Государственный аппарат

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 05.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика государственного аппарата 5
1.1. Государственный аппарат: понятие, признаки 5
1.2.Структура государственного аппарата 10
Глава 2.Принципы организации и методы управления государственного аппарата. Проблемы государственного аппарата в управлении государством 14
2.1. Принципы формирования и функционирования государственного аппарата 14
2.2.Методы управления государственным аппаратом 18
2.3. Современные проблемы государственного аппарата в управлении государством 21
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Проблема, связанная с повышением качества аппарата государства и функционирования государственной службы признается весьма острой для нашего государства. Между тем, большинство отличительных особенностей данной проблемы, от решения которой напрямую зависит развитие институтов государства, практической реализация функций государственной системы власти, существенно отличаются от изложенных выше.К недостаткам государственной службы и государственного управления в России относятся:1.Отсутствие интереса государственных чиновников всех рангов в практической реализации интересов государства и общества, подмена этих интересов личными и групповыми. Сращивание определенной части государственного аппарата с некоторыми коммерческими структурами, прямое делегирование последними своих представителей в исполнительные органы власти.2.Кадровая «чехарда» в отношении многих лиц, занимающих государственные должности, в т. ч. должностей высшего ранга государственных служащих, лишает руководство возможности на долгосрочную перспективу планировать стратегию развития, формирует ситуацию «рвачества» и значительные когорты «чиновников», занимающих временные посты. 3.Отсутствие персональной ответственности руководителей исполнительных органов власти. Распространение системы коллегиальных решений, поиск людей («стрелочников»), на которых можно возложить ответственность. Институт критики руководителей ведомств со стороны СМИ в полной мере девальвирован вследствие изменения самой природы отношения граждан и общества к СМИ и отсутствия определенной обратной связи между критикой и последствиями.5.Высокий уровень коррупционных отношений государственных служащих, а также отсутствие социальной защиты и должностное бесправие. Состояние официального денежного довольствия напрямую противоречит реальным нормам потребления, порождая ложь и двоемыслие. Снижение культурного, профессионального и образовательного уровня управленческого персонала, снижение культуры представителей бюрократического аппарата, а также навыков делопроизводства. 5.Неурегулированность вопросов исполнения органами государства в условиях рыночной системы экономики управленческих функций предприятиями, оказания органами государства коммерческих услуг. Сочетание у части служащих государства одновременно предпринимательского и административного статусов дискредитирует саму идею государственной власти. В общем и целом можно говорить о том, что в развитии и преобразовании государственной службы РФ в настоящее время можно наблюдать две тенденции. Одна тенденция заключается в определенном продвижении по пути демократического реформирования, учитывая опыт развитых мировых государств. Другая тенденция состоит в желании оформить изолированную от общества бюрократическую корпорацию. Такое противоречие не считается исключением из общего правила. В зарубежных государствах в настоящий период времени можно наблюдать столкновение ожиданий, тенденций, вызовов, требований, обращенных к системе государственной службы и государственного управления.ЗаключениеПодводя итог вышеизложенному, можно прийти к выводу, что государственный аппарат – это регламентированная Конституцией РФ и иными действующими нормативными актами РФ система государственных органов с полномочиями, формами и методами влияния на социальные процессы, а также способы реализации на практике государственных задач и функций.Главная задача государства – это целевое регламентирование общественных процессов, т.е. ориентация экономического развития в определенном направлении, политических и духовных процессов, выполнение определенных мероприятий – развитие сферы культуры, транспорта, здравоохранения, образования и др., она решается публичными органами власти, сосредоточенная в руках определенных институтов политической системы.Осуществляя собственную деятельность от имени народа, государство создает органы управления: парламент, правительство и суды, формирующие государственный механизм. Система государства – это целостная иерархическая система государственных учреждений и органов, которые на практике осуществляют государственную власть, цели, задачи и функции. Принцип разделения властей был разработан мировой практикой развития демократических стран, вызван к жизни в результате социально-политического развития общественного строя людей. Сущность данного принципа состоит в том, что демократическим может признаваться только такой политический режим, который базируется на разделении функций власти государства между независимыми государственными органами - законодательными, исполнительными и судебными. Данные органы исполняют базовые государственные функции: издают законы, реализуют их выполнение, а также следят за законностью и обоснованностью самих издаваемых законов. Управление государственным аппаратом осуществляется с помощью государственных органов, аппарата государства, куда входили судебные, военные, административные и полицейские учреждения. Каждое учреждение предназначено обеспечивать выполнение основных и второстепенных функций государства (защита Отечества и его границ, поддержание правопорядка, финансовая, хозяйственная и воспитательная).Государственный аппарат является обязательным элементом во всем государственном механизме, от эффективности деятельности которого прямо зависит весь успех развития государства и осуществляемых в нем реформ.Существуют различные классификации системы государственного аппарата. В связи с тем, что Российская Федерация провозглашена федеративным и демократическим государством, эту классификация проводят по вертикали и горизонтали.К основным функциям государственного аппарата относятся выполнение работы в соответствии с установленными полномочиями, правами и обязанностями. В конечном итоге, каждый государственный аппарат нацелен на обеспечение законности, правопорядка, защиту и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.В Российской Федерации принцип разделения властей призван, закреплен на конституционном уровне, и в той либо другой степени подлежит применению в строительстве и функционирования институтов государства. Формирование стабильно действующей системы сдержек и противовесов является одной из самых важных задач страны.Устройство механизма государства и создание правовой основы его действия является одной из главных задач каждой конституции. Вся система власти должна действовать согласованно, разделяя сферы регулирования и охватывая все области жизни общества.Государственный аппарат в Российской Федерации в настоящее время продолжает путь своего реформирования, становления и развития. В это же время крайне важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата и управления, разделении полномочий. А с выдвижением общей государственной цели – создания правового государства, этот вопрос и его проблема привлекает колоссальное внимание отечественных исследователей в сфере права. Преобразование государственного аппарата осуществляется в следующих сферах: - система правоотношений исполнительных органов власти с другими государственными институтами власти и управления, как по горизонтали, так и вертикали;- организационная система координации и контроля, включая управление на местном и региональном уровне;- система и методы управления, административные процессы и процедуры;- управление государственными финансами и исполнение бюджета определенными ведомствами.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1.Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Научная и учебная литература:1.Алехина О. М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. - 2017. - №15. - С. 42 - 45.2.Астафуров А. М. Государственный аппарат и механизм государства: к проблеме соотношения понятий // Журнал «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки». – 2017. – С. 933.Байтин М.И. К вопросу о механизме государства / М.И. Байтин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - №4. - С 11-15.4.Барциц И.Н. Конституционно-правовое обеспечение реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право. 2016. - N 245.Битюцкий Е. В. Принципы организации и функционирования власти в федеративном государстве на примере РФ // Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки».-2016. – С. 676. Гелиева И.Н. Некоторые вопросы формы государственного правления в России // Общество и право. 2016. N 1. С. 16-227. Жиряков Р.Т. Теория государства и права: Учеб.пособие для вузов / Науч. ред. проф. В.В. Оксамытный. Москва-Нальчик: Изд. центр "Эльфа", 2016. – С. 1458. Кабашов С.Ю. Государственный аппарат как стабилизирующий фактор в переломные периоды развития Российского государства // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2017. - № 2 (136). - С. 13-20.9. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред.проф. образования - М.: Высшая школа, 2016.- С.9910. Костенников М.В., Куракин А.В., Павлюк А.В. К вопросу о понятии и методах государственного управления // NB: Административное право и практика администрирования. — 2016. - № 2. - С.4011. Мехралиева А.Э. Проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации // Журнал «Символ науки». -2017. – С. 71-7212.Михин А. В. Перспективы развития судебной системы России в рамках реализации федеральной целевой программы //Журнал «Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России».-Выпуск № 23 / 2016. – С. 14213.Носов С.И. О соотношении понятий «государство», «государственный аппарат», «государственный орган» и «орган государственной власти» // Гражданин и право.- 2016.- N 5. – С. 17314.Перевалов, В. Д. Теория государства и права: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Д. Перевалов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 341 с.15. Протасов, В. Н. Теория государства и права : учебник и практикум для СПО / В. Н. Протасов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.16. Рыжих В.А. К дискуссии о соотношении дефиниций «механизм государства» и «государственный аппарат» // Журнал «Проблемы правоохранительной деятельности». – 2018. – С. 65-6717. Сидоров В.П. Соотношение понятий «Государственный механизм» и «Государственный аппарат» // Журнал «Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление». – 2018. – С. 2818.Теория государства и права : учебник / Л.А. Морозова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — С.17219.Фиалковская И. Д. Теоретические вопросы взаимодействия форм и методов государственного управления // Журнал «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского». – 2017. – С. 9020. Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки / В кн. История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М.: Новая Правовая культура, 2018. – С. 83

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

Научная и учебная литература:

1.Алехина О. М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. - 2017. - №15. - С. 42 - 45.
2.Астафуров А. М. Государственный аппарат и механизм государства: к проблеме соотношения понятий // Журнал «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки». – 2017. – С. 93
3. Байтин М.И. К вопросу о механизме государства / М.И. Байтин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - №4. - С 11-15.
4. Барциц И.Н. Конституционно-правовое обеспечение реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право. 2016. - N 24
5. Битюцкий Е. В. Принципы организации и функционирования власти в федеративном государстве на примере РФ // Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки».-2016. – С. 67
6. Гелиева И.Н. Некоторые вопросы формы государственного правления в России // Общество и право. 2016. N 1. С. 16-22
7. Жиряков Р.Т. Теория государства и права: Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. проф. В.В. Оксамытный. Москва-Нальчик: Изд. центр "Эльфа", 2016. – С. 145
8. Кабашов С.Ю. Государственный аппарат как стабилизирующий фактор в переломные периоды развития Российского государства // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2017. - № 2 (136). - С. 13-20.
9. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. проф. образования - М.: Высшая школа, 2016.- С.99
10. Костенников М.В., Куракин А.В., Павлюк А.В. К вопросу о понятии и методах государственного управления // NB: Административное право и практика администрирования. — 2016. - № 2. - С.40
11. Мехралиева А.Э. Проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации // Журнал «Символ науки». -2017. – С. 71-72
12. Михин А. В. Перспективы развития судебной системы России в рамках реализации федеральной целевой программы //Журнал «Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России».-Выпуск № 23 / 2016. – С. 142
13. Носов С.И. О соотношении понятий «государство», «государственный аппарат», «государственный орган» и «орган государственной власти» // Гражданин и право.- 2016.- N 5. – С. 173
14. Перевалов, В. Д. Теория государства и права: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Д. Перевалов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 341 с.
15. Протасов, В. Н. Теория государства и права : учебник и практикум для СПО / В. Н. Протасов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.
16. Рыжих В.А. К дискуссии о соотношении дефиниций «механизм государства» и «государственный аппарат» // Журнал «Проблемы правоохранительной деятельности». – 2018. – С. 65-67
17. Сидоров В.П. Соотношение понятий «Государственный механизм» и «Государственный аппарат» // Журнал «Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление». – 2018. – С. 28
18. Теория государства и права : учебник / Л.А. Морозова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — С.172
19. Фиалковская И. Д. Теоретические вопросы взаимодействия форм и методов государственного управления // Журнал «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского». – 2017. – С. 90
20. Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки / В кн. История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М.: Новая Правовая культура, 2018. – С. 83

Вопрос-ответ:

Что такое государственный аппарат?

Государственный аппарат - это организационная структура и персонал, занимающиеся исполнительной и управленческой деятельностью в государстве. Он включает в себя различные органы государственной власти, министерства, управления, комитеты и другие подразделения.

Какие признаки характеризуют государственный аппарат?

Государственный аппарат характеризуется следующими признаками: иерархичностью, специализацией, законностью и юридической отчетностью, постоянством и независимостью от политических изменений, стремлением к оптимальной организации и эффективности работы.

Какова структура государственного аппарата?

Структура государственного аппарата включает в себя верхние и нижние уровни государственной власти. На верхнем уровне располагаются президент, премьер-министр, министры и другие высшие должностные лица. На нижнем уровне находятся различные комитеты, управления и подразделения, отвечающие за конкретные сферы деятельности.

Какие принципы организации и методы управления используются в государственном аппарате?

Принципы организации и методы управления государственным аппаратом включают принципы законности, единства цели и действия, единства воли и подчинения, дифференциации и координации полномочий, отчетности и контроля. Методы управления включают планирование, координацию, контроль, мотивацию и обратную связь.

Какие современные проблемы существуют в государственном аппарате?

Среди современных проблем государственного аппарата можно выделить коррупцию, бюрократизм, неэффективность работы, низкую квалификацию и мотивацию сотрудников, отсутствие инноваций и гибкости, недостаточную прозрачность и открытость, а также отсутствие ответственности перед обществом.

Что такое государственный аппарат?

Государственный аппарат - это организационная структура, которая выполняет функции управления государством. Он состоит из различных государственных органов и служб, которые занимаются решением вопросов государственной политики, реализацией законодательства и обеспечением функционирования государства.

Что такое государственный аппарат?

Государственный аппарат - это система органов и учреждений, задачей которых является организация и осуществление государственного управления.

Каковы признаки государственного аппарата?

Признаки государственного аппарата включают: государственную природу, целенаправленность, профессиональную подготовку сотрудников, бюрократическую иерархию.

Каковы принципы организации государственного аппарата?

Принципы организации государственного аппарата включают: законность, иерархию, специализацию, централизацию, коллегиальность, контроль, и открытость.

Какие методы управления государственным аппаратом существуют?

Методы управления государственным аппаратом включают: иерархический подход, функциональный подход, системный подход, и сетевой подход.