Средневековая Индия
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 11.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………..……………..3
Глава 1 Индия. ……………………………………………………………………..5
1.1 Индия в период раннего феодализма……………………………………..5
1.2 Мусульманские феодальные государства в Индии………………………8.
1.3 Образование государства Великого Могола……………………………11
Глава 2 Индуизм и рассвет строительства каменных храмов…………………13
2.1 Эллора. Храм Кайласанахта и Элефанта Храм Шивы………………….15
2.2 Махабалипурам….………………………………………………………...17
Глава 3.Искусство в средние века ………………………………………………19
Глава 4Средневековое городское ремесло Индии………………………….…23
4.1 Местный рынок городского ремесла……………………………………..23
4.2 Текстильное производство…………………………………………………24
4.3 Металлургия,обработка металла и оружейное дело……………………25
4.4 Кораблестроение и строительное производство ……………………….26
Глава 5 Делийский Султанат……………………………………………………...28
Заключение.……….……………………………………………………………….30Список используемой литературы
В первую группу входили золотая и серебряная парча, дорогие шали, шелка с тканым узором, тончайшие муслины, ткани разрисованные кистью, атлас и бархат. Ко второй группе относились большинство ситцев, дешёвые шали и одеяла, ткани из грубых сортов хлопка, шелка и другие ткани подобного рода. Рассмотри процесс средневекового текстильного производства. Первой операцией была обработка волокна. Хлопок очищали от семян при помощи чаркхи- устройства, состоявшего из 2-х колёс, неподвижно соединённых между собой. Хлопок помещался между колёсами, которые вращались в разные стороны, при этом семена, более тяжёлых, падали вниз. Затем волокна расчёсывали при помощи пинджи – приспособления по виду похожего на лук. Вибрируя, тетива «лука» разделяла хлопок на отдельные волокна. Пинджа обычно подвешивалась к потолку,чтобы у сидящего на полу работника обе руки были свободны. Таким же образом расчёсывали и шерсть, которая в Индии не получила такого распространения, как в Европе. Следующей операцией было прядение. Индийская прялка – чаркха – была в своё время избрана в качестве символа национальной промышленности Индии. Её считают такой же древней, как и сама индийская цивилизация. Переход к прялке от веретена – металлического стержня с глиняным диском на конце - увеличил производительность труда в прядении примерно в 6 раз. Наряду с прялкой веретено продолжало использоваться для получения более тонкой пряжи для дорогих муслинов.Особым видом текстильного производства было ковроделие.4.3Металлургия, обработка металла и оружейное делоСреди товаров, которыми славилась Индия, важное место занимали изделия из металла. Особенно высоко они ценились в странах Ближнего и Среднего Востока. Так же индийские ремесленники славились умением не только изготовлять , но и чинить и реставрировать изделия из металла. В дальнейшем репутация индийских металлических изделий сохранялась. Обработка металла была сосредоточена в основном городе, а добыча руды и плавление осуществлялись в сельской местности. В Индии периода средневековья руду добывали там, где она выходила на поверхность, или в неглубоких вертикальных шурфах.Руду передавали по живому конвейеру и поднимали наверх при помощи лебёдки. Для крепления использовали деревянные опоры, воду из шахт выкачивали вёдрами. Для ломки особо твёрдой породы у стен шахты разводили огонь, затем раскалённую породу поливали водой для растрескивания. Порох в горном деле не применяли. Железо получали либо в маленьких открытых горнах, либо в невысоких печах до 3 м. печах. Индийские плавильщики часто совмещали работу у печи с сельским хозяйством, и процесс плавки был сезонным.С древних времён изготовление холодного оружия было одним из важнейших видов металлообработки в городе. Значение холодного оружия сохранялось в течение всего средневековья. Необходимой частью вооружения являлся оборонительный доспех, а в условиях местного климата он должен был быть лёгким и хорошо пропускать воздух – кольчуга. В неё для большей безопасности вплетались металлические пластины и проверяли на прочность и пуленепробиваемость. В XVI-XVIII вв. пушки отливались из железа, бронзы или меди. Что же касается ручного огнестрельного оружия, то в XVIв. и в последующий период основным его видом оставался мушкет.4.4Кораблестроение и строительное производствоОсновнымфактором, стимулирующим развитие это отрасли производства, была морская торговля, а также перевозки товаров по рекам. Которая играла важную роль в экономике долины Ганга, Бенгалии, Кашмира, Синда. Большое значение для внутриндийской торговли имел один из городов – Бенгалия. Из его порта на западное побережье уходили ежегодно сотни кораблей, гружённых рисом, маслом, сахаром, тканями. В военном деле суда применялись для перевозки войск по рекам, для атаки на прибрежные и островные крепости. В XV в. распространённым типом судна был арабский «доу» - лёгкий корабль с треугольными парусами. При его строительстве деревянные планки и шпангоуты не сколачивались гвоздями, а сшивались. На таких судах совершались длительные плавания. В XVI-XVIIIвв. в Индии отстроились корабли европейского типа: шпангоуты и доски обшивки сколачивались железными гвоздями, увеличилось до 4-х количество матч. Крупнейшие верфи Индии находились в Сурате, Баласоре, Нарасапуре. Там строились корабли для государства и частных заказчиков. Обычным делом было строительство или ремонт кораблей для европейских торговых компаний. Индия с древних времён вела активную морскую торговлю.Ремесленники различных строительных специальностей составляли значительный отряд городского населения. Наибольшим почётом пользовались мастера-зодчие, которые готовили план постройки и организовывали строительство. В наибольших масштабах строительство осуществлялось государством. В период Делийского султаната наиболее знаменитыми считались крепостиТуглакабад, Ратнамбхор, Читор, Канаудж.По мимостроительство крепостейиндийские государи уделяли большое внимание строительству дорог, каналов, водохранилищ, мостов. Но строительная деятельность государства имела отнюдь не всегда положительную сторону особенно для простого народа. Те кто жил на местах предназначавшиеся для постройки каких-либо сооружений, сгоняли без всякой компенсации. Дороговизна строительных материалов и государственная монополия на них приводила к тому, что людям не хватало кирпича даже на надгробия своим близким. Строительство вело не только государство. В то время как беднейшие слои населения проживали в глинобитных домиках и хижинах из пальмовых листьев, феодальная прослойка населения строили для себя внушительные каменные дома. Характерной чертой средневекового индийского города были мохалла или пура – кварталы, где жили обычные представители одной касты. Часто такой квартал – 1-2 улицы, соединённые переулком, был укреплен и имел ворота, которые ночь запирались. Существовали кварталы, где проживали представители разных, но близких по статусу каст. Наиболее красивыми были кварталы знати или богатых купцов.В целом строительная техника и архитектурные познания находились в средневековой Индии на довольно высоком уровне, что отмечали многие европейцы. Но как и в Европе строительства крупных сооружений растягивалось зачастую на много лет и требовало огромных масс людей. Тем не менее строительное дело как отрасль производства сыграло важную роль в формировании прослойки наёмных работников в индийском городе.Глава 5 Делийский СултанатВ XIII в. произошло событие, значительно повлиявшее на духовную жизнь Индии. В результате мусульманских вторжений продолжавшихся с конца XII до начала XIII в., на территории северной Индии образовалось единое государство – Делийский султанат. Иноземные правители – выходцы из Средней и Центральной Азии –способствовали проникновению в Индию новой религии – Ислама и связанных с ним культурных традиций. На юге,свободном от завоевателей, продолжали существовать местные культы и сохранялись местные традиции, однако индо-исламское искусство стало определяющим в художественной жизни страны. Завоеватели развернули широкое строительство. В резиденциях правителей началось активное возведение культовых сооружений, ранее не известных в Индии, - мечетей и минаретов, мавзолеев и медресе. На торговых путях возникали новые города – с укреплёнными замками, мечетями, базарами. Серьёзные изменения претерпели строительные приёмы. Вместо прежней сухой кладки (без связующего раствора) стала применятся кладка на известковом растворе, что позволило возводить широкие арки, своды и купола. Силу своего воздействия ислам основывал на слове, поэтому новая религия препятствовала изображению живых существ. Бога можно было обозначать лишь буквами и знаками, вследствие чего культовые здания лишились скульптурных украшений, характерных для индийского искусства. Чёткий геометрический орнамент и каллиграфические арабские надписи пришли на смену пластичным храмовым скульптурам и декоративным мотивам. Архитектурные формы приобрели строгие очертания. Однако, возводя сооружения в соответствии с новыми требованиями, индийские мастера ориентировались на собственные представления о красоте, а впоследствии стали применять и традиционные для индийской архитектуры материалы. Если в странах мусульманского Востока в строительстве, как правило, использовали кирпич и щебень, то в Индии, где культура обработки камня имела тысячелетние традиции, предпочтения отдавали именно этому материалу. Индийские мастера искусно сочетали разные породы камня, что придавало мусульманским храмам выразительность и цветовую насыщенность. Цветные изразцы, то есть керамическая плитка, широко применявшиеся в Средней Азии и Иране, в Индии так и не получили распространения. Объединение двух архитектурных направлений проявилось при сооружении в новой столице – Дели – огромного минарета Кутб - Минар, который был завершён в 1230 г. В высокой башне соединились чистота линий изящество скульптурной формы. Стройный массивный минарет, перехваченный четырьмя узорчатыми кольцами балконов, достигал в высоту 73м., а в диаметре – 16 м. Ребристые, словно гофрированные полуколонны в сочетании с богатым, насыщенным цветом строительным материалом (золотистым известняком и красным песчаником) придавали формам пластическую выразительность, отличая Кутб – Минар от гладких, столбообразных мусульманских минаретов Средней Азии. Башенные минареты в дальнейшем стали сооружаться при мечетях. Возведение мечети Куват-ул-Ислам (конец XII в.) рядом с Кутб-Минаром положило начало мусульманскому культовому строительству в столице. Делийский султанат распался в начале 15 в. Жестокие воины, дворцовые интриги, народные восстания положили конец его господству. Тем не менее, этот период внёс значимую лепту, в направление архитектуры и искусства смешав воедино индийские и исламские пластические традиции. ЗаключениеУсиление феодальной раздробленности и образование многочисленных мелких княжеств, ведущих междоусобную борьбу, значительно ослабели Индию и в политическом, и в экономическом отношении. Конечно, этот факт повлиял на ход её дальнейшего исторического развития и послужил началом вторжение мусульманских завоевателей, постепенно захватывающие её северные земли. Они внесли свои изменения в спокойный и размеренный быт индийцев, фактически насильно навязав новую веру, порядки и законы.Бесспорно, некоторые захватчики своим вторжением нанесли непоправимый ущерб всем прослойкам населения северной Индии. Мы знаем, что любое завоевание всегда имеет две стороны: неблагоприятная заключалась в воинах, разорениях, убийствах и принудительном внедрении своих культурных, духовных и нравственных ценностей завоёванному народу.Благоприятная сторона привела некоторых завоевателей к созданию на значительной части территории таких крупных и мощных государств, как Делийский Султанат, империя Великих Моголов. Это говорит о желании принять Индию, как своё государство поднять и укрепить её политический, экономический, военный, духовный и культурные уровни. Усовершенствовать еёвсевозможными способами, даже если это выразиться в неком деспотизме. В этот период прослеживается стремление к созданию всеиндийской централизованной монархии, которая получила своё идеологическое отражение в создании новой религии, в которой преобладали элементы индуизма и отчасти, сказывалось влияние христианства. Мы видим, что внедрения в жизнь индусов новых правил и традиций можно сказать улучшили в каком-то смысле уже сложившиесяуклады, будь то строительное дело, искусство, архитектурное направление, кораблестроение или металлургия.Истории известныпримеры, когда завоевания неслиизменения для обеих сторон. Этот факт имеет отражение, например, в архитектурном направлении тех же самых мечетей, где переплетаются между собой индийские и исламские пластические традиции – колоннады, рельефные растительные узоры, строгие геометрические плоскости стен, испещрённые арабскими надписями.Если брать этот период средневековья в целом, то можно смело сказать, что приход мусульманнапример, в истории индийского искусства и архитектуры отмечен развитием новых архитектурных форм и расцветом живописного жанра миниатюры – иллюстраций к рукописным книгам.Вообще особенностью при рабовладельческом строе в древности, так и при феодализме в средние века было то, что основой индийского общества являлась кастовая сельская община.Кастовая организация, пронизывала все сферы индийского общества. Например, ремесленная каста была определённым видом средневековой городской корпорации, что несколько отличало её от других каст. Основной её характеристикой были наследственная профессия и эндогамия (заключение брака с членами одной касты). Из поколения в поколение передавались не только профессиональные навыки, но и право заниматься наследственной профессией, что и определяло социальный статус ремесленника.Древнеиндийская культура неизменно вызывает чувство интеллектуального и эстетического наслаждения у любого кто с ней прикасается. Волшебство и загадочность в том, что каким-то чудесным образом это оказывается понятным и близким исследователям, поэтам и художникам. Ни в одной религии нет такого единения человека с природой, мифическими героями и богами что стало основополагающим аспектом в их жизни. Благодаря искусству и творчеству многие бедные и угнетённые слои населения смогли пережить тяжёлые и жестокие времена и фактически вытащить на своих плечах и прокормить свою страну.Список используемой литературыАнтонова К.А. / Очерки общественных отношений, с. 150.Алаев Л.Б. / Сельская община в северной Индии. Основные этапы эволюции. М.; 1981 г. с. 125-134.Алаев Л.Б. / Типология индийской общины. – 1971 г., № 5, с. 72.Власов ВГ /Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10т Т. 106 с. IV: И-К. – СПБ.: Азбука-классика, 2006 г. – 752 с.Ванин Е.Ю. /Средневековые городское ремесло Индии – М.; Из-во «Наука»1991 г. – 220 с.Беляева Е.А. / Курс всеобщей истории, Индия в средние века – М.; Москва, 1940 г.18 с.Галеркина О.И., Богданов Ф.Л./ Искусство Индии, М.; - Издательство Академия художеств СССР, - Москва, 1963 г. 67 с.Исмаилова С.Т. / Энциклопедия для детей и юношества: История искусства. Изобразительное искусство и архитектура Ч.1. 421 с. – М.: Издательский дом « Русская энциклопедия», 1996 г. – 624 с.К.Маркс. / Избранные произведения, - Т. II 1940 г. 521-523 с.К. Маркс и Ф. Энгельс/ «Немецкая идеология» соч. т IV, 30 стр.Стужина Э.П. Китайское ремесло в XVI- XVIII вв. М.; 1970 г. с. 58.
1 Антонова К.А. / Очерки общественных отношений, с. 150.
2 Алаев Л.Б. / Сельская община в северной Индии. Основные этапы эволюции. М.; 1981 г. с. 125-134.
3 Алаев Л.Б. / Типология индийской общины. – 1971 г., № 5, с. 72.
4 Власов ВГ /Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10т Т. 106 с. IV: И-К. – СПБ.: Азбука-классика, 2006 г. – 752 с.
5 Ванин Е.Ю. /Средневековые городское ремесло Индии – М.; Из-во «Наука»1991 г. – 220 с.
6 Беляева Е.А. / Курс всеобщей истории, Индия в средние века – М.; Москва, 1940 г.18 с.
7 Галеркина О.И., Богданов Ф.Л./ Искусство Индии, М.; - Издательство Академия художеств СССР, - Москва, 1963 г. 67 с.
8 Исмаилова С.Т. / Энциклопедия для детей и юношества: История искусства. Изобразительное искусство и архитектура Ч.1. 421 с. – М.: Издательский дом « Русская энциклопедия», 1996 г. – 624 с.
9 К.Маркс. / Избранные произведения, - Т. II 1940 г. 521-523 с.
10 К. Маркс и Ф. Энгельс/ «Немецкая идеология» соч. т IV, 30 стр.
11 Стужина Э.П. Китайское ремесло в XVI- XVIII вв. М.; 1970 г. с. 58.
Вопрос-ответ:
Какие государства существовали в Индии в период раннего феодализма?
В период раннего феодализма в Индии существовали различные государства, такие как Гупта, Паллава, Чаллукья и другие. Они были характеризованы разнообразием культур и территорий.
Как сформировались мусульманские феодальные государства в Индии?
Мусульманские феодальные государства в Индии сформировались в результате исламского завоевания региона в 12 веке. Это был период инвазий со стороны Газневидов, Хорезмшахов и других исламских правителей.
Каким образом возникло государство Великого Могола в Индии?
Государство Великого Могола в Индии возникло благодаря завоеваниям мусульманских правителей, в частности, Бабура. Он был потомком Чингисхана и основал династию Моголов в 16 веке, которая управляла Индией до 19 века.
Какие каменные храмы были построены в период рассвета строительства в Индии?
В период рассвета строительства каменных храмов в Индии были построены такие известные сооружения, как храм Кайласанатха в Эллоре и храм Шивы в Элефанта. Они являются примерами высокого уровня инженерии и архитектуры.
Какова роль искусства в средние века в Индии?
Искусство играло важную роль в культурной и духовной жизни Индии в средние века. Оно выражало религиозные и философские идеи, служило средством поклонения богам и создавало уникальные произведения искусства, такие как скульптуры и живописные полотна.
Какие территории входили в Индию в период раннего феодализма?
В период раннего феодализма в состав Индии входили различные местные государства, такие как Гупта, Паллава, Чола, Пандья и др. Они боролись за власть и территории между собой.
Какое влияние оказало исламское завоевание на формирование феодальных государств в Индии?
Исламские завоевания в Индии повлекли за собой образование мусульманских феодальных государств. Они возникли на территории Индии в результате мусульманской инвазии и включали в себя различные султанаты, такие как Делийский султанат, Бахманиский султанат, Голкондский султанат и др.
Какое значение имела династия Моголов для формирования государства Великого Могола в Индии?
Династия Моголов играла ключевую роль в формировании государства Великого Могола в Индии. Она возникла в результате завоевания Индии турками-монголами и просуществовала с XVI по XIX век. Под властью Моголов Индия пережила период процветания и культурного развития, а также была объединена в единое государство.