коррекция познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 18.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи..
5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………...
5
1.2. Особенности формирования познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………
15
1.3. Методика коррекции познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………...
33
Выводы по первой главе……………………………………………………... 43
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению оптимальных методов коррекции познавательной деятельного старшего дошкольного возраста детей с общим недоразвитием речи……………
45
2.1. Цели и задачи экспериментальной работы по проблеме исследования 45
2.2. Программа по осуществлению коррекции познавательной деятельного старшего дошкольного возраста детей с общим недоразвитием речи…………………………………………………………...
48
2.3. Итоги экспериментальной работы……………………………………… 56
Выводы по второй главе……………………………………………………… 61
Заключение…………………………………………………………………… 63
Библиографический список………………………………………………... 65
Приложение 1………………………………………………………………… 69
Коррекционная программа направлена на решение следующих целей и задач. Целью данной программы является:1) коррекция эмоциональных аспектов, таких как агрессия, импульсивность, конфликтность;2) развитие внимания, мышления, памяти;3) социальная адаптация.Задачи программы направлены на:1) создание позитивных условий существования;2) корректировки настроения и поведения;3) развитие навыков общения;4) формирование характера;5) тренировка памяти;6) эмоциональный контроль;7) владение приемами снятия напряжения.Заключение содержит основные выводы, обобщения по теме исследования:- старший дошкольный возраст – сензитивный период формирования и развития познавательных процессов у детей,- познавательная деятельность является стимулом обучения и развития ребенка,- формирование и развитие познавательной деятельности у детей с ОНР требует специальной организации: разработки коррекционной программы,- коррекционные занятия носят игровой характер, что позволяет активизировать внимание, интерес ребенка, усидчивость,- комплексный подход к коррекции речевых и познавательных нарушений у детей с ОНР способствует эффективности коррекционного обучения.В библиографическом списке подобраны теоретические и практические методические источники по теме исследования.Результаты данного исследования могут иметь применение в логопедической практике студентов и начинающих учителей-логопедов при работе с детьми с ОНР III.Спасибо за внимание. Готова ответить на вопросы.
Нормативно-правовая база:
1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. - М.: Сфера, [2019]. - 192- (Актуальный закон).
2. Российская Федерация. Государственный стандарт. Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373]. (Актуальный закон). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ea5d7777caea0f829ef088881c72c46bf592482c/
3. Российская Федерация. Нормативно-правовой акт. О внесении изменений в приложение к приказу начальника Управления образования от 19 октября 2016 г. № 241 «Об утверждении состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на базе муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» [Электронный ресурс]: Приказ Управления образования города Каменск-Уральского от 10 января 2017 г. № 04. Не опубликован.
Список использованной учебно-методической литературы:
4. Носатов А.А. Возрастная психологий: детство, отрочество, юность [Текст]: - М.: Хрестоматия, 1999
5. Волков, Б.С. Психология младшего школьника [Текст]: учеб. пособие. – М., 2000.
6. Кулагина, Н.В. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности [Текст]: учеб. пособие. – М., 1999.
7. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст]: М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959.
8. Локк, Д. Мысли о воспитании [Текст]: соч.: в 3 т. Т.3 / Д. Локк. – М., 1998.
9. Запорожец, А. В. Игра и развитие ребенка [Текст]: / А. В. Запорожец // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966.
10. Азарова, О.А. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://dohcolonoc.ru/stati/1957-psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html.
11. Алексеев, П.В., Панин, А.В. Теория познания и диалектика [Текст]: – М. Высшая школа, 1991.
12. Безвесельная, З.В., Козьмин, В.С., Самсин А.И. Философия науки [Текст]: - М.,2009.
13. Блонский, П.П. Избранные педагогические произведения [Текст]: - М.: Изд. А.П.Н., 2007.
14. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды [Текст]: - М.: Альянс, 2010.
15. Запорожец, А.В. Современная наука о детях [Текст]: тезисы конференции, посвященной 90-летию А.В. Запорожца (13-15 декабря 1995) // М.: Центр «Дошкольное детство», 2005
16. Герд, А.Я. Избранные педагогические труды [Текст]: - М.: Акад. пед. наук, 2007.
17. Клопотова, Е.Е. Влияние образовательной ситуации детского сада на познавательную активность дошкольников [Текст]: - М., 2005.
18. Клопотова, Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации [Текст]: - М., 2005 - №2.
19. Бурлакова, И.А., Клопотова Е.Е. Выявление познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста [Текст]: - М., 2011.
20. Алексеева, Л. Ю. Значение продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста / Л. Ю. Алексеева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9).
21. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст]: - М.: Просвещение, 1967.
22. Международный семинар. Учите детей общаться. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://aneks.center/index.php/news/740.
23. Филичева, Т.Б., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Нарушения речи у детей [Текст]: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Проф. образование, 1993.
24. Эльконин, Д.В. Психология игры [Текст]: – М.,1978.
25. Власенко, И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи [Текст]: / НИИ дефектологии АН СССР. – М.: Педагогика, 1990.
26. Волковская, Т.Н., Юсупова, Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи [Текст]: под научной ред. И.Ю. Левченко. – М.: Национальный книжный центр, 2014.
27. Селиверстов, В.И. История логопедии. Медико-педагогические основы [Текст]: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003.
28. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии [Текст]: – М.: Владос, 1997.
29. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения [Текст]: практическое пособие для педагогов и школьных психологов – М.: Генезис, 2000.
30. Чистякова, М.И. Психогимнастика [Текст]: 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
31. Шоттенлоэр, Г. Рисунок и образ в гештальттерапии [Текст]: Спб.: Издательство Пирожкова (Серия "Новый импульс") 2001.
32. Ткачёва, В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, я – дружная семья [Текст]: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2000.
33. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) [Текст]: учеб. пособие для студентов. – М.: Классике Стиль, 2003
34. Управление образования города Каменск-Уральского. Официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 22». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://mbdou22.webou.ru/.
35. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез. – 2019.
36. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст]: - СПб.: Речь, 2006.