Таможенный союз: история создания, деятельность и перспективы развития.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 31 31 страница
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 25.03.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Предпосылки и история создания Таможенного союза 5
1.1. Таможенный союз ЕАЭС как форма торгово-экономической интеграции.. 5
1.2. Сущность, задачи и функции таможенного регулирования в Евразийской экономическом союзе 11
2. Перспективы развития Таможенного союза 18
2.1.Таможенный союз ЕАЭС: результаты деятельности 18
2.2. О проблемах и перспективах деятельности таможенного союза стран СНГ 22
Заключение 28
Список использованных источников 30



Фрагмент для ознакомления

Сохраняются пограничные зоны между странами и санитарный контроль качества продукции на границах. Это является причиной возникновения разногласий между странами и снижения доверия. Но очевидным является то, что при отсутствии созданного союза стран кризисные сдвиги в экономике были бы наиболее глубокими и масштабными. [2] Большинство предприятий, действующих в рамках Таможенного союза, имеют выгодные перспективы в торговых отношениях. Стали реальными условия для реализации большинства проектов по производству и реализации большинства товаров. Несомненно, для России положительной тенденцией является укрепление торговых позиций на мировом рынке и при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Это касается, в первую очередь, борьбы с принятыми и вновь принимаемыми западными санкциями и укреплении позиций политики импортозамещения. Это позволит ликвидировать проблемы дефицита товаров и снизить цены на них. [3] Перспективными в ЕАЭС также являются: значительное улучшение национального благосостояния, увеличение возможностей привлечения иностранных инвестиций, реализация единой стратегии в области энергетики и экологии, развитие туризма, культуры и образования. Перспективной является и беспрепятственная миграция работников в рамках Таможенного союза, но для России это будет, скорее всего, негативным последствием, т.к. уровень благосостояния значительно выше по сравнению с другими странами. Поэтому ожидается увеличение иммиграции, которая связана с определенными проблемами. К негативным последствиям работы ЕАЭС следует отнести: реализация мероприятий на фоне спада экономики и девальвации национальных валют,низкий уровень ВВП на душу населения, разногласия между правительствами стран-участниц и другие.Таможенное регулирование в ЕАЭС активно развивается. Долгий путь согласования единых норм и требований, которые будут действовать в едином таможенном пространстве стран - участниц ЕАЭС привел к принятию единого таможенного закона - Таможенного кодекса ЕАЭС. При принятии данного кодекса конечно же учитывался опыт уже действовавшего Таможенного кодекса Таможенного союза. При анализе этих двух документов, нельзя сказать, что новый кодекс являются дословной копией предыдущего. Есть много правок, нововведений, которые помогут и новым, и старым членам таможенного союза комфортно вести экономическую деятельность в едином таможенном пространстве.Таможенным кодексом ЕАЭС определено, что на территории ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, включающее:-установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами;-порядок совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с такой территории, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций;-порядок уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля;-регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами [1].Все эти вопросы требуют тщательной проработки и должны учитывать интересы всех членом данного Союза. Несмотря на то, что новый Кодекс вступил в силу с 1 января 2018 г., некоторые вопросы, касающиеся таможенного регулирования, остались еще на стадии доработки.Так, Е.Н. Бричева, начальник отдела таможенных платежей, таможенной стоимости и страны происхождения Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК в своем докладе отмечала, что при разработке Кодекса в части таможенных платежей, выстроенная ранее система не была кардинально изменена, но в новый Кодекс были внесены некоторые вопросы, которых в предыдущем не было [2].Хотелось бы подчеркнуть, что в новом Кодексе было изменено название разд. 2. Если раньше оно звучало как «Таможенные платежи», то теперь название и соответственно и содержание расширилось до «Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины». Авторы закона учли тот факт, что по своей сути таможенные пошлины, исчисляемые по таможенному тарифу и специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не тождественны. В гл. 12 Кодекса Союза подчеркивается, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины применяются в целях защиты внутреннего рынка. В этой же главе определяется особый порядок возникновения и прекращения обязанности по уплате этих пошлин, перечисляются случаи, когда данные пошлины не уплачиваются. Здесь же определяется порядок исполнения обязанности по уплате пошлин, в том числе сроки уплаты, обеспечение исполнения обязанности по уплате, процедура взыскания данных пошлин.Еще один вопрос, который нашел отражение в новом Кодексе, но несмотря на это требует доработки, это возможность уплаты таможенных платежей через институт авансовых платежей. Современные информационные технологии дают возможность намного быстрее продвинуться в этом вопросе даже тем странам-участникам Союза, у которых не было опыта применения подобного способа уплаты таможенных платежей. Глобальный шаг - это законодательное закрепление нормы о том, что ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться с применением авансовых платежей.Еще одним новшеством Таможенного кодекса ЕАЭС стала усовершенствованная процедура возврата таможенных платежей и определение соотношения возврата. В новом Кодексе эта процедура предполагает, что возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей будет осуществляться при условии внесения изменений только в декларацию на товары.Это только некоторые новшества нового таможенного законодательства Союза. Процесс урегулирования отношений только начался, необходимо привести все нормы в соответствие и порядок, чтобы участники внешнеэкономической деятельности чувствовали себя в равных условиях при ведении бизнеса в разных государствах - членах ЕАЭС.Необходимо отметить, что одной из важнейших задач является устранение любых барьеров и ограничений между государствами ЕАЭС, кроме того, государства – участники Таможенного союза осуществляют реализацию функций союза в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными между ними. Особо важно отметить. Одним из важных индикаторов сотрудничества членов ЕАЭС – является открытие совместных предприятий. После вступления в ЕАЭС и введения единых норм в странах ЕАЭС наблюдается рост совместных предприятий, которые за собой показывают хорошие показатели. После вступления Таможенного кодекса, который собрал в себя самые значительные новые подходы администрирования, конечно для правил, согласованных на более чем, национального характера, стороны обязаны не только соблюдать, но и обуславливать, создавать достаточные условия для реализации норм приписанных в Соглашениях и Договорах. Однако, сегодня ни одно государство не придерживается 100 % содержания в Соглашениях и Договорах. Исходя измногогодовой работы, не в каждом государстве показывают положительные результаты, что и соответственно не в каждой стране можно видеть «Благополучное завтра». Возможно, ли сказать, что – «Правила приписанные и согласованные в Договорах между странами ЕАЭС не достаточно хороши» или нужно придерживаться мнения, что «Результаты получить можно не сразу, постепенно они оправдают ожидания»? Как ожидалось годы упорных трудов, постепенно показывает успехи. Как известно по решению трех государств-участников с 1 января 2010 г. на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации образованно единое таможенное пространство. Которое охватывает, беспрепятственное применение норм товарооборота, и что внутри государств-членов товары, произведенные в указанных странах, могут свободно, без таможенных границ, передвигаться, продаваться и покупаться на территории указанных трех стран. Данное достижение является знаковым событием. Что сейчас он придерживается бренда ЕАЭС и страны участники упорно будут трудиться, чтобы завтра имидж стран не пострадал соответственно показал хорошие результаты. Учитывая, что речь идет о новом этапе в экономической интеграции стран. Отменяются таможенные границы, установленные ранее по внутреннему периметру указанных стран. С 1 января 2010 г. были задействованы только внешние таможенные границы созданного Таможенным союзом. Одновременно по мере готовности к этому процессу присоединились Кыргызстан и Таджикистан [8, с. 4]. На сколько, мне известно, эксперты при разработке определенных законопроектов охватывающие Таможенные нормы, в прогнозе охватывали максимум 5-8 лет. Проблемы есть всегда. Только вот нужно эти проблемы устранять совместно и согласованно. Практика по сей день говорит, не согласование, не учет мнения одного государства всегда приводит к тому, что приходится все нормы, все процедуры, проделанные возобновлять, изменять, дополнять, устранять, исключать, так чтобы все члены государства Таможенного союза остались довольными. Конечно, введение общей нормы для регулирования таможенных вопросов сейчас не затрагивает отчасти национальное законодательство. Так как, национальное законодательство государств-членов касается вопросов, в отношении которых пока отсутствует единое таможенное регулирование ЕАЭС (например, статус таможенных органов или санкции за таможенные правонарушения), и должно не единому Таможенному кодексу и другим источникам таможенного законодательства ЕАЭС [8, с. 171-172].ЗаключениеТаможенный союз (ТС) – межгосударственное соглашение в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), также ТС важная составляющая общего рынка. ТС предполагает отмену таможенных пошлин и подобных платежей во взаимной торговле между странами-участницами союза. Кроме того в Таможенном союзе унифицируются методы оценки качества и сертификации, создается единая база данных по некоторым аспектам экономической деятельности. Достоверно будет утверждать, что Таможенный союз – один из этапов плана по упрочению экономических связей между отдельными государствами на территории бывшего СССР. В определенном смысле это можно анализировать как восстановление когда-то существовавших хозяйственных и технологических цепочек с учетом анализа новых возможностей и новых реалий, охватывающих как экономические, так и политические аспекты государства. Режим полноформатной работы начинается с 2011 года, когда были сняты таможенный контроль на границах трех государств. Несмотря на колебание экономики и не стабилизации экономического роста в целом некоторых участников Союза, все же получилось подняться на несколько ступеней выше, чем ожидалось.Перспективным направлением, на наш взгляд, для более тесного взаимодействия государств-членов по вопросам осуществления контроля (надзора) на территории Союза – это заключение международного договора, в котором бы были определены общие принципы и подходы к гармонизации законодательства государств-членов в этой сфере. Таким образом, принципы функционирования таможенного союза ЕАЭС – это его основополагающие идеи, реализация которых заложена в нормативных правовых актах как Союза, так и национальном законодательстве государств-членов. Поэтому эффективное правовое обеспечение свободы передвижения товаров в рамках таможенного союза возможно только при условии синхронного совершенствования не только права ЕАЭС, но и права государств-членов.Список использованных источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс».Амирова Э.Ф. Роль инноваций в обеспечении импортозамещения продовольствия // Современные научные исследования и разработки. Астрахань: Издво: Научный центр "Олимп". - 2017. № 4 (12). - С. 355-358. eISSN: 2415-8402. Бричева Е.Н. ТК ЕАЭС: особенности исчисления уплаты, взыскания, возврата таможенных платежей, применения обеспечения. Какие проблемные вопросы решил новый Кодекс? [Электронный ресурс] / Е.Н. Бричева. - Режим доступа: www.alta.ru/expert_opinion/60456.Газетдинов М.Х., Гатина Ф.Ф., Семичева О.С. Инвестиционная политика государства как один из факторов его экономического роста // В сборнике: Агроинженерная наука XXI века. Научные труды региональной научно-практической конференции . 2018. С. 357-362. Губарева, А.В. Вступление в ВТО: проблемы и угрозы для малого и среднего бизнеса// А.В. Губарева/ Электронное приложение к российскому юридическому журналу.- 2013-.№6.- с.13-18Газетдинов Ш.М. Социально-трудовые аспекты хозяйственного механизма развития сельских территорий / Газетдинов Ш.М., Газетдинов М.Х., Семичева О.С. // Техника и оборудование для села. – Правдинский: Издательство Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса. – 2017. – 10. – С. 36-39.Захарова Г.П. Аграрный сектор как объект государственного регулирования/ Г.П.Захарова// Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: сборник материалов ХXVI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 2 / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. – С.76-81. Кириллова О.В. Проблемы в системе импортозамещения в России/ Кириллова О.В. Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2017. № 3/45 Кириллова О.В. Основные направления поддержки АПК России в условиях ВТО / Ситдикова Л.Ф., Файзрахманов Д.И., Мухаметгалиев Ф.Н., Кириллова О.В. Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2015. Т. 10. № 4. С. 28-30. Клычова А.С. Повышение конкурентоспособности в условиях корпоративного управления предприятиями агропромышленного комплекса Республики Татарстан/ А.С. Клычова, С.Ф. Гирфанов, Г.Д. Крупина, И.Н. Сафиуллин// Вестник Казанского государственного аграрного университета, 2017. – Т.12. – №4 (46). – С.110-115. Рожкова Ю.В. Роль таможенного тарифа в развитии экономики// Интеллект, инновации, инвестиции.- 2016.№1.- с.32-36Увальжанова Л.А. Перспективы совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе / Л. А. Увальжанова // Вопросы экономики и управления. - 2016. - № 4. - С. 37-39.

Список использованных источников

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электрон-ный ресурс]. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
2. Амирова Э.Ф. Роль инноваций в обеспечении импортозамещения продовольствия // Современные научные исследования и разработки. Астрахань: Издво: Научный центр "Олимп". - 2017. № 4 (12). - С. 355-358. eISSN: 2415-8402.
3. Бричева Е.Н. ТК ЕАЭС: особенности исчисления уплаты, взыскания, возврата таможенных платежей, применения обеспечения. Какие проблемные вопросы решил новый Кодекс? [Электронный ресурс] / Е.Н. Бричева. - Режим доступа: www.alta.ru/expert_opinion/60456.
4. Газетдинов М.Х., Гатина Ф.Ф., Семичева О.С. Инвестиционная политика государства как один из факторов его экономического роста // В сборнике: Агроинженерная наука XXI века. Научные труды региональной научно-практической конференции . 2018. С. 357-362.
5. Губарева, А.В. Вступление в ВТО: проблемы и угрозы для малого и среднего бизнеса// А.В. Губарева/ Электронное приложение к российскому юридическому журналу.- 2013-.№6.- с.13-18
6. Газетдинов Ш.М. Социально-трудовые аспекты хозяйственного механизма развития сельских территорий / Газетдинов Ш.М., Газетдинов М.Х., Семичева О.С. // Техника и оборудование для села. – Правдинский: Издательство Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса. – 2017. – 10. – С. 36-39.
7. Захарова Г.П. Аграрный сектор как объект государственного регулирования/ Г.П.Захарова// Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: сборник материалов ХXVI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. – С.76-81.
8. Кириллова О.В. Проблемы в системе импортозамещения в России/ Кириллова О.В. Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2017. № 3/45
9. Кириллова О.В. Основные направления поддержки АПК России в условиях ВТО / Ситдикова Л.Ф., Файзрахманов Д.И., Мухаметгалиев Ф.Н., Кириллова О.В. Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2015. Т. 10. № 4. С. 28-30.
10. Клычова А.С. Повышение конкурентоспособности в условиях корпоративного управления предприятиями агропромышленного комплекса Республики Татарстан/ А.С. Клычова, С.Ф. Гирфанов, Г.Д. Крупина, И.Н. Сафиуллин// Вестник Казанского государственного аграрного университета, 2017. – Т.12. – №4 (46). – С.110-115.
11. Рожкова Ю.В. Роль таможенного тарифа в развитии экономики// Интеллект, инновации, инвестиции.- 2016.№1.- с.32-36
12. Увальжанова Л.А. Перспективы совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе / Л. А. Увальжанова // Вопросы экономики и управления. - 2016. - № 4. - С. 37-39.

Вопрос-ответ:

Что такое Таможенный союз ЕАЭС?

Таможенный союз Евразийского экономического союза (ЕАЭС) представляет собой форму торгово-экономической интеграции между странами-членами ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия). Целью создания Таможенного союза было установление единой таможенной территории и гармонизация таможенного регулирования в этих странах.

Какова история создания Таможенного союза ЕАЭС?

История создания Таможенного союза ЕАЭС началась в 1994 году, когда Россия, Беларусь и Казахстан подписали Соглашение о создании Таможенного союза. В 2010 году Соглашение было утверждено и вступило в силу, а в 2012 году в него вступили Армения и Киргизия. В 2015 году Таможенный союз был интегрирован в Евразийский экономический союз.

Какие задачи и функции выполняет таможенное регулирование в Евразийской экономическом союзе?

В задачи и функции таможенного регулирования в Евразийской экономическом союзе входят: установление единой таможенной территории, применение единой таможенной процедуры для перемещения товаров через границы союза, установление общих правил о происхождении товаров, установление и применение единой таможенной ставки, контроль за соблюдением правил таможенной процедуры и др.

Какие результаты деятельности имеет Таможенный союз ЕАЭС?

Таможенный союз ЕАЭС демонстрирует положительные результаты своей деятельности. Благодаря установлению единой таможенной территории и гармонизации таможенного регулирования, снизилось время и стоимость проведения таможенных операций при перемещении товаров между странами-членами союза. Также было достигнуто сокращение инфраструктурных преград для обеспечения свободного перемещения товаров.

Какие предпосылки привели к созданию Таможенного союза?

Создание Таможенного союза было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, необходимость унификации таможенных правил и тарифов между странами СНГ для облегчения торговли. Во-вторых, желание участников союза создать единый таможенный пространство для обеспечения свободного перемещения товаров и услуг. Наконец, страны-участницы также видели в Таможенном союзе возможность совместной защиты своих экономических интересов в мировой торговле.

Какова сущность задач и функций таможенного регулирования в Евразийской экономическом союзе?

Основная задача таможенного регулирования в Евразийской экономическом союзе заключается в обеспечении свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между участниками союза. Для этого таможенные органы стран-участниц проводят контроль за перемещением товаров через таможенные границы, применяют единые таможенные правила и тарифы, а также проводят таможенную статистику и мониторинг торговых операций.

Какие результаты деятельности Таможенного союза ЕАЭС?

Деятельность Таможенного союза ЕАЭС привела к ряду положительных результатов. Во-первых, была достигнута значительная стабилизация внешней торговли между странами-участницами, благодаря единым таможенным правилам и тарифам. Во-вторых, создание Таможенного союза способствовало улучшению инвестиционного климата, поскольку инвесторы получили больше гарантий и преимуществ при осуществлении бизнеса в ЕАЭС. Наконец, Таможенный союз также позволил участникам взаимно защищать свои экономические интересы на международной арене.

Какова история создания Таможенного союза?

Таможенный союз был создан на основе договоренности между Россией, Беларусью и Казахстаном в 1995 году. Идея создания союза возникла как ответ на необходимость укрепления экономических связей между этими странами и создания единого экономического пространства. В 2010 году была заключена договоренность о создании в рамках Таможенного союза Евразийского экономического союза, который существует до сегодняшнего дня.

Какие задачи решает Таможенный союз?

Таможенный союз выполняет ряд задач, связанных с таможенным регулированием и содействием торговли между странами-участниками. Он обеспечивает единую таможенную политику, гарантирует свободное перемещение товаров, услуг и капитала, а также принимает меры по защите внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции и нелегальных операций.

Каковы перспективы развития Таможенного союза?

Перспективы развития Таможенного союза связаны с расширением его состава и углублением интеграции. В настоящий момент обсуждаются вопросы включения других стран в состав Таможенного союза, а также создания общего рынка энергии и совместного инвестиционного фонда. В долгосрочной перспективе возможно формирование полноценного евразийского экономического союза с общими правилами и политикой во всех сферах экономической деятельности.