Теоретические основы оценки мероприятий обеспечения экономической безопасности предприятия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика предприятия
  • 30 30 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 12.03.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Теоретические основы оценки мероприятий обеспечения экономической безопасности предприятия 7
1.1 Основные угрозы экономической безопасности предприятия 7
1.2 Мероприятия по снижению рисков экономической безопасности предприятия 14
1.3 Экспертиза мероприятий по обеспечению экономической безопасности предприятия 19
Заключение 30
Список литературы 32



Фрагмент для ознакомления

Одним из важных условий для создания системы финансового мониторинга является принцип всеобщности, предполагающий участие всех сотрудников предприятия и контроль всех операций и сделок без исключения. Финансовый мониторинг должен проводиться на протяжении всего времени осуществления предприятием хозяйственной деятельности и без перерывов. Но также должен соответствовать внутреннему циклу финансового управления. Данная функция является для проведения текущего контроля, характеризующегося как непрерывный процесс наблюдения за совершенными сделками и операциями хозяйствующих субъектов.Для более детального изучения состояния, динамики и факторов, повлиявших на итоги деятельности рассматриваемых показателей хозяйственной деятельности, необходимо, произвести их анализ, основываясь на данных бухгалтерской (финансовой) отчетности. По результатам анализа можно выявить факторы, оказавшие влияние на состояние и динамику рассматриваемых показателей финансовой деятельности предприятия, а также разработать рекомендации для принятия эффективных управленческих решений, повышения экономической безопасности В контексте внутрихозяйственного финансового контроля субъекты реализуют комплекс мер, направленных на противодействие отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также исключения возможности быть вовлеченным в данную систему теневой экономики.В экономике финансовый мониторинг в ряде случаев относится к мониторингу денежных движений в экономической единице. Поэтому в экономической литературе этот термин заполнен совершенно другим контентом. Для эффективного использования системы финансового мониторинга органами государственной власти, необходимо соблюдение некоторых условий:- предоставить возможность участникам процесса противодействия легализации преступных доходов пользоваться результатами мониторинга;- обеспечить взаимосвязь финансового контроля и процесса менеджмента государственными финансами;- обеспечить необходимые условия для обеспечения мониторинга (финансовые, технические, кадровые и т.д.).Таким образом, цель финансового мониторинга – оценка законности распоряжения и формирования денежных доходов, поступлений и накоплений у хозяйствующих субъектов с помощью методов сбора, обработки и анализа данных о финансовых операциях.Недостаточный финансовый мониторинг является следствием угрозы экономической безопасности, которая может рассматриваться как наложение большого количества незаконных (необъяснимых) поступлений. «Грязные инвестиции» могут подорвать экономику государства, потому что невозможно обнаружить и предвидеть поведение лиц или организаций, совершающих легализацию преступных доходов.Необходимый уровень экономической безопасности достигается, при осуществлении текущей и долгосрочной деятельности предприятия в совокупности, если данная организация имеет способность разрабатывать новые продукты и обновлять свое оборудование, то есть ее эксплуатация стабильна. В связи с этим компании необходимо обладать определенным уровнем финансовых ресурсов, количество которых напрямую влияет на эффективность выполнения внутренних и внешних обязательств. Необходимо уделять внимание рациональному распределению и эффективному управлению капиталом компании, так как уменьшение быстро ликвидной части капитала в значительной мере ухудшает платежеспособность предприятия, равно как и способствует снижению или полному отсутствию прибыли.Подводя итог, отметим, что для обеспечения экономической безопасности предприятия необходимо уделять должное внимание поддержанию финансовой стабильности. Опираясь на то, что финансовая устойчивость предприятия является сложной экономической категорией, которую составляет множество различных факторов, следовательно, следует вести контроль за рядом показателей, которые характеризуют стабильность и приближение таковых к критическим значениям, во избежание кризисных ситуаций в системе финансового менеджмента, а также финансовой устойчивости экономических субъектов.Главным условием обеспечения финансовой безопасности являются инструменты, а также существуют показатели, по которым можно определить рейтинг финансовой безопасности.Сохранить финансовую безопасность предприятия можно путем поддержания баланса доходов и расходов, путем контроля некоторых экономических показателей организации. Для обеспечения финансового безопасности следует учитывать влияние ряда факторов, как внутренних, так и внешних, они оказывают влияние в равной степени. К внутренним можно отнести факторы прямо зависящие от предприятия(уровень квалификации сотрудников, качество системы внутреннего контроля); а к внешним, наоборот, не зависящие от предприятия (действующее законодательство, платежеспособность и надежность партнеров и контрагентов). ЗаключениеЭкономическая безопасность согласно результатам исследования – это способность экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей на уровне страны, региона, индивида.Экономическая безопасность зависит от экономической эффективности, обеспечиваемой производительностью труда, качеством товаров и др. Для обеспечения экономической безопасности государство принимает специальные меры, реализуемые всей системой государственного управления.В современных условиях в России планирование и контроль деятельности компании являются основными элементами системы финансового управления и обеспечения экономической безопасности. Бюджетирование – это основной инструмент гибкого управления компанией, обеспечивающего точной, полной и своевременной информацией высшее руководство. Так как в настоящее время важнейшее значение имеет обеспечение экономической безопасности предприятия, то стратегическое управление должно быть направленно на повышение устойчивого и эффективного развития предприятия. Для обеспечения экономической безопасности в стране требуется политическая воля государства, позволяющая принимать и реализовывать управленческие решения, направленные на обеспечение экономической безопасности.Цель принимаемых государственных решений:Стимулирование роста экономики;Увеличение темпов экономического развития;Обеспечение благосостояния населения.Проблемой являются сепаратистские настроения в ряде регионов страны, что усиливает политическую нестабильность и ослабляет экономическое пространство страны, элементов пространства:производственно-технологические и транспортные связи;финансово-банковскую систему;кредитную и налоговую систему.Угроза усиления напряженности центра и периферии вредит федеративному устройству и социально-экономическому укладу Российской Федерации. Появляется экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация, девальвация духовных ценностей.Список литературыАжогинаН.Н., Иванова Д.Е. Бюджетно-налоговая политика в сужающейся экономике: варианты трансформации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 1. С. 69-77.Андронов А.Ю., Кузнецова А.А. Бюджетно-налоговая политика государства: различные теоретические подходы // 2016. С. 22-24.Антипина А.Н., Марковская Э.В. Бюджетно-налоговая политика в Российской Федерации // В сборнике: актуальные проблемы экономики и управления Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 11-14.Артюшин В. В. Финансовый анализ. Инструментарий практика / В.В. Артюшин. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 120 с.Афанасьева Л.В., Ткачева Т.Ю. Бюджетно-налоговая политика: безопасность и приоритеты. Курск, 2016.Бондарев А.С. Антиинфляционная политика и проблема согласованности денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики // Хроноэкономика. 2018. № 3 (11). С. 57-59.Букина И.С. Бюджетно-налоговая политика в условиях внешних шоков: сравнительный анализ развитых стран и России // Федерализм. 2016. № 4 (84). С. 149-160.Бухгалтерская (финансовая) отчётность: учебное пособие/ Н.В. Генералова [и др.]. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 512 с.Бухгалтерская (финансовая) отчётность: учебное пособие/ Н.Н. Бондина [и др.]. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 256 с.Варшавский А.Е. Бюджетно-налоговая политика: макроэкономические и микроэкономические проблемы // Концепции. 2016. № 1 (35). С. 3-16.Власенко М.Г. Бюджетно-налоговая политика Приморского края // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 3-2. С. 108-123. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие для вузов / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – М.: Проспект, КноРус, 2015. – 597 с.ГатиятулинШ.Н., Астахова Н.А. Дискреционная и недискреционная бюджетно-налоговая политика // Поиск (Волгоград). 2016. № 2 (4). С. 43-48.Гордиенко М.С. Бюджетно-налоговая политика России: генезис, оценка качества. Москва, 2016. Гордиенко М.С. Бюджетно-налоговая политика России: Генезис, оценка качества. Монография / Москва, 2016.Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. – 2-е изд., перераб, и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА - М, 2015. - 336 с.ДжалавянВ.Б. Бюджетно-налоговая политика Российской Федерации и противоречивость её влияния на экономическое развитие страны // НаукаПарк. 2017. № 7 (58). С. 28-30.ИризеповаМ.Ш., Гринько М.С. Бюджетно-налоговая политика: бюджетные финансовые резервы // В сборнике: актуальные проблемы теории и практики налогообложения Материалы V Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н. В. Горшкова. 2016. С. 124-129. Карп М. В., Шабалин Е. М. Оценка финансового состояния предприятия на основе его финансового потенциала // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2015. – Т. 3. № 3. – С. 125-128.Киреева Е.Ф. Бюджетно-налоговая политика республики Беларусь в системе макроэкономического регулирования публичных финансов // В сборнике: Публичные финансы в ХХI веке Сборник научных статей . Под редакцией А.Д. Селюкова и В.А. Слепова. 2017. С. 82-84. Клементьева Д.Е., ДомащенкоГ.А. Бюджетно-налоговая политика как фактор стабильного роста субъектов Российской Федерации // 2016. С. 367-371.Козорез А.А. Бюджетно-налоговая политика как фактор устойчивого регионального развития // В сборнике: Проблемы развития финансовой системы государства в условиях глобализации. 2018. С. 72-73. Лихачева О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия / О.Н. Лихачева. - М.: Вузовский учебник, 2015. – 457 с. МатакаеваД.Э., МисходжеваЭ.З. Бюджетно-налоговая политика как элемент экономической политики государства // В сборнике: Actualscientificresearch 2018 материалы XXXVII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 315.МатакаеваД.Э., МисходжеваЭ.З. Бюджетно-налоговая политика как элемент экономической политики государства // В сборнике: Actualscientificresearch 2018 материалы XXXVII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 315-316.Медведева Е.И. Планирование на отечественных предприятиях на основе метода прогнозирования развития ситуации - «Сценарий» // Синергия. 2017. №4. С.43-50.ПонкратовВ.В., Воронцов А.Н. Бюджетно-налоговая политика России как контрциклический инструмент прокризисного развития // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-2 (77). С. 830-834.ШаиповаС.А. Бюджетно-налоговая политика как механизм государственного регулирования экономического развития субъектов РФ // В сборнике: Формирование инновационной экономики на основе научного потенциала современного ученого - исследователя в России и Монголии сборник научных статей. Научно-исследовательский институт «Инновационная экономика», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова». 2017. С. 16-23.Шакирова К.К. Бюджетно-налоговая политика Кыргызской республики // Апробация. 2017. № 2 (53). С. 180-181.Юхина К.Е., Отто В.С. Финансовое планирование и бюджетирование, как фактор снижения финансовых рисков в государственных учреждениях // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 5(5). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/5/20827.Pasichnyi M. Fiscal policy in EU emerging market economies // Экономикаразвития. 2017. № 2 (82). С. 30-39.

Список литературы

1. АжогинаН.Н., Иванова Д.Е. Бюджетно-налоговая политика в сужающейся экономике: варианты трансформации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 1. С. 69-77.
2. Андронов А.Ю., Кузнецова А.А. Бюджетно-налоговая политика государства: различные теоретические подходы // 2016. С. 22-24.
3. Антипина А.Н., Марковская Э.В. Бюджетно-налоговая политика в Российской Федерации // В сборнике: актуальные проблемы экономики и управления Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 11-14.
4. Артюшин В. В. Финансовый анализ. Инструментарий практика / В.В. Артюшин. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 120 с.
5. Афанасьева Л.В., Ткачева Т.Ю. Бюджетно-налоговая политика: безопасность и приоритеты. Курск, 2016.
6. Бондарев А.С. Антиинфляционная политика и проблема согласованности денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики // Хроноэкономика. 2018. № 3 (11). С. 57-59.
7. Букина И.С. Бюджетно-налоговая политика в условиях внешних шоков: сравнительный анализ развитых стран и России // Федерализм. 2016. № 4 (84). С. 149-160.
8. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: учебное пособие/ Н.В. Генералова [и др.]. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 512 с.
9. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: учебное пособие/ Н.Н. Бондина [и др.]. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 256 с.
10. Варшавский А.Е. Бюджетно-налоговая политика: макроэкономические и микроэкономические проблемы // Концепции. 2016. № 1 (35). С. 3-16.
11. Власенко М.Г. Бюджетно-налоговая политика Приморского края // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 3-2. С. 108-123.
12. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие для вузов / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – М.: Проспект, КноРус, 2015. – 597 с.
13. ГатиятулинШ.Н., Астахова Н.А. Дискреционная и недискреционная бюджетно-налоговая политика // Поиск (Волгоград). 2016. № 2 (4). С. 43-48.
14. Гордиенко М.С. Бюджетно-налоговая политика России: генезис, оценка качества. Москва, 2016.
15. Гордиенко М.С. Бюджетно-налоговая политика России: Генезис, оценка качества. Монография / Москва, 2016.
16. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. – 2-е изд., перераб, и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА - М, 2015. - 336 с.
17. ДжалавянВ.Б. Бюджетно-налоговая политика Российской Федерации и противоречивость её влияния на экономическое развитие страны // НаукаПарк. 2017. № 7 (58). С. 28-30.
18. ИризеповаМ.Ш., Гринько М.С. Бюджетно-налоговая политика: бюджетные финансовые резервы // В сборнике: актуальные проблемы теории и практики налогообложения Материалы V Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н. В. Горшкова. 2016. С. 124-129.
19. Карп М. В., Шабалин Е. М. Оценка финансового состояния предприятия на основе его финансового потенциала // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2015. – Т. 3. № 3. – С. 125-128.
20. Киреева Е.Ф. Бюджетно-налоговая политика республики Беларусь в системе макроэкономического регулирования публичных финансов // В сборнике: Публичные финансы в ХХI веке Сборник научных статей . Под редакцией А.Д. Селюкова и В.А. Слепова. 2017. С. 82-84.
21. Клементьева Д.Е., ДомащенкоГ.А. Бюджетно-налоговая политика как фактор стабильного роста субъектов Российской Федерации // 2016. С. 367-371.
22. Козорез А.А. Бюджетно-налоговая политика как фактор устойчивого регионального развития // В сборнике: Проблемы развития финансовой системы государства в условиях глобализации. 2018. С. 72-73.
23. Лихачева О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия / О.Н. Лихачева. - М.: Вузовский учебник, 2015. – 457 с.
24. МатакаеваД.Э., МисходжеваЭ.З. Бюджетно-налоговая политика как элемент экономической политики государства // В сборнике: Actualscientificresearch 2018 материалы XXXVII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 315.
25. МатакаеваД.Э., МисходжеваЭ.З. Бюджетно-налоговая политика как элемент экономической политики государства // В сборнике: Actualscientificresearch 2018 материалы XXXVII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 315-316.
26. Медведева Е.И. Планирование на отечественных предприятиях на основе метода прогнозирования развития ситуации - «Сценарий» // Синергия. 2017. №4. С.43-50.
27. ПонкратовВ.В., Воронцов А.Н. Бюджетно-налоговая политика России как контрциклический инструмент прокризисного развития // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-2 (77). С. 830-834.
28. ШаиповаС.А. Бюджетно-налоговая политика как механизм государственного регулирования экономического развития субъектов РФ // В сборнике: Формирование инновационной экономики на основе научного потенциала современного ученого - исследователя в России и Монголии сборник научных статей. Научно-исследовательский институт «Инновационная экономика», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова». 2017. С. 16-23.
29. Шакирова К.К. Бюджетно-налоговая политика Кыргызской республики // Апробация. 2017. № 2 (53). С. 180-181.
30. Юхина К.Е., Отто В.С. Финансовое планирование и бюджетирование, как фактор снижения финансовых рисков в государственных учреждениях // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 5(5). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/5/20827.
31. Pasichnyi M. Fiscal policy in EU emerging market economies // Экономикаразвития. 2017. № 2 (82). С. 30-39.

Вопрос-ответ:

Какие основные угрозы могут возникнуть для экономической безопасности предприятия?

Одной из основных угроз является финансовый кризис, который может привести к ухудшению финансового состояния предприятия и его банкротству. Также важными угрозами являются недостаточное управление рисками, коррупция, неэффективное использование ресурсов, снижение спроса на продукцию предприятия, изменения законодательства и технический прогресс.

Какие мероприятия можно предпринять для снижения рисков экономической безопасности предприятия?

Для снижения рисков экономической безопасности предприятия можно провести анализ рынка и выбрать оптимальную стратегию развития. Также необходимо разработать систему управления рисками и контроля внутреннего учета, провести аудит и оценку эффективности бизнес-процессов, обучить сотрудников предприятия навыкам управления рисками и использованию инструментов безопасности, а также заключить договоры с надежными поставщиками и клиентами.

Что такое экспертиза мероприятий по обеспечению экономической безопасности предприятия?

Экспертиза мероприятий по обеспечению экономической безопасности предприятия - это процесс оценивания эффективности и надежности принятых мер и действий для обеспечения безопасности предприятия. В ходе экспертизы проводится анализ факторов, влияющих на безопасность предприятия, и оценивается их влияние на его деятельность. Экспертиза может включать оценку финансового состояния предприятия, анализ рисков и угроз, оценку эффективности использования ресурсов и множество других аспектов.

Почему важно оценивать мероприятия по обеспечению экономической безопасности предприятия?

Оценка мероприятий по обеспечению экономической безопасности предприятия важна для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны в системе безопасности предприятия. Позволяет определить эффективность принятых мер и решить, какие меры следует корректировать или усиливать. Также оценка помогает предупредить возможные риски и угрозы, что способствует улучшению финансового состояния и устойчивости предприятия.

Какие угрозы могут повлиять на экономическую безопасность предприятия?

Основными угрозами экономической безопасности предприятия могут быть: финансовые риски, конкуренция на рынке, изменение законодательства, сбои в производственном процессе, нестабильность экономической ситуации в стране.

Какие основные угрозы могут возникать для экономической безопасности предприятия?

Основные угрозы экономической безопасности предприятия могут включать факторы, такие как нестабильность экономической ситуации, конкуренция, изменения в законодательстве, инфляция, обменные курсы, риски на рынке и т. д.