Устройство и технология разборки и сборки стартера ВАЗ-2106

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 30 30 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.03.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СТАРТЕРОВ 3
1.2 ПРИНЦИП РАБОТЫ СТАРТЕРА 5
1.3 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СТАРТЕРА ВАЗ - 2106 7
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СТАРТЕРА 15
2.2 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА 16
2.3 РЕМОНТ СТАРТЕРА 19
2.3.1 Разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта стартера 19
2.3.2 Дефектация деталей стартера 21
2.3.3 Методы восстановления работоспособности стартера 23
2.3.4 Сборочные работы 25
2.3.5 Послеремонтные испытания 26
3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Фрагмент для ознакомления

В качестве изоляции применяют кабельную бумагу, литероид толщиной 0,25.0,4 мм и хлопчатобумажную ленту.У катушек возбуждения: удаляют поврежденную изоляцию; полоски изоляции вставляют между витками; сверху плотно обматывают хлопчатобумажной лентой; выводные концы катушек соединяют между собой и спаивают припоем ПОС-40 с применением канифоли; отремонтированные катушки пропитывают изоляционным лаком и просушивают в сушильном шкафу; в готовые и проверенные катушки вставляют полюсные сердечники и закрепляют в корпусе полюсными винтами. У обмотки якоря: концы проводов отпаивают от коллектора; отпаянные концы секций при помощи выколотки выбивают из пластин коллектора; снимают верхний слой проводов обмотки; перед снятием нижнего слоя проводов проверяют, отпаялись ли концы обмотки от пластин коллектора, после чего снимают провода; извлекают провода обмотки из пазов железа якоря (форму изгиба секций сохраняют);если обмотка деформирована, то ее правят на плите деревянным или медным молотком, проверяя форму выгиба секций по шаблону; удаляют из пазов старую изоляцию; вместо поврежденной торцовой изоляции на клею или изоляционном лаке устанавливают новую; в изолированный паз укладывают провод с таким расчетом, чтобы начало секции располагалось в прорези соответствующей пластины коллектора с учетом шага по пазам;между верхним и нижним проводниками в пазу укладывают изоляцию из электроизоляционного картона (у якорей стартеров повышенной мощности хлопчатобумажный шнур диаметром 3 мм); укладка нижних концов секций в шлицы пластин коллектора; укладка на проводники воротничка из плотной бумаги; запрессовка в шлицы пластин коллектора верхних концов секций; припаивание концов проводов обмотки к пластинам коллектора; проверка изоляции обмотки; пропитка и сушка якоря; обтачивание коллектора с последующим шлифованием стеклянной шкуркой (допустимое уменьшение диаметра коллектора не должно превышать размера, указанного в технических условиях).В случае, если пластины коллектора имеют замыкание на корпус или ослабло их крепление на втулке, коллектор заменяют новым.При наличии погнутости стальной крышки стартеров их правят.Трещины и отколы чугунных и алюминиевых крышек устраняют электродуговой или газовой сваркой. Изношенные втулки подшипников заменяют новыми. Новые втулки перед запрессовкой высушивают при температуре 80.120°С в течение 1 ч, после чего выдерживают в авиационном масле МС-14 в течение 2 ч при температуре плюс 180.190°С. После запрессовки втулку развертывают под номинальный или ремонтный размер шейки вала якоря.Изношенные шейки вала якоря под крышки ремонтируют шлифованием под ремонтный размер.Ремонт втулки с муфтой свободного хода привода стартера осуществляют заменой изношенных деталей (роликов, толкателей роликов, пружин и т.д.) и зачисткой забоин и заусенцев на зубьях шестерни. На собранную муфту надевают стальной кожух, закрепляют привод в патроне токарного станка и завальцовывают кожух путем обкатки и роликом. При незначительном подгаре болтов и диска у реле включения контактирующие поверхности зачищают. При большомподгаре контактные болты следует повернуть на 180° или заменить, а контактный диск перевернуть на другую сторону.2.3.4 Сборочные работыСобирают стартер в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомой втулки. Все шлицы при сборке слегка смазать маслом, применяемым для двигателя, а подшипники качения наполнить смазкой ЦИАТИМ-201.Все работы по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, влекут за собой нарушение его герметизации. Поэтому для обеспечения надежной герметизации при сборке стартера все уплотняющие детали должны быть заменены новыми.Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях без заеданий и перекосов; пружины должны прижимать щетки к коллектору с усилием, соответствующим данным технических условий; допустимый люфт вала якоря должен быть 0,8.1,0 мм, а радиального люфта, ощутимого рукой, не должно быть; муфта привода стартера должна свободно перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение; перед сборкой необходимо смазать шейки вала и трущиеся детали привода; зазор между шестерней и упорным кольцом при включенном положении реле стартера и люфте, выбранном в сторону коллектора якоря, должен быть в пределах 2,5-0'5 мм; должен быть проверен момент включения основных и дополнительных контактов реле.2.3.5 Послеремонтные испытанияИспытание стартеров проводят на контрольно-испытательном стенде типа 2214, Э211, 532М с целью проверки характеристики холостого хода и полного торможения в соответствии с техническими условиями. Отклонение крутящего момента от нормы в меньшую сторону, а силы тока в большую указывает на дефекты в обмотках стартера или на неправильную его сборку.Малый крутящий момент и потребляемый ток свидетельствуют о плохом контакте питания стартера. Если напряжение на зажимах стартера находится в пределах нормы, то неисправность следует искать в самом стартере.Собранный стартер проверяется на двигателе путем включения для прокручивания коленчатого вала.3. Охрана трудаи техника безопасности при выполнении ремонтных работ.В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 - 85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии.Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.-при техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.-запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем.-подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.-во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.-при сборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимо проверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.-запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.-во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом, запрещается отвертывать гайки зубилом или молотком.-запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.-гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами.-рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:-курить только в специально отведенных для этого местах;-не пользоваться открытым огнем;-хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;-не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;-проводить тщательную уборку в конце каждой смены;-разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;-собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого места.Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле запрещается:-допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;-оставлять в кабине, на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;-допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;-держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющими жидкостями;-мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;-хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;-пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;-подогревать двигатель открытым огнем.На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м 2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.Список использованных источников1. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - 2-е изд., перераб. и допол. - Москва, 20092. Калисеким В.С., Манзон А.И., Начума Г.Е. Учебник водителя автомобиля категории "С": учебное пособие / Калисеким В.С., Манзон А.И., Начума Г.Е. - Краснодар: Пресс, 20083. Карагодин В.И., Шестопалов СК. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990.4. Карташов В.П. Техническое проектирование АТП. - Москва: Транспорт, 19975. Масин М.А., Звягин А.А. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт.Ю.М. Кузнецов. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт, 20136. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; под ред.Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - 2-е изд., перераб. и допол. - Москва, 2009
2. Калисеким В.С., Манзон А.И., Начума Г.Е. Учебник водителя автомобиля категории "С": учебное пособие / Калисеким В.С., Манзон А.И., Начума Г.Е. - Краснодар: Пресс, 2008
3. Карагодин В.И., Шестопалов СК. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990.
4. Карташов В.П. Техническое проектирование АТП. - Москва: Транспорт, 1997
5. Масин М.А., Звягин А.А. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт.
Ю.М. Кузнецов. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт, 2013
6. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; под ред.Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.


Вопрос-ответ:

Какие виды стартеров существуют?

Существуют механические и электрические стартеры.

Как работает стартер?

Стартер запускает двигатель автомобиля путем преобразования электрической энергии в механическую.

Какие работы выполняются при ремонте стартера?

При ремонте стартера выполняются разборочные работы, дефектация деталей и восстановление работоспособности.

Какие неисправности могут возникнуть у стартера?

Возможны такие неисправности как износ щеток, поломка коллектора, не работающий соленоид и проблемы с проводкой.

Какие детали стартера могут потребовать восстановления работоспособности?

Все детали стартера могут потребовать восстановления, в зависимости от степени износа и поломки.

Какой принцип работы у стартера ВАЗ 2106?

Принцип работы стартера ВАЗ 2106 основан на использовании электромагнитной силы, которая приводит в движение вал стартера, который в свою очередь запускает двигатель автомобиля.

Какие работы нужно выполнить при техническом обслуживании стартера ВАЗ 2106?

При техническом обслуживании стартера ВАЗ 2106 необходимо провести следующие работы: очистить контакты и провода, проверить состояние и зазоры щеток, проверить работу реле стартера, проверить крепление и степень износа деталей.

Какие неисправности могут возникнуть у стартера ВАЗ 2106?

У стартера ВАЗ 2106 могут возникнуть следующие неисправности: незапуск двигателя, слабое вращение вала стартера, шумы при работе, токопроводящие контакты, износ или повреждение щеток, неисправность реле стартера.

Какие работы нужно выполнить при разборке стартера ВАЗ 2106 в процессе ремонта?

При разборке стартера ВАЗ 2106 в процессе ремонта нужно выполнить следующие работы: снять кожух стартера, извлечь щетки, снять пружины, снять вилку сцепления, отсоединить провода, снять вал стартера, разобрать магнитоплиту.

Как восстановить работоспособность стартера ВАЗ 2106?

Для восстановления работоспособности стартера ВАЗ 2106 необходимо провести следующие мероприятия: заменить изношенные детали, очистить контакты и провода, отрегулировать зазоры и положение щеток, проверить и при необходимости заменить реле стартера.

Каково назначение и виды стартеров на автомобиле ВАЗ 2106?

Назначение стартера на автомобиле ВАЗ 2106 - запуск двигателя внутреннего сгорания. Виды стартеров, используемых на данном автомобиле, могут включать электрические стартеры с плунжерным и инерционным механизмом, а также пневматические стартеры.

Какой принцип работы у стартера автомобиля ВАЗ 2106?

Принцип работы стартера автомобиля ВАЗ 2106 основан на использовании электромагнита, который при включении создает силу, достаточную для перемещения плунжера, связанного с зубчатым валом. Зубчатый вал входит в зацепление с шестерней маховика двигателя, что приводит к его вращению и запуску двигателя.