Отрасль управленческого консультирования в современной экономике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 16.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы управленческого консультирования 5
1.1. Инструменты и механизмы управленческого консультирования 5
1.2. Проблемы становления и развития управленческого консалтинга в России 11
2. Управленческое консультирование по внедрению программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации 17
2.1. Организационный вандализм: феномен и причины проявления 17
2.2. Возможности управленческого консультирования в профилактике организационного вандализма в образовательной организации 19
Заключение 31
Список использованных источников 33
Фрагмент для ознакомления

Данное мероприятие необходимо как для снижения сопротивления у руководителя образовательной организации, повышения уровня доверия к консультанту, так и для определения курса совместных дальнейших действий консультанта по управлению и персонала организации в реализации цели профилактики организационного вандализма в образовательной организации; уточнение технического задания. Выполнение данного этапа позволит как клиенту, так и консультанту впоследствии провести оценку эффективности консалтинговых услуг; составление, согласование и подписание договора об оказании консалтинговых услуг по внедрению программы профилактики организационного вандализма, в котором оговариваются права и обязанности, ответственность сторон, планируемый результат, форма и частота коммуникаций. Заключение договора необходимо для обеспечения легитимности консалтинговых услуг, а также для предупреждения возникновения конфликтов между консультантом по управлению и руководителем образовательной организации. 3. Консультационное сопровождение, реализуемое в рамках условий, оговоренных в договоре об оказании консультационных услуг в сфере управления, и включающее в себя следующие мероприятия: осуществление качественного анализа рисков, связанных с внедрением программы организационного вандализма в образовательной организации; планирование и реализация мероприятий по предотвращению рисков, связанных с внедрением программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации. Расчет рисков, планирование и реализация мероприятий по их предотвращению позволяют простроить наиболее оптимальную стратегию внедрения программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации, что впоследствии может повысить эффективность от ее реализации. составление плана внедрения программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации; снижение сопротивления персонала изменениям, что позволит обеспечить наиболее высокую эффективность и устойчивость во времени программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации; осуществление консультационного сопровождения по различным вопросам внедрения программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации; мониторинг эффективности внедрения программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации необходим для своевременной коррекции разработанной ранее стратегии внедрения программы с учетом меняющихся условий среды, что обеспечит эффективность реализации программы профилактики организационного вандализма в дальнейшем. 4. После успешного внедрения программы профилактики организационного вандализма осуществляется завершение консультирования. Данный этап включает в себя: оценку экономической и социально-психологической эффективности консультационной деятельности, которая производится согласно установленным критериям результативности. При проведении оценки результативности консультационных услуг в области управления следует учитывать, что некоторые из результатов могут быть отсрочены во времени, то есть не проявиться сразу; оценку уровня организационного вандализма по итогам проведенного управленческого консультирования (с учетом возможной отсроченности потенциальных результатов внедрения программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации); оценку полноты выполнения технического задания, которая выполняется с опорой на заключенный договор об оказании консалтинговых услуг по внедрению программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации; оценку удовлетворенности клиента оказанными консалтинговыми услугами по внедрению программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации.Данный этап необходим для подведения итогов, определения произошедших изменений в образовательной организации и потенциальных результатов этих изменений, что позволит сохранить настрой руководителя образовательной организации на преобразования и не позволит «откатиться» к предыдущим вариантам поведения, подразумевающим совершение и/или допущение актов организационного вандализма. 5. Постпроектное обслуживание клиента. Существование данного этапа повышает уровень доверия клиента к консультанту по управлению еще до начала консультирования, кроме того, это увеличивает ответственность консультанта, и, как следствие, зачастую повышает качество оказания услуг. Постпроектное обслуживание включает в себя такие элементы, как: мониторинг эффективности внедрения и реализации программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации; консультирование по вопросам профилактики организационного вандализма в образовательной организации (осуществляемое в разумных пределах). Однако следует отметить, что наполняемость и значение каждого из этапов могут несколько варьироваться в зависимости от осведомленности клиента об этом феномене, а также о наличии склонности персонала к совершению актов организационного вандализма. Последовательность действий консультанта по управлению в зависимости от наличия проявлений организационного вандализма в образовательной организации, уровня осведомленности руководителя образовательной организации о сущности организационного вандализма представлена на рисунке 3. Рис. 3. Блок-схема по принятию решения о специфике и содержании собственной деятельности консультантом по управлениюИспользование представленной на рисунке 3 блок-схемы позволит консультанту по управлению определить направления собственной деятельности с учетом узловых моментов, которые впоследствии могут повлиять на результат и эффективность консалтинговых услуг. При этом узловыми моментами являются: выявление наличия или отсутствия организационного вандализма, признание клиентом наличия организационного вандализма в его организации, теоретическое знакомство руководителя организации с феноменом «организационный вандализм», принятие решения о профилактике организационного вандализма. Одна из самых трудоемких для консультанта по управлению ситуаций, которая может возникнуть в процессе консультирования по вопросам профилактики организационного вандализма, — это ситуация, когда клиент не видит проявлений организационного вандализма в своей организации, либо, даже видя последствия для организации (экономический, социальный, экологический, репутационный ущерб) и стратегии поведения сотрудников, присущие организационному вандализму, отрицает его существование в рамках собственной организации, списывая это все на внешние обстоятельства и совпадения. Подобное игнорирование проблемы возникает, на наш взгляд, скорее всего, вследствие активизации механизмов психологических защит личности [6; 7]. Дело в том, что признание руководителем существования проблемы потенциально может пошатнуть его Я-концепцию [1]: «Неужели я некомпетентный, плохой руководитель, если мои подчиненные занимаются организационным вандализмом?» В такой ситуации человек может почувствовать угрозу, нарушение его потребности в безопасности, и тем самым неосознанно активизировать механизмы борьбы со стрессом, то есть психологические защиты личности. В этом случае необходимо довести до сознания клиента существование проблемы путем информирования о теоретических основах организационного вандализма, его проявлениях и последствиях, показать, что они сопоставимы с результатами диагностики и анализа бизнес-процессов, проведенных на третьем этапе. В случае если консультант предпочтет пренебречь данным разъяснением, велика вероятность возникновения сопротивления персонала изменениям. Исходя из вышесказанного можно отметить, что профилактика организационного вандализма в образовательной организации требует комплексного подхода к пониманию причин его возникновения и факторов, способствующих его распространению, а также управленческих решений, направленных на оптимизацию организационной культуры и благополучия сотрудников в организации. В то же время применение технологий управленческого консультирования позволяет оптимизировать данный процесс и обеспечить разработку индивидуального решения с учетом специфики конкретной образовательной организации.ЗаключениеУправленческое консультирование ˗ это консультирующий отдел, который работает непосредственно по контракту, и предоставляет услуги специализированных лиц, в которых содействуют организации выявить проблемы, подвергнуть исследованию и рассмотреть их, дают методическую рекомендацию по определению и взаимодействуют с заказчиком. Консультант, по мере набивания навыка, образовывает знания, которыми должен быть наделен консультант по управлению: взаимопонимание специалист ˗ клиент; активность; умение разбираться в организациях разного типа; условиях; процессах; совладение во взаимоотношениях. Проблемы управленческого консультирования: • применение стандартных шаблонов к решению индивидуальных проблем • невозможность определить главные требования фирмы с учетом особенности ее деятельности • отсутствие обоюдной связи консультант-клиент. Для консалтинга свойственна опасность, работа в условиях неясности, стресса, обширная интеллектуальная деятельность. В России на протяжении долгого времени он был неквалифицированным (клиенты скупо понимали, чего ждать от консультанта по управлению). Разрабатывались специальные методы привлечения внимания клиента в процесс, но спрос быстро растет. Перспективы формирования профессионального общества консультантов по управлению в России: • спрос • критическое множество специалистов • квалификация • система подготовки специалистов • авторитетная аттестация • продвижение на мировой уровень. Консультант исполняет две роли: обучает клиента осознанному подходу к управлению с помощью процесса, описанного циклом-контакта; оснащает присутствием. Список использованных источниковАндреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2015. - 275 с. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. М.: Маркетинг, 2014. - 316с. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2015. - 274 с.Блинов А.О. Консалтинг в корпоративных структурах. // Наука и промышленность России. - 2016. - №2. - С.74-77. Блинов А.О., Дресвянников В.А. Управленческое консультирование: учебное пособие / – М.: Дашков и К, 2013. – 215 с. Кубр М. Управленческое консультирование. / Пер. с англ. -- М.: Интерэксперт, 2015. - 780c. 6. Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 2014. - 268с.Порозов Р. Ю.Феноменвандального поведения: культурно-антропологический анализ // Творчество и культура в свете философской рефлексии. Творчество культуры и культура творчества : сборник научных трудов VI Междунар. науч.-теорет. конф., посвященной памяти д-ра философ. наук, проф. Г. Ф. Миронова (1944-2008) / под ред. М. П. Волкова. — Ульяновск, 2018. — С. 85-90.Рагулин А. В. К вопросу о содержании понятий «грубое нарушение общественного порядка» и «явное неуважение к обществу» как элементов объективной стороны хулиганства // Евразийская адвокатура. — 2017. — №3 (28). — С. 59-62. Савельева А. Воровство на работе: как привлечь работника к ответственности и взыскать ущерб // Трудовое право. — 2013. — №9. — С. 6. 22. Саханский Н. Б. Консультирование как вид образовательной деятельности // Управление образованием: теория и практика. — 2014. — № 2 (14). — С. 1-23. Саханский Н. Б. Сущность, содержание, основные направления и виды осуществления консалтинга в учреждении ДПО // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. — 2018. — Т. 4. — № 1 (14). — С. 26-37. Соболева Э. Ю. Развитие экспертных организаций в сфере образования // Высшее образование сегодня. — 2012. — № 12. — С. 8-13. Степанова М. А., Царев Е. В. Особенности квалификации и отграничения халатности от смежных составов преступлений // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2011. — № 1. — С. 38-46. Сунцова А. О. Управленческое консультирование по снижению рисков организации от деструктивного поведения персонала // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. — 2017. — № 4. — С. 44-48. Ткалич А. И., Ткалич С. К., Дубровская Т. А., Любезнова Е. Э. и др. Консалтинг в образовании и управлении : монография / под ред. А. И. Ткалича и А. А. Роганова. — М.: ИИТ МГУС, 2007. — 162 с. Тыняная М. А. К вопросу о характере связи между бездействием и общественно опасными последствиями в составе халатности // Вестник Томского государственного университета. Право. — 2013. — № 3 (9). — С. 77-80.Угдыжекова И. Ю. Профилактика деструктивных форм поведения осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2012. — № 7 (122). — С. 11-14. Чацкая Е. А. Дневники врача: «итальянская забастовка» в действии // Оргздрав: новости, мнения, обучение. — 2015. — № 1 (1). — С. 108-115.Управленческий консалтинг: виды, методы и этапы услуги управленческого консультирования. Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/upravlencheskii-konsalting.html (дата обращения: 16.02.2020). Управленческий консалтинг: технологии, методы и этапы оказания услуги. Режим доступа: http://www.aif.ru/boostbook/upravlencheskii-konsalting.html (дата обращения: 16.02.2020)Федутенко Д.И. Проблемы развития консалтинга в России / Научный диалог: экономика и управление – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactiveplus.ru/ru/article/130238/discussion_platform (дата обращения: 16.02.2020).


Список использованных источников

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2015. - 275 с.
2. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. М.: Маркетинг, 2014. - 316с.
3. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2015. - 274 с.
4. Блинов А.О. Консалтинг в корпоративных структурах. // Наука и промышленность России. - 2016. - №2. - С.74-77.
5. Блинов А.О., Дресвянников В.А. Управленческое консультирование: учебное пособие / – М.: Дашков и К, 2013. – 215 с.
6. Кубр М. Управленческое консультирование. / Пер. с англ. -- М.: Интерэксперт, 2015. - 780c. 6. Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 2014. - 268с.
7. Порозов Р. Ю.Феномен вандального поведения: культурно-антропологический анализ // Творчество и культура в свете философской рефлексии. Творчество культуры и культура творчества : сборник научных трудов VI Междунар. науч.-теорет. конф., посвященной памяти д-ра философ. наук, проф. Г. Ф. Миронова (1944-2008) / под ред. М. П. Волкова. — Ульяновск, 2018. — С. 85-90.
8. Рагулин А. В. К вопросу о содержании понятий «грубое нарушение общественного порядка» и «явное неуважение к обществу» как элементов объективной стороны хулиганства // Евразийская адвокатура. — 2017. — №3 (28). — С. 59-62.
9. Савельева А. Воровство на работе: как привлечь работника к ответственности и взыскать ущерб // Трудовое право. — 2013. — №9. — С. 6. 22. Саханский Н. Б. Консультирование как вид образовательной деятельности // Управление образованием: теория и практика. — 2014. — № 2 (14). — С. 1-23.
10. Саханский Н. Б. Сущность, содержание, основные направления и виды осуществления консалтинга в учреждении ДПО // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. — 2018. — Т. 4. — № 1 (14). — С. 26-37.
11. Соболева Э. Ю. Развитие экспертных организаций в сфере образования // Высшее образование сегодня. — 2012. — № 12. — С. 8-13.
12. Степанова М. А., Царев Е. В. Особенности квалификации и отграничения халатности от смежных составов преступлений // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2011. — № 1. — С. 38-46.
13. Сунцова А. О. Управленческое консультирование по снижению рисков организации от деструктивного поведения персонала // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. — 2017. — № 4. — С. 44-48.
14. Ткалич А. И., Ткалич С. К., Дубровская Т. А., Любезнова Е. Э. и др. Консалтинг в образовании и управлении : монография / под ред. А. И. Ткалича и А. А. Роганова. — М. : ИИТ МГУС, 2007. — 162 с.
15. Тыняная М. А. К вопросу о характере связи между бездействием и общественно опасными последствиями в составе халатности // Вестник Томского государственного университета. Право. — 2013. — № 3 (9). — С. 77-80.
16. Угдыжекова И. Ю. Профилактика деструктивных форм поведения осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2012. — № 7 (122). — С. 11-14.
17. Чацкая Е. А. Дневники врача: «итальянская забастовка» в действии // Оргздрав: новости, мнения, обучение. — 2015. — № 1 (1). — С. 108-115.
18. Управленческий консалтинг: виды, методы и этапы услуги управленческого консультирования. Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/upravlencheskii-konsalting.html (дата обращения: 16.02.2020).
19. Управленческий консалтинг: технологии, методы и этапы оказания услуги. Режим доступа: http://www.aif.ru/boostbook/upravlencheskii-konsalting.html (дата обращения: 16.02.2020)
20. Федутенко Д.И. Проблемы развития консалтинга в России / Научный диалог: экономика и управление – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactiveplus.ru/ru/article/130238/discussion_platform (дата обращения: 16.02.2020).

Вопрос-ответ:

Какие инструменты и механизмы используются в управленческом консультировании?

В управленческом консультировании используются различные инструменты и механизмы, которые помогают консультантам анализировать и решать проблемы в организациях. Некоторые из них включают в себя SWOT-анализ, бенчмаркинг, разработку стратегических планов, прогнозирование и моделирование бизнес-процессов, проведение тренингов и семинаров, а также консультации по изменению организационной культуры.

Какие проблемы становления и развития управленческого консалтинга существуют в России?

Существует несколько проблем, связанных со становлением и развитием управленческого консалтинга в России. Одна из них заключается в недостатке квалифицированных консультантов, способных работать с организациями на профессиональном уровне. Также существует проблема отсутствия четких правил и норм, регулирующих деятельность консультантов, что может приводить к недобросовестным практикам. Кроме того, некоторые организации могут быть не готовы к приему консультанта, что затрудняет эффективное применение управленческого консультирования.

Что такое организационный вандализм и какие могут быть причины его проявления в образовательных организациях?

Организационный вандализм - это намеренное повреждение или разрушение имущества организации, совершаемое внутри самой организации. В образовательных организациях причины его проявления могут быть разнообразными. Некоторые студенты могут испытывать чувство агрессии или недовольства и выражать это через вандализм. Также вандализм может быть вызван желанием привлечь внимание или доставить удовольствие от разрушения имущества. Недостаток контроля и наказания также может способствовать проявлению организационного вандализма.

Что такое управленческое консультирование?

Управленческое консультирование - это процесс, при котором специалисты помогают организации решить различные управленческие проблемы, применяя свои знания, опыт и методики.

Какие инструменты используются в управленческом консультировании?

В управленческом консультировании используются различные инструменты, такие как анализ бизнес-процессов, методы разработки стратегии, моделирование организационной структуры и многое другое.

Какие проблемы существуют в развитии управленческого консалтинга в России?

Среди проблем развития управленческого консалтинга в России можно назвать недостаток образовательных программ, низкую квалификацию специалистов, недоверие со стороны клиентов и другие факторы, затрудняющие развитие данной отрасли.

Что такое организационный вандализм и почему он происходит?

Организационный вандализм - это намеренные действия работников или студентов, направленные на нанесение ущерба организации, как физическому, так и моральному. Причины его проявления могут быть различными, например, неудовлетворенность условиями работы или обучения, межличностные конфликты и т.д.

Как управленческое консультирование помогает внедрить программу профилактики организационного вандализма в образовательной организации?

Управленческое консультирование помогает внедрить программу профилактики организационного вандализма в образовательной организации путем проведения анализа ситуации, выработки стратегии взаимодействия с персоналом или студентами, разработки соответствующих механизмов контроля и многое другое. Консультанты также могут оказать помощь в обучении персонала и создании системы мотивации для предотвращения вандализма.

Какие основные инструменты используются в управленческом консультировании?

В управленческом консультировании используются различные инструменты, включая анализ бизнес-процессов, разработку стратегий, управление изменениями и решение конфликтов. Консультанты также могут предлагать рекомендации по улучшению операций, оптимизации управления ресурсами и повышению эффективности работы организации.