Особенности бюджетного контроля в Российской Федерации и его правовое регулирование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 25 25 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 03.03.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ В РФ 5
1.1.Понятие и сущность бюджетного контроля 5
1.2.Правовое регулирование бюджетного контроля в РФ 12
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
1. Правление коммерческого банка Конто не представило в установленный срок Центральному банку Российской Федерации бухгалтерскую отчетность. Такая задержка была допу щена коммерческим банком в 3-й раз, несмотря на соответствующие предписания Центрального банка Российской Федерации. Какие меры воздействия в праве применить Центральный банк Российской Федерации в данном случае? 17
2.2. На основе норм федерального законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и по произвольным условиям, составьте проект паспорта внешнеэкономической сделки. Данные примера определяются каждым студентом индивидуально, с условием недопущения аналоговых данных. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28


Фрагмент для ознакомления

Вывод: Требования Центрального банка Российской Федерации правомерны.2.2. На основе норм федерального законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и по произвольным условиям, составьте проект паспорта внешнеэкономической сделки. Данные примера определяются каждым студентом индивидуально, с условием недопущения аналоговых данных.Паспорт сделки (далее - ПС) - это документ, который выдается для учета валютных операций, проводимых резидентами (НН. 1, 5 ст. 20 Закона "О валютном регулировании" от 10.12.2003 № 173-ФЗ). В дальнейшем он используется для валютного контроля компетентными органами. При валютном контроле паспорт сделки считается одним из важнейших документов, содержащих полную информацию о заключенном договоре.ПС должен быть выдан до списания / зачисления денежных средств по договору или получения / поставки товаров, т. е. до выполнения партнерами своих обязательств по заключенному договору. Чтобы открыть ПС, резидент подает его в соответствующий банк:– заполненную форму ПС;– контракт;– другая информация. После присвоения номера, даты и подписи уполномоченным лицом банка ПС признается выданным и передается заявителю в течение 2 рабочих дней.ПС подлежит закрытию в случае:– перевод сделки в другой обслуживающий банк;– исполнение обязательств партнерами по договору;– уступка требования или передача долга по договору;– иные причины прекращения обязательств. ПС переоформляется уполномоченным банком в случае изменения договора, на основании которого был открыт ПС. Срок подачи изменений составляет 15 рабочих дней с момента их регистрации. За нарушение сроков предусмотрена административная ответственность. Например, на компанию был наложен штраф в размере 40 000 рублей за просрочку предоставления дополнительного соглашения на 20 дней. ПС необходим для валютного контроля внешнеторговых операций, осуществляемых между резидентами и нерезидентами. Регистрация ПС требуется после достижения согласия по существенным условиям договора, которое может быть осуществлено в форме заключительного договора, предварительного договора или публичной оферты по таким видам договоров.В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона № 173-ФЗ ПС обязан указать:– дата и номер документа;– данные резидента (полное или сокращенное наименование юридического лица, его адрес, ИНН, ОГРН, дата внесения сведений в реестр или полное наименование индивидуального предпринимателя, его место жительства, ИНН, ОГРН и дата его присвоения);– данные иностранного партнера (наименование юридического лица, код страны нахождения);– дата регистрации внешнеторгового контракта, его номер, цена, срок действия, код валюты контракта;– информация об уполномоченном банке;– сведения о закрытии или изменении ПС (при наличии) - укажите данные документов, на основании которых ПС была переоформлена или закрыта. ПС — важнейший документ в области валютного контроля, прекращающий свое существование с 01.03.2018. С этого момента экспортные контракты подлежат регистрации в уполномоченных банках.АО «Альфа-Банк»Наименование банка ПСПаспорт сделки от01.04.2017№00001111/2131/1456/1/01. Сведения о резиденте1.1. НаименованиеОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗВЕЗДА»1.2. Адрес:Субъект Российской ФедерацииТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬРайонГородТЮМЕНЬНаселенный пунктУлица (проспект, переулок и т.д.)ЛЕНИНАНомер дома (владение)2Корпус (строение)3Офис (квартира)11.3. Основной государственный регистрационный номер1117201111111111.4. Дата внесения записи в государственный реестр033.08.20091.5. ИНН/КПП720111111111/7203010012. Реквизиты нерезидента (нерезидентов)НаименованиеСтрананаименованиекод123RenomeСЕРБИЯ688…3. Общие сведения о контракте№ДатаВалюта контрактаСумма контрактаДата завершения исполнения обязательств по контрактунаименованиекод123456130.01.2020Доллар США840БС30.01.20214. Сведения об оформлении, переводе и закрытии паспорта сделки№ п/пРегистрационный номербанка ПСДата принятия паспорта сделки при его переводеДата закрытия паспорта сделкиОснование закрытия паспорта сделки12345Х…5. Сведения о переоформлении паспорта сделки№п/пДатаДокумент, на основании которого внесены изменения в паспорт сделки№дата…6. Сведения о ранее оформленномпаспорте сделки по контракту////7. Справочная информация7.1. Способ и дата представления резидентом документов для оформления(переоформления, принятия на обслуживание, закрытия) паспорта сделки7.2. Способ и дата направления резиденту оформленного (переоформленного,принятого на обслуживание, закрытого) паспорта сделкиЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях рыночного хозяйства бюджетный контроль выступает более эффективной частью государственного контроля, т.к. именно при его реализации государство может на стоимостной единой базе, в которой получает отражение хозяйственная, экономическая деятельность любого звена, оценивать и определять целесообразность и законность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность данной деятельности.Вопросы правового регулирования бюджетных отношений все большую актуальность приобретают в социально-экономической сфере жизни государства, т.к. в нормах бюджетного права закреплены формы и общие принципы бюджетной деятельности государства, методы аккумуляции средств в денежные муниципальные и государственные фонды, порядок использования и получения денежных государственных средств и иные вопросы. Осуществляется бюджетный и как органами общей компетенции (Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ и Правительством РФ), так и контрольными специальными органами Счетной палатой РФ и контрольно - счетными региональными палатами, Федеральным казначейством, которое проводит согласно единым процедурам и стандартам кассовое обслуживание реализации бюджетов, что повышает уровень сохранности бюджетных средств.Из-за проведения административной реформы созданы были контрольные новые органы, такие как Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее управления, Федеральная служба по финансовому мониторингу и ее органы и др. Создание контрольных новых органов привело к дублированию функций контроля с действующими ранее органами контроля.Органы муниципального, государственного бюджетного контроля, которые созданы законодательными (представительными) органами РФ, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, проводят контроль за реализацией соответствующих бюджетов и бюджетов внебюджетных государственных фондов, экспертизы проектов данных бюджетов, целевых региональных и федеральных программ и других правовых нормативных актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления.Органы финансового муниципального, государственного контроля, которые созданы федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, проводят последующий, текущий и предварительный контроль за реализацией бюджетов и бюджетов внебюджетных государственных фондов соответствующего уровня.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Конституция Российской Федерации [электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».2.Бюджетный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».3.О Счетной палате Российской Федерации [электронный ресурс]: федер. закон от 05 апр. 2013 г. № 41-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».4.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Рос. газета. 1999. 19 октября. 5.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» // Рос. газета. 2011. 11 февраля 6.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Рос. газета. 2003. 8 октября. 7.Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №3951 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. №17-ФЗ) // Российская газета. - 2005. - №2. - Ст. 492.8. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» // Собрание законодательства. - 2004. - №31. - Ст. 32339.О валютном регулировании и валютном контроле [Текст]: федер. закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 15.12.2003. N 50. Ст. 485910.Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561 11.Приказ Министерства финансов РФ от 4 сентября 2007 г. № 75н «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ при использовании средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности» // БНА ФОИВ. 2007. № 49 12.Приказ Министерства финансов РФ от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» // Рос. газета. 2009. 4 марта 13.Закон Владимирской области от 14 августа 2001 г. № 62-ОЗ «Устав (Основной Закон) Владимирской области» // Владимирские ведомости. 2001. 23 августа 14.Закон Владимирской области от 24 ноября 2000 г. № 82-ОЗ «О бюджетном процессе во Владимирской области» // Владимирские ведомости. 2003. 18 июня 15.Закон Владимирской области от 4 декабря 1995 г. № 16-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области» // Владимирские ведомости. 2002. 13 июня 16.Бабич А. А. Методика оценки эффективности служб внутреннего контроля учреждений бюджетной сферы Вестник Северо-Кавказского федерального университета. Научный журнал. - Ставрополь, 2016. - №6 (45). 17.Давыденко И.С., Богданов Е.Н. проблемы государственного финансового контроля в РФ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 10(30). 18. Зайко И. А. Основные проблемы и направления развития контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок/И.А. Зайко // Журнал «Бюджет». Шестые Васильевские чтения. – 2018. 19.Замбаев Х.Н. Развитие внешнего государственного финансового контроля в условиях модернизации государственных финансов // Молодой ученый. 2017. № 22. С. 212-215. 20.Кулик Е.Е. Государственный финансовый контроль в бюджетной сфере // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). 21.Лапина М.А. Совершенствование законодательства, регламентирующего юрисдикционную деятельность Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ / М.А. Лапина // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 10 22.Маслова Т.С. Ревизия расчетов по доходам бюджетных учреждений: научная статья / Т.С. Маслова. – М.: Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2015. – Выпуск № 2. 23.Никольская Ю.П. Некоторые проблемы современного финансового контроля / Ю.П. Никольская // Финансы. – 2015. – № 9. – С. 56-61.24.Пашенков Н.Е. Государственный финансовый контроль на новый уровень // МФЮА. 2017. № 7. С. 44-45.25.Региональные и муниципальные финансы [Текст]: учебник и практикум / Л. Л. Игонина [и др.]; под ред. Л. Л. Игониной. — М.: Юрайт, 2018. — 480 с.26.Риск-ориентированный подход при исполнении контрольно-надзорных полномочий//Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации: аналитический доклад - 2014. 2-е изд. М., 2015. - С. 151. 27.Родионова Е. С. Значение государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2018. — №36. — С. 39-40.28.Телепнева А.В. Место ревизии в системе государственного финансового контроля: научная статья / А.В. Телепнева. – Спб.: Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2016. – Выпуск № 5.29.Шевченко Павел Сергеевич Развитие внешнего государственного финансового контроля в условиях модернизации бюджетного процесса // Известия СПбГЭУ. 2018. №1 (109).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации [электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3.О Счетной палате Российской Федерации [электронный ресурс]: федер. закон от 05 апр. 2013 г. № 41-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Рос. газета. 1999. 19 октября.
5.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» // Рос. газета. 2011. 11 февраля
6.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Рос. газета. 2003. 8 октября.
7.Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №3951 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. №17-ФЗ) // Российская газета. - 2005. - №2. - Ст. 492.
8. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» // Собрание законодательства. - 2004. - №31. - Ст. 3233
9.О валютном регулировании и валютном контроле [Текст]: федер. закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 15.12.2003. N 50. Ст. 4859
10.Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561
11.Приказ Министерства финансов РФ от 4 сентября 2007 г. № 75н «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ при использовании средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности» // БНА ФОИВ. 2007. № 49
12.Приказ Министерства финансов РФ от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» // Рос. газета. 2009. 4 марта
13.Закон Владимирской области от 14 августа 2001 г. № 62-ОЗ «Устав (Основной Закон) Владимирской области» // Владимирские ведомости. 2001. 23 августа
14.Закон Владимирской области от 24 ноября 2000 г. № 82-ОЗ «О бюджетном процессе во Владимирской области» // Владимирские ведомости. 2003. 18 июня
15.Закон Владимирской области от 4 декабря 1995 г. № 16-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области» // Владимирские ведомости. 2002. 13 июня
16.Бабич А. А. Методика оценки эффективности служб внутреннего контроля учреждений бюджетной сферы Вестник Северо-Кавказского федерального университета. Научный журнал. - Ставрополь, 2016. - №6 (45).
17.Давыденко И.С., Богданов Е.Н. проблемы государственного финансового контроля в РФ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 10(30).
18. Зайко И. А. Основные проблемы и направления развития контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок/И.А. Зайко // Журнал «Бюджет». Шестые Васильевские чтения. – 2018.
19.Замбаев Х.Н. Развитие внешнего государственного финансового контроля в условиях модернизации государственных финансов // Молодой ученый. 2017. № 22. С. 212-215.
20.Кулик Е.Е. Государственный финансовый контроль в бюджетной сфере // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48).
21.Лапина М.А. Совершенствование законодательства, регламентирующего юрисдикционную деятельность Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ / М.А. Лапина // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 10
22.Маслова Т.С. Ревизия расчетов по доходам бюджетных учреждений: научная статья / Т.С. Маслова. – М.: Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2015. – Выпуск № 2.
23.Никольская Ю.П. Некоторые проблемы современного финансового контроля / Ю.П. Никольская // Финансы. – 2015. – № 9. – С. 56-61.
24.Пашенков Н.Е. Государственный финансовый контроль на новый уровень // МФЮА. 2017. № 7. С. 44-45.
25.Региональные и муниципальные финансы [Текст]: учебник и практикум / Л. Л. Игонина [и др.]; под ред. Л. Л. Игониной. — М.: Юрайт, 2018. — 480 с.
26.Риск-ориентированный подход при исполнении контрольно-надзорных полномочий//Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации: аналитический доклад - 2014. 2-е изд. М., 2015. - С. 151.
27.Родионова Е. С. Значение государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2018. — №36. — С. 39-40.
28.Телепнева А.В. Место ревизии в системе государственного финансового контроля: научная статья / А.В. Телепнева. – Спб.: Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2016. – Выпуск № 5.
29.Шевченко Павел Сергеевич Развитие внешнего государственного финансового контроля в условиях модернизации бюджетного процесса // Известия СПбГЭУ. 2018. №1 (109

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетный контроль?

Бюджетный контроль – это система мер и инструментов, направленных на проверку соответствия исполнения бюджета законодательству и бюджетным полномочиям органов государственной власти.

Какое законодательство регулирует бюджетный контроль в России?

Бюджетный контроль в России регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 № 211-ФЗ "О бюджетном процессе в Российской Федерации".

Какие последствия могут быть для коммерческого банка, если он не представляет бухгалтерскую отчетность в установленный срок?

Если коммерческий банк не представляет бухгалтерскую отчетность в установленный срок, он может быть подвергнут административному наказанию или лишен лицензии на осуществление банковской деятельности.

Какой срок задержки представления бухгалтерской отчетности коммерческим банком был допущен в данном случае?

В данном случае коммерческий банк задержал представление бухгалтерской отчетности в установленный срок в третий раз.

Почему коммерческий банк несмотря на предписания Центрального банка продолжал допускать задержки в представлении бухгалтерской отчетности?

Коммерческий банк продолжал допускать задержки в представлении бухгалтерской отчетности несмотря на предписания Центрального банка, что свидетельствует о нарушении его обязательств и возможной неэффективности внутреннего контроля.

Что такое бюджетный контроль?

Бюджетный контроль - это система мероприятий, осуществляемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями для проверки исполнения бюджетных положений и обеспечения эффективного и целевого использования бюджетных средств.

Какое правовое регулирование существует для бюджетного контроля в РФ?

Бюджетный контроль в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "О федеральном бюджете на текущий год и плановый период" и другими нормативными актами. Он осуществляется органами государственного финансового контроля, а также организациями и должностными лицами, установленными законодательством РФ.

Что произойдет, если коммерческий банк не предоставит в установленный срок бухгалтерскую отчетность Центральному банку РФ?

В случае задержки предоставления бухгалтерской отчетности Центральному банку Российской Федерации, коммерческому банку может быть наложена дополнительная санкция в виде штрафа или других финансовых мер. Банк может получить предписания от Центрального банка и быть подвергнут государственному финансовому контролю.