ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 02.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа деятельности авторемонтного предприятия 5
1.1 Общая характеристика деятельности авторемонтных предприятий 5
1.2 Методы анализа деятельности предприятий 8
Глава 2. Характеристика и позиционирование на рынке Gaztec 13
2.1 Характеристика деятельности и структура Gaztec 13
2.2 Материально-техническое оснащение Gaztec 15
2.3 Анализ внешней и внутренней сред Gaztec 18
Заключение 37
Список использованной литературы 38
В качестве наиболее вероятных возможностей для ООО Gaztec были выявлены следующие: появление новых клиентов и выход на новые рынки. Они и были положены в основу разработанной деловой стратегии. Появление новых клиентов и выход на новые рынки в конечном счете могут поспособствовать увеличению числа клиентов. Поэтому в дальнейшем указанные возможности объединим в одну общую и разработаем альтернативные варинаты ее реализации.Итак, для увеличения числа клиенсткой базы рассмотрим следующие альтернативные пути реализации:Создание собственной рекламной программы по продвижению существующих услуг компанииООО Gaztec;Продвижение существующих услуг с помощью рекламного агентства;Создание сети филиалов ООО Gaztec в российских регионах и за рубежом;Развитие уникальных услуг и проведение собственной рекламной программы по их продвижению.В основу разработанной деловой стратегии была также положена стратегия создания высококвалифицированного и опытного штата сотрудников, поскольку имеенно опытные специалисты являются основным капиталом компанииООО Gaztec. Итак, для создания высококвалифицированного и опытного штата сотрудников, состоящего на 60% из опытных работников возможны следующие альтернативные пути реализации:Поиск нужных сотрудников отделом кадров, переманивание специалистов;Поиск нужных сотрудников с помощью рекрутинговых агенств;Инвестирование в развитие имеющихся специалистов.На основе рассматриваемых алтернатив, покажем схему взаимосвязей целей, стратегических альтернатив, программ создания и/или адапатации деловых процессов и их окружения, на примере основной задачи – увеличения числа клиентов организации (рисунок 4).Рисунок 4 – Схема взаимосвязи целей, стратегических альтернатив, деловых процессов и их окружения[20]Предложенные выше альтернативы, как возможные пути достижения стратегических целей, теоретически могут претендовать на свое существование. Однако, воплощение каждого альтернативного решения «в жизнь» требует таких затрат, как материальные, финансовые, человеческие, информационные и временные. Причем сумма затрат по каждой альтернативе будет различной. Поэтому необходимо оценить альтернативы качественно и условно-количественно, чтобы выбрать наименеее затратный вариант, соответствующий цели.По каждому из выделенных альтернативных вариантов реализации возможностей проведем оценку затрат ресурсов. В качестве критериев оценки выберем следующие показатели затрат:Материальные ресурсы (здания, сооружения, основное и вспомогательное оборудование, оргтехника и т.д.);Финансовые ресурсы (затраты собственных и заемных средств);Человеческие ресурсы (персонал компании, сторонние специалисты, рабочие, то есть затраты труда на реализацию альтернатив);Информационные ресурсы (затраты на сбор и обработку информации);Время реализации альтернативы.Вследствие того, что для оценки затрат ресурсов в количественных единицах необходимо обладать конкретными данными, проведем сравнительную оценку затрат ресурсов по альтернативам. Максимальная оценка – 5 – она означает наибольшие затраты ресурсов, исходя из нее, будут выставляться оценки по остальным альтернативам путем сравнения. Результаты экспертной оценки альтернатив по увеличению количества заказчиков приведены в таблице 14.Таблица 14–Оценка требуемых для реализации альтернатив затрат ресурсовФактор оценкиУвеличить численность клиентской базыСоздание собственной рекламной программы по продвижению существующих работ и услугСоздание сети филиаловРазвитие уникальных услуг и проведение собственной рекламной программы по их продвижениюПродвижение существующих работ и услуг с помощью рекламного агентстваМатериальные ресурсы2541Финансовые ресурсы2543Человеческие ресурсы3552Информационные ресурсы3552Время реализации3542Среднее значение2,654,42Итак, для увеличения числа заказчиков наиболее затратной альтернативой является создание сети филиаловООО Gaztec, наименее же затратной – работа с рекламным агентством для продвижения существующих работ и услуг. При этом немного затратнее будет являться создание своего отдела рекламы и продвижение существующих работ и услуг, однако если уполномочить этими обязанностями отдел маркетинга, то данная альтернатива, возможно, будет и менее затратной. Еще более затратным является развитие уникальных услуг и проведение собственной рекламной программы по их продвижению, поскольку включает в себя затраты, необходимые на развитие уникальных услуг, и затраты по первой альтернативе. Однако следует отметить, что в долгосрочной перспективе она может оказаться более эффективной, так как в ней речь идет о развитии самой компании, при этом ведение важных дел не отдается сторонним организациям. Однако с точи зрения затрат ресурсов указанная алттернатива не является приоритетной.Результаты экспертной оценки альтернатив по созданию высококвалифицированного и опытного штата сотрудников приведены в таблице 15.Таблица 15 –Оценка требуемых для реализации альтернатив затрат ресурсовФактор оценкиСоздать высококвалифицированный и опытный штат сотрудниковПоиск нужных сотрудников отделом кадров, переманивание специалистовПоиск нужных сотрудников с помощью рекрутинговых агенствИнвестирование в развитие имеющихся специалистовМатериальные ресурсы112Финансовые ресурсы345Человеческие ресурсы312Информационные ресурсы523Время реализации435Среднее значение3,22,23,4Если рассматривать пути реализаии второго стратегического направления – подобор квалифицированного и опытного персонала, то можно заметить, что вариант работы с рекрутинговыми агентствами наименее ресурсно затратный, наиболее затратным является инвестирование в развитие имеющихся сотрудников, однако в долгосрочной перспективе он может оказаться более эффективным. Таким образом, для увеличения числа клиентов оптимальным вариантом будем считать создание рекламной программы по продвижению существующих услугООО Gaztec с помощью рекламного агентства, для содания высококвалифицированного и опытного штата сотрудников более перспективным будем считать поиск нужных сотрудников с помощью рекрутинговых агенств.Результативность представляет собой характеристику компании и определяет способность обеспечить достижение запланированных показателей.Таким образом, с помощью показателей результативности можно оценить насколько положительно или отрицательно альтернатива будет влиять на те или иные показатели. Показателям результативности будут присвоены веса от 0 до 1, определяющие вклад показателя в интегральную результативность альтернативы. Значения оценок каждой альтернативы по каждому показателю результативности также будут принимать значения от 0 до 5.Оценим показатели результативности для каждой альтернативы решения задачи по увеличению числа клиантов компании (таблица 16).Таблица 16 – Экспертные оценки результативности альтернативных вариантов по увеличению численности клиентской базыПоказатели результативностиВесовой коэффициентНаименование альтернативыСоздание собственной рекламной программы по продвижению существующих услугСоздание сети филиаловРазвитие уникальных услуг и проведение собственной рекламной программы по их продвижениюПродвижение существующих работ и услуг с помощью рекламного агентстваКоличество новых рынков сбыта0,23543Доля на новых рынках сбыта0,253543Колличество новых заказчиков0,253453Объем реализации услуг новым клиентам0,153553Срок окупаемости0,15234Имидж компании0,053553Интегральный показатель результативности13,24,454,353,1Таким образом, наилучшая по результативности из альтернатив первой стратегии – это создание сети филиалов. При этом, его преимущество перед развитием уникальных услуг и проведением собственной программы по их продвижению не слишком убедительно, так как разница составляет всего лишь 0,1 пункта, то есть можно сказать, что результат от этих двух альтернатив будет примерно одинаковым. Следовательно, будем считать наиболее результативными вариантами увеличения числа клиентов компании – развитие уникальных услуг и создание сети филиаловООО Gaztec.Оценим показатели результативности для каждой альтернативы решения задачи по соданию высоквалифицированного и опытного штата сотрудников (таблица 17).Таблица 17 – Экспертные оценки результативности альтернативных вариантов по созданию высококвалифицированного и опытного штата сотрудниковПоказатели результативностиВесовой коэффициентНаименование альтернативыПоиск нужных сотрудников отделом кадров, переманивание специалистовПоиск нужных сотрудников с помощью рекрутинговых агенствИнвестирование в развитие имеющихся специалистовПроизводительность труда0,3433Прибыль на одного сотрудника0,3544Доля песронала, имеющего специальную квалификацию, два высших образования и т.п.0,2444Средний возраст сотрудников0,1345Текучесть кадров0,1334Интегральный показатель результативности14,13,63,8Таким образом, наилучшая по результативности из альтернатив второй стратегии – это поиск сотрудников своими силами, включая переманивание специалистов. При этом, можно сказать, что результат от данной альтернативы будет превосходить все остальные. Также следует отметить, что 2 и 3 альтернативы дают примерно одинаковый результат в наиболее важных показателях результативности, и при этом этот результат нельзя назвать достаточно хорошим. Вариант поиска нужных сотрудников отделом кадров и переманивания специалистов имеет хорошие показатели в наиболее важных показателях результативности. Следовательно, будем считать наиболее результативным вариантом содания высоквалифицированного и опытного штата сотрудников – это поиск нужных сотрудников отделом кадров и переманивание специалистов из компаний, схожих по деятельности.Для того, чтобы выбрать одну из предложенных альтернатив для реализации каждой стратегии, необходимо сопоставить результаты условно оцененных затрат и показателей результативности. Сведем их в таблицу 18.Таблица 18 – Сопоставление результатов и затрат по каждой альтернативе реализации стратегии[20]Затраты РезультыСтратегия 1: увеличить численность клиентской базыСоздание собственной рекламной программы по продвижению существующих услуг2,63,2Создание сети филиалов54,45Развитие уникальных услуг и проведение собственной рекламной программы по их продвижению4,44,35Продвижение существующих услуг с помощью рекламного агентства23,1Стратегия 2. Создать высококвалифицированный и опытный штат сотрудниковПоиск нужных сотрудников отделом кадров, переманивание специалистов3,24,1Поиск нужных сотрудников с помощью рекрутинговых агенств2,23,6Инвестирование в развитие имеющихся специалистов3,43,8Согласно таблице 18 видно, что наименее затратные альтернативы являются и наименее результативными. Однако в условиях ограниченности бюджета на реализацию альтернатив будем считать, что для стратегии увеличения числа клиентов оптимальной альтернативой будет продвижение существующих работ и услуг с помощью рекламного агентства; для создания высоковалифицированного опытного штата сотрудников – поиск нужных сотрудников с помощью рекрутинговых агенств.ЗаключениеВ работе была дана характеристика авторемонтному предприятию Gaztec.Целью данного исследования являлась выработка предложений по совершенствованию деятельности Gaztec.Реализованные задачи исследования:дана общая характеристика деятельности авторемонтных предприятий;изучены методы анализа деятельности предприятий;дана характеристика деятельности и структуры ООО Gaztec; исследовано материально-техническое оснащение Gaztec; проанализировано состояние внешней и внутренней сред Gaztec. Для увеличения числа заказчиков наиболее затратной альтернативой является создание сети филиаловООО Gaztec, наименее же затратной – работа с рекламным агентством для продвижения существующих работ и услуг. При этом немного затратнее будет являться создание своего отдела рекламы и продвижение существующих работ и услуг, однако если уполномочить этими обязанностями отдел маркетинга, то данная альтернатива, возможно, будет и менее затратной. Еще более затратным является развитие уникальных услуг и проведение собственной рекламной программы по их продвижению, поскольку включает в себя затраты, необходимые на развитие уникальных услуг, и затраты по первой альтернативе. Однако следует отметить, что в долгосрочной перспективе она может оказаться более эффективной, так как в ней речь идет о развитии самой компании, при этом ведение важных дел не отдается сторонним организациям. Однако с точи зрения затрат ресурсов указанная алттернатива не является приоритетной.Список использованной литературыПравила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования. - М.: Норматика. Серия: Кодексы, законы, нормы.- 2017 г. -24 с. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москв : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 718 с. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – Москва: «Юристъ», 2018. – 584 с.Алборов, Р.А. Основы управленческого учета. Учеб. Пособие / Р.А. Алборов. – М.: Дело и сервистекст. – 2017. – С.287.Николаева С.А. Управленческий учет: реальность и тенденции развития// Финансовая газета. – 2016. - №36. –С.4-6.Попова Л.В., Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие/ Л.В. Попова, В.А. Константинов, И.А. Маслова, Е.Ю. Степанова – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 272с.Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены/ учебное пособие / И.В. Афонин – М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – 380 с.Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие/ Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2018. – 192 с.Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2018 г. – 224 с.Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2018 г.- 777 с.Шиловский В.Н., Питухин А.В., Костюкевич В.М. Сервисное обслуживание и ремонт машин и оборудования: учебное пособие/ В.Н. Шиловский, А.В. Питухин, В.М. Костюкевич. –М.: Лань.- 2019 г. - 240 с. Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций: учебное пособие/ Г. Минцберг. – М.: великие экономисты.- 2018 г. 512 с. Приходько Д.И. Организационные структуры успешных корпораций: учебное пособие/ Д.И. Приходько.- М.: Инфотропик.- 2017 г. – 272 с. Покровский А.К., Ермакова Е.Е. Введение в теорию организации процессов и структур: учебное пособие/ А.К. Покровский, Е.Е. Ермакова.- М.: наука и образование.- 2016 г. – 272 с.Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп: учебное пособие/ Э. Берн.- М.: легенды психологии.- 2016 г.- 400 с.Вахович Дж. М., Ван Х.Дж. Основы финансового менеджмента: учебное пособие/ Дж. М. Вахович, Х.Дж. Ван. –М.: Диалектика. - 2020 г. – 1056 с.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: магистр.- 2019 г.-656 с. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд Ш.А. Дж., Гэмбл Дж. Стратегический менеджмента. Создание конкурентного преимущества: учебное пособие/ А.А. Томпсон-мл., Ш.А. Дж. Стрикленд, Гэмбл Дж. – М.: вильямс. – 2017 г. -800 с. Гапонова О.С., Чилипенок Ю.Ю., Данилова Л.С. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Гапонова, Ю.Ю. Чилипенок, Л.С. Данилова. – М.: РИОР.- 2019 г. – 480База данных управленческой отчетности компании ООО Gaztec
1. Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования. - М.: Норматика. Серия: Кодексы, законы, нормы.- 2017 г. -24 с.
2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москв : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 718 с.
3. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. Н.А. Сафронова. – Москва: «Юристъ», 2018. – 584 с.
4. Алборов, Р.А. Основы управленческого учета. Учеб. Пособие / Р.А. Алборов. – М.: Дело и сервистекст. – 2017. – С.287.
5. Николаева С.А. Управленческий учет: реальность и тенденции развития// Финансовая газета. – 2016. - №36. –С.4-6.
6. Попова Л.В., Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие/ Л.В. Попова, В.А. Константинов, И.А. Маслова, Е.Ю. Степанова – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 272с.
7. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены/ учебное пособие / И.В. Афонин – М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – 380 с.
8. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие/ Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2018. – 192 с.
9. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2018 г. – 224 с.
10. Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2018 г.- 777 с.
11. Шиловский В.Н., Питухин А.В., Костюкевич В.М. Сервисное обслуживание и ремонт машин и оборудования: учебное пособие/ В.Н. Шиловский, А.В. Питухин, В.М. Костюкевич. –М.: Лань.- 2019 г. - 240 с.
12. Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций: учебное пособие/ Г. Минцберг. – М.: великие экономисты.- 2018 г. 512 с.
13. Приходько Д.И. Организационные структуры успешных корпораций: учебное пособие/ Д.И. Приходько.- М.: Инфотропик.- 2017 г. – 272 с.
14. Покровский А.К., Ермакова Е.Е. Введение в теорию организации процессов и структур: учебное пособие/ А.К. Покровский, Е.Е. Ермакова.- М.: наука и образование.- 2016 г. – 272 с.
15. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп: учебное пособие/ Э. Берн.- М.: легенды психологии.- 2016 г.- 400 с.
16. Вахович Дж. М., Ван Х.Дж. Основы финансового менеджмента: учебное пособие/ Дж. М. Вахович, Х.Дж. Ван. –М.: Диалектика. - 2020 г. – 1056 с.
17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: магистр.- 2019 г.-656 с.
18. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд Ш.А. Дж., Гэмбл Дж. Стратегический менеджмента. Создание конкурентного преимущества: учебное пособие/ А.А. Томпсон-мл., Ш.А. Дж. Стрикленд, Гэмбл Дж. – М.: вильямс. – 2017 г. -800 с.
19. Гапонова О.С., Чилипенок Ю.Ю., Данилова Л.С. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Гапонова, Ю.Ю. Чилипенок, Л.С. Данилова. – М.: РИОР.- 2019 г. – 480
20. База данных управленческой отчетности компании ООО Gaztec
Вопрос-ответ:
Какие методы анализа деятельности предприятий используются?
В статье указаны методы анализа деятельности предприятий, такие как финансовый анализ, экономический анализ, организационно-экономический анализ и другие. Они позволяют изучить финансовое состояние и эффективность работы предприятия, выявить проблемные моменты и разработать рекомендации по их решению.
Какова характеристика и структура деятельности предприятия Gaztec?
Статья описывает характеристику и структуру деятельности предприятия Gaztec. В ней указывается, какие услуги предоставляет предприятие, каковы его основные функции и обязанности. Также описывается структура предприятия, включающая различные подразделения и их взаимосвязь.
Какие проблемы и перспективы развития авторемонтного предприятия рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные проблемы и перспективы развития авторемонтного предприятия. Одной из проблем является неэффективное использование ресурсов и низкая рентабельность предприятия. Перспективы развития включают в себя внедрение новых технологий, повышение качества обслуживания и расширение ассортимента услуг.
Какие анализы проводятся внутри и вне авторемонтного предприятия Gaztec?
В статье указаны анализы внешней и внутренней среды авторемонтного предприятия Gaztec. Внутренний анализ включает изучение организационной структуры, управленческих процессов, кадрового потенциала и других внутренних факторов. Внешний анализ включает изучение рыночной среды, конкурентной ситуации, законодательства и других внешних факторов.
Какое материально-техническое оснащение имеет предприятие Gaztec?
Статья описывает материально-техническое оснащение предприятия Gaztec. Указываются используемое оборудование, инструменты, технологические процессы и другие аспекты, которые позволяют предприятию выполнять свои функции и обеспечивать качественное обслуживание.
Какие проблемы может испытывать авторемонтное предприятие?
Авторемонтные предприятия могут столкнуться с такими проблемами, как высокая конкуренция на рынке, нехватка квалифицированных специалистов, быстрое устаревание техники и оборудования, высокие затраты на закупку запчастей и технических материалов, сложность поиска клиентов и долгий цикл обслуживания автомобиля.
Какие перспективы развития есть у авторемонтных предприятий?
У авторемонтных предприятий есть несколько перспектив развития. Во-первых, это расширение ассортимента услуг, предоставляемых предприятием, включая ремонт новых систем автомобилей, электромобилей и установку дополнительного оборудования. Во-вторых, развитие сети филиалов или партнерских сервисов для увеличения географического охвата. В-третьих, внедрение современных технологий и автоматизации работы для повышения эффективности и качества обслуживания. В-четвертых, активное продвижение и маркетинговые действия для привлечения новых клиентов.
Какие методы анализа деятельности предприятий можно применить?
Для анализа деятельности авторемонтных предприятий можно использовать такие методы, как финансовый анализ, для оценки финансового состояния и прибыльности предприятия; анализ рынка, для изучения спроса и конкуренции; SWOT-анализ, для определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз; анализ бизнес-процессов, для выявления узких мест и оптимизации рабочих процессов.
Какая роль материально-технического оснащения играет в успешной деятельности авторемонтного предприятия?
Материально-техническое оснащение играет важную роль в успешной деятельности авторемонтного предприятия. Качественное оборудование и инструменты позволяют выполнять работы более точно и качественно, сокращают время ремонта и увеличивают производительность труда. Также современное оборудование способствует привлечению клиентов, так как они могут быть уверены в качестве и профессионализме предприятия.