Древний китай(конфуций,даосизм,легисты)
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Поэтому необходимо дать четкое разграничение религиозным и философским аспектам даосизма.Принято считать, что изначально в даосизме получили свое развитие два течения. Первое было связано с первобытными верованиями, магией и гадательней практикой, второе с мировоззренческими представлениями. Первое легло в основу формирования религиозных представлений, второе - философских.Религиозный даосизм базируется в основном на шаманских и магических практиках.Магическая практика в Китае имела тесную связь с учением о долголетии и поисками бессмертия. Корни учения обессмертныхвосходят к глубокой древности долголетие традиционно занимало первое место в системе ценностей древнекитайского общества, о чем свидетельствуют надписи на ритуальной бронзе 2 - первой половины 1 тыс. до н.э. Учение о бессмертии сянь занимает в даосизме одно из самых главных мест. Иероглиф сянь состоит из двух графем человек (жэнь, Л) и гора (шань), этимология которого, по мнению исследователя религии Е.А. Торчинова, может означать - горный человек, отшельник. Возможно вера в сянь связана с шаманизмом, впоследствии же (к сер. 1 тыс. до.н.э.) она контаминировалась с независимо возникшим представлением о возможности обретения телесного бессмертия и бесконечного продления жизни. Результатом жеэтой контамации оказалась даосская концепция бессмертного как существа, живущего вечно и наделенного всевозможными сверхъестественными силами и способностями.Даосские верования, связанные с практикой шаманизма, магией и заклинаниями, были и остаются весьма популярны среди народных масс.Эти ранние верования, магические практики и заклинания составили религиозное направление раннего даосиза, которое получило название даоцзяо что соответствует нашему представлению о религиозном даосизме.Философский даосизм представляет собой нечто другое. Его возникновения как особого учения связано с именами Лао-цзы и Чжуан-цзы. Термин «Дао», от которого происходит название «даосизм», переводится как путь.Это центральный концепт философского даосизма. В нем заключается особое, сложное для европейского сознания, структура китайского даосизского миросозерцания.Философский даосизм полагает что жизнь человека представляет собой путь в котором начало и конец не имеют никакого значения. Так как результат действия даосу должен быть безразличен, то наилучшим поведением в мире является недеяние. Недеяние – это не отсуствие активности, сидение на месте. Это скорее напоминает отказ от собственной желающей воли. Даос движется своим путем, изменяется в соотвествии с тем, как изменяется путь, по которому он следует.Совершать недеяние – это значит пребывать в потоке, не конфликтовать с мирозданием. Важной особенностью дао является то, что оно одновременно является и генетическим началом мира и законом, по которому существует мироздание.В современном Китае религиозный даосизм является влиятельным течением среди народных масс. Конечно, в основном, даосизм распространен в сельской местности.Философский даосизм стал системой, на основе которой складывалось особенное китайское миросозерцание. Именно даосизм в своей философской части заложил структуру отношения в китайской культуре между индивидуумом и миром. В нем были сформулированы ценностные категории. В отличии от конфуцианства, рассматривающего ценности в их сугубо общественном преломлении, в оптике даосизма мир предстаёт в экзистенциальном ключе.Подводя итоги, можно сказать, что даосизм и конфуцианство стали двумя основными духовными комплексами, сформировавшими особенное китайское миросозерцание.Изучение этого духовного наследия сегодня кажется мне важным, потому что практика существования китайской цивилизации показывает их устойчивость в условиях изменяющегося мира, их способность ответить на многие вызовы реальности и сохранить культуру.В современном коммунистическом Китае остались работающие принципы даосизма и конфуцианства, хоть они и утратили эти названия.
Вопрос-ответ:
Какие аспекты даосизма могут быть отнесены к религиозным?
Религиозный даосизм базируется в основном на шаманских и магических практиках.
С какими первобытными верованиями было связано первое течение в даосизме?
Первое течение в даосизме было связано с первобытными верованиями, магией и гадательной практикой.
Какие представления легли в основу формирования религиозных представлений в даосизме?
Формирование религиозных представлений в даосизме было основано на шаманских и магических практиках.
Какие аспекты даосизма можно отнести к философским?
Мировоззренческие представления второго течения даосизма могут быть отнесены к философским аспектам данного учения.
Как отличается религиозный и философский даосизм?
Религиозный даосизм базируется на шаманских и магических практиках, в то время как философский даосизм имеет своей основой мировоззренческие представления.
Какие течения получили развитие в даосизме?
Изначально в даосизме получили свое развитие два течения. Первое было связано с первобытными верованиями, магией и гадательней практикой, а второе - с мировоззренческими представлениями.
На чем базируется религиозный даосизм?
Религиозный даосизм базируется в основном на шаманских и магических практиках.
Какое разграничение необходимо сделать между религиозными и философскими аспектами даосизма?
Необходимо дать четкое разграничение религиозным и философским аспектам даосизма. Принято считать, что изначально в даосизме получили свое развитие два течения: первое - связано с первобытными верованиями, магией и гадательной практикой, второе - с мировоззренческими представлениями. Первое легло в основу формирования религиозных представлений, второе - философских.