Интерактивные технологии как способ формирования грамматических навыков французского языка на среднем этапе обучения в школе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 62 62 страницы
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 24.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 7
1.1 Общая характеристика интерактивных технологий обучения иностранным языкам 7
1.2 Виды и формы интерактивных технологий обучения иностранным языкам 16
Выводы по Главе 1 22
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 25
2.1 Специфика и содержание обучения грамматике французского языка на средней ступени СОШ 25
2.2 Комплекс интерактивных упражнений на формирование грамматических навыков по теме «Le Passé composé des verbes conjugués avec ‘avoir’» 28
2.3 Описание опытного обучения 40
Выводы по Главе 2 46
Заключение 48
Список литературы 52
Приложение 1 57
Приложение 2 58
Приложение 3 59
Приложение 4 60


Фрагмент для ознакомления

Сутью интерактивных форм обучения является высокая степень взаимодействия субъектов процесса обучения, которое сопровождается необходимой для этого атмосферой, мотивирующей учащихся к процессу познания.Во второй главе определены специфика и содержание обучения грамматике французского языка на средней ступени обучения в школе, представлен комплекс интерактивных грамматических упражнений и описано опытное обучение грамматике французского языка с применением разработанных упражнений. Рассмотрим ключевые моменты практического исследования:В шестом классе у подростков развивается стремление быть самостоятельными, они отрицательно реагируют на прямые указания, и к принуждению. В указанном возрасте преобладает выборочный интерес к познавательной деятельности, может возникать существенный спад интереса к учебе в целом или к отдельным предметам, то есть данный возраст является возрастом противоречий, когда со стороны преподавателя необходимо особое педагогическое мастерство.Требования, которые предъявляются ФГОС к грамматической стороне речи на среднем этапе обучения иностранным языкам, включают в себя формирование языковой компетенции, а именно овладение новыми грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов.Характеристикой обучения на среднем этапе является повышение роли самостоятельной работы школьников, использование вербальных источников для наглядности, также изображений для зрительной опоры, при этом уменьшая продолжительность устного опережения. Также происходит возрастание числа парных и групповых видов работы, сочетание урочной и внеурочной видов работы, а также варьирование предметно-практической и игровой форм обучения.Для достижения умения владения грамматическим навыком использования LePassécomposéavecleverbe ‘avoir’, мы составили комплекс интерактивных упражнений. Данный комплекс упражнений позволил расширить круг познаний школьников в области прошедшего времени во французском языке.Кроме того, было проведено опытное обучение, которое позволило выявить результат проделанной работы. Итогом которой является развитие владение навыком использования LePassécomposé, а также повышение интереса к французскому языку в целом, который, мы надеемся, будет способствовать дальнейшему развитию школьников в данном направлении.Заключение содержит основные выводы по проведенной работе.


1. Арутюнов Ю.С. О классификации активных методов обучения // V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения… – Рига, 2000. – С. 11-15.
2. Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения: научное издание / Ю.К. Бабанский. – М.: Знание, 1978. – 48 с.
3. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: учеб.-метод. пособие для препод. и аспирантов вузов [Текст]. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 340 с.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько В.П. М: Педагогика, 1993. – 213 с.
5. Белова С.В. Функции учебного диалога в усвоении старшеклассниками ценностно смыслового содержания гуманитарных предметов [Текст].: дис. канд. пед. наук / С. В. Белова. – Волгоград, 1995. – 164 с.
6. Борисова Г.В., Аветова Т.Ю., Косова Л.И. Современные технологии обучения / Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении. СПб: Изд-во «Полиграф-С», 2002. – 79 с.
7. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 216 с.
8. Буланова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие для вузов / М.В. Буланова – Топоркова. Р.-на-Д.: Феникс, 2002. – 539 с.
9. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматики иностранного языка [Текст] / Ж.Л. Витлин // Иностранные языки в школе. – М.: Просвещение, 2000. – №5 – С.51-52.
10. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Изд. Московского университета. 1976. – 115 с.
11. Гейхман Л.К. Обучение общению во взаимодействии: интерактивный подход [Текст] / Л.К. Гейхман // Образование и наука, 2002. – № 3. – С. 135-146.
12. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Н.И. Гез. – М.: Высшая школа, 1982. − 373 с.
13. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М.: Высш. шк., 2002. – 373 с.
14. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций/ Н.Н. Двуличанская – М.: Наука и образование, 2011. – 254 с.
15. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
16. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42;
17. Зимняя И.А. Компетентностный подход… // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 6. – С. 20-26.
18. Зотеева И.Н. Использование элементов интенсивной методики при обучении французскому языку по двухгодичной программе [Текст] / И.Н. Зотеева // Иностранные языки в школе, № 4. – 1991. – c. 91.
19. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. Минск: Белорусский верасень, 2005. – 176 с.
20. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта [Текст] / М.В. Кларин // Педагогика, 2000. – № 7. – С. 12-18.
21. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст] / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. М.: Academia, 2000. – 264 с.
22. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2003. – 176 с.
23. Коротаева Е.В. Некоторые вопросы интерактивного обучения / Е.В. Коротаева // Педагогика. – 2012. – №5. – С.100-111.
24. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников [Текст] / Е.В. Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003. – 176 с.
25. Лернер П.С. Концепция интерактивного учебника [Текст] / П.С. Лернер, О.Д. Палло, В.В. Гудимов // Школьные технологии, 2002. – № 5. – С. 101-105.
26. Миньяр-Белоручев Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык. [Текст] / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранные языки в школе. – М.: Просвещение, 2000. – № 4 – С. 27-29.
27. Миролюбов А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку [Текст] / А.А. Миролюбов. – Обнинск: Титул, 1999. – 112 с.
28. Миролюбов А.А., Рахманов И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / А.А. Миролюбов, И.В. Рахманов. – М.: Просвещение, 1999. – 210 с.
29. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам [Текст] / А.А. Миролюбов. – М.: Ступени, ИНФРА-М, 2002. – 448 с.
30. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004. – 346 с.
31. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. М.: Русский язык. – 1998. – 278 с.
32. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Методика как наука будущего / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.П. Царонова. – М.: Просвещение, 1993. – 159 с.
33. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
34. Педагогический энциклопедический словарь (ПЭС) [Текст] / Под ред. Б.М. Бим-Бад, М.М. Безруких, В.А. Болотова, Л.С. Глебовой и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
35. Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: метод. пособие / И.В. Плаксина; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. – 163 с.
36. Приложение к журналу ИЯШ. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки). «Методическая мозаика», 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/6150599/ (дата обращения 01.02.2020)
37. Репьев Ю.Г. Интерактивное самообучение [Текст]: монография / Ю.Г. Репьев. – М.: Логос, 2004. – 248 с
38. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010. – 210 с.
39. Руднева Е.Л. Формирование творческого потенциала студентов в условиях системы заочного обучения вуза / Е.Л. Руднева, Е.Е. Адакин, Н.Э. Касаткина // Ползуновский вестник. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. – № 3. – С. 11-13.
40. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам [Текст] / И.Д. Салистра. – М.: Высшая школа, 1966. – 252 с.
41. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. L'oiseau bleu 6. Французский язык. 6 класс [Текст] / Учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е издание / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.
42. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
43. Старченко Д.В. Интерактивные технологии в обучении иностранным языкам // Труды БГТУ. № 5. История, философия, филология, 2005. –С.165-167.
44. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. – 167 с.
45. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 . – 48 с.
47. Фурманов М.А. Некоторые аспекты применения цифровых технологий в процессе обучения иностранным языкам // Сб. «Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений)». Н. Новгород: НГЛУ, 2003. С. 217-223.
48. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2012. – С. 144-174.
49. Barnes S.B. Computer-mediated communication: human to human communication across the Internet / S.B. Barnes – Pearson, 2003. – 347 р.
50. Bloom H. A Map of Misreading. Oxford: Oxford University Press. 1975. – 197 p.
51. Bruner J. In search of pedagogy / Bruner J., 2006, – 256 p.

Вопрос-ответ:

Какова роль интерактивных технологий в обучении французскому языку?

Интерактивные технологии играют важную роль в процессе обучения французскому языку на среднем этапе в школе. Они позволяют учащимся активно взаимодействовать с материалом, развивать навыки коммуникации и повышать мотивацию к изучению языка.

Какие преимущества предоставляют интерактивные технологии в обучении французскому языку?

Интерактивные технологии демонстрируют ряд преимуществ в обучении французскому языку. Они делают процесс обучения более интересным и увлекательным, позволяют ученикам взаимодействовать с языком на разных уровнях и помогают формировать грамматические навыки более эффективно.

Какие виды интерактивных технологий используются при обучении грамматическим навыкам?

При обучении грамматическим навыкам французского языка на среднем этапе обучения в школе могут использоваться различные виды интерактивных технологий, такие как интерактивные игры, веб-приложения, мультимедийные материалы, виртуальные практические задания и другие.

Какие формы интерактивных технологий эффективны при формировании грамматических навыков?

При формировании грамматических навыков французского языка эффективными формами интерактивных технологий являются, например, задания с выбором правильного глагола, грамматические упражнения с перетаскиванием слов, интерактивные упражнения на заполнение пропусков и многие другие формы, которые требуют активного участия и размышления учащихся.

Каковы преимущества использования интерактивных технологий при формировании грамматических навыков?

Использование интерактивных технологий при формировании грамматических навыков в обучении французскому языку на средней ступени обучения в школе позволяет ученикам более эффективно усваивать грамматические правила, легче запоминать их и применять в практических заданиях. Это помогает повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.

Какие интерактивные технологии используются при обучении французскому языку в школе?

В обучении французскому языку в школе используются различные интерактивные технологии, такие как компьютерные программы, интерактивные доски, онлайн-ресурсы, мобильные приложения и т.д. Они позволяют студентам взаимодействовать с языком, проводить разнообразные упражнения и проверять свои знания.

Какие преимущества имеют интерактивные технологии в обучении грамматике французского языка?

Интерактивные технологии в обучении грамматике французского языка имеют ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют студентам учиться в интерактивной и увлекательной форме, что способствует лучшему усвоению материала. Во-вторых, такие технологии предоставляют студентам мгновенную обратную связь, что помогает исправлять ошибки и совершенствовать навыки. Кроме того, они позволяют индивидуализировать обучение, учитывая потребности каждого студента, и создавать адаптированный курс в соответствии с уровнем знаний и способностями.

Как интерактивные технологии помогают формировать грамматические навыки на среднем этапе обучения французскому языку в школе?

Интерактивные технологии на среднем этапе обучения французскому языку в школе помогают формировать грамматические навыки, предоставляя студентам возможность проводить практические упражнения, проверять свои знания и получать обратную связь. Например, с помощью компьютерных программ и онлайн-ресурсов студенты могут заполнять пропуски в предложениях с правильными формами глаголов и других грамматических конструкций, выполнять грамматические тесты, проводить интерактивные упражнения на закрепление материала и т.д. Это помогает им улучшить понимание и применение грамматических правил, а также развить навыки письма и говорения на французском языке.

Какие интерактивные технологии можно использовать для обучения французскому языку?

Для обучения французскому языку на среднем этапе в школе можно использовать различные интерактивные технологии: компьютерные программы и приложения, интерактивные доски, онлайн ресурсы, аудио и видеоматериалы, мобильные приложения и другие технические средства. Важно выбирать такие технологии, которые помогут стимулировать активное участие учеников в процессе обучения и развивать навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

Какие преимущества и недостатки имеет использование интерактивных технологий в обучении французскому языку?

Использование интерактивных технологий в обучении французскому языку имеет ряд преимуществ. Во-первых, такие технологии позволяют сделать занятия более интересными и привлекательными для учеников, что способствует их активному участию и повышению мотивации к изучению языка. Во-вторых, интерактивные технологии могут обеспечить индивидуализацию обучения, учитывая уровень знаний каждого ученика и его индивидуальные особенности. Однако также есть и некоторые недостатки. Например, не все школы имеют доступ к нужным техническим средствам, а обучение на компьютере может отвлекать учеников от реального общения.