Социально-правовая поддержка ветеранов великой отечественной войны

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 31 31 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 09.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
Глава 1. Правовой статус и категории ветеранов 4
1.1 История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ 4
1.2 Категории ветеранов 8
Глава 2. Государственная политика в отношении ветеранов 11
2.1 Государственная политика в отношении ветеранов в настоящее время 11
2.2 Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов 16
Заключение 27
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Меры социальной поддержки инвалидов войны применяются к военнослужащим и лицам рангов и реестров органов внутренних дел, пожарных, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами в результате ранения, контузии или травмы, полученной в ходе военной службы (служебные обязанности). Так же нужно добавить, что пункт 8 статьи 154 рассматриваемого нами федерального закона устанавливает, что бывшие несовершеннолетние заключенные концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками во время Второй мировой войны, которые признаны инвалидами по причине общей болезни, травмы труда, и других причин, предоставляются ЕДВ, меры социальной поддержки, и льготы, установленные для инвалидов во время Второй мировой войны.В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О ветеранах» (в его предыдущей редакции) ветераны военной службы, достигшие возраста, дающего им право на пенсию по старости (соответственно 55 и 60 лет, женщины и мужчины), получили право на пособия, установленные для ветеранов труда. К таким льготам относятся: медицинские пособия; ежегодный отпуск в удобное для них время и неоплачиваемый отпуск до одного месяца в году; бесплатные поездки на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси); 50% скидка в уплату за общую занимаемую площадь жилых помещений, коммунальных услуг, за пользование телефоном; другие льготы.1 января 2005 года в связи с вступлением в силу Федерального закона № 122-ФЗ недействительна статья 23 предыдущей редакции Федерального закона «О ветеранах», устанавливавшая меры социальной защиты ветеранов военной службы. Никакие правовые нормы не были приняты для ее замены. На этом фоне очень странным выглядит мнение авторов научно-практического комментария к данному закону, они подчеркивают, что в связи с принятием специальных федеральных законов, регламентирующих социальную поддержку этих категорий граждан (то есть ветеранов военной службы и ветеранов гражданской службы), наличие этой статьи в этом законе стало неуместным. Однако никаких других специальных законов не было принято, поэтому неясно, для чего упомянуты эти специальные федеральные законы в настоящем комментарии.Реальность такова, что нынешний вариант Федерального закона «О ветеранах», при сохранении категории ветеранов военной службы, не содержит правовых положений о мерах их социальной поддержки. Представляется, что присвоение звания ветерана военной службы - всего лишь моральный стимул к длительной добросовестной военной службе, не приносящей этим людям материальной выгоды [18].В нынешних социально-экономических условиях, а также в контексте особого статуса военнослужащих, чья профессиональная деятельность связана с военной безопасностью государства и связана с повышенной опасностью и риском для жизни и здоровья, моральных стимулов для этой категории ветеранов явно недостаточно.Эта ситуация не вполне соответствует принципу социальной справедливости. Действительно, в ситуации, когда федеральное законодательство устанавливает достаточно специальные меры социальной поддержки для всех категорий ветеранов войны, отсутствие таких мер в этом законодательстве в отношении ветеранов военной службы вызывает вполне понятное возмущение этой категории граждан, вызывает многочисленные обращения в высшие инстанции военных пенсионеров, которые имели место во многих российских городах в первой половине 2005 года.Затем давайте рассмотрим вопросы о ежемесячной оплате наличными и всех социальных услуг.Ежемесячная денежнаявыплата (ЕДВ) - это фиксированная сумма, установленная на федеральном уровне и выплачиваемая определенным категориям граждан, так называемым федеральным бенефициарам.При этом, если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и в соответствии с другим федеральным законом или иным нормативным правовым актом, независимо от того, на каком основании он установлен.Лицам, которые пострадали от радиационного облучения и в то же время имеют право на получение единовременной денежной выплаты, начисляются эти два ежемесячных платежа наличными.Пункт 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» устанавливает размер денежных выплат. Размер ЕДВ с 1 января 2006 года рассчитывается и выплачивается с учетом индексации размера ЕДВ и стоимости комплекса социальных услуг, выполненных за период с 1 января 2005 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.В настоящее время изменения в ряде законодательных актов увеличили объем ЕДВ, предоставляемый в обмен на льготы отдельным категориям граждан, в частности «жертвам Чернобыля», инвалидам, ветеранам, героям войны и труда. Эти изменения закреплены в Федеральном законе № 244-ФЗ от 01.11.2007 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с целью повышения уровня материальной обеспеченности для определенных категорий граждан». В статье 5 вышеупомянутого закона указано, что ЕДВ ветеранам устанавливается в размере:инвалидам войны - 2 640 рублей;участники Войны - 1 980 рублей;ветеранам военных действий из числа лиц, специализирующихся по п. 1-4 ст. 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», лица получили значок «житель осажденного Ленинграда» - 1 455 рублей;военнослужащие, прослужившие в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев - 795 рублей.В 2019 году общий размер материального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны с учетом пенсии, ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения составляет до 43,5 тыс. рублей. Это почти в пять раз выше прожиточного минимума пенсионера.В текущем году страховые пенсии проиндексированы на 7 %. С 1 февраля 2019 года размеры ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) проиндексированы на 4,3 %ЕДВ присваивается без учета районного коэффициента, установленного Правительством РФ в зависимости от района проживания. Но размер ЕДВ подлежит индексации в установленном порядке и в установленный срок Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовой пенсии в Российской Федерации» для индексации базовой части трудовой пенсии.Указ Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации к Дню Победы» предусматривает, начиная с 2019 года, ежегодную выплату к Дню Победы участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в размере 10000 рублей.ЗаключениеОбъединение разрозненных правовых норм о социальной защите ветеранов в единый законодательный орган является беспрецедентным явлением в истории национальной системы социальной защиты. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» устранил большинство проблем правоприменительной практики, сформировал единую правовую основу государственной социальной политики по защите ветеранов, а также создал основу для правового регулирования общественных отношений, возникающих в результате динамичного развития общества. Основа построения этого нормативного акта базировалась на принципе дифференцированного разделения определенного набора пособий и социальных гарантий для ветеранов между их категориями, которые формировались с учетом заслуг защиты Отечества, безупречной военной службы, других государственных услуг, а также честного труда.Данный закон подвергался многочисленным изменениям, отражая как динамику регулируемых им общественных отношений, так и проводимые государством социальные преобразования.Основные последствия этих законодательных изменений отмечены: снижение социально-экономических, материально-технических и финансовых условий жизни отдельных категорий ветеранов и усложнение всего аппарата социальной помощи и поддержки граждан, вследствие несвоевременной реакции на последние изменения, отсутствия единых правил использования отдельных законодательных положений [19].Значительное число граждан России вовлечено в сферу действия данного Федерального закона. По данным последней переписи, в России проживает более 2 млн. ветеранов. Если учесть, что многие права и льготы, установленные для ветеранов, распространяются и на членов их семей, то число людей, для которых этот закон является социально значимым, увеличивается в два-три раза.На сегодняшний день из федерального, областного и муниципального бюджетов выделяются средства на обеспечение прав и гарантий ветеранов, расширяется круг получаемых льгот.В ходе исследования были обозначены категории ветеранов, рассмотрена политика государства в отношении ветеранов степень социальногообеспечения каждой из этих категории и их правовой статус, определяемый законодательством Российской Федерации.В отношении ветеранов войны и других социально незащищенных граждан необходимо создать необходимые условия для их реализации и предоставить им равные возможности в реализации экономических, гражданских, политических и иных прав и свобод, предусмотренных существующим законодательством и Конституцией.В частности, необходимо принять меры по повышению социального статуса и уровня материальной поддержки военнослужащих, членов их семей и ветеранов Вооруженных Сил РФ, а также создать государственную систему медицинской, социальной и психологической реабилитации комбатантов, жертв вооруженных конфликтов и вооруженных сил РФ.Таким образом, комплекс мер социальной поддержки ветеранов носит многоплановый характер. Затрагиваются не только проблемы их финансового обеспечения, но и большое внимание уделяется социальным услугам и улучшению условий их жизни. Правительство постоянно разрабатывает новые пути достижения цели обеспечения достойного уровня ветеранов, регулярно индексирует соответствующие выплаты, дополняет и расширяет перечни стандартов социального обслуживания. Приведенные в работе статистические данные наглядно свидетельствуют о том, что действия государства в отношении социального обслуживания ветеранов являются эффективными. Если работа в этом направлении будет проведена правильно и в дальнейшем, то можно с уверенностью сказать, что поставленная государством цель добиться полной реализации прав ветеранов Великой Отечественной войны и работников Народного фронта на социальное обеспечение будет реализована.Список литературыМеждународные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. 3-е изд., пер. и доп. М.: Юридическая литература, 1996. 192 С.Белых С.В. Конституционные основы предпринимательства в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2009. № 4 (67). С. 102-107. Галаганов В.П., Ливанов А.В. Государственная социальная помощь. Учебное пособие. М., 2002. 254 С. Галаганов В.П., Хабибулин Р.Р. Основные черты социальной поддержки отдельных категорий российских граждан как института социального обеспечения / Труд и социальные отношения. - 2014. - № 11/12. С. 66 Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. (7-е изд.). М.: КНОРУС, 2010. 512 С.Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М.: Гросс Медиа, 2009. 312 С.Конституционное право России / Под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. М.: Юристъ, 2003. 536 С. Корсаненкова Ю.Б., Корсаненкова А.Ф. Социальные пособия семьям с детьми и иные меры их социальной поддержки в России: учеб.пособие. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 288 С.Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005. 656 С.Финансовое право: учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996. 400 С.

Список литературы

1. Международные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты Российской Федерации
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197
4. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. 3-е изд., пер. и доп. М.: Юридическая литература, 1996. 192 С.
5. Белых С.В. Конституционные основы предпринимательства в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2009. № 4 (67). С. 102-107.
6. Галаганов В.П., Ливанов А.В. Государственная социальная помощь. Учебное пособие. М., 2002. 254 С.
7. Галаганов В.П., Хабибулин Р.Р. Основные черты социальной поддержки отдельных категорий российских граждан как института социального обеспечения / Труд и социальные отношения. - 2014. - № 11/12. С. 66
8. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. (7-е изд.). М.: КНОРУС, 2010. 512 С.
9. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М.: Гросс Медиа, 2009. 312 С.
10. Конституционное право России / Под ред. А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина. М.: Юристъ, 2003. 536 С.
11. Корсаненкова Ю.Б., Корсаненкова А.Ф. Социальные пособия семьям с детьми и иные меры их социальной поддержки в России: учеб. пособие. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 288 С.
12. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005. 656 С.
13. Финансовое право: учебник / Под ред. проф

Вопрос-ответ:

Какой правовой статус имеют ветераны Великой Отечественной войны?

Ветераны Великой Отечественной войны имеют особый правовой статус, установленный действующим законодательством РФ. Они признаются лицами, имеющими особые заслуги перед Россией, и имеют право на определенные социальные льготы и компенсации.

Какие категории ветеранов Великой Отечественной войны существуют?

Существуют различные категории ветеранов Великой Отечественной войны, такие как участники боевых действий, инвалиды войны, тыловики и т.д. Каждая категория имеет свои особенности и права на социальную поддержку.

Какова государственная политика по отношению к ветеранам?

Государство осуществляет политику социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. Она включает в себя предоставление социальных льгот, компенсаций, медицинского обслуживания и других мер для обеспечения достойной жизни и уважения к ветеранам.

Какие меры социальной поддержки предоставляются ветеранам Великой Отечественной войны?

Ветеранам Великой Отечественной войны предоставляются различные меры социальной поддержки, включая льготные пенсии, бесплатное медицинское обслуживание, компенсации за потерю трудоспособности и другие виды помощи. Каждая категория ветеранов имеет свои особенности и права на поддержку.

Какие меры социальной поддержки предусмотрены для каждой категории ветеранов?

Для каждой категории ветеранов Великой Отечественной войны предусмотрены различные меры социальной поддержки. Например, участники боевых действий имеют право на жилищное обеспечение и компенсации, инвалиды войны получают льготную пенсию и медицинское обслуживание, а тыловики имеют право на субсидии и другие виды помощи.

Какой правовой статус имеют ветераны Великой Отечественной войны?

Ветераны Великой Отечественной войны имеют особый правовой статус в Российской Федерации. Их права и гарантии охраняются законодательством, которое предоставляет им привилегии и особые социальные льготы.

Какие категории ветеранов по Великой Отечественной войне существуют?

Существуют следующие категории ветеранов: участники Великой Отечественной войны, ветераны тыла, инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, ветераны Великой Отечественной войны, проживающие за пределами Российской Федерации, и некоторые другие.

Какими мерами социальной поддержки обеспечиваются ветераны Великой Отечественной войны?

Ветераны Великой Отечественной войны получают различные меры социальной поддержки. Это включает финансовую помощь, предоставление бесплатных лекарственных средств, льготы при проезде и проживании, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и другие формы помощи.

Какова государственная политика по отношению к ветеранам Великой Отечественной войны?

Государство осуществляет активную политику в отношении ветеранов Великой Отечественной войны с целью обеспечения им социальной защиты и поддержки. Эта политика включает в себя меры по финансированию медицинского обслуживания, предоставлению жилья, организации развлекательных и культурных мероприятий и другие меры, направленные на улучшение качества жизни ветеранов.