Технология социальной работы с лицами, страдающими ПАВ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 14 14 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 06.03.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика лиц, страдающих зависимостью от ПАВ 5
2. Социальная работа в России и ее функции 8
3. Технологии, применяемые социальным работником при коррекции зависимого поведения от ПАВ у подростков 10
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Такие тренинги могут помочь выработать чувство уверенности в себе, а также развить адекватную самооценку и приобрести подростками навыки по преодолению трудных жизненных ситуаций. Важным также является тот факт, согласно которому эффективность тренинговой работы с подростками обусловлена возрастными особенностями, при которых именно групповая работа может стать необходимым методом в коррекции аддиктивного поведения. Целесообразно на тренингах проигрывать ситуации и предложения употребления наркотиков. Важно научить подростков, не теряя своего лица в глазах окружающих сверстников, находить и уметь использовать аргументы для отказа в пробе или очередном употреблении ПАВ.В процессе коррекционной работы необходимо увидеть лидеров в группе и выявить свойственную им позицию. В ситуации наличия у лидера положительных социальных установок необходимо сделать его своим помощником, и с его помощью воздействовать на группу. В ситуации нейтральной позиции лидера лучше постараться наиболее быстро развить установку действовать по первому варианту. Но при наличии нескольких лидеров с различными установками эффективнее и целесообразнее вызвать у них соперничество, организовать дискуссию таким образом, чтобы победил тот лидер, который имеет позитивную установку. Однако бывают ситуации, при которых в группе присутствует один лидер, и он уже вовлечен в асоциальное поведение, не поддающееся коррекции. В таком случае его необходимо удалить из группы и продолжать работу с ним индивидуально при помощи специалиста-нарколога.Успех коррекции аддиктивного поведения подростков может проявиться в случае объединения всех специалистов для работы на основе программы по профилактике и коррекции девиантного поведения среди несовершеннолетних. Стиль жизни в большой степени определяет характер поведения подростка, в том числе и девиантного. Конструктивная коррекция такого поведения должна выработать совершенно новый стиль жизни, а именно жизни без наркотиков и других зависимостей.ЗаключениеЦель работы – изучение технологий социальной работы с лицами, страдающими ПАВ – достигнута при решении задачи исследования.Охарактеризованы лица, страдающие зависимостью от ПАВ. Так, основная группа риска для зависимости от ПАВ – это подростки и молодежь, склонные к «избеганию реальности», к замкнутости и в большей степени подверженные оппозиционно относительно социума. Выявлено, что зависимость от психоактивных веществ изучается в наркологии как болезнь, которая возникает в результате систематического употребления человеком ПАВ. Описано понятие, особенности и функции социальной работы в России. Под социальной работой понимают профессиональную деятельность, имеющую цель содействовать людям, социальнымгруппам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.Проанализированы технологии, применяемые социальным работником при коррекции зависимого поведения от ПАВ у подростков. Основная работа социального работника с человеком, зависимым от ПАВ – коррекционная работа. Цель данных мероприятий – формирование у лиц с аддиктивным поведением необходимых социальных умений и навыков. Сюда относятся тренинги, программы, повышающие самоэффективность находящихся в «группе риска» подростков и молодежи, а также мероприятия, которые направлены на рост уровня доверия к окружающему миру у уже зависимых лиц.Таким образом, можно заключить, что основные социальные технологии, применяемые в работе с лицами, находящимися в зависимости от ПАВ, направлены на коррекцию поведения зависимого человека.Список литературыГилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социологические исследования, 2013. — № 4. — С. 72—78.Гнездицкий В.В. Вызванные потенциалы мозга в клинической практике. — М.:МЕДпресс-информ, 2003.— 264 с.Егоров А. Ю. К вопросу о новых аспектах аддиктологии // Наркология и аддиктология: сб. под ред. М. Д. Менделевича. — Казань: «Школа», 2004.Кулаков С.А. Руководство по реабилитации наркозависимых / С.А.Кулаков, С.Б.Ваисов. - СПб. Речь, 2006. - 240 с.Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности или Подросток в окружении соблазнов. – Казань, РЦПНН при КМРТ. И.: Марево, 2002. – 240 с.Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого, И. Б. Орешниковой. — М.: Институт психотерапии, 2007. - 256 с.Социальная ситуация в России и девиантное поведение // Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями): Ежегодник. — М., 2010. — С. 58—68.Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. – М., 1996. – С. 73.Холостова Е. И. Социальная работа. — М.: Дашков и К, 2009. — 860 с.Ярычев Н. У. Становление и развитие отечественной парадигмы социальной помощи и поддержки нуждающихся: историко-социокультурный обзор // Молодой ученый. — 2009. — №3. — С. 168-171.Всемирная Организация Здравоохранения [Электронный ресурс] - URL: whodc.mednet.ru/.

1. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социологические исследования, 2013. — № 4. — С. 72—78.
2. Гнездицкий В.В. Вызванные потенциалы мозга в клинической практике. — М.:МЕДпресс-информ, 2003.— 264 с.
3. Егоров А. Ю. К вопросу о новых аспектах аддиктологии // Наркология и аддиктология: сб. под ред. М. Д. Менделевича. — Казань: «Школа», 2004.
4. Кулаков С.А. Руководство по реабилитации наркозависимых / С.А. Кулаков, С.Б. Ваисов. - СПб. Речь, 2006. - 240 с.
5. Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности или Подросток в окружении соблазнов. – Казань, РЦПНН при КМРТ. И.: Марево, 2002. – 240 с.
6. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого, И. Б. Орешниковой. — М.: Институт психотерапии, 2007. - 256 с.
7. Социальная ситуация в России и девиантное поведение // Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями): Ежегодник. — М., 2010. — С. 58—68.
8. Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. – М., 1996. – С. 73.
9. Холостова Е. И. Социальная работа. — М.: Дашков и К, 2009. — 860 с.
10. Ярычев Н. У. Становление и развитие отечественной парадигмы социальной помощи и поддержки нуждающихся: историко-социокультурный обзор // Молодой ученый. — 2009. — №3. — С. 168-171.
11. Всемирная Организация Здравоохранения [Электронный ресурс] - URL: whodc.mednet.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие технологии применяются социальным работником при коррекции зависимого поведения от ПАВ у подростков?

Социальные работники могут применять различные технологии при работе с подростками, страдающими зависимостью от ПАВ. Некоторые из них включают: тренинги по развитию социальных навыков, индивидуальные консультации и терапия, групповая работа с подростками, предоставление информации о вреде ПАВ и альтернативных способах удовлетворения потребностей, работа с семьей подростка.

Какие функции выполняет социальная работа в России?

Социальная работа в России выполняет множество функций, включая: оказание помощи и поддержки людям в трудной жизненной ситуации, социальной адаптации и реабилитации, предоставление информации о существующих правах и услугах, разработку индивидуальных планов и программ поддержки, содействие социальной интеграции и преодолению социальной и экономической неравенства, организацию взаимодействия с другими службами и организациями для достижения максимального результата.

Какие характеристики имеют лица, страдающие зависимостью от ПАВ?

Лица, страдающие зависимостью от ПАВ, могут проявлять следующие характеристики: потеря контроля над потреблением алкоголя или других веществ, увеличение толерантности к ПАВ и потребности в их употреблении, отрицание проблемы и сопротивление лечению, возникновение физической и психологической зависимости, возможные проблемы в социальной адаптации и отношениях с окружающими, нарушения здоровья и функционирования организма.

Что такое ПАВ?

ПАВ - это сокращение от "психоактивные вещества", которое включает алкоголь и другие вещества, оказывающие воздействие на психическое состояние и поведение человека. ПАВ могут вызывать зависимость и негативные последствия для здоровья.

Какие технологии применяются социальным работником при коррекции зависимого поведения от ПАВ у подростков?

Социальный работник может использовать различные технологии при работе с подростками, страдающими зависимостью от ПАВ. Некоторые из них включают психологическую поддержку, групповую и индивидуальную терапию, профилактику рецидивов, обучение навыкам самоуправления и развитие адекватной самооценки. Также могут проводиться тренинги по преодолению трудных жизненных ситуаций и развитию уверенности в себе.

Какую функцию выполняет социальная работа в России?

Социальная работа в России выполняет разнообразные функции. Она помогает осуществлять социальную защиту, реабилитацию и социальную адаптацию лиц, страдающих зависимостью от ПАВ. В ее компетенцию входит проведение работы с семьей зависимого лица, психологическая поддержка, разработка индивидуального плана профилактики рецидивов и т.д. В целом, социальная работа направлена на улучшение качества жизни людей, страдающих ПАВ, и предоставление им необходимой поддержки и помощи.

Какими характеристиками обладают лица, страдающие зависимостью от ПАВ?

Лица, страдающие зависимостью от ПАВ (психоактивных веществ), обладают определенными характеристиками. Они могут испытывать сильное психическое и физическое привлечение к ПАВ, иметь высокий уровень тревожности и агрессивности, плохо контролировать свои эмоции и поведение, испытывать проблемы в общении и социальной адаптации. Они также могут иметь низкую самооценку и чувство собственной ценности. Эти характеристики могут существенно влиять на жизнь и поведение зависимых от ПАВ лиц, и поэтому требуют особого внимания со стороны социальных работников.

Какие функции выполняет социальная работа в России?

Социальная работа в России выполняет такие функции, как предоставление социальной помощи и поддержки, реабилитация и социализация клиентов, координация работы с другими специалистами и организациями, а также проведение профилактической работы и адаптация клиентов к жизни в обществе.

Какие технологии применяются социальным работником при коррекции зависимого поведения от ПАВ у подростков?

Социальный работник может использовать различные технологии при коррекции зависимого поведения от ПАВ у подростков, например, индивидуальные и групповые консультации, психологические тренинги, работу с родителями и близкими, социально-педагогическое сопровождение. Такие тренинги могут помочь выработать чувство уверенности в себе, развить адекватную самооценку и приобрести навыки по преодолению трудных жизненных ситуаций.