Организации таможенного контроля товаров и транспортных средств
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 09.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические аспекты таможенного контроля товаров и транспортных средств 5
1.1. Понятие таможенного контроля 5
1.2. Принципы осуществления таможенного контроля 8
2.Анализ проведения таможенного контроля во Владивостокской таможни 12
2.1.Особенности региона деятельности и структура Владивостокской таможни 12
2.2. Проведение таможенного контроля в регионе деятельности 16
3.Проблемы и перспективы таможенного контроля товаров и транспортных средств 21
3.1.Проблемы таможенного контроля 21
3.2. Перспективы таможенного контроля 22
Заключение 24
Библиографический список 25
Следует отметить, что "предварительный запрос о прибытии судна соответствует предварительной информации о прибытии судна". Порядок отправления судна тот же, но предварительная заявка на отправление судна подается "не позднее чем за 24 часа до указанного отправления и за 4 часа до запланированного времени начала государственного контроля", и на время стоянки судна в порту менее чем за 24 часа после прибытия судна за 4 часа до запланированного времени отправления судна.Предварительное требование об отправке судна передается администрацией порта в течение 1 часа после получения или немедленно (если судно находится в порту менее 24 часов). Капитан судна передает роль судна пограничному органу для предварительного досмотра не позднее чем за 2 часа до запланированного времени начала пограничного контроля, а решение о проведении государственного контроля на борту судна доводится в письменной форме должностными лицами соответствующих органов до капитана судна и администрации порта за 2 часа до запланированного времени отправления судна из порта.Таким образом, процесс совершения таможенных операций и таможенного контроля в морском пункте пропуска с подачей заинтересованным лицам электронного информационного пакета с предварительной информацией о товарах сторон, планируемых к перемещению через таможенную границу, и транспортном средстве международной перевозки будет приостановлен выпуском товаров в порту, если все условия выполнены, и по окончании фактического контроля (если есть необходимость его проведения).3.Проблемы и перспективы таможенного контроля товаров и транспортных средств3.1.Проблемы таможенного контроляТаможенные органы РФ играют важную роль в интеграции таможенной деятельности в Евразийском экономическом сообществе (ЕЭК), особенно в части форм и методов таможенного контроля. Сложные меры, применяемые таможней, создают защитный барьер против преступного посягательства на экономическую безопасность. Такие мероприятия часто проводятся совместно с экспертами и научно-исследовательскими подразделениями ФТС РФ.Из-за частых изменений федерального законодательства не всегда удается достичь целей, поставленных правительством штата. По мере того как объем торговли неуклонно растет, растет и валидация номенклатуры и других аспектов товаров международной торговли, а значит, и качественное администрирование и таможенное регулирование имеют решающее значение для развития научно-экспертной составляющей таможенного дела.Один из ключевых аспектов развития деятельности, реализуемой при мониторинговой деятельности, – разработка аналитических инструментов. Такая работа должна иметь серьезную основу. В частности, он должен основываться на исследовании с использованием методов оценки, анализа и обобщения данных, имеющихся в распоряжении уполномоченных подразделений. Использование интегрированных средств позволяет выделить объекты и предметы контроля после выпуска, определить категории субъектов внешнеэкономической деятельности, установить круг лиц, в отношении которых проведение контрольных мероприятий невозможно.Ложные сведения о перемещаемых товарах, применяемой таможенной процедуре, уплаченных таможенных платежах, соблюдении запретов и ограничений повышают риск совершения правонарушений и таможенных преступлений. Особенно актуальна потребность в достоверной информации при использовании таких передовых таможенных технологий, как дистанционный выпуск товаров, предварительная информация.Анализ применения единых подходов к оформлению разрешительных документов указал на проблемы оформления декларации на товары.Огромное значение имеет развитие надзорной деятельности за деятельностью уполномоченных работников. Нужно сформировать комплекс мер и средств по привлечению к ответственности субъектов, нарушающих требования законодательства и выходящих за пределы своих полномочий. Особое внимание следует уделить порядку обращения взыскания на работников, действия / бездействия, решения которых причинили ущерб декларантам, перевозчикам, представителям и иным лицам. При назначении компенсации необходимо установить признаки незаконности. Если они отсутствуют, то ущерб восстановлению не подлежит.3.2.Перспективы таможенного контроляДля обеспечения единообразного применения закона необходимо разработать методики, направленные на повышение эффективности надзорной деятельности. Одним из ключевых направлений развития мониторинга является совершенствование анализа эффективности применяемых механизмов, что предусматривает использование показателей, полученных в правоприменительной практике.Для эффективного выполнения поставленных задач необходимо:– Усиление системного взаимодействия надзорных органов с правоохранительными, налоговыми и другими структурами, службами зарубежных стран. Он будет предусматривать сквозную проверку на всем маршруте и оборачиваемость объектов.– Разработать систему контроля и управления, в рамках которой будет проверяться полнота, всесторонность, правильность и объективность решений, принятых в ходе пострелизного аудита. В рамках надзора следует усилить индивидуальную ответственность уполномоченных работников.– Сформировать единую систему планирования мероприятий, связанных с таможенным контролем. Она должна учитывать трудозатраты, обеспечивать эффективное распределение ресурсов, имеющихся в распоряжении уполномоченных структур, прогнозирование результатов.– Совершенствовать материально-техническое обеспечение, которое является основой для проведения контрольных мероприятий. В рамках этого направления необходимо расширять спектр информационных ресурсов.– Осуществлять кадровую деятельность. В рамках этого направления внимание должно быть уделено профессиональной подготовке работников, повышению их квалификации и знаний, укреплению дисциплины.Для обеспечения максимальной эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств необходимы следующие меры:- внедрение современных информационно-технических средств таможенного контроля на таможенных постах для экспресс-досмотра отдельных товаров, соответствующих требованиям законодательства;- внесение изменений в законодательство о таможенном контроле отдельных товаров. Например, положения, регулирующие работу таможенного инспектора непосредственно с товарами недостаточно развиты;- повышение квалификации специалистов таможенных служб, работающих в отделах таможенного оформления и таможенного контроля, а также в пунктах пропуска. При перемещении отдельных изделий возникает проблема их идентификации, что требует специальных знаний. Отсутствие специальных знаний является причиной многих нарушений при перемещении товаров через таможенную границу. ЗаключениеТаможенный контроль - это процесс, в ходе которого таможня осуществляет осмотр, проверку и проверку ввозимых и вывозимых транспортных средств, товаров, предметов личного пользования, а также почтовых отправлений и посылок в соответствии с законом для обеспечения выполнения национальных законов и правил, касающихся въезда и выезда транспортных средств, товаров, предметов личного пользования, а также почтовых отправлений и посылок посредством принятия деклараций, проверки документов, проверки и выпуска и других соответствующих систем и процедур управления.Таможенный контроль товаров и транспортных средств организуется на всей таможенной территории страны, особенно в зонах таможенного контроля, а также в свободных зонах и на свободных складах. Таможенный контроль осуществляется на следующих этапах движения товаров: производство, хранение, покупка, продажа, погрузка, разгрузка, упаковка, транспортировка, страхование, использование и др. Таможенное оформление и таможенный контроль включают в себя следующие виды деятельности: организационно-управленческий, правоохранительный, налоговый, таможенный, таможенный контроль включает в себя комплекс мероприятий по мониторингу объектов контроля, контролю за фактическим соблюдением таможенных правил и норм, реагированию на установленные законные и незаконные действия и бездействия контролируемых субъектов, связанные с перемещением товаров через таможенную границу. Совокупность этих видов деятельности зависит от конкретных ситуаций, но в целом она носит организационно - правовой характер в деятельности, связанной с осуществлением законов и иных нормативных правовых актов по организации и осуществлению таможенного контроля над определенными объектами, осуществляющими контроль за ними.Библиографический список1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/2.О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: федер. закон [от 03.08.2018 № 289-ФЗ] // Рос. газета. – 2018. – 3 августа. – С. 30. 3.Агамагомедова С.А. Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 1. – С.37-47. 4.Башарова Э.И., Веселова М.П., Юрченко О.А. Проблемы и перспективы развития таможенной логистики на современном этапе. Экономические науки. №15, 27.10.20185.Боброва В.В. Новый таможенный кодекс ЕАЭС как эффективный инструмент государственного регулирования внешней торговли // Региональная экономика и управление: электрон. журн. - 2017. - № 1 (49).6.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ. ред. А. В. Зубача. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.7.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.8.Драгунова А.Н., Роганова Н.Ю., Чернышева О.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств в условиях формирования ЕАЭС // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-49.Литвинова Ю.М. Таможенный контроль в рамках ЕЭС: некоторые новеллы законодательства в связи с принятием ТК ЕАЭС // Ленинградский юридический журнал. 2017. №3 (49). 10.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник / С. А. Новикова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 302 с.11.Попова, Л. И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие / Л. И. Попова. Москва: Юрайт, 2019. — 237 с.12.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник / В. В. Покровская. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.13.Сальникова, А. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: курс лекций / А. В. Сальникова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 90 с.14.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие / В. Н. Сидоров. М.: Юрайт, 2018. — 267 с.15.Скопинцев А. А. Порядок таможенного контроля за международными автомобильными перевозками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3371–3375 16.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.17.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.18.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 20168. – 556 с.19.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2018. - 320 c.20.Владивостокская таможня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dvtu.customs.ru/folder/1206621.ФТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ru/22.Владивостокский ЦЭД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ucsol.ru/tamozhennyj-post/vladivostokskij-tsed
1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2.О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: федер. закон [от 03.08.2018 № 289-ФЗ] // Рос. газета. – 2018. – 3 августа. – С. 30.
3.Агамагомедова С.А. Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 1. – С.37-47.
4.Башарова Э.И., Веселова М.П., Юрченко О.А. Проблемы и перспективы развития таможенной логистики на современном этапе. Экономические науки. №15, 27.10.2018
5.Боброва В.В. Новый таможенный кодекс ЕАЭС как эффективный инструмент государственного регулирования внешней торговли // Региональная экономика и управление: электрон. журн. - 2017. - № 1 (49).
6.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ. ред. А. В. Зубача. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
7.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.
8.Драгунова А.Н., Роганова Н.Ю., Чернышева О.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств в условиях формирования ЕАЭС // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-4
9.Литвинова Ю.М. Таможенный контроль в рамках ЕЭС: некоторые новеллы законодательства в связи с принятием ТК ЕАЭС // Ленинградский юридический журнал. 2017. №3 (49).
10.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник / С. А. Новикова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 302 с.
11.Попова, Л. И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие / Л. И. Попова. Москва: Юрайт, 2019. — 237 с.
12.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник / В. В. Покровская. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
13.Сальникова, А. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: курс лекций / А. В. Сальникова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 90 с.
14.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие / В. Н. Сидоров. М.: Юрайт, 2018. — 267 с.
15.Скопинцев А. А. Порядок таможенного контроля за международными автомобильными перевозками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3371–3375
16.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.
17.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.
18.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 20168. – 556 с.
19.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2018. - 320 c.
20.Владивостокская таможня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dvtu.customs.ru/folder/12066
21.ФТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ru/
22. Владивостокский ЦЭД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ucsol.ru/tamozhennyj-post/vladivostokskij-tsed
Вопрос-ответ:
Какая основная функция таможенного контроля товаров и транспортных средств?
Основная функция таможенного контроля товаров и транспортных средств заключается в контроле перемещения товаров через границу, с целью обеспечения соблюдения таможенных правил и охраны экономических интересов государства.
Какие принципы осуществления таможенного контроля существуют?
Осуществление таможенного контроля основано на следующих принципах: гласности, пропорциональности, правовой защиты, сотрудничества и координации. Гласность предполагает информирование участников внешнеэкономической деятельности о правилах и процедурах таможенного контроля. Пропорциональность означает соответствие степени таможенного контроля реальному риску нарушения таможенных правил. Правовая защита гарантирует соблюдение прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности в процессе таможенного контроля. Сотрудничество и координация предполагает сотрудничество между таможенными органами и другими органами государственной власти, а также между различными таможенными органами разных государств.
Какие особенности региона деятельности и структура Владивостокской таможни?
Владивостокская таможня является крупнейшей и крупнейшей по деятельности таможенной организацией в Дальневосточном федеральном округе России. Она обладает особым статусом и привилегиями, так как находится в приграничной зоне и имеет прямой доступ к Тихому океану. Структура Владивостокской таможни включает несколько отделений, в том числе отделение таможенного контроля, отделение таможенной статистики и анализа, отделение по работе с участниками внешнеэкономической деятельности и другие.
Что такое таможенный контроль?
Таможенный контроль - это комплекс мер, осуществляемых таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через границу.
Какие принципы осуществления таможенного контроля?
Основными принципами осуществления таможенного контроля являются принцип применения риска, принцип селективности, принцип юридической ответственности, принцип объективности и принцип добровольности.
Какие особенности имеет Владивостокская таможня?
Владивостокская таможня является крупным региональным таможенным органом, расположенным на Дальнем Востоке России. Она занимается таможенным контролем товаров и транспортных средств, перемещающихся через порты и пункты пропуска в этом регионе. Таможня имеет свою структуру и осуществляет контроль в соответствии с законодательством.
Как проводится таможенный контроль во Владивостокской таможне?
Таможенный контроль во Владивостокской таможне проводится в соответствии с установленными процедурами и правилами. Таможенные органы осуществляют проверку документов, физическую проверку товаров и транспортных средств, а также могут применять специальные меры контроля, такие как рентгеновский контроль, декларирование и другие.
Какие проблемы и перспективы существуют в таможенном контроле товаров и транспортных средств?
В таможенном контроле товаров и транспортных средств существуют различные проблемы, такие как коррупция, недостаточная прозрачность процесса, перегрузка рабочими местами и другие. Однако, с развитием технологий и улучшением законодательства, появляются перспективы для автоматизации и упрощения процедур контроля, что может повысить эффективность работы таможенных органов.