Разработка бизнес-плана магазина косметики
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 03.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 5
1.1. Бизнес-план: понятие, виды и структура 5
1.2. Особенности и этапы разработки бизнес-плана 7
1.3. Финансовый план в составе бизнес-плана 12
2. Разработка бизнес-плана магазина косметики «Beauty» 18
2.1. Резюме 18
2.2. Описание предполагаемой продукции 18
2.3. Анализ и сегментация рынка 19
2.4. План маркетинга 22
2.5. Организационный план 23
2.6. Производственный план 26
2.7. Финансовый план и оценка эффективности 30
2.8. Оценка рисков 34
Заключение 39
Список литературы 41
Оценка денежных потоков демонстрирует способностьбизнес-проекта обеспечить свои расходы.Точка безубыточности показывает минимум продаж, который необходим, чтобы компания работала без убытков. Точку безубыточности в натуральном выражении находят, используя формулу:ТбНатур = Усл.-пост. Зат. / (Цена – Перем.Зат.),где ТбНатур– точка безубыточности;Усл.-пост. Зат. – условно-постоянные затраты (в месяц);Цена – цена единицы продукции;Перем. Зат. – переменные затраты на единицу продукции.Точка безубыточности в денежном выражении (ТбЦен) вычисляется как:ТбЦен = ТбНатур* ЦенаТогда точка безубыточности магазина «Beauty» в денежном выражении равна:356622,1 / (550 – 385) * 550 = 1 188 740,3руб. в месяц.Это значит, что ежемесячная выручка магазина должна составлять 1 188 740,3 руб., чтобы магазин получал прибыль.Наглядно это показано на рисунке 2.2.Рис. 2.2– Точка безубыточности магазина косметики «Beauty»Для определения более точного финансового положения необходимо определить запас прочности:где ЗПд – запас прочности в денежном выражении;В – это выручка от продаж;Тбд – точка безубыточности в денежном исчислении.Рассчитаем запас прочности магазина на 12-ый месяц его функционирования:(4248691,3 – 1188740,3) / 4248691,3 * 100% = 72%.Таким образом, можно сделать вывод, что магазин будет функционировать без убытков при снижении объема продаж максимум на 72%. При дальнейшем уменьшении продаж магазин станет неприбыльным. Запас финансовой прочности уже на 12-ый месяц функционирования достаточно большой.Для определения скорости поступления денежных средств необходимо произвести расчет срока окупаемости (см. таблицу 2.7).Таблица 2.7Срок окупаемости проекта магазина «Beauty», в руб.№ периодаДенежный потокДенежный поток нарастающим итогом0-201 042,00-201042,01-162736,9-363778,92-133654,1-497433,03-100208,9-597641,94-61746,9-659388,95-17515,7-676904,6633350,3-643554,3791846,1-551708,18159116,4-392591,79236477,2-156114,610325442,0169327,511427751,7597079,112405963,61003042,8Для расчета срока окупаемости в случае неравномерных денежных поступлений используется следующая формула:где ∆CF – это непокрытая часть инвестиций в момент t;CFt+1 – денежный поток в следующем периоде (t+1);PPЦ – целое число периодов, при котором кумулятивная сумма оказывается наиболее близкой к величине инвестиций, но меньше ее.PP = 9 + (156114,6 / 325442,0) = 9,5 месяцев.Таким образом, период, через который первоначальные инвестиции будут возвращены прибылью, составляет 9,5 месяца, что является приемлемым для организации такого типа бизнеса. Так как срок окупаемости проекта меньше года, то ставкой дисконтирования можно пренебречь, так как учёт её значение вносит незначительные изменения в вычисления.2.8. Оценка рисковВ ходеосуществления проекта по открытию магазина косметики «Beauty» возможно появление рисков, способных значительно воздействовать на развитие нового бизнеса. В этом разделе бизнес-планапроведем качественный анализ возможных рисков проекта по созданию описанной коммерческой организации.Ключевые риски проекта таковы:Риски на этапе подготовки: Неисполнение своих обязательств поставщиком; Несвоевременность поставкиосновных фондов магазина; Превышение рассчитанной ранее стоимости проекта; Транспортные риски.2. Риски, связанные с функицонированиембизнеса:2.1. Невыход на рассчитанные объемы продаж;2.2. Продажа товаров недостаточного качества;2.3. Несвоевременная поставка продукции;2.4. Плохое позиционирование на рынке;2.5. Высокая рыночная конкуренция.Значимость риска зависит от последствия его появления, вероятности его возникновения и эффективности мер противодействия этому риску. Для рассмотрения рисков проекта примем следующие критерии (см. таблицы2.8-2.10).Таблица 2.8Критерии для оценки вероятности и возникновения события рискаУровеньВероятность того, что случай риска произойдетAНезначительнаяBМаловероятноCВозможноDВесьма вероятноEПочти навернякаТаблица 2.9Критерии для оценки последствий проявления рискаУровеньВ случае если риск появился, каково будет его воздействие:на выполнение работна срокина издержки1Минимальное или отсутствтуетМинимальное или отсутствтуетМинимальное или отсутствтует2Приемлемое, несколько ниже среднегоСроки могут быть выдержаны, но для этого нужны дополнительные ресурсыМеньше 5%3Приемлемое, существенно ниже среднегоНебольшой сдвиг ключевых вех, сроки не могут быть выдержаны5-7%4Приемлемое, на нижнем пределе допустимогоБольшой сдвиг ключевых вех или воздействие на критический путь7-10%5НеприемлемоеНе могут быть выдержаны главные вехи проектаБольше 10%Таблица 2.10Критерии рейтинга общего рискаРейтингОписаниеВысокийВероятны большие нарушенияУмеренныйНекоторые нарушенияНизкийМинимальные воздействияРезультаты анализа рисковпроекта по открытию магазина косметики «Beauty», а также меры по их предотвращению представлены в таблице 2.11.Таблица 2.11Анализ рисков проекта№ВероятностьВоздействиеОбщий рейтингПротиводействие рискамРиски подготовительного этапа1.1.Неисполнение своих обязательств поставщикамиB5ВНаличие долгосрочного договора с поставщиками, в котором будут предоставляться гарантии со стороны поставщиков о своевременной поставке продукции.1.2.Несвоевременность поставкиосновных фондов магазинаB5УНаличие долгосрочного договора с поставщиками, в котором будут предоставляться гарантии со стороны поставщиков о своевременной поставке основных фондов магазина.1.3.Превышение рассчитанной ранее стоимости проектаB5ВПолный расчет стоимости проекта. Учет доходов и расходов.Риски, связанные с функционированием бизнеса2.1.Невыход на рассчитанные объемы продажC5ВПоиск наиболее подходящего месторасположения, исследование рынка (маркетинг), проведение рекламной кампании.2.2.Продажа товаров недостаточного качестваA5ВИспользование системы менеджмента качества.2.3.Несвоевременная поставка продукцииC3УЗаключение договора с поставщиком, в котором будут обговариваться сроки поставки.2.4.Плохое позиционирование на рынкеA5ВПроведение грамотного маркетингового исследования.2.5.Высокая рыночная конкуренцияC4УПроведение рекламной кампании, конкурентноспособнаяценовая политика, оригинальность продукции.Осуществивкачественную оценку рисковпоекта, можно заключить, что для открывемого магазина имеются несколько типов рисков, появление которых наиболее вероятно.Наиболее возможными являются: невыход на рассчитанные объемы продаж, высокая рыночная конкуренция, а также несвоевременная поставка товаров. Первый из указанных рисков обычно служит закономерным следствием второго.Для снижения вероятности появления этих рисков необходимо принять такие меры:провести качественное маркетинговое исследование,запустить продуманную, грамотную рекламную кампанию,обеспечить достаточную популярность продукции на рынке.Для устранения третьего риска из указанных следует заключить договоры с поставщиками, в которых четко определяются сроки поставки продукции.К следующейкатегории рисков относятся такие риски, как несвоевременная поставка необходимыхосновных фондов магазина и превышение расчетной стоимости проекта. Эти риски относятся к подготовительному этапу, их возникновение маловероятно. Для борьбы с нимиследуетсоставить качественныйи продуманный бизнес-план.И наконец, к последней группе рисков можно отнести риски, вероятность возникновения которых минимальная. Это продажа продукции низкого качества и плохое позиционирование на рынке. Меры по их предотвращению принимаются еще до открытия магазина, поэтому в ходе функционирования бизнеса их появление практически невозможно. В числе таких мер – маркетинговое исследование, осуществляемое еще на этапеподготовки.Таким образом, можно сделать вывод, что при грамотном и точном учете существующих рисков возможно минимизировать их негативное воздействие на создаваемую коммерческую организацию – магазина косметики «Beauty».ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Всемерное развитие инициативы и предпринимательства, связанное с необходимостью рыночной трансформации и укреплением российской экономики, требует научно-обоснованных подходов при разработке эффективных инструментов и методов ведения малого бизнеса.Однако многие проблемы, связанные с бизнес-планированием в секторе малого бизнеса, исследованы не вполне достаточно. В настоящее время требуется научное обоснование методических подходов при разработке эффективных инструментов и методов бизнес-планирования на малыхпредприятиях в современных условиях ведения хозяйственнойдеятельности, поскольку бизнес-план являетсястартовой точкой деятельности коммерческой организации и важным элементом ее стратегического планирования.В работе был разработан бизнес-проект по открытиюновой коммерческой организации –магазина косметики «Beauty», проведен анализ рынка, оценены риски и потенциальная эффективность.Цель данного проекта: организация продажи косметических товаров класса «Масс-маркет» и «Мидл-маркет».Целевая аудитория – женщины 15-55 лет, именно они являются основными покупателями в данной сфере.Основным направлением маркетинговой политики фирмы является привлечение широкого круга клиентов.Основные показатели, характеризующие эффективность вложения инвестиций:срок окупаемости проекта – 9,5 месяца;точка безубыточности – 1 188 740,3руб. в месяц;запас прочности через 1 год – 72%.источник финансирования – собственные средства в размере 201 042 руб.Таким образом, по результатам проведенной работы было установлено, что проект открытия магазина косметики «Beauty» является прибыльным и экономически целесообразным, инвестиции в него относительно быстро откупятся и начнут приносить владельцам прибыль.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 01.02.2020).Ананьев А.В. К вопросу актуальности бизнес-планирования // Символ науки. – 2018. – №10.Ахметова, Г.З. Бизнес-план как инструмент управления развитием организации / Г.З. Ахметова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития менеджмента в России Материалы V Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.7-12. Баева, В.Д. Основы бизнес-планирования: учеб.пособие / В.Д. Баева, Ю.П. Мамонтова. – Ростов-на-Дону, 2017. – 220 с.Белал, А.А. Основные категории бизнес-плана / А.А. Белал, Л.Ф. Голубева // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №3.Бирюкова, Л.И. Бизнес-план и подходы к определению стратегии инвестиционного проекта / Л.И. Бирюкова // Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.121-123.Ванеев А.В., Лебедев И.Е., Шептиев А.С. Бизнес-планирование как форма реализации стратегии корпорации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №4-2.Володин, А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов и др.; Под ред. А.А. Володина. – 3-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 364 с.Галаничев В.А. Понятие бизнес-плана и его значение // Проблемы науки. – 2018. – №7(31).Гаджимурадова Л.А. Современная структура бизнес-плана и его значение в экономике // Вопросы структуризации экономики. – 2018. – №3.Гармаш Е.О. Финансовый анализ как раздел бизнес-плана инвестиционного проекта // Финансы и учетная политика. – 2018. – №1(3). Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии / И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 432 с.Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 290 с.Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент / Н.Б. Ермасова. – М.: Юрайт, 2016. – 168 с.Конищева, М.А. Финансовое планирование: учеб.пособие / М.А. Конищева, Ю.И. Черкасова, Т.В. Живаева. – Красноярск: СФУ, 2016. – 256 с.Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учеб.пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Н.Д. Эриашвили. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 511 с.Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 120 с.Покропивный, С.Ф. Бизнес-план: технология разработки и обоснования: учеб.пособие / С.Ф. Покропивный, С.М. Соболь, Г.О. Швиданенко. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 208 с.Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник / Под ред. М.В. Грачева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 544 с.Финансово-бюджетное планирование: учебник / ВЗФЭИ; Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 544 с.Фомина Ю.А., Еременко Е.И. Выбор методики бизнес-планирования для предпринимательского проекта // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2017. – №1.Фомичев, А.Н. Риск-менеджмент: учеб.пособие / А.Н. Фомичев. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 372 с. Хруцкий, В.E. Внутрифирмeннoeбюджeтирoвaниe: нaстoльнaякнигaпoпoстaнoвкeфинaнсoвoгoплaнирoвaния / В.E Хруцкий. – М.: 2015. – 400 с.Чудайкина Т.Н., Давыдкина О.П., Желиховский Д.О. Бизнес-план как неотъемлемый элемент стратегического планирования // Московский экономический журнал. – 2019. – №3. Шoхин, E.И. Финaнсoвыймeнeджмeнт / E.И. Шoхин. – М.: КнoРус, 2015. – 480 с.ПриложениеПлан движения денежных средств№п/пСтатьи доходов и расходовМесяц0янвфевмартапрмайиюньиюльавгсеноктноябдекаб1.Доходы-840169,2966194,61111123,81277792,31469461,21689880,41943362,42234866,82570096,82955611,33398953,04248691,32.Затраты-1002906,11099848,71211332,71339539,31486976,91656530,11851516,32075750,42333619,62630169,32971201,33665720,12.1Единовременные затраты-201042,0------------2.2Переменные затраты-646284,0743226,6854710,6982917,21130354,81299908,01494894,21719128,31976997,52273547,22614579,23268224,02.3Постоянные доп. затраты-62800,062800,062800,062800,062800,062800,062800,062800,062800,062800,062800,062800,02.4Заработная плата-226017,0226017,0226017,0226017,0226017,0226017,0226017,0226017,0226017,0226017,0226017,0226017,02.5Отчисления 30% за сотрудников-67805,167805,167805,167805,167805,167805,167805,167805,167805,167805,167805,167805,12.6Отчисления за ИП-- - - - - - - - - - - 40874,03.Прибыль до уплаты налогов--162736,9-133654,1-100208,9-61746,9-17515,733350,391846,1159116,4236477,2325442,0427751,7582971,14.Налоги-- - - - - - - - - - - 177007,55.Чистая прибыль--162736,9-133654,1-100208,9-61746,9-17515,733350,391846,1159116,4236477,2325442,0427751,7405963,66.Чистый поток нарастающим итогом-201042,0-363778,9-497433,0-597641,9-659388,9-676904,6-643554,3-551708,1-392591,7-156114,6169327,5597079,11003042,8
2. Ананьев А.В. К вопросу актуальности бизнес-планирования // Символ науки. – 2018. – №10.
3. Ахметова, Г.З. Бизнес-план как инструмент управления развитием организации / Г.З. Ахметова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития менеджмента в России Материалы V Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.7-12.
4. Баева, В.Д. Основы бизнес-планирования: учеб. пособие / В.Д. Баева, Ю.П. Мамонтова. – Ростов-на-Дону, 2017. – 220 с.
5. Белал, А.А. Основные категории бизнес-плана / А.А. Белал, Л.Ф. Голубева // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №3.
6. Бирюкова, Л.И. Бизнес-план и подходы к определению стратегии инвестиционного проекта / Л.И. Бирюкова // Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С.121-123.
7. Ванеев А.В., Лебедев И.Е., Шептиев А.С. Бизнес-планирование как форма реализации стратегии корпорации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №4-2.
8. Володин, А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов и др.; Под ред. А.А. Володина. – 3-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 364 с.
9. Галаничев В.А. Понятие бизнес-плана и его значение // Проблемы науки. – 2018. – №7(31).
10. Гаджимурадова Л.А. Современная структура бизнес-плана и его значение в экономике // Вопросы структуризации экономики. – 2018. – №3.
11. Гармаш Е.О. Финансовый анализ как раздел бизнес-плана инвестиционного проекта // Финансы и учетная политика. – 2018. – №1(3).
12. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии / И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. – 432 с.
13. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 290 с.
14. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент / Н.Б. Ермасова. – М.: Юрайт, 2016. – 168 с.
15. Конищева, М.А. Финансовое планирование: учеб. пособие / М.А. Конищева, Ю.И. Черкасова, Т.В. Живаева. – Красноярск: СФУ, 2016. – 256 с.
16. Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учеб. пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 511 с.
17. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 120 с.
18. Покропивный, С.Ф. Бизнес-план: технология разработки и обоснования: учеб. пособие / С.Ф. Покропивный, С.М. Соболь, Г.О. Швиданенко. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 208 с.
19. Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник / Под ред. М.В. Грачева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 544 с.
20. Финансово-бюджетное планирование: учебник / ВЗФЭИ; Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 544 с.
21. Фомина Ю.А., Еременко Е.И. Выбор методики бизнес-планирования для предпринимательского проекта // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2017. – №1.
22. Фомичев, А.Н. Риск-менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Фомичев. –
4-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 372 с.
23. Хруцкий, В.E. Внутрифирмeннoe бюджeтирoвaниe: нaстoльнaя книгa пo пoстaнoвкe финaнсoвoгo плaнирoвaния / В.E Хруцкий. – М.: 2015. – 400 с.
24. Чудайкина Т.Н., Давыдкина О.П., Желиховский Д.О. Бизнес-план как неотъемлемый элемент стратегического планирования // Московский экономический журнал. – 2019. – №3.
25. Шoхин, E.И. Финaнсoвый мeнeджмeнт / E.И. Шoхин. – М.: КнoРус, 2015. – 480 с.
Вопрос-ответ:
Какие виды бизнес планов существуют?
Существуют несколько видов бизнес планов, включая стратегический, операционный и финансовый бизнес планы. Стратегический бизнес план определяет долгосрочные цели и стратегии компании, операционный бизнес план описывает конкретные меры для достижения этих целей, а финансовый бизнес план устанавливает финансовые показатели и планы для компании.
Какие этапы включает разработка бизнес плана?
Разработка бизнес плана включает несколько этапов. Вначале необходимо провести анализ рынка и определить потребности и предпочтения целевой аудитории. Затем следует определить стратегии продвижения продукта и разработать маркетинговый план. Далее необходимо составить организационный план, включающий описание структуры компании и роли сотрудников. Наконец, нужно составить финансовый план, определяющий необходимые инвестиции, расходы и прогнозируемую прибыль.
Что включает в себя финансовый план в бизнес плане?
Финансовый план в бизнес плане включает в себя прогнозные данные о финансовой деятельности компании. Он включает в себя информацию о потребности в инвестициях, прогнозируемые доходы и расходы, оценку рентабельности проекта и прогнозные финансовые показатели на определенный период времени.
Какие особенности разработки бизнес плана магазина косметики?
При разработке бизнес плана магазина косметики необходимо учитывать специфику данной отрасли. Важно провести анализ и сегментацию рынка, определить целевую аудиторию и разработать маркетинговые стратегии для привлечения клиентов. Также необходимо учесть особенности организации магазина, включая выбор места расположения, ассортимент товаров и организацию производства. Для успеха магазина косметики также важно составить финансовый план и оценить потенциальную прибыль и рентабельность проекта.
Что такое бизнес план и какова его структура?
Бизнес план - это документ, который описывает все аспекты предпринимательской деятельности и позволяет оценить финансовую и коммерческую целесообразность бизнес-проекта. Структура бизнес плана может включать в себя такие разделы, как резюме, описание продукции или услуг, анализ рынка, маркетинговый план, организационный план, производственный план, финансовый план и т.д.
Какие особенности и этапы есть в разработке бизнес плана?
Разработка бизнес плана имеет свои особенности. Например, необходимо учесть все возможные риски и просчитать финансовые показатели. Основные этапы разработки бизнес плана включают определение идеи бизнеса, проведение маркетинговых исследований, анализ конкурентов, определение целевой аудитории, составление финансового плана и т.д.
Какие разделы включает в себя бизнес план магазина косметики?
Бизнес план магазина косметики обычно включает следующие разделы: резюме, описание предполагаемой продукции, анализ и сегментация рынка, план маркетинга, организационный план, производственный план, финансовый план и оценку рисков и т.д.
Какие аспекты следует учесть при разработке бизнес плана магазина косметики Beauty?
При разработке бизнес плана магазина косметики Beauty следует учесть такие аспекты, как анализ конкурентов, определение целевой аудитории, выбор локации магазина, разработка маркетинговых стратегий, определение ассортимента и поставщиков продукции, а также разработка финансового плана и оценку рисков.
Что включает в себя производственный план бизнес плана магазина косметики?
Производственный план бизнес плана магазина косметики включает в себя описание процесса закупки товаров, организацию склада и логистику, планы по управлению запасами, планы по организации розничных продаж и многое другое.
Что такое бизнес план?
Бизнес план - это документ, который описывает основные аспекты и планы развития бизнеса, включая его цели, стратегию, организационную структуру, финансовые показатели и многое другое. Он служит важным инструментом для планирования и принятия решений, а также для привлечения инвесторов.
Каковы основные шаги в разработке бизнес плана?
Разработка бизнес плана обычно включает несколько этапов. Сначала проводится исследование и проводится анализ рынка, затем определяются цели и стратегия бизнеса. Затем разрабатывается маркетинговый план, организационная структура, производственный план и финансовый план. В завершение создается окончательный документ, включающий всю необходимую информацию.