Трудовое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с профессиональной деятельностью взрослых

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 36 36 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 27.03.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с профессиональной деятельностью взрослых 4
1.1 Роль трудового воспитания в процессе обучения детей дошкольного возраста…. 4
1.2 Значение знакомства детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых 9
Выводы по главе 1 14
Глава 2. Анализ педагогического опыта по проблеме трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых 15
2.1 Анализ опыта работников дошкольных образовательных учреждений по теме трудового воспитания 15
2.2 Разработка комплекса мероприятий для формирования основ трудового воспитания старших дошкольников 20
2.3 Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых 27
Выводы по главе 2 29
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 35

Фрагмент для ознакомления

» Дидактические игры «Угадай профессию», «Кому что нужно», «Кто, где работает», «Город и село», «Строители» Строительные игры «Строим дом», «Дворец», «Изба» Сюжетно-ролевые игры: «Завод», «На стройке» и др.АпрельВоспитатель Старший воспитательКвест «Путешествие в Мастерград»МайВоспитатель Старший воспитатель Также в течение всего года, помимо представленных выше мероприятий, традиционно, согласно планам работы, организовывается трудовое воспитание. Оно включает различные виды труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд) и формы организации трудовой деятельности (дежурства, поручения, коллективный труд). Данная работа должна быть организована последовательно и систематично. Это необходимо для развития и закрепления у детей владения трудовыми навыками и умениями, способности к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда, осуществлению самостоятельного контроля и оценки труда. Однако всегда необходимо помнить, что трудовое воспитание осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, так как необходимо обеспечить сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Данный комплекс мероприятий способствует обогащению представлений: - о труде людей разных профессий, видах труда; - о взаимосвязи между людьми разных профессий; - о содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса (цель и мотив, материал и предметы труда, инструменты и оборудование, трудовые действия и их порядок, результат); - о значимости и важности каждой профессии, ценности результата труда. Вся работа, осуществляемая в представленном комплексе мероприятий, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы человека. Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – трудовому воспитанию в процессе ознакомления профессиональной деятельностью взрослых.2.3 Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослыхНами были разработаны рекомендации родителям и педагогам по организации трудового воспитания старших дошкольников, памятка для родителей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых» (Приложение 1).В основу рекомендаций положены программные требования образовательной программы для ДОУ «От рождения до школы»[21]. Необходимо и очень важно: - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; - готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал; - приучать дошкольников соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада; - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда; - формировать у дошкольников умения, которые необходимы при дежурстве по столовой не только в детсаде, но и дома. Помните: - формирование трудовых навыков является подготовкой ребенка к жизни. Но надо не только формировать трудовые навыки, необходимо научить любить труд, воспринимать его как источник положительных эмоций. Ежедневное решение практических задач трудового характера способствует развитию мыслительной деятельности, расширяет кругозор ребенка. Очень сложно добиться устойчивого интереса к выполнению хозяйственно-бытового труда. Эта задача может быть решена успешно, если будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности ребенка; - содержание детского труда должно быть значимым для детей дошкольного возраста, соответствовать его возрасту. Трудовое воспитание надо начинать с раннего возраста через организацию хозяйственно-бытового труда. Простейшие поручения доступны для выполнения ребенком, понятны по своей сути. Позиция взрослого при организации хозяйственно-бытового труда должна состоять в обеспечении эмоционально – мотивационного настроя, в организаторской деятельности, в своевременной помощи ребенку при его затруднениях; - в заключении обязательно должна быть дана оценка работы сделанной ребенком. Слова одобрения приятны в любом возрасте, а для ребенка они являются стимулом к желанию еще раз выполнить посильную работу; -важное значение имеет совместная деятельность ребенка и взрослого, особенно если это родитель. Хозяйственно-бытовой труд – это не просто выполнение обыденной работы, это источник воспитания нравственных и волевых качеств ребенка. В ходе совместной деятельности постепенно ребенок усваивает правила обязательные при выполнении любого вида трудовой деятельности. Научите ребенка правилам: - не забывать убрать за собой после выполнения работы или занятия; -уважать труд других и соблюдать чистоту и порядок; -делать все аккуратно и доводить начатое дело до конца; -прежде чем начать дело, приготовить все необходимое. Родители и педагоги должны помнить, что ребенок полюбит труд, если: - начать приучать к труду как можно раньше; -поручать доступную для выполнения работу, помогать ему, учить выполнять работу; -подчеркивать важность выполняемой работы для окружающих; -не забывать давать оценку выполненной работе; -нельзя наказывать трудом.Выводы по главе 2Данная глава была посвящена анализу педагогического опыта по проблеме трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых Анализ опыта работников дошкольных образовательных учреждений по теме трудового воспитания показал, что в ДОУ проводится работа по трудовому воспитанию, в том числе по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых, но данная работа проводится фрагментарно, не имеет систематического характера. Также предметно-развивающая среда детского сада требует совершенствования и приведения в соответствие с программными требованиями по отдельным позициям.По результатам анализа опыта работников дошкольных образовательных учреждений по теме трудового воспитания нами был разработан комплекс мероприятий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к труду в процессе ознакомления с профессиональной деятельностью взрослых; также были разработаны методические рекомендации для родителей и педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых.Вся работа, осуществляемая в представленном комплексе мероприятий, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – трудовому воспитанию в процессе ознакомления профессиональной деятельностью взрослых.ЗаключениеВ ходе выполненного исследования нами была проведена теоретическая и опытно-экспериментальная работа по трудовому воспитанию старших дошкольников при ознакомления с профессиональной деятельностью взрослых.Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что трудовое воспитание играет важную роль во всестороннем развитии личности дошкольника, а ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых является одним из ведущих направлений трудового воспитания и содержит большие возможности в решении задач трудового воспитания.Анализ опыта работников дошкольных образовательных учреждений по теме трудового воспитания показал, что в ДОУ проводится работа по трудовому воспитанию, в том числе по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых, но данная работа проводится фрагментарно, не имеет систематического характера. Также предметно-развивающая среда детского сада требует совершенствования и приведения в соответствие с программными требованиями по отдельным позициям.По результатам анализа опыта работников дошкольных образовательных учреждений по теме трудового воспитания нами был разработан комплекс мероприятий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к труду в процессе ознакомления с профессиональной деятельностью взрослых; также были разработаны методические рекомендации для родителей и педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых.Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.Список литературыАбрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа /Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа /Н.В. Алешина. – М.: УЦ Перспектива, 2016. – 212 с.Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2005. – 240 с.Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду / Т.М. Бондаренко. – М.: Метод, 2014. – 208 с.Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 148 с.Девятых С.Ю. Вопросы семейного воспитания в научном наследии Е. А. Аркина и И. А. Арямова / С.Ю. Девятых // Социальное воспитание. – 2016. – С.41-46.Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности дошкольника / Ф.И. Иващенко. – М.: Просвещение, 2009. – 236 с.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников / С.А. Козлова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 144с.Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации /Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 231 с. Крупская Н. К. Дети – наше будущее: Сборник статей и речей о дошкольном воспитании /Н.К. Крупская. – М.: Просвещение, 1975. – 302 с.Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. –СПб.: Детство-Пресс, 2003. – 160 с.Курносова С.А. Идеи трудового воспитания детей в работах В.А. Сухомлинсокго / С.А. Курносова // Вестник Краунц. Гуманитарные науки. – 2015. – №1 (25). – С.2-6.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. Учреждений /Л.В. Куцакова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 143 с.Логинова В.И. Дошкольная педагогика /В.И. Логинова. – М.: Педагогика, 2009. – 256 с.Лыжина А.А. Взаимодействие семьи и ДОУ / А.А. Лыжина // Современное дошкольное образование: Сборник научных статей 2014. – №2. –С. 255-260.Макаренко А.С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А.С. Макаренко. – М.: Юрайт, 2016. – 249 с. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада / Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 1991. – 111 с.Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 411 с.Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде / В.Г. Нечаева. – М.: Владос, 2011. – 248 с.Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В: Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Воспитание дошкольника, 2014. – 208 с.Радина Е.И. Педагогика воспитания трудом / Е.И. Радина. – М.: Просвещение, 2012. – С. 56.Сайгушева Л.И. Развитие личности дошкольника в труде: учеб.-метод. пособие / Л.И. Сайгушева, Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 85 с.Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. Избранные сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Юрайт, 2017. – 359 с.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. Шаламова Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие / Е.И. Шаламова. – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.Шорыгина Т.А Беседы о профессиях. Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 сЭльконин Д.Б Детская психология: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Д.Б. Эльконин. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 384 с.Приложение 1Памятка для родителей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых»Уважаемые родители!Для организации трудового воспитания дома, мы предлагаем вам несколько действенных советов по ознакомлению детей с разного рода профессиональной деятельностью. Наблюдайте за трудом взрослых во время прогулок. Во время прогулки или похода в магазин обращайте внимание на тех, кто работает по близости – дворник, продавец, водитель, строитель, врач и др. Поговорите с ребенком о том, что делает конкретно каждый из специалистов, какая польза от его труда, что к их труду нужно относиться с уважением. Например, учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было приятно гулять в нем. Расскажите своему ребенку о своей работе – чем вы занимаетесь, что у вас получается особенно хорошо, чего хотели бы еще достичь. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Поговорив о существующих профессиях, предложите нарисовать кого-то из специалистов, например, врача. Во время рисования составьте рассказ о работе доктора. Можно прочитать и выучить совместно с ребенком стихотворения о профессиях, еще раз проговорить насколько они все важны. Примерный список стихотворений: А. Барто «Котельная», «Песня моряков», «Штукатуры»; Б. Заходер «Слесарь», «Повара», «Шофёр», «Портниха», «Монтёр», «Строители»; С. Маршак «Мастер-ломастер», «Пожар», «Почта», Дж. Родари «Пожарный», «Чем пахнут ремёсла». Также знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Обязательно поиграйте с ребенком на тему разных профессий. Совместно разыграйте сюжет с включением разных профессий. Дайте возможность побывать ему в качестве повара, врача, полицейского, учителя и т.д. Это лучшая возможность для ребенка познать профессию изнутри, узнать интересные нюансы, попробовать принимать ответственные решения. Поиграйте с ребенком в настольно-печатные игры, связанные с профессиями. Например, «Кому это нужно для работы?», «Собираемся на работу», «Едем на работу», «Все профессии важны», «Лото: профессии» и т. д. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка. Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг. Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях. Например, В. Маяковский – «Кем быть?» С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа», А. Бомон «Кем быть?», С. Санжа «Профессии. Когда я вырасту, то стану…». Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку о профессиях. Изучая вместе с ребенком разные профессии, не забывайте закреплять полученные знания, повторяя информацию в легкой, занимательной форме. И помните, что одна из важных задач – не только расширение диапазона профессий, их орудий труда, но и формирование понимания важности каждой профессии, уважение к труду окружающих людей, которые вкладывают много сил и стараний в свою работу.

Список литературы
1. Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа /Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа /Н.В. Алешина. – М.: УЦ Перспектива, 2016. – 212 с.
3. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
4. Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду / Т.М. Бондаренко. – М.: Метод, 2014. – 208 с.
5. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 148 с.
6. Девятых С.Ю. Вопросы семейного воспитания в научном наследии Е. А. Аркина и И. А. Арямова / С.Ю. Девятых // Социальное воспитание. – 2016. – С.41-46.
7. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности дошкольника / Ф.И. Иващенко. – М.: Просвещение, 2009. – 236 с.
8. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
9. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников / С.А. Козлова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 144с.
10. Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации /Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 231 с.
11. Крупская Н. К. Дети – наше будущее: Сборник статей и речей о дошкольном воспитании /Н.К. Крупская. – М.: Просвещение, 1975. – 302 с.
12. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. – 160 с.
13. Курносова С.А. Идеи трудового воспитания детей в работах В.А. Сухомлинсокго / С.А. Курносова // Вестник Краунц. Гуманитарные науки. – 2015. – №1 (25). – С.2-6.
14. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. Учреждений /Л.В. Куцакова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 143 с.
15. Логинова В.И. Дошкольная педагогика /В.И. Логинова. – М.: Педагогика, 2009. – 256 с.
16. Лыжина А.А. Взаимодействие семьи и ДОУ / А.А. Лыжина // Современное дошкольное образование: Сборник научных статей 2014. – №2. –С. 255-260.
17. Макаренко А.С. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А.С. Макаренко. – М.: Юрайт, 2016. – 249 с.
18. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада / Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 1991. – 111 с.
19. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 411 с.
20. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде / В.Г. Нечаева. – М.: Владос, 2011. – 248 с.
21. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.
22. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В: Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Воспитание дошкольника, 2014. – 208 с.
23. Радина Е.И. Педагогика воспитания трудом / Е.И. Радина. – М.: Просвещение, 2012. – С. 56.
24. Сайгушева Л.И. Развитие личности дошкольника в труде: учеб.-метод. пособие / Л.И. Сайгушева, Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 85 с.
25. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. Избранные сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Юрайт, 2017. – 359 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
27. Шаламова Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие / Е.И. Шаламова. – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.
28. Шорыгина Т.А Беседы о профессиях. Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с
29. Эльконин Д.Б Детская психология: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Д.Б. Эльконин. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 384 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль играет трудовое воспитание в процессе обучения детей дошкольного возраста?

Трудовое воспитание имеет важную роль в процессе обучения детей дошкольного возраста. Оно помогает развивать у детей навыки и умения, формировать ценностные ориентации и личностные качества. Кроме того, трудовое воспитание способствует развитию самостоятельности, ответственности и трудолюбия у детей.

Почему важно знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых?

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых имеет большое значение. Во-первых, это позволяет развивать у детей интерес к различным профессиям и способствует формированию представлений о разнообразии трудовых занятий. Во-вторых, знакомство с профессиональной деятельностью взрослых помогает детям лучше понять окружающий мир и свои возможности в нем. Также это способствует развитию самоопределения и выбора будущей профессии.

Каковы основные цели трудового воспитания старших дошкольников через ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых?

Основные цели трудового воспитания старших дошкольников при ознакомлении с профессиональной деятельностью взрослых заключаются в развитии у них трудовых умений и навыков, формировании потребности и интереса к труду, а также воспитании трудолюбия, ответственности и самостоятельности. Кроме того, целью такого воспитания является помощь детям в определении будущей профессии и развитии социальных навыков.

В чем заключается значение знакомства детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых?

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых имеет большое значение. Оно помогает детям расширять свой кругозор, узнавать о различных профессиях, развивать интерес и понимание к труду. Кроме того, такое знакомство способствует формированию представлений о социальных ролях и взаимосвязях в обществе, а также помогает детям определиться с выбором будущей профессии.

Какова роль трудового воспитания в процессе обучения детей дошкольного возраста?

Трудовое воспитание важно для развития ребенка, так как оно помогает формировать у него ценностные ориентации, развивает навыки самостоятельности, ответственности, усидчивости и трудолюбия.

Почему важно знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых?

Знакомство с профессиональной деятельностью взрослых позволяет детям расширить свой кругозор, понять, как функционирует мир взрослых, и сформировать представления о различных профессиях. Это помогает им определить свои интересы и склонности в будущем.

Какими навыками могут оснастить детей занятия по трудовому воспитанию?

Занятия по трудовому воспитанию позволяют детям приобрести навыки работы в коллективе, самостоятельности, творчества и проблемного мышления. Они также учат детей быть ответственными, уметь планировать свои действия и выполнять задачи до конца.

Какие выводы можно сделать по данной главе?

Из данной главы можно сделать вывод, что трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых играет важную роль в их обучении. Оно способствует формированию ценностных ориентаций, навыков самостоятельности и ответственности, а также расширяет кругозор детей и помогает им определить свои интересы и склонности.