расчет турбокомпрессора судового ДВС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судостроение
  • 33 33 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.03.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
содержание
1. Обоснование конструктивных и эксплуатационных особенностей проектируемого турбокомпрессора. 4
2. Последовательный расчёт турбокомпрессора и с турбиной постоянного давления 6
Определение расчётных параметров воздуха для турбокомпрессора с осевой газовой турбиной при PГ const 6
Тепловой расчёт одноступенчатого центробежного компрессора с радиальными лопатками 10
Тепловой расчёт одноступенчатой газовой турбины осевого типа 15
Расчет профилирования сопловых и рабочих лопаток по высоте по методу постоянства циркуляции 22
Расчёт на прочность рабочих лопаток турбины 23
Расчет вала на прочность (подшипники ТК по концам ротора) 25
3. Очистка проточной части ТК при его работе 28
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

примечание58835Допустимые напряжения изгиба, МПа[σиз]См. примечание7836Допустимые напряжения растяжения, МПа[σр]510Материал: сталь на никелевой основе Х5МТаблица 6Расчет вала на прочность (подшипники ТК по концам ротора)№п/пНаименованиеОбозна-чениеРасчётная формула или источникЗначение1Эффективная мощностьтурбины, кВтNетИз теплового расчета2786,239282Частота вращения ротора, об/минnтИз расчета14572,683Допустимы напряжения кручения, МПа[τкр]См. примечание354Диаметр вала в опорных подшипниках, смdпdп=36,286,3895599765Длина шейки опорного подшипника, смlшlш=(0,7-1,0)dп6,3895599766Средний диаметр ступени турбины, мdИз теплового расчета0,5024914067Коэффициентkk=9106-12,5106125000008Расстояния между серединами опорных подшипников, мLИз прототипа0,69Диаметр вала в местах расположения дисков, мdвdв=10L0,14522127210Осевое усилие от действия потока на рабочие лопатки, НPa1Pa1=G(c1a-c2a) (таб. 5) Из расчета лопаток157311Давления газа перед рабочими лопатками, МПаP1Из теплового расчета0,16029429412Давление газа за рабочими лопатками, МПаP2Из теплового расчета0,10610026913Перепад давлений на рабочих лопатках, МПа∆P∆P=P1-P2(таб. 5)Из расчета лопаток0,05419402514Осевое усилие на рабочие лопатки от статической разности давлений рабочей среды, НPa2Pa2=∆PlptpZpИз расчета лопаток3400,59883815Диаметр диска турбины, мdodo=d-lp0,46274247216Площадь полотна диска ГТ за вычетом площади вала, м2FдFд=π(0,15161434317Осевое усилие на диск ГТ от статической разности давлений газа, НPa3Pa3=Fд(P1-P2)1068216,59152418Наружный диаметр рабочего колеса компрессора, мd2Из теплового расчета0,55832378419Площадь диска рабочего колеса компрессора, м2FдцкFдцк=π(0,22826516120Осевое усилие на диск колеса компрессора, НPa4Pa4=FдцкP210624218,9949521Наружный диаметр лопаток рабочего колеса во входном сечении, мd1пИз теплового расчета0,3629104622Площадь колеса на входе ВНА, м2FВНАFВНА=π(0,08576862223Атмосферное давление, кПаPaИз теплового расчета10524Давление воздуха перед лопатками ВНА, кПаP1kИз теплового расчета94,9225Разность давлений (разряжение), кПа∆Pk∆Pk=Pa-P1k10,0826Осевое усилие от разряжения воздуха перед ВНА, НPa5Pa5=FВНА∆Pk103864,826076727Суммарное осевое усилие, действующее на вал ротора, НTT= Pa1+ Pa2+ Pa3+ Pa4+ Pa53827428Площадь поперечного сечения вала, м2FВFВ=πdв/40,01656343329Напряжение сжатия,МПаσсжσсж=T/(FВ106)2,31075357830Ускорение свободного падения, м/с2gПринято9,831Масса ротора, кгmpИз прототипа20032Изгибающий момент на валу, Н*мMизMиз=mpg(L/2)58833Момент сопротивления вала по сечению, м2WизWиз=π/320,0003006734Нормальное напряжение от изгиба, МПаσизσиз=Миз/(Wиз106)1,95563013135Суммарное нормальное напряжение, МПаσσ= σсж +σиз4,26638370936Полярный момент сопротивления вала по сечению, м3WрWр= π/160,00060134137Переменный по длине ротора крутящий момент, Н*мMкрMкр=9549Nет/n1825,73169738Наибольшее касательное напряжение, МПаττ=Mкр/Wp3,03610197139Наибольшее приведенное напряжение (при проверке прочности вала по четвертой гипотезе прочности), МПаτmaxτmax=<[σ]6,77168926440Допустимые напряжения, МПа[σ]См. примечание3941Коэффициент, учитывающий изменение диаметра валаAСм. примечание7,542Первая приближенная критическая частота вращения ротора, об/мин (dв в мм)nкрnкр=(А16048,7177443Отношениеnкр/nСм. примечание1,101288212Вал изготавливается из углеродистой стали Ст3сп3. Очистка проточной части ТК при его работеВо время эксплуатации двигателя происходит загрязнение его воздушного и газового трактов (включая и проточные части ТК), в результате чего уменьшаются давление и расход наддувочного воздуха, ухудшается процесс сгорания топлива, снижаются КПД и мощность двигателя. По мере увеличения загрязнений растут температуры отработавших газов, увеличивается расход топлива, гидравлическая характеристика двигателя и линия рабочих режимов ТК смещаются в сторону неустойчивой работы (помпажа) компрессора.Кроме того, неравномерное распределение отложений по окружности колеса турбины и компрессора, а также отделение отложений во время работы могут вызвать вибрацию ротора ТК, что приводит к уменьшению срока службы подшипников и концевых уплотнений.По данным эксплуатации систематическая промывка проточной части турбины и компрессора на ходу обеспечивает поддержание показателей их работы близкими к расчётным, несмотря на общее понижение давления наддувочного воздуха, уменьшение его расхода и т.д. Периодическая промывка увеличивает период между ревизиями ТК до 8000-10000 часов и более и, как следствие, уменьшает затраты на ремонт, облегчает труд обслуживающего персонала, увеличивает эксплуатационное время судна.Перед первым включением системы в действие воздушные и газовые поверхности ТК должны быть тщательно очищены. В противном случае эффективность очистки резко понижается и из-за неравномерного удаления отложений может появиться вибрация ротора.Действие системы основано на эрозийном и моющем разрушении отложений применяемой жидкостью (водой). Для промывки воздушной части чистая (химически-активная) жидкость подаётся из дозировочного бачка (см. рис.) во всасывающую полость ЦК под давлением наддувочного воздуха. Необходимое количество воды (фирма "Броун Бовери" рекомендует для VTR160 и 200 - 0,3 л, VTR250 и 320 - 0,5 л, VTR-400 и 500 - 1,0 л, VTR630 и 750 - 2,5 л) с температурой 60-70°С подаётся в течение 5-10 сек на режиме номинальной мощности. В зависимости от результата, промывка может быть повторена не раньше, чем через 10 мин. В случае применения химически-активных жидкостей (отечественной жидкости "ЭКОВЕСТА" (ТУ 2422-001-27521842-2003), импортных - АСС-9 фирмы "Америод", АСС фирмы "Юнитор" и др.) после их впрыска необходимо через 2-5 мин подать в проточную часть ЦК такое же количество пресной горячей воды. Промывку (очистку) ЦК желательно производить ежедневно.Для очистки газовой части производится сухая очистка с помощьювдувания сжатым воздухом гранулированного вещества. Очистка имеет чисто механический эффект при взаимодействии гранул с лопаточными аппаратами. Так, как ограниченное количествоочистителя, которое можно ввести без опасений, не позволяет устранить довольно толстые отложения, этот метод должен применяться с небольшим интервалом работы ГТН (24…48 часов).Наилучший эффект дает очистка при температуре перед турбиной свыше500 °С. Следовательно, ГД должен работать на максимально возможной мощности с давлением продувочного воздуха не менее 0,5 бар. Количество подаваемой крошки зависит от размеров ТК и составляет от 1,8 кг для VTR-454 D/E до2,6 кг для VTR-714 D/E.Максимальный размер частиц твердого агента, под названием«LIGNOBLAST», представляющего смесь дробленой скорлупы оливковых и абрикосовыхкосточек: – 1,0…1,7 мм; плотность – 800…1350 кг/м3.Процесс очистки производится вследующем порядке:1. Проверяется правильность исходного положения запорной арматуры. Трехходовойклапан В подачи крошки в турбину находится в положении на воздушный затвор и турбину. Емкость 3 пуста и закрыта крышкой 2.2.Открыть клапан А и изменить положение трехходового клапана В на контейнер и турбину, продуть магистраль в течение 2минут, затем клапаны А закрыть и изменить положение клапана В на воздушный затвор и турбину.3. Открыть крышку контейнера 2,засыпать в него необходимое количествоочистителя,закрыть крышку.4. Открыть клапан А и изменить положение клапана В на контейнер и турбину, подать крошку во входной патрубок турбинысжатым воздухом через трубу 4 в течение примерно двух минут.5. Закрыть клапаны А и изменить положение клапана В на воздушный затвор и турбину.В процессе очистки крошка полностью сгорает и удаляется вместе с грязьювыхлопными газами. Однако некоторые очень крупные частицы могут вылетатьиз дымовой трубы в обугленном виде.Рис. 3 схема очистки проточной части ТКСписок литературы1. Дизели: Справочник / Под ред. В. А. Ваншейдта и др. – Л.: Машиностроение, 1977. – 318 с.2. Зайцев В. И., Грицай Л. Л., Моисеев А. А. Судовые паровые и газовые турбины. – М.: Транспорт, 1981. – 312 с.3. Зайцев В. И., Снытко М. Х. Тепловой расчёт турбокомпрессора для наддува судового ДВС: Учебное пособие. – М.: В/О «Мортехинформреклама», 1990. – 40 с.4. Камкин С. В. Газообмен и наддув судовых дизелей: Учебное пособие. – Л.: Судостроение, 1972. – 200 с.5. Снытко М. Х. Тепловой расчёт турбокомпрессора для наддува судовых ДВС: Учебное пособие. – СПб.: ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2016. – 76 с.6. ОСТ 24.067.06–88. Турбокомпрессоры для наддува дизелей, главных двигателей и газомотокомпрессоров. Общие технические условия. – Л.: ЦНИДИ, 1988. – 29 с.

Список литературы

1. Дизели: Справочник / Под ред. В. А. Ваншейдта и др. – Л.: Машиностроение, 1977. – 318 с.
2. Зайцев В. И., Грицай Л. Л., Моисеев А. А. Судовые паровые и газовые турбины. – М.: Транспорт, 1981. – 312 с.
3. Зайцев В. И., Снытко М. Х. Тепловой расчёт турбокомпрессора для наддува судового ДВС: Учебное пособие. – М.: В/О «Мортехинформреклама», 1990.
– 40 с.
4. Камкин С. В. Газообмен и наддув судовых дизелей: Учебное пособие. – Л.: Судостроение, 1972. – 200 с.
5. Снытко М. Х. Тепловой расчёт турбокомпрессора для наддува судовых ДВС: Учебное пособие. – СПб.: ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2016. – 76 с.
6. ОСТ 24.067.06–88. Турбокомпрессоры для наддува дизелей, главных двигателей и газомотокомпрессоров. Общие технические условия. – Л.: ЦНИДИ, 1988. – 29 с.