Гражданское и международное право и их роль в правовом регулировании рекламной и информационной деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 12.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Правовое регулирование рекламной и информационной деятельности 5
1.1.Нормативно-правовое регулирование понятия "реклама" и "рекламная деятельность" 5
1.2. Соотношение понятий реклама и рекламная деятельность 16
Глава 2. Международно-правовое регулировании рекламной и информационной деятельности 21
2.1. Международно правовы нормы и их роль в правовом регулировании рекламной и информационной деятельности 21
2.2. Пути совершенствование законодательства о рекламе 25
государств - участников Содружества Независимых Государств
Заключение 43
Список литературы 44
Пункт 1 ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязывает продавца (исполнителя) довести до сведения потребителя следующую информацию: о фирменном наименовании (наименовании) своей организации, места ее нахождения (адресе) и режиме ее работы - путем размещения на вывеске. Поэтому не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг, поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.Распространение рекламы не должно посягать на охраняемые законом права и законные интересы. Противоправные типы поведения формализуются в форме запретов и выражаются, в частности, в недопущении недобросовестной, недостоверной и неэтичной рекламы, рекламы товаров, производство и (или) реализация которых запрещены, а также рекламы товаров, подлежащих государственной регистрации, обязательному подтверждению соответствия установленным требованиям, товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия подтверждающих соблюдение указанных требований документов.Кроме того, реклама не должна: 1) побуждать к совершению противоправных действий; 2) призывать к насилию и жестокости; 3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; 4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; 5) содержать информацию порнографического характера.В рекламе не допускаются: 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; 2) использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений; 3) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами власти либо их должностными лицами; 4) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка, формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, показ несовершеннолетних в опасных ситуациях.Во второй главе определяются условия осуществления рекламной деятельности и права и обязанности рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя.Органы власти должны воздерживаться от неоправданного вмешательства в гражданско-правовые отношения, к числу которых, несомненно, относятся отношения, связанные с изготовлением и распространением рекламы. Считаем допустимым вмешательство органов власти только в ситуации непосредственной угрозы или наличия нарушения.Поэтому важным представляется определить основные права и обязанности участников рекламной деятельности и частноправовые средства контроля за соблюдением установленных правил поведения (к примеру, в лице саморегулируемых организаций).Важным является вопрос об определении правовой природы договоров, опосредующих производство, размещение и распространение рекламы.К отношениям сторон по договору на производство рекламы целесообразно применять в качестве общего правила положения о договоре подряда, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа соответствующих отношений. К отношениям сторон по договору о размещении и/или распространении рекламы, за исключением отношений сторон по договору, предусматривающему размещение (распространение) рекламы на безвозмездной основе, применяются правила о договоре возмездного оказания услуг, если иное не вытекает из соглашения сторон.Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательства, в том числе сведения о наличии лицензии и иных разрешений, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что выполнение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства о рекламе. Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обязательства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное.В третьей главе предлагается раскрыть особенности некоторых способов распространения рекламы с учетом воздействия на ту адресную категорию, которой предназначена такая реклама, в частности, в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании, реклама, распространяемая по сетям электросвязи, наружная реклама, реклама на транспортных средствах и с их использованием, реклама товаров при дистанционном способе их продажи.В четвертой главе предлагается закрепить требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, в частности, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, биологически активных добавок и детского питания. Реклама такого рода товаров может формировать у потребителей искаженное восприятие в момент ознакомления с ней, в связи с чем необходимо введение предупредительных механизмов.В настоящее время перечень специально регулируемых способов распространения рекламы и их содержание, а также особенности рекламы отдельных видов товаров и их содержание в национальных законах о рекламе различаются. Наиболее подробным в этой части является российский Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".Однако нет необходимости при разработке проекта Модельного закона "О рекламе" ставить задачу привести все национальные законы в соответствие с национальным законом одного из государств - участников СНГ. В проект Модельного закона должны входить те институты, понятия, заперты, которые защищают наиболее общие для населения государств - участников СНГ - законные интересы и права.Модельное нормотворчество должно, с одной стороны, устранять недостаточность в большинстве государств - участников СНГ - нормативного правового регулирования соответствующего вида общественных отношений, а с другой - вызывать позитивные социально-экономические и политико-правовые последствия их использования в законодательстве государства, обеспечивать сближение национальных систем законодательства по конкретным направлениям правового регулирования с учетом текущего состояния правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений в государствах - участниках СНГ (п. 2.1, 2.3 Положения о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств).В литературе отмечается, что модельные акты не обладают свойством обязательности для законодательных органов отдельных государств, а выполняют систематизирующую роль, на их основе могут возникнуть единообразные нормативные правовые акты. Модельный закон - это акт рекомендательного характера, выполняющий нормативно-консолидирующую роль в законодательстве и дающий нормативную ориентацию для последующего законодательства. Модельный закон выполняет функцию определенного нормативно-ориентирующего стандарта.С учетом изложенного для проекта Модельного закона "О рекламе" подходят не все известные доктрине особенности некоторых способов распространения рекламы и требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров. Среди известных правовых механизмов ограничения рекламы следует выбирать наиболее важные и общие, отвечающие общности национальных интересов населения государств - участников СНГ, что не исключает возможность дополнения национальных законов о рекламе теми институтами, которые будут сочтены необходимыми.Пятую главу планируется посвятить вопросам государственного регулирования и контроля в сфере рекламы, а также саморегулированию в этой сфере.Поскольку государственное регулирование в сфере рекламы, реализуемое через систему контроля за соблюдением устанавливаемых требований, не всегда способно оперативно и эффективно реагировать на рекламу, распространяемую с нарушением этических норм поведения при соблюдении формализованных требований к рекламе, видится целесообразным привлечение для борьбы с этим института саморегулируемых организаций, основной задачей которых будет являться разработка добровольных этических требований к рекламе и обеспечение контроля за их исполнением, а также представление интересов своих членов и профессионального сообщества перед регулятором и публично-правовыми образованиями.Саморегулируемой организацией в сфере рекламы является объединение рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, созданное в форме ассоциации, союза в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе, обеспечения контроля за их выполнением и дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными третьими лицами в соответствии с Модельным законом СНГ "О саморегулируемых организациях".Саморегулируемая организация в сфере рекламы:1) разрабатывает и устанавливает условия членства рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей (далее - члены) в саморегулируемой организации;2) осуществляет контроль за предпринимательской деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;3) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законом о саморегулируемых организациях и/или внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в порядке, установленном уставом или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;5) представляет законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с уполномоченным органом, иными органами власти;6) участвует в рассмотрении уполномоченным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства государства о рекламе;7) от своего имени оспаривает в установленном законодательством государства порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов власти государства, уполномоченного органа, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;8) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;9) участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов государства в сфере рекламы;10) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов;11) осуществляет ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.Также в проекте должен быть определен порядок осуществления государственного контроля в области рекламы, общие подходы к ответственности субъектов рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе с учетом их персональной роли и следуемой из этого дифференциации ответственности за нарушение законодательства о рекламе, определены полномочия, права и обязанности регулирующих и контрольных органов, позволяющие им эффективно осуществлять функции по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.ЗаключениеТаким образом, необходимо сделать следующие выводы: Подводя некий итог, стоит отметить, что в настоящее время из легального определения можно выделить четыре признака рекламы - реклама как информация, не имеющая конкретных форм, средств и способов распространения, предназначенная для неопределенного круга лиц, и главная цель этой информации состоит в продвижении товара на соответствующем рынке, на привлечение внимания к товару у потребителя и поддержание интереса к нему. Несмотря на отсутствие критических недостатков, легальное определение следует признать устаревшим. Признаки рекламы подобраны без явно выраженной логики, определение не учитывает рекламу как деятельность, не учитывает рекламную деятельность.Первый признак активно критикуется, так как нельзя согласиться с тем, что понимание рекламы в качестве информации максимально эффективно способствует правовому регулированию правоотношений, а также лишает отражения деятельностной функции при осуществлении рекламной деятельности. Данный вопрос необходимо исследовать глубже, однако современные исследования по данной тематике отсутствуют.Второй признак отражает, каким образом реклама «доставляется» в социальную практику, как доносится до потенциального потребителя. Законодатель закрепил полное отсутствие привязанности к конкретным формам, средствам и способам распространения рекламы, что является правильным ходом, ибо в настоящее время реклама действительно не имеет границ для средств распространения. Однако законодатель выделяет особенности распространения рекламы отдельными средствами, способами и отчасти формами. И в этом отношении в законодательстве обнажились явные пробелы. В частности, отсутствует в качестве обособленного способа распространения рекламы сеть Интернет. Упускаются сложнейшие, но важнейшие и набирающие популярность средства рекламирования из правового регулирования. Глава 2 Федерального закона «О рекламе» нуждается в дополнении новой статьей, посвященной особенностям распространения рекламы в сети Интернет, и приведении смежных статей в соответствие.Третий признак в настоящее время устарел морально, что очевидно можно проследить, даже ненадолго погрузившись в изучение рекламы в сети Интернет. Неопределенный круг лиц в качестве признака рекламы необходимо исключить. Это позволит улучшить правовое регулирование рекламной деятельности вообще, а также включить в действующее правовое регулирование рекламу в Интернете.Четвертый признак, специальный, целевой, посвящен тому, какое влияние должна оказывать реклама на социум. Отмечается, что терминологически Федеральный закон не полностью отражает все объекты гражданских прав, в отношении которых могут возникать рекламные правоотношения. В частности, недостаточно емко отражено понятие «товар». Также необходимо отразить, что понимается под средствами индивидуализации юридического лица, что необходимо полноценно отразить в Федеральном законе «О рекламе» для более конкретного регулирования и исключения правовой неопределенности.Представляется возможным отразить в Федеральном законе «О рекламе», что под рекламной деятельностью понимается деятельность хозяйствующих субъектов, направленная на создание информации рекламного характера, доведение этой информации до потенциального потребителя, до целевой аудитории с целью продвижения объекта рекламирования на конкретном товарном рынке, создания положительного образа у потребителя рекламируемого товара (работы, услуги).В дальнейших исследованиях предполагается сформировать новое понятие рекламы, отвечающее современным тенденциям, выделить особенности рекламы и рекламной деятельности в сети Интернет, которые необходимо внести в главу 2 Федерального закона «О рекламе», одновременно с этим унифицировать и подвести к общему знаменателю разъяснения высших судов и ненормативные письма надзорного органа относительно понятия рекламы вообще и особенностей рекламы в сети Интернет в частности.Особый интерес представляет рассмотрение модельного кодекса рекла-мы и рекламной деятельности - Международный кодекс рекламной практики, разработанный комиссией по рекламе Международной торговой палаты, ко-торый неоднократно пересматривался начиная с 1937 г. с учетом правовых новаций кодексов и правил рекламы разных стран.Он содержит в основном нормы этики, которые должны соблюдаться при проведении рекламной деятельности. Как модельный правовой акт Ко-декс предназначен для каждой страны в отдельности, содержит нормы само-регулирования и дисциплинарного характера, если рекламная деятельность подрывает общественное доверие.Предназначение Кодекса заключается в дальнейшей унификации стан-дартов рекламной деятельности и упрощении перемещения товаров и услуг через границы, что должно принести пользу потребителям и всей мировой экономике. Создание Кодекса свидетельствует о том, что промышленность и торговля, стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности (рекламо-датели, рекламопроизводители, средства массовой информации и иные ре-кламоносители), признают свою ответственность перед потребителями, уста-навливая стандарты этического поведения для всех субъектов рекламной дея-тельности. Проект Модельного закона СНГ«О рекламе» закрепляет основные стандарты рекламной деятельности, гарантирующие, с одной стороны, свободу рекламной деятельности, а с другой - публичный порядок в сфере рекламной деятельности.В результате проект Модельного закона «О рекламе» позволит существенно повысить эффективность правового регулирования рекламной деятельности, учесть специфику и особенности современного состояния рекламного рынка, обеспечить эффективный баланс интересов потребителей рекламы, субъектов рекламной деятельности и государства.Список литературыНормативно-правовые акты1. Всеобщая декларация прав человека (1948).2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966).3. Международный пакт о гражданских и политических правах (ратифицированы СССР в 1973 г.).4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" // Российская газета. N 51. 15.03.2006; Российская газета. N 163. 23.07.2014.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Российская газета. N 165. 29.07.2006; Российская газета. N 286. 20.12.2018.6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".7. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140.8. Положение о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (принято в г. Санкт-Петербурге 14.04.2005 Постановлением 25-8 на 25-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) // СПС "КонсультантПлюс".9. Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности (заключено в г. Москве 19.12.2003) // Содружество. Инфор-мационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. N 1(44).10. Модельный закон СНГ "О саморегулируемых организациях" (принят в г. Санкт-Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29-7 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) // СПС "КонсультантПлюс".11. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП) // Закон. 1996. N 12.12. Устав Содружества Независимых Государств (Минск, 22 января 1993 г.) // СПС "КонсультантПлюс".Литература13. Акимова И., Гаспарян Э. Digital-реклама: запретить нельзя узаконить // Конкуренция и право. 2016. N 6.15. Артемов В.В. Реклама и нереклама // Законодательство и экономика. 2008. N 2.16. Бехруз Х. Сравнительное правоведение. Одесса: Фенiкс; М.: ТрансЛит, 2018.17. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. М., 2017.18. Большой энциклопедический словарь. ЗначениеСлова.ru . 2013 - 2019. Проект создан при поддержке Российской государственной библиотеки и Российской библиотечной ассоциации. URL: http://znachenieslova.ru/slovar/encyclopedic/ (дата обращения: 10.04.2019).19. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2018.20. Головлева Е.Л. Основы рекламы. М., 2003.21. Григорьев Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве // Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2015. N 3.22. Демидбаева А.Ж., Толочкова Н.Г. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в сети Интернет // Евразийский союз ученых. 2017. N 5-1.23. Зуденкова Е. Вывеска или реклама? Разница есть! // Практическая бухгалтерия. 2010. N 7.24. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М.: Статут, 2014.25. Кикоть В.А. Конституция - основная надежда на торжество демократии и прав человека в нашей стране // Законодательство и экономика. 2013. N 12.26. Колыбанова В.А. Рекламная деятельность как вид предпринимательства // Российская юс-тиция. 2018. N 6.27. Мишулин Г.М., Яцковский С.В., Хачатурян К.Э. Законодательство о рекламе: проблемы и методологические аспекты их преодоления // Реклама и право. 2011. N 1.28. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М.: Дашков и К, 2008.29. Международное частное право: Учебник: В 2 т. Т. 1: Общая часть / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; Под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.30. Морозов А.А. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. СПб., 2016.31. Лысенко А.Н. Имущество в гражданском праве России. М.: Деловой двор, 2010.32. Словарь иностранных слов / Под ред. И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова. М., 1954.33. Рожкова М.А. Право в сфере Интернета: Сборник статей / М.З. Али, Д.В. Афанасьев, В.А. Белов и др.; Рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова. М.: Статут, 2018.34. Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона "О рекламе" // Юридический мир. 2008. N 7.35. Новейший философский словарь под общей редакцией Грицанова А.А. Сборник словарей, энциклопедий, справочников. URL: https://slovar.cc/fil/slovar.html (дата обращения: 10.04.2019).36. Цивилистическая концепция интеллектуальной собственности в системе российского права: Монография / А.А. Богустов, В.Н. Глонина, М.А. Рожкова и др.; Под общ. ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2018.37. Что такое SEO-оптимизация // URL: https://www.i-media.ru/seo/searchengineoptimization (дата обращения: 10.04.2019).Судебная практика38. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). 16.11.2012. N 45.39. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2006 по делу N А42-9859/2005 // СПС "КонсультантПлюс".40. Письмо ФАС России от 28.08.2015 N АК/45828/15 "О рекламе в сети Интернет" // СПС "КонсультантПлюс".41. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.06.2007 N Ф04-2891/2007(34079-А46-17) по делу N А46-9647/2006 // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (1948).
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966).
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (ратифицированы СССР в 1973 г.).
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" // Российская газета. N 51. 15.03.2006; Российская газета. N 163. 23.07.2014.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Российская газета. N 165. 29.07.2006; Российская газета. N 286. 20.12.2018.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
7. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140.
8. Положение о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (принято в г. Санкт-Петербурге 14.04.2005 Постановлением 25-8 на 25-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) // СПС "КонсультантПлюс".
9. Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности (заключено в г. Москве 19.12.2003) // Содружество. Инфор-мационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. N 1(44).
10. Модельный закон СНГ "О саморегулируемых организациях" (принят в г. Санкт-Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29-7 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) // СПС "КонсультантПлюс".
11. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП) // Закон. 1996. N 12.
12. Устав Содружества Независимых Государств (Минск, 22 января 1993 г.) // СПС "КонсультантПлюс".
Литература
13. Акимова И., Гаспарян Э. Digital-реклама: запретить нельзя узаконить // Конкуренция и право. 2016. N 6.
15. Артемов В.В. Реклама и нереклама // Законодательство и экономика. 2008. N 2.
16. Бехруз Х. Сравнительное правоведение. Одесса: Фенiкс; М.: ТрансЛит, 2018.
17. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. М., 2017.
18. Большой энциклопедический словарь. ЗначениеСлова.ru . 2013 - 2019. Проект создан при поддержке Российской государственной библиотеки и Российской библиотечной ассоциации. URL: http://znachenieslova.ru/slovar/encyclopedic/ (дата обращения: 10.04.2019).
19. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2018.
20. Головлева Е.Л. Основы рекламы. М., 2003.
21. Григорьев Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве // Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2015. N 3.
22. Демидбаева А.Ж., Толочкова Н.Г. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в сети Интернет // Евразийский союз ученых. 2017. N 5-1.
23. Зуденкова Е. Вывеска или реклама? Разница есть! // Практическая бухгалтерия. 2010. N 7.
24. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М.: Статут, 2014.
25. Кикоть В.А. Конституция - основная надежда на торжество демократии и прав человека в нашей стране // Законодательство и экономика. 2013. N 12.
26. Колыбанова В.А. Рекламная деятельность как вид предпринимательства // Российская юс-тиция. 2018. N 6.
27. Мишулин Г.М., Яцковский С.В., Хачатурян К.Э. Законодательство о рекламе: проблемы и методологические аспекты их преодоления // Реклама и право. 2011. N 1.
28. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М.: Дашков и К, 2008.
29. Международное частное право: Учебник: В 2 т. Т. 1: Общая часть / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; Под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.
30. Морозов А.А. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. СПб., 2016.
31. Лысенко А.Н. Имущество в гражданском праве России. М.: Деловой двор, 2010.
32. Словарь иностранных слов / Под ред. И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова. М., 1954.
33. Рожкова М.А. Право в сфере Интернета: Сборник статей / М.З. Али, Д.В. Афанасьев, В.А. Белов и др.; Рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова. М.: Статут, 2018.
34. Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона "О рекламе" // Юридический мир. 2008. N 7.
35. Новейший философский словарь под общей редакцией Грицанова А.А. Сборник словарей, энциклопедий, справочников. URL: https://slovar.cc/fil/slovar.html (дата обращения: 10.04.2019).
36. Цивилистическая концепция интеллектуальной собственности в системе российского права: Монография / А.А. Богустов, В.Н. Глонина, М.А. Рожкова и др.; Под общ. ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2018.
37. Что такое SEO-оптимизация // URL: https://www.i-media.ru/seo/searchengineoptimization (дата обращения: 10.04.2019).
Судебная практика
38. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). 16.11.2012. N 45.
39. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2006 по делу N А42-9859/2005 // СПС "КонсультантПлюс".
40. Письмо ФАС России от 28.08.2015 N АК/45828/15 "О рекламе в сети Интернет" // СПС "КонсультантПлюс".
41. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.06.2007 N Ф04-2891/2007(34079-А46-17) по делу N А46-9647/2006 // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос-ответ:
Что такое правовое регулирование рекламной и информационной деятельности?
Правовое регулирование рекламной и информационной деятельности — это система законов, норм и правил, устанавливающих права и обязанности участников этих видов деятельности, а также устанавливающих механизмы контроля и наказания за нарушение этих правил. Оно относится как к гражданскому, так и к международному праву, и играет важную роль в регулировании рекламы и информации, которые они передают.
В чем состоит разница между понятиями "реклама" и "рекламная деятельность"?
Понятие "реклама" относится к отдельной информационной единице, которая предназначена для привлечения внимания потребителей к продукту или услуге. "Рекламная деятельность" включает в себя не только создание и распространение рекламы, но также и все сопутствующие действия и процессы, связанные с её реализацией, такие как планирование, анализ эффективности и т.д.
Какие международные правовые нормы применяются в регулировании рекламной и информационной деятельности?
В международном праве существуют различные нормы, ориентированные на регулирование рекламы и информации. Например, Европейская конвенция по правам человека закрепляет право на свободу выражения мнения, включая свободу передачи информации и идей, в том числе через рекламные сообщения. Также существуют различные коммерческие международные соглашения, регулирующие рекламу, такие как Кодекс Международной торговой палаты о рекламе и практике маркетинга.
В чем роль гражданского права в правовом регулировании рекламной и информационной деятельности?
Гражданское право определяет правовые отношения между субъектами гражданско-правовых отношений, включая отношения, связанные с рекламной и информационной деятельностью. Оно устанавливает права и обязанности сторон, регулирует порядок заключения и исполнения договоров, определяет ответственность за нарушение правил рекламы и информации. Таким образом, гражданское право играет важную роль в правовом регулировании этих видов деятельности.
Что такое гражданское и международное право?
Гражданское право - это отрасль права, которая регулирует отношения между гражданами и юридическими лицами в пределах одного государства. Международное право - это система правовых норм, которые регулируют отношения между государствами.
Какое значение имеют гражданское и международное право в правовом регулировании рекламной и информационной деятельности?
Гражданское и международное право играют важную роль в правовом регулировании рекламной и информационной деятельности. Они определяют права и обязанности участников рекламного процесса, устанавливают требования к содержанию и форме рекламы, а также предусматривают механизмы ответственности за нарушение рекламных правил.
Какие нормативно-правовые акты регулируют понятие рекламы и рекламной деятельности?
Понятие рекламы и рекламной деятельности регулируется различными нормативно-правовыми актами. В России это, например, Закон "О рекламе", Федеральный закон "О защите прав потребителей", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и др. Эти акты содержат положения об ответственности за размещение недобросовестной или недостоверной рекламы, а также требования к информационному содержанию рекламы.
Как связаны понятия "реклама" и "рекламная деятельность" друг с другом?
Понятие "реклама" охватывает широкий спектр мероприятий и действий, осуществляемых с помощью средств массовой информации и направленных на привлечение внимания потребителей к товару или услуге. "Рекламная деятельность" включает в себя конкретные действия по созданию, распространению и размещению рекламы.
Какое понятие рекламы и рекламной деятельности предусмотрено нормативно-правовым регулированием?
Нормативно-правовое регулирование предусматривает понятие рекламы как информации, распространяемой любыми формами, средствами и способами в отношении товаров, работ, услуг и иных имущественных и неимущественных прав интересов физических и юридических лиц. Рекламная деятельность включает в себя создание, распространение и оплату различных форм рекламы.
Какие международно-правовые нормы регулируют рекламную и информационную деятельность?
Международно-правовое регулирование рекламной и информационной деятельности осуществляется через ряд нормативных актов, включая Кодекс Международной торговли, Международное соглашение об ограничении использования табачных изделий, а также Конвенцию о защите прав потребителей и предотвращении неправомерной и недобросовестной рекламы. Эти нормы имеют цель регулировать и защищать интересы потребителей и обеспечивать честность и справедливость в рекламной сфере.