Коммуникационные сети организации
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций в организации 5
1.1. Понятие и структура коммуникаций организации 5
1.2. Направления совершенствования коммуникационной сети организации 7
Глава 2. Исследование коммуникаций в ООО «Технология чистоты» 12
2.1. Характеристика и особенности ООО «Технология чистоты» 12
2.2. Анализ коммуникационной сети ООО «Технология чистоты» 14
2.3. Разработка программы совершенствования коммуникаций в ООО «Технология чистоты» 24
Заключение 33
Список литературы 37
Приложения 38
Награждение сотрудников, проработавших в компании более 10 и 5 лет Декабрь Премии сотрудникам, проработавшим 10 лет в компании – 25000 руб. (4 сотрудника)
Премии сотрудникам, проработавшим 5 лет в компании – 10000 руб. (6 премий)
Итого затрат – 150000 руб. Итого затрат 400 тыс. руб. Всего затрат на совершенствование коммуникационной сети (с учетом затрат на внешние и внутренние коммуникации)
1024 тыс.руб.
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.
Выводы:
В ООО «Технология чистоты» показал, что коммуникационная структура организации представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.
Основным недостатком внешних коммуникаций является недостаточно полное использование возможностей рекламных средств, а также выставок. Если первый факт несет потенциальную угрозу риска потери прибыли, то недостаток внимания к выставкам отражается на снижении уровня имиджа предприятия и не способствует формированию положительного образа предприятия «Технология чистоты» в глазах широкой общественности, существующих и потенциальных заказчиков, конкурентов.
Наиболее существенной проблемой внутренних коммуникаций в ООО «Технология чистоты» является низкий уровень обмена информацией между генеральным директором и рядовыми работниками. В организации не сформированы каналы и процедуры доведения исходящей информации, генерируемой директором, до рядовых работников. Вся информация, как восходящая, так нисходящая передается по каналам «слухов», что не обеспечивает ее достоверность.
Таким образом, коммуникационная структура ООО «Технология чистоты» не является достаточно эффективной и имеет резервы совершенствования.
В целях совершенствования внешних коммуникаций рекомендовано:
наиболее активно использовать возможности коммуникации через рекламные журналы, что будет способствовать привлечению дополнительных заказчиков и, что не менее важно, росту узнаваемости фирмы, формированию ее позитивного образа, повышению внешнего статуса;
в целях повышения эффективности коммуникационного обмена с организаторами зарубежных выставок ввести в требования к маркетологам дополнительный пункт «Знание иностранного языка»;
разработать план участия в российских выставках, так как они представляют широкие возможности демонстрации товаров и услуг для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
В целях совершенствования внутренних коммуникаций рекомендовано:
в целях обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками использовать онлайновые интервью генерального директора с ответами на вопросы персонала;
создание системы внутрикорпоративной коммуникации. Для чего необходимы выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании; создание информационного стенда; проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Технология чистоты» (рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников); создание корпоративного внутреннего Интернет-портала; налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.
Заключение
Коммуникации представляют собой общение, передачу информации от человека к человеку, форму взаимодействия людей. Коммуникации в организации подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой (внешняя коммуникация) и внутри организации (внутренние коммуникации).
Коммуникационная структура организации – это совокупность ее коммуникационных каналов, то есть средств передачи информации. Эффективность коммуникационной сети – это мера достижения поставленных целей, то есть обеспечение оптимального функционирования коммуникационных каналов предусматривающего целенаправленную, оперативную передачу точной и актуальной информации, ее получение, правильную интерпретацию и адекватную реакцию на нее.
В ООО «Технология чистоты» показал, что коммуникационная структура организации представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.
Внешние коммуникации предусматривают коммуникационный обмен с внешней средой. Потоки информации из внешней среды имеют двустороннюю направленность (входящие и исходящие). Входящие потоки информации в большей своей части разнородны по своей структуре (то есть преимущественно не имеют исключительного предназначения для компании «Технология чистоты). Исходящие потоки однородны по структуре, то есть, предназначены конкретным субъектам внешней среды.
Внутренние коммуникации – это коммуникации в рамках самой организации. Передача информации по вертикальным каналам идет по подчинению. В ООО «Технология чистоты» не предусмотрена возможность непосредственного обращения работников к генеральному директору, а также не практикуется прямой обмен информацией руководителей с работниками, не находящимися в их непосредственном подчинении. Исключение составляют личные неформальные связи. Информационный обмен высшего руководства (генерального директора) с рядовыми работниками сведен к коммуникационным контактам с секретарем, который, является в данной ситуации прямым носителем слухов, носящих ограниченный и субъективный характер.
Горизонтальные коммуникационные связи присутствуют между всем руководством предприятия. Между работниками отдельных структурных подразделений горизонтальные коммуникации определены производственной необходимостью. Руководство не приветствует неформальное общение между работниками различных отделов. В пределах структурных единиц компании информация передается по горизонтальным каналам. Здесь, наряду с формальной, активно присутствует и неформальная коммуникация.
ООО «Технология Чистоты» является развитой сетью каналов коммуникаций, которые служат для сбора, систематизации и анализа информации, для выработки и исполнения решений осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.
Проведенные исследования выявили ряд недостатков в сложившейся коммуникационной структуре ООО «Технология чистоты».
Основным недостатком внешних коммуникаций является недостаточно полное использование возможностей рекламных средств, а также выставок. Если первый факт несет потенциальную угрозу риска потери прибыли, то недостаток внимания к выставкам отражается на снижении уровня имиджа предприятия и не способствует формированию положительного образа предприятия «Технология чистоты» в глазах широкой общественности, существующих и потенциальных заказчиков, конкурентов.
Наиболее существенной проблемой внутренних коммуникаций в ООО «Технология чистоты» является низкий уровень обмена информацией между генеральным директором и рядовыми работниками. В организации не сформированы каналы и процедуры доведения исходящей информации, генерируемой директором, до рядовых работников. Вся информация, как восходящая, так нисходящая передается по каналам «слухов», что не обеспечивает ее достоверность.
В ООО «Технология чистоты» не сформирована система внутрикорпоративной коммуникации, то есть коммуникаций, направленных на формирование лояльности персонала по отношению к компании, что повышает текучесть кадров, снижает уровень мотивации, не способствует развитию трудового потенциала работников.
В целях совершенствования коммуникационной сети ООО «Технология чистоты» разработан ряд рекомендаций.
В целях совершенствования внешних коммуникаций рекомендовано:
наиболее активно использовать возможности коммуникации через рекламные журналы, что будет способствовать привлечению дополнительных заказчиков и, что не менее важно, росту узнаваемости фирмы, формированию ее позитивного образа, повышению внешнего статуса;
в целях повышения эффективности коммуникационного обмена с организаторами зарубежных выставок ввести в требования к маркетологам дополнительный пункт «Знание иностранного языка»;
разработать план участия в российских выставках, так как они представляют широкие возможности демонстрации товаров и услуг для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
В целях совершенствования внутренних коммуникаций рекомендовано:
в целях обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками использовать онлайновые интервью генерального директора с ответами на вопросы персонала;
создание системы внутрикорпоративной коммуникации. Для чего необходимы выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании; создание информационного стенда; проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Технология чистоты» (рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников); создание корпоративного внутреннего Интернет-портала; налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.
Список литературы
Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2010.
Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2014.
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008.
Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2014.
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012.
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 26.
Официальный сайт компании «Технология чистоты» - www.gryazi.net
Приложение 1
Достоинства и недостатки печатных средств внутрикорпоративных коммуникаций
Вид средства коммуникации Характеристика средства Преимущества Недостатки Учет интересов различных групп сотрудников Доски объявлений Стенды с объявлениями, сообщениями, информацией, поздравлениями, фотографиями.
Размещаются в общедоступных местах.
Невысокая стоимость.
Доступность для всех сотрудников.
Оперативность донесения информации.
Наглядность.
Возможность использования эффекта
«цветовой кодировки».
Снижается внимание к стенду, если информация не обновляется достаточно часто.
Не дает возможности размещения информации большого объема и сложного содержания.
Отсутствие обратной связи. Информация доступна всем сотрудников. Ящики вопросов и предложений Ящик для вопросов и предложений сотрудников руководству.
Может использоваться постоянно или для специальных опросов. Удобен как механический метод сбора вопросов от персонала.
Отсроченная обратная связь. А при анонимности респондента обратная связь отсутствует Подходит, главным образом, для рабочих.
Среди специалистов интерес к такому средству коммуника-ции ниже.
Корпоративные издания Корпоративные журналы или газеты Возможность размещения информации большого объема.
Возможность иллюстраций, использования фотографий и цвета
Дорогостоящее средство.
Низкая оперативность информирования при ежеквартальном выходе. Низкий уровень новизны при большой частоте выхода.
Необходимость введения дополнительной штатной единицы.
Отсутствие обратной связи. Доступны разным группам сотрудников.
Приложение 2
Достоинства и недостатки технических средств внутрикорпоративных коммуникаций
Вид средства коммуникации Характеристика средства Преимущества Недостатки Учет интересов различных групп сотрудников 1 2 3 4 5 Телефон Персональное средство коммуникации Простота использования канала. Средство двусторонней коммуникации
Не может использоваться для массовых коммуникаций.
Не всегда рационален для передачи эмоционально окрашенной информации
Не доступен для оперативной передачи (приема) информации для сотрудников, не имеющих
Персональный телефон.
Интранет, e-mail Компьютерная сеть
Может быть использован для передачи большого массива информации.
Интерактивное, двустороннее средство.
Оперативность.
Может содержать
ссылки на другие ресурсы. При плохой структуризации снижается оперативность
Проблема сохранения конфиденциальности информации.
Высокая стоимость эксплуатации
Доступен
сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер.
Информационные терминалы
Информационные табло для сотрудников, рабочее место которых не оснащено компьютерами Может быть использован для передачи большого массива информации.
Оперативность.
Отсутствие интерактивности.
Высокая стоимость.
Не нужны
сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер.
Корпоративное ТВ Собственный телеканал. Усиливает
корпоративный престиж.
Оперативность.
Высокая стоимость.
Низкая эффективность, так как персонал не может долгое время быть зрителем. Не является общедоступным средством передачи информации Корпоративное радио Собственный радиотранслятор
Оперативность информации.
Большой охват аудитории Информационно ограниченное средство. Не подходит для шумных производств.
Приложение 3
Достоинства и недостатки устных каналов коммуникаций
Вид средства коммуникации Характеристика средства Преимущества Недостатки Учет интересов различных групп сотрудников 1 2 3 4 5 Общие собрания персонала. Массовое мероприятие, обычно проводимое раз в году. Торжественная атмосфера.
Присутствует весь коллектив.
Сплачивает коллектив, повышает лояльность. Проблемы хорошей организации.
Значимо для всех групп персонала. Корпоративные праздники Праздничное торжественное мероприятие в неформальной обстановке
Эмоциональная атмосфера. Повышает сплоченность, лояльность.
Возможность пригласить членов семей Малоинформа-тивно.
Проблемы хорошей организации. Значимо для всех групп персонала. Слухи Межличностные неформальные коммуникации
Возможность эмоциональной передачи большого массива информации.
Оперативность.
Актуальность.
Возможны искажения информации (ненамеренное и намеренное).
Доступно всем группам персонала
34
Секретарь
Генеральный директор
Начальник административного отдела
Главный бухгалтер
Коммерческий директор
Технический директор
Начальник производства
Бухгалтерия
Отдел качества и стандартов
Отдел сбыта
Бюро материально-технического обеспечения
АХЧ
Отдел маркетинга и рекламы
Технологический отдел
Производственные участки
Отдел кадров
Бюро комплектации
Профессиональное сообщество
Органы власти
СМИ,
рекламные издания
ООО
«Технология чистоты»
Покупатели и заказчики
Общественность
Налоговые и контрольные органы
(налоговая инспекция, лицензионные органы, санэпидемстанция, общество защиты прав потребителей и пр.)
Поставщики
Финансово-кредитные организации (коммерческие банки, страховые организации, лизинговые компании)
Конкуренты
Секретарь
Генеральный директор
Начальник административного отдела
Главный бухгалтер
Технический директор
Коммерческий директор
Начальник производства
Отдел качества и стандартов
Отдел сбыта
Бухгалтерия
Бюро материально-технического обеспечения
АХЧ
Технологический отдел
Отдел маркетинга и рекламы
Производственные участки
Бюро комплектации
Отдел кадров
Начальник административного отдела
Главный бухгалтер
Начальник производства
Коммерческий директор
Технический директор
Бухгалтерия
Бюро материально-технического обеспечения
Отдел сбыта
Отдел качества и стандартов
АХЧ
Производственные участки
Технологический отдел
Отдел маркетинга и рекламы
Отдел кадров
Бюро комплектации
2. Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2014.
3. Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008.
4. Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2014.
5. Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012.
6. Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 26.
7. Официальный сайт компании «Технология чистоты» - www.gryazi.net
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты коммуникаций в организации рассматриваются в статье?
В статье рассматривается понятие и структура коммуникаций организации, а также направления совершенствования коммуникационной сети.
Какие особенности имеет ООО Технология чистоты?
ООО Технология чистоты имеет свои характеристики и особенности, которые подробно анализируются в статье.
Какая программа совершенствования коммуникаций предлагается для ООО Технология чистоты?
Статья содержит разработанную программу совершенствования коммуникаций в ООО Технология чистоты, которая подробно описывается.
Какие проблемы и вызовы могут возникнуть при улучшении коммуникационной сети организации?
В статье обсуждаются некоторые проблемы и вызовы, с которыми может столкнуться организация при улучшении коммуникационной сети.
Какие направления совершенствования коммуникационной сети организации предлагаются в статье?
Статья предлагает несколько направлений для совершенствования коммуникационной сети организации, которые подробно рассматриваются.
Каково понятие и структура коммуникаций в организации?
Понятие коммуникаций в организации включает в себя процесс обмена информацией между сотрудниками и другими участниками организации. Структура коммуникаций включает в себя вертикальные и горизонтальные связи, а также внутренние и внешние коммуникации.
Какие направления совершенствования коммуникационной сети организации можно выделить?
Направлениями совершенствования коммуникационной сети организации являются: установление эффективных коммуникационных каналов, использование современных технологий коммуникаций, развитие коммуникативной компетентности сотрудников, а также создание благоприятной коммуникативной среды.
Каковы основные характеристики и особенности ООО "Технология чистоты"?
ООО "Технология чистоты" является организацией, специализирующейся на предоставлении услуг по очистке и уборке помещений. Основные характеристики и особенности организации включают в себя: высокое качество услуг, использование современной техники и оборудования, профессиональные сотрудники, индивидуальный подход к каждому клиенту и гибкость в работе.