Механизм правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 39 39 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1.Механизм правового регулирования в системе социального регулирования 6
1.1.Социальное регулирование 6
1.2.Понятие и структура механизма правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений 11
2. Нормативно правовое регулирование 16
2.1. Нормативно-правовые акты 16
2.2. Нормативные договоры и соглашения 19
2.3.Нормативно праворазъяснительные акты 24
3.Индивидуально правовое регулирование 27
3.1.Индивидуальные договоры и соглашения 27
3.2. Правоприменительные акты 27
3.3.Правоохранительные акты 29
3.4.Акты саморегулирования 33
Заключение 34
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

.. рублей, истец же не представил доказательств того, что его заработная плата подлежала выплате в большем размере.При этом такие доказательства истца, как расчетный лист и справка о доходах для поручения кредита в Банке, не были приняты судом, и им была дана критическая оценка. Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.Размер фактической заработной платы, указанной истцом, согласуется с положениями с п. 3 ст. 13.2 ФЗ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которая предусматривает выплату заработной платы высококвалифицированным иностранным специалистам в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц.При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в этой части нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит изменению с вынесением нового решения, которым исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по заработной плате (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 06.04.2016 N 33-2113/2016).Трудовые отношения с иностранцами регулируются также и рядом подзаконных нормативно-правовых актов. Так, например, в письме Министерства труда и социальной защиты от 28.04.2017 N 16-4/В-195 разъясняется, как именно надо трактовать понятие "разрешение на работу для иностранных граждан".Перейдем теперь к рассмотрению особенностей судебной практики, связанной с трудовыми отношениями с экспатами.Споры, связанные с истечением срока действия документов,разрешающимэкспатам законно находиться и трудиться натерритории РФКак уже отмечено выше, отечественное трудовое законодательство предусматривает специальные основания для расторжения трудового договора с "иностранцами". При этом принимать меры к продлению документов, дающих право жить и работать в нашей стране, должен именно работник, а не работодатель. Примером является следующее дело.Судебная практика. А.Й.Г. обратился в Московский районный суд Санкт-Петербурга с иском к АК <...>, в котором с учетом уточнения исковых требований в том числе просил взыскать с ответчика в свою пользу оплату времени вынужденного прогула в размере <...>. Требование о взыскании заработка за время вынужденного прогула с <дата> по <дата> истец обосновал невозможностью исполнять трудовые обязанности по вине работодателя, не предоставившего в органы ФМС соответствующих документов для продления рабочей визы истца.Однако судебная коллегия установила, что необоснованны также доводы апелляционной жалобы о нарушении работодателем прав истца, выразившемся в неполучении визы. Истец вправе был самостоятельно обратиться с заявлением о продлении рабочей визы. Ответчик разъяснил истцу право на обращение в отдел кадров работодателя для получения всех необходимых истцу для продления визы документов, в том числе ходатайства работодателя. Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что нарушений прав истца со стороны ответчика в данном случае не имеется, в связи с чем и требования истца о взыскании оплаты вынужденного прогула также удовлетворению не подлежат (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.03.2016 N 33-3287/2016 по делу N 2-4496/2015).С другой стороны, расторгать по вышеуказанным основаниям можно только трудовые договоры, заключенные на неопределенный срок. Заключение срочного трудового договора на срок действия, например, вида на жительство, по мнению отечественной Фемиды, законодательству не соответствует.Пример. М. с 5 августа 2015 года состоял в трудовых отношениях с МБОУ "Ярская средняя образовательная школа Новооскольского района Белгородской области". 16 ноября 2016 года уволен с должности водителя автобуса на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК Российской Федерации в связи с истечением срока трудового договора, заключенного на срок действия вида на жительство М. Ссылаясь на незаконность увольнения, отсутствие у работодателя оснований для заключения с ним срочного трудового договора, М. инициировал дело, в котором просил восстановить его на работе водителем автобуса.Решением Новооскольского районного суда Белгородской области от 21 декабря 2016 года иск был удовлетворен. При апелляционном рассмотрении дела решение суда было отменено и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование данного вывода судебная коллегия указала на отсутствие у работодателя оснований для заключения с истцом трудового договора на неопределенный срок в связи с тем, что срок действия вида на жительство у него истекал 23 ноября 2016 года.Подача М. кассационной жалобы с просьбой об отмене апелляционного определения обусловили передачу кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Белгородского областного суда. Проверив материалы дела по доводам кассационной жалобы, президиум признает доводы, изложенные М., убедительными.Абзац 12 части 1 статьи 59 ТК Российской Федерации предусматривает, что срочный трудовой договор может быть заключен в том числе в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.Такого основания, как заключение договора на срок действия вида на жительство, ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни федеральные законы не устанавливают.Кроме того, такое основание, как окончание срока действия вида на жительство в Российской Федерации для прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 327.6 ТК Российской Федерации, не свидетельствует о возможности заключения срочного трудового договора, а указывает на наличие у работодателя права расторгнуть в этом случае трудовой договор, заключенный на неопределенный срок.Таким образом, апелляционное определение в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене, а дело - направлению на новое апелляционное рассмотрение в ином составе судей (Постановление Президиума Белгородского областного суда от 10.08.2017 N 44Г-32/2017).Ранее отмечалось, что большинство трудовых прав и обязанностей экспатов соответствует правам и обязанностям российских граждан. Так, например, иностранные работники должны быть застрахованы от несчастных случаев на производстве. При этом при наступлении страхового случая страховка подлежит выплате даже в случае, если экспат был принят на работу незаконно.Судебная практика. Истица обратилась в суд с иском, сославшись на то, что ее муж, работавший разнорабочим по трудовому договору в ООО "Влад-Инженер", погиб в результате несчастного случая на производстве. В назначении страховой выплаты ответчиком ей было отказано в связи с тем, что несчастный случай не признан страховым. Истица просила суд признать несчастный случай, произошедший с ее мужем, страховым, возложить на ответчика обязанность назначить ей единовременную страховую выплату.Решением Ленинского районного суда истице было отказано в удовлетворении заявленных требований. Определением судебной коллегии по гражданским делам решение суда первой инстанции оставлено без изменения.Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и определения о передаче дела на рассмотрение в судебном заседании суда кассационной инстанции, президиум нашел судебные постановления подлежащими отмене по следующим основаниям.Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из того, что трудовой договор с иностранным гражданином заключен при отсутствии у него разрешения на работу и при отсутствии у работодателя разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В связи с этим ответственность за несоблюдение указанных условий должна быть возложена на работодателя, а иностранные лица, без законных оснований принятые на работу, не подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, то есть не являются застрахованными.Такой вывод основан на неверном толковании норм, регулирующих правоотношения сторон.Согласно статье 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Перечень лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, установлен статьей 5 Федерального закона N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Действие настоящего Федерального законараспространяется в том числе на иностранных граждан.Из материалов дела усматривается, что между ООО "Влад-Инженер" и погибшим был заключен трудовой договор на неопределенный срок, в соответствии с пунктами 4.1.17, 5.2.5, 9.2 которого установлены право работника на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное страхование и виды такого страхования.Факт заключения трудового договора, содержащего указанные условия, как и соблюдение работодателем обязанности начислять и перечислять страховщику страховые взносы, имеет значение для рассмотрения данного дела, однако суд не учел и не проверил указанные обстоятельства, сославшись на нарушение правил заключения трудового договора с иностранными работниками.Между тем ни Трудовой кодекс РФ, ни Федеральный закон N 125-ФЗ не содержат каких-либо ограничений прав пострадавших в результате несчастного случая на производстве в зависимости от того, соблюдены ли положения законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации при заключении трудового договора. Трудовой договор, заключенный между сторонами, не оспаривался и не прекращался, незаключенным не признавался.Нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина влечет возникновение оснований для привлечения работодателя к ответственности за допущенные нарушения и само по себе не исключает возможность квалифицировать произошедшее происшествие в качестве несчастного случая на производстве.Таким образом, допущенные судом нарушения норм материального права носят существенный характер и привели к неверному разрешению спора, поэтому судебные постановления подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное (Постановление Президиума Приморского краевого суда от 06.07.2015 N 44г-49).Необходимы разъяснения высших судебных органовКак видим, судебная практика по спорам с экспатами - достаточно противоречивая. Зачастую апелляционные суды отменяют решение судов первой инстанции, а затем кассационные суды направляют дело на новое рассмотрение. Поэтому, на взгляд автора, необходима подготовка соответствующих разъяснений Верховного Суда РФ, обобщающих и подытоживающих судебную практику по трудовым спорам с экспатами. 3.4.Акты саморегулированияВ теории трудового права под саморегулированием понимается самостоятельная деятельность работника по реализации трудовых прав, обладающих двумя одновременно проявляющимися признаками:1. эти закрепленные законом права являются субъективными, т.е. принадлежащими всем или определенной категории работников и реализуем, независимо от производственных условий2. они реализуются самостоятельно путем подачи письменного заявления или одностороннего действия (ст.80, 93, 124, 127, 128, 131, 173, 254, 256, 257, 260, 286 ТК РФ и т.д.)Призваны в случаях прямо предусмотренных ТК РФ, создавать для работника индивидуальные права для работника без согласия работодателя. Акты саморегулирования, как правило, направлены на обеспечение баланса интереса сторон трудового договора, а в некоторых случаях должны создавать дополнительные гарантии для субъектов, нуждающихся в дополнительной защите (беременные женщины, лица, осуществляющие уход за детьми до 14 лет, либо ребенка-инвалида до 18 лет, лица, осуществляющие за больным членом семьи, инвалиды и т.п.).Акты саморегулирования прямо предусмотрены в законе и как правило сопровождаются формулировкой: «работодатель обязан…»ЗаключениеТаким образом, можно сделать следующие выводы:раскрывается механизм правового регулирования трудовых отношений, раскрываются составные элементы механизма правового регулирования трудовых отношений-нормативное и индивидуальное регулирование и их подвиды.Механизм правового регулирования Ито и ЕНТ - это система правовых средств, с помощью которых регулируются, развиваются и охраняются непосредственно связанные с ними индивидуальные трудовые и общественные отношения. Механизм социального регулирования Ито и ЕНТ представляет собой совокупность социальных регуляторов, используемых с целью регулирования индивидуальных трудовых и социальных отношений, непосредственно связанных с ними. Нормативно-правовое регулирование - это процесс регулирования общественных отношений с помощью системы нормативно-правовых средств. Нормативное соглашение - это правовой акт, регулирующий социально-правовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования Ито и ЕНТ на федеральном, межрегиональном, региональном, межотраслевом, отраслевом и территориальном уровнях социального партнерства.Одним из видов социального регулирования является правовое регулирование общественных отношений. Основным элементом механизма правового регулирования являются источники трудового права, но наряду с ними для регулирования трудовых отношений используются и средства индивидуального правового регулирования, в том числе индивидуальные договоры и соглашения. Исходя из этого можно выделить две основные системы правового регулирования в механизме правового регулирования трудовых отношений:1) нормативное правовое регулирование;2) индивидуальное правовое регулирование. В качестве средств нормативно-правового регулирования используются источники права, нормативные правовые акты, нормативные договоры и соглашения. Система источников трудового права закреплена в статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации.К источникам трудового права иногда относят нормативные правовые акты, но эта позиция неверна. В отличие от источников права, функция нормативных правовых актов заключается не в создании новых норм права, а в объяснении и толковании существующих норм права. Они предназначены для конкретизации правовых норм и временного заполнения пробелов в законодательстве путем ограничительного или расширительного толкования. Видами индивидуального правового регулирования являются:1) индивидуальные договоры (соглашения). Они заключаются между работником и работодателем, иногда под контролем и с учетом мнения профсоюза. В отличие от нормативных соглашений и соглашений, индивидуальные соглашения и соглашения содержат правила, применимые только к конкретному работодателю и работнику.Типичными примерами индивидуальных договоров в трудовом праве являются: трудовой договор, Договор о полной материальной ответственности, Студенческий договор, Договор о повышении квалификации и профессиональной переподготовке и т. д.;2) правоохранительные акты. В зависимости от субъектов правоохранительной деятельности существуют акты представителей работодателя; акты трудового коллектива (решения трудового коллектива, постановления Совета трудового коллектива); акты формирования трудового коллектива (решения аттестационных и квалификационных комиссий); акты профсоюзных органов (постановления).3) правоприменительные акты-направлены на защиту и восстановление нарушенного субъективного права.К таким актам относятся решение суда по конкретному трудовому спору, решение Комиссии по трудовым спорам, указания федерального инспектора труда) об устранении выявленных нарушений, а также распоряжения прокурора. Эти акты являются правоприменительными, но они не создают самостоятельных прав и обязанностей, а лишь защищают и восстанавливают права, созданные и закрепленные другими правовыми актами.4) саморегулирование-призвано создавать индивидуальные права для работника без согласия работодателя в случаях, прямо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.Список литературыНормативно-правовые актыБезина, А. К. Новое в правовом регулировании оснований возникно-вения трудовых отношений с преподавателями высших учебных заведений //Ученые записки. Том 142. -Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2002. -С. 68 - 71.Безина А.К. Судебная практика по трудовым спорам. 2004. С. 45.Бугров Л.Ю. Свобода труда и свобода трудового договора в СССР (юридический аспект). Красноярск, 2018. С. 13.Игольникова В.А. Источники права и правоотношения в сфере регулирования социальной деятельности государства / В.А. Игольникова // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 6. С. 7 - 9.Внукова В.А. Проблемы применения юридической ответственности в сфере здравоохранения / В.А. Внукова // Медицинское право. 2018. N 4. С. 18 - 23.Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях / Т.С. Гусева // Российский юридический журнал. 2019. N 6 (75). С. 146 - 151.Заборовская Ю.М. Особенности медико-социального и материально-бытового обеспечения осужденных инвалидов / Ю.М. Заборовская // Медицинское право. 2018. N 1. С. 52 - 55.Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: Монография / С.И. Кобзева. Москва: Проспект, 2019. 166 с.Киселев И.Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование. М., 2017. С. 56.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Изд. 6-е, исправ., доп. и перераб. / Отв. ред. Ю.П. Орловский. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2019. С. 59.Николаева Е.Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. Москва: РИОР, Инфра-М, 2017. 59 с.Телегина Т.Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. Москва: ТК Велби, Проспект, 2015. 208 с.Трудовое право: Учеб.для бакалавриата и магистратуры: В 2 т. / Отв. ред. Ю.П. Орловский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019. С. 56.Сафонов В.А. Социальное партнерство: Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2016. С.54.

Список литературы
Нормативно-правовые акты

1. Безина, А. К. Новое в правовом регулировании оснований возникно-вения трудовых отношений с преподавателями высших учебных заведений // Ученые записки. Том 142. -Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2002. -С. 68 - 71.
2. Безина А.К. Судебная практика по трудовым спорам. 2004. С. 45.
3. Бугров Л.Ю. Свобода труда и свобода трудового договора в СССР (юридический аспект). Красноярск, 2018. С. 13.
4. Игольникова В.А. Источники права и правоотношения в сфере регулирования социальной деятельности государства / В.А. Игольникова // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 6. С. 7 - 9.
5. Внукова В.А. Проблемы применения юридической ответственности в сфере здравоохранения / В.А. Внукова // Медицинское право. 2018. N 4. С. 18 - 23.
6. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях / Т.С. Гусева // Российский юридический журнал. 2019. N 6 (75). С. 146 - 151.
7. Заборовская Ю.М. Особенности медико-социального и материально-бытового обеспечения осужденных инвалидов / Ю.М. Заборовская // Медицинское право. 2018. N 1. С. 52 - 55.
8. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: Монография / С.И. Кобзева. Москва: Проспект, 2019. 166 с.
9. Киселев И.Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование. М., 2017. С. 56.
10. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Изд. 6-е, исправ., доп. и перераб. / Отв. ред. Ю.П. Орловский. М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2019. С. 59.
11. Николаева Е.Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. Москва: РИОР, Инфра-М, 2017. 59 с.
12. Телегина Т.Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. Москва: ТК Велби, Проспект, 2015. 208 с.
13. Трудовое право: Учеб. для бакалавриата и магистратуры: В 2 т. / Отв. ред. Ю.П. Орловский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019. С. 56.
14. Сафонов В.А. Социальное партнерство: Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2016. С.54.

Вопрос-ответ:

Что такое механизм правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений?

Механизм правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений - это система законодательных актов, договоров и праворазъяснений, которые определяют права и обязанности работников, процедуры и условия труда, а также способы разрешения возникающих конфликтов.

Какой механизм применяется для регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений?

Для регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений применяется механизм правового регулирования, который включает в себя нормативно-правовые акты, нормативные договоры и соглашения, а также нормативно-праворазъяснительные акты.

Что включает в себя механизм правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений?

Механизм правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений включает в себя нормативно-правовые акты, которые устанавливают общие правила и нормы трудового права, нормативные договоры и соглашения, которые регулируют отношения между работниками и работодателями, а также нормативно-праворазъяснительные акты, которые разъясняют толкование законодательства и его применение.

Какие нормативные акты входят в механизм правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений?

В механизм правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений входят нормативно-правовые акты, такие как законы, указы, постановления, которые устанавливают общие правила и нормы в области труда.

Какие документы определяют права и обязанности работников и условия труда?

Права и обязанности работников, а также условия труда определяются нормативно-правовыми актами, такими как Кодекс труда, законы о занятости, охране труда, оплата труда и другие, а также нормативными договорами и соглашениями между работодателями и профсоюзами.

Что такое механизм правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений?

Механизм правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений - это совокупность нормативных правовых актов и институтов, которые определяют права и обязанности работников и работодателей, а также порядок их взаимодействия.

Какие основные элементы входят в механизм правового регулирования трудовых отношений?

Основными элементами механизма правового регулирования трудовых отношений являются нормативно-правовые акты, нормативные договоры и соглашения, а также нормативно-правовые разъяснения.

Какие виды нормативно-правовых актов существуют в рамках правового регулирования трудовых отношений?

В рамках правового регулирования трудовых отношений существуют различные виды нормативно-правовых актов, такие как федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы и инструкции Минтруда России и т.д.

Какую роль играют нормативные договоры и соглашения в механизме правового регулирования трудовых отношений?

Нормативные договоры и соглашения дополняют нормативно-правовые акты и регулируют более подробные вопросы трудовых отношений, такие как заработная плата, рабочее время, отпуска и другие социально-экономические условия труда.