Бухгалтерский учет материально- производственных запасов.
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учёта материально-производственных запасов 6
1.1. Понятие, сущность и классификация материально-производственных запасов 6
1.2. Оценка материально-производственных запасов 11
1.3. Нормативно-законодательное регулирование учета материально-производственных запасов 13
2. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов 19
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Новый Дом» 19
2.2. Документальное оформление движения материально-производственных запасов 22
2.3. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов на предприятии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Формирование данного акта производится в двух экземплярах. Один вариант делается для отдела бухгалтерии, по второму составляется претензия к поставщику, и он крепится в приложение. Если во время приема материалов, поставщики не предоставляют расчетной документации, опираясь на которую организация может определять показатель фактической себестоимости, то материалы будут отражаться в качестве неотфактурованной поставки. Для того чтобы получить материалы со склады в организации применяют доверенности по форме М-2, М-2а. Также может использоваться собственная форма, разработанная в ООО «НОВЫЙ ДОМ». Чаще всего выдача доверенностей производится только для сотрудников, но при этом не запрещается их выдача и для иных лиц.Выписка доверенностей производится в одном экземпляре и на основании расписки они предоставляются для получателя. Если материалы по ней не получает доверенное лицо, то такая доверенность будет возвращаться обратно в отдел бухгалтерии и храниться до того момента, пока не окончится отчетный год. Доверенности, по которым материальные ценности все-таки предоставляются – будут храниться в организации на протяжении пяти лет. Утверждение стоимости материалов осуществляется на основании протокола общего собрания участников (акционеров) организации. У участников нет права на определение стоимости материалов, которая превышает сумму оценки независимого оценщика, но при этом они могут определять стоимость, которая менее стоимости оценки эксперта. Получение материалов от учредителей, в качестве вклада в состав уставного капитала, целесообразнее всего оформлять при помощи акта по приему-передаче на основании произвольной формы при указании обязательных реквизитов. Отражение поступления материалов в ООО «НОВЫЙ ДОМ» может производиться при помощи такой проводки:Дебет 75-1 Кредит 80 — отражается сумма задолженности учредителей по вкладам в составе уставного капитала.Дебет 10 (15) Кредит 75-1 — отражается приходование материалов, которые вносились со стороны учредителя как вклад в состав уставного капитала.Передающей стороне необходимо восстановление НДС по материалам, который ранее принимался для вычета. Принимающей стороной не производится включения суммы налога в составе стоимости материалов, а осуществляется принятие его к вычету. Сумма восстановленного НДС должна быть отражена в составе акта по приему-передаче материалов (на основании пункта 3 статьи 170 Налогового Кодекса Российской Федерации).Принимающей стороной осуществляется принятие НДС к вычету после того как будут оприходованы материала, опираясь на акт по приему-передаче и в той ситуации, когда материалы можно будет применять в процессе работы, которая облагается НДС. Счетов-фактур передающей стороной не выставляется, принимающая сторона должна провести регистрацию в составе книги покупок, в период появления права на проведение вычета, документа на основании которого осуществляется передача материалов. Для того чтобы принимать НДС к вычету не имеет значимости то, перечислялась ли сумма восстановленного НДС в состав бюджета передающей стороной. При всем при этом сумма налога, который восстанавливается со стороны учредителя будет увеличивать сумму добавочного капитала.Дебет 19 Кредит 83 — отражение учтенного НДС по материалам, которые могут передаваться в качестве вклада в состав уставного капитала.Дебет 68 Кредит 19 — отражение принятия для вычета НДС по материалам.У бухгалтера ООО «НОВЫЙ ДОМ» за счет использования автоматизированной системы 1С: Бухгалтерия есть возможность для отражения и поступления дополнительного количества расходов. При этом сумма дополнительных расходов в процессе поступления материалов может быть отнесена к примеру, к доставке сторонними организациями. Рассмотрим на примере. 02 февраля 2017 года ООО «Транспортная компания» предъявляет для ООО «НОВЫЙ ДОМ» счет № 11 от 02 февраля 2017 года в сумме 3 540 рублей, включая НДС 540 рублей (на основании счета-фактуры № 33 от 02.02. 2017 года) за доставление материалов. Услуга оказывалась на основании договора №1 от 02 февраля 2017 года (см. рисунок, см. приложение К).Для того чтобы отразить поступление дополнительного количества расходов по оприходованным МПЗ возможно применение «Поступление дополнительных расходов», который бухгалтер организации может вводить на основании документа «Поступление товаров и услуг». На основании рисунка приложения К представим заполненную форму документа «Поступление дополнительных расходов». В процессе автоматического заполнения документа бухгалтер организации в автоматическом режиме заполнил табличную часть «Товары». А вот реквизиты шапки документа бухгалтер организации заполняет сам. В особенности, в данной ситуации бухгалтером делается указание о контрагенте и договоре, на основании которого оказывались услуги, вводится сумма расходов, указывается способ распределения и ставки НДС. Сумма НДС будет определяться системой автоматически. Бухгалтер также будет проводить заполнение вкладки «Счета учета расчетов» при помощи счетов 60.01 и 60.02 «Счет-фактура» будет заполняться обычным образом. При указанном заполнении документов сумма дополнительных расходов будет распределяться на основании перечисленных в составе табличной части «Товары» номенклатурными позициями пропорционально их стоимости. Это в данном случае, относится к наиболее правильному варианту распределения дополнительного количества расходов. На основании рисунка, представленного в приложении К, мы видим результаты проведения документов. Спецодежда и спецоснастка на склад приходуются на основании документа «Поступление материалов» и не обладает какими-либо отличиями от приема прочих видов материалов. Операции, связанные с передачей спецодежды и спецоснастки в процесс производства, списания и равномерного погашения стоимости будут отражаться на основании специализированных документов. Отражение возврата спецодежды и спецоснастки их производственного процесса на склад будет осуществляться на основании операции, которая вводится бухгалтером вручную. При всем при этом на складе будет оприходован новый вид справочника «Материалы». К примеру, в случае возврата на склад поварского комплекта, бухгалтером в составе справочника «Материалы» будет заводиться новый элемент «Поварской комплект одежды (ношеный на протяжении 4 месяцев)» и на него будет приходоваться возвращаемая спецодежда. Процесс передачи спецодежды и спец оснастки в процесс производства будет отражаться при помощи документа «Передача спецодежды и спец оснастки в производство». Для того чтобы ввести новый вид документа бухгалтер выбирает пункт «Передача спецодежды и спецоснастки в производство» из подменю «Учет материалов» меню «Документы» в главном меню программы Также в организации возможно отражение дополнительных расходов при распределении между поступивших материалов. Общая стоимость материалов, поступивших в ООО «НОВЫЙ ДОМ» стала равной 77 290 рублей (то есть 59 000 + 11 800 + 6 490). При вычислении процентного соотношения стоимости всех видов материалов в составе общей суммы, можно получить следующее значение (см. таблицу 2.1). Следовательно, мы смогли получить такие суммы для распределения дополнительного количества расходов организацииТаблица 2.1 - Распределение дополнительных расходов между всеми поступившими материалами ООО «НОВЫЙ ДОМ»Асбест76,3%Асбест М-60015,3%Асбест М -7008,4%Асбест2289 (76,3%*3000 руб.)Асбест М-600459 (15,3% * 3000 руб.)Асбест М -700252 (8,3% * 3000 руб.) Следовательно, можно говорить о том, что вычисление суммы обладает определенными отличиями от тех которые, рассчитываются программой автоматически. Отличия проявляются в результате округления значений процентного соотношения стоимости отдельно взятых позиций материалов в составе общей стоимости. Но программой проводится округление значений несколько иначе, что является следствием появления разных сумм. Для сохранения в системе цен, по которым приобретались материалы, бухгалтер организации может использовать документ «Установка цен номенклатуры». Он может вводиться на основании документа «Поступление товаров и услуг». Процесс списания материалов в производство осуществляется, опираясь на документ «Отчет производства за смену». После того, как бухгалтер проведет документ, опираясь на него будет производиться формирование документа, на основании которого будут списываться производственные материалы. В качестве такого документа выступает – Требование-накладная (он может быть создан бухгалтером при помощи таких команд: «Производство» → «Требование-накладная»). Формирование данного документа может осуществляться вне зависимости от документа «Отчет производства за смену», но можно и на его основании. Схема установки цен на материалы в Системе 1С Бухгалтерия у ООО «НОВЫЙ ДОМ» приведена в приложении К. Если в процессе формирования документа «Отчет производства» за смену производилось правильное заполнение спецификаций продукций, которые формировались на основании документа «Требование-накладная», то материалы будут заполняться списком, который необходим для выпуска товаров, которые будут оформлены на основании отчета. В составе спецификаций к элементу справочника «Номенклатура» будет открываться лист «Листы хризотилАсбестные волнистые», что для изготовления одного листа стандартных размеров необходимо получение 0,01 М3Асбеста М-300. Непосредственно данное количество будет вноситься в состав документа «Требование-накладная» в процессе заполнения его, опираясь на «Отчет производства за смену». При этом, в составе бухгалтерского учета документ будет отражаться бухгалтером на основании таких записей (см. таблицу 2.2)Таблица 2.2 - Отражение списание материалов в производствоСодержание операцииДебетКредитСумма, руб.Отражение списания Доски Д1 в производство20.0110.0150 000Далее бухгалтером в составе налогового учета будет проводиться отражение аналогичной записи. Для того чтобы провести инвентаризацию в ООО «НОВЫЙ ДОМ» осуществляют формирование постоянно функционирующей комиссии, которой принимается расписка у материально-ответственных лиц, о том, что вся сумма поступивших ценностей учтена, а выбывших – списана, и ряд определенных документов передан бухгалтеру. Комиссией в присутствии материально-ответственных лиц осуществляется проверка наличия материальных ценностей и формируется инвентаризационная опись, после чего осуществляется сравнение инвентаризационной информации и информации учета, формируется сличительная ведомость. Ряд выявленных в процессе инвентаризации расхождений можно регулировать сразу после того, как будет окончен процесс инвентаризации. В организации создается инвентаризационная комиссия. Данный процессе сопровождается формированием приказа (постановления, распоряжения) от руководителя организации на основании Унифицированной формы № ИНВ-22. Чаще всего в ООО «НОВЫЙ ДОМ» в составе инвентаризационной комиссии включаются любые работники, а именно:- представитель администрации организации;- сотрудники бухгалтерии (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по отдельному участку);- прочие специалисты (инженер, руководитель финансового отдела и юрист). В процессе анализа необходимо также проверить обеспеченность потребности в завозе материальных ресурсов договорами на их поставку и фактическое их выполнение.ЗаключениеВ современных экономических условиях деятельность любой организации должна быть рентабельна и целью любого производства, оказания услуг является получение прибыли. Достижение этой цели зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией производства (услуг), применением высоких технологий, финансовыми возможностями, а также с технической оснащенностью организации.Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, связанные с состоянием оборотных активов. Это объясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель хозяйства. Оборотные активы, как и внеоборотные, находятся в постоянном кругообороте, который представляет собой непрерывное движение запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности и денежных средств в процессе осуществления деятельности предприятия. Его специфика заключается в непрерывном преобразовании активов из одного вида в другой. В качестве практического объекта исследования была выбрана компания ООО «Новый Дом». В результате проведенного исследования выяснилось, что в организации ООО «Новый Дом»» учет движения МПЗ ведется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. После проведения исследований в области формирования отчетности ООО «Новый Дом» были выявлены отрицательные факторы, к числу которых можно отнести следующие:- слабость системы контроля качества бухгалтерской отчетности;- невысокое качество аудита бухгалтерской отчетности;- наличие фактов искажения информации в финансовых отчетах;- трудности в переходе на МСФО;- высокие затраты из-за параллельного ведения учета по РСБУ и МСФО.Для того чтобы исключить выявленные проблемы и улучшить эффективность формирования отчетности в организации, нами были предложены следующие мероприятия:- необходимо усилить контроль качества бухгалтерской отчетности, а также применять комплекс мер финансовой, административной и уголовной ответственности организаций и их руководителей;- необходимо применение программ подготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров и аудиторов, переориентирования учебных программы на углубленное изучение МСФО;- необходимо проведение полной ревизии сторонними независимыми аудиторами, и исправление отчетности на основании актов их проверки- для того чтобы ООО «Новый Дом» составить отчётность, соответствующую международным стандартам финансовой отчётности необходимо выбрать метод, в котором будут учтены все различия и который позволит с наименьшими затратами получить отчётность, отвечающую всем требованиям, выдвигаемым конечными пользователями отчётности.Благодаря всем предложенным мероприятиям организация сможет добиться существенного сокращения расходов и более тщательного и правильного учета не только материально-производственных запасов, но и всего имеющегося имущества и обязательств.Список использованных источниковГражданский Российской Федерации: Федеральный от 30.11.94 г. №51- // Консультант Плюс 2020Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный от 05.08.2000 №117-ФЗ // Консультант Плюс 2020О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ // Консультант Плюс 2020Об акционерных обществах: : Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Консультант Плюс, 2020О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 // Консультант Плюс 2020Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01: приказ Минфина России от 30.03.2001 №26н // Консультант Плюс 2020Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017)"Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"(вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) // Консультант Плюс 2020О формах бухгалтерской отчетности организаций:приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н // Консультант Плюс 2020Об утверждении положений по бухгалтерскому учету: приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н // Консультант Плюс 2020Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н // Консультант Плюс 2020Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств: приказ Минфина РФ от 13.10.2003 №91н // Консультант Плюс 2020Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 // Консультант Плюс 2020Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств: постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 // Консультант Плюс 2020Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2018-ст) // Консультант Плюс 2020Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 ч. Ч. 1. — М. : Юрайт, 2018. — 536 с. Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для СПО. — М. : Юрайт, 2018. — 464 с. Ахметов Д.С. Оценка и состояние основных средств в нефтегазовом комплексе Российской Федерации, Наука и образование: новое время, №3, 2017Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет. — М.: Юрайт, 2018. — 273 с. Агафонов И.А. Организационно-экономические механизмыреорганизации нефтегазовой компании Дис… канд. экон. наук. – Москва: НОУ «МИРБИС», 2015. – 165 с. Афлятова К.Л. Проблемы и развитие учета товарно-материальных ценностей [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21808142Адаменко А.А. Материально-производственные запасы как значимый объект учета и анализа [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/materialno-proizvodstvennye-zapasy-kak-znachimyy-obekt-ucheta-i-analiza-1Воронцова Н. Н. Показатели оценки эффективности и интенсивности использования основных средств предприятия // Молодой учёный. – 2016. - № 30 (134). – С. 163-165.Воронченко, Т. В. Основы бухгалтерского учета. — М.: Юрайт, 2018. — 184 с.Долгова Ю.В. Материально-производственные запасы (МПЗ): учет и оценка [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27702053Жминько А.Е. Литвинова Т.А. Сущность производственных запасов, как оборотных активов организации [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-proizvodstvennyh-zapasov-kak-oborotnyh-aktivov-organizatsiiКудашёва К.А. Основы планирования и контроля уровня запасов // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2016/1445/17377Кирильчук С.П. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2019. - 230 с. Фатихова Г.Н. Материальные ресурсы: понятие, классификация и оценка [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29870903Приложение АХарактеристика понятия запасов у разных авторовПриложение БПеречень нормативных актов, на основании которых организуется бухгалтерский учет сырья и материаловПродолжение приложение БНазвание документаДата и № утвержденияПримечаниеПриложение ВПример расчета фактической себестоимости по стоимости единицыПриложение ГПример расчета фактической себестоимости по средней стоимостиПриложение ДПример расчета фактической себестоимости по себестоимости первых по времени приобретения материаловПродолжение приложения ДПриложение ЕРаскрытие информации МПЗ в бухгалтерской отчетности№ п/пИнформацияФормы отчетности1231О материально-производственных запасах на начало и конец отчетного года по отдельным группам, по стоимости, определяемой исходя из используемых организацией способов оценки запасов (в частности, материалы - по фактической себестоимости)Бухгалтерский баланс, актив, раздел «Оборотные активы»2О способах оценки материально-производственных запасов по их группамПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности3О последствиях изменения способов оценки материально-производственных запасовПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности (раскрытие учетной политики организации)4О стоимости материально-производственных запасов, переданных в залогПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности (раскрытие учетной политики организации)5О перечислении денежных средств в счет оплаты материаловОтчет о движении денежных средств, раздел «Движение денежных средств по текущей деятельности»6О доходах от выбытия материалов в составе прочих операционных доходов за отчетный период и аналогичный период предыдущего отчетного годаОтчет о финансовых результатах деятельности7О расходах от выбытия материалов в составе прочих операционных расходов за отчетный период и аналогичный период предыдущего отчетного годаОтчет о финансовых результатах деятельностиПриложение ЖСхема плана счетов бухгалтерского учета материалов в ООО «НОВЫЙ ДОМ»Приложение ЗДокумент Поступление товаров и услуг: Покупка, комиссияРезультат проведения документа «Поступление товаров» и услуг ООО «НОВЫЙ ДОМ» в системе 1С: БухгалтерияПриложение И Результат проведения документа Поступление дополнительных расходов в системе 1С: БухгалтерияПоступление дополнительных расходов в Системе 1С: БухгалтерияПриложение КОтражение перемещения спецодежды и спец оснастки в ООО «НОВЫЙ ДОМ»Схема установки цен на материалы в Системе 1С «Бухгалтерия» у ООО «НОВЫЙ ДОМ»
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.94 г. №51-ФЗ // Консультант Плюс 2020
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ // Консультант Плюс 2020
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ // Консультант Плюс 2020
4. Об акционерных обществах: : Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Консультант Плюс, 2020
5. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 // Консультант Плюс 2020
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01: приказ Минфина России от 30.03.2001 №26н // Консультант Плюс 2020
7. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017)"Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"(вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) // Консультант Плюс 2020
8. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н // Консультант Плюс 2020
9. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету: приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н // Консультант Плюс 2020
10. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н // Консультант Плюс 2020
11. Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств: приказ Минфина РФ от 13.10.2003 №91н // Консультант Плюс 2020
12. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 // Консультант Плюс 2020
13. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств: постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 // Консультант Плюс 2020
14. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2018-ст) // Консультант Плюс 2020
15. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 ч. Ч. 1. — М. : Юрайт, 2018. — 536 с.
16. Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для СПО. — М. : Юрайт, 2018. — 464 с.
17. Ахметов Д.С. Оценка и состояние основных средств в нефтегазовом комплексе Российской Федерации, Наука и образование: новое время, №3, 2017
18. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет. — М.: Юрайт, 2018. — 273 с.
19. Агафонов И.А. Организационно-экономические механизмы
реорганизации нефтегазовой компании Дис… канд. экон. наук. – Москва: НОУ «МИРБИС», 2015. – 165 с.
20. Афлятова К.Л. Проблемы и развитие учета товарно-материальных ценностей [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21808142
21. Адаменко А.А. Материально-производственные запасы как значимый объект учета и анализа [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/materialno-proizvodstvennye-zapasy-kak-znachimyy-obekt-ucheta-i-analiza-1
22. Воронцова Н. Н. Показатели оценки эффективности и интенсивности использования основных средств предприятия // Молодой учёный. – 2016. - № 30 (134). – С. 163-165.
23. Воронченко, Т. В. Основы бухгалтерского учета. — М.: Юрайт, 2018. — 184 с.
24. Долгова Ю.В. Материально-производственные запасы (МПЗ): учет и оценка [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27702053
25. Жминько А.Е. Литвинова Т.А. Сущность производственных запасов, как оборотных активов организации [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-proizvodstvennyh-zapasov-kak-oborotnyh-aktivov-organizatsii
26. Кудашёва К.А. Основы планирования и контроля уровня запасов // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2016/1445/17377
27. Кирильчук С.П. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2019. - 230 с.
28. Фатихова Г.Н. Материальные ресурсы: понятие, классификация и оценка [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29870903
Вопрос-ответ:
Что такое материально-производственные запасы и как их классифицируют?
Материально-производственные запасы - это товары и материалы, которые используются в процессе производства товаров или оказания услуг. Они могут быть классифицированы по различным критериям, например, по степени готовности (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), по назначению (материалы для производства, запасные части) и т.д.
Как оцениваются материально-производственные запасы?
Материально-производственные запасы могут быть оценены по различным методам, например, по себестоимости, по рыночной стоимости или по реализационной стоимости. Оценка производится на основе данных бухгалтерского учета и может включать в себя учет стоимости приобретения, затрат на производство и прочие расходы, связанные с запасами.
Какие нормативные акты регулируют учет материально-производственных запасов?
Учет материально-производственных запасов регулируется рядом нормативных актов, среди которых основными являются Положение о бухгалтерском учете "Учет материально-производственных запасов" и Налоговый кодекс РФ. Кроме того, есть отдельные инструкции и методические рекомендации, которые помогают уточнить порядок и правила учета запасов.
Каким образом ООО "Новый Дом" ведет бухгалтерский учет материально-производственных запасов?
ООО "Новый Дом" ведет бухгалтерский учет материально-производственных запасов в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете "Учет материально-производственных запасов". В учетной системе компании используются методы оценки запасов, установленные законодательством, а также проводятся периодические инвентаризации для достоверности данных.
Какие документы используются при учете материально-производственных запасов?
При учете материально-производственных запасов используются различные документы, например, накладные на поступление и отпуск запасов, акты учета списания и передачи запасов, инвентаризационные ведомости, счета-фактуры и прочие документы, подтверждающие движение и оценку запасов.
Какие основные классификации материально-производственных запасов существуют?
Существуют различные классификации материально-производственных запасов. Одна из основных классификаций основывается на степени обработки материала. В соответствии с этой классификацией материалы делятся на сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию. Сырье - это основной материал, который используется в процессе производства. Полуфабрикаты - это материалы, которые уже подверглись некоторой обработке, но требуют еще дополнительных операций для получения готовой продукции. Готовая продукция - это конечный результат производственного процесса.
Как происходит оценка материально-производственных запасов?
Оценка материально-производственных запасов может происходить по разным методам. Один из наиболее распространенных методов - это метод средней стоимости. По этому методу, стоимость запасов определяется путем деления общей стоимости запасов на их количество. Другой метод - это метод FIFO (первый поступил, первый вышел). По этому методу, стоимость запасов определяется на основе стоимости самых старых запасов. Еще один метод - это метод LIFO (последний поступил, первый вышел). По этому методу, стоимость запасов определяется на основе стоимости самых новых запасов.
Какое нормативно-законодательное регулирование существует в отношении учета материально-производственных запасов?
Учет материально-производственных запасов регулируется различными нормативными актами. В России основным нормативным актом, регулирующим учет материально-производственных запасов, является "Положение о бухгалтерском учете материально-производственных запасов". Этим положением устанавливаются основные принципы и правила учета материально-производственных запасов, а также порядок их оценки и списания. Кроме того, существуют также другие нормативные акты, которые регулируют учет материально-производственных запасов, например, некоторые отраслевые инструкции и рекомендации.