роль телевидения в пропаганде основ жизнедеятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: БЖД
  • 15 15 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 31.03.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Основные понятия, связанные ролью и местом телевидения в пропаганде безопасности жизнедеятельности 5
2 Применение телевидения как пропаганды в разных сферах деятельности человека 6
2.1 Применение телевидения для оповещения населения про чрезвычайные ситуации 6
2.2 Применение телевидения для оповещения населения о здоровом образе жизни 10
2.3 Применение телевидения для обеспечения информационной безопасности 11
2.4 Применение телевидения по упреждению заболеваний 12
2.5 Применение телевидения для обеспечения защиты детей 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Лекарств от этого вируса в современном мире нет, но пневмонию, которую он вызывает, вылечить можно. В то же время, многие страны планеты стараются не допустить у себя вспышки этой опасной для населения эпидемии. Роль телевидения в этом случае особая, так как донося до жителей нашего государства информацию о этом чертезвычайно опасном заболевании можно упредить ее появление на территории государства, а также сообщить его жителям где конкретно на текущий момент наблюдается вспышка эпидемии. Например, на сегодняшний день новые вспышки зафиксированы в Италии, поэтому жителям нашей страны стоит воздержаться от поездок в эту страну, а также в прочие государства, например – в Китай [12].











Рисунок 6 – Внешний вид новостей о короновирусе
2.5 Применение телевидения для обеспечения защиты детей

Телевидение является одной из ИТ, оказывающее огромное влияние на духовно-нравственное воспитание и культуру детей по восприятию подростком информации, которую он получает из внешних источников среды. У подростка не всегда получается выполнить четкое распределение поступающей информации на «хорошо и плохо» так, как это может сделать взрослый, адекватный человек. Сцены по насилию, изобилующие на многих телевизионных каналах, постепенно приводят к тому, что жизнь человека обесценивается в глазах психически больного подростка. После такого просмотра, увидев сцены насилия в новостях, кино, у ребенка происходит потеря страха смерти и создается мнимое впечатление, что жизнь можно легко окончить [13]. Психологами допускается, что наличие таких сцен может оказывать негативное влияние на толчки к самоубийствам среди подростков. Чтобы определить влияние телевидения на формирование информационной культуры, проведены экспериментальные исследования в виде опроса, где участвовали 80 студентов 1-го курса факультета математики и экономики Российского государственного педагогического университета им. искусственный интеллект Герцен.
Были заданы вопросы: «Оказывает ли на Вас влияние телевидение? (Какое, хорошее или плохое), Ответы показаны на рис. 7.
















Рисунок 7 – Оказание влияния телевидения на молодежь

Поэтому необходимо изыскивать такие способы предоставления молодежи, чтобы у нее не возникало проблем с восприятием окружающей действительности.
Заключение

В заключении отметить, что в условиях современного общества цифровое телевидение активно применяется в пропаганде безопасности жизнедеятельности. Благодаря ему происходит оповещение населения про различные проблемные ситуации в современном обществе всего мира, что может оказать влияние на мировоззрение людей и способствовать формированию навыков по обеспечению БЖД.
При этом телевидение может решать самые различные задачи. Оно способствует своевременному информированию населения, углублению осведомленности общества и созданию условий развития таких психических процессов как внимание, воображение, мышление.
Но существует также и отрицательные моменты – телевидение может способствовать массовому зомбированию населения и лишать подрастающее поколение самостоятельно мыслить и уметь четко анализировать ситуации. Поэтому правительство многих стран должно изыскивать такие способы работы телевидения, чтобы оно обеспечивало именно пропаганду БЖД.
В данной работе достигнута основная цель – описана роль и место телевидения в пропаганде безопасности жизнедеятельности.
В данном реферате были решены следующие задачи:
приведены основные понятия, связанные ролью и местом телевидения в пропаганде безопасности жизнедеятельности;
описано применение телевидения как пропаганды в разных сферах деятельности человека;
Также в процессе написания реферата были использованы современные и классические источники литературы и глобальной сети Internet.

Список использованной литературы

Бабкин О.Э., Ильина В.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Управление безопасностью жизнедеятельности. СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2017. — 88 с.
Балобанов А.В. Сети цифрового телевидения. Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. – 223 c.
Лукьянович А. В., Афлятунов Т. И. Анализ возможностей активного информационного воздействия средств массовой информации на население в условиях чрезвычайных ситуаций. Технологии гражданской безопасности. 2015
Новости 1 сентября 2004 г. Беслан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=eJBWluKSwHg, свободный. – Загл. с экрана.
Невероятное спасение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=j3IW945aesQ, свободный. – Загл. с экрана.
Сотрудник МЧС предотвратил трагедию в Белгородской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/33993774/, свободный. – Загл. с экрана.
Непогода стала причиной аварий сразу в нескольких регионах России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2019-12-11/377186-nepogoda_stala_prichinoy_avariy_srazu_v_neskolkih_regionah_rossii, свободный. – Загл. с экрана.
В Западной Европе бушует сильнейший ураган, который сносит даже самолеты. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2020-02-10/380266-v_zapadnoy_evrope_bushuet_silneyshiy_uragan_kotoryy_snosit_dazhe_samolety, свободный. – Загл. с экрана.
Войнова Н. Ф., Таргаева И. О реализации модели «Здоровый образ жизни» как основы формирования качеств личности безопасного типа поведения школьников. Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика. Материалы IV Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 28 ноября 2013 года, г. Южно-Сахалинск С. 31 – 35.
Лучшие в истории: борцы РФ на ЧМ по борьбе взяли13 медалей, 10 - золотые - Россия 24 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=EAlOpl-cgR0, свободный. – Загл. с экрана.
Роль средств массовой информации в обеспечении безопасности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bezriskoff.ru/rol-sredstv-massovoj-informacii-v-obespechenii-bezopasnosti, свободный. – Загл. с экрана.
В Италии резко увеличилось количество инфицированных китайским коронавирусом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2020-02-23/380959-v_italii_rezko_uvelichilos_kolichestvo_infitsirovannyh_kitayskim_koronavirusom, свободный. – Загл. с экрана.
Молодцова Е. Ю., Константинова Ю. В. Влияние телевидения на формирование информационной культуры школьников // Молодой ученый. — 2014. — №5.1. — С. 39-44.









2


1. Бабкин О.Э., Ильина В.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Управление безопасностью жизнедеятельности. СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2017. — 88 с.
2. Балобанов А.В. Сети цифрового телевидения. Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. – 223 c.
3. Лукьянович А. В., Афлятунов Т. И. Анализ возможностей активного информационного воздействия средств массовой информации на население в условиях чрезвычайных ситуаций. Технологии гражданской безопасности. 2015
4. Новости 1 сентября 2004 г. Беслан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=eJBWluKSwHg, свободный. – Загл. с экрана.
5. Невероятное спасение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=j3IW945aesQ, свободный. – Загл. с экрана.
6. Сотрудник МЧС предотвратил трагедию в Белгородской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/33993774/, свободный. – Загл. с экрана.
7. Непогода стала причиной аварий сразу в нескольких регионах России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2019-12-11/377186-nepogoda_stala_prichinoy_avariy_srazu_v_neskolkih_regionah_rossii, свободный. – Загл. с экрана.
8. В Западной Европе бушует сильнейший ураган, который сносит даже самолеты. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2020-02-10/380266-v_zapadnoy_evrope_bushuet_silneyshiy_uragan_kotoryy_snosit_dazhe_samolety, свободный. – Загл. с экрана.
9. Войнова Н. Ф., Таргаева И. О реализации модели «Здоровый образ жизни» как основы формирования качеств личности безопасного типа поведения школьников. Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика. Материалы IV Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 28 ноября 2013 года, г. Южно-Сахалинск С. 31 – 35.
10. Лучшие в истории: борцы РФ на ЧМ по борьбе взяли13 медалей, 10 - золотые - Россия 24 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=EAlOpl-cgR0, свободный. – Загл. с экрана.
11. Роль средств массовой информации в обеспечении безопасности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bezriskoff.ru/rol-sredstv-massovoj-informacii-v-obespechenii-bezopasnosti, свободный. – Загл. с экрана.
12. В Италии резко увеличилось количество инфицированных китайским коронавирусом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2020-02-23/380959-v_italii_rezko_uvelichilos_kolichestvo_infitsirovannyh_kitayskim_koronavirusom, свободный. – Загл. с экрана.
13. Молодцова Е. Ю., Константинова Ю. В. Влияние телевидения на формирование информационной культуры школьников // Молодой ученый. — 2014. — №5.1. — С. 39-44.