Особенности таможенного контроля при перемещении товаров отдельными категориями лиц

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 30 30 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 17.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 5
1.1. Административные процедуры таможенного контроля как гарантии прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу 5
1.2. Общие положения перемещения товаров отдельными категориями лиц… 9
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 12
2.1. Особенности и правовое регулирование перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами 12
2.2. Проблемы организации эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными категориями лиц 20
Заключение 27
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

В процессе разработки и принятия документа о едином перечне продукции, для которой предусматриваются специальные технические и стандартизированные условия качества, поставки, комплектации и др., в рамках ЕАЭС обосновываются и осуществляются требования согласно Порядку формирования и ведения единого перечня продукции, требующей установления обязательных требованийв рамках ЕАЭС, утвержденному Решением Совета ЕАК от 17.03.2016 г. № 232. В свете изложенного можно полагать, что наиболее эффективным инструментом принятия технических регламентов является их разработка и утверждение ЕЭК. Однако есть концептуальные сложности в теории международного интеграционного права, связанные с юридической силой актов органов ЕАЭС. Научные подходы к обоснованию юридической силы и обязательности решений ЕЭК по сравнению с действующими нормами национального законодательства, не отличаются единством мнений. Это связано с тем, что различаются толкования положений Конституций государств — членов ЕАЭС о верховенстве норм международного права над национальным. Приоритет над национальным правом имеют международные договоры, которые подписаны и ратифицированы государствами согласно Венской Конвенции о праве международных договоров 1980 года и общепризнанным принципам и нормам международного права ООН, либо иные признаваемые государствами международные договоры или общепризнанные принципы. Решения ЕЭК носят нормативно-правовой характер и не являются международными договорами в понимании права международных договоров. В этой связи возникает вопрос, обладают ли решения ЕЭК, носящие нормативный правовой характер, приоритетом перед нормативными актами национальных законодательств. Компетенция ЕЭК по вопросам, по которым она принимает решения, имеющие нормативный правовой характер, установлена Договором о ЕАЭС, следовательно, государства, заключившие Договор, согласились на передачу части своих полномочий по регулированию определенных отношений, в частности, по техническому регулированию, на наднациональный уровень, поэтому решения ЕЭК по вопросам технического регулирования носят обязательный к исполнению характер и имеют прямое действие на территории всех государств-членов. К этому следует добавить, 1  Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 г. № 98 «О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии». Текст решения опубликован на сайте Евразийской экономической комиссии (http:// www.eurasiancommission.org) 25.12.2014 г. что Договором о ЕАЭС и Регламентом работы ЕЭ определено, актам каких органов ЕАЭС и международным договорам должны соответствовать обязательные решения ЕЭК. К тому же процедура принятия технических регламентов ЕЭК достаточно формализована и основана на согласовании принимаемых регламентов соответствующими органами государств — членов ЕАЭС.Формирование и ведение единого перечня осуществляется на основании предложений государств — членов ЕАЭС. Проектом Перечня определяются виды продукции, в отношении которых устанавливаются обязательные нормативы, отражающие структурные показатели и параметры качества продукции, гарантирующие защиту жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений. Подобные требования связаны также с предупреждением действий, направленных на введение в заблуждение потребителей, на обеспечение эффективности использования электроэнергии и природных ресурсов. Они утверждаются актами ЕЭК в соответствии с международными стандартами, научными данными и (или) результатами исследований либо в отношении которой по результатам государственного контроля (надзора) выявлены и подтверждены риски причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений. На основании установленных данных разрабатывается Концепция технического регулирования продукции, предлагаемая для включения в единый перечень. В Концепции обосновывается вариант установления единых обязательных правил (в техническом регламенте ЕАЭС либо в национальных технических регламентах) и указываются цели предлагаемого регулирования. Также Концепция устанавливает соответствующие положения, развивающие основополагающие нормы Договора о ЕАЭС, обосновывая эффективность и практическую значимость технического регулирования, касающегося деятельности хозяйствующих субъектов, иных заинтересованных лиц, предлагая возможные способы регламентации вопросов, которые требует урегулирования техническими регламентами Союза или перечнем технических регламентов Союза. Ведение единого перечня осуществляется ЕЭК путем размещения его на официальномсайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.Исходя из принципов технического регулирования и правил о технических регламентах можно утверждать, что единый перечень должны в первую очередь составлять товары, предназначенные для населения. В целях недопущения установления избыточных требований к осуществлению предпринимательской деятельности в Договоре о ЕАЭС установлено, что государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия (ст. 53). Следует отметить, что технические регламенты в ЕАЭС должны соответствовать правилам ВТО, что установлено Договором от 19.05.2011 г. «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы». При этом государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС проводится в порядке, установленном национальным законодательством государств-членов. В литературе обращено внимание на то, что в отличие от Договора о ЕАЭС российский Закон о техническом регулировании не предусматривает критериев выявления объектов технического регулирования, в отношении которых требования безопасности должны устанавливаться техническими регламентами. Следует обратить внимание на норму п. 1 ст. 53 Договора о ЕАЭС, в соответствии с которой правила и порядок обеспечения безопасности и обращения продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами ЕАЭС, определяются международным договором в рамках ЕАЭС. Данный механизм достаточно сложен по сравнению с принятием технических регламентов ЕЭК. С 1 января 2015 года начал функционировать ЕАЭС вместо Таможенного союза, однако технические регламенты Таможенного союза продолжают действовать на основании п. 2 ст. 99 Договора о ЕАЭС. Вместе с тем, с изменением социально-экономического развития экономик государств — членов ЕАЭС, переходом к цифровым технологиям, изменением внешнеполитической обстановки и другими факторами в настоящее время происходит процесс пересмотра технических регламентов Таможенного союза с одновременным принятием новых технических регламентов наднационального характера. Например, с 1 июля 2019 года вступает в силу Технический регламент «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» (TP ЕАЭС 045/2017)2 . Решением Коллегии ЕЭК от 09.04.2019 года № 52 утвержден Перечень технических регламентов ЕАЭС (технических регламентов Таможенного союза), включающий 47 позиций, большинство из которых устанавливает безопасность продукции, предназначенной для населения, и размещенный в единой системе нормативно-справочной информации ЕАЭС. Одной из основных проблем технического регулирования в рамках ЕАЭС является реализация технических регламентов. Данная проблема решается путем применения различных мер и мероприятий, в том числе путем создания развернутой нормативной базы, необходимой для обеспечения правоприменения.Поскольку на основании Договора о ЕАЭС государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, входящих в право ЕАЭС, осуществляется органами государственного контроля (надзора) государств — членов Союза ЕАЭС ЕЭК разработала документ в форме Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 г. № 9 «О взаимодействии органов государственного контроля (надзора) государств — членов Евразийского экономического союза при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза» в целях предотвращения выпуска в обращение и обращения на таможенной территории ЕАЭС продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза, а также обеспечения взаимодействия органов государственного контроля (надзора) государств — членов ЕАЭС при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать ряд следующих выводов.Процесс формирования необходимой нормативной и иной документальной базы для эффективного применения технических регламентов в практике всех государств — членов ЕАЭС включает принятие Распоряжения Коллегии ЕЭК от 02.04.2019 г. № 57 «О введении в действие общего процесса „Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)“ в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии». Данный документ введен в действие с 1 июня 2019 года. Присоединение новых участников к общему процессу осуществляется путем выполненияпроцедуры присоединения согласно Порядку присоединения к общему процессу «Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)» в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2016 г. № 39. Учитывая актуальность формирования единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, содержащихся в национальных частях единого реестра до 1 июня 2019 года, наполнение данными сведениями происходит путем их внесения соответствующими органами в единый реестр. Требуется разработка согласованных подходов к применению национальных и межгосударственных стандартов, к которым присоединились не все члены государств-членов и которые включены в перечень, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Союза, а также в соответствующие перечни, содержащие правилаи измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования. Учитывая важность и сложность данной проблемы, ее решение требует внесения соответствующих изменений в Договор о ЕАЭС. Быстрое развитие новых цифровых технологий, использование достижений научно-технического прогресса объективно обусловливают развитие интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе и значительно опережают их правовое регулирование. Применительно к рассматриваемой теме следует отметить, что требования к маркировке содержатся в технических регламентах, а например, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 881 «Пищевая продукция в части ее маркировки», действующий в ЕАЭС, содержит только требования к маркировке пищевой продукции1 . Соответственно, происходящий постепенный переход к цифровой маркировке товаров необходимо учитывать и отражать в принимаемых и уже принятых технических регламентах ЕАЭС.Список использованных источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, принятому государствами-членами Евразийского экономического союза от 11.04.2017 г.) (ред. от 01.01.2018). [Электронный ресурс] : Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 16.10.2018) "О мерах нетарифного регулирования" Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС) // СПС «Консультант-плюс»Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1: по состоянию на 18.06.2017 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" // СПС «Консультант-плюс» "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ: по состоянию на 04.12.2017 // СПС «Консультант-плюс» Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2001 г. № 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностейЗаикина О. Торговля перемещается в виртуальный мир // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2018. № 10. С. 35–42.Казанцев Н. М. Правовые смыслы экономической деятельности. Правовое определение экономики // Право и экономическая деятельность: современные вызовы: монография / Е. Г. Азарова, А. А. Аюрова, М. К. Белобабченко и др.; отв. ред. А. В. Габов. М.: ИЗиСП: Статут, 2015.Кузнецова Т. В., Кочеткова Н. Г. Проблемы таможенного контроля международных почтовых отправлений // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем: сб. статей XIV Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 31–34Райовский П. А. Актуальные аспекты определения предназначения товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов. Саратов: Саратовский источник, 2017. С. 233–235.ФТС России увеличила среднесуточное количество оформленных посылок в ММПО «Москва – Внуково» благодаря внедрению передовых технологий. URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26743:2018- 07-31-14-20-17&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения: 17.02.2020).

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, принятому государствами-членами Евразийского экономического союза от 11.04.2017 г.) (ред. от 01.01.2018). [Электронный ресурс] : Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 16.10.2018) "О мерах нетарифного регулирования"
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС) // СПС «Консультант-плюс»
4. Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1: по состоянию на 18.06.2017 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" // СПС «Консультант-плюс»
5. "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ: по состоянию на 04.12.2017 // СПС «Консультант-плюс»
6. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2001 г. № 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей
7. Заикина О. Торговля перемещается в виртуальный мир // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2018. № 10. С. 35–42.
8. Казанцев Н. М. Правовые смыслы экономической деятельности. Правовое определение экономики // Право и экономическая деятельность: современные вызовы: монография / Е. Г. Азарова, А. А. Аюрова, М. К. Белобабченко и др.; отв. ред. А. В. Габов. М.: ИЗиСП: Статут, 2015.
9. Кузнецова Т. В., Кочеткова Н. Г. Проблемы таможенного контроля международных почтовых отправлений // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем: сб. статей XIV Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 31–34
10. Райовский П. А. Актуальные аспекты определения предназначения товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов. Саратов: Саратовский источник, 2017. С. 233–235.
11. ФТС России увеличила среднесуточное количество оформленных посылок в ММПО «Москва – Внуково» благодаря внедрению передовых технологий. URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26743:2018- 07-31-14-20-17&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения: 17.02.2020).

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у таможенного контроля при перемещении товаров отдельными категориями лиц?

Особенности таможенного контроля при перемещении товаров отдельными категориями лиц включают в себя различные организационно-правовые аспекты, административные процедуры и общие положения перемещения товаров через таможенную границу. Эти особенности и совершенствование деятельности таможенных органов по организации таможенного контроля подробно рассмотрены в данной статье.

Какие гарантии прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу?

Административные процедуры таможенного контроля являются гарантией прав и законных интересов лиц при определенных пунктах перемещения товаров через таможенную границу. Эти процедуры включают задачи таможенного контроля, различные формы осуществления контроля и права и обязанности лиц при прохождении таможенной процедуры.

Какие общие положения существуют при перемещении товаров отдельными категориями лиц?

Общие положения перемещения товаров отдельными категориями лиц определяют правила, условия и порядок такого перемещения через таможенную границу. Важными аспектами являются определение категорий лиц, которые имеют право на особый режим перемещения товаров, установление предельных сумм и объемов товаров для таких лиц, а также процедура декларирования товаров.

Какие организационно-правовые аспекты нужно учесть при перемещении товаров отдельными категориями лиц?

Организационно-правовые аспекты перемещения товаров отдельными категориями лиц включают в себя установление правил и требований, связанных с таким перемещением. Это включает в себя порядок оформления и предоставления необходимых документов, определение ответственности сторон, установление дополнительных мер безопасности и контроля.

Что предусмотрено для совершенствования деятельности таможенных органов по организации таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными категориями лиц?

Для совершенствования деятельности таможенных органов по организации таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными категориями лиц, предусмотрено внедрение новых технологий и информационных систем, расширение сотрудничества между таможенными органами различных стран, улучшение обучения и подготовки сотрудников, а также анализ и оптимизация существующих процедур и положений.

Какие особенности таможенного контроля при перемещении товаров отдельными категориями лиц?

Особенности таможенного контроля при перемещении товаров отдельными категориями лиц могут включать использование упрощенных процедур, освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также возможность оформить товары по упрощенной форме.

Какие административные процедуры таможенного контроля существуют?

Административные процедуры таможенного контроля включают декларирование товаров, их инспектирование, контроль образцов, образование проб и образцов товаров, контроль маркировки и т. д.

Какие гарантии прав и законных интересов лиц при перемещении товаров через таможенную границу предоставляют административные процедуры таможенного контроля?

Административные процедуры таможенного контроля гарантируют права и законные интересы лиц путем обеспечения прозрачности и справедливости при оформлении и проверке товаров, а также установлении процедур для обжалования решений контролирующих органов.

Какие общие положения существуют для перемещения товаров отдельными категориями лиц?

Для перемещения товаров отдельными категориями лиц существуют общие положения, указанные в законодательстве, которые устанавливают требования к документам для оформления товаров, правила перевозки и хранения товаров, а также обязанности лиц при перемещении товаров через таможенную границу.

Какие организационно-правовые аспекты относятся к перемещению товаров отдельными категориями лиц?

Организационно-правовыми аспектами перемещения товаров отдельными категориями лиц являются установление правил и процедур для таможенного контроля, определение ответственности за нарушение таможенных правил, а также установление сборов и пошлин для перемещения товаров.