживание позволяет ускорить продажу товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объемы продаж товаров.Этот метод обеспечивает свободный доступ покупателей к товарам, размещенным на торговой площадке, возможность самостоятельно осматривать и выбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между сотрудниками магазина.Поскольку основной целью ООО «Ермак» является предоставление покупателям большого и недорогого ассортимента товаров, изначально было известно, что цены в магазине будут ниже и ниже, чем у конкурентов. Эта цель ООО «Ермак» была достигнута, и теперь клиенты магазина ООО «Ермак» знают его как предприятие, предлагающее широкий ассортимент товаров и низкие цены.Такая организационная структура наилучшим образом позволяет магазину распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать их целей с высокой эффективностью.Ассортиментная политика и маркетинг ООО «Ермак» соответствует формату магазина - «магазин возле дома». Суть формата заключается в том, чтобы предоставить покупателям возможность приобретать продукты питания и сопутствующие товары в комфортных условиях с минимальными затратами времени. В среднем, 3500 товаров являются лидерами продаж в магазинах. Это экономит время покупателя благодаря небольшой площади магазина, удовлетворяя его основные потребности в ассортименте товаров.Глубина ассортимента продуктов питания включает в себя все продукты, входящие в потребительскую корзину. Все группы продуктов питания представлены.Ценообразование соответствует покупательной способности населения и может быть охарактеризовано как умеренное. Основная группа товарной наценки невелика, особенно для социально значимой группы товаров.Основными коммерческими операциями, осуществляемыми в ООО «Ермак», являются контрактные работы, закупка товаров, доставка товаров, их выгрузка, приемка количества и качества, подготовка товаров к продаже, размещение и демонстрация на торговой площадке, хранение товаров в подсобных помещениях. Торговая компания относится к средней категории магазинов, общая площадь 666,0 м2. Ермак ООО имеет отделы: гастрономия, бакалея, хлеб, молочные продукты. Часть торговых площадей сдается в аренду индивидуальным предпринимателям для продажи сопутствующих товаров.По своему назначению товарно-материальные запасы, сформированные в любой организации торговли, можно подразделить на товарно-материальные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочные поставки. Данная классификация резервов является основой для их планирования, анализа, контроля и учета в организации ООО «Ермак».Основную часть всех запасов организации составляют запасы текущего хранилища. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде, их размер определяется объемом продаж товаров и интервалом доставки.Оценим деятельность предприятия по основным экономическим показателям. Расчеты представлены в таблице 1.Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности ООО «Ермак» за 2017-2019 гг. (тыс. руб.)ПоказателиГодыАбсолютное отклонениеТемп изменения, %2017 год2018 год2019 год2019 к 20172019 к 20171. Выручка5521122761093654151982. Себестоимость проданных товаров, продукции45386789863340951903. Валовая прибыль9832230230313202344. Уровень валовой прибыли17,818,1213,21185. Прибыль (убыток) от продаж366819157712114306. Уровень прибыли от продаж6,626,6714,47,782177. Прибыль (убыток) до налогообложения2084449297214468. Уровень прибыли до налогообложения3,73,68,44,72279. Чистая прибыль (убыток)11731676664965410. Уровень чистой прибыли2,12,574,933311. Фондоотдача0,941,961,60,6617012. Фондоемкость,1,070,510,63-0,445913.Рентабельность основных фондов0,020,050,110,095,514. Стоимость основных фондов5885627168891004117Из таблицы 1 видно:- выручка от продажи товаров в 2019 году выросла на 5415 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом. Это связано с ростом реализуемой продукции;- себестоимость проданных товаров в 2019 году выросла на 4095 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом в связи с инфляцией, а так же с увеличением количества закупаемого товара;- валовая прибыль в 2019 году увеличилась на 1320 тыс.руб. по сравнению с 2017 годом, так как увеличилось количество предлагаемых товаров;- прибыль от продаж в 2019 году увеличилась в 4 раза по отношению к 2017 году.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновываясь на проделанной курсовой работе, мы можем сделать вывод, что одним из наиболее важных факторов сегодня является повышение эффективности всех предприятий торговли, поскольку это эффективное управление запасами. Можно также сделать вывод, что большинство современных российских предприятий в настоящее время еще не включили управление запасами в основные области, которые, в свою очередь, активно внедряют стратегии для своего поведения в рыночной среде, и, что наиболее важно, что они не используют этот фактор для повышения конкурентоспособности.Актуальной проблемой данной курсовой работы стало выявление того, что оптимизация материальных запасов предприятия, а также эффективность их управления обусловлена, прежде всего, тем, что состояние запасов сегодня оказывает решающее влияние на конкурентоспособность Предприятие, его финансовое состояние, а также финансовые результаты. Поскольку невозможно обеспечить высокий уровень качества этого продукта и надежность его поставок покупателям без создания оптимального запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продуктов работы в прогресс и другие ресурсы, необходимые для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.Если запасы материальных ресурсов недооценены, это приведет, прежде всего, к убыткам, которые будут непосредственно понесены из-за простоя, позже это может привести к снижению спроса и, как следствие, к потере прибыли.Хотя, если смотреть с другой стороны, накопление избыточных запасов связывает оборотный капитал предприятия, тем самым сводя к минимуму все виды выгодных альтернативных видов использования, тем самым замедляя его оборот, что повлияет на общую себестоимость продукции на финансовый результат предприятия. Экономический ущерб будет причинен как значительной доступностью запасов, так и их недостаточным количеством.Анализ деятельности ООО «Ермак» выявил ряд существенных недостатков, которые в связи с усилением конкуренции приводят к потере занимаемой доли рынка. В связи с этим для совершенствования системы управления запасами были предложены следующие области: создание и оптимизация системы управления запасами путем организации работы с неликвидными активами, создания метода FIFO для учета товаров и автоматизации системы управления запасами.Наличие в организации компьютерной системы учета материальных ресурсов позволяет получить полное представление о наличии, использовании и движении запасов, что должно привести к минимизации затрат и оптимизации использования и управления материальными ресурсами организации.В заключении курсовой работы, было детально рассмотрена теория управления запасами. Также мы определили структуру товарных запасов. Изучили углубленное понятие об ассортименте товаров и их классификацию и определили порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли. Главные задачи курсовой работы были рассмотрены и изучены в полной мере.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Банк С.В. Управленческий учет материальных запасов / С.В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 14.2.Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Бендерская О.Б. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия. // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - №7.3. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.4. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление. Учебное пособие. М.: Экономика, 2007.5. Денисова И. Н Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2009.7. Еленева Ю.А., Зуева Т.С., Корниенко А.А. и др. Экономика и управление предприятием / Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2007.8. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2007.9. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2008.10. Тoрговоеделo: экoномика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2008.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Банк С.В. Управленческий учет материальных запасов / С.В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 14.
2.Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Бендерская О.Б. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия. // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - №7.
3. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.
4. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление. Учебное пособие. М.: Экономика, 2007.
5. Денисова И. Н Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2009.
7. Еленева Ю.А., Зуева Т.С., Корниенко А.А. и др. Экономика и управление предприятием / Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2007.
8. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2007.
9. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2008.
10. Тoрговое делo: экoномика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2008.
Вопрос-ответ:
Какие цели преследуются при формировании товарных запасов на торговом предприятии?
Целями формирования товарных запасов на торговом предприятии являются обеспечение непрерывной поставки товаров, удовлетворение потребностей потребителей, снижение затрат на транспортировку и доставку товаров, обеспечение конкурентоспособности предприятия и повышение его прибыли.
Какие особенности могут влиять на величину товарных запасов на торговом предприятии?
Особенности, которые могут влиять на величину товарных запасов на торговом предприятии, включают сезонность спроса на товары, прогнозируемость спроса, время поставки товаров, эффективность логистических процессов, уровень безработицы, уровень инфляции и т. д.
Что такое ассортимент товаров на торговом предприятии?
Ассортимент товаров на торговом предприятии представляет собой перечень различных товаров, предлагаемых для продажи. Он включает в себя широту и глубину сортимента товаров, то есть количество и разнообразие товарных позиций предприятия.
Как формируется ассортимент товаров на торговом предприятии?
Ассортимент товаров на торговом предприятии формируется на основе анализа спроса, конкурентной среды, потребностей потребителей и объемов продаж определенной группы товаров. Также учитываются сезонные особенности и модные тенденции.
Какие задачи решает управление товарными запасами на предприятиях торговли?
Управление товарными запасами на предприятиях торговли решает задачи оптимизации уровня запасов, минимизации издержек, обеспечения непрерывной поставки товаров, сокращения рисков устаревания и потери товара, поддержания высокого уровня обслуживания клиентов и повышения прибыли предприятия.
Какое значение имеют товарные запасы на торговом предприятии?
Товарные запасы имеют важное значение на торговом предприятии, так как они позволяют удовлетворять потребности клиентов в нужных товарах, осуществлять продажи и получать прибыль. Запасы также служат страховкой от непредвиденных ситуаций, таких как задержки поставок от поставщиков или изменение спроса.
Какова структура товарных запасов на торговом предприятии?
Структура товарных запасов на торговом предприятии включает различные виды товаров, такие как основной ассортимент, сезонные товары, товары, располагаемые на полках и товары, находящиеся на складе. Основной ассортимент составляет основную часть товарных запасов и включает товары, которые всегда присутствуют на полках магазина.
Какие факторы влияют на величину товарных запасов на торговом предприятии?
Величина товарных запасов на торговом предприятии может зависеть от таких факторов, как сезонность спроса на определенные товары, объемы продаж, сроки поставок от поставщиков, планируемый уровень обслуживания клиентов, уровень риска, связанный с недостатком товара, и возможности магазина для хранения и охраны товаров.
Что включает в себя формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли?
Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли включает определение ассортимента товаров, которые будут предлагаться клиентам, управление закупками и поставками товаров, контроль за уровнем товарных запасов, учет и анализ продаж, оптимизацию процессов по управлению запасами и прогнозирование спроса на товары.