Изучение закономерностей изменения индивидуальных физиологических функций организма при выполнении стандартных физических нагрузок

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физиология
  • 18 18 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.03.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………..….3
Изменение физиологических показателей функционального состояния организма под воздействием стандартных физических нагрузок………………
Изменение биохимических показателей функционального состояния организма под воздействием стандартных физических нагрузок …………....
Заключение………………………………………………………………………32 Библиографический список…………………………………………………...33
Фрагмент для ознакомления

Следует также подчеркнуть, что выраженность изменений функций организма в ответ на физическую нагрузку зависит, прежде всего, от индивидуальных особенностей человека и уровня его тренированности.Но говоря о лечебной физкультуре немаловажным буде упомянуть и тот факт, что у мужчин, занимающихся спортом такая железа внутренней секреции как гипоталамус производит небольшую концентрацию гормона, который в свою очередь стимулирует образование гонадотрофина. Данная взаимосвязь приводит к снижению уровня FSH и LH, что в свою очередь приводит к тому, что половые железы уменьшают концентрацию тестостерона и выработку сперматозоидов. Но, не смотря на снижение концентрации вышеуказанного гормона, его величина остается в пределах нормы. Спорным остаётся и вопрос его влияния на образование сперматозоидов. Но современный ритм жизни не может не оказать своего тлетворного влияния на репродуктивную функцию мужчин. Так перегрузки, стресс, которые современный мужчина снимает в спортивных залах путем интенсификации спортивных тренировок, влечет за собой значительное снижение уровня тестостерона в крови. Если человек, интенсивно занимающийся спортом отметить снижение интереса к сексуальной жизни, можно сделать выбор в пользу последнего.Проведение исследования на изменение показателей физиологического состояния организма в процессе выполнения стандартных физических нагрузокВыборка: учащиеся 10-12 лет в количестве 30 человек. В экспериментальной группе – 15 человек юношей, которые систематически занимаются дзюдо. В контрольной группе – юноши, посещающие уроки физической культуры без дополнительных тренировок. Были определены следующие показатели:ЧСС;УОК;МОК.Было выявлено, что в ответ на стандартную физическую нагрузку происходит увеличение ЧСС в обоих группах. Средние значения ЧСС в контрольной группе составили 125 уд./мин. Диапазон колебаний ЧСС: 107-139 уд./мин. В контрольной группе у юношей средний показатель ЧСС составил 118 уд./мин. Диапазон колебаний: 100-128 уд./мин.Изменение ударного объема крови (УОК) является одним из главных механизмов обеспечения объёмной скорости кровотока при физической нагрузке. Высокие значенияУОК при низких показателях ЧСС являются наиболее эффективными, следовательно, уменьшается общая энергия, затрачиваемая миокардом. Именно поэтому экономичность приспособительных реакций аппарата кровообращения к физической нагрузке оценивается по тому вкладу в величину МОК, который достигается с помощью УОК.Средние значения УОК после физической нагрузки умеренной мощности в контрольной группе составили 39 мл, а в экспериментальной – 42 мл. Минутный объем кровенаполнения определяется по следующей формуле: МОК = ЧСС x УОК (л/мин).При выполнении стандартных нагрузок повышение МОК у юношей10-12 лет контрольной и экспериментальной групп происходит за счёт увеличения как ЧСС, так и УОК. Среднее значение МОК в контрольной группе составило 7 л/мин., а экспериментальной – 6,5 л/мин. Более выраженное повышение МОК в большей степени обеспечивалось за счт большего нарастания УОК, которое при выполнении стандартных нагрузок у дзюдоистов было выше, чем у их нетренированных сверстников.Таким образом, по результатам проведённых исследований можно сделать вывод о том, что у тренированных людей наблюдается изменение роли УОК в определении величин МОК при физических нагрузках. В экспериментальной группе в процессе систематических тренировок отмечены высокие показатели УОК, тогда как в контрольной группе наблюдается обеспечение величин МОК повышением ЧСС при минимальных и даже отрицательных сдвигах УОК.Заключение Формирование физической культуры личности будущего специалиста немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и двигательной деятельности. Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься спортом и т.д. При этом организм получает более высокую способность к сохранению постоянства внутренней среды при изменяющихся внешних воздействиях: температура, влажность, давление, сила воздействия солнечной и космической радиации. Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней среды. Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влияние оптимально организованной двигательной активности на уровень умственной работоспособности студентов. Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция- основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и в умственной.По проведённому исследованию можно сделать следующий вывод: У тренированных людей наблюдается изменение роли УОК в определении величин МОК при физических нагрузках. В экспериментальной группе в процессе систематических тренировок отмечены высокие показатели УОК, тогда как в контрольной группе наблюдается обеспечение величин МОК повышением ЧСС при минимальных и даже отрицательных сдвигах УОК.Список использованной литературыАпчел, В.Я. Физиология человека и животных: Учебник для студ. учреждений высш. пед. проф. образования / В.Я. Апчел, Ю.А. Даринский, В.Н. Голубев.. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 448 c.Балашова, В.Ф. Физиология человека. Методическое пособие / В.Ф. Балашова. - М.: Физ. культура, 2007. - 128 c.Билич, Г.Л. Атлас: анатомия и физиология человека / Г.Л. Билич, Е.Ю. Зигалова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.Билич, Г.Л. Атлас. Анатомия и физиология человека: полное практическое пособие / Г.Л. Билич, Е.Ю. Зигалова. - М.: Эксмо, 2017. - 80 c.Биохимия: Учебник для институтов физической культуры/ Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова.- М.: Физкультура и спорт, 1986. – 384 с.Ильинич В.И. Физическая культура студента.Учебник для студентов вузов. / В.И. Ильинич. – М.: 2000. – 448 с.Медведев М. А. Адаптационные характеристики человека (оценка и прогнозирование). / М.А. Медведев. – Томск: 1997. – 138 с.О национальной доктрине образования в Российской Федерации : Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 // СПС «Консультант Плюс».О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 06.12.2011 ) // СПС «Консультант Плюс».Рогозкин В.А. Биохимическая диагностика в спорте. – Л.: Наука, 1988. – 50 с.Физиологическое тестирование спортсменов высокого класса/ Под ред. Дж. ДунканаМакДауэла, Говарда Э. Уэнгера, Говарда Дж. Грина. – Киев:Олимпийская литература,1998. – 430 с.Физическая культура студента:Учебник/Под ред. В.И.Ильинича.- М.:Гардарики,1999.-448 c. Физическая культура: Учебное пособие/Под ред.В.А.Коваленко.-Изд-во АСВ,2000.-432 с.Холодов Ж. К. , Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

1. Апчел, В.Я. Физиология человека и животных: Учебник для студ. учреждений высш. пед. проф. образования / В.Я. Апчел, Ю.А. Даринский, В.Н. Голубев.. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 448 c.
2. Балашова, В.Ф. Физиология человека. Методическое пособие / В.Ф. Балашова. - М.: Физ. культура, 2007. - 128 c.
3. Билич, Г.Л. Атлас: анатомия и физиология человека / Г.Л. Билич, Е.Ю. Зигалова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
4. Билич, Г.Л. Атлас. Анатомия и физиология человека: полное практическое пособие / Г.Л. Билич, Е.Ю. Зигалова. - М.: Эксмо, 2017. - 80 c.
5. Биохимия: Учебник для институтов физической культуры/ Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова.- М.: Физкультура и спорт, 1986. – 384 с.
6. Ильинич В.И. Физическая культура студента.Учебник для студентов вузов. / В.И. Ильинич. – М.: 2000. – 448 с.
7. Медведев М. А. Адаптационные характеристики человека (оценка и прогнозирование). / М.А. Медведев. – Томск: 1997. – 138 с.
8. О национальной доктрине образования в Российской Федерации : Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 // СПС «Консультант Плюс».
9. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 06.12.2011 ) // СПС «Консультант Плюс».
10. Рогозкин В.А. Биохимическая диагностика в спорте. – Л.: Наука, 1988. – 50 с.
11. Физиологическое тестирование спортсменов высокого класса/ Под ред. Дж. Дункана МакДауэла, Говарда Э. Уэнгера, Говарда Дж. Грина. – Киев:Олимпийская литература,1998. – 430 с.
12. Физическая культура студента:Учебник/Под ред. В.И.Ильинича.- М.:Гардарики,1999.-448 c.
13. Физическая культура: Учебное пособие/Под ред.В.А.Коваленко.-Изд-во АСВ,2000.-432 с.
14. Холодов Ж. К. , Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие закономерности можно выявить при изучении изменения индивидуальных физиологических функций организма при выполнении стандартных физических нагрузок?

При изучении изменения индивидуальных физиологических функций организма при выполнении стандартных физических нагрузок можно выявить различные закономерности, например, связь между интенсивностью нагрузки и изменением показателей сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, мышц и т.д. Также можно выявить индивидуальные особенности реакции организма на физическую нагрузку.

Какие изменения происходят в физиологических показателях функционального состояния организма под воздействием стандартных физических нагрузок?

Под воздействием стандартных физических нагрузок происходят изменения в различных физиологических показателях организма. Например, увеличивается частота сердечных сокращений, увеличивается объем дыхания, повышается артериальное давление, увеличивается потребление кислорода мышцами и т.д.

Какие биохимические показатели функционального состояния организма изменяются под воздействием стандартных физических нагрузок?

Под воздействием стандартных физических нагрузок изменяются различные биохимические показатели функционального состояния организма. Например, увеличивается выделение мочевой кислоты, изменяется уровень глюкозы в крови, повышается активность лактатдегидрогеназы и аминотрансфераз, увеличивается содержание катехоламинов и т.д.

Какие исследования проводились для изучения изменения физиологических показателей функционального состояния организма под воздействием стандартных физических нагрузок?

Для изучения изменения физиологических показателей функционального состояния организма под воздействием стандартных физических нагрузок проводились различные исследования. Например, были проведены исследования с измерением пульса и артериального давления у спортсменов перед и после тренировки, анализ крови для определения уровня глюкозы, обменных веществ и гормонов, измерение объема дыхания и потребления кислорода и другие.

Какие исследования позволяют изучить закономерности изменения индивидуальных физиологических функций организма при выполнении стандартных физических нагрузок?

Для изучения закономерностей изменения индивидуальных физиологических функций организма при выполнении стандартных физических нагрузок могут проводиться различные исследования, такие как физиологический мониторинг, функциональная диагностика и биохимический анализ.

Какие физиологические показатели функционального состояния организма изменяются при выполнении стандартных физических нагрузок?

При выполнении стандартных физических нагрузок изменяются различные физиологические показатели функционального состояния организма, такие как частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхательная частота, объем вдоха и выдоха.

Как изменяются биохимические показатели функционального состояния организма под воздействием стандартных физических нагрузок?

Под воздействием стандартных физических нагрузок меняются биохимические показатели функционального состояния организма, включая уровень глюкозы в крови, метаболиты мышечной работы, такие как лактат, и различные ферменты и гормоны.

Какие методы можно использовать для измерения физиологических функций организма при выполнении стандартных физических нагрузок?

Для измерения физиологических функций организма при выполнении стандартных физических нагрузок можно использовать такие методы как электрокардиография, спирометрия, тонометрия, биохимический анализ крови и другие.

Какие последствия могут возникнуть при неправильном выполнении стандартных физических нагрузок на организм?

При неправильном выполнении стандартных физических нагрузок на организм могут возникнуть различные негативные последствия, такие как переутомление, травмы и повреждения мышц и суставов, а также ухудшение общего здоровья.

Какие закономерности можно выделить при изучении изменения индивидуальных физиологических функций организма при выполнении стандартных физических нагрузок?

При изучении изменения индивидуальных физиологических функций организма при выполнении стандартных физических нагрузок можно выделить следующие закономерности: увеличение пульса, изменение артериального давления, повышение дыхательной частоты, увеличение потребности организма в кислороде и энергии, активация работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Какие изменения происходят в физиологических показателях функционального состояния организма под воздействием стандартных физических нагрузок?

Под воздействием стандартных физических нагрузок происходит ряд изменений в физиологических показателях функционального состояния организма. Это может быть увеличение общего объема крови, повышение числа эритроцитов и гемоглобина, увеличение активности энзимов, изменение уровня глюкозы и мочевины в крови, повышение уровня лактата и других метаболитов.