Значение и организация коллективных творческих дел в начальной школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 29 29 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 10.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………..……….2
Глава 1. Изучение особенностей коллективной творческой деятельности в научной литературе……………………………………………………………….6
1.1 Сущность и виды коллективной творческой деятельности………………..6
1.2 Влияние коллективной творческой деятельности на формирование и развитие личностных качеств...............................................................................10
Глава 2. Организация коллективной творческой деятельности в начальных классах……………………………………………………………………………17
2.1 Структура коллективных творческих дел……………………………….....17
2.2 Организация и проведение коллективной творческой деятельности……………………………………………………………………..22
2.3 Типы, приемы и условия проведения коллективной творческой деятельности……………………….………………………………………...…..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Литература……………………………………………………………………….31



Фрагмент для ознакомления

Четвертая стадия-это КТД. Здесь цель всего-воплотить в жизнь. Продолжительность 15 минут в течение всего дня. Главное на этом этапе -создать психологический комфорт.Пятая стадия-это резюме КТД. Подведение итогов происходит на конференции, где можно провести письменный опрос перед началом, анкету, содержащую основные вопросы, задачу рефлексии: что для нас хорошо и почему? Что мы предлагаем на будущее? Анализ проводился сразу после КТД. Учителям следует помнить, что коллективный анализ состоит из трех ключевых моментов: обращайте внимание на все положительное. Обсудите негативные проблемы, возникающие при подготовке и ведении дела. Шестая стадия-это следствие. На этом этапе первоначальные ориентировочные действия педагогов непосредственно следуют выводам и рекомендациям, сделанным при подведении итогов проделанной работы. Руководители групп организуют использование опыта, полученного учениками во время их академической работы и внеурочной жизни, для планирования, подготовки, руководства и обсуждения результатов КТД. Чтобы коллективная творческая деятельность была успешной, необходимо руководствоваться организационным аспектом:Определите примерное время проведения КТД, от чего и от кого они могут зависеть. Определите местоположение КТД, от чего и от кого это будет зависеть. Укажите место и время проведения КТД и согласуйте его с участниками. Разделите подготовку кейса на задачи, определив критические сроки выполнения этих задач, а также ответственных сотрудников. Самые распространенные задачи. 1. Коммерческая реклама.2. Подготовьте материалы для участников мероприятия(например: в фарсе участникам понадобится листок бумаги и ручка, для постановочного конкурса им нужно будет записать песню).3. Подготовьте материалы для организаторов дела (например: концертные костюмы, печать пропускных ремней).4. Место в случае регистрации.5. Жюри готовит, аккредитует стандарты и аккредитует материалы (например, КВН на квалификационной коллегии). 6. Подготовьте призы для победителей.7. Подготовьте форму дела (например: театральный галстук, подготовьте ведущего, подготовьте станцию, Подумайте над вопросом дебатов). Обычно форму подготовки дела можно разделить на несколько подзадач, которые не нужно решать вместе.8. Согласуйте с кем-то, кто будет решать дело.9. Новости организации: фото, видео, статьи.Определите метод мониторинга подготовки кейса (установите время для следующего сбора, назначьте координатора кейса, определите, как организаторы КТД взаимодействуют друг с другом). Выявлять потенциальные барьеры и разрабатывать пути их предотвращения и преодоления. (Например: для праздничных концертов молодые классы могут носить повседневную одежду; вы должны предупредить их заранее, что может пойти дождь, принести плащ.) 2.3 Типы, приемы и условия проведения коллективной творческой деятельностиТехнология коллективной творческой деятельности. Коллективная творческая деятельность может быть самой разной, она постоянно рождается в работе объединений, использующих этот метод. Каждый КТД уникален, но вы можете привести несколько примеров для всех этапов подготовки и внедрения КТД. Во-первых, без четко определенной проблемы или задачи невозможно начать поиск, который поощряет творчество. В этом случае студент идентифицирует конкретную проблему, создавая особые ситуации. Если задача поставлена преподавателем, вы должны убедиться, что она привлекательна и понятна ученику. Определите метод организации коллективной работы в зависимости от того, сколько проблем существует и какие из них выбраны для решения.Одним из наиболее эффективных приемов, используемых практически на всех этапах коллективного творчества, является создание микроколлективов, групп и коллективов для решения конкретных задач или выполнения творческих заданий. В зависимости от содержания и вида КТД, формирование группы может осуществляться с учетом пожеланий, интересов, способностей обучающегося или произвольно (с использованием ридеров или пакетов).Другой необходимой техникой этой техники является "мозговой штурм", когда ученики в группах ищут лучшее решение проблемы или проблемы путем обмена личными мнениями. Во время мозгового штурма вы можете создать мозговой центр, который представляет собой набор возможных предложений для решения проблем или задач.Часто используется еще один прием: идея выбора, когда нужно выбрать один-два-три варианта из множества возможных решений. Выбор этих идей может быть сделан путем голосования или естественным путем, то есть путем поиска участников для определения характера и формы их участия посредством подлинных добровольных действий. Когда трудно сделать выбор, используйте другую технику: мысленную защиту. Каждый член команды или микроколлектив рассматривает свою версию, подводя итоги этого поиска и рождая окончательное решение.Условия для коллективной творческой деятельности. Для обеспечения реализации образовательных возможностей в КТД преподаватель должен соответствовать определенным условиям.Во-первых, нельзя нарушать последовательность действий (этапов) какой-либо подготовки и поведения КТД, допускать искажение позиции, которую мастер определяет как главного друга персонажа.Во-вторых, подготовка и осуществление Контртеррористического комитета требуют, чтобы взрослые и дети учились на предыдущих примерах.В-третьих, необходимо учитывать опыт и знания, приобретенные студентом в учебном процессе;ранее применявшаяся форма КТД является лишь одним из компонентов системы общеобразовательных средств.В-четвертых, важнейшим условием является реализация и развитие идеи заботы о себе, других, родителях, близких и далеких людях, а также об окружающем мире.Большая творческая работа требует предварительной подготовки, как со стороны организаторов дела, так и со стороны их участников. Как правило, организатор дает задание участникам.Небольшая творческая работа не требует предварительной подготовки участников, все задачи, поставленные перед ними организатором, должны выполняться непосредственно в ходе дела. Презентация не подразумевает задачи, поставленной перед участниками. Правильнее называть участников выступления аудиторией. Поэтому небольшие творческие мероприятия и спектакли будут коллективными творческими мероприятиями, только для их организаторов.Стоит подчеркнуть, что репрезентативность-это коллективная и творческая работа, а не ее форма.Пример коллективного творческого кейса типаПредставление Коллективные песни;Игра;Концерт; Концертный номер + игры и комната; Диалог с общественностью (вид дискуссии, конференции).Креативный малый бизнес Видеоигра;Переезд через станцию; Соревнование;Ролевая игра без сценария.Большая творческая работа Конкурс или набор постановок;Таким образом, в современной литературе имеются различия в структуре следующих вопросов коллективного организационного творчества: простые линейные структуры, сложные линейные структуры и взаимосвязанные структуры. Работа каждой структуры охватывает значительный промежуток времени для организации коллективных творческих дел (от месяца до квартала и более).Простая линейная структура состоит из нескольких событий (цепочка случаев), объединенных общей темой или целью. Сложные линейные структуры. Организация совместной деятельности в рамках этой структуры включает в себя сочетание простой линейной структуры и разветвленной структуры. Ключевое главное событие происходит не в конце, как в случае с резюме, а в середине.Структура взаимосвязей характеризуется способностью сочетать курсы разных параллельных направлений при работе над предметом творческого труда. Организация таких мероприятий способствует сплочению школьного коллектива.Образовательный потенциал КТД может быть достигнут за счет нескольких взаимосвязанных этапов. Структура любого КТД определяется шестью этапами коллективного творчества.Первый этап-это предварительная работа. Второй этап-это коллективное планирование КТД. Третий этап-коллективная подготовка проекта. Четвертая стадия-это КТД.Пятая стадия-это резюме КТД. Шестая стадия-это следствие. Существует несколько методов для КТД. Одним из наиболее эффективных приемов, используемых практически на всех этапах коллективного творчества, является создание микроколлективов, групп и коллективов для решения конкретных задач или выполнения творческих заданий. Другой необходимой техникой этой техники является "мозговой штурм", когда ученики в группах ищут лучшее решение проблемы или проблемы путем обмена личными мнениями. Часто используется еще один прием: идея выбора, когда нужно выбрать один-два-три варианта из множества возможных решений. ЗаключениеСовременная воспитательная система общеобразовательного учреждения - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.Начальный школьный возраст - это этап значительных изменений в интеллектуальном развитии. Полноценная жизнь ребенка этого возраста возможна только при активной роли взрослого. Взрослые создают условия для распространения и реализации потенциала младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Организация творческой деятельности на основе рассмотренной выше структуры может рассматриваться как хорошая возможность для плодотворного сотрудничества детей, детей и взрослых. Это позволяет расширить поле активного общения, вовлекая все больше детей и взрослых в творческую и социально значимую совместную деятельность. Тема, основанная на этой структуре, делает жизнь школьного коллектива насыщенной, яркой и интересной. Формирование творческой личности обусловлено определенным социальным порядком общества, этот период характеризуется присущими индивиду потребностями, учитывающими безопасность его жизнедеятельности. Коллективная творческая деятельность признается одним из эффективных методов воспитания. В процессе теоретического анализа изучение коллективной творческой деятельности является эффективным средством формирования и развития индивидуальных качеств юных студентов. Таким образом, допущения, сделанные во введении, подтверждаются. Поставленные цели и задачи были достигнуты.ЛитератураВыготский Л. С. Развитие высших психических функций. М, 1960, с. 224—234.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии: Сборник научных трудов. - М.: Наука, 1966. - С. 236-278.Давыдов В.В. Проблема деятельности как способа человеческого бытия и принцип монизма // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.,1990.Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968. Караковский В. Воспитательная работа в школе./ В. Караковский // КТД «Памятник Букве Е» 2008 - №1.С. 103-106. Кашкаров С.Н. Заместителя директора школы по воспитательной работе/ С.Н. Кашкаров // 2007 - №3. с. 76-77. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.-М.:Академия, 2000. - с. 60. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Владос, 2004.-347 с. Краевский В. В. Методология педагогики: анализ с позиции практики // Советская педагогика.1989. № 7. С. 33.Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе/ С.В Кульневич. Воронеж 2006. С. 266. Лизинский В.М. Классный руководитель/ В.М Лизинский. // Коллективные творческие дела 2007 - №8. С. 112-113. Макаренко А.С. Полн. собр. соч./А.С. Макаренко. - М., 1954 Т.II. С. 403. . Подласый И.П. Педагогика 2 ч./ Подласый И.П. 2000. С. 148.Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности /Т.А.Стефановская. – М., 2005. – С. 55-78.Тишина Е. Воспитательная работа в школе/Е. Тишина // Общение в коллективном деле. - 2008. - №1. - С. 119.А.Д., Фейджин Р.Е. Определение понятия системы // Исследования по общей теории систем. М., 1966, с. 252.Холл А. Опыт методологии для системотехники. — М.: Советское радио, 1975. — 448 с. http://pedtech.narod.ru/uchebnik/lec3-1.htmhttp://www.infovolga.ru/school/pioner/shpa/ктд.htmРазмещено на Allbest.ru

Литература
1. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М, 1960, с. 224—234.
2. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии: Сборник научных трудов. - М.: Наука, 1966. - С. 236-278.
3. Давыдов В.В. Проблема деятельности как способа человеческого бытия и принцип монизма // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.,1990.
4. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968.
5. Караковский В. Воспитательная работа в школе./ В. Караковский // КТД «Памятник Букве Е» 2008 - №1.С. 103-106.
6. Кашкаров С.Н. Заместителя директора школы по воспитательной работе/ С.Н. Кашкаров // 2007 - №3. с. 76-77.
7. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.-М.:Академия, 2000. - с. 60.
8. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Владос, 2004.-347 с.
9. Краевский В. В. Методология педагогики: анализ с позиции практики // Советская педагогика.1989. № 7. С. 33.
10. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе/ С.В Кульневич. Воронеж 2006. С. 266.
11. Лизинский В.М. Классный руководитель/ В.М Лизинский. // Коллективные творческие дела 2007 - №8. С. 112-113.
12. Макаренко А.С. Полн. собр. соч./А.С. Макаренко. - М., 1954 Т.II. С. 403. . Подласый И.П. Педагогика 2 ч./ Подласый И.П. 2000. С. 148.
13. Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности /Т.А.Стефановская. – М., 2005. – С. 55-78.
14. Тишина Е. Воспитательная работа в школе/Е. Тишина // Общение в коллективном деле. - 2008. - №1. - С. 119.
15. А.Д., Фейджин Р.Е. Определение понятия системы // Исследования по общей теории систем. М., 1966, с. 252.
16. Холл А. Опыт методологии для системотехники. — М.: Советское радио, 1975. — 448 с.
17. http://pedtech.narod.ru/uchebnik/lec3-1.htm
18. http://www.infovolga.ru/school/pioner/shpa/ктд.htm

Вопрос-ответ:

Какое значение имеют коллективные творческие дела в начальной школе?

Коллективные творческие дела в начальной школе имеют большое значение, так как они способствуют формированию у детей коммуникативных навыков, развитию творческого мышления, укреплению коллективного духа и формированию позитивного отношения к обучению.

В чем состоит сущность коллективной творческой деятельности?

Сущность коллективной творческой деятельности заключается в совместном творческом процессе, взаимодействии и сотрудничестве участников группы, а также в достижении общего результата, который невозможно было бы достичь индивидуально.

Какие виды коллективной творческой деятельности существуют?

Существуют различные виды коллективной творческой деятельности, такие как создание коллективных проектов, театральные постановки, музыкальные выступления, хореографические номера, художественные выставки и прочее. Каждый вид деятельности имеет свои особенности и цели.

Как коллективные творческие дела влияют на формирование и развитие личностных качеств детей?

Коллективные творческие дела положительно влияют на формирование и развитие личностных качеств детей. Они помогают развить такие качества, как социальные умения, ответственность, умение работать в команде, терпимость, уважение к мнению других, гибкость мышления и другие важные навыки для участия в коллективной работе и жизни в обществе.

Как организовывается коллективная творческая деятельность в начальной школе?

Организация коллективной творческой деятельности в начальной школе включает в себя планирование, выбор темы и целей проекта, определение ролей и задач участников, распределение времени и ресурсов, оценку и самооценку работы, а также конечное представление результата перед аудиторией. Организация может проводиться как в рамках учебных занятий, так и во внеурочное время.

Какое значение имеют коллективные творческие дела в начальной школе?

Коллективные творческие дела имеют большое значение в начальной школе, так как они способствуют развитию личностных качеств учащихся, развивают творческий потенциал детей, помогают им научиться работать в команде и совместно решать задачи.

Какие виды коллективной творческой деятельности существуют?

Существуют различные виды коллективной творческой деятельности, такие как коллективная художественная работа, коллективное чтение и декламация, коллективное творчество в музыке и танце. Все эти виды деятельности направлены на развитие творческого мышления, фантазии и коммуникативных навыков учащихся.

Как влияет коллективная творческая деятельность на формирование и развитие личностных качеств учащихся?

Коллективная творческая деятельность содействует развитию таких личностных качеств, как ответственность, взаимопомощь, толерантность, умение работать в команде и принимать решения. Она позволяет учащимся выразить свои мысли, почувствовать себя участниками процесса творчества и повысить уверенность в своих силах.

Как организовать коллективные творческие дела в начальной школе?

Организация коллективных творческих дел в начальной школе требует планирования и подготовки. Это может быть организация специальных проектных групп, проведение коллективных творческих мероприятий, создание специальных условий для совместной работы учащихся. Важно также предоставить достаточное количество времени и пространства для творчества и сотрудничества между учащимися.

Почему важно развивать коллективные творческие дела в начальной школе?

Развитие коллективных творческих дел в начальной школе важно, так как оно способствует развитию творческого мышления, коммуникационных и проблемно-поисковых навыков учащихся. Также это помогает формированию социально-психологических компетенций, таких как умение работать в команде, сотрудничать, выслушивать и уважать мнение других.

Какое значение имеет коллективная творческая деятельность в начальной школе?

Коллективная творческая деятельность в начальной школе имеет огромное значение. Она помогает развивать у детей такие качества, как коммуникативные навыки, сотрудничество, творческое мышление и воображение. Кроме того, коллективное творчество способствует развитию лидерских качеств, умения работать в команде и решать проблемы совместными усилиями. Это также способствует созданию атмосферы доверия и взаимопонимания, что является важным фактором для успешного обучения и воспитания.

Какие виды коллективной творческой деятельности существуют в начальной школе?

Существует несколько видов коллективной творческой деятельности в начальной школе. Это, например, совместное решение задач, обсуждение и анализ литературных произведений, создание коллективных проектов, коллективная игра и творческие мастерские. Каждый вид деятельности имеет свои достоинства и способствует развитию определенных навыков и качеств у детей. Например, совместное решение задач развивает коммуникативные навыки и способность работать в команде, а обсуждение литературных произведений развивает аналитическое мышление и воображение.