специфика языка общение в интернете.сетевой этикет

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 02.04.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Специфика языка общения в интернете 4
2 Сетикет 8
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

Нет смысла рассылать своим друзьям праздничные безликие открытки. Не следует отправлять предложения поиграть в онлайн-игры малознакомым людям.
Не следует засорять чужую «стену» поздравлениями, сообщениями. Считается исключением поздравление с днем рождения.
В социальных сетях не стоит увлекаться хэштегами, смайликами, большим количеством селфи-снимков и «чекинами» (отметками о местоположении). Не очень нравятся виртуальным друзьям просьбы о репостах и «лайках». Не следует забывать о грамотности, поскольку, помимо прочего, зачастую информацию в соцсетях просматривают работодатели.
К запретам относятся массовый фолловинг, обнаженные фотографии, огромное количество собачек, кошечек. Помимо этого, в социальных сетях нельзя регистрироваться под чужим именем, заниматься троллингом, публиковать ежедневно философские статусы.
В любой ситуации, даже под троллингом и давлением, следует сохранять уважительное отношение к людям. По отношению к тому, кто «прессует», это поможет нейтрализовать негатив. По отношению ко всем остальным пользователям уважительное отношение не даст повода для недопонимания и обид. Следует контролировать свои высказывания в сети. Важно помнить: хотя собеседник незрим, он находится по другую сторону экрана.
Агрессивные и резкие высказывания не только могут кого-то задеть, но могут впоследствии сыграть плохую службу. В сети все фиксируется. Устно высказанные оскорбления улетучиваются и стираются из памяти со временем. А напечатанное сообщение остается. Даже если оно удалено, оно не будет стерто полностью. Опытные хакеры смогут без труда восстановить его и использовать против того, кто его писал.
Многие пользователи, заходя в Интернет, не задумываются о сетевом этикете. Это можно заметить по сообщениям, которые отправляют они. Важно себя останавливать, когда захочется осадить или исправить «грубияна», проставить оценку его манере общения. Важно быть терпимыми и терпеливыми ко всем.
Не следует навязываться кому-либо, нужно уважать право других на личную жизнь. В реальности, вне интернета, множество людей ведут активный образ жизни и не в состоянии присутствовать сутками онлайн, чтобы общаться и делиться опытом.
Сетевой этикет выступает в качестве социального регулятора, он помогает посетителям оставаться людьми в условиях анонимности. Этические и моральные нормы требуются для того, чтобы люди оставались всегда людьми, даже при кажущейся безнаказанности киберпространства. Репутация портится быстро, а вот сформировать ее — трудоемкое занятие. Лучше сразу создавать необходимый образ своей личности, придерживаясь правил сетевого этикета, в каком бы сообществе человек ни вращался.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире уже не обойтись без электронных возможностей общения. Факсимильные аппараты, электронная почта, автоответчики, Интернет – все это средства общения и источник информации. Средства электронной коммуникации принимают активное участие в процессе становления общества в настоящее время. Электронное общение вошло прочно в жизнь, однако не сможет заменить общение в реальном мире.
При всех формах электронных коммуникаций коммуникантам необходимо соблюдать правила общения.
1. Регулярно проверять содержимое своего почтового ящика.
2. Безотлагательно отвечать на каждое письмо, даже если это письмо с испорченной кодировкой. И обязательно необходимо отвечать и на письма, содержащие вложение: необходимо подтвердить, что вложение дошло и открылось нормально. Время ответа на e-mail не должно превышать двух суток. Если необходимо более длительное время для ответа на письмо, следует объяснить причины задержки.
3. Не стоит отправлять деловым партнерам клиентам или письмо с уведомлением о получении, поскольку в соответствии с правилами сетикета данная отметка представляет собой признак недоверия и неуважения к своему партнеру. Лучше отправки сообщения по электронной почте позвонить адресату и уточнить, дошло письмо или нет.
4. Всегда следует указывать в письме тему.
5. Давая ответ на письмо, нужно сохранять исходное письмо отправителя в тексте своего ответа (можно использовать кнопку «Ответ»).
6. Как и в телефонном общении, электронную переписку должен заканчивать тот, кто был инициатором общения.
Соблюдение перечисленных правил переписки по Интернету – гарантия репутации надежного и солидного партнера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по экон. специальностям / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 208 с.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 112 c.
Иванеев М. М. Владение электронным деловым общением как непременное условие профессиональной компетенции современного специалиста// Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2016. - Т. 8. - № -2. - С. 207- 213.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.


Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. – С. 197.
Иванеев М. М. Владение электронным деловым общением как непременное условие профессиональной компетенции современного специалиста// Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2016. - Т. 8. - № -2. - С. 207.
Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2016. – С. 68.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по экон. специальностям / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2016. – С. 158.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. – С. 177.















5








2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для сту-дентов, обучающихся по экон. специальностям / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 208 с.
2. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
3. Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 112 c.
4. Иванеев М. М. Владение электронным деловым общением как не-пременное условие профессиональной компетенции современного специалиста// Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2016. - Т. 8. - № -2. - С. 207- 213.
5. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.