Комплексность в патриотическом воспитании военнослужащих

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственная служба
  • 72 72 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 03.04.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И НЕОБХОДИМОСТЬ КОМПЛЕКСНОСТИ В ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 10
1.1. Истоки патриотического воспитания военнослужащих 10
1.2. Патриотическое воспитание военнослужащих, его сущность и содержание 14
1.3. Необходимость, сущность и особенность комплексности патриотического воспитания военнослужащих 24
Вывод по первой главе 30
ГЛАВА 2. ОПЫТ КОМПЛЕКСНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 32
2.1. Опыт комплексности патриотического воспитания военнослужащих 32
2.2. Пути совершенствования комплексности патриотического воспитания военнослужащих 46
Выводы по второй главе 61
Заключение 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Фрагмент для ознакомления

Обучение и воспитание обладают важными связями и взаимным влиянием.
5. Важнейшим базисом этого единства служат: объективная зависимость характера обучения и воспитания сложившимися в обществе социально - экономическими отношениями, политикой и идеологией; закономерная зависимость между содержанием передаваемых знаний, и их нравственной оценкой обучаемыми; неотъемлемая связь и взаимное влияние принципов, методов и форм обучения и воспитания.
Воспитание, воспитательная работа военнослужащих сложнейшие виды человеческой деятельности. Для выполнения воинского долга военнослужащим и воспитания у него чувства победы необходимо определить, что первично, что вторично. Считаем, что: во-первых, объектом воспитания является военнослужащий, как и любой обучаемый, является предметом воспитательной работы. Во-вторых, при наличии общих черт каждый военнослужащий индивидуален во всех отношениях и требует личного подхода. В-третьих, формирование личности военнослужащего в большой степени зависит от многочисленных внешних факторов, среди которых выделим деятельность руководителей-воспитателей и самовоспитание. В-четвертых, учитывая перечисленное, воспитание - созидательный процесс, определяющий необходимость выбирать наиболее эффективный способ решения стоящих воспитательных задач.
Решить задачи воспитания с учетом перечисленных позиций возможно, выстроив процесс воспитания на базе системно-структурного подхода.
Таким образом, новая парадигма военного образования предполагает смену приоритетов, как в обучении, так и воспитании. Тем самым усиливая значение системно-структурного подхода, который в современных условиях не просто определяется как подход, но и является основополагающим условием становления профессиональной компетенции, активизируя познавательные и профессиональные потребности военнослужащих. Важным аспектом такой организации воспитания военнослужащих становится ее переориентация на усиление взаимодействия, приближение всего воспитательного процесса к практическим потребностям Вооруженных Сил РФ на современном этапе.
Представленные выводы и результаты исследования позволяют констатировать решение поставленных задач и достижение цели исследования.

Благодарю за внимание!

1. Акрамова, Ш.А. Воспитание будущих военных служащих в духе патриотизма / Ш.А. Акрамова // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (47). – С. 6-8.
2. Аршанова, А.С. Воспитание патриотизма через организацию внеурочной деятельности / А.С. Аршанова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 3-2 (31). – С. 7-8.
3. Афонина, М.С. Воспитание гражданского патриотизма молодежи / М.С. Афонина // Аллея науки. – 2019. Т. 1. – № 2 (29). – С. 558-561.
4. Ахмадова, З.М. Военно-патриотическое воспитание студенческой молодёжи, как патриотизм, преданность своему отечеству / З.М. Ахмадова // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 129-131.
5. Белых, Т.А. Воспитание осознанного чувства патриотизма / Т.А. Белых // Наука через призму времени. – 2018. – № 12 (21). – С. – 216-219.
6. Бобков, А.Г. Деятельность педагога-организатора филиала НВМУ по воспитанию у нахимовцев патриотизма и любви к родине / А.Г. Бобков // Вестник научных конференций. – 2019. – № 8-1 (48). – С. 37-38.
7. Валенцов, В.В. Историко-педагогическое исследование проблемы патриотического воспитания военнослужащих-контрактников / В.В. Валенцов // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2017. – № 3 (39). – С. 144-150.
8. Валенцов, В.В. Системный подход к патриотическому воспитанию военнослужащих проходящих военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации / В.В. Валенцов // Современные исследования. – 2018. – № 7 (11). – С. 37-40.
9. Валенцов, В.В. Содержание патриотического воспитания военнослужащих проходящих военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации / В.В. Валенцов // Вестник современных исследований. – 2018. – № 4.1 (19). – С. 31-34.
10. Валенцов, В.В. Формирование патриотической личности военнослужащих проходящих военную службу по контракту в рамках процесса патриотического воспитания в Вооруженных силах Российской Федерации / В.В. Валенцов // Научная Идея. – 2018. – № 2 (5). – С. 40-53.
11. Васильева, Ю.В. Особенности воспитания патриотизма у подростков / Ю.В. Васильева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. Т. – 23. – № 172. – С. 102-110.
12. Волынец, А.Н. Воспитание патриотизма - важнейшее направление формирование личности будущего педагога / А.Н. Волынец // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2019. – № 1 (27). – С. – 236-242.
13. Воронцова, Е.А. Роль патриотизма в воспитании военных специалистов / Е.А. Воронцова // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2019. – № 4 (26). – С. – 21-25.
14. Герасимова, Т.Н. Педагогический потенциал военно-музыкальной культуры в системе патриотического воспитания военнослужащих / Т.Н. Герасимова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. – 271-275.
15. Дашкин, Ю.А. Генезис политического содержания военно-патриотического воспитания военнослужащих / Ю.А. Дашкин // Политика и общество. – 2017. – № 3 (147). – С. 132-142.
16. Дьяков, Э.Н. Анализ взглядов на организацию государственно-патриотического воспитания военнослужащих военных образовательных организаций высшего образования Войск Министерства обороны Российской Федерации как педагогическая проблема / Э.Н. Дьяков // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. Т. 11. – № 7. – С. 164-168.
17. Егоров, М.А. Особенности формирования критического мышления у военнослужащих в процессе патриотического воспитания / М.А. Егоров // Конструктивные педагогические заметки. – 2019. Т. 1. – № 7 (11). – С. 316-325.
18. Еприцкая, Н.К. Программа воспитания патриотизма молодежи России в образовательной среде / Н.К. Еприцкая // Социально-политические науки. – 2018. – № 2. – С. 303-309.
19. Ерискина, И.П. О воспитании патриотизма / И.П. Ерискина // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. – 2019. Т. 1. – С. 359-364.
20. Зарипов, Н.А. Идеи патриотизма в воспитании подрастающего поколения / Н.А. Зарипов // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3-5. – С. 761-763.
21. Золотарева, Т.А. К вопросу о формировании нового взгляда на воспитание патриотизма среди молодежи / Т.А. Золотарева // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. – 2018. – № 2 (67). – С. 53-60.
22. Иванов, М.Ю. Педагогический патриотизм как знаковый элемент системы патриотического воспитания / М.Ю. Иванов // Научные вести. – 2019. – № 1 (6). – С. 150-159.
23. Иванова, Е.А. Патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Е.А. Иванова // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2018. – № 1 (34). – С. 169-170.
24. Калекин, А.А. Концептуальные положения воспитания патриотизма у военнослужащих военного вуза на основе культурологического подхода / А.А. Калекин // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 5 (72). – С. 97-99.
25. Киргуева, Ф.Х. Роль истории в воспитании гражданственности и патриотизма молодёжи / Ф.Х. Киргуева // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 5 (72). – С. – 274-276.
26. Колупайко, Т.В. Психолого-педагогические аспекты воспитания патриотизма / Т.В. Колупайко // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 47-53.
27. Малинкин, С.А. Воспитание патриотизма нахимовцев как духовно- нравственная основа профессионального становления будущих офицеров / С.А. Малинкин // Вестник научных конференций. – 2019. – № 6-1 (46). – С. 78-79.
28. Мартюшов, Л.Н. О природе и сущности патриотизма и задачах патриотического воспитания / Л.Н. Мартюшов // Педагогическое образование в России . – 2018. – № 3. – С. – 26-34.
29. Можаева, Н.В. Формирование патриотизма будущих воинов через физическое воспитание / Н.В. Можаева // Научные вести. – 2019. – № 9 (14). – С. 32-36.
30. Молчанова, Е.В. К вопросу о воспитании патриотизма современной молодежи / Е.В. Молчанова // Дневник науки. – 2019. – № 5 (29). – С. – 27-32.
31. Мошкин, А.А. Факультативный курс как условие формирования готовности офицеров к патриотическому воспитанию военнослужащих / А.А. Мошкин // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2019. – № 3 (35). – С. 110-114.
32. Негомодзянов, А.Г. Патриотизм. Воспитание делом / А.Г. Негомодзянов // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 4. – С. 178-182.
33. Полежаев, Д.В. Воспитание патриотизма - общее дело: деятельность ресурсного центра гражданско-патриотического воспитания / Д.В. Полежаев // Учебный год. – 2019. – № 2 (55). – С. 14-19.
34. Пономаренко, А.А. Разработка понятия "патриотическое воспитание" в отечественной педагогике в 1990-е годы в аспекте решения проблемы воспитания патриотизма / А.А. Пономаренко // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 3. – С. 31-34.
35. Портная, Е.Б. Вопросы построения коммуникационных связей в процессе воспитания патриотизма у обучающихся / Е.Б. Портная // Образование и право. – 2018. – № 5. – С. – 257-260.
36. Раев, М.Л. Патриотическое воспитание как основа формирования личности военнослужащего / М.Л. Раев // Гуманитарный вестник Военной академии ракетных войск стратегического назначения. – 2017. – № 3 (7). – С. 138-140.
37. Ракитский, А.В. Педагогические возможности использования культуроцентрированных технологий в воспитании патриотизма военнослужащих вузов войск Министерства обороны / А.В. Ракитский // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 2 (69). – С. 350-351.
38. Рябов, А.А. Патриотическое воспитание в РФ: проблемы отсутствия качественных показателей оценки деятельности и отсутствия социальной рекламы патриотизма / А.А. Рябов // Аллея науки. – 2018. Т. – 2. – № 2 (18). – С. 18-21.
39. Рязанцева, И.Б. Воспитание патриотизма и гражданственности военнослужащих высших учебных заведений системы МВД как средство противодействия экстремизму / И.Б. Рязанцева // Социально-гуманитарное обозрение. – 2019. – № 1 (1). – С. 43-45.
40. Самадов, В.Т. Военный патриотизм - основа воспитания молодежи / В.Т. Самадов // Вестник магистратуры. – 2019. – № 4-3 (91). – С. 88-89.
41. Самонин, Ф.О. Военно-духовая музыка как важное средство патриотического воспитания военнослужащих воинской части / Ф.О. Самонин // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. Т. 11. – № 10. – С. 47-49.
42. Суслов, Д.В. Профессиональное воспитание военнослужащих военных вузов на идее патриотизма и ценностях российского офицерства / Д.В. Суслов // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 2 (69). – С. 84-89.
43. Суховецкая, Е.Ю. Патриотическое воспитание военнослужащих войск Министерства обороны Российской Федерации: проблемы и направления развития / Е.Ю. Суховецкая // Вестник академии военных наук. – 2017. – № 3 (60). – С. 69-73.
44. Тарасова, С.И. Познание духовных основ патриотизма как способ обновления патриотического воспитания / С.И. Тарасова // Культура физическая и здоровье. – 2018. – № 1 (65). – С. 39-41.
45. Терновая, И.А. Три школы воспитания патриотизма / И.А. Терновая // Интеграция наук. – 2019. – № 2 (25). – С. 123-126.
46. Ушаков, О.С. Педагогические условия формирования готовности будущего офицера к патриотическому воспитанию военнослужащих в военном институте / О.С. Ушаков // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-10. – С. – 245-253.
47. Фахрутдинова, А.В. Современные средства воспитания патриотизма / А.В. Фахрутдинова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 2. – С. 149-157.
48. Фролова, Н.В. Роль семейных ценностей в воспитании патриотизма у современной молодежи: историко-социологическое исследование / Н.В. Фролова // Молодой ученый. – 2019. – № 15 (253). – С. – 270-273.
49. Шагардинова, Е. Воспитание гражданственности и патриотизма как фактор формирования духовно-нравственных ценностей военного офицера / Е. Шагардинова // The Scientific Heritage. – 2019. – № 40-3 (40). – С. 54-57.
50. Шепет, А.В. Роль исторического сознания в воспитании патриотизма у суворовцев / А.В. Шепет // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 8-1. – С. 125-131.
51. Яковлева, С.С. К проблеме воспитания патриотизма в поликультурном обществе / С.С. Яковлева // Современное образование: традиции и инновации. – 2019. – № 4. – С. 64-67.
52. Яппаров, Б.А. Воспитание патриотизма и гражданственности молодежи / Б.А. Яппаров // News of Science and Education. – 2019. Т. 6. – № 3. – С. 54-55.

Вопрос-ответ:

Что означает комплексность в патриотическом воспитании военнослужащих?

Комплексность в патриотическом воспитании означает использование различных методов, приемов и форм работы, направленных на формирование у военнослужащих глубокого чувства патриотизма и гражданской ответственности. Это включает в себя не только знания о истории и культуре своей страны, но и активное участие в патриотических мероприятиях, создание благоприятной психологической атмосферы в воинском коллективе и многое другое.

Какие истоки патриотического воспитания военнослужащих?

Истоки патриотического воспитания военнослужащих можно найти в самой идее служения Отечеству. Он основывается на духовных ценностях и традициях народа, его истории и культуре. Также важную роль играют воспитательное воздействие семьи, образовательные учреждения, армия и общественные организации.

Какие пути комплексности патриотического воспитания военнослужащих могут быть использованы?

Для достижения комплексности патриотического воспитания военнослужащих могут быть использованы различные пути. Во-первых, это информационно-просветительная работа, направленная на распространение знаний о истории, культуре и достижениях своей страны. Во-вторых, это активное участие в патриотических мероприятиях, праздниках и публичных акциях. Также важным моментом является создание благоприятной психологической атмосферы в воинском коллективе и укрепление духовных ценностей.

Какое содержание имеет патриотическое воспитание военнослужащих?

Содержание патриотического воспитания военнослужащих включает в себя знакомство с историей своей страны, ее культурой и традициями. Это также включает формирование гражданской ответственности, уважения к своей Родине, службе Отечеству и готовности защищать ее интересы. Патриотическое воспитание также включает развитие таких качеств, как смелость, честность, дисциплина и коллективизм.

Каковы истоки патриотического воспитания военнослужащих?

Истоки патриотического воспитания военнослужащих уходят корнями в древние времена. Военная служба и подготовка к ней всегда требовали особого патриотического духа и преданности от военнослужащих. Они чувствовали себя связанными с родиной и могли отдать жизнь за ее защиту.

Чем отличается патриотическое воспитание военнослужащих от других видов воспитания?

Патриотическое воспитание военнослужащих включает в себя специальные мероприятия, направленные на формирование у них глубокой любви и преданности к родине. В отличие от других видов воспитания, оно также включает прививание патриотических ценностей, таких как готовность защищать родину и служить ей.

Почему в патриотическом воспитании военнослужащих необходима комплексность?

Комплексность патриотического воспитания военнослужащих необходима для того, чтобы обеспечить полноценное формирование патриотических качеств и идеалов. Только через комплексный подход можно достичь глубокого и долговременного влияния на мировоззрение и поведение военнослужащих.

Какой опыт уже есть в комплексном патриотическом воспитании военнослужащих?

Опыт комплексного патриотического воспитания военнослужащих уже существует. Он включает в себя широкий спектр мероприятий, таких как исторические экскурсии, обучение патриотической символике, участие в парадах и торжественных мероприятиях. Также проводятся специальные классы и тренинги, направленные на развитие патриотической гордости и ответственности.