ФЕНОМЕН ЛЮБВИ В ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Антропология
  • 19 19 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.03.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение……………………………………………………………………...……2
1. Истоки и эволюция понятия любви…………………………………………..3
2. Феномен любви в философии……………………………………….……….6
3. Псевдолюбовъ и ее формы……………………………………...……………15
Заключение…………………………………………………………………….....18
Список использованной литературы…………………………….……………..19

Фрагмент для ознакомления

Поэтому сущность человека выступает здесь как поиск диалога.Диалог чувственный становится отправной точкой и перспективой, через него человек находит себя, вбирая в себя то, что омниканально в нем самом, взаимодействуя с другим. Реальная жизнь, по Буберу, - это прежде всего встреча, непосредственная связь. Такое отношение и есть любовь.Бубер полагает, что похоть означает ситуацию, в которой существо, в котором дух "расцвел", жаждет космической связи со своим "я", поскольку духовная сущность любовных отношений основана на естественной реальности, естественном единстве, которое теперь стало разделением. Восстановить утраченное единство как духовную и чувственную связь можно только через отношение, встречу. Сам индивид еще не обновил себя как личность. Она становится личностью благодаря способности отношения. Через вас человек становится мной. Дух проявляется между вами и мной, когда он отвечает чувственно, он ныряет в вас. В этом погружении отбрасывается только "чистое", подлинное, продолжительное, и все остальное. В то же время" инстинктивное не считается слишком нечистым, чувственное - поверхностным, эмоциональное-мимолетным, человек пребывает в своей любви, любовь охватывает своим влиянием весь мир, который остается в нем и смотрит сквозь него, чтобы люди могли освободиться от беспорядка, стать вами, то есть освобожденными, отделенными, единственными" [Бубер М. Я и Ты.М.С. 171].Любовь приобретает в собственность ответственность я за тебя, на этом основано равенство всех влюбленных, от малого до самого большого. Человек, чья жизнь замыкается в жизни любимого человека, благословен в любви так же, как и тот, "кто имеет силу и мужество для непомерного: любить всех людей" [См. Бубер М. Я и Ты. М., 1993. С. 42].В том, что любовь, сопровождаемая чувствами, становится духовной формой единения, философ видел метафизический и метапсихический факт любви. Как таковая, любовь - это "благоговейное" отношение к другому, принятие его бытия, несмотря на все его недостатки, движение к любимому человеку из центра тяжести личного бытия, потребность служить любимому человеку. В этом смысле любовь порождает восторженное и религиозное восприятие конкретного живого существа, видение божественного начала в нем. Именно это чувство христианская совесть признает основой всей религии. Рассматривается высшая ценность, абсолютная и онтологическая значимость человека в личности человека, в видении его как святилища, "образа и потенциального получателя Бога", что в известном смысле совпадает с установками метафизики, особенно метафизики России.Псевдолюбовъ и ее формыПодлинная любовь, как уже отмечалось, явление относительно редкое, подлинная любовь-это всегда чудо. Очень часто люди довольствуются эрзацами, суррогатами, многочисленными формами псевдолюбви. Об этих формах писал Э. Фромм в своей книге "Искусство любви". Прежде всего, большинство людей считают, что любовь-это дитя сексуального удовольствия, и если два человека учатся этому пути . это вполне удовлетворяет друг друга, так что вы поймете искусство любви. На самом деле, полагал Фромм, истина прямо противоположна этому предположению. Любовь не является результатом сексуального удовлетворения, напротив, даже знание призывов сексуальных техник является результатом любви. "Любовь как взаимное сексуальное удовлетворение или любовь как "согласованная работа" и убежище от одиночества-это нормальные формы псевдолюбви в современном западном обществе, социальные модели патологии любви." Еще одна форма псевдолюбви-поклонение. Люди часто склонны обожествлять любимого человека. Будучи отчужденным от своих собственных сил, человек проецирует их на своего идола, почитаемого как воплощение любви, света, счастья. Она теряется скорее в любимом человеке, чем в нем самом. А поскольку ни один человек не может долго жить в таком состоянии, неизбежно наступает разочарование, появляется новый идол, потом другой. Проявлением невротической любви является нежелание замечать свои грехи и сосредоточенность на недостатках и слабостях "любимого"человека. Индивид прекрасно видит даже мелкие слабости другого человека и, безжалостно осуждая их, добровольно закрывает глаза на свои собственные пороки. Если два человека делают это одновременно, то их любовные отношения становятся пыткой постоянного взаимного разоблачения. Видовой тип также является "временной аберрацией". Многие помолвленные или молодожены мечтают о счастье, которое, как предполагается, их ждет впереди, в то время как в это время они уже начинают скучать друг с другом. Эта тенденция совпадает с общей конфигурацией, характерной для современного человека. Он живет в прошлом или в будущем, но не в настоящем. Он сентиментально вспоминает свое детство или строит счастливые планы на завтра. Если любовь переживается "замещающим" образом, как фиктивное участие в переживаниях других людей, если она переносится из настоящего в прошлое или в будущее, то такие абстрактные и отчуждающие формы любви служат, согласно Фромму, лишь лекарством для облегчения боли реальности, одиночества и отчуждения.Наконец, очень распространенной формой псевдо-любви является проекция своих проблем на детей. Когда человек чувствует, что не может понять свою собственную жизнь, он пытается найти ее в своем сыне или дочери. Но таким образом, считает Фромм, это может привести к неприятностям для вас и вашего ребенка. Если вы не найдете для себя смысла, вы также можете неправильно воспитывать ребенка. Часто дети покрываются, когда пытаются расторгнуть несчастный брак. Главный аргумент родителей: мы не можем расстаться, чтобы не лишить ребенка льгот одной семьи. Однако на самом деле атмосфера напряжения и радости в такой семье более вредна для ребенка, чем открытый разрыв. Состояние постоянной борьбы в сегодняшнем российском обществе, борьбы всех против всех, привело к неслыханной общей горечи, забывчивости о том, что любовь-это не сентиментальное чувство, каприз настроения или ослепительная болезнь. Это не просто человеческое качество или способность, а объективный закон существования человеческого мира. Любовь-это стремление любой ценой остаться в живых, не поддаться буферному влиянию "мира" - ненависти, насилия, автоматизма мышления и поведения, сохранить в себе искру божественного. Понимание того, что человек без любви-жалкое низшее существо, не понимающее смысла своего существования, выражается в послании АП. Павел к Коринфянам: "если я говорю языками людей или ангелов, и у меня нет любви, то я латунь, которая звучит, или блюдце, которое звучит. Если у меня есть дар пророчества, я знаю все тайны, и у меня есть все знания и вся вера, чтобы я мог двигать горы и не иметь любви, то я ничто".ЗаключениеЛюбовь. Неисчерпаемость этого вопроса очевидна. Во все времена, судя по дошедшим до нас легендам и традициям различных народов, он будил сердца и умы людей. Поэты и писатели, философы и мистики, художники и композиторы разных эпох подходили к этой вечной теме, пытаясь выразить очарование, гармонию, драму любви и понять ее тайну через свой жанр. Сегодня у человечества есть большой исторический и литературный материал для понимания феномена любви. Но мир не стоит на месте, формы наших отношений меняются, наши чувства развиваются, и каждая эпоха стремится найти особое объяснение созданию собственного образа любви.В общем, любовь просто неисчерпаема в своих формах проявления и не может быть измерена глубиной ее содержания. Это всегда что-то новое, необычное, неподражаемое. Для этого нет ни прошлого, ни будущего. Она, как и в жизни, существует только настоящее.Исходя из вышесказанного, ясно, что любовь-это не просто чувство, которое духовно и физически объединяет людей, это также большая ответственность и забота о любимом человеке, которая требует много энергии и усилий. Вы должны много развивать в себе, чтобы овладеть такой простой и сложной, но, безусловно, очень необычной формой искусства-искусством любви. Но каким бы трудным ни казался путь овладения им, люди должны постоянно изучать искусство любви, поскольку на самом деле они должны научиться жить. Это значит, что нужно развивать в себе и в окружающих чувствительность и внимание к другому (чужому) человеку, заботиться о нем, быть готовым прийти ему на помощь в любой момент.Список использованной литературыБубер М. Я и Ты. М.С. 171Кант И. «Конец всего сущего//тракты и письма». М., 1980.Лоуэн А. Любовь и оргазм. М, 1997. с. 46Ортега-и-Гассет X. Этюды о любви. Эстетика. Философия. Критика. М., 1991. с. 406 - 407Пек С. Нехожденные тропы. Новая психология любви, традиционных ценностей и духовного роста. М., 1996. с. 213Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. // Проблема человека в западной философии. М., 1991. С. 211Сартр Ж.-П. Указ.соч. С. 221Соловьёв В. С. «смысл любви». Соч.: В 2 т. М., 1988.Франк С. «с нами Бог. Три размышления//духовные основы общества». М., 1992.Фромм Э. Искусство любить. Душа человека. М., 1992. с. 115Фромм Э. Человеческая ситуация. М., 1994. с. 445

Список использованной литературы
1. Бубер М. Я и Ты. М.С. 171
2. Кант И. «Конец всего сущего//тракты и письма». М., 1980.
3. Лоуэн А. Любовь и оргазм. М, 1997. с. 46
4. Ортега-и-Гассет X. Этюды о любви. Эстетика. Философия. Критика. М., 1991. с. 406 - 407
5. Пек С. Нехожденные тропы. Новая психология любви, традиционных ценностей и духовного роста. М., 1996. с. 213
6. Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. // Проблема человека в западной философии. М., 1991. С. 211
7. Сартр Ж.-П. Указ. соч. С. 221
8. Соловьёв В. С. «смысл любви». Соч.: В 2 т. М., 1988.
9. Франк С. «с нами Бог. Три размышления//духовные основы общества». М., 1992.
10. Фромм Э. Искусство любить. Душа человека. М., 1992. с. 115
11. Фромм Э. Человеческая ситуация. М., 1994. с. 445


Вопрос-ответ:

Что такое феномен любви?

Феномен любви - это особая форма эмоциональной привязанности и взаимоотношений, которая возникает между людьми и базируется на сильном чувстве привязанности, уважения и желания быть рядом.

Каковы истоки и эволюция понятия любви?

Истоки понятия любви уходят в глубокую древность, когда люди осознали важность эмоциональной связи между собой и начали стремиться к сопряжению основанному на любви. С течением времени понятие любви претерпело эволюцию, отражая изменения в обществе и восприятии отношений между людьми.

Как философия воспринимает феномен любви?

Философия рассматривает феномен любви как важный аспект человеческой жизни. Она изучает природу любви, ее роль в формировании личности и социальных связей. Философия также задает вопросы о смысле любви и ее влиянии на наше существование.

Что такое псевдолюбовь и каковы ее формы?

Псевдолюбовь - это иллюзорное чувство, которое маскируется под настоящую любовь, но не имеет глубинного содержания. Ее формы могут включать эгоистическую любовь, любовь-прилипание, любовь на основе фантазий и нереальных ожиданий, а также любовь к власти и контролю другого человека.

Каким образом диалог чувственный связан с сущностью человека?

Диалог чувственный является отправной точкой и перспективой для человека в поиске самого себя. Через него человек находит себя, объединяя в себе все аспекты своей личности. Взаимодействуя с другими людьми через чувства, человек открывает в себе множество возможностей и обретает гармонию.

Что такое феномен любви?

Феномен любви - это сложное явление, которое трудно определить однозначно. Он включает в себя глубокие чувства, эмоции и привязанности между людьми, основанные на взаимной привлекательности, уважении и заботе друг о друге.

Какие истоки и эволюция понятия любви?

Истоки понятия любви можно проследить до самых древних времен. В разных культурах и эпохах любовь трактовалась по-разному. Она прошла эволюцию, от зоологических инстинктов до более сложных социальных и эмоциональных аспектов.

Как феномен любви рассматривается в философии?

В философии феномен любви рассматривается как одна из основных составляющих человеческой жизни. Философы исследуют его с позиции этики, онтологии и антропологии, пытаясь понять его сущность и значение для человека.

Что такое псевдолюбовь и каковы ее формы?

Псевдолюбовь - это иллюзорное чувство, которое может имитировать настоящую любовь, но на самом деле не обладает ее глубиной и подлинностью. Формы псевдолюбви могут быть различными, включая эгоистическую любовь, влюбленность в идею или образ, или просто притворство и маскировку.

Что означает "диалог чувственный" в контексте феномена любви?

"Диалог чувственный" означает взаимодействие и обмен эмоциями, чувствами и страстями между любящими людьми. Он является основой и отправной точкой для развития и укрепления чувственной связи между двумя людьми, позволяя им лучше понять и увидеть друг друга.