Использование интернет-технологий для реализации принципа наглядности при обучении говорению на английском языке в средних классах общеобразовательной организации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 61 61 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 26.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Обучение иноязычному говорению в аспекте современной коммуникативной парадигмы образования 10
1.1. Содержательно-функциональная характеристика обучения иноязычному говорению с учетом коммуникативно-деятельностного и межкультурного подходов 10
1.2. Теоретические и методико-технологические аспекты обучения диалогической и монологической речи на иностранном языке в средних классах общеобразовательной организации 16
1.3. Специфика реализации принципа наглядности при обучении иноязычному говорению 23
Выводы по Главе 1 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по апробации интернет-технологии как способа реализации принципа наглядности при обучении говорению на английском языке в средних классах общеобразовательной организации 29
2.1. Стратегии организации педагогического процесса 29
2.2. Соотношение пассивного, активного и интерактивного обучения в современной школе по результатам наблюдения уроков иностранного языка в средней школе 31
2.3. Опыт использования интерактивных технологий в обучении говорению в 9 классе 34
Выводы по Главе 2 52
Заключение 54
Список использованной литературы 59

Фрагмент для ознакомления

На констатирующем этапе была проведена диагностика уровня сформированности навыков говоренияна английском языке. Для определения уровня сформированности навыков говорения на английском языке мы разработали задание: устная монологическая и диалогическая речь. Участники должны был подготовить устное сообщение на заданную тему в объеме 100-120 слов в соответствии с указанным планом, и устно ответить на 3 вопроса педагога. Оба вида деятельности оцениваются отдельно от 1 до 5 баллов каждый.На формирующем этапе была разработана и проведена серия уроков и внеклассных занятий с учениками экспериментальной группы с использованием веб-квеста как средства реализации принципа наглядности.На контрольном этапе мы провели итоговое диагностирование, имеющее целью выявить уровень сформированности навыков говорения на английском языке у учащихся по изученным во время формирующего эксперимента темам.Делая качественный анализ результатов учащихся, полученных за задание на констатирующем этапе, можем заключить, что в целом дети показали невысокий уровень сформированности навыков говорения по английскому языку. Диалоги и монологи учащихся анализировались с точки зрения успешности коммуникации и раскрытия темы учащимися. В целом, полученные результаты можно расценивать как недостаточные. Исходя из полученных данных и анализа трудностей, которые испытывали учащиеся при выполнении данных заданий, была спланирована дальнейшая работа, предполагающая применение веб-квестоы как средства наглядности на уроках английского языка для формирования навыков говорения учащихся.На контрольном этапе было проведено итоговое диагностирование, имеющее целью выявить уровень сформированности навыков говорения по английскому языку у учащихся экспериментальных классов после проведения формирующего этапа эксперимента. Задание и критерии оценки были аналогичны констатирующему этапу.Подводя итог опытно-экспериментальной работы, можем заключить, что средний балл учащихся за выполнение задания после проведения формирующего этапа существенно повысился. Делая качественный анализ результатов учащихся, полученных за задание на контрольном этапе, так же можем отметить повышение уровня навыков говорения на английском языке (монологическая и диалогическая речь). Учащиеся гораздо лучше смогли раскрыть темы высказывания, реализовать коммуникативную задачу, объем высказывания у всех учащихся был достаточным, количество лексических, грамматических и фонетических ошибок при говорении заметно уменьшилось.Спасибо за внимание, на этом доклад окончен, с радостью отвечу на ваши вопросы.

1. Будник А.С. Межкультурный подход к обучению иностранным языкам в общеобразовательной школе // Вестник Бурятского государственного университета, № 12, 2015, с. 98-101.
2. Гальскова, Н. Д. Лингводидактика. М. : МГОУ, 2014. - 242 с.
3. Гальскова Н.Д. Личностно-развивающий потенциал межкультурного подхода к обучению иностранным языкам // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины, № 2 (95), 2016, с. 17-21.
4. Гальскова Н. Д. Образовательная политика в отношении иностранных языков в социокультурном контексте современного мира // Вестник НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, № 41, 2018, с. 144-159.
5. Гальскова Н. Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе, № 8, 2015, с. 2–8.
6. Гальскова Н. Д. Современная система обучения иностранным языкам: понятие и особенности // Иностранные языки в школе, № 5, 2018, с. 2–12.
7. Гез, Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению. М. : "Высшая школа", 2011. - 80 с.
8. Горошко Е.И. Виртуальное групповое обучение (с использованием Skype-технологий) как средство реформирования магистерских программ университетов // Образовательные технологии и общество, № 2, Т. 13, 2010, с. 289-301.
9. Диалог культур. Культура диалога: Человек и новые социогуманитарные ценности: коллективная монография / Отв. ред. Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева / Н. В. Барышников, А. Л. Бердичевский, Л. Г. Викулова (отв редактор) и др. - НЕОЛИТ Москва, 2017. - 424 с.
10. Дружинина М.В. Реализация коммуникативного подхода в обучении немецкому языку // Иностранные языки в школе, № 2, 1999, с. 67-69.
11. Калаева Д.С. О возможностях Skype в обучении иностранным языкам // Молодой ученый, № 11, 2015, с. 1349-1350.
12. Каримова, Л.Н. Интернет-урок английского языка с использованием программы Skype // Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: социокультурная компетенция учителя : материалы IV Всерос. семинара 9 нояб. 2009 г., Екатеринбург, Россия / Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – С. 51-54.
13. Коряковцева Н.Ф. Продуктивное языковое образование как реализация развивающей образовательной парадигмы // Иностранные языки в школе, № 2, 2018, с. 2–10.
14. Коряковцева Н.Ф., Гальскова Н.Д., Гусейнова И.А. Современное лингвистическое образование: перспективы развития. Коллективная монография. М.: Изд-во МГЛУ, 2018. - 254 с.
15. Кунанбаева, С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. Алматы, 2010. – 344 с.
16. Макаревич И. Г. Подкаст в изучении немецкого языка // Иностранные языки в школе, № 5, 2012, с. 36–40.
17. Малушко Е. Ю. Критерии отбора подкастов для формирования иноязычной аудитивной компетенции у студентов вузов // Научные проблемы гуманитарных исследований, Выпуск № 6, 2011, с. 146–152.
18. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе, № 4, 2000, с. 9-15; № 5, 2000, с. 17-22.
19. Миролюбов, А.А. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
20. Олейник, Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках. М.: Просвещение, 2012. - 246 с.
21. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 2011. - 162 с.
22. Пассов, Е.И. Образование как феномен и методика как наука: проблема конвергенции. Липецк, 2016. – 178 с.
23. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Наука, 2010. – 336 с.
24. Рахманов, И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: «Просвещение», 2009. – 160 с.
25. Сафонова В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения // Иностранные языки в школе, 2014, № 11, с. 2-13.
26. Сафонова, Е.П. Современный урок иностранного языка. М. : Учитель, 2011. – 111 с.
27. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
28. Стасевич Ю.В. Разнообразие видов и форм современного нетрадиционного урока иностранного языка // Вестник научных конференций № 6-1(10), 2016, с. 113-115.
29. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография. М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.
30. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий. - Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. - 182 с.
31. Сысоев П. В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. - Выпуск № 2 (26). - 2014. - С. 189-201.
32. Щукин, А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам. М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
33. Byram Michael Assessing Intercultural Competence in Language Teaching// Sprogforum, No 18, Vol. 6, pp. 8–13. Retrieved March 4, 2004 from http://www.dpb.dpu.dk/infodok/sprogforum/Espr18/byram.html, free.
34. Galskova N. D., Levchenko M. N., Shabanova V. P., Skitina N. A. Multicultural Language Education as an Imperative of Modern Educational Policy in the Field of Foreign Languages // ASTRA SALVENSIS – Revist de istorie şi culturstra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue 2018. P. 797–805.
35. Герасименко Т.Л., Будник Е.А. Опыт использования технологии Skype как эффективного средства формирования и совершенствования коммуникативной языковой компетенции // Интернет-журнал «Науковедение» Том 7, №3 (2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://naukovedenie.ru/PDF/46PVN315.pdf проверено 15.01.2020
36. Использование коммуникационной программы Skype на уроках английского языка: проект Pandia [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://pandia.ru/text/78/156/97739 проверено 15.01.2020
37. Карбышева К.С., Никонова Е.Д., Кобзева Н. А. Обучение иностранным языкам на базе межкультурного подхода // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 1350-1352. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/91/19848/ проверено 15.01.2020
38. Михайлова Л. Использование программы skype как коммуникационного средства на уроках английского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://iyazyki.ru/?p=11863 проверено 15.01.2020
39. Соболева А. В. Типы учебно-речевых ситуаций и их место при обучении устно-речевому иноязычному общению // Молодой ученый. - 2009. - №11. С. 320-323. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://moluch.ru/archive/11/789/ проверено 15.01.2020
40. Суханова А. С. Подкасты в обучении аудированию // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. - С. 73-75. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9724/ проверено 15.01.2020

Вопрос-ответ:

Какие интернет технологии можно использовать для обучения говорению на английском языке в средних классах?

Для обучения говорению на английском языке в средних классах можно использовать различные интернет технологии, такие как видеоуроки, онлайн-подкасты, виртуальные классы, интерактивные задания и тесты, онлайн-симуляции и др.

Почему наглядность важна при обучении говорению на английском языке в средних классах?

Наглядность важна при обучении говорению на английском языке, так как она позволяет учащимся лучше понять и запомнить материал, а также повышает их мотивацию к обучению.

Какие преимущества имеет использование интернет технологий для обучения говорению на английском языке в средних классах?

Использование интернет технологий для обучения говорению на английском языке в средних классах имеет ряд преимуществ, таких как доступность обучающих материалов в любое время и в любом месте, возможность общения с носителями языка, использование интерактивных заданий и тестов для активного участия учащихся в процессе обучения.

Какие методики и подходы используются при использовании интернет технологий для обучения говорению на английском языке в средних классах?

При использовании интернет технологий для обучения говорению на английском языке в средних классах чаще всего применяются коммуникативно-деятельностный и межкультурный подходы. При этом акцент делается на развитии навыков общения на английском языке, использовании реальных ситуаций общения и активном взаимодействии учащихся.

Какие результаты можно достичь с использованием интернет технологий при обучении говорению на английском языке в средних классах?

С использованием интернет технологий при обучении говорению на английском языке в средних классах можно достичь повышения уровня навыков говорения и коммуникативной компетенции учащихся, а также увеличить их мотивацию к изучению английского языка.

Какие интернет технологии используются для реализации принципа наглядности при обучении говорению на английском языке в средних классах?

Интернет технологии, такие как видеоуроки, онлайн-ресурсы, виртуальные классы и интерактивные задания, используются для обучения говорению в средних классах. Эти технологии позволяют учащимся просматривать видео с примерами разговоров на английском языке, выполнять задания в интерактивной форме и иметь доступ к дополнительным материалам и упражнениям.

Какой принцип обучения говорению используется при использовании интернет технологий?

При использовании интернет технологий для обучения говорению на английском языке, используется принцип наглядности. Это означает, что учащиеся имеют возможность видеть и слышать живые примеры речи на английском языке, слушать и повторять диалоги, участвовать в интерактивных упражнениях и просматривать визуальные материалы, чтобы лучше понять и запомнить новые слова и выражения.

Какова роль коммуникативно-деятельностного и межкультурного подходов в обучении иноязычному говорению?

Коммуникативно-деятельностный и межкультурный подходы играют важную роль в обучении иноязычному говорению. Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает активное участие учащихся в коммуникативной деятельности, включая общение на английском языке, обмен информацией и решение коммуникативных задач. Межкультурный подход направлен на развитие учащихся как межкультурных коммуникантов, способных взаимодействовать с представителями других культур и понимать их особенности.

Какие теоретические и методико-технологические аспекты учитываются при обучении диалогической и монологической речи через использование интернет технологий?

При обучении диалогической и монологической речи через использование интернет технологий учитываются такие аспекты, как развитие коммуникативных навыков, активизация использования новых слов и выражений, обучение правильной произношению и интонации. Также важными являются методико-технологические аспекты, включающие разработку интерактивных заданий, использование аудио- и видеоматериалов, и создание виртуальных классов для онлайн-обучения.

Как использование интернет технологий помогает реализовать принцип наглядности при обучении говорению на английском языке?

Использование интернет технологий позволяет студентам иметь доступ к различным видео, аудио и текстовым материалам на английском языке, которые помогают им лучше понять произношение и основные грамматические правила. Благодаря интерактивным упражнениям и играм в онлайн формате, студенты могут практиковать говорение на английском языке и получать мгновенную обратную связь, что повышает их мотивацию и эффективность обучения.

Какие преимущества имеет использование интернет технологий в обучении говорению на английском языке?

Использование интернет технологий в обучении говорению на английском языке позволяет студентам развивать навыки коммуникации в реальных ситуациях и взаимодействие с носителями языка через различные коммуникативные платформы. Они также имеют возможность доступа к большому количеству аутентичных материалов, таких как видеоролики, подкасты и статьи, которые помогают им расширить словарный запас и улучшить понимание языка.

Какие конкретные интернет технологии могут использоваться для обучения говорению на английском языке в средних классах?

Для обучения говорению на английском языке в средних классах могут использоваться различные интернет технологии, такие как видеоконференции, вебинары, онлайн-курсы и образовательные платформы. Они позволяют студентам учиться из любого места и в любое время, а также взаимодействовать с учителем и другими студентами через интерактивные задания и форумы.