Психологическое консультирование в социальной работе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 47 47 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 19.03.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования психологического консультирования в социальной работе 5
1.1. Сущность психологического консультирования 5
1.2. Особенности работы в социальной сфере 10
Глава II. Эмпирическое исследование психологического консультирования в социальной работе 14
2.1. Организация исследования 14
2.2. Результаты исследования 18
2.3. Программа психологического консультирования сотрудников 28
Заключение 44
Список литературы 46


Фрагмент для ознакомления

На дискуссию и обсуждение победителя богатырям дается 3–4 минуты.Обсуждение:Какой Змей Горыныч признан победителем? Почему?Какие нарушения были зафиксированы?Почувствовали ли «головы» себя единым целым? Что этому мешало/способствовало?Конфликтовали ли «головы» между собой?Поддерживает ли Змей Горыныч общую линию беседы?Был ли понятен и логичен ответ Змея?Упражнение «Рисунок по кругу». Цель – сплочение группы, развитие креативности, повышение самооценки.Участники рассаживаются по кругу, у каждого в руках карандаш и подготовленные заранее листы бумаги. Расположенный вертикально лист делится на 3 части, и затем 1 и 3 части заворачиваются вовнутрь, подобно конверту. Далее следует инструкция: «Сейчас мы с вами вместе создадим фантастическое существо. Первый человек рисует голову, передает лист другому, и тот рисует тело, не глядя на голову. Затем лист отдается третьему человеку, который рисует ноги. Следующий разворачивает лист, придумывает имя существу и небольшую историю о нем». Обсуждение.Занятие 5Упражнение «Все вы знаете». Цель – разогрев.Каждому участнику необходимо представить напарника группе по формуле: Все вы знаете, что Иванов Иван Иванович ..., но мало кто знает, что он ...Упражнение "Стилисты". Цели:управление временем, развитие воображения.Материалы:разные предметы одежды (предметы одежды могут быть сделаны из бумаги или подручных средств).Для того чтобы не тратить время на подготовку одежды (например склеивание из бумаги), лучше весь реквизит подготовить заранее.Тренер сообщает: все мы знаем, что и дети и взрослые любят наряжаться. Разложите подготовленную одежду и реквизит в одном месте. Веселые цвета и принты добавляют веселья этой игре. Тренер выбирает компетентное жюри (3–4 человека), которое будет определять победителя. Участники делятся на команды и тренер просит каждую команду выбрать модель, которую общими усилиями будут наряжать. Психолог установливает таймер и дает определенное количество времени для завершения экипировки выбранного человека (ориентировочное время 5 минут). По истечению времени, просят каждую команду представить свою модель и себя, рассказав короткую историю. Побеждает команда, которой удается использовать наибольшее количество предметов одежды к концу заданного времени и наиболее творчески представить свою команду. Победителя выбирает жюри, которое должно прийти к одному мнению.Обсуждение:Почему одна из команд выиграла?Удалось ли успеть полностью экипировать выбранную модель?Что было интереснее наряжать модель/рассказывать историю/быть моделью?Вопрос к жюри: насколько было прийти к общему мнению и выбрать победителя?Упражнение «Договориться» Для этого упражнения необходимо 4 пазла – плотных листов бумаги с рисунком, разрезанным на неровные кусочки, которые нужно собрать (подойдут любые головоломки, игрушки и т.д., состоящие из небольших деталей, которые можно собирать, например, детский конструктор). Все пазлы разбираются на части, части перемешиваются. Участники делятся на мини-группы по 3 - 4 человека и получают часть всех пазлов. Каждой команде нужно собрать один любой пазл. Можно договариваться, выменивать одни элементы на другие, предлагать деньги, какие-то дополнительные услуги, вещи, что-то обещать – главное, получить необходимые элементы пазла и собрать его. Группам дается время на обдумывание стратегии: какой пазл они будут собирать и как получат необходимые элементы. Группы взаимодействуют и собирают пазлы до тех пор, пока не соберут, или ограниченное ведущим время (от 3 до 10 мин). Обсуждение. Какая стратегия оказалась наилучшей? Что мешало объединить усилия и распределить элементы по группам? Занятие 6Упражнение «Подчеркивание общности с мячом». Цель – закрепление навыков присоединения к другому, уважения к мнению другого человека.Один из участников получает от тренера мяч. Он должен передать кому-нибудь из участников группы со словами: «Мне кажется, …, нас объединяет такое качество, как...» (и здесь он называет качество). Участник, которому передали мяч, отвечает на обращенное к нему высказывание либо «Согласен!», либо «Я подумаю над этим». Упражнение "Убеди меня". Цель:актуализация навыка эффективных переговоров.В центре комнаты тренер ставит стулья, вдвое меньше количества участников. Участники делятся на 2 группы. Одна – садится на стулья. Остальные люди стоят. Сидящие получают бумажку с заданием: “Вы уступите место тому, кто сделает Вам наиболее интересное предложение. Упражнение продлится в течение 10–15 минут, после чего каждый сможет сесть на свой стул. Будьте объективны и уступите стул, если переговорщик использует весомые аргументы”.Стоящим необходимо озвучить вслух следующее: Вам предстоит провести стоя около 30–40 минут пока, будет длиться тренинговый блок. Перед вами люди, которые готовы уступить место, если сможете с ними договориться.На переговоры дается 10–15 минут. Тренер предупреждает всех, что если не удается договориться с одним сидящим, можно попробовать подойти к другому. Когда время закончится подводятся итоги. Пусть поднимут руки, те кто получил место благодаря переговорам. Обсуждение:Как удалось договориться? Что помогло?Какие приемы Вы использовали? Все ли были эффективными?Что повлияло на решение сидящего уступить место?Кому не удалось договориться? Почему? (послушайте мнение стоящего и сидящего и сравните). Какие ошибки были допущены?Что по Вашему является залогом успешных переговоров?Упражнение «Завтрак с героем» Ведущий просит группу представить себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть нынешняя знаменитость, исторический персонаж или просто человек, который чем-то запомнился участнику. После того как каждый участник придумал свой вариант, группа делится на пары, которым нужно решить, с кем из двоих героев участники будут встречаться. После того как каждая пара выбрала героя, они объединяются в четверки, которым также необходимо выбрать только одного героя. Далее четверки объединяются между собой и т. д., пока не останется только один герой для всей команды. Обсуждение. Почему были выбраны именно эти люди? Кто важен для нас? Какую ролевую модель мы выбираем? Какие люди нам интересны?Упражнение "Геометрия команды". Цель:выявить роли участников, динамику группы.Материалы:верёвка длиной столько метров, сколько участников.Участники становятся в круг и берут в руки верёвку. Тренер просит участников закрыть глаза и, не открывая их, построить квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда участники посчитают, что выполнили задание, то должны сказать об этом тренеру. После того, как участники открыли глаза, тренер спрашивает их, удалось ли им, на их взгляд, выполнить задание. Тренер выслушивает ответы, но не комментирует их. Затем тренер предлагает участникам построить другую фигуру — равносторонний треугольник — на тех же условиях, но за более короткое время.Обсуждение:Вы довольны результатом группы?Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания? На какие из этих факторов могли повлиять участники?Какие выводы можно сделать из упражнения?Упражнение «Выход из контакта». Цель – развитие навыков конструктивного общения.Участникам предлагается представить ситуацию: «Вы встретили не очень близкого знакомого, который располагает временем и имеет желание пообщаться с вами, а вам некогда». Участники группы разыгрывают ситуацию, предлагая несколько вариантов выхода из контакта. После этого следует обсуждение. Занятие 7Игра «Здороваемся любым способом». Цель – приветствие, разогрев.Участники и ведущий стоят в кругу. Сначала ведущий задает невербальное приветствие, а участники передают его по кругу, затем приветствие задают сами участники. Приветствия могут быть как обычными, например рукопожатия, так и необычными, например касания локтями или коленками.Упражнение "Выведи из окружения". Цель:создание доверия, тренировка управленческих навыков, умение подчиняться, искусство управление временем, навыки эффективной работы в команде.Материалы:повязки на глаза.Особое внимание! Игры с завязанными глазами достаточно эффективны на проработку доверия, но могут быть травмоопасны. Тренеру рекомендуется усилить внимание и наблюдение за группой.Тренер делит группу на 3 команды по 5–6 человек. Все команды участвуют в игре по очереди. Каждая команда выбирает управляющего (лидера).Ведущий объявляет военные действия и предлагает участникам окружить одну из команд. Итак, в игру вступает первая команда. Всем участникам играющей группы (кроме лидера) завязывают глаза и ставят в центр круга. Лидер остаётся за кругом. Остальные команды образуют довольно свободный круг вокруг ничего не видящих участников. Наставник предлагает «окружению» расположиться на разном расстоянии друг от друга и замереть в любой позе (присесть/вытянуть руки/выставить ногу/кому-то взяться за руки).Лидер, с помощью словесных указаний, должен вывести своих «бойцов» из круга (по одному или всех вместе) к одной выбранной точке за пределами круга за определенный период времени, не дав коснуться людей образующих круг. В зависимости от количества игроков можно установить лимит времени (на каждого участника ориентировочно отводится 1,5 — 2 минуты).Для усложнения задачи игроки не задействованные в игре образуют не круг, а какую-то другую фигуру (трапецию/квадрат/эллипс).Когда все люди выведены из круга, следующая команда вступает в игру. После участия каждой команды начинается обсуждение.Обсуждение:Кто был лучшим лидером? Почему? Чьи указания было исполнять легко? Кому было легче добиться от своей команды результата? Почему? Все ли участники доверяли своему лидеру? Какой лидер не вызвал доверия и почему? Всем ли лидерам удалось вывести участников из круга в заданное время? Если нет, то что помешало?Деловая игра. Цель упражнения в импровизации, изучение языка тела.Участников следует разделитьна небольшие группы.Тренер проситгруппы создать ролевую игру, которая включает только язык тела и не разговаривает. Группа может выбрать любую сцену и персонажей, которых она хочет. Им предлагается выбрать сцену, определить персонажей в сцене и подумать о нескольких возможностях для событий, которые могут произойти в сцене. Каждая группа по очереди импровизирует перед всеми. Группа может “настроить” ролевую игру, сообщив остальным, где происходит сцена и кто находится на сцене. Еще одна интересная и забавная альтернатива – отсутствие пояснений. Затем остальные должны догадаться, что происходит на сцене.Вместо того, чтобы придумывать идеи для импровизаций, инструктор может их предоставить. Каждой группе дается карта со сценой на ней, чтобы они сыграли роль-сцену, которая не предполагает разговоров. Например:Время 23:30, канун Нового Года. Автобус опаздывает.Это конец вечеринки. Вы - последние оставшиеся люди.Вы - друзья на похоронах.Вы члены семьи на обратном пути из отпуска. Несколько минут назад все перессорились.Каждая группа берет свою очередь, выполняя свою ролевую игру перед всем классом. Перед началом каждой группы можно прочитать описания сцен из карточек, или не читать описания и позволить участникам угадать, о чем идет речь.Обсуждение. После каждой ролевой игры участники обсуждает то, что, по их мнению, происходило на сцене, основываясь на том, что они видели на языке тела. Аспекты личностей людей, их отношения друг с другом, вопросы, касающиеся группы и т.д.Упражнение «Обратный отсчет». Цель – релаксация, развитие самопознания.Инструкция участникам. Сядьте удобно. Закройте глаза и вспомните все в обратном порядке, начиная с того момента, как я закончу говорить. Вспомните все, как можно подробнее, что происходило на сегодняшнем занятии, ничего не поясняя и не интерпретируя. В конце участники делятся мнениями о том, что с каждым из них происходило. В частности, им предлагается рассказать о следующем: 1) об общем впечатлении от занятия; 2) о том, что открыл в себе с помощью группы; 3) о своих пожеланиях.Занятие 8Упражнение «Диспут». Цель – развитие навыков конструктивного общения, повышение конфликтоустойчивости.Участники делятся на две команды. С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники «загара», «курения», «раздельного питания» и т. д. Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников и уяснение сущности аргументации. Упражнение "Минное поле". Цель:создание доверия между участниками группы, командообразование, отработать навык управления и эффективного слушания.Материалы:листы цветной бумаги, повязки для глаз.Тренер раскладывает цветные листы бумаги по всему игровому полю таким образом, чтобы можно было пройти между ними. Обозначает начало «минного поля» и конец. Затем делит группу на команды по 2–4 человека. Каждая группа придумывает себе название.Члены команды выбирают участника из своей группы и завязывают ему глаза. Участники с завязанными глазами встают на старт. Цель: каждому участнику дойти до финиша наступив на как можно меньшее количество цветных листов. Остальные члены команды направляют своего игрока, не пересекая линию «старта». Если игрок наступит на цветной лист бумаги, команда получает АНТИбалл.Игрок дошедший до финиша с наименьшим количеством АНТИбаллов приносит победу своей команде.Обсуждение:Почему победила та или иная команда? Удалось ли полностью довериться команде? С какими сложностями столкнулись? Что проще – давать указания или подчиняться?Упражнение "Расскажи историю". Цель:включение коллективного бессознательного.Задача группы - создать историю, по одному слову на человека. Группа садится в круг. Ведущий начинает, предлагая одно слово. Человек, сидящий рядом, предлагает второе слово… и так далее по кругу. Периоды окончания одного предложения и начала другого обычно происходят спонтанно. Осознание завершения истории приходит само по себе.Упражнение «Я хочу тебе подарить»Ведущий группы говорит, что сегодня каждый участник группы, может сделать другому и сам получить необыкновенный подарок. Подарок этот может быть как реальным, так и виртуальным. Задача каждого участвующего – принять подарок, поблагодарить сказать «Спасибо» и самому сделать подарок одному из участников. Необходимо, чтобы каждый подарил и получил подарок.Для руководства рекомендуется актуализация программы премирования персонала: - разработка положений о конкурсе инновационных (рациональных) предложений и о конкурсе трудового соперничества среди структурных подразделений, отдельных команд сотрудников; - создание фондов премирования за рациональные предложения и премирования по итогам трудового соперничества; - организация конкурса трудового соперничества среди структурных подразделений, отдельных команд сотрудников и конкурса за рациональные предложения;- внедрение изменений в положение о премировании сотрудников.ЗаключениеДанное исследование было организовано с цельюизучения применимости психологического консультирования в социальной работе.В ходе работы был поставлен и решен ряд задач.В процессе теоретического анализанаучной литературы было подчеркнуто,что психологическое консультирование- это вид оказания психологической помощи, который отличается кратковременностью периода и эпизодичностью характера личных контактов консультанта и клиента. Несмотрянаразличиеметодовработыразныхнаправленийсуществуютобщиетребования,предъявляемыекпсихологическомуконсультированиюик психологу-консультанту. Дляработыслюдьминадоверительнойосновеконсультантунеобходимообладатьследующимиличностнымикачествами: общительностьиконтактность; эмоциональная сдержанность; стойкая линия поведения; гибкость поведения; деликатность; наличие общекультурных знаний.Социономические профессии – это профессии, которые в процессе деятельности основываются на общении типа «человек-человек». Целью их профессий является принесение пользы обществу и конкретным его представителям. Средством помогающих профессий является сам человек, его психические или личностные свойства и способности, условия деятельности связаны с повышенной морально-нравственной ответственностью, результат труда обычно задается в виде общего представления, чаще о необходимых следствиях деятельности, сам продукт – это личностный вклад, существование которого неотделимо от личности и неоценимо объективно.Результаты эмпирического исследования показали, что в среднем в группе испытуемых внешняя положительная мотивация превышает внутреннюю мотивацию, а последняя в свою очередь превышает внешнюю отрицательную мотивацию. Мотивационный комплекс испытуемых промежуточный. У сотрудников отмечается полная неудовлетворенность по шкале "материальное положение", и частичная удовлетворенность по остальным шкалам. Ведущей потребностью испытуемых на работе является потребность во взаимосвязи с другими людьми, несколько меньше выражена потребность в компетентности и меньше всего выражена, потребность в автономии. Ведущими мотивами профессиональной деятельности в группе испытуемых являются вознаграждения и взаимоотношения. Также важными являются мотивы социальных контактов, условия работы, признание среди коллег и руководства, достижения, разнообразие работы. Результаты корреляционного анализа показали: больше сотрудники испытывают материальную нужду, тем больше для них значимы социальные контакты на работе и тем меньше для них значима власть. Чем больше сотрудники не удовлетворены своей безопасностью, тем меньше для них значимы социальные контакты на работе. Чем больше сотрудники испытывают потребность в общении, дружбе, принятии, тем больше они удовлетворены своей профессиональной деятельностью как таковой, тем меньше их интересует вознаграждение и меньше выражены отрицательные мотивы. Чем больше сотрудники стремятся быть уважаемыми, тем меньшее значение для них имеет творческий подход к работе. Чем больше сотрудники испытывают потребность самостоятельной работе, тем больше их мотивирует творческая работа и менее значимо признание от других. Чем больше сотрудники испытывают потребность в установлении надежных и удовлетворяющих отношений с другими, тем меньше у них выражены отрицательные мотивы.Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась:существует взаимосвязь между особенностямимотивации трудовой деятельности и удовлетворенностью профессиональной деятельностью в социальной работе, что следует учитывать припсихологическом консультированиисотрудников. На основе результатов исследования была разработанапрограмма психологического консультирования сотрудников.Список литературыАндронникова О.О. Специальные проблемы психологического консультирования: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 348 с.Болучевская В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий. Монография. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. – 264 с.Бохан Т.Г. Психологическое консультирование в социальных практиках психологической помощи: учеб. пособие / Т.Г. Бохан, И.Я. Стоянова, А.Л. Ульянич, М.В. Шабаловская, Е.Н. Скавинская, А.Ю. Кузин, О.В. Терехина, К.А. Боженкова. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. – 164 с.Василюк Ф. Е. Понимающая психотерапия как психотехническая система // Московская психологическая школа: История и современность: в 4 т. Т. 4 / Под общ. ред. действ. чл. РАО, проф. В. В. Рубцова. – М.: МГППУ, 2013. – С. 45–61.Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога (Психологический практикум); Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 320с.Карвасарский Б. Д. Клиническая психология. Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 896с.Клюева Н. В. Консультационная психология: методические указания. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 60 с.Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии. – М.: Академический проект, 2011. – 416 с. Махнач А.В., Дикая Л.Г. Мировоззренческая направленность как компонент жизнеспособности человека в социономических профессиях // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. - 2018. - Т.3. - №1. - С. 62 - 92.Настольная книга практического психолога / Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. - М.:АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008. - 671 с. Осин Е.Н. Удовлетворение базовых психологических потребностей как источник трудовой мотивации и субъективного благополучия у российских сотрудников / Е.Н. Осин, Д.Д. Сучков, Т.О. Гордеева, Т.Ю. Иванова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. - Т. 12. № 4. - С. 103–121.Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2016. – 865 c.Потеряхин А. Мотивационный профиль личности как основа обеспечения удовлетворенности работой и мотивации // Справочник кадровика. - 2008. - №2. - С. 8 - 14.Рейковский Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного «Я» // Вестн. Моск. ун-та. – Сер.14. – 1981. – №1. – С. 14-22.Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2009. – 350с.Сотникова С. И. Мотивация карьеры: ценности, цели, стимулы. Мотивация и оплата труда. 2014. – №3. – С. 162–176.Степанов С.С. Психология в лицах. М.: ЭКСМО – Пресс, 2001. 384 с.Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 479с.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с. Шех О.И., Сергеев С.С. Технологии психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях. – СПб.: ПГУПС, 2011. – 87с.

Список литературы
1. Андронникова О.О. Специальные проблемы психологического кон-сультирования: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 348 с.
2. Болучевская В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий. Монография. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. – 264 с.
3. Бохан Т.Г. Психологическое консультирование в социальных практиках психологической помощи: учеб. пособие / Т.Г. Бохан, И.Я. Стоянова, А.Л. Ульянич, М.В. Шабаловская, Е.Н. Скавинская, А.Ю. Кузин, О.В. Терехина, К.А. Боженкова. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. – 164 с.
4. Василюк Ф. Е. Понимающая психотерапия как психотехническая си-стема // Московская психологическая школа: История и современность: в 4 т. Т. 4 / Под общ. ред. действ. чл. РАО, проф. В. В. Рубцова. – М.: МГППУ, 2013. – С. 45–61.
5. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога (Психологический практикум); Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 320с.
6. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология. Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 896с.
7. Клюева Н. В. Консультационная психология: методические указания. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 60 с.
8. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии. – М.: Академиче-ский проект, 2011. – 416 с.
9. Махнач А.В., Дикая Л.Г. Мировоззренческая направленность как компонент жизнеспособности человека в социономических профессиях // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. - 2018. - Т.3. - №1. - С. 62 - 92.
10. Настольная книга практического психолога / Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. - М.:АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008. - 671 с.
11. Осин Е.Н. Удовлетворение базовых психологических потребностей как источник трудовой мотивации и субъективного благополучия у российских сотрудников / Е.Н. Осин, Д.Д. Сучков, Т.О. Гордеева, Т.Ю. Иванова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. - Т. 12. № 4. - С. 103–121.
12. Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные тех-нологии / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2016. – 865 c.
13. Потеряхин А. Мотивационный профиль личности как основа обеспечения удовлетворенности работой и мотивации // Справочник кадровика. - 2008. - №2. - С. 8 - 14.
14. Рейковский Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного «Я» // Вестн. Моск. ун-та. – Сер.14. – 1981. – №1. – С. 14-22.
15. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2009. – 350с.
16. Сотникова С. И. Мотивация карьеры: ценности, цели, стимулы. Мотивация и оплата труда. 2014. – №3. – С. 162–176.
17. Степанов С.С. Психология в лицах. М.: ЭКСМО – Пресс, 2001. 384 с.
18. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 479с.
19. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.
20. Шех О.И., Сергеев С.С. Технологии психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях. – СПб.: ПГУПС, 2011. – 87с.

Вопрос-ответ:

В чем состоит сущность психологического консультирования?

Психологическое консультирование представляет собой процесс, в котором специалист оказывает помощь людям в решении их проблем путем активного слушания, понимания и поддержки. Он основан на принципе эмпатии, взаимного доверия и нераспространения суждений. Целью психологического консультирования является помощь клиенту в осознании и изменении своих мыслей, чувств и поведения, а также в развитии личного потенциала и достижении желаемых целей.

Какие особенности существуют в работе психологического консультанта в социальной сфере?

Работа психологического консультанта в социальной сфере имеет свои особенности. Во-первых, консультант работает с клиентами, которые часто находятся в сложной ситуации и нуждаются в эмоциональной поддержке. Во-вторых, консультант должен учитывать социальные и культурные особенности клиентов, так как они могут влиять на проблемы, с которыми они сталкиваются. В-третьих, консультант должен обладать навыками работы с другими специалистами с целью оказания комплексной помощи клиентам.

Как организовывается исследование психологического консультирования в социальной работе?

Организация исследования психологического консультирования в социальной работе включает несколько этапов. Сначала проводится анализ существующих теоретических аспектов исследования, чтобы определить основные вопросы, которые нужно исследовать. Затем выбирается методика сбора данных, например, проводится опрос или интервьюирование социальных работников. После этого данные анализируются и формулируются результаты исследования, которые могут быть использованы для разработки программы психологического консультирования.

Какая суть психологического консультирования в социальной работе?

Суть психологического консультирования в социальной работе заключается в оказании профессиональной помощи людям, которые сталкиваются с различными трудностями и проблемами в своей жизни. Консультант помогает им разобраться в своих эмоциях, построить позитивные отношения, принять правильные решения и справиться со стрессом.

Какие особенности работы в социальной сфере влияют на психологическое консультирование?

Работа в социальной сфере имеет свои особенности, которые влияют на психологическое консультирование. Во-первых, клиенты в социальной сфере часто имеют сложные жизненные ситуации, связанные с бедностью, насилием, бездомностью и другими проблемами. Во-вторых, работа в социальной сфере требует умения эмпатии, понимания и готовности помочь людям с низким уровнем образования и культуры.

Каковы результаты эмпирического исследования психологического консультирования в социальной работе?

Результаты эмпирического исследования психологического консультирования в социальной работе показали, что такая помощь действительно эффективна. Клиенты, получившие психологическую поддержку, заметно улучшили свое психическое состояние, улучшили отношения с окружающими, справились с трудностями и нашли новые пути развития.

Какая программа психологического консультирования была предложена для сотрудников?

Программа психологического консультирования для сотрудников включает в себя несколько этапов. Сначала проводится оценка состояния сотрудников и выявление их потребностей. Затем проводятся индивидуальные и групповые консультации, на которых обсуждаются конкретные проблемы и находятся пути их решения. В конце программа предусматривает оценку результатов и коррекцию дальнейших действий.

В чем заключается сущность психологического консультирования?

Психологическое консультирование - это процесс помощи людям в решении их психологических проблем и преодолении жизненных трудностей. Главная цель консультации - помочь клиенту понять себя, свои эмоции и поведение, разработать стратегии и навыки для решения проблем и достижения желаемых результатов.

Какие особенности существуют при работе психологического консультанта в социальной сфере?

Работа психологического консультанта в социальной сфере связана с решением различных социальных проблем и вопросов. Консультант должен быть готов к работе с разными категориями клиентов, такими как бездомные, наркозависимые, жертвы насилия и другие. Важно быть эмпатичным, толерантным и готовым помочь людям из разных социальных групп и слоев общества.

Какова организация исследования психологического консультирования в социальной работе?

Исследование психологического консультирования в социальной работе осуществлялось посредством наблюдений и анкетирования. Сотрудники социальных служб заполняли анкеты о своем опыте консультирования, проблемах, с которыми они сталкиваются, и методах, которые они используют. Были проведены интервью с практикующими психологами и анализированы результаты.

Какие результаты были получены в исследовании психологического консультирования в социальной работе?

В результате исследования было выявлено, что консультанты в социальной сфере сталкиваются с различными проблемами, такими как насилие, бедность, социальная изоляция. Были выделены особенности работы с клиентами из разных групп, и разработана программа психологического консультирования для сотрудников социальных служб, которая помогает им эффективнее помогать своим клиентам.

Есть ли список литературы, которую можно использовать для дополнительного изучения темы психологического консультирования в социальной работе?

Да, в конце статьи есть список литературы, включающий в себя книги и научные статьи на тему психологического консультирования в социальной работе. Эти источники могут быть полезными для тех, кто хочет более глубоко изучить данную тему.