формирование здорового образа жизни у школьников на уроках физической культуры
Заказать уникальную дипломную работу- 33 33 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 22.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у обучающихся на уроках физической культуры 7
1.1.Понятие здорового образа жизни 7
1.2.Физкультурно-спортивная деятельность как педагогический феномен………………………………………………………………....……16
1.3.Содержание деятельности учителя физической культуры по формированию здорового образа жизни на уроках физической культуры……………………………………………………………………...20
Глава 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 28
Глава 3. Опыт реализации программы формирования здорового образа жизни у обучающихся на уроках физической культуры 28
3.1. Изучение сформированности навыков здорового образа жизни у школьников 28
3.2. Анализ полученных результатов констатирующего эксперимента 28
3.3. Анализ результативности программы по формированию здорового образа жизни у школьников 28
Практические рекомендации 28
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 33
Итак, мы пришли к однозначному выводу о том, что физическое воспитание обеспечивает уровень здоровья школьника. Физическая культура обеспечивает формирование специфического мировоззрения основанного на культе спорта и здорового образа жизни. Подводя итоги сказанному, можно говорить о том, что физические упражнения – это основа физического благополучия, развития гармоничного тела. Физические упражнения благоприятно влияют и на психическое состояние детей, а также повышают приверженность детей к отказу от вредных привычек. Различия, полученные в процессе эксперимента настолько яркие, что нет никаких сомнений, что одни лишь только мероприятия по популяризации физической культуры и спорта. Одним из результатов, достигнутых нами, стало улучшение физической формы детей, что выразилось в их большей подвижности, меньшей утомляемости, тяге к физической активности, что также расцениваем как позитивный результат исследования. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования, нашла свое подтверждение. Уроки физической культуры формируют положительное отношение к здоровому образу жизни.В отзыве научного руководителя было высказано замечание … (далее ответ на замечание с обоснованием) ...Рецензентом было высказано замечание … (далее ответ на замечание с обоснованием) ...Уважаемый Председатель государственной экзаменационной комиссии, уважаемые члены комиссии!В заключение моего выступления разрешите мне выразить искренние слова благодарности своему научному руководителю за оказанную помощь в процессе подготовки и написания работы.Итак, мое выступление закончено и я с готовностью отвечу на возникшие у Вас вопросы, а также выслушаю Ваши пожелания..
2. Амосова Ю.Е. Основы здорового образа жизни: учеб.пособие [Текст] / Ю.Е.Амосова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 119с.
3. Баль Л.В., Барканова СВ. Формирование здорового образа жизни рос¬сийских подростков. - М.: Владос, 2003.
4. Баль Л. В. Педагогу о здоровом образе жизни детей : кн. для учителя / Л. В. Баль, С. В. Барканов, С. А. Горбатенко ; под ред. Л. В. Баль. - М.: Просвещение, 2005. -192 с.
5. Вайнер Э.Н.ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жиз¬недеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - №3.
6. Вайнер Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования [Текст] / Э.Н.Вайнер. – 2009. — №5. – 59с.
7. Глазько Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах / Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. - Мн.: МГЛУ, 2006. - 38 с.
8. Дрибинский П. Воспитание ценностного отношения к здоровью// Воспи¬тание школьников. - 2008. - №8.
9. Карасева, М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников в процессе занятий физической культурой. // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 2013 №4 (80). Ч.3. - С. 97 - 103.
10. Касперович, Е. В. Проблемы в формировании здорового образа жизни / Е.В. Касперович // Здоровый образ жизни : сб. ст. Вып. 3 / редкол. : В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн. : БГУ, 2005. - С. 5-6
11. Колбанов В.В. Основы педагогики здоровья: Монография. – СПб.:изд-во БПА,2015. –155с.
12. Мартыненко А. В. Формирование здорового образа жизни молодежи (Медико-социальниеаспекти) / А. В. Марты¬ненко, Валентин Ю. В., Полянский В. А, - М. : Медицина. 1988. - 192 е.
13. Мильман И.И. Охрана здоровья / И.И. Мильман. – М., 1995.
14. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» URL: http://минобрнауки.рф/документы/1450 (дата обращения: 04.10.2015).
15. Немова О.А., Кутепова Л.И., Ретивина В.В. Здоровье как ценность: мечта и реальность// Здоровье и образование в XXI веке, 2016. – №11. – С. 155-157.
16. Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у школьников // Народ¬ное образование. - 2006. - №8.
17. Петрова Л.В. Актуальность комплексного подхода к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростков младшего и среднего возраста// Педагогическое образование в России, 2013. – №3. – С. 65-69.
18. Поднебесная Е.В. Эффективность влияния занятий борьбой «Спас» на уровень физического здоровья подростков 12-14 лет// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2009. – №5. – С. 211-213.
19. Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни в системе школьного образования /С.В.Понедельник//Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на -Дону, 2004, с. 132-133
20. Приходько В.Н. Физическая подготовка в системе формирования культуры здорового образа жизни// Ярославский педагогический вестник, 2010. – №2. – С. 105.
21. Ротенберг, В.С. Мозг : Обучение : Здоровье / В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко. – М.,2001.
22. Самыгин С.И., Самыгин П.С., Попов М.Ю. Здоровье в системе ценностных установок современной российской молодежи// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. – №12-1. – С. 199-203.
23. Самыгин С.И., Самыгин П.С., Попов М.Ю. Здоровье в системе ценностных установок современной российской молодежи// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. – №12-1. – С. 199-203.
24. Синягина Н. Ю., Кузнецова, И. В. Здоровье как образ жизни. Здоровье всех от А до Я [Текст] / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. –2007. – №2. – 47с.
25. Скворцова Т.В. Представления подростков о здоровом образе жизни// Концепт, 2015. – №2. – С. 41-45.
26. Смирнов А.Т. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексная программа 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.
27. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М., 2003. – 136 с.
28. Соловьева Н.И Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации. URL:http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/79-logoped-konseption.html (дата обращения: 07.10.2015).
29. Соломченко М.А., Гэрбачева О.А., Филатов Е.Н. Средства физической культуры как профилактика асоциальных поведений среди подростков в общеобразовательной школе// Наука-2020, 2016. – №1 (7). - С. 28-32.
30. Станкин, М И. Психолого-педагогические основы физического воспитания / М. И. Станкин - М. : Просвещение, 1988.- 198 с.
31. Судакова Ю.Е. Физическая культура и спорт в системе социальных антинаркотических воздействий на подростков девиантного поведения// Ученые записки университета Лесгафта, 2009. – №11. – С. 89-92.
32. Суравегина, И. Т. Здоровый образ жизни выбери сам: Здоровье человека как экологическая проблема. Экология и жизнь [Текст] /И.Т. Суравегина – 2007. — №4. – 31с.
33. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для вузов [Текст] / Г.С.Туманян. – М.: Академия. – 2009г. – 335с.
34. Ушников А.И. Результаты анкетирования по проблеме воспитания подростков 10-15 лет средствами массовой физической культуры// Ученые записки университета Лесгафта, 2008. – №12. - С. 82-86.
35. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научн.-практ. cб. инновационного опыта /И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, 2001. – 400 с.
36. Шабунова, А. А. Здоровье населения в России: состояние и динамика :моногр. / А. А. Шабунова. — Вологда : ИСЭРТ РАН, 2010.
37. Шамаева Г.И. Формирование здорового образа жизни у подростков средствами физической культуры// Juvenis scientia, 2017. – №2. – С. 36-37.
38. Яковлева Т.В., Иванова А.А., Терлецкая Р.Н. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи// Казанский медицинский журнал, 2012. – №5. – С. 792-795.
39. Янбухтин Т.А. К проблеме формирования здорового образа жизни подростков и включенности их в досуговую спортивно-оздоровительную деятельность в условиях мегаполиса// Педагогика и психология образования, 2011. – №2. – С. 43-50.